Габариты зил самосвал 4331

Размеры кузова ZIL 4331, колесная база, размеры колеи, дорожный просвет, клиренс, габаритная длина, габаритная ширина, габаритная высота

Размеры ЗИЛ 4331 и вес

Размеры кузова — один из важнейших параметров при выборе машины. Чем больше машина, тем сложнее она в управлении в современном городе, однако и безопасней. Габаритные размеры ЗИЛ 4331 определяются по трём величинам: длина кузова, ширина кузова и высота кузова. Как правило длину измеряют от наиболее выдающегося вперёд места переднего бампера до самого удалённого места заднего бампера. Ширину кузова мерят в самом широком месте: как правило это либо колёсные арки, либо центральные стойки кузова. А вот с высотой не всё так просто: её мерят от земли до крыши автомобиля; высота рейлингов в общую высоту кузова не входит.

Габаритные размеры ЗИЛ 4331 6370 x 2422 x 2810 мм, а масса от 5300 до 5500 кг.

Грузовик российского производства ЗИЛ — 4331 , технические характеристики которого до сих пор на высоком уровне, используют в разных сферах промышленности. … Характеристики автомобиля марки ЗИЛ 4331 . Это один из самых популярных советских, российских грузовых автомобилей, производимых с 1987 г. на заводе им. Лихачева. Технические характеристики ЗИЛ — 4331 , наряду с невысокой стоимостью, делают его востребованным в сфере грузоперевозок. Машина надежная, проста в использовании. Имеет высокую проходимость, возможность замены, ремонта деталей и механизмов.

Габариты зил самосвал 4331

Класс автомобиля ЗИЛ-4331: короткобазный бортовой грузовик, годы производства: 1987/2016.

  • ЗИЛ-433100 (185 л.с.): 6370х2422х2810 (мм);
  • ЗИЛ-433102 (185 л.с.): 6370х2422х2810 (мм).

Размеры указаны в формате «длина/ширина/высота».

Размер колеи модификаций:

  • Передняя: 1930 (мм);
  • Задняя: 1850 (мм).
  • Колёсная база ЗИЛ-4331: 3800 (мм);
  • Размер штатного клиренса: 330 (мм).

Важно: за период серийного производства было разработано более 20 модификаций ЗИЛ-4331.

Важно: годы производства всех модификаций модели: 1987-2016.

L min (мм) Минимальная габаритная длина автомобиля для разных модификаций ZIL model

Измеряется в миллиметрах (мм)

L max (мм) Максимальная габаритная длина автомобиля для разных модификаций ZIL model

Измеряется в миллиметрах (мм)

n Количество модификаций модели в нашей базе

Данные представлены в миллиметрах (мм).

Значение Значение параметра либо в (мм), либо в других единицах

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

ЗИЛ — 4331 – один из самых распространённых в России и СНГ среднетоннажных (грузоподъёмностью от 6 до 8 тонн, в зависимости от модификации) грузовых автомобилей. В общей сложности с 1987 года Завод имени Лихачёва выпустил 1 600 931 автомашину данной модели. … ЗИЛ — 4331 – один из самых распространённых в России и СНГ среднетоннажных (грузоподъёмностью от 6 до 8 тонн, в зависимости от модификации) грузовых автомобилей. В общей сложности с 1987 года Завод имени Лихачёва выпустил 1 600 931 автомашину данной модели.

ЗИЛ-4331: технические характеристики

ЗИЛ 4331: технические характеристики

ЗИЛ-4331 – один из самых распространённых в России и СНГ среднетоннажных (грузоподъёмностью от 6 до 8 тонн, в зависимости от модификации) грузовых автомобилей. В общей сложности с 1987 года Завод имени Лихачёва выпустил 1 600 931 автомашину данной модели. Немалая часть этих надёжных и неприхотливых грузовиков, несмотря на серьёзные нагрузки и солидный пробег, и теперь остаются в строю, продолжая выполнять грузоперевозки, трудиться в коммунальном хозяйстве, в пожарной охране, и т.д.

Об истории Завода имени Лихачёва

Московский автозавод имени Лихачёва являлся старейшей в нашей стране автомобилестроительной компанией. Всего несколько лет «не дожил» он до своего 100-летнего юбилея. «Завод АМО (Автомобильного Московского Общества) был заложен 2 августа 1916 года.

К началу революционных потрясений завод ещё не был достроен, но уже находился в высокой степени готовности. До всеобщей разрухи и коллапса экономики вследствие гражданской войны завод АМО успел выпустить более 1300 1,5-тонных грузовиков «Фиат-15 Тер», из итальянских машино-комплектов.

Первый ЗИЛовский грузовик АМО-Ф15, на базе «Фиат-15 Тер»

Этот автомобиль и послужил основой для создания собственной модели, к серийному производству которой удалось приступить только в 1925 году. Возрождение и развитие первого в России и СССР автомобильного производства неразрывно связано с именем Ивана Лихачёва, который был директором завода в 1926-1940 годах.

После кончины этого выдающегося деятеля, в 1956 году (тогда уже – министра автотранспорта и автодорог СССР), его имя получил и сам завод, и каждый автомобиль, сходящий с конвейера. С 1931-го по 1956-й предприятие называлось «Заводом имени Сталина», а выпускаемые им автомашины – «ЗИСами».

Читайте также:  Самосвал hongyan genlyon c500 iveco 8х4

Миллионный «ЗИЛ-130»

Миллионный ЗИЛ-130 был сделан в 1974 году.

Самыми массовыми моделями в истории завода стали грузовики ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131; ЗИЛ-151 и ЗИЛ-156. Кроме того, Завод имени Лихачёва стал «донором» моделей для кутаисского автозавода (построен в 1951 году) и завода «КамАЗ» (построен в 1976 году). Всем хорошо известные классические КамАЗы-5320 – это разработка ЗИЛовского конструкторского бюро.

В 2003-м поставлена точка в производстве ЗИЛ-4331.

В настоящее время Завод имени Лихачёва ликвидирован, его территория активно застраивается новыми жилыми комплексами, в которых, по словам мэра Москвы Сергея Собянина, вскоре будут проживать свыше тридцати тысяч человек, а также офисными и торговыми зданиями. Почти все цеха и старые здания на площадях ЗИЛа снесены. В том числе и мемориальный музей завода, вместе с кабинетом Ивана Лихачёва.

Функционирует лишь цех №6, по сборке правительственных лимузинов ЗИЛ-4112Р – наследников специальных машин для высшего руководства, прозванных в народе «членовозами».

производство «ЗИЛ-4331»

«ЗИЛ вскоре станет инновационной площадкой, где будет концентрироваться высокотехнологичное производство конкурентоспособных автомобилей», – мэр Москвы Сергей Собянин, 2013 год, накануне раздачи земли завода под тотальную застройку недвижимостью.

Отчасти, крах производства грузовиков ЗИЛ-4331 и всего завода в целом был закономерным в новых экономических реалиях. Несмотря на свои очевидные достоинства, ЗИЛ-4331 явно опоздал с выходом в свет – средне-тоннажный грузовик с солидным расходом топлива в новых условиях хозяйствования уже не пользовался большим спросом. Что касается завода, то его территория – это ведь 300 гектар земли чуть ли не в центре столицы, на берегу Москва-реки! Нет нужды утверждать, что земля эта, по её стоимости, стала в наше время практически бесценной.

жилой комплекс «ЗИЛ-Арт».

Год 2014-й: На месте снесённых цехов ударными темпами растёт жилой комплекс «ЗИЛ-Арт».

Место ЗИЛ-4331 в модельном ряду завода: его предшественник и преемник

«Предком» ЗИЛ-4331 был самый массовый грузовик предприятия – ЗИЛ-130, растиражированный за годы своего производства в количестве около 3,5 млн единиц. Уже к середине 70-х годов стало очевидно, что эта модель разработки конца 50-х значительно устарела как в моральном плане, так и в экономическом. Прежде всего, это касалось большого (более 30-ти литров на 100 км) расхода бензина, при относительно небольшой (до 6-ти тонн) грузоподъёмности.

Место «ЗИЛ-4331» в модельном ряду завода

Начало 90-х: тогда ЗИЛ-4331 и ЗИЛ-130 сходили с конвейера вместе.

ЗИЛ-4331 был призван, взяв всё лучшее от ЗИЛ-130, стать гораздо более мощным и при этом экономичным в использовании автомобилем. Так как уже в те годы была признана несостоятельность бензиновых двигателей в их применении на средних и тяжёлых грузовиках, ЗИЛ-4331 задумывался также как родоначальник нового большого семейства отечественных грузовых автомашин с дизельными двигателями.

Разработка и внедрение в серийное производство данной модели заняла неоправданно долгие годы. Во-первых, потому, что немало времени и сил ушло у конструкторов ЗИЛа на разработку совершенно новых для СССР бескапотных дизельных грузовиков (будущих КАЗ-«Колхид» и КамАЗов). Во-вторых, потому что автомобиль предполагалось оснащать созданным «с нуля», совершенно новым дизельным двигателем собственной разработки и производства.

Опытные образцы машины создавались в больших количествах с 1977 по 1985 годы. Но в целом работа над новыми автомобилем и двигателем проходила очень долго и мучительно.

«ЗИЛ-4331» на территории завода

ЗИЛ-4331 на территории завода. Фото 90-х гг. ХХ века.

Как бы то ни было, ЗИЛ-4331 был запущен в серийное производство лишь в 1987 году. И то, первое время с конвейера сходили грузовики с бензиновыми моторами ЗИЛ-508.10 (позже – ЗИЛ-508300), вскоре всё же заменённые на собственный дизель ЗИЛ-645. Последний в истории «предок» 4331-го – легендарный ЗИЛ-130 сошёл с конвейера завода 30 декабря 1994 года.

А история производства самого ЗИЛ-4331 закончилась уже в годах двухтысячных. В 2003 году его производство было остановлено и, несмотря на регулярно вбрасываемые в прессу заявления о запуске производства совместно с DAF, Renault, Foton, МАЗ… и т.д., так и не было возобновлено в сколько-нибудь существенном объёме.

Самосвал «ЗИЛ-432940»

Самосвал «ЗИЛ-432940», «последний из могикан».

Кстати, преемником ЗИЛ-4331 предполагалось сделать новую прогрессивную разработку – ЗИЛ-432940, с дизелями минского производства ММЗ Д-245.9Е4-4014 (Евро-4) и ярославского (обновлённые ЯМЗ-236). Этой, во всех отношениях, более современной и возможно, конкурентоспособной модели, разработанной в 2011 году, так и не суждено было добраться до конвейера. Завод успел выпустить всего пару сотен таких новых машин до своего окончательного закрытия. Таким образом, преемник ЗИЛ-4331 – ЗИЛ-432940 является последним в истории представителем славного семейства грузовых автомобилей АМО-ЗИЛ.

Некоторые особенности и сферы применения ЗИЛ-4331

В соответствии с автомобильной модой конца 70-х/начала 80-х годов, кабина ЗИЛ-4331 приобрела не плавные и обтекаемые, как у ЗИЛ-130, а угловатые, чёткие очертания. Капот, облицовка радиатора и крылья были совмещены в единый узел, откидывающийся вверх-вперёд при необходимости доступа к двигателю. По замыслу конструкторов, это значительно облегчало любые работы по ремонту и обслуживанию всех узлов и агрегатов мотора. Фары и поворотники при этом интегрировали в передний бампер.

Читайте также:  Объем бака камаз 6520 самосвал

сферы применения «ЗИЛ-4331»

ЗИЛ-4331 с прицепом.

Данная идея с доступом к двигателю была здравой, только вот в процессе эксплуатации выяснилось, что при малейшем перекашивании рамы, а также в условиях экстремальных морозо нормально закрыть двигатель по этой системе уже почти не представлялось возможным. Поэтому с середины 90-х годов на ЗИЛ-4331 стали устанавливать обычный капот с открывающейся кверху крышкой.

По своей сфере применения, ЗИЛ-4331, как и его предшественник, является «супер-универсалом». На коротко- и длиннобазных шасси данных автомобилей изготавливали бортовые и тентованные грузовики; промышленные и сельскохозяйственные самосвалы; обычные, изотермические и рефрижераторные фургоны; цистерны и топливозаправщики; пожарные и коммунальные спецмашины; седельные тягачи; погрузчики и краны-манипуляторы; автомобили повышенной проходимости.

Краткий обзор всех модификаций ЗИЛ-4331

  • ЗИЛ-433100 и ЗИЛ-433102 – основной автомобиль, с колёсной базой 4,5 м и основным для данной модели дизельным мотором ЗИЛ-645;
  • ЗИЛ-433104 – специальная версия данного шасси, со сдвоенной кабиной, для использования в качестве пожарной машины;

Пожарная машина на базе «ЗИЛ-4331

Пожарная машина на базе «ЗИЛ-4331».

  • ЗИЛ-433110 – бензиновая модификация автомашины, с карбюраторным двигателем ЗИЛ-508.10;
  • ЗИЛ-433116 – редкая экспортная версия бензиновой модификации, с также «раритетным» мотором ЗИЛ-509.10;
  • ЗИЛ-43314Б – удлинённая до базы 6,1м модификация, на которой также устанавливалась увеличенная назад кабина с 2-мя спальными местами. Двигатель – дизель ЗИЛ-645;
  • ЗИЛ-4332А – ещё одна длиннобазная модификация (с длиной колёсной базы 5,6 м), также с дизельным силовым агрегатом, в «серию» запущена не была;
  • ЗИЛ-4333 и ЗИЛ-433302 – короткобазные (3,8 м) автомобили с двигателем ЗИЛ-645, тоже серийно не выпускались;

«ЗИЛ-4331» самосвал

  • ЗИЛ-433360 и ЗИЛ-433362 – также не получившие широкого распространения короткобазные (3,8 м) версии с бензиновым мотором ЗИЛ-508.10;
  • ЗИЛ-4335 – таких автомашин было выпущено всего 135 штук – автомобиль с базой 4,5 м и 170-сильным импортным дизелем Cat-3116 от «Катерпиллер».
  • ЗИЛ-442100 – седельный тягач с колёсной базой 3,8 м и дизельным двигателем ЗИЛ-645;

Седельный тягач на базе «ЗИЛ-4331»

Седельный тягач на базе ЗИЛ-4331

  • ЗИЛ-442160 – также достаточно редкий бензиновый седельный тягач с базой 3,3 м и карбюраторным силовым агрегатом ЗИЛ-508.10;
  • ЗИЛ-442300 – седельный тягач с 4,5-м базой, оснащённый дизельным двигателем ЗИЛ-645 и увеличенной кабиной со спальным местом;
  • ЗИЛ-432900 – короткобазная (3,8 м) версия машины с 105-сильным минским дизельным мотором Д–245.29;

Тентованный «ЗИЛ-4331» с удлинённой кабиной

Тентованный ЗИЛ-4331 с удлинённой кабиной.

  • ЗИЛ-432930 – также 3,8 м – короткобазная модификация, на которую устанавливались минские дизели ММЗ-245.9 Евро2 (136 л.с.) и ММЗ-245.9 Евро3 (130 л.с.);
  • ЗИЛ-432920 – короткобазный грузовик (3,8 м), оснащённый восьмицилиндровым дизельным мотором ЗИЛ-0550 (который также ставили на модификации ЗИЛ-131).

При производстве всех модификаций ЗИЛ-4331 применялась передне-моторная и задне-приводная (колёсная формула 4х2) компоновка.

Технические характеристики ЗИЛ-4331

Хотя изначально ЗИЛ-4331 задумывался как именно дизельный грузовой автомобиль нового поколения, «в историю» он вошёл с тремя серийными типами моторов, два из которых – бензиновые карбюраторные. Минские и катерпилларовские двигатели – не в счёт, они, конечно, пробовались на «ЗИЛах», но это – раритет и экзотика.

Дизель собственной разработки завода «ЗИЛ-645», так сказать, «запоздал на премьеру» машины и внедрялся в серийное производство позже. Да так и остался, по мнению многих имеющих опыт работы на ЗИЛ-4331, довольно сырым и не до конца доработанным двигателем. Но об этом позже, в разделе «Отзывы владельцев», а сейчас – кратко о технических характеристиках каждого из серийных моторов данной модели.

Двигатель ЗИЛ-508.10

Восьмицилиндровый, 16-ти клапанный карбюраторный бензиновый двигатель собственного производства Завода имени Лихачёва.

  • Конфигурация цилиндров – V-образная.
  • Рабочий объём камеры сгорания 6 литров.
  • Диаметр цилиндра 100 мм.
  • Ход поршня – 95 мм.
  • Максимальная мощность, при 3 200 об/мин – 150 л. с.
  • Степень сжатия: 7,1.
  • Максимальный крутящий момент: 402 Н·м, при 1800—2000 об/мин.
  • Расход топлива при смешанном цикле: 36 литров бензина А-76 на 100 км.

Двигатель «ЗИЛ-508.10»

Двигатель ЗИЛ-508300

  • Также 8 цилиндров, 16 клапанов, 6-ти литровый,
  • V-образная компоновка.
  • Отличие – в установке на этот мотор карбюратора К-96 с электронным управлением и соответствие двигателя экологическому стандарту «Евро3».
  • Есть также отличия в максимальной мощности: при 3 200 об/мин она составляла 134 л.с.
  • Максимальный крутящий момент: 377 Н·м, при 2000 об/мин.
  • Расход бензина меньший, но незначительно, по сравнению с ЗИЛ-508.10, также превышающий 30 л. на 100 км пути.

Двигатель ЗИЛ-645

  • Восьмицилиндровый, 16-ти клапанный 4-х тактный дизельный силовой агрегат рабочим объёмом 8 745 кубических сантиметров. (8,745 литров).
  • Максимальная мощность, при 2800 об/мин: 185 л. с.
  • Диаметр цилиндра: 110,0 мм;
  • ход поршня: 115,0 мм.
  • Степень сжатия: 18,5.
  • Максимальный крутящий момент: 510 Н·м, при 1400-1600 об/мин.

Двигатель «ЗИЛ-645»

Коробка передач ЗИЛ-4331

Большинство ЗИЛ-4331 комплектовались механической 9-ти ступенчатой коробкой передач, оснащённой планетарным демультипликатором, синхронизированной (кроме 1й передачи и «задней скорости»). В отдельных модификациях использовались пяти- и восьми ступенчатые МКПП.

Читайте также:  Камаз самосвал 20 тонн характеристика

Механизм сцепления – однодисковый, с периферийными пружинами и пневмо-гидроусилителем в приводе.

Подвеска, ходовая часть

На ЗИЛ-4331 устанавливались колёса размером R20, с обычным или вездеходным рисунком протектора. Рекомендованное производителем давление в колёсах составляет 6 кгс. на квадратный сантиметр. Тормозная система построена по двухконтурной системе с пневмо-приводом, оснащена тормозами барабанного типа.

Радиус тормозных барабанов – 210 мм, ширина передних тормозных накладок – 100 мм, задних – 140 мм. Дополнительный тормозной контур является совмещённым с контуром стояночного тормоза, который воздействует на задний мост посредством механических энерго-аккумуляторов.

Габаритно-массовые характеристики ЗИЛ-4331:

  • Длина х Ширина х Высота: 6,37 х 2,422 х 2.81 метров;
  • Стандартная колёсная база – 4,5 м;
  • Дорожный просвет: 330 мм;
  • Расстояние между передними колесами – 1,93 м; между задними – 1,85 м;
  • Масса автомобиля «безо всего» – 4,82 тонны; снаряжённой машины – 5,3 тонны.
  • Суммарная масса с полной загрузкой – 11,7 тонн.
  • В качестве седельного тягача или в составе автопоезда дизельный ЗИЛ-4331 может тянуть груз до 25-ти тонн.
  • На ЗИЛ-4331 установлен 170-литровый топливный бак;
  • ёмкость для охлаждающей жидкости на 27 литров.
  • Ёмкость системы смазки двигателя – 18 л; гидроусилителя – 3 л.; системы смазки МКПП – 10,5 литров.

Кабина ЗИЛ-4331: обзор рабочего места

Кабина грузовика стала заметно просторнее предшественника, но особенным комфортом и современностью по-прежнему похвастать не может. Предусмотрено три посадочных места: отдельное – для водителя, сдвоенный «диван» – для пассажиров.

Кабина установлена на двух парах амортизаторов. Площадь остекления кабины по сравнению с ЗИЛ-130 увеличилась, обзор также стал лучше, однако впереди машины он всё же недостаточный, из-за массивного капота. Печка – очень хороша, шумоизоляция – на «троечку».

В кабине «ЗИЛ-43314Б»

В кабине ЗИЛ-43314Б

Особенности эксплуатации, отзывы владельцев ЗИЛ-4331

Опытные водители отмечают, что, по сравнению с ЗИЛ-130, ЗИЛ-4331 обладает рядом несомненных плюсов. Таких, как бесконтактная система зажигания, более комфортное отдельное кресло водителя (по сравнению с архаичным единым «диваном»), удобный доступ к двигателю и прочим узлам и агрегатам для ремонта. Ремонтопригодность такая же хорошая, как и у предшественника.

Как выразился один из водителей, имеющий солидный опыт работы на ЗИЛах, «несмотря на грозный угловатый вид, ЗИЛ-4331 по начинке оказался почти полностью ЗИЛом-130. Таким же округлым и привычным. У меня сложилось ощущение, что проще по конструкции нет машины. Надёжный и простой автомобиль. Простой, как велосипед».

отзывы владельцев «ЗИЛ-4331»

Представитель транспортной компании, которая с 1993-го года эксплуатировала 10 ЗИЛ-4331, не сомневается, что для того времени это был и надёжный, и рентабельный автомобиль. В многократных дальних рейсах (до 3-х тысяч километров!) не было ни одной поломки в дороге. Если речь идёт о грузе порядка 6-ти тонн, то эксплуатировать ЗИЛ-4331 однозначно рентабельнее, чем КамАЗ.

Рабочее место водителя, мягкость хода, точность управления, устойчивость в занос – всё это в ЗИЛ-4331 на очень хорошем уровне. Оставляло желать много лучшего качество сборки. Но, с другой стороны, в пресловутые 90-е годы годы всех «лихорадило», и, к примеру, КамАЗы тех лет тоже отнюдь не могли похвастать качественной сборкой.

Есть ещё такая тонкость. «Родные» заводские фургоны тех лет делали узкими, как правило – 2,38 или 2,4 два паллета не встают в них по ширине. Поэтому только если установить другой фургон, на 12 стандартных европаллет, то только тогда получается конкурентоспособный в своём классе автомобиль, за совсем небольшие деньги.

Немало нареканий вызвал штатный дизель ЗИЛ-645. Многими отмечается его меньшая, по сравнению с ЯМЗ-236, надёжность и большая «прожорливость». По свидетельству владельцев, ЗИЛ-645 нужно всю дорогу «крутить, чтоб он ехал, со всеми вытекающими последствиями». А вскоре, по мере затихания производства на заводе имени Лихачёва, начались и проблемы с запчастями для этих моторов. Зато в интернете немало хвалебных отзывов от тех «умельцев», кто установил на шасси ЗИЛ-4331 ярославский дизель ЯМЗ-236.

Цены на ЗИЛ-4331 на вторичном рынке

В интернете нет недостатка в предложениях ЗИЛ-4331 на вторичном рынке. Практически в любом регионе России найдётся от 5 до 10 предложений о продаже подержанных грузовиков данной марки. Цена колеблется от 100 тысяч рублей за обычный бортовой автомобиль в изрядно «потрёпанном» состоянии, до 600 тысяч рублей за ЗИЛ-4331 с просторным фургоном и МАЗовским прицепом «впридачу». Немаловажно, что в огромном наличии и ассортименте на сайтах объявлений можно найти б/у-шные запчасти на ЗИЛ-4331.

Технические характеристики грузового автомобиля ЗИЛ — 4331 . Устройство тормозной и пневматической системы, электрооборудования. Модификации на базе грузовика. Самосвалы , тягачи, бортовые и пожарные машины, агрегаты с дополнительным манипулятором. Отзывы и цены. … Технические характеристики самосвала и других модификации грузовика ЗИЛ — 4331 . Автор Petroviches На чтение 8 мин. ЗИЛ — 4331 — это транспортное средство, которое выпускается автомобильным заводом имени Лихачева. Транспорт используется для перевозки различных грузов. Устройство.

Источники
  • https://www.drom.ru/catalog/zil/4331/specs/dimensions/
  • https://razmery.info/tehnika/kuzova/razmery-kuzovov-zil-4331.html
  • https://trucksreview.ru/zil/zil-4331-tehnicheskie-harakteristiki.html

Рейтинг
Загрузка ...