Грузоподъемность камаз самосвал в тоннах 5511

Автомобиль КамАЗ-5511 — это грузовой автомобиль типа самосвал. Данная модель относится к первому поколению грузовых автомобилей КамАЗ…

Знаковые автомобили КАМАЗ. КАМАЗ-5511.

КАМАЗ-5511 – это усовершенствованная модель автомобиля КАМАЗ-5510, в свое время созданного специалистами ЗИЛа, МАЗа и Мытищинского машиностроительного завода, и имевшего грузоподъёмность 7 тонн.

Внизу заметка из газеты «Советская Белоруссия» от 16 октября 1972 года.

ЗИЛовское поколение КАМАЗов было предназначено для первой очереди завода: бортовой грузовик КАМАЗ-5320, седельный тягач КАМАЗ- 5410 и самосвал КАМАЗ-5510. Исходным проектным параметром для всех этих автомобилей была осевая нагрузка в 6 тонн. Изначально москвичи заложили прямоугольную «коробушку» с окантовкой и задним бортом, сделанную по подобию мытищинского самосвала ЗИЛ-ММЗ-555. Опрокидывающийся кузов с гидравликой на самосвал должны были ставить в Нефтекамске, на заводе-спутнике КАМАЗа.

Камазовские конструкторы под руководством Баруна Владимира Наумовича предпочли кузов ковшовый, без заднего борта, но с ребрами жесткости.

У нового самосвала поменяли его гидравлику: вместо короткого цилиндра большого диаметра, стоявшего под центром кузова, по первоначальному проекту, появился длинный, но тонкий цилиндр, стоящий спереди. Сравните эти цилиндры внизу на фотографиях.

Для фиксации поднятого кузова были предусмотрены стопорные пальцы во втулках кронштейнов. Был предусмотрен также страховочный трос, который предохранял кузов от запрокидывания. Время подъема гружёного кузова и опускания порожнего составляло не более 19 секунд. Стальной сварной кузов ковшового типа мог обогреваться отработанными газами. В системе освещения были применены фары с ассиметричным лучом, они уменьшали возможность ослепления водителей встречных автомобилей в тёмное время суток. В двухместной цельнометаллической кабине было трёхслойное лобовое стекло. Сиденье водителя – отдельное, подрессоренное и с регулировкой в зависимости от веса и роста водителя. Но, пожалуй, главное усовершенствование – это то, что задняя тележка была рассчитана под нагрузку 14 тонн (вместо базовых 11 тонн).

Внизу краткая техническая характеристика самосвала КАМАЗ-5511, опубликованная в журнале «За рулём», №4 за 1978 год.

Этот самосвал был предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов по дорогам, рассчитанным на осевую нагрузку 8 тонн и более.

Внизу коллектив конструкторского бюро самосвалов, трудившийся над созданием автомобиля КАМАЗ-5511.

Сидят слева направо: 1. Соколов Владимир Васильевич 2. Пигалицына Наталья Леонидовна 3. Васин Виктор Васильевич – начальник КБ самосвалов УГК КАМАЗа 4. Гужавина Татьяна Ивановна 5. Пряжкин Валерий Васильевич — начальник КБ прицепов. Стоят слева направо: 1. Семёнов Адольф Григорьевич 2. Охотников Сергей … 3. Урманов Ильдар Ильгамович 4. Бабиков Юрий Анатольевич 5. Прытков Дмитрий Васильевич 6. Дашков Владимир … 7. Огородникова Лидия Васильевна

Сидят слева направо: 1. Соколов Владимир Васильевич 2. Пигалицына Наталья Леонидовна 3. Васин Виктор Васильевич – начальник КБ самосвалов УГК КАМАЗа 4. Гужавина Татьяна Ивановна 5. Пряжкин Валерий Васильевич — начальник КБ прицепов. Стоят слева направо: 1. Семёнов Адольф Григорьевич 2. Охотников Сергей … 3. Урманов Ильдар Ильгамович 4. Бабиков Юрий Анатольевич 5. Прытков Дмитрий Васильевич 6. Дашков Владимир … 7. Огородникова Лидия Васильевна

Самосвал КамАЗ — 5511 — народный грузовик. В октябре 1970 года из ворот Камского автомобильного завода выехал новый самосвал , ставший основным рабочим механизмом в предприятиях по всей стране. Машина получила название КамАЗ с индексом 5511 . Надежность и доступность агрегата позволила остаться популярным, даже спустя многие годы. Внешний вид. Автомобиль обладает двухместной кабиной без спального отсека. Чаще всего встречается в красном, оранжевом или в белом исполнении, однако не исключены и другие цвета. Позади установлен металлический кузов с гидравлическим подъемником. Модель имеет три оси с колесной формулой 6х4. Назначение.

КамАЗ 5511. Обзор КамАЗ 5511, грузоподъемность

Автомобиль КамАЗ-5511 — это грузовой автомобиль типа самосвал. Данная модель относится к первому поколению грузовых автомобилей КамАЗ, производство которой было начато в 1977 году, выпуск этого автомобиля продолжался до 1990 года, в котором машину заменили на более новую модернизированную модель.

Читайте также:  Переделка в самосвал своими руками японского грузовика

В конструктивной основе машины применяется массивная сварная рама, на которую устанавливаются прочие элементы автомобиля, как то: двигатели и элементы трансмиссии, кабина, грузовая платформа со своим оборудованием, а также прочие комплектующие. КамАЗ 5511 имеет задний привод, а количество осей равно трем, две из которых приводные.

КамАЗ 5511. Обзор грузового автомобиля, грузоподъемность КамАЗ 5511

КамАЗ 5511. Обзор грузового автомобиля, грузоподъемность КамАЗ 5511

Технические характеристики грузового автомобиля КамАЗ 5511

Автомобиль оснащался дизельным мотором атмосферного типа с компоновкой типа V8. Эти агрегаты были способны выдавать 210 лошадиных сил при объеме в 10.85 литра. Кроме того крутящий момент КАМАЗа 5511 составлял 650 Нм. Этот двигатель был построен таким образом, что для его работы практически не нужно электричество, так как и ТНВД и форсунки имеют механический привод.

Грузоподъемность КамАЗ 5511 равняется 10 тонн. КамАЗ 5511 поднимает до 10 тонн груза

Грузоподъемность КамАЗ 5511 равняется 10 тонн.

Сцепление применяется двухдискового типа, сухого типа. Применялся также пневмо-гидравлический усилитель выжима сцепления. Коробка передач применялась с пятью передачами, механического типа. Также в зависимости от года выпуска, КПП оснащалась делителем или нет. При наличии делителя количество передач равнялось десяти.

Номинальная грузоподъемность КамАЗ 5511 равна 10 тонн!

Ходовая часть грузовика КамАЗ 5511 была полностью зависимая, так как все мосты выполнялись неразрезными. Спереди устанавливалась балка на рессорах и амортизаторах, а сзади балансирная система, также на рессорах. Тормозная система использовалась полностью пневматическая, с барабанным типом тормозных элементов на всех колесах. Задние мосты оснащались колесными спарками, по два колеса на каждой стороне.

Данный грузовой автомобиль оснащался рулевым редуктором червячного типа, который кроме того оборудовался и ГУР-ом.

Грузовая платформа самосвального типа, поднималась в передней части для обеспечения саморазгрузки назад. Для подъема платформы применялся гидроцилиндр. В платформе имеется объем в 6.6 кубометров, машина способна перевозить до 10000 кг груза. Также есть возможность перевозить прицеп.

Кабина КамАЗ 5511 довольно просторна внутри. Есть три сидения вряд. Торпедо выполнено в виде аскетичного окрашенного металла. Имеются ветровые форточки и люк на крыше.

Для подогрева салона КамАЗ 5511 есть отопитель. Кабины применялись как со спальным местом с одной койкой, так и без него. Двигатель под кабиной, соответственно для доступа к нему кабину нужно поднимать, что делается довольно просто, так как имеется механизм крепления на торсионах.

Автомобиль КамАЗ — 5511 — это грузовой автомобиль типа самосвал . Данная модель относится к первому поколению грузовых автомобилей КамАЗ , производство которой было начато в 1977 году, выпуск этого автомобиля продолжался до 1990 года, в котором машину заменили на более новую модернизированную модель. … Номинальная грузоподъемность КамАЗ 5511 равна 10 тонн ! Ходовая часть грузовика КамАЗ 5511 была полностью зависимая, так как все мосты выполнялись неразрезными. Спереди устанавливалась балка на рессорах и амортизаторах, а сзади балансирная система, также на рессорах.

Обзор самосвала КамАЗ-5511

Фронтальная часть КамАЗ-5511

Самосвал КамАЗ-5511 – один из наиболее массовых советских автомобилей в своем классе, серийное производство которого продолжалось с 1977 по 1990 годы. Самосвал высокой проходимости с колесной формулой 6 на 4 грузоподъемностью 10 тонн стал одной из дебютных моделей Камского автомобильного завода. Благодаря своим высоким потребительским качествам и техническим характеристикам машина приобрела большую популярность в СССР и ряде других стран. Несмотря на то, что серийное производство самосвала завершилось почти три десятилетия назад, его и сегодня можно встретить на строительных площадках и дорогах страны.

Содержание:

Кузов

Кузов самосвала выполнен в форме цельнометаллической ковшовой конструкции, сваренной из листов особо прочной стали. Кузов оснащен защитным козырьком и системой обогрева, действующей за счет выхлопных газов, поступающих из подрамного пространства. Наличие обогрева препятствует примерзанию груза к металлу при низких температурах. Емкость кузова в расчете на сыпучие материалы составляет примерно 6,6 кубометров.

Читайте также:  Машина урал 375 бензиновый двигатель самосвал

Фото задней части КамАЗа-5511

Поднимается самосвальный кузов КамАЗа-5511 гидравлическим механизмом, состоящего из следующих агрегатов:

  • коробка отбора мощности;
  • 3-ступенчатый телескопический гидроцилиндр;
  • пневматические и масляные коммуникации;
  • маслонасос;
  • электрические пневмоклапаны;
  • ограничительный механизм;
  • рычаг управления.

Фиксируется кузов кронштейном со стопорными вкладышами, а наличие страховочного троса, снабженного пружиной, предотвращает его опрокидывание. При достижении угла в 60 градусов подъем кузова прекращается за счет срабатывания ограничительного механизма.

Коробка отбора мощности сопряжена с одноступенчатым механизмом, который запускается из кабины электропневматической системой.

Кабина 5511-го

Автомобиль оснащен высокой двух 2-местной подрессоренной кабиной, устанавливаемой на раме. Кабина снабжена торсионным механизмом для откидывания ее вперед для доступа к моторному отсеку и другим агрегатам.

В кабине установлено подрессоренное регулируемое водительское кресло, снабженное ремнями безопасности.

Салон КамАЗ-5511

Кабина снабжена прочным трехслойным ветровым стеклом и поворотными форточками для вентиляции салона. Внутренние поверхности дверей и салона покрыты шумоизоляционными материалами.

Салон грузовика КамАЗ-5511 оснащен автономными системами отопления и вентиляции. Так как самосвал не создан для совершения дальнемагистральных рейсов, спального места для водителя в нем не предусмотрено.

Двигатель и коробка передач

Самосвал комплектуется 10,85-литровым дизельным двигателем КамАЗ-740 мощностью 210 лошадиных сил. V-образный 8-цилиндровый мотор продольного расположения устанавливается на раме в подкабинном отсеке.

Система охлаждения силового агрегата – жидкостно-воздушная. Из-за отсутствия системы турбонаддува двигатель несколько уступал аналогам по мощностным показателям.

Мотор КамАЗ-740

Расход топлива составляет 27-30 литров дизельного горючего. В период осенне-зимней эксплуатации, а также при движении по бездорожью расход топлива увеличивается до 35-36 литров.

Благодаря низкозамерзающей жидкости в системе охлаждения, двигатель может работать долго без необходимости принудительного охлаждения.

Дизельная силовая установка самосвала агрегирована с 5-ступенчатой механической коробкой передач без делителя или с 10-ступенчатой с делителем.

Рама КамАЗ-5511

Рама КамАЗа-5511

Основу конструкции рамы составляют лонжероны из штампованных швеллеров и поперечин. В передней части рама связана со стальным бампером. На задней поперечине рамы имеется проушина для буксировки, а на передних лонжеронах установлены буксирные крюки.

Мосты

Трехосный самосвал оснащен двумя ведущими мостами с двухуровневыми зубчатыми передачами. Средний мост снабжен межосевым дифференциалом. На неразрезном переднем мосту установлены поворотные кулачки вилочного типа, обеспечивающие поворот до 45 градусов. На задней поверхности переднего моста расположена рулевая трапеция.

Тормозная система

Самосвал комплектуется основной, а также тремя дополнительными тормозными системами. Основная тормозная система – двухконтурная барабанная, с пневматическим приводом. Предусмотрен автономный привод для переднего моста и задней тележки. Тормозная система приводится в действие нажатием педали.

При выходе из строя основной системы предусмотрено использование запасных тормозов, действующих на заднюю тележку КамАЗ-5511. Элементом запасных тормозов является и стояночный тормоз.

Фото КамАЗ-5511 спереди

В качестве дополнительной системы, снижающей нагрузку рабочих тормозов, предусмотрено использование газодинамического механизма в выпускном устройстве. При задействовании этой системы прекращается подача топлива, в результате чего самосвал плавно тормозит. В кабине установлен привод принудительного снятия с тормозов.

Рулевое управление

Продольная и поперечная тяги руля самосвала сочленены шаровыми шарнирами. Рулевой механизм оснащен гидроусилителем, включающим золотниковый клапан и шестеренный пластинчатый насос, привод которого приводится в действие коленчатым валом двигателя.

Преимущества и недостатки

На этапе разработки в конструкцию автомобиля изначально закладывались параметры, обеспечивающие его бесперебойную эксплуатацию в условиях повышенных нагрузок. В итоге самосвал оправдал ожидания, став на долгие годы «рабочей лошадкой» на строительных площадках необъятного СССР. Этому способствовали следующие характеристики машины КамАЗ-5511:

  • высокая проходимость, позволяющая работать на бездорожье;
  • бесперебойная работа в условиях экстремальных температур;
  • грузоподъемность в 10 тонн и возможность ее кратного увеличения при работе с прицепом. Машина отлично справлялась с высокими объемами перевозок в горнодобывающей промышленности и на крупных стройках;
  • наличие надежного самосвального механизма позволяет разгружать кузов всего за 20 секунд;
  • просторная и достаточно комфортная кабина, обеспечивающая безопасность водителя и пассажира;
  • удачное расположение обзорных зеркал, позволяющих водителю контролировать процесс загрузки и выгрузки;
  • отсутствие дорогих и неремонтопригодных электронных устройств;
  • простота технического обслуживания, доступность запчастей и ремонтных комплектов для всех узлов и агрегатов;
  • соотношение цены и качества.
Читайте также:  Газ дизель самосвал в россии to

Самосвал КамАЗ-5511

Наряду с перечисленными преимуществами, автомобиль не лишен и некоторых недостатков, которые, тем не менее, не умаляют достоинств самосвала.

  • недостаточная мощность дизельного агрегата;
  • жесткость подвески КамАЗа-5511, особо ощутимая на разбитых дорогах;
  • высокий показатель расхода топлива. Заявленный расход в 27 литров на 100 километров при движении с пустым кузовом, на практике, значительно превышается в зависимости от условий работы;
  • увеличение расхода топлива при износе узлов двигателя и ходовой части;
  • быстрый износ узлов и деталей, необходимость частых ремонтов. Впрочем, высокая ремонтопригодность автомобиля и доступность запчастей позволяют эксплуатировать машину практически без ее остановки на периодическое техническое обслуживание и профилактику.

Цена 5511-го

Серийное производство автомобиля завершилось в 1990 году, вследствие чего в настоящее время его новых экземпляров на рынке нет.

Однако самосвал достаточно широко распространен на вторичном рынке. Фиксированную цену автомобилей назвать трудно – она зависит как от года выпуска, так и от технического состояния.

Средняя цена машин выпуска 80-х годов колеблется в интервале от 150 до 200 тысяч рублей. Автомобили последней серии, сошедшие с конвейера в 1990 году, продаются за 350-400 тысяч рублей.

Автосамосвал КамАЗ-5511 создавался в эпоху великих строек и грандиозных свершений. Соответственно, в конструкцию машины закладывался потенциал выполнения поставленных задач. Для своего времени машина получилась передовой и даже революционной, благодаря чему свое время она пережила на десятилетия. Машина и сегодня успешно справляется с высокими нагрузками, не требуя от владельцев сверх усилий и значительных расходов на поддержание должного технического состояния.

Видео

Степан Аветикян 26 августа, 2019

Философ, сменивший инетерсы в пользу сельхозтехники

КамАЗ-5320

КамАЗ-5410

КамАЗ-6520

КамАЗ-54115

КамАЗ-6511

КамАЗ-4310

Самосвал КамАЗ — 5511 – один из наиболее массовых советских автомобилей в своем классе, серийное производство которого продолжалось с 1977 по 1990 годы. Самосвал высокой проходимости с колесной формулой 6 на 4 грузоподъемностью 10 тонн стал одной из дебютных моделей Камского автомобильного завода. Благодаря своим высоким потребительским качествам и техническим характеристикам машина приобрела большую популярность в СССР и ряде других стран. Несмотря на то, что серийное производство самосвала завершилось почти три десятилетия назад, его и сегодня можно встретить на строительных площадках и дорогах страны.

Источники
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5f86bca34872967f57b4efa2/znakovye-avtomobili-kamaz-kamaz5511-5f917527d26325382e85ba6a
  • https://avtofun.ru/kamaz-5511-obzor-kamaz-5511-gruzopodemnost/
  • https://wikitrucks.ru/kamaz/kamaz-5511.html

Рейтинг
Загрузка ...