Где скачать схемы устройство сочлененного самосвала

Шарнирные самосвалы Вольво — характеристики, возможности. Устройство сочлененного самосвала — двигатель, рама, тормоза и подвеска, описание популярных моделей, экономический эффект.

Сочлененные самосвалы Вольво (Volvo) с высоким уровнем проходимости

Характеристики, устройство, особенности сочлененных самосвалов Вольво

Сочленённые самосвалы стали применяться в российской строительной индустрии относительно недавно. Однако сейчас они являются необходимым атрибутом в добывающей, строительной отрасли, а также в грузоперевозках.

Сочлененные самосвалы Вольво (Volvo)

Эта техника рассчитана на работу в самых жёстких условиях в силу высокого уровня проходимости. Самосвалы предназначены для транспортировки больших объёмов тяжелых грузов. Они незаменимы при работе с сыпучими грузами, поэтому активно эксплуатируются в добывающей промышленности, на карьерах, при сооружении дорожных полотен, в условиях плохих дорог или полного их отсутствия.

Техника Вольво обладает следующими особенностями:

  • На машины устанавливаются моторы собственного производства. Они имеют 6 цилиндров и оборудованы системой автоматического впрыска и турбонаддувом.
  • Самосвалы Вольво отличают мосты, разработанные непосредственно производителем. Их характеризует сниженная нагрузка на полуоси.
  • Наличие специального поворотного механизма, который позволяет совершать полный разворот машины на площадке шириной менее 10 метров.

Устройство

Самосвалы Вольво имеют следующее устройство:

  • Двигатель самосвалов соответствует европейским стандартам экологичности. Дизельный мотор имеет 6 или 8 цилиндров и турбонаддув, объём от 6 до 16 литров. Мощность может колебаться в пределах от 230 до 517 лошадиных сил. Двигатель снабжён надёжной системой охлаждения. Она необходима для поддержания работоспособности мотора при высоких нагрузках. Система оборудована гидравлическим приводом вентилятора и расположена сбоку от моторного отсека.
  • Тормозная система представляет собой совершенный механизм. Он рассчитан на максимальные нагрузки, которые возникают при работе в условиях бездорожья или плохой проходимости. Тормоза представляют собой несколько дисков, которые охлаждаются за счет погружения в масляный раствор. Они защищены от попадания пыли и грязи закрытой конструкцией.
  • Кабина сочленённого самосвала воплощает непревзойдённый уровень комфорта. Эргономичное кресло, расположенное по центру, и конструкция органов управления позволяют работать продолжительные смены.

Рама кабины выполнена из особо прочного материала, что обеспечивает должный уровень безопасности. В кабине предусмотрены отделения для запасных вещей, обуви и продуктов питания.

Технические характеристики популярных моделей

Эта модель имеет двигатель с шестью цилиндрами, который существенно экономит топливо. Особая конструкция моторного отсека облегчает доступ к основным агрегатам при проведении ремонта или диагностики.

Технические характеристики сочлененного самосвала Volvo A25F:

Характеристики Ед. измерения Показатели
Масса т 21,9
Грузоподъемность т 24
Тип мотора D11F
Мощность л.с. 315
Крутящий момент Нм 2040
Скорость км/ч 52,7

Технические характеристики популярных моделей сочлененных самосвалов Вольво

Фото сочлененного самосвала Вольво A25F

Данная модель имеет увеличенную грузоподъёмность. Несмотря на это, самосвал обладает устойчивостью даже в условиях трудной проходимости. Техника данной серии имеет минимальные топливные затраты и выбросы вредных веществ в окружающую среду.

Технические характеристики самосвала A35F:

Характеристики Ед. измерения Показатели
Масса т 29,1
Грузоподъемность т 35,5
Тип мотора D13F
Мощность л.с. 469
Крутящий момент Нм 2360
Скорость км/ч 57

Видео обзор сочлененного самосвала Вольво A35F:

Модель представляет серию, которая рассчитана на максимально жёсткие рабочие условия. Специальные защитные устройства снижают износ механизмов и агрегатов, продлевая работоспособность самосвала. Дополнительное оборудование для кузова позволит расширить сферу применения техники.

Характеристики модели самосвала A30E:

Характеристики Ед. измерения Показатели
Масса т 36
Грузоподъемность т 28
Тип мотора D9
Мощность л.с. 343
Крутящий момент Нм 1900
Скорость км/ч 53

На видео самосвал Volvo A30E:

Самосвалы отличаются максимальной грузоподъёмностью, что позволяет эксплуатировать их для перевозки тяжёлых грузов и материалов. Данная модель снабжена системой автоматического распределения тяги, а также дистанционным управлением основных рабочих параметров.

Параметры самосвала A40F:

Характеристики Ед. измерерния Показатели
Масса т 38,8
Грузоподъемность т 39
Тип мотора D16F
Мощность л.с. 469
Крутящий момент Нм 2525
Скорость км/ч 57

Видео обзор сочлененного самосвала Вольво A40F:

Шарнирно- сочлененные самосвалы . Volvo A25G. Скачать . … Мобильное дробильное оборудование Грузовые автомобили Стационарные дробилки и грохоты Экскаваторы Фронтальные погрузчики Шарнирно- сочлененные самосвалы Самосвалы рамные Экскаваторы-погрузчики Бульдозеры Катки дорожные Асфальтоукладчики Харвестеры Форвардеры Трубоукладчики Электростанции Автогрейдер Грузовые автомобили Двигатели Volvo Penta.

Шарнирно сочлененные самосвалы Вольво (Volvo)

Сочлененные самосвалы Вольво— специальный вид транспорта, отличающийся наличием двух полурам, связанных между собой с помощью шарнирного механизма. Такие автомобили востребованы в горнодобывающей и щебеночной промышленности, строительной сфере, на карьерах и в иных участках, где необходима высокая проходимость и отличная маневренность техники. Это универсальная техника, предназначенная для транспортировки больших грузов по любым дорогам и в разных климатических зонах.

  1. Отличие сочлененных самосвалов от простых большегрузов
  2. В чем выгода использования
  3. Устройство
  4. Технические характеристики популярных моделей
    • A25F
    • A30F
    • A35F
    • A40F
    • A60H
  5. Недостатки
  6. Итог

Отличие сочлененных самосвалов от простых большегрузов

Сочлененные самосвалы Вольво

Шарнирно-сочлененный самосвал —транспорт с расширенными возможностями, большой грузоподъемностью и возможностью самостоятельной разгрузки. Наиболее популярные модели выделяются наличием шести ведущих колес, но есть и более простая техника, работающая по формуле 4*4. Для последнего варианта актуальна грузоподъемность, не превышающая 25 000 кг.

Первые автомобили с сочлененной рамной частью появились в 50-х XXвека в Швеции. Первопроходцем в этой сфере стала компания Вольво, которая реализовала замысел уже в 1966 году. Да и сегодня производитель Volvoсчитается лидеромпроизводства самосвалов шарнирно-сочлененного типа. Количество выпущенной техники уже перевалило за 50 000 единиц, и это число продолжает расти.

Особенность сочлененного самосвала состоит в наличии двух полурам, объединенных с применением шарнира.

Такая конструкция способствуют развороту секций друг относительно друга и способности складываться по горизонтали. В результате нагрузка на рамную часть снижается, а колеса почти всегда контактирует с дорогой.

Шарнирные самосвалы Вольво отличаются лучшей маневренностью и имеют меньший радиус разворота. В новых моделях предусмотрено отключение межколесного дифференциала, устанавливаются улучшенные силовые агрегаты и системы турбированного наддува. Созданы удобные условия для водителя, а 3-точечная передняя подвеска гарантирует легкость перемещения самой техники.
В отличие от шарнирно-сочлененных самосвалов, классические большегрузы имеют стандартную раму. Они бывают разных типов, но имеют более простую конструкцию.

При этом возможности большегрузных самосвалов вследствие их конструктивных особенностей ограниченны. Они не имеют тех преимуществ, которые выделяют шарнирный транспорт. На этом вопросе мы еще остановимся ниже.

В чем выгода использования

Сочлененные самосвалы Вольво

Специалисты компании Volvo являются лучшими в вопросе изготовления сочлененных самосвалов. Производитель постоянно работает над повышением производительности транспорта, улучшением надежности и внедрением новых технологией.
Не удивительно, что сочлененные самосвалы Вольво имеют ряд преимуществ перед другими видами техники:

  1. Снижение расходов. Сочлененный самосвал имеет большую грузоподъемность, что наряду с меньшим расходом топлива позволяет экономить деньги.
  2. Хорошие вездеходные свойства. Шарнирные самосвалы выделяются отличными ходовыми качествами, легко преодолевают сложные участки и выполняют задачи в любую погоду.
  3. Небольшой радиус разворота. Благодаря шарнирно-сочлененной раме, самосвал способен развернуться на ограниченном участке. Это повышает его эффективность при выполнении работ на небольших площадях.
  4. Контроль расходов на ремонт. В сервисных центрах Вольво имеется необходимое оборудование для технического обслуживания аппаратуры. Применяются новейшие технологии, позволяющие в сжатые сроки провести диагностику, найти и устранить неисправность. Это позволяет быстро отремонтировать технику и избежать длительного простоя в работе.
  5. Компактность. Шарнирно-сочлененные самосвалы имеют сравнительно небольшие размеры, что позволяет эксплуатировать их на дорогах общественного пользования.
  6. Экологичность. На машинах Volvo устанавливаются современные моторы, отвечающие жестким требованиям в вопросе безопасности для окружающей среды.
  7. Удобное управление сочлененным самосвалом Вольво. Кабина оператора продумана до мелочей, поэтому разобраться в функциях загрузки и погрузки не составляет труда. Водитель полностью контролирует автомобиль, а специальная защита гарантирует безопасность даже в случае перекидывания.

Кроме рассмотренных выше, можно выделить и другие преимущества техники: точность перемещения, автоматическое распределение нагрузок, возможность разворота без набора скорости, ремонтопригодность и отсутствие проблем с комплектующими.

Шарнирные самосвалы Вольво могут похвастаться надежностью рамной конструкции, большой грузоподъемность до 55 тонн и сниженным расходом топлива.
Такие преимущества самосвалов связаны с историей Volvo, большим опытом сотрудников концерна и внедрением современных технологий.

Устройство

Перед тем как купить сочлененный самосвал Вольво, важно разобраться с его особенностями и техническими характеристиками моделей.

Двигатель

Сочлененные самосвалы Вольво

Силовые агрегаты самосвалов отвечают современным экологическим нормам. Самосвалы комплектуются 6- или 8-цилиндровыми дизельными двигателями объемом от 6 до 16 литров и мощностью в диапазоне 230-517 л. с. Новые силовые агрегаты полностью соответствуют стандарту StageIV, вступившему в силу с 2014 года.

Для отвода тепла применяется продуманная система охлаждения, обеспечивающая работоспособность техники даже при больших нагрузках. Для улучшения обзора система охлаждения мотора часто находится с боковой части силового агрегата или монтируется за водительской кабиной.

В моделях, предназначенных для работы в запыленных участках, применяются специальные фильтрующие элементы, очищающие поступающий в мотор воздушный поток.

Рама

Главной особенностью шарнирно-сочлененных самосвалов Вольво является наличие двух рам, которые соединяются с помощью шарниров. Такая конструкция позволяет равномерно распределить нагрузку на колеса и уменьшить ее, обеспечивает лучший контакт и повышает проходимость техники. Кроме того, применение шарнирного механизма повышает срок службы рамы и снижает риск ее повреждения в процессе эксплуатации.

Тормоза

Тормозная система шарнирных самосвалов Volvo представляет собой надежный механизм, обеспечивающий эффективное снижение скорости в любых условиях эксплуатации. Конструктивно тормоза имеют вид нескольких дисков, которые охлаждаются за счет погружения в масло. Конструкция продумана таким образом, чтобы внутрь не попадала пыль или грязь.

Кабина и управление

Сочлененные самосвалы Вольво

Одной из главных особенностей сочлененных самосвалов Volvo является просторная кабина для оператора. В ней сочетается высокая производительность и безопасность. В распоряжении водителя имеются множество специальных функций: помощь при разгрузке или начале движения, эконометр и другие опции.

Кабина изготовлена из прочных материалов, выдерживающих большие нагрузки. Также она рассчитана на продолжительную работу, что обусловлено низким уровнем шума, удобным креслом, климат-контролем и другими опциям. Для дополнительного комфорта предусмотрены специальные отделы для обуви, еды или вещей.

Вся информация, необходимая для водителя, сводится на общий дисплей. Здесь же можно получить сведения о работе всех систем, посмотреть на картинку с камеры заднего вида и увидеть предупреждения о наличии проблем с диагностикой транспортного средства.

Подвеска

Большая часть шарнирно-сочлененной техники имеет зависимую переднюю подвеску. Конструктивно она представляет собой балку, фиксированную к рамной части с помощью продольных рычагов и тяги. Задний мост является цельным и объединяется с рамой при помощи продольных рычагов А-типа и поперечных тяг.

Рулевая система

Для облегчения управления разработчики Вольво предусмотрели рулевую систему, работающую на гидромеханическом принципе. Здесь предусмотрена пара исполнительных цилиндров, поворачивающих полурамы на угол до 45 градусов. Конструкторы постарались упростить конструкцию за счет удаления ШРУС, рулевых трапеций и цапф. Передние колеса не поворачиваются, что позволяет поставить широкопрофильную резину большого размера и тем самым повысить проходимость транспорта.

Трансмиссия

На шарнирно-сочлененном самосвале Вольво, как правило, используется планерная КПП с гидравлическим трансформатором и ретардером. Система работает полностью в автоматическом режиме. Количество передач для движения вперед от 6 до 9, а назад — от 1 до 4.

Дополнительное оборудование

В зависимости от условий эксплуатации сочлененные самосвалы Volvo могут снабжаться дополнительной аппаратурой. Так, в некоторых комплектациях предусмотрен предпусковой обогрев силового агрегата, горючего и топливного фильтра. В качестве дополнительных опций может быть предусмотрен автоматический обогреватель кабины оператора.

Некоторые модели комплектуются навесным задним бортом, системой взвешивания, климат-контролем, обогревом зеркал, усиленной защитой дна кузова, источниками освещения повышенной мощности и lдругими опциями

Технические характеристики популярных моделей

Немалый интерес представляют технические характеристики сочлененных самосвалов Вольво.

A25F

Шарнирный самосвал с улучшенной маневренностью, легкостью перемещения и выгрузкой груза. В нем предусмотрен полный привод, который в комплексе с шарнирным механизмом обеспечивает лучшую производительность. Подходит для выполнения земляных работ, часто применяется на шахте, в карьерах и на других участках.
Характеристики А25F:

  • двигатель —D11F;
  • мощность — 315 «лошадок»;
  • крутящий момент — 1700 Н*м;
  • скорость — 52,7 км/ч;
  • вес — 24 т;
  • грузоподъемность — 21,9 т;
  • цена — около 250 000 евро в зависимости от года выпуска.

Сочлененный самосвал этой модели отличается долговечностью, надежностью и идеальным сочетанием узлов силовой части. Предназначен для перевозки и разгрузки разных изделий вне зависимости от сложности дорожных условий.
Характеристики:

  • двигатель —D9B ACE3;
  • мощность — 353л. с.
  • крутящий момент — 2040 Н*м;
  • скорость — 53 км/ч;
  • вес — 23,1 т;
  • грузоподъемность — 28 т;
  • цена —от 330 000 евро в зависимости от года выпуска.

Сочлененный транспорт от компании Вольво, способный выполнять задачи в любых условиях эксплуатации. Имеет улучшенные внедорожные характеристики, легко справляется с работой по строительству тоннелей, доставке материалов, вывозе мусора и т. д. Имеет продуманную рулевую систему, отличается хорошей устойчивостью на дороге и безопасностью управления. Предусмотрена телематикаCareTrack, позволяющая дистанционно контролировать состояние авто.
Характеристики:

  • двигатель —D13F-A;
  • мощность — 447 л. с.
  • крутящий момент — 2360 Н*м;
  • скорость — 57 км/ч;
  • вес — 29,1 т;
  • грузоподъемность — 33,5 т;
  • цена —от 260 000 евро в зависимости от года выпуска.

Шарнирно-сочлененный самосвал, предназначенный для выполнения задач в сложных условиях и на дорогах с разной проходимостью. Применяется в строительных, горных и земляных работах. Оборудован дизельным мотором, соответствующим требованиям Tier 4i. Из дополнительных особенностей — автоматическая регулировка тяги. Многоступенчатые тормоза, кондиционер и другое.
Характеристики:

  • двигатель —D16F;
  • мощность — 465 л. с.
  • крутящий момент — 2525 Н*м;
  • скорость — 57 км/ч;
  • вес — 38,8 т;
  • грузоподъемность — 39 т;
  • цена —от 240 000 евро в зависимости от года выпуска.

Сочлененный самосвал для работы в сложных условиях эксплуатации и предусмотренный для перевозки тяжелых грузов. Подробную информацию об этой модели можно почитать в статье на сайте.
Характеристики:

  • двигатель —D16F;
  • мощность — 495 л. с.
  • крутящий момент —3200 Н*м;
  • скорость — 55 км/ч;
  • вес — 43,4 т;
  • грузоподъемность — 55 т;
  • цена —от 203 000 евро в зависимости от года выпуска.

Данные по моделям сведены в приведенную ниже таблицу:

Параметры А25F А30F А35F А40F А60H
Двигатель D11F D9B ACE3 D13F-A D16F D16F
Мощность, л.с. 315 353 447 465 495
Крутящий момент Н*м 1700 2040 2360 2525 3200
Скорость, км/ч 52,7 53 57 57 55
Вес, т 24 23.1 29.1 38.8 43.4
Грузоподъемность, т 21,9 28 33.5 39 55
Цена^, тыс. евро 250 330 260 240 203

^Цена за б/у машину не старше 10 лет.

Недостатки

Главный и единственный минус рассмотренного выше транспорта —высокая цена сочлененных самосвалов Вольво. Но такие расходы оправданны, ведь автомобиль позволяет сэкономить деньги на облуживании, выполняет огромный объем работ и имеет большой срок службы.

Шарнирно-сочлененные самосвалы Volvo уже перестали быть чем-то удивительным. Такая конструкция полностью себя оправдала, а опыт эксплуатации только подтвердил эффективность транспорта. Техника незаменима при перевозке сыпучих грузов или стройматериала, возведении тоннелей и в других сферах. Самосвалы отличаются хорошей маневренностью, улучшенными вездеходными качествами и грузоподъемностью, что оправдывает такой выбор и позволяет быстро окупить затраты.

Электрическая система для самосвала VOLVO с доставкой по России. Возможен выезд специалистов для установки оборудования и проведения сервисных работ. … При покупке запчастей, предоставим мануалы и схемы нужной вам модели. Схема генератора. Описание: Генератор переменного тока. Шкив. Винт фланца. Винт фланца. Контргайка фланца.

Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

Сфера эффективного применения автомобилей-самосвалов кончается там, где заканчивается хоть какое-то подобие дороги. Там, где существуют лишь направления, в полной мере раскрывают свои уникальные качества шарнирно-сочлененные самосвалы, или Articulated Dump Truck (ADT) в зарубежной терминологии.

Настоящий прорыв в покорении бездорожья совершила в 1966 г. фирма Bolinder-Munktell (сегодня — Volvo Construction Equipment), запустив в серию первый в мире шарнирно-сочлененный самосвал модели DR 631 (4х4). Пусть это был, по сути, обычный трактор без передней оси, шарнирно соединенный с прицепом-самосвалом, но революционная концепция прижилась и получила всемирное признание тиражом более 50 000 единиц за 40 лет производства.

Уже через два года, в 1968 г., появилась трехосная модель DR 860 (6х4) с привычной сегодня нам компоновкой. Полку «шарнирников» прибыло в 1970 г.: к шведам подключились норвежцы из Moxy (сегодня это Doosan). В 1974 г. выпустили первые модели англичане из DJB (сегодня это Caterpillar). Объем этого сегмента мирового рынка постоянно растет как за счет увеличения производства, так и за счет новых фирм-производителей.

«Ты помнишь, как все начиналось…» Volvo DR860, 1968 г., г/п 12,3 т

Volvo A40F, 2010 г., г/п 39 т

В чем же секрет популярности ADT? Пожалуй, в их незаменимости. Шарнирно-сочлененные самосвалы показывают наилучшие результаты в сложных дорожных условиях и условиях полного бездорожья: на грунтах с низкой несущей способностью, крутых склонах.

Их эксплуатация экономически обоснована и наиболее эффективна при разработке месторождений, строительстве и ремонте дорог, возведении гидротехнических объектов, причем в различных климатических условиях.

Многолетний опыт эксплуатации машин в экстремальных условиях постепенно «выкристаллизовал» конструкцию современного ADT.

Рама. Состоит из двух сварных полурам, соединенных шарниром с двумя степенями свободы. Такая рама исключает вывешивание или разгрузку одного из колес при преодолении неровностей дороги, способствует полному использованию сцепной массы машины, что улучшает проходимость. В то же время шарнир повышает долговечность рамы, предотвращая ее скручивание.

Рулевое управление. Гидромеханическая система с двумя исполнительными гидроцилиндрами поворачивает полурамы на большой (до 45°) угол, обеспечивая высокую маневренность. Упрощается схема поворотного механизма по причине отсутствия рулевой трапеции, карданных шарниров равных угловых скоростей и поворотных цапф. Так как колеса передней оси неповоротные, появляется свободное пространство для установки широкопрофильных шин большого размера, что очень важно для увеличения проходимости машины.

Подвеска. Классический вариант — передняя зависимая подвеска: цельная балка моста крепится к раме продольными рычагами и поперечной тягой, в качестве упругих элементов используются гидропневматические цилиндры; мосты задней тележки также выполнены цельными, связаны с рамой продольными А-образными рычагами и поперечными тягами, а между собой — балансирами, которые опираются на мосты через резинометаллические подушки.

Задняя тележка «грейдерного» типа

Подвеска задней тележки на резинометаллических (Terex TA300) и гидропневматических (БелАЗ-75281) упругих элементах

Из общего ряда выделяются Doosan и Hydrema. Их задние тележки выполнены по «грейдерному» типу: крутящий момент передается через шестерни внутри полых балансиров, а оси мостов могут качаться с большой амплитудой.

Terex применяет переднюю независимую рычажно-пружинную подвеску фирмы Timoney Mobility Systems of Navan (Ирландия) для модели TA300 — стандартно, для модели TA250 — по заказу.

Все модели Komatsu имеют переднюю полунезависимую гидропневматическую подвеску типа «Де Дион», балансиры задней тележки взаимодействуют со вторым мостом через резиновые подушки, а с третьим — через гидропневматические элементы.

Volvo внедрила собственную систему FS (Full Suspension). Балансиры и резиновые подушки были заменены гидравлическими стойками, которые в сочетании с гидроаккумуляторами и блоком управления образуют полностью гидравлическую подвеску с функцией выравнивания крена. Благодаря изменяемым характеристикам обеспечивается комфортная езда как с грузом, так и на порожней машине. Максимальная скорость моделей A35F, A40F — 57 км/ч!

Двигатель. Планомерное ужесточение экологических норм заставляет двигателестроителей постоянно совершенствовать конструкции силовых агрегатов. В 2006 г. вступили в силу нормы Stage IIIa (Tier 3), в 2011г. — Stage IIIb (Tier 4i), в 2014 г. вступят Stage IV (Tier 4f). Машины комплектуются рядными 5-, 6-цилиндровыми или V-образными 6-, 8-цилиндровыми дизельными двигателями с турбонаддувом и интеркулером рабочим объемом от 6 до 16 л, мощностью от 230 до 517 л.с. «Родные двигатели» ставят Caterpillar, Komatsu, Liebherr и Volvo. Astra использует IVECO, Bell — Mercedes-Benz; Doosan и Terex — Scania; Hydrema, JCB — Cummins; БелАЗ-МоАЗ — Cummins и MTU.

Astra ADT35: хорошо виден шарнир, гидроцилиндр поворота и система обогрева платформы выхлопными газами

Bell B50D г/п 45,4 т — с ним может «тягаться» только Doosan MT51 г/п 46,3 т

Красивое решение для удобства доступа к двигателю от Volvo

Высокие нагрузки при низкой скорости движения по бездорожью обуславливают применение мощной системы охлаждения с гидроприводом вентилятора. Для улучшения обзорности и уменьшения капота радиатор системы охлаждения двигателя зачастую размещается сбоку от двигателя или вообще за кабиной.

Трансмиссия.
Планетарная коробка передач с гидротрансформатором и ретардером полностью автоматическая с возможностью ручного переключения. Количество передач «вперед» — 6-9, «назад» — 1-4. Caterpillar, Komatsu и Volvo изготавливают собственные коробки передач, остальные производители используют ZF и Allison.

«Рентген» трансмиссии и фирменной подвески Volvo Full Suspension

Ведущие мосты с колесными планетарными редукторами если не собственные, то от именитых производителей: ZF, Naf, Kessler. Межосевые и межколесные дифференциалы: самоблокирующиеся повышенного трения и с принудительной блокировкой. Гидравлическая тормозная система с полностью закрытыми многодисковыми тормозными механизмами в масляной ванне. Согласование режимов работы трансмиссии и двигателя выполняет электронная система, что обеспечивает плавное движение и долговечность. Так, на самосвалах Volvo серии F система ATC автоматически на ходу выбирает оптимальную комбинацию блокировок дифференциалов, позволяя оператору сконцентрироваться на работе.

Управление. Расположение места оператора в центре кабины и отличный круговой обзор невольно вызывают ассоциации с кокпитом самолета. Только нет россыпи приборов: вся информация отображается на многофункциональном цветном дисплее. Туда же выводится изображение камеры заднего вида и предупреждения системы диагностики машины. Органы управления располагаются на круговой панели приборов и находятся в пределах доступа оператора. Как правило, это панель с кнопками типа «touch pad» и два рычага: управление коробкой передач и подъемом платформы. Каркас кабины обеспечивает защиту оператора от падающих предметов и при опрокидывании машины (ROPS/FOPS). Для удобства доступа к агрегатам трансмиссии кабина может наклоняться в сторону или назад.

Рабочее место «пилота» самосвала

Caterpillar Ejector — альтернативная система разгрузки платформы «скреперного» типа

Дополнительное оборудование. С учетом суровых климатических условий ряда регионов России, машины оснащаются предпусковым подогревателем двигателя, системой подогрева топлива в баке, топливным фильтром с подогревом и водоотоделителем, автономным отопителем кабины, системой подогрева кузова выхлопными газами.

Также предусмотрены опции: навесной задний борт, дополнительные борта для легких объемных грузов, износостойкая защита днища кузова, система взвешивания груза, система централизованной смазки, запуск двигателя без ключа зажигания, электронный климат-контроль, зеркала с обогревом и электроуправлением, дополнительные прожекторы и т.д.

Модельные ряды и производители. На сегодняшний день ADT выпускаются в диапазоне грузоподъемностей от 18 до 46 т и занимают нишу между думперами и карьерными самосвалами. Как правило, каждая фирма насчитывает 4-5 моделей с шагом грузоподъемности 5 т. Помимо самосвалов, предлагаются и другие варианты, зачастую с удлиненной рамой: лесовозы, трубовозы, контейнеровозы, надстройки со сменными кузовами, аэродромные уборочные машины, седельные тягачи и даже артиллерийские системы.

Выпуском ADT занимаются следующие производители: Terex, JCB из Великобритании, немецкий Liebherr, датская компания Hydrema, итальянская Astra, Caterpillar из США и Bell из ЮАР/Германии. Bell сегодня можно встретить также под брэндами Hitachi в странах Азии и в Австралии и John Deere в Америке. Серьезнейшие игроки рынка шарнирно-сочлененных самосвалов — это Volvo (Швеция) и Doosan (Ю.Корея, Норвегия), а также Komatsu (Япония). Пробует свои силы на этом рынке и белорусский тандем БелАЗ-МоАЗ.

Шарнирно-сочлененные самосвалы давно перестали быть в диковинку, их сегодня можно встретить в самых разных регионах планеты. Они гармонично вписались в технологические процессы строительства и в то же время позволили более эффективно вести работы в самых сложных дорожных и климатических условиях.

Самосвал — грузовое транспортное средство, прицепное или полуприцепное устройство с кузовной платформой, которая наклоняется механическим или гидравлическим приводом для разгрузки грузов. Как правило, используются для перевозки сыпучих и загружаемых навалом грузов. Существуют модели с принудительной выгрузкой – шнеком, скребковым транспортёром и другие. Какими бывают самосвалы ? Машины делят на группы по основным признакам: По выполняемым задачам различают самосвалы : для строительных работ; для работы в карьерах по добыче ископаемого сырья

Источники
  • http://allspectech.com/gruzovaya-tehnika/samosvaly/sochlenennye/ot-volvo.html
  • https://perevozka24.ru/pages/sharnirno-sochlenennye-samosvaly-volvo-Volvo
  • https://mirtransporta.ru/specialtruck/793-konstrukcii-sharnirno-sochlenennyh-samosvalov.html

Рейтинг
Загрузка ...