Хово коробка передач схема переключения самосвал

Особенности конструкции коробки передач самосвалов Howo. Их технические и эксплуатационные характеристики.

Начало движения и переключение передач

Начало движения
После запуска двигателя стрелки пневмометров «1» и «2» находятся в красных зонах, это обозначает чрезмерно низкое давление в пневматической системе (см. Рис. 28), при этом индикаторы тревоги «2» и «3» загораются, как указано на Рис. 29 .
Начало движения автомобиля должно производиться только после того, как давление в
ресивере превысит 5,5 Бар и тревожные индикаторы «2» и «3» погаснут (если давление в ресивере прицепа слишком низкое, индикатор
тревоги «3» может загореться, в этом случае, запрещается начинать движение).

При трогании с места опустите до упора рычаг ручного тормоза, при этом контрольная лампа «9» погаснет. При остановке автомобиля потяните рычаг ручного тормоза вверх до упора, контрольная лампа «9» загорится (Рис. 29).

Расположение передач КПП

Ниже приведена схема расположения передач КПП серии 12 JS производства Shaanxi Fast Auto Drive Group Company. Переключение нижних передач с 3/4 до 5/6 производится уравновешивающей силой вправо от нейтральной передачи. С 3/4 до 1/2 передачи – влево от нейтральной передачи. Переключение зоны нижних передач на зону высоких передач осуществляется флажком на рукоятке КПП. Переключение высоких передач проходит с усилением, одинаковым с зоной нижних передач.

Внимание! Запрещается останавливать автомобиль при включенной высокой передаче.

Внимание! При буксировке автомобиля, следует демонтировать карданный вал, в противном случае можно повредить КПП. Запрещается буксировка или
движение автомобиля по инерции на нейтральной передаче. Скорость буксировки – не более 40 км/час.

Функции блокировки дифференциала

Ведущие мосты оснащены блокировками дифференциалов. В случае скольжения колес или при движении по грязи, использование блокировки дифференциала может улучшить проходимость автомобиля. Блокировка дифференциалов состоит из блокировки межколесного дифференциала и блокировки межмостового дифференциала.

Управление блокировкой межколесного дифференциала автомобиля (4×2)

Включение блокировки можно осуществлять
только при остановке автомобиля. Управление блокировкой осуществляется с помощью переключателя «2» блокировки межколесного дифференциала. Перед включением блокировки дифференциала, разъединить сцепление.
Выключение блокировки дифференциала:
— отпустите педаль акселератора,
— нажмите на педаль сцепления,
— переведите перекидной переключатель в
исходное положение,
— блокировка выключена, после того, как
индикатор переключателя погаснет (Рис. 32).

Управление блокировкой дифференциала автомобиля (6×4)

Блокировка межмостового дифференциала

Переключатель «1» предназначен для
блокирования межосевого дифференциала между первым и вторым задними мостами.
При остановке автомобиля управление
блокировкой межосевого дифференциала осуществляется с помощью перекидного
переключателя блокировки межосевого
дифференциала, перед включением блокировки дифференциала следует разъединить сцепление.
При включении блокировки межмостового дифференциала, загорается индикатор (Рис. 33).

Блокировка межколесного дифференциала

Переключатели «2» предназначены для одновременного приведения в действие блокировки
межколесного дифференциала и первого и второго
заднего моста (Рис. 34). Допускается использование
блокировки межколесного дифференциала только
при движении автомобиля по прямой.
При остановке автомобиля управление блокировкой межколесного дифференциала
осуществляется с помощью перекидного переключателя, перед включением блокировки
следует разъединить сцепление.

Внимание! Когда загорается индикатор блокировки межколесного дифференциала, запрещается выполнять поворот. Согласно правилам, следует сначала включить блокировку межмостового дифференциала, а затем включить блокировку межколесного дифференциала.

После движения по дороге с плохим дорожным покрытием, следует немедленно выключить блокировку, отпускать педаль акселератора, отжать сцепление, переместить перекидной переключатель в исходное положение, после того, как индикатор перекидного переключателя погаснет, блокировка дифференциала выключена

Схемы ' Коробка передач Howo | HOWO ' запчасти для грузовиков, запчасти для китайских автомобилей, продажа, доставка, купить. … Широкий ассортимент запчастей для марок SHACMAN (ШАКМАН), FAW ( ФАВ), HOWO ( ХОВО ), DONGFENG (ДОНГФЕНГ), XCMG и YUGONG. Ваша корзина. Главная. Каталоги ( схемы ). Доставка, оплата. Статьи.

Хово коробка передач схема переключения самосвал

Коробки передач определяют режим движения самосвалов Howo и количество крутящего момента, которое передается от двигателя к ведущим осям автотранспортного средства. Конструкция КПП Howo обеспечивает плавность переключения скоростей, снижает потребление топлива и поддерживает постоянную мощность при движении самосвала под нагрузкой.

Читайте также:  Прицеп самосвальный нефаз 8560 02 самосвал

На самосвалы Howo устанавливаются механические коробки с 8 передачами плюс задняя передача. 1—4-я передачи — пониженные, 5—8-я передачи — повышенные.

В линейке КПП присутствуют 5 моделей под различное количество крутящего момента, от 1000 Нм до 1800 Нм. Для всех КПП заливочный объем масла равен 13 литрам.

Передаточные числа для:

  • первой передачи — 8.26—8.35 и 11.40;
  • второй передачи — 6.06, 6.22 и 7.94;
  • третьей передачи — 4.53, 4.57 и 5.63;
  • четвертой передачи — 3.36, 3.40 и 4.06;
  • пятой — 2.46, 2.47 и 2.81;
  • шестой — 1.81, 1.83 и 1,96;
  • седьмой — 1.34, 1.35 и 1.39;
  • восьмой — 1.0;
  • задней передачи — 11.35, 12.9, 12.99 и 13.22.

В наиболее мощной КПП Howo 9JS150T на 1800 Нм в переключении скоростей участвуют синхронизаторы. Исключение — передача для движения в горку и задняя. При включении этих передач сцепление не включается. У исправной коробки передач Howo четко различается подключение синхронизаторов.

Запрещено быстро переключать передачи. Это приводит к столкновению концов зубьев, а, следовательно, к выходу из строя синхронизирующего механизма. Рекомендуется переключать передачи плавным движением. Плавное переключение позволит синхронизаторам синхронизировать свою работу.

Для уменьшения усилий водителя в коробке Howo 9JS150T установлен вспомогательный пневмомеханизм.

Незагруженный или с небольшой загруженностью самосвал Howo может стартовать с третьей или четвертой передачи. Полностью загруженный самосвал начинает движение только с первой передачи.

На автомобили HOWO обычно устанавливается коробка передач 9JS150T, которая имеет спаренный Н механизм для переключения между пониженными (1-4) и повышенными (5-8) передачами при помощи клапана пневматических линий, расположенного на поперечном рычаге. Пневматические маршруты переключения передач : 1. пониженные передачи ; 2. повышенные передачи ; 3. выход воздуха под давлением (7-8 бар); 1. клапан спаренного Н механизма; 2. цилиндр переключения передач ; 3. регулятор воздушного фильтра.

Коробка передач: Спецификация и регулировка HOWO

На автомобили HOWO обычно устанавливается коробка передач 9JS150T, которая имеет спаренный Н механизм для переключения между пониженными (1-4) и повышенными (5-8) передачами при помощи клапана пневматических линий, расположенного на поперечном рычаге.

Пневматические маршруты переключения передач Howo

Пневматические маршруты переключения передач:
1. пониженные передачи; 2. повышенные передачи; 3. выход воздуха под давлением (7-8 бар); 1. клапан спаренного Н механизма; 2. цилиндр переключения передач; 3. регулятор воздушного фильтра

В механизме коробки передач 9JS150T на всех остальных передачах (1-8), кроме передачи заднего хода и передачи преодоление подъема, имеются синхронизаторы, поэтому при переключении передач необходимо использовать сцепление.
При переключении передач движения должны быть четкими: выбор передачи – нейтральная передача – включение в выбранную передачу.
Запрещается быстро напрямую включать следующую передачу, так как это приведет к столкновению концов зубьев и поломке синхронизатора.
Нельзя включать передачу резко с большим усилием или с натиском. Включение должно происходить одним усилием и так, чтобы синхронизаторы имели определенное время для синхронизации.
В коробке передач 9JS150T имеется дополнительный пневматический механизм, который помогает включить нужную передачу небольшим усилием.
На неподвижном автомобиле рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении низкого диапазона передач.
Ненагруженный автомобиль или автомобиль с легким грузом может начинать движение с места с 3-й или 4-й передачи, которые включаются прямым легким перемещением рычага переключения передач.
При выборе 1-й или 2-й передачи необходимо перемещать рычаг переключения передач с усилием, чтобы преодолеть воздействие возвратной пружины. Если не чувствуется сопротивление возвратной пружины, то можно ошибочно включить 3-ю или 4-ю передачу.
При выборе задней передачи или передачи преодолении подъема необходимо перемещать рычаг переключения передач с усилием, и не отпускать его при включении передачи.
Для перехода между пониженными (1-4) и повышенными (5-8) передачами необходимо сначала переключить клапан на поперечном рычаге.
Во время перехода будет ощущаться некоторое сопротивление, которое ослабнет после успешного перехода в другой диапазон передач.
5-я и 6-я передача включаются прямым легким перемещением рычага переключения передач вперед или назад, если до этого рычаг находился в нейтральном положении высокого диапазона передач.
При выборе 7-й или 8-й передачи будет ощущаться такое же сопротивление возвратной пружины, как при включении 1-й или 2-й передачи, что избавляет от ошибочного включения 5-й или 6-й передачи. Перед началом движения проверьте давление в пневматической системе. Если 2-3 раза переключиться с передачи на передачу, то должно слышится четкое включение синхронизатора коробки передач. Это означает, что режим работы коробки передач находится в нормальном состоянии, и можно начинать движение автомобиля.

Читайте также:  Новый камаз 2022 самосвал 20

Регулировка

Для включения и переключения передач в качестве рычага переключения используется рукоятка, а для переключения диапазонов передач (1-4 и 5-8) используется клапан на поперечном рычаге.
Рукоятка и клапан соединяются с коробкой передач гибкими тросами.

Механизм переключения передач Howo

Механизм переключения передач:
1. рукоятка переключения передач; 2. пыльник (чехол); 3. центральный механизм в сборе; 4. гибкий трос переключения передач; 5. гибкий трос переключения диапазонов

ВНИМАНИЕ! Два шарнирно-шариковые части гибких валов, должны быть затянуты до упора.

Система переключения передач Howo . Точное совпадение. Поиск. Расширенный поиск. Назад. Расширенный поиск. Заполните строку поиска (заводской номер, часть названия запасной части). … Рукоятка переключения передач (АZ9100240060). Дополнительная информация. Кол-во на HOWO . 1. Модель. А. Подгруппа. 9100. … 1. Группа. Коробка передач . Подгруппа. 1792. Порядковый номер детали. 002. ×. Гофр (АZ9719240002).

Источники
  • https://inkom-st.ru/nachalo-dvizheniya-i-pereklyuchenie
  • https://howo.ru/news/?ELEMENT_ID=5258
  • https://www.hovvoural.ru/tehinform/28/288/

Рейтинг
Загрузка ...