Как ездить на скании самосвал

Руководство водителя по эксплуатации автомобиля Scania Чтобы эксплуатация техники Scania была еще более эффективной, мы предлагаем комплекс сопровождающих услуг и сервисов. Их использование

Содержание

Функция управления скоростью при спуске с компенсационной регулировкой

В некоторых автомобилях предусмотрена функция (торможение по рассогласованию скорости), позволяющая установить разность в скоростях при управлении движением на спуске и при включенном круиз-контроле.

Для использования этой функции ретардер должен находиться в режиме AUT 1.

Дисплей показывает заданную скорость, когда автомобиль начинает тормозить.

Настройка торможения по рассогласованию скорости

Когда вы приближаетесь к спуску и хотите настроить торможение по рассогласованию скорости, нажмите на секцию

+ или — клавиши управления скоростью при спуске. Скорость активизации торможения по рассогласованию настраивается при каждом нажатии кнопки. Если вы удерживаете секцию + или — клавиши нажатой, это аналогично последовательному многократному нажатию клавиши.

При нажатии секции + или — дисплей щитка приборов на несколько секунд загорается, и вы можете увидеть текущую скорость активизации торможения.

Функцию торможения по рассогласованию скорости можно включить, только если включен круиз-контроль.

Отключение торможения по рассогласованию скорости

Функцию торможения по рассогласованию скорости можно выключить в любой момент, нажав кнопку управления скоростью при спуске со стороны OFF.

Если нажать кнопку круиз-контроля на рулевом колесе со стороны OFF, это приведет к выключению функции торможения по рассогласованию скорости и круиз-контроля.

Нажатие педали сцепления приводит к выключению круиз- контроля. Однако функция управления скоростью на спусках останется включенной.

Меры экономии топлива

Вы можете экономить топливо, временно отключая функцию управления скоростью при спуске в конце уклона. Это придаст автомобилю дополнительную скорость при движении в гору.

Чтобы временно отключить функцию управления скоростью при спуске, выполните следующие действия:

Нажмите педаль акселератора в конце спуска при работающем ретардере. Функция управления скоростью при спуске временно отключается.

Нажмите секцию RES кнопки управления скоростью при спуске, если вы передумали и хотите активизировать

функцию управления скоростью при спуске немедленно.

Предупреждение об уходе с выбранной полосы движения (LDW) от компании Scania

Система предупреждения об уходе с выбранной полосы движения Scania (LDW) контролирует полосу спереди посредством камеры в ветровом стекле и выдает предупреждение, когда непреднамеренно пересекается одна из боковых разметочных линий на полосе. Система не выдает предупреждений при активном управлении автомобилем с пересечением боковых разметочных линий.

ВАЖНО!

Система предупреждения об уходе с выбранной полосы движения Scania является лишь вспомогательным средством.

Держите лобовое стекло перед камерой чистым, чтобы не ограничивать поле обзора камеры.

Если система LDW не работает или деактивирована, на комбинации приборов отображается соответствующий символ.

Система LDW выдает предупреждения в форме звуковых сигналов, передаваемых через динамики

Система LDW выдает предупреждение в форме звукового сигнала, поступающего из левого или правого динамика, в зависимости от того, с какой стороны дороги произошло пересечение дорожной разметки. Когда выдается предупреждение, громкость музыки в аудиоблоке автоматически уменьшается.

Во время движения происходит непреднамеренное пересечение разметочных линий полосы.

После включения указателя поворота, а также в течение

4 секунд после его выключения.

Активация и доступность

Выключатель функции LDW Scania, для предупреждения об уходе с выбранной полосы.

Функция LDWавтоматически включается при включении зажигания.

Систему LDW можно отключить соответствующим выключателем. При деактивации системы LDW на комбинации приборов появляется соответствующая индикация.

Скорость превышает 60 км/ч, и система способна распознать, по крайней мере,1 полосу. Функция выключается, если скорость падает ниже 55 км/ч.

Солнечный свет «ослепляет» камеру.

Дождь, снег или туман перекрывают поле обзора камеры.

При блокировке поля обзора камеры на комбинации приборов отображается предупреждающий символ в сочетании с сообщением о неисправности.

Если камера остается заблокированной по прошествии 30 секунд, на комбинации приборов отображается предупреждающий символ в сочетании с сообщением о том, что функционирование системы LDW ограничено.

Система поддержки водителя Scania

Общая цель системы поддержки водителя заключается в том, чтобы помочь водителю в совершенствовании и поддержании манеры вождения, снижающей расход топлива и износ автомобиля. Система поддержки водителя проста в использовании, она выводит рекомендации по вождению и оценку вождения на щиток приборов в процессе движения.

Система поддержки водителя разрабатывалась в первую очередь для автомобилей, обслуживающих дальние перевозки и двигающихся на высокой средней скорости в течение длительных периодов времени. Это означает, что система поддержки водителя не может выставить корректную оценку

вождения, если вы совершаете поездки на короткие расстояния, на медленной скорости, с частыми остановками.

Читайте также:  Скания самосвал 8х4 технические характеристики кузова

Система поддержки водителя Scania дает оценку вождения по 4

Система работает следующим образом

При торможении система поддержки водителя оценивает то, как вы выбираете и используете каждую тормозную систему. В процессе торможения система поддержки водителя анализирует различные параметры и выводит оценку вождения в виде символов. Такой же принцип действителен для других категорий. Система поддержки водителя выполняет анализ, оценивает вождение и иногда дает рекомендацию.

Экран движения и оценки вождения

Система поддержки водителя имеет два основных меню —

экран движения и экран оценки вождения. Во время движения

приоритет отдается экрану оценки вождения. На этом экране попеременно отображается оценка вождения и рекомендации. Экран оценки вождения показывает оценку вождения для каждой категории. Используйте кнопку INFO для сброса всех оценок вождения. Оценка вождения хранится в энергонезависимой памяти.

Экран движения с динамическим отображением оценки вождения и рекомендаций.

Экран оценки вождения показывает оценку вождения в виде процентного отношения для каждой категории.

ВАЖНО!

Сосредоточьтесь на дорожной обстановке. Используйте экран оценки вождения, когда автомобиль неподвижен.

Отображение сообщений системы поддержки водителя Scania на дисплее

Система поддержки водителя постоянно активна. Но для просмотра ее сообщений необходимо включить отображение сообщений системы на дисплее.

Нажмите на стрелку влево на кнопке INFO. Необходимо войти в меню, обозначенное символом дороги.

Для показа сообщений системы поддержки водителя, прокрутите вверх основное меню с помощью кнопки INFO.

Использование системы поддержки водителя

Можно в любое время вывести на дисплей информацию об управлении транспортным средством из системы поддержки водителя и просмотреть свою среднюю оценку. Система поддержки водителя оценивает то, как вы управляете транспортным средством даже в том случае, если на дисплее показана другая информация. Компания Scania рекомендует пользоваться экраном оценки вождения, когда автомобиль

неподвижен. При определенных обстоятельствах получить максимальную оценку вождения по всем категориям будет довольно сложно. В процессе обучения результаты будут становиться все лучше и лучше.

Система поддержки водителя во время движения, пример

В данном примере система поддержки водителя оценивает торможение и способность водителя планировать стиль управления, то есть использовать прогнозируемый стиль управления транспортным средством. Система поддержки водителя автоматически переключается между четырьмя режимами показа. Из последнего режима (4) система поддержки водителя возвращается к режиму показа информации об управлении транспортным средством (1).

Система поддержки водителя показывает информацию об управлении транспортным средством . Показана средняя оценка для всех категорий 70%.

Вы начинаете тщательно спланированное торможение. Система поддержки водителя регистрирует это, и водителю начисляется оценка вождения за предвидение

— 5 баллов из 5. Средняя оценка немного увеличивается.

Торможение завершено, вы начинаете ускорение. Оценка вождения за торможение — 1 балл из 5. Средняя оценка для всех категорий немного снижается.

Показ категории использования тормозов зависит от комплектации автомобиля.

Какая информация показана на экране

Экран движения (A) и экран оценки вождения (B) — это основные экраны. Экран движения является динамическим и также содержит рекомендации и конкретные оценки вождения. Он автоматически возвращается к отображению средней оценки после показа рекомендации и/или оценки. Экран оценки вождения является статическим и всегда показывает оценку вождения для различных категорий.

A: Экран движения. B: Экран оценки вождения

Средняя оценка для всех категорий.

Сколько процентов (%) от максимальной оценки вождения вам начислено сейчас (в среднем).

Шкала показывает среднюю оценку для всех категорий

Символ для предвидения

Символ для движения по холмистой местности

Прочерк (-) говорит о том, что категория не имеет оценки.

Сбросьте все значения, нажав на кнопку INFO справа.

Символ для использования тормозов.

Серая цифра говорит о том, что категория на данный момент не оценена.

Четыре категории

Система поддержки водителя Scania дает оценку вождения по 4

Ниже разъясняется, как система поддержки водителя Scania анализирует ваше вождение, генерирует оценку вождения и дает вам рекомендации по улучшению оценки вождения.

Движение по холмистой местности

Общий символ для движения по холмистой местности.

При движении в гору вы должны отпускать педаль акселератора до достижения вершины, чтобы позволить

автомобилю использовать кинетическую энергию для преодоления вершины и спуска с холма. Если вы делаете это правильно, автомобиль восстанавливает ту скорость, которая у него была перед началом движения в гору. Оценка вождения за преодоление вершины холма отображается посредством символа в левой части изображения.

Символ для вершины холма.

Если вам необходимо затормозить на крутом склоне, система оценивает степень вашего ускорения перед началом склона. Если вы обладаете хорошей дальновидностью, система ожидает, что вы отпустите педаль акселератора незадолго до того, как склон увеличит скорость автомобиля. Система ожидает от вас способности предвидеть момент, когда вы можете отпустить педаль акселератора и тормоза. Оценка вождения на основании торможения отображается символом в левой части.

Символ для движения на разных типах холмов.

Холмы на дорогах с высокой скоростью движения

На крутых холмах на дорогах, где вы поддерживаете/разрешено поддерживать высокую скорость движения, система оценивает степень ускорения незадолго до склона. Даже в этой ситуации система ожидает, что вы

отпустите педаль акселератора незадолго до склона. Если вы не отпустите педаль акселератора, существует большая опасность того, что вы будете вынуждены лишний раз тормозить. Оценка вождения за движение с высокой скоростью по холмистой местности идентична той, что указана в приведенном выше примере.

Набор скорости перед подъемом

Читайте также:  Клапан подъема кузова самосвал volvo

Система реагирует положительно, если вы повышаете скорость перед подъемом. Для снижения расхода топлива желательно, чтобы ускорение происходило в конце склона. Оценка вождения на основании этой ситуации отображается символом в левой части изображения. Данная оценка вождения дается в качестве бонуса. Вы не получите более низкую оценку вождения, если не можете ускоряться таким способом.

Символ для набора скорости перед подъемом.

Набор скорости перед подъемом способствует повышению оценки вождения.

Вы не получите оценку за движение по холмистой местности, если автомобиль оснащен адаптивным круиз-контролем, который настроен на регулирование скорости относительно другого автомобиля. Оценка вождения не выставляется, если автомобиль оснащен активированной системой Scania Ecocruise. Однако, при движении с обычным круиз-контролем

вы должны проявлять активность в таких ситуациях. Вы можете деактивировать круиз-контроль перед холмом при помощи кнопки OFF и активировать его при помощи кнопки RES.

Использование тормозов

Символ для использования тормозов: выбор и использование водителем различных способов торможения.

Система анализирует ваш выбор способа торможения и то, как вы выполняете торможение.

Она сравнивает, как торможение распределяется между рабочей тормозной системой (торможение при помощи педали тормоза), торможением двигателем и вспомогательными тормозными системами, такими как ретардер и моторный тормоз. Вы получите более высокую оценку вождения, если часто используете торможение двигателем или вспомогательную тормозную систему. Система постоянно вычисляет, какой положительный эффект могут дать торможение двигателем и вспомогательная тормозная система.

При мягком и легком торможении с использованием рабочей тормозной системы, двигатель также осуществляет торможение, при условии, что вы не переключились на нейтральную передачу. В этих случаях вы можете получить весьма высокую оценку, даже если вы не активировали вспомогательную тормозную систему или сознательно не

использовали торможение двигателем. При необходимости более сильного торможения, чем могут обеспечить вспомогательные тормозные системы, вы получите высокую оценку вождения. Однако, это будет только в том случае, если вы использовали тормозное усилие, которое могут обеспечить вспомогательные тормозные системы.

Слабое торможение и торможение при низкой начальной скорости не генерируют оценки вождения. Обычно система поощряет как можно более частое использование ретардера. Вы можете активировать автоматический ретардер посредством кнопки на рычаге ретардера. Дополнительная информация по ретардеру дана в разделе руководства водителя.

Активно пользуйтесь рычагом ретардера и выполняйте мягкое торможение даже при движении в зонах с плотной застройкой.

Обратите внимание, что оценка вождения за торможение дается только после завершения торможения. Оно считается завершенным, когда автомобиль остановился или когда вы начали ускорение.

Предвидение

Пиктограмма «предвидение».

Предвидение оценивается по одному критерию. Вы получите высокую оценку вождения за предвидение, если перед началом

торможения вы долго движетесь накатом. Если вы движетесь неравномерно, система даст вам более низкую оценку вождения.

Обычно вы получаете оценку вождения за дальновидность сразу же, как только начинаете тормозить при помощи педали тормоза или рычага ретардера.

Старайтесь не начинать ускорение, когда рычаг ретардера находится в положении торможения. Это означает, что ретардер начинает тормозить сразу же, как только вы отпускаете педаль акселератора.

Эта категория поощряет торможение двигателем. При торможении двигателем скорость понижается без необходимости использования педали тормоза или вспомогательной тормозной системы.

Выбор передачи

Символ для выбора передач, того, как вы используете передачи для снижения расхода топлива.

Оценка вождения за выбор передач определяет, как ваш выбор передач влияет на расход топлива. Если вы едете на невыгодной передаче, система даст вам совет, на какую передачу следует переключиться. Если вы следуете этому предложению или едете на более подходящих передачах, ваша

При эксплуатации тягачей и самосвалов Scania регулярно возникает необходимость в проведении профилактических и ремонтных мероприятиях. После проведения любого, даже самого небольшого ремонта грузовика Скания , безопасность и время его эксплуатации без поломок, а иногда и жизнь человека зависят от качества установленных запчастей. Фирма «АвтоПромСкан» на протяжении многих лет поставляет оригинальные запчасти Scania и их аналоги европейских производителей. Осуществляет поставку б/у запчастей Скания в отличном состоянии с разборок из Европы. Специалисты фирмы помогут подобрать запчасти на ваш грузовик по предоставленному VIN номеру грузовика, тягача или самосвала Scania .

Руководство водителя по эксплуатации автомобиля Scania

Чтобы эксплуатация техники Scania была еще более эффективной, мы предлагаем комплекс сопровождающих услуг и сервисов. Их использование позволит значительно снизить расходы на обслуживание и объем вредных выбросов.

Выберите конфигурацию Вашего собственного автомобиля

Благодаря модульной системе сборки и инновационному арсеналу инструментов, мы можем подобрать решения для любых потребностей и сфер применения в транспортной отрасли.

Если на вашей Scania предусмотрена вспомогательная система, нужно активировать ее. Или применить торможение двигателем. Спускаясь, водителю нужно следить за состоянием прицепа: по какой траектории движется, что с креплением груза. … Самое опасное, когда водитель в экстренной ситуации тормозит, не отключив сцепление. В результате двигатель глохнет, ведущие колеса блокируются, машина неуправляема. Как правильно экстренно тормозить на тягаче с тремя педалями? Сильно одновременно (!) бить обеими ногами по педалям тормоза и сцепления. Если тягач с АППП, умные системы электронного отправления, распознав экстренное торможение, возьмут отключение сцепления на себя.

Дальнобойщику: советы по вождению грузовиков Scania

21 сентября 2018 Категория: Интересные новости.

Принцип управления легковым автомобилем ничем не отличается от управления автопоездом. Но очень важно учитывать вес и габариты последнего.

pictures scania r730 v8 scania trucks truck road topline scania r730 truck tractor road nature field lesacar 1024x682

Машина-тягач с одним и более (полу)прицепом называется автопоездом.

Читайте также:  Требования безопасности при заправке карьерного самосвала

Особенности автопоезда, которые необходимо учитывать водителю:

  • тормозной путь намного длиннее
  • маневренность ограничена
  • в движении прицеп отклоняется от траектории машины-тягача

Эти особенности затрудняют маневры типа обгона или встречного разъезда, делают автопоезд достаточно неповоротливым и требуют от водителя мастерства вождения.

Начало движения и остановка

Движение на автопоезде начинается строго с первой передачи и при ювелирной работе со сцеплением.

Остановка должна совершаться только на тех участках, где тягач и прицеп находятся на одной линии.

Тормозить на закруглении дороги до полной остановки очень опасно, это может вызвать неконтролируемый занос прицепа и даже его опрокидывание.

Повороты

При повороте прицеп смещается к центру поворота. Это значит, что фура разворачивается с большим радиусом.

Опасные ситуации возникают, когда автопоезд передвигается по городу, где радиус поворотов на перекрестках изначально малый.

Водителю нужно учитывать особенности поворота его Scania, чтобы не заехать на тротуар, не сбить светофор, не наехать на людей, не заехать на зеленую зону и т.п.

Отдельные модели прицепов и полуприцепов оснащаются поворачиваемыми колесами. Те подворачиваются по траектории движения тягача, и управлять таким автопоездом проще.

Движение задним ходом

Управлять автопоездом при движении задним ходом — особое искусство. Из-за того, что на прицеп в этом случае влияет толкающая сила, он так и норовит уйти в сторону.

Водитель вынужден аккуратно корректировать положение ведущих колес, и даже незначительные ошибки могут отклонить прицеп от траектории. Чтобы направить автопоезд в нужное место задним ходом с первой попытки, нужен значительный опыт.

Порекомендовать в этом смысле можно разве что тренировки на площадках.

Движение на подъемах и спусках

Если предстоит затяжной подъем, нужно выбрать передачу пониже, чтобы спокойно преодолеть ландшафт и не переключаться на самом подъеме. Потеря скорости чревата откатом.

Главное, что стоит предотвратить при затяжном спуске — разгон до высоких скоростей. Если на вашей Scania предусмотрена вспомогательная система, нужно активировать ее. Или применить торможение двигателем.

Спускаясь, водителю нужно следить за состоянием прицепа: по какой траектории движется, что с креплением груза. Незамедлительно реагировать на малейшие изменения в движении: бывает, что прицеп клонится к обочине, и даже отрывается от тягача.

Экстренное торможение

Автопоезд экстренно тормозит по трем сценариям:

  • тягач и прицеп тормозят синхронно. Такое идеальный исход случается крайне редко.
  • прицеп тормозит тягач, автопоезд растягивается. Эффективность торможения падает. Часто при таком сценарии колеса прицепа проскальзывают, его заносит на обочину.
  • прицеп накатывается на тягач, автопоезд складывается. Встречается чаще всего, поскольку тягачи делают таким образом, чтобы максимум тормозных усилий приходится на переднюю ось.

Самое опасное, когда водитель в экстренной ситуации тормозит, не отключив сцепление. В результате двигатель глохнет, ведущие колеса блокируются, машина неуправляема.

Как правильно экстренно тормозить на тягаче с тремя педалями? Сильно одновременно (!) бить обеими ногами по педалям тормоза и сцепления.

Если тягач с АППП, умные системы электронного отправления, распознав экстренное торможение, возьмут отключение сцепления на себя.

Если у вас Scania с системой Оpticruise, необходимо выжать сцепление.

bridge 2891722 1280

Контраварийная подготовка

Каждая вторая авария случается по вине водителя: из-за неправильной оценки дорожной ситуации. Последствия аварии с участием автопоезда — всегда трагедия. Поэтому предупредить аварию — основная задача водителя тягача.

Вот правила, которым учат европейских водителей Scania на курсах контраварийной подготовки.

Правило первое: помнить, что ваш тягач, как и любой автомобиль — источник (смертельной) опасности.

Но, в отличие от одиночного ТС, автопоезд — источник опасности массивный, медлительный и довольно неповоротливый. Норовит сменить заданную траекторию, сопротивляется поворотам, и, главное — медленно останавливается.

Правило второе: смотреть как можно дальше вперед, чтобы просчитывать ситуацию на несколько шагов вперед. Это умение достигается только опытом и тренировками.

Правило третье: научиться рассчитывать тормозной путь. С учетом типа и состояния покрытия. Помимо состояния дороги, тормозной путь зависит от скорости движения, нагрузки и времени реакции водителя.

Скорость вдвое выше — тормозной путь в 4 раза выше.

При самых благоприятных условиях (быстрая реакция водителя, идеально ровное сухое покрытие, исправная система торможения и пр.) и скорости движения в 80 км/ч, 40-тонный тягач с прицепом проедет столько же, сколько автомобиль на скорости 100 км/ч до полной остановки.

Уклон трассы увеличивает тормозной путь. На склоне с уклоном всего 9% тормозной путь вырастет в целых 2,5 раза.

Правило четвертое: За эффективность торможения тягача отвечают исправные тормоза и хорошие покрышки. А еще — подвеска и элементы опоры переднего моста. Дело в том, что нагрузка на переднюю ось тягача при торможении достигает 13 тонн.

Поэтому так важно следить за исправностью шаровых опор, амортизаторов и других элементов подвески своей Scania, вовремя ремонтировать и менять запчасти.

  • Все об соблюдении режима труда и отдыха по тахографу вы узнаете здесь.

Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге

Комплексные услуги Scania . Чтобы эксплуатация техники Scania была еще более эффективной, мы предлагаем комплекс сопровождающих услуг и сервисов. Их использование позволит значительно снизить расходы на обслуживание и объем вредных выбросов. Выберите конфигурацию Вашего собственного автомобиля. Благодаря модульной системе сборки и инновационному арсеналу инструментов, мы можем подобрать решения для любых потребностей и сфер применения в транспортной отрасли.

Источники
  • https://www.zinref.ru/avtomobili/Scania/004_00_00_scania_rukovovstvo_voditela/005.htm
  • https://scanauto.ru/catalog-motor-vehicle-scania/trucks-scania/specifications/rukovodstvo-voditelya/rukovodstvo-voditelya-po-ekspluatacii-avtomobilya/
  • https://inwellauto.ru/interesnye-novosti/91-dalnobojshchiku-sovety-po-vozhdeniyu-gruzovikov-scania.html

Рейтинг
Загрузка ...