Обзор гидроцилиндров для самосвальной техники КАМАЗ. От КАМАЗ-55102 до 6520, Варианты исполнения: 6-ти штоковый 452802-8603010, 3-х штоковый 55111-8603010, 6520-8603010 (4-х штоковый). Отличия и принципы работы. — журнал «Все самосвалы»
Гидроцилиндры. Классификация и области применения
Гидравлические цилиндры представляют собой объемный гидродвигатель, преобразующий энергию жидкости в механическую, обеспечивающую линейное движение подвижного элемента. Подвижным элементом чаще всего является — шток цилиндра, в некоторых случаях — корпус цилиндра.
Гидравлические цилиндры можно обычно классифицируют по:·
Классификация гидроцилиндров по областям применения
Мобильные
Предназначены для использования на мобильной технике. Обычно это простые сварные цилиндры, срок службы которых, как правило, не превышает срок службы самой мобильной техники. Работа таких цилиндров занимает незначительную долю в цикле работы мобильной машины. Например, гидроцилиндр опрокидывания кузова самосвала работает только во время выгрузки, остальное время не работает. В связи с этим прочностные расчеты проводятся с меньшими коэффициентами запаса прочности по сравнению с индустриальными. Соответственно, такие цилиндры имеют малые габариты и вес, но наработка на отказ может быть снижена.
Индустриальные
Такие цилиндры установлены на промышленных предприятиях в составе автоматических линий и отдельных установок (металлургия/ деревообработка и т.д.). Особенностью является постоянная работа в течении 8-24 часов в день в тяжелых условиях (вода/пар/окалина/высокая температура и пр.), с остановкой и обслуживанием только на время полугодичных/годичных ППР. Индустриальные гидроцилиндры отличаются высокой надежностью и большой наработкой на отказ, а также ремонтопригодностью (замена комплектов уплотнений).
Энергетические
Используются в системах регулирования и аварийного останова гидравлических, газовых и паровых турбин. Такие цилиндры должны быть очень надежны, обладать низким трением и возможностью осциллировать с высокой частотой и малой амплитудой, без повреждения уплотнений и штоков.
Судовые/Морские
Основной особенностью таких специальных гидравлических цилиндров является наличие сертификатов классификационных обществ, для применения на судах/платформах. Судовые гидроцилиндры отличаются повышенными требованиями противодействия коррозии (солевой туман, морская вода):
специальная покраска корпуса цилиндров по стандарту ISO 12944 — C5/CX
применение коррозионностойких покрытий штока или даже применение нержавеющих штоков
В некоторых случаях цилиндры полностью изготавливаются из нержавеющей стали. В зависимости от места использования могут применяться хладостойкие стали и специальные скребки против наледи.
Классификация по конструктивным особенностям
Сварные
Конструктивной особенностью является приварка задней крышки цилиндра к гильзе. Обычно элементы крепления (проушины, наконечники, фланцы) и порты для подачи масла тоже могут быть приварены.
В зависимости от области применения могут использоваться:
Как компактное и недорогое решение для мобильной техники.
Для вспомогательных операций в промышленности (не требующих высокой надежности от оборудования). В нашем ассортименте — это гидроцилиндры серий MDR/MDA с номинальным давлением 160-210 бар.
Специальные гидроцилиндры для ответственных областей применения (для гидротехнических сооружений, прессовые цилиндры, судовые/морские цилиндры). Обычно такие цилиндры проектируются и изготавливаются на основе технического задания.
Цилиндры на стяжных шпильках
Конструктивно цилиндры состоят из квадратной передней (с установленной буксой) и задней крышек с установленной между ними гильзой, стянутой четырьмя шпильками. Обычно такие цилиндры достаточно надежны и применятся в промышленности, но имеют ограничения по давлению 160-210 бар. Ярким представителем таких цилиндров является серия HC2 по стандарту ISO 6020/2 обладающая большой вариативностью опций (демпферы, сапуны, различные типы уплотнений) и видов закреплений, она хорошо зарекомендовала себя на промышленных и энергетических предприятиях в России и других странах. Характеризуются оптимальным соотношением цена/качество.
Круглые цилиндры
Обычно эти цилиндры представляют собой более толстостенную гильзу с установленными на резьбу задним и передним фланцем (или с приварными фланцами). Задняя и передняя (с установленной буксой) крышка прикручиваются болтами к фланцам. Такой конструктив позволяет использовать шевронные уплотнения в передней крышке, а также использовать подшипники скольжения с большей несущей способностью. Тем самым цилиндры более приспособлены для работы в тяжелых условиях при номинальном давлении 250-350 бар. Представителем данных цилиндров является серия HC3 по ISO 6022 на 250/350 бар(спец исполнение). Отличаются высокой надежностью и находят применение во всех отраслях промышленности.
Классификация гидроцилиндров по принципу действия
Гидроцилиндры одностороннего действия
Основное применение домкраты и подъемные системы, а также прессовые цилиндры. Роль поршня выполняет шток, возврат осуществляется под действием силы тяжести или других возвратных гидроцилиндров (прессы)
- С пружинным возвратом
Обычно используются в системах, требующих фиксации одних элементов относительно других, за счет механической энергии сжатой пружины. Сила пружины (винтовая или блок тарельчатых пружин) держит цилиндр в нормально выдвинутом/втянутом положении, при подаче давления шток втягивается/выдвигается. При снятии давления шток под действием пружины возвращается в начальное положение.
Гидроцилиндры двухстороннего действия
- Дифференциальные гидроцилиндры
Самые распространенные гидроцилиндры. Отличительной особенностью является наличие поршня с
закрепленным на нем штоком, а также разница между усилиями выдвижения и втягивания за счет разности эффективных площадей. Используются в гидравлических системах с открытым и полуоткрытым контуром.
- Гидроцилиндры с проходным штоком
В отличии от предыдущих цилиндров к поршню присоединены два
разнонаправленных штока. Равность объемов двух штоковых полостей таких гидроцилиндров позволят применять их в гидравлических системах с закрытым контуром.
- Телескопические гидроцилиндры
Многосекционные цилиндры, чаще всего одностороннего действия. Длина телескопического цилиндра в сложенном состоянии составляет от 40% до 20% длины в разложенном состоянии. Когда пространство для установки гидроцилиндра ограничено, но нужно обеспечить большой ход, телескопический цилиндр является идеальным решением. В качестве примера можно привести телескопический цилиндр подъема стрелы крана или опрокидывания кузова самосвала.
Гидроцилиндр подъема кузова . Прежде, чем начать описывать принцип действия такого механизма, как гидроцилиндр , нужно иметь хотя бы минимум представление о применении гидравлики в автомобилестроении. Как известно, благодаря ей удается в разы повысить эффективность проведения различных работ и функций. Принцип работы и виды ГЦД. Что такое цилиндр ? Это механизм, относящийся к классу устройств, охарактеризованных как силовые установки возвратно-поступательного движения. Он – важнейший элемент любой техники, применяемой в строительных, погружных или землекопных целях. Гидроцилиндры или ГЦД по своему назначению могут быть разными: ГЦД для подъема кузова (ГЦДП), стрелы крана, ковша и т. д.
Гидроцилиндры КАМАЗ
Самосвальное оборудование КАМАЗ — гидроцилиндры подъема платформы. Обзор моделей, тех. данные и применяемость. Обзор гидроцилиндров применяемых в составе самосвального оборудования.
Обзор гидравлического оборудования для самосвальной спецтехники
Гидроцилиндр подъема кузова КамАЗ
Hydrocylinder for tipper truck and trailer
Самосвальное оборудование устанавливаемое на самосвалы КАМАЗ включает платформу и механизм опрокидывания для ссыпания груза с органами управления. Механизм опрокидывания кузова — гидравлический, как правило состоит из коробки отбора мощности, масляного насоса, телескопического гидроцилиндра, крана управления, клапана ограничения подъема платформы, электропневматических клапанов для управления подъемом/опусканием кузова, масляного бака и пневматических и гидравлических шлангов.
Гидроцилиндр (гидравлический цилиндр) — это объёмный гидравлический двигатель преобразующий гидростатический напор жидкости в возвратно-поступательное движение.
Принцип действия телескопического гидравлического цилиндра заключается в том, что за счет давления рабочей жидкости, осуществляется перемещение штока гидроцилиндра. При этом, может быть более одного штока (плунжера), за счет чего достигаются компактные габариты механизма в сложенном состоянии и приличная длина при выдвинутых плунжерах. Подъем / опрокидывание кузова любого современного самосвала, будь то МАЗ, ЗИЛ, Скания и даже Шанхи производится с непосредственным участием гидроцилиндра.
Как правило гидравлические цилиндры производятся из холоднокатаных труб с высокими показателями пластической деформации, прочности на разрыв и с минимальными отклонениями по соосности. Вместе с применением высококачественных уплотнений, это позволяет надежно и долго эксплуатировать технику в любых климатических зонах.
Тех. данные
Ввиду того, что ассортимент самосвальной техники КАМАЗ достаточно велик, а для практически каждой модели имеются свои требования по грузоподъемности, максимальному ходу плунжеров, количеству секций и габаритам гидравлического цилиндра, модельный ряд гидроцилинров также большой.
3-х штоковые гидроцилиндры 55102-8603010-01, 55102-8603010-10, 55111-8603010, 65111-8603010, 6520-8603010-06 | Применяются на автомобилях-самосвалах КАМАЗ 55102, 55111, 65115, 65111, 6520. 3 плунжера и грузоподъемность 8-20 тонн. * |
4-х штоковые гидроцилиндры 45143-8603010, 6520-8603010-10, 8560-8603010-06 | Применяются на автомобилях-самосвалах КАМАЗ 45143, 6520 и прицепах с боковой разгрузкой НЕФАЗ-8560. 4 плунжера и грузоподъемность от 8 до 20 тонн. * |
6-х штоковые гидроцилиндры 45142-8603010, 452802-8603010, 6520-8603010-06 | Применяются на автомобилях-самосвалах КАМАЗ 45142, 4528 и 6520. 6 плунжеров и грузоподъемность от 14 до 20 тонн. * |
* Соответствие моделей ГЦ с автомобильной и прицепной техникой см. таблице ниже
- ГЦ КАМАЗ 45142 — 1374 мм. (15 т.)
- ГЦ КАМАЗ 452802 — 1500 мм. (15 т.)
- ГЦ КАМАЗ 6520-06 — 1950 мм. (20 т.)
— 55102-8603010-01 (н/о) 206 мм;
— 55102-8603010-10 (с/о) 260 мм.
Варианты гидроцилиндров применяемых для установки на автомобили КАМАЗ и самосвальные прицепы
Видео
Гидроцилиндр в работе: подъем кузова самосвала
Что учитывать при выборе гидроцилиндра КАМАЗ?
Каждая модель телескопического гидравлического цилиндра, кроме номера по каталогу, характеризуется следующими параметрами: предельный ход штоков, диаметр штока, диаметр поршня, конструкционные особенности, полный ход. Процесс выбора нужного механизма заключается в том, чтобы параметры гидроцилиндра соответствовали характеристикам оригинального гидрооборудования.
Если, вы затрудняетесь в выборе гидроцилиндра для автомобиля-самосвала КАМАЗ, то лучше получить консультацию специалиста. Это несложно, но значительно снизит вероятность ошибки.
Ремонт гидравлических цилиндров
Ремонт следует производить только имея для этого соответствующую квалификацию, оборудование и инструмент. Как правило, работоспособность гидроцилиндра подъема кузова восстанавливается разборкой, дефектовкой и заменой изношенных деталей и РТИ таких, как грязесъемники и резиновые манжеты. С этой целью, можно купить ремкомплект гидроцилиндра камаз, которые можно найти в интернет магазинах запчастей. Само-собой, качество использованных при ремонте комплектующих напрямую скажется на надежности.
Техническое обслуживание ГЦ заключается в проверке состояния гидрооборудования и рукавов высокого давления (шлангов), затяжке элементов крепления, а также контроле/смене масла в системе по инструкции производителя. При этом следует обратить внимание на рекомендации изготовителя гидравлических цилиндров, например для HYVA это масла по стандартам DIN 51524-3, 51524-2
Обзор гидроцилиндров для самосвальной техники КАМАЗ. От КАМАЗ-55102 до 6520, Варианты исполнения: 6-ти штоковый 452802-8603010, 3-х штоковый 55111-8603010, 6520-8603010 (4-х штоковый). Отличия и принципы работы. — журнал «Все самосвалы ». … Гидроцилиндр ( гидравлический цилиндр ) — это объёмный гидравлический двигатель преобразующий гидростатический напор жидкости в возвратно-поступательное движение. Принцип действия телескопического гидравлического цилиндра заключается в том, что за счет давления рабочей жидкости, осуществляется перемещение штока гидроцилиндра .
Какие гидроцилиндры используют для подъема кузова
Транспортировка сыпучих материалов, различных штучных грузов все чаще сегодня осуществляется при помощи самосвалов – тяжеловесных машин, оснащённых опрокидывающимся кузовом. Отличное решение для быстрой разгрузки. За подъем прицепа или платформы в них отвечают гидродвигатели. Создающие возвратно-поступательные движения, они повсеместно используются в землеройной технике, промышленных станках и роботах. Какими же моделями оснащают именно грузовики? Постараемся ответить на этот вопрос.
Требования к подъемникам. Устройство
Итак, мы рассматриваем вариант двигателей возвратно-поступательного движения рабочего звена. Изготовленные в виде цилиндров, отличаются компактностью и мощностью, действуют за счет подаваемого под давлением энергоносителя – специального масла. Помимо оптимальных силовых показателей, гидросистемы требуются обязательно надежные, безопасные. Важно, чтобы в них была реализована функция торможения, блокировки, защиты от рывков, если подача среды по каким-либо причинам остановится или упадет уровень герметичности. Другой значимый момент – высота подъема. Необходимо, чтобы в агрегате звенья выходили на достаточный для сброса сыпучего или иного материала уровень. Еще одно условие – простое и прочное крепление привода к основе.
Основные составляющие
Типовой гидроподъемник отличается компактностью. Как мы уже сказали, корпусом его выступает цилиндр, или гильза. С внешней стороны она предполагает отверстия для подвода и вывода эксплуатационной среды, также мы можем наблюдать нижние и верхние крепежные элементы, причем последние являются частью движущегося стержня. Внутри же находят свое место следующие детали:
- Поршень – передает силовую энергию от гидрожидкости штоку;
- Шток – выходящий стержень;
- Уплотнительные кольца, манжеты – способствуют герметичности при функционировании системы, подвержены износу;
- Грязесъемник – защищает внутренние составляющие от посторонних включений.
Это если говорить об устройстве совсем упрощенно. Тот, кто работает с грузовыми машинами, должен иметь представление хотя бы об основных узлах, при обслуживании данная информация пригодиться.
Выбираем подходящий тип гидравлики
Речь идет и о конструкции, и о главных рабочих характеристиках. Прежде всего коснемся принципа действия. Простейшие подъёмники – односторонние. В них стержень выталкивает гидрожидкость, которая, в свою очередь, воздействует на поршень. Но для обратного процесса энергоноситель не требуется, колено утапливается в корпусе под силой тяжести, оператор только задает нужную команду — и срабатывают клапаны, высвобождая среду.
Более сложные по конструкции и функционированию изделия – двусторонние – с регулируемым прямым и обратным ходом. И в первом, и во втором случае движение создается подаваемой в поршневой отсек жидкостью. Кстати, только для платформ в специализированных машинах они редко используются, однако выступают неотъемлемой частью землеройной техники, бульдозеров, погрузчиков, промышленных манипуляторов.
Почему именно телескопические цилиндры
В самосвалах, как правило, применяются гидроподъемники телескопические. Если обычные состоят из одного выходного колена, то представленные модели предполагают несколько поднимающихся трубок (до шести), одна следует из другой, последовательно (схожесть с телескопом ясна). По какой причине задействуются именно такие решения? Все дело в высоте. Данные гидросистемы обеспечивают большой ход стержней, при этом в исходном положении остаются достаточно компактными. То, что нужно для грузовиков с опрокидывающейся платформой.
Ключевые критерии подбора
Если подъемник по каким-либо причинам вышел из строя, заменить его не составит проблем. Важно только купить гидроцилиндр подъема кузова, идеально подходящий к конкретному транспортному средству. Таким образом, необходимо учитывать следующие основополагающие критерии:
- Максимальная грузоподъемность;
- Рабочее давление в системе;
- Количество штоков и их диаметр, предельный ход;
- Принцип работы и тип устройства.
Не забудьте уточнить общие габариты, а также вариант крепления к основе. Проверьте, чтобы продукт был изготовлен согласно ГОСТам, предоставлялся с сертификатами качества.
Гидроцилиндр — один из ключевых элементов в гидросистеме. Цилиндр принадлежит к объемному типу гидродвигателя. Он совершает возвратно-поступательные движения, активируя работу исполнительного органа оборудования. Такой механизм облегчает механический подъем кузова , ковша и любого груза. Его можно встретить в любой мобильной спецтехнике. Часто такие цилиндры называют гидроцилиндрами подъема. Виды гидроцилиндров подъёма. … В качестве примера можно привести телескопический цилиндр подъема стрелы крана или кузова самосвала . Устройство гидроцилиндра . Несмотря на конструктивное разнообразие цилиндров , каждый из них будет иметь следующие составные части
- https://pneumax.ru/docs/spravochno-tekhnicheskaya-informatsiya/gidrotsilindry-klassifikatsiya-i-oblasti-primeneniya/
- http://allsamosval.ru/zapchasti-shiny/gidrocilindr_kamaz.html
- https://www.gidrocylindr.ru/proizvodstvo_gidrocilindrov/novosti/kakie-gidrocilindry-ispolzuyut-dlya-podema-kuzova/