Как поднять кузов на самосвале jac

Заводская Инструкция по эксплуатации самосвальных установок (см. стр.6) предписывает осуществлять… (1/1) — Russian

Самосвал JAC N350: подробный разбор

Компания JAC Motors RUS возобновила поставки в Россию тяжелых трехосных грузовиков. Первыми на рынок вывели самосвалы JAC N350 6х4 с технически допустимой полной массой 35 тонн.

В конце 2003 года начался выпуск тяжелых грузовиков JAC H eavy truck, которые получили название Gallop. Тем самым компанией была сформирована полная линейка коммерческих автомобилей: тяжелые, средние и легкие грузовики. Обозначения у тяжелых грузовиков JAC более чем мудреные, запомнить их невозможно: HFC4252P13K8E33S8Q, HFC4252P1K7E33, HFC4252P13K8E33S8QV и тому подобное… Чтобы добиться взаимопонимания с потенциальными российскими покупателями, для нас применяют упрощенные обозначения моделей: JAC N56, JAC N80, JAC N120, JAC N25/ N35, JAC N350. Число обозначает полную массу, но надо его умножить на 100. То есть JAC N350 — это тяжелый грузовик полной массой 35 000 кг, а JAC N35 — LCV, типа нашей ГАЗели под полную массу 3,5 тонны. Об этой и другой грузовой технике, к слову, более подробно можно прочитать на сайте журнала «Рейс».

Нельзя сказать, что самосвал JAC N350 6х4 является абсолютной новинкой на российском рынке. Летом 2012 года JAC Motors RUS уже организовывала продажи трехосного самосвала полной массой 33 тонны — JAC HFC 3252 KR 1 6х4. Та машина была схожей конструкции, но в худшей комплектации. Однако не только комплектация была причиной не очень хороших продаж самосвалов JAC — в 2014 году в России разразился финансовый кризис.

Производство в Казахстане и России

Сейчас ситуация тоже непростая, но есть один положительный момент — поставляемые в Россию самосвалы не китайской сборки, а из Казахстана, и следовательно, из единого экономического пространства. Сборка налажена в Костанае на заводе «СарыаркаАвтоПром», в корпусах бывшего Кустанайского моторного завода, который строили при СССР в расчете на выпуск дизелей V8 воздушного охлаждения Deutz F8L413. Важный момент, также сказывающийся на цене JAC N350 6х4 в России: эти грузовики поставляют к нам в виде шасси, без надстроек. В дальнейшем все надстройки будут только отечественными. Сейчас сертифицированы самосвалы JAC N350 6х4 с кузовом объемом 20 м 3 , производства ООО «Автомастер» из Набережный Челнов. В 2021 году начнутся поставки шасси под монтаж автобетоносмесителей, также в этом году планируется сертифицировать шасси JAC 8х4. Седельный тягач на шасси JAC N350 6х4 появится в следующем году.

JAC N350 6х4 — самый недорогой трехосный самосвал из тяжелых китайских грузовиков других марок в России. Первоначально ценник начинался от 4,9 млн рублей, позже цена немного увеличилась. Нынешнюю стоимость самосвалов надо уточнять у дилеров. Лизинговых схем пока нет, но есть банки, предоставляющие кредит для покупки JAC N350 6х4 на индивидуальных условиях. Из явных плюсов JAC N350 6х4 — неплохая гарантия. На 12 или на 24 месяца при ограничении пробега в 200 тыс. км, в то время как у других марок есть ограничения на гарантийный пробег от 65 до 180 тысяч км.

Двигатель

На самосвалы JAC N350, поставляемые в Россию, устанавливают дизельные двигатели Weichai WP10.350E53, объемом 9,7 литра, с не самой мощной настройкой в 350 л. с. при 1900 об/мин и с моментом в 1600 Н.м при 1200–1600 об/мин. и ограничением максимальной скорости в 80 км/ч. У многих конкурентов мощность больше, однако в какой-то степени для самосвала этого достаточно. Кроме того, напомним, что на скоростях свыше 70 км в час растет сопротивление воздуха, резко увеличивается расход топлива. А какая может быть аэродинамика у квадратного кузова с козырьком и ребрами-усилителями на бортах?

Читайте также:  Вес самосвала ман 4 осного

Дизель Weichai WP10 — продукт эволюции лицензионного австрийского двигателя Steyr WD615, разработанного аж в конце 70-х годов прошлого века. В Китае эти двигатели начали изготавливать в 1984 году. Тогда это были дизели уровня Евро-0 или Евро-1, сейчас моторы соответствуют классу Евро-5. Один из плюсов этого двигателя — его масляный щуп доступен при поднятой фальшрадиаторной облицовке. Доступ удобнее, чем при расположении щупа за кабиной. Воздушный фильтр выполнен двухступенчатым. Из других особенностей конструкции — поликлиновой ремень привода вентилятора с автоматической регулировкой натяжения, электромагнитная муфта вентилятора. Несколько изменена система смазки: раньше на WP10 Евро-2 и Евро-3 стояло два полнопоточных масляных фильтра, они были расположены горизонтально. В системе смазки есть водомасляный теплообменник. Кстати, топливный фильтр грубой очистки здесь с электрообогревом и взаимозаменяем с фильтрами MAN.

На некоторых китайских самосвалах с двигателями WP10, начиная с Евро-3, есть электрообогрев топливозаборника в баке, который не дает капроновой сетке забиваться парафином в морозы. Для уверенного зимнего запуска китайцы установили спираль подогрева воздуха во впускном трубопроводе. Кроме того, помочь запустить двигатель в мороз и сохранить его ресурс должен жидкостный предпусковой подогреватель мощностью 20 кВт. Он тоже китайского производства, модели YJP-Q20, защищен металлическим ящиком, который исключает возможность попадания дорожной грязи.

Летом (или всесезонно) в средней полосе рекомендуют применять масло вязкостью 10W40, соответствующее классу не ниже CI-4 по классификации API. Периодичность замены моторного масла на самосвале составляет от 10 до 20 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации и производителя масла. На магистральном грузовике масло может ходить и 30 тыс. км.

Самосвал JAC N350: подробный разбор. Компания JAC Motors RUS возобновила поставки в Россию тяжелых трехосных грузовиков . Первыми на рынок вывели самосвалы JAC N350 6х4 с технически допустимой полной массой 35 тонн. Материалы по теме. … Сейчас сертифицированы самосвалы JAC N350 6х4 с кузовом объемом 20 м3, производства ООО «Автомастер» из Набережный Челнов. В 2021 году начнутся поставки шасси под монтаж автобетоносмесителей, также в этом году планируется сертифицировать шасси JAC 8х4. … Один из плюсов этого двигателя — его масляный щуп доступен при поднятой фальшрадиаторной облицовке. Доступ удобнее, чем при расположении щупа за кабиной.

Как поднять кузов на самосвале jac

Заводская Инструкция по эксплуатации самосвальных установок (см. стр.6) предписывает осуществлять подъём кузова, используя первую или вторую передачу КПП. А как ситуация выглядит в действительности? Давайте, посчитаем.

Предполагая работу двигателя в «зелёной» зоне 1200-1700 об/мин, в качестве расчётного значения возьмём 1500 об/мин. Вал отбора мощностиприводится шестерней, установленной на вторичном валу. Коэффициенты передачи оборотов первичного вала КПП (= обороты маховика = показания тахометра) ко вторичному, в зависимости от включённой скорости КПП, составляют для КПП 12JS160TA:

1 скорость — 12.01
2 скорость — 9.41
3 скорость — 7.31
4 скорость — 5.71
5 скорость — 4.46
6 скорость — 3.48
с учётом понижающего коэффициента делителя = 5.73! Шестерня (40 зубов), от которой вал привода КОМ отбирает вращения через шестерню 51 зуб, расположена на вторичном валу прямо ПЕРЕД ДЕЛИТЕЛЕМ! Таким образом, при вычислении оборотов насоса указанные выше передаточные числа сначала должны быть УМЕНЬШЕНЫ в 5.73 раза, затем увеличены в 51/40 раз (см. выше) и уменьшены в 18/22 раза (стандартное передаточное соотношение шестерен внутри КОМ самосвала SHACMAN = 0.818).

uplift.jpg

Идентификационная табличка КОМ самосвала SHACMAN

В итоге передаточные числа «обороты двигателя/обороты насоса» получаются следующими:
1 скорость — 2.16
2 скорость — 1.7
3 скорость — 1.32
4 скорость — 1.02
5 скорость — 0.8
6 скорость — 0.63
При частоте работы двигателя 1500 об/мин получаем следующие обороты насоса:
1 скорость — 700
2 скорость — 880
3 скорость — 1140
4 скорость — 1500
5 скорость — 1875
6 скорость — 2400
Мы рассматриваем только пониженные передачи. При переходе к повышенным передачам вторичный вал смещается в продольном направлении, и зацепление с валом отбора мощности отсутствует. И не пытайтесь ускорить работу самосвальной установки, переходя к повышенным передачам! Номинальные обороты насоса та же Инструкция обозначает как 2000-2500 об/мин. Понимаю так, что 2500 об/мин — максимальная рабочая скорость насоса и превышать её не следует. Вместе с тем известно, что в случае шестерёнчатого насоса скорость меньше 1000 об/мин рассматривать в качестве рабочей не имеет смысла.
Выводы делайте, пожалуйста, сами. Но если бы речь шла о моем самосвале, то при подъёме загруженного кузова я бы пользовался передачами 2 — 4. При этом обязательно следил бы за следующими обстоятельствами:

Читайте также:  Самосвал камаз 65115 евро 5

— нагрузку на насос подавал бы плавно, сглаживая стартовые усилия насоса;
— учитывал бы окружающую температуру и вязкость масла;
— внимательно бы слушал звук работающего насоса.
К сведенью: на самосвалах SHACMAN применяется КОМ QH50 мощностью 500Нм. Сравните с КОМ 10-40-135 самосвалов КАМАЗ — целых 350Нм. (оригинал на шацман.рф)

Самосвалы – весьма популярная спецтехника, которая используется для перевозки различных грузов. Их применяют как в качестве строительной техники, так и как для решения других задач. … При поднятии кузова нужно всегда контролировать данный процесс и выполнять диагностику всех основных узлов на предмет повреждений, течи и других признаков. Это позволит вам обеспечить своевременное отключение всех систем и предотвращение аварийных ситуаций. Если система подъема нарушена, тогда вообще запрещается эксплуатация кузова и его преднамеренный подъем. Существуют и способы осуществить данную процедуру, которые зависят от конкретной модели самосвала и его технической оснащенности.

JAC N350 – самый недорогой трехосный китайский самосвал

Новый самосвал JAC N350 стал четвертым представителем российской линейки коммерческих автомобилей JAC Motors. Модель поставляется в Россию с казахстанского завода «СарыаркаАвтоПром» в виде готового шасси, установка самосвальных платформ производится ООО «Автомастер» из г. Набережные Челны. Компанией разработаны кузова, адаптированные для установки на JAC N350. Будут предложены самосвальные платформы квадратного сечения различного объема с задней разгрузкой.

В данный момент на JAC N350 устанавливается кузов объемом 20 куб. м габаритами 5 500х2 270х1 630 мм. Материал днища – сталь 09Г2С толщиной 8 мм, материала бортов – сталь S500 толщиной 5 мм. В качестве подъемного механизма используется гидроподъемник HYVA 705 44 264. Кузов оборудован задним бортом на верхней навеске с автоматическими запорами, защитным козырьком между кабиной и самосвальной платформой с намоточным устройством, стационарной лестницей с левой стороны, боковой противоподкатной защитой с двух сторон и креплением запасного колеса на передней панели. Задний борт снабжен обогревом.

Самосвал JAC N350 колесной формулой 6х4 полной массой 35 т рассчитан на перевозки грунта, руды, строительного мусора и прочих грузов по любым покрытиям, включая дороги с большим количеством подъемов и спусков, с низким качеством покрытия. Габариты автомобиля 8 883х2 550х3 430 мм, колесная база – 4100+1350 мм. Масса автомобиля в снаряженном состоянии составляет 15 600 кг.

Самосвал оснащается рядным шестицилиндровым дизелем с турбонаддувом Weichai WP10.350E53 рабочим объемом 9726 куб. см. Двигатель развивает 343 л.с. при 1 900 об/мин, и 1 600 Нм крутящего момента при 1 200–1 600 об/мин. В трансмиссии использована полностью синхронизированная механическая 12-ступенчатая КПП Fast 12JSD180T с двумя промежуточными валами, усиленным демультипликатором и коробкой отбора мощности. Задние ведущие мосты JAC Benz грузоподъемностью 16 т оснащены межколесными и межосевой блокировками дифференциалов.

Внутренние габариты кабины 1 720х2 475х2 000 мм обеспечивают комфортное рабочее пространство, позади сидений расположено мес­то для отдыха размером 2 180х650 мм. Водительское сиденье Johnson Controls на пневмоподвеске настраивается в 4-х плоскостях, снабжено регулируемой в диапазоне 85–150° спинкой и регулируемым подголовником. Пневмосиденье обеспечивает наилучший комфорт и призвано снизить утомляемость водителя, улучшить эргономику его рабочего места. В комплектацию JAC N350 входят кондиционер, радио диапазона FM/AM с USB, центральный замок с дистанционным управлением, электрические стеклоподъемники.

Адаптация к тяжелым условиям работы включает жидкостный предпусковой подогреватель мощностью 20 КВт, защищенный металлическим ящиком, который исключает возможность повреждений и попадания грязи. В стандартном исполнении предусмотрена защита передних и задних фар, защита радиатора.

В последние годы китайские грузовики уверенно теряют позиции на нашем рынке: растущие цены на них обгоняют качество сборки, да и поставщики по-прежнему не спешат вкладываться в хранение запчастей и ремонтное оборудование. Одним из немногих исключений остается марка JAC . Тягач этой марки мы испытывали еще 14 лет назад, а теперь в представительстве компании заявили о прохождении сертификации новым самосвалом JAC N350. Первые тягачи JAC поражали внешним сходством с машинами Scania. Помнится, тот тягач удивил внешней схожестью со Сканией — и тем, что оказался полной ее противоположностью по качеству.

Источники
  • https://www.zr.ru/content/articles/930044-samosval-jac-n350-6kh4/
  • http://mezonavto.ru/forum/shacman_%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8/70-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2-%D0%BD%D0%B0-%D1%88%D0%B0%D0%BA%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B5-%D0%B8-%D1%88%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%81%D0%B8
  • https://autosila24.ru/stroitelnaya-tehnika/samosvaly-vnedorozhnye/85737-jac-n350-samyj-nedorogoj-trehosnyj-kitajskij-samosval/
Читайте также:  Каталог запчастей камаз 65222 самосвал

Рейтинг
Загрузка ...