Метки: зил-131. ЗИЛ-131 — армейский грузовик Московского автозавода имени Лихачёва, основная модель. Являлась заменой грузовика ЗИЛ-157. Значительная часть этих машин производилась для Советской Армии. Технические характеристики Колёсная формула 6 х 6 Снаряжённая масса: без лебёдки — 6135 кг с лебёдкой — 6400 кг П…
Грузовик-легенда — тот самый ЗИЛ-131
Зил-131 — это трёхосный грузовик, который был главной серийной моделью для труднопроходимой местности от завода имени Лихачева в период 1966-1994 гг. ЗИЛ знают практически все, как на вид, так и на прочность. Этот автомобиль многие годы работал на бездорожьях СССР, а потом и России, снабжал армию и другие спецслужбы. Также, знаменитая машина не могла не появиться на киноэкранах, на нём даже Сталоне со своими голливудскими товарищами по боевикам успели прокатиться.
Зил-131 технические характеристики
Это полноприводный переднемоторный грузовой автомобиль под колёсную формулу — 6×6. Автомобиль создавали специально для езды по бездорожью. К слову, он сменил ЗИЛ-157. Грузовик выступал и как тягач, и как вахтовый автомобиль и как множество других модификаций.
Шасси оказались весьма универсальными. В плане проходимости, 131-ый не давал спуска гусеничной технике. Относительно предшественника, его оснащали более совершенным мостом, шинами на 8 слоёв. Передний мост можно было отключить, а от «раздатки» на два задних моста шёл карданный вал.
ЗИЛ-131 хорошо себя показал и на Крайнем Севере и в жарких широтах в диапазоне -45 до +55 градусов. Армейская и гражданская версии были сделаны друг под друга, хотя первой в серию пошла вариация для народного хозяйства. Модификация для нужд Минобороны появилась три года спустя. А с января 1971 года ЗИЛ-131 начал выпускать машины в универсальном виде, без агрегатов и узлов, привычных для армии — это сделали, чтобы убрать градацию на военные и гражданские ЗИЛы. Куда отправят, таким и будет автомобиль.
В «классическом» виде ЗИЛ-131 с карбюраторной «восьмёркой» мощностью 150 л. с. выпускали в течение 20 лет вплоть до 1986 года.Потом вышла модификация ЗИЛ-131Н, которая отличалась повышенным ресурсом двигателя, большей экономичностью, тентом на кузове и новой оптикой. Впоследствии, автомобиль даже стали оборудовать дизельными двигателями, такие как ЗИЛ-055, Д-245.20, ЯМЗ-236 и Caterpillar. Популярности модель не завоевала, при том, что производили её до 2006 года (ближе к концу выходила под названием Амур-521320). За весь период собрали 52 349 экземпляров ЗИЛ-131Н.
О габаритах: размеры ЗИЛ-131 — 7,040×2,500x, 2,510 (если отмерять по кабине без груза), 2,970 (если по тенту). ЗИЛ-131, по отзывам, был достаточно вместительным. Колёсная база -3350+1250. Высота клиренса переднего моста составила 33 см, заднего и промежуточного моста — 35,5 см. Не даром этот грузовик был любимой машиной, для эвакуации тех, кто плотно застрял не пойми где. Колея с обеих сторон имеет длину 1,820 м. Шины — 12,00-20. 3600x2322x346+569 — такие габариты имела грузовая платформа. Высота погрузки достигла 1430 мм.
Весит ЗИЛ-131 без снаряжения 5,3 т. С оснащением этот показатель возрастал до 6,1 т, а при наличии лебёдки — до 6,3 т. Полная груженая масса составляет 10,2 т и 10,4 т с лебёдкой.
«Родным» двигателем считается четырехтактный 8-цилинлровый V-образный карбюраторный мотор на 150 л.с, на 6 л , которым оснащали линейку 131. Цилиндры в этой машине имеют диаметр 100 мм при ходе поршня в 95 мм. Крутящий момент составляет 410 Н∙м при степени сжатия — 6,5. ЗИЛ-131 потреблял 35-38 литров топлива на 100 км. Из-за этого машину оснастили двумя баками на 340 литров суммарно. Автомобиль развивал максимум 80 км/ч. Коробку передач сюда установили на 5 ступеней. Раздаточная коробка также механическая двухступенчатая. Главная передача была двойной, а карданная передача — открытой.
В 1986 году модернизировали двигатель ЗИЛ-5081, его отличала увеличенная до 7,1 степень сжатия и головки блока цилиндров с винтовыми впускными каналами. Также, этот силовой агрегат потреблял меньше топлива.
В своей поздней истории ЗИЛ-131 оснащали двигателем Д-245.20. Это рядная дизельная четверка 4,75 л мощностью в 81 лошадиную силу. Крутящий момент составляет 29,6 кГм. Двигатель расходует 18 литров топлива на сотню. Также выпускали версии с дизельным ЯМЗ-236 — V-образной «шестёркой» объёмом 11,15 литров, мощностью 180 лошадиных сил, и с собственным дизельным ЗИЛ-0550 мощностью в 132 лошадиные силы при объёме 6,28 литра.
Что касается рамы ЗИЛ-131: она у него клёпаная, штампованная. Оборудована лонжеронами швеллерного сечения. В задней части расположен буксирный крюк с амортизатором, а сзади два других.
Подвеска здесь усиленная — передние рессоры прикреплены к раме, а задние являются «скользкими». На передней подвеске установлены амортизаторы двустороннего действия. ЗИЛ-131 оборудован дисковыми колёсами. Задняя подвеска грузовика «балансирная», смонтирована с двумя рессорами и шестью реактивными штангами.
Рулевая система этого ретро-автомобиля оснащена гидравлическим усилителем и имеет передаточное число 20. Его насос — пластинчатый, двойного действия. Он приводится в движение ремнём шкива коленвала.
Машину оборудовали тормозными механизмами барабанного типа на всех колёсах. Диаметр барабана составляет 420 мм,а колодок — 100 мм. Общая мощность тормозных поверхностей — 4800 квадратных сантиметров. Тормозной путь ЗИЛ-131 заявлен на уровне 25 метров, при условии ровной дороге и движении на скорости в 60 километров в час.
Лебёдка на этих ЗИЛах барабанного типа и показывает тяговое усилие в 5000 кгс при длине в 65 метров.
На всякий случай, в машину установили генератор увеличенной мощности и систему бесконтактного зажигания. Также, в автомобиле есть аварийный генератор, который позволяет двигаться около 30 часов при сломанном электронном коммутаторе.
Грузовая платформа, как и кузов базового ЗИЛ-131, сделана из дерева и обита металлической оковкой. Надстройки имели множество модификаций. В конце концов, ЗИЛ-131 использовали самые разные службы — спасатели, военные, врачи, строители, ремонтники и т. д.
Можно ли ещё купить ЗИЛ-131? Отзывы.
Цены на ЗИЛ-131 варьируются от 150 000 рублей (это в случае, если автомобиль продают на запчасти) до 700 000, в зависимости от модификации. Владельцы отмечают высокое качество сборки ЗИЛов, мощность, ремонтопригодность, удобную коробку передач и ГУР.
Среди минусов в основном отмечают общую «старость» модели, расход топлива, низкий комфорт в кабине и недостаточный обзор
ЗИЛ 131 известен как основной грузовик советской и российской армии. Технические характеристики говорят о ее приспособленности к самым суровым условиям. … Грузоподъемность армейского грузовика не рекордная, но достаточная для выполнения возложенных задач (см. таблицу). Видеообзор. ЗИЛ 131 в таблицах и цифрах. ЗИЛ — 131 и его технические характеристики можно проиллюстрировать с помощью таблицы: Снаряженная масса. 6135 кг. для модификаций с лебедкой 6375 кг. Грузоподъемность . 3,5 т по грунтам. 5 т по твердому покрытию.
Зил-131
ЗИЛ-131 — армейский грузовик Московского автозавода имени Лихачёва, основная модель. Являлась заменой грузовика ЗИЛ-157. Значительная часть этих машин производилась для Советской Армии.
Технические характеристики
Колёсная формула 6 х 6
Снаряжённая масса:
без лебёдки — 6135 кг
с лебёдкой — 6400 кг
Полная масса:
без лебёдки — 10 185 кг
с лебёдкой — 11 925 кг
Грузоподъёмность:
по грунту — 3500 кг
Допустимая масса прицепа:
по дорогам — 6500 кг
по грунту — 4000 кг
Дорожный просвет:
под передней осью — 330 мм
под задней осью — 355 мм
Подвеска:
передняя — рессорная
задняя — балансирная рессорная
Расход топлива на 100 км и скорости 60 км/ч — 49.5 л
Запас хода — 850 км
Радиус разворота — 10,8 м
Тормозной путь со скорости 50 км/ч — 29 м
Кузов — деревянная платформа с откидным задним бортом, в решётках боковых бортов предусмотрены откидные скамейки на 16 посадочных мест, имеется дополнительная средняя съёмная скамейка на 8 мест, кузов накрывается тентом на устанавливаемые дуги.
История и модификации
ЗИЛ-131 выпускался с 1966 до 1986, в 1986 году появился модернизированный вариант — ЗИЛ-131Н. Модернизированный вариант выпускался как с карбюраторным двигателем (ЗИЛ-131Н), так и с различными дизельными двигателями (ЗИЛ-131Н1 и ЗИЛ-131Н2).
Для ЗИЛ-131 (ЗИЛ-131Н) существовали основные варианты машины: (с лебёдкой и без нее):
Автомобиль с неэкранированным негерметичным электрооборудованием обозначался ЗИЛ-131А, а с 1986 года производился как ЗИЛ-131НА.
Седельный тягач ЗИЛ-131В, а ЗИЛ-131НВ — выпускался с 1986 года. Полноприводный автопоезд ЗИЛ-137-137Б (10×10), состоявший из седельного тягача ЗИЛ-137 и двухосного десятитонного полуприцепа с активными осями ЗИЛ-137Б.Некоторые армейские тягачи ЗИЛ-131В (предназначенные главным образом для зенитно-ракетных войск в качестве тягачей для транспортировки ракет) имели двигатели повышенной мощности-с цилиндропоршневой группой ЗИЛ-375.
Для холодного климата ЗИЛ-131С, ЗИЛ-131НС, ЗИЛ-131АС, ЗИЛ-131НАС, ЗИЛ-131НВС.
Также большой объём в производстве занимало шасси для монтажа различного специального оборудования. На шасси Зил-131 выпускались топливозаправщики АТЗ-3,4-131, АТЗ-4,4-131, АТЗ-4-131, маслозаправщики МЗ-131, автоцистерны АЦ-4,0-131, АЦ-4,3-131 и другие
Производство ЗИЛ-131Н в Москве было прекращено в 1994 году в связи с началом выпуска ЗИЛ-4334, но на Уральском автомоторном заводе производство ЗИЛ-131Н продолжалось до 2002 года, там его сменил ЗИЛ-433420. Уральским автомоторным заводом после 2002 года выпускался полный аналог ЗИЛ-131Н под маркой АМУР-521320, в том числе и с дизельным двигателем, причем шасси для спецтехники (пожарные машины и т. п.) выпускается до сих пор.
Зил — 131 — это трёхосный грузовик , который был главной серийной моделью для труднопроходимой местности от завода имени Лихачева в период 1966-1994 гг. ЗИЛ знают практически все, как на вид, так и на прочность. Этот автомобиль многие годы работал на бездорожьях СССР, а потом и России, снабжал армию и другие спецслужбы. … Зил — 131 — это трёхосный грузовик , который был главной серийной моделью для труднопроходимой местности от завода имени Лихачева в период 1966-1994 гг. ЗИЛ знают практически все, как на вид, так и на прочность. Этот автомобиль многие годы работал на бездорожьях СССР, а потом и России, снабжал армию и другие спецслужбы.
Самосвал ЗИЛ 131
Самосвал ЗИЛ 131 изготавливался на Московском заводе имени Лихачева. Советская техника была разработана на базе модификации ЗИЛ-157 и стала ее заменой. Впервые ЗИЛ-131 был выпущен как военный автомобиль, однако его технические данные стали востребованными и среди гражданских пользователей.
Самосвал ЗИЛ-131: история
Первый автомобиль марки ЗИЛ-131 сошел с конвейера в 1966 году. Уже к 1986-му производство этих машин было прекращено. Базовая версия самосвала была заменена на модернизированный вариант ЗИЛ-131Н. Автомобиль повышенной проходимости стали оснащать не только бензиновым карбюраторным мотором, но и различными моделями дизельных силовых агрегатов.
За время массового выпуска завод успел разработать несколько модификаций: с лебедками и без, с негерметичным электрооборудованием, седельные тягачи и самосвалы, технику для холодных регионов. На базе шасси ЗИЛ-131 выпускались специальные машины, адаптированные под различное оборудование от топливозаправщиков до армейских автомобилей.
Московский завод прекратил выпуск ЗИЛ-131 в 1994 году. Производство ЗИЛ-131Н было перемещено на Уральский автомоторный завод, где продолжалось до 2002 года. Затем машина была заменена новой версией. Шасси под специальную технику выпускается до сих пор.
Самосвал ЗИЛ-131: технические характеристики
На автомобилях ЗИЛ-131 устанавливались двигатели трех моделей:
- ЗИЛ-131 — восьмицилиндровый V-образный силовой агрегат объемом 6 литров и номинальной мощностью 150 л.с. Мотор выдает 41 кГм крутящего момента. Потребности двигателя в питании обеспечивались бензином из двух топливных баков по 170 л. Удельный расход топлива составляет 35 литров на 100 км;
- Д-243 — рядный дизельный четырехцилиндровый мотор объемом 4,75 л. Номинальная мощность двигателя составляет 81 л.с., максимальный крутящий момент достигает 29,6 кГм. На автомобилях устанавливается два топливных бака по 170 л. Расход топлива составляет 18 литров на 100 км;
- ЯМЗ-236 — шестицилиндровый V-образный дизель объемом 11,15 л. Номинальная мощность мотора составляет 180 л.с. Максимальный крутящий момент остановился на показателе 689 кГм. На автомобилях устанавливается два топливных бака по 170 л. Удельный расход топлива составляет 29 литров на 100 км.
В дополнение к силовым агрегатам устанавливается механическая коробка переключения передач. Самосвал ЗИЛ-131 может разгоняться до максимальной скорости 80 км/ч. Колесная формула — 6х6. Для повышения проходимости автомобиль оснащен раздаточной коробкой и крупными покрышками.
Рабочая тормозная система использует барабанные механизмы и пневматический привод. Система рулевого управления оснащена гидроусилителем. В комплекте поставляется лебедка с червячным редуктором и барабанным механизмом намотки.
ЗИЛ — 131 — армейский грузовик Московского автозавода имени Лихачёва, основная модель. Являлась заменой грузовика ЗИЛ -157. Значительная часть этих машин производилась для Советской Армии. … Производство ЗИЛ — 131 Н в Москве было прекращено в 1994 году в связи с началом выпуска ЗИЛ -4334, но на Уральском автомоторном заводе производство ЗИЛ — 131 Н продолжалось до 2002 года, там его сменил ЗИЛ -433420. Уральским автомоторным заводом после 2002 года выпускался полный аналог ЗИЛ — 131 Н под маркой АМУР-521320, в том числе и с дизельным двигателем, причем шасси для спецтехники (пожарные машины и т. п.) выпускается до сих пор.
- https://zen.yandex.ru/media/igrader/gruzoviklegenda—tot-samyi-zil131-5f0ea8a90afa571885de21bf
- https://www.drive2.ru/c/288230376152061721/
- http://spectehnika-info.ru/samosval-zil-131/