Грузоподъемность камаз 55102 самосвала в тоннах

Самосвал КАМАЗ 55102 (6×4) — фото, технические характеристики, схема, описание, руководство по ремонту и эксплуатации

КАМАЗ-55102 — первый самосвал для сельского хозяйства

Мы уже писали о том, что «КАМАЗ» в СССР строили для того, чтобы утолить транспортный голод. Стране не хватало грузовиков. Первые три модели, которые автогигант начал выпускать в конце 1970-х — КАМАЗ-5320 , КАМАЗ-5511 и КАМАЗ-5410 — выправили ситуацию со строительными грузовиками и машинами для перевозок. Настало время специального автомобиля для сельского хозяйства. Таким грузовиком стал самосвал КАМАЗ-55102, который начали производить в 1981 году.

Особенность этого самосвала в том, что платформа его может опрокидываться не только назад, но и в обе стороны, в зависимости от необходимости — и налево, и направо. Кузовная платформа спроектирована специально для перевозки сыпучего груза, в первую очередь зерна. Именно для этих целей в основном и приобретали данную машину различные колхозы и совхозы Советского Союза — возить зерно. Автомобили КАМАЗ-55102 сопровождали уборочные комбайны в поле, в затем отвозили зерно на элеваторы, в другие места хранения или переработки.

Грузоподъёмность у «сельхозника» (такое прозвище он получил в народе) равна 7 т, дополнительно к этому ещё 11,5 т можно погрузить в прицеп с такой же трёхсторонней разгрузочной платформой. Именно так, с прицепом, чаще всего и используются данные самосвалы — возможность за раз перевезти 18 тонн очень привлекательна для сельскохозяйственников.

КамАЗ 55102 для Камского автозавода и всего советского автопрома был особенной моделью. Первые экземпляры автомобиля появились в 1980-х годах, а его популярность оставалась на высоком уровне почти 20 лет. … Улучшенные показатели экономичности и большая грузоподъемность делали его одним из наиболее привлекательных вариантов в сегменте самосвалов с боковой разгрузкой. Модель неоднократно модернизировалась, но в итоге уступила свое место самосвалу КамАЗ 45413, превосходящему предшественника по многим параметрам. … КамАЗ 55102 представляет собой самосвал с колесной формулой 6 на 4. Модель оборудовалась платформой, разгрузка которой производилась на боковые стороны.

КАМАЗ 55102 (6×4) самосвал

Серийный выпуск с 1987 по 2000 года. Модификация самосвала-сельхозника КАМАЗ 55102 (6х4). Снят с производства в пользу самосвала КАМАЗ 45143 грузоподъемностью 10 тонн и двигателем, соответствующим более высоким экологическим требованиям.

Эксплуатируется в двух вариантах — с надставными бортами и без. Надставные борта увеличивают объем платформы вдвое, позволяя перевозить большее количество грузов с малой удельной массой. Модель двигателя КАМАЗ 740.31-240 экологического класса Евро-2 с турбонаддувом и максимальной полезной мощностью 240 л. с. Грузоподъемность самосвала КАМАЗ 55102 — 7 тонн.

КАМАЗ 55102 -053 — самосвал , оборудованный кузовом с надставными бортами. С их помощью объем платформы увеличивается в два раза, что позволяет перевозить большее количество груза с малой удельной массой. Автомобиль КАМАЗ 55102 за все время производства постоянно модифицировался. … В качестве основного прицепа рекомендуется использовать модель 8527 грузоподъемностью 7 тонн , что позволяет перевести вдвое большее количество грузов за одну поездку. К несомненным преимуществам самосвала -тягача КАМАЗ 55102 можно отнести: надежную крепкую раму; два ведущих моста с двойной ошиновкой колес, обеспечивающих хорошую проходимость по грунтовым дорогам и на полях

Технические характеристики КамАЗ-55102

Семидесятые годы прошлого столетия сельское хозяйство в Советском Союзе бурно развивалось. По всей стране открывались новые фермы и сельхозпредприятия, которым требовалась специальная техника. Особенно для эффективной организации различных производственных процессов не хватало большегрузных мощных самосвалов.

Читайте также:  Урал некст самосвал сколько стоит моя

Для решения этой проблемы правительство дало указание производителям отечественных грузовых машин разработать и представить новый универсальный самосвал, который сможет перевозить: зерно, пшеницу, семечки и другие виды сыпучей продукции. Лучшим оказался проект, представленный инженерами Камского автозавода. Новая разработка КамАЗ-55102 по всем параметрам превосходила модели, представленные ранее на рынке конкурентами.

Транспортное средство получило большой просторный кузов с откидными бортами, простую и надежную конструкцию, мощный мотор, качественную ходовую часть. Автомобиль быстро завоевал популярность и стал применяться не только в сельскохозяйственной отрасли, но также и в строительстве, промышленности и ряде других сфер. Для увеличения грузоподъемности КамАЗ-55102 использовали в качестве составной части автопоездов.

Особенности конструкции и возможности

Грузовой автомобиль КамАЗ-55102 относится к типу среднетоннажных самосвалов. В конструктивном плане машина оснащена надежной платформой с двумя задними мостами. Кузов отличается открывающимися бортами на три стороны.

Благодаря отличным техническим характеристикам КамАЗ-55102 появилась возможность перевозить грузы на большие расстояния. С точки зрения экспертов автомобильной отрасли главными преимуществами машины стали его надежность и выносливость. До сих пор автомобиль широко используется для доставки строительных грузов, металлических конструкций, сельскохозяйственной продукции, сыпучих материалов и других видов грузов.

Важно отметить, что конструкция модели КамАЗ-55102 позволяет использовать его вместе с полуприцепами весом до 11,5 тонн. Так как эта модель часто эксплуатируется именно в сельском хозяйстве, со временем получила название «колхозник».

Внутри кабины этой машины не предусмотрена установка спального места. Поэтому модель не рассчитана на совершение длительных поездок. Именно поэтому сегодня КамАЗ «колхозник» применяется преимущественно для грузовых перевозок на небольшие расстояния.

Возможность присоединения прицепа и наличие небольшого давления на поверхность грунта делают КамАЗ-55102 идеальным средством передвижения для совместной работы с комбайном. Грузовик легко наполняется зерном, после чего доставляет его к хранилищу. Кроме того, модель активно используется строительными организациями для доставки:

  • щебня;
  • песка;
  • других сыпучих материалов с разной массой.

Несмотря на то, что Камский автомобильный завод прекратил выпускать КамАЗ-55102 в 2000-ом году, техника продолжает широко использоваться и в наши дни.

Технические характеристики КамАЗ 55102

Технические параметры грузовика КамАЗ-55102:

  • Грузоподъемность модели — до 7 тонн.
  • Вес грузовика в снаряженном состоянии — до 8,48 тонн.
  • Полный вес автомобиля составляет 15,63 тонны.
  • Допустимый вес прицепа не превышает 11,5 тонн.
  • Машина может передвигаться с максимальной скоростью до 80 км/ч.
  • Разгон до 60 км/ч составляет 35 секунд.
  • Максимальный подъем для этой техники — не более 30%.
  • При скорости 60 км/ч расход составит 24 л на 100 км.
  • При скорости 80 км/ч расход будет равен 31 л на 100 км.
  • Радиус поворота для внешнего колеса — 8,5 м.
  • Поворотный радиус по габаритам — 9,3 м.
  • Объем для кузова автомобиля со стандартными бортами равен 7,9 м.
  • Объем для кузова с установленными (приставными) бортами — 10,1 м.
  • Объем для кузова с приставными (увеличенными) бортами — 15,8 м.

Такие технические параметры позволяют использовать грузовой автомобиль для перевозки грузов с разными характеристиками по пересеченной местности, грунтовке, грязи, полям, обычным трассам и городским дорогам.

Устройство КамАЗ серии 55102

Следует сказать, что КамАЗ серии 55102 относится к типу классических, надежных грузовых автомобилей, созданных в Советском Союзе. Кабина машины обогревается по стандартной схеме отопления, которая во время работы подразумевает использование системы охлаждения силовой установки.

КамАЗ-55102 оснащен ремнями безопасности, что обеспечивает защиту водителя. Грузовая платформа прямоугольной формы позволяет перевозить очень разные виды грузов. К исключениям стоит отнести материалы, способные повредить кузовную часть автомобиля. К ним относятся булыжники и части скального грунта.

Читайте также:  Задний борт ворота на камаз самосвал

Приставные, боковые и надставные борта имеют специальные торсионные элементы, которые обеспечивают надежное закрытие кузова. Когда конструктивные элементы открыты для разгрузки или погрузки, они удерживаются при помощи металлической цепи. Во время таких процедур водитель не покидает кабину. Но иногда для удаленного и автоматического решения этой задачи можно воспользоваться электрическим пневматическим пультом дистанционного управления.

Как показывает практика, чтобы полностью опустить грузовую платформу КамАЗ-55102, требуется не более 18 секунд (если машина исправна). Подъем платформы осуществляется пневматическим механизмом. Объем его гидросистемы равен 36 литрам.

Модификации

За годы выпуска модели КамАЗ-55102 инженеры Камского Автозавода разработали несколько модификаций этого популярного самосвала. Так наиболее продвинутая модель может перевозить до 10 тонн разных грузов с использованием прицепа. До сегодняшнего дня существует две модификации модели КамАЗ-55102. Перечислим:

  1. Модель 55102-053. Эта машина получила надставные дополнительные борта. Ее конструкция позволяет увеличить объем грузовой платформы более, чем в два раза.
  2. 55102-050. Модель со стандартным кузовом и откидными бортами.

На основании представленных выше технических характеристик становится ясно, что модель самосвала КамАЗ-55102-053 может перевозить грузы больших объемов. Сегодня оба варианта грузовика широко применяются в строительной отрасли и сельском хозяйстве. Транспортировка с его помощью для компаний, занимающихся грузоперевозкой в регионах со сложными климатическими условиями и слабой дорожной сетью, до сих пор остается удобной и выгодной.

Силовая установка

Инженеры Камского Автозавода оснастили модель КамАЗ-55102 восьмицилиндровым двигателем, что сделало ее чрезвычайно популярным транспортным средством в сфере региональных грузоперевозок. Мотор КамАЗ-55102 имеет эффективную систему охлаждения и турбонаддув. Основные конструктивные элементы двигателя выполнены из высококачественного чугуна.

Расход топлива автомобиля зависит от многих факторов, включая не только его технические характеристики, но также загруженность, дорожные условия и скоростные режимы во время движения. В среднем, согласно статистике, КамАЗ-55102 расходует 24 литра топлива на 100 километров пути при скорости 60 км/час. При использовании прицепа расход увеличивается до показателя в 35 литров на 100 километров. А при увеличении скорости до 80 км/час расход топливной жидкости составит 31 литр без прицепа и 47 литров в случае его наличия.

Достоинства модели КамАЗ-55102

К преимуществам данной модели специалисты относят следующие пункты:

  • Высокая надежность конструкции.
  • Хорошая проходимость
  • Высокая грузоподъемность платформы.
  • Простой и экономичный силовой агрегат.
  • Возможность применять автомобиль вместе с прицепом.
  • Надежность и длительный эксплуатационный срок тормозной системы.
  • Доступная стоимость.

Все это делает модель самосвала КамАЗ-55102 популярной и востребованной в наши дни.

Двигатель. Самосвал КамАЗ — 55102 укомплектован четырёхтактным восьмицилиндровым дизельным двигателем модели КамАЗ -740.31-240 (Евро-2). Расположение цилиндров – V-образное. Данный мотор оснащается турбонаддувом, с системой предварительного охлаждения наддувочного воздуха. … Грузоподъёмность самосвала составляет семь тонн , плюс ещё 11,5 тонн груза он может везти в прицепе, оснащённом такой же грузовой платформой с возможностью трёхсторонней разгрузки. Спального места в кабине КамАЗ — 55102 не предусмотрено: это изначально грузовик не для «дальнобоя», а для использования его в качестве грузоподъёмной «рабочей лошадки» на региональных маршрутах местного значения.

Источники
  • https://zen.yandex.ru/media/vestikamaza/kamaz55102—pervyi-samosval-dlia-selskogo-hoziaistva-5da9730b34808200b1aaec49
  • https://avtoalfa.com/tehspravochnik/gruzoviki/kamaz/55102-6h4/
  • https://www.opex.ru/press/articles/tekhnicheskie-kharakteristiki-kamaz-55102/

Рейтинг
Загрузка ...