Как правильно грузить экскаватором самосвал

Экскаватор работает в забое в комплексе с другими машинами, поэтому следует помнить, что высокопроизводительная работа экскаватора может быть достигнута при четкой организации транспорта, буровых машин и вспомогательных механизмов.

Существующая технология транспортного обслуживания предприятия ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» , страница 8

– ожидающий погрузки автосамосвал должен находиться за пределами радиуса действия ковша экскаватора, и подъезжать под погрузку только после разрешающего сигнала машиниста, отъезд груженого автосамосвала от экскаватора разрешается также после сигнала машиниста;

– односторонняя или сверхгабаритная загрузка, а также загрузка, превышающая установленную грузоподъемность автосамосвала, не допускается;

– при загрузке автосамосвал должен быть надежно заторможен, но двигатель должен быть включенным;

– ковш экскаватора должен раскрываться на минимальной высоте от днища платформы во избегания повреждений ее и рамы автомобиля.

При установке автосамосвала параллельно оси забоя, на обмен самосвалов затрачивается минимальное время. Автосамосвалы подъезжают к экскаватору всегда в одном направлении и по хорошо укатанной дороге, что позволяет водителям легко ориентироваться при установке машины под погрузку, машинисту экскаватора использовать максимальные скорости при повороте стрелы.

Если автосамосвал установлен под углом к оси забоя, то сокращается угол поворота экскаватора, но возрастает продолжительность маневров самосвала.

Во всех случаях рекомендуется разворачивать автосамосвал на минимальных радиусах поворота на расстоянии не менее 25 м от места установки экскаватора и в сторону, противоположную вышележащему уступу. При ожидании погрузки автосамосвал следует устанавливать с таким расчетом, чтобы обеспечить свободное пространство для маневров впереди стоящего автосамосвала, и разворот для установки под погрузку начинать только после выхода из рабочей зоны загруженного автосамосвала.

В широких забоях, при проходке траншей шириной не менее 19-20 м при большом количестве одновременно работающих автосамосвалов может применяться двухсторонняя установка под погрузку, обеспечивающая непрерывно поточную загрузку машин в забое и наименьшее время на их обмен. Однако возникают трудности при развороте автосамосвалов позади экскаватора и установке их в постоянных местах. Кроме того, затруднен обзор машинистам экскаватора автосамосвала, подаваемого с левой стороны.

Все это осложняет работу машиниста экскаватора, поэтому двухсторонняя загрузка требует высокой квалификации машинистов экскаваторов и водителей автосамосвалов, а также наличия твердой и ровной поверхности рабочей площадке. При работе в скальных породах, когда позади экскаватора складывается негабарит, двусторонняя установка автосамосвала невозможна.

При достаточных размерах рабочей площадки, ровной ее поверхности может также применяться групповая установка автосамосвалов под погрузку, что обеспечивает непрерывную работу экскаватора, однако цикл экскавации и продолжительность маневрирования автосамосвалов в этом случае наибольшие.

В зависимости от способа вскрытия месторождений, параметров системы разработки и режима горных работ подъезд автосамосвалов к экскаватору может быть встречным или попутным, т.е. навстречу направлению отработки или вслед за перемещением экскаватора.

Встречный подъезд применяется чаще, поскольку позволяет применять наиболее рациональные схемы установки автосамосвалов под погрузку, обеспечивает наибольшую безопасность работы и сокращает время погрузки. При встречном подъезде могут быть применены все основные схемы установки автосамосвалов под погрузку.

Попутный подъезд используется при невозможности или нецелесообразности применения встречного. Например, при кольцевом движении автосамосвалов вслед перемещению забоя, при тупиковой откатке, когда автосамосвалы разворачиваются позади экскаватора. При попутном подъезде автосамосвалы устанавливают под углом к оси забоя, применяя двустороннюю и групповую погрузку.

Для выемки и погрузки взорванных пород и угля в условиях предприятия «К», на рассматриваемых участках используют одноковшовые экскаваторы.

Читайте также:  Длина кузова самосвала автомобиля камаз

Выемка и погрузка заключается в черпании разрыхленной горной массы и перемещении ее в транспортное средство или же отвал.

Теперь давайте ответим на детальный вопрос: как правильно работать на импортного производства экскаваторе , чтобы не сломать его. Для начала следует определиться: какой у вас не окажется гидравлический экскаватор – маленький или большой для управления им вам будут необходимы навыки и занятия, а вот физическая сила не потребуется точность. Обязательно будет присутствовать щиток приборов, как у легкового хорошего автомобиля, который снабдит необходимой информацией обо всех параметрах работы машины.

Порядок работы

Экскаватор работает в забое в комплексе с другими машинами, поэтому следует помнить, что высокопроизводительная работа экскаватора может быть достигнута при четкой организации транспорта, буровых машин и вспомогательных механизмов.

Экскаватор в забое необходимо располагать так, чтобы черпанье производилось в пределах 2/3 длины рукояти, а выгрузка в транспорт осуществлялась без дополнительного выдвижения рукояти, с наименьшим углом поворота платформы. Во избежание перегрузок гусеничных рам, экскаватор должен устанавливаться натяжной осью в сторону забоя. При работе в слабых грунтах необходимо экскаватор устанавливать на деревянные щиты.

В начале копания ковш устанавливается на уровне стоянки экскаватора и разрабатывается забой снизу вверх.

При черпании необходимо плавно заглублять ковш в грунт, используя напор так, чтобы получить стружку, обеспечивающую наилучшее заполнение ковша при наименьшей затрате времени. Заполненный ковш следует сразу же перемещать на выгрузку в транспортные средства или отвал. Перемещение недостаточно заполненного ковша на выгрузку следует избегать; целесообразнее в этом случае заполнить ковш за два черпания.

При работе в глинистых грунтах для уменьшения налипания глины на ковш следует снимать более тонкую стружку, которая лучше разрыхляется, а также систематически очищать ковш от налипшего грунта.

Для сокращения времени погрузки грунта в транспортные средства в первую очередь следует производить разработку забоя ближе к транспорту, а в период отсутствия транспорта производить перекидку грунта из более удаленной части забоя и сортировку грунта по габаритам.

Разгруженный ковш возвращается в исходное положение и забирает грунт рядом с первым проходом. Процесс повторяется, пока ковш не обойдет весь забои впереди и с 5о-ков. Затем разрабатывается второй слон грунта и т. д. По мере разработки грунта забои перемещается вдоль уступа.

При образовании нависей и «козырьков» породы выше максимальной высоты черпания экскаватора, при угрозе обрушения или сползания уступа, экскаватор должен быть немедленно выведен из забоя на безопасное расстояние и приняты меры по приведению забоя в безопасное состояние. Обрушение «козырьков», нависей производить в соответствии с «Правилами технической эксплуатации для предприятий, разрабатывающих месторождения открытым способом».

Для очистки образовавшихся около железнодорожных путей «кос» экскаватор должен быть отогнан назад ближе к железнодорожным путям, грунт «косы» убран прямым черпанием, после чего экскаватор возвращается в исходное положение.

Запрещается при черпании грунта совмещать операции напора и поворота, допускать удары ковшом о гусеницы и грунт.

Мастерство машиниста включает в себя комплекс навыков и приемов работы, при которых отсутствуют удары и перегрузки механизмов.

Квалифицированный машинист за время цикла совершает минимальное число манипуляций командоконтроллерами, правильно устанавливает машину относительно забоя и транспортных средств, что исключает лишние движения рабочего оборудования при копании и погрузке.

– односторонняя или сверхгабаритная загрузка , а также загрузка , превышающая установленную грузоподъемность автосамосвала, не допускается; – при загрузке автосамосвал должен быть надежно заторможен, но двигатель должен быть включенным; – ковш экскаватора должен раскрываться на минимальной высоте от днища платформы во избегания повреждений ее и рамы автомобиля. При установке автосамосвала параллельно оси забоя, на обмен самосвалов затрачивается минимальное время.

Погрузочно- разгрузочные работы автосамосвала

Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста, кто сталкивался с такой ситуацией. Во время погрузки экскаватором автосамосвала балластом, должен ли выходить при погрузке водитель с кабины автосамосвала (защитный козырек над кабиной имеется). Есть ли какие — то нормативные документы, в которых четко прописано что водитель выходит из кабины во время погрузки, либо имеет право находиться в кабине при погрузке балласта?

Читайте также:  Прицеп грюнвальд самосвал 34 куб
Цитата
Сергей Петров написал:
уточните, что из себя представляет балласт

3.32. При погрузке грунта экскаватором на автомобили следует подавать грунт сбоку или сзади кузова, но не через кабину шофера. Запрещается производить погрузку, если люди находятся в кабине водителя или между автомобилем и экскаватором.

Или это больше нравится?

734. При погрузке горной массы в автомобили экскаваторами
должны выполняться следующие условия:
ожидающий погрузки автомобиль должен находиться за пределами радиуса опасной зоны экскаватора и становиться под погрузку только после разрешающего сигнала машиниста экскаватора;
находящийся под погрузкой автомобиль должен быть в пределах видимости машиниста экскаватора;
находящийся под погрузкой автомобиль должен быть заторможен;
погрузка в кузов автомобиля должна производиться только сзади или сбоку, перенос экскаваторного ковша над кабиной автомобиля запрещается;
высота падения груза должна быть минимально возможной и во всех случаях не превышать 3 м;
загруженный автомобиль должен следовать к пункту разгрузки только после разрешающего сигнала машиниста экскаватора.
Запрещается односторонняя или сверхгабаритная загрузка, а также превышающая установленную грузоподъемность автомобиля.
735. Кабина самосвала, предназначенного для эксплуатации на объекте открытых горных работ, должна быть снабжена устройством защиты водителя при опрокидывании машины и устройством защиты от падающих кусков горной массы сверху и сбоку.
736. При погрузке горной массы экскаваторами кабина самосвала должна быть перекрыта защитным козырьком, обеспечивающим безопасность водителя.
737. При отсутствии устройств защиты водитель автомобиля обязан выйти на время загрузки из кабины и находиться за пределами максимального радиуса опасной зоны экскаватора (погрузчика).

Всем привет. Сегодня в этой статье я хочу поговорить о том что работа на экскаваторе погрузчике не такая ,как её представляют большинство людей. Они думают,что если сел на эту технику,то через месяц уже будешь профи и можно смело зарабатывать деньги). Но на самом деле это далеко не так,ведь это очень сложная техника, и сфера в которой можно применить этот трактор,очень многогранна. Начну с. … Всем привет. Сегодня в этой статье я хочу поговорить о том что работа на экскаваторе погрузчике не такая ,как её представляют большинство людей. Они думают,что если сел на эту технику,то через месяц уже будешь профи и можно смело зарабатывать деньги).

Источники
  • https://vunivere.ru/work47473/page8
  • http://www.ekg-leader.ru/poryadok-raboti-2
  • https://ohranatruda.ru/ot_forum/forum25/topic11277/

Рейтинг
Загрузка ...