Карьерный самосвал Тонар, устройство и технические характеристики. Устройство кабины, цена. Главный конкурент, Белаз.
Тонар 9523 полуприцеп самосвальный
Тонар 9523 Полуприцеп — самосвал ID: 00521 Год выпуска — 2007 Предприятие изготовитель — ООО МЗ «ТОНАР» (РОССИЯ) Количество осей — 3 (оси производства ООО МЗ «ТОНАР»), первая ось подъемная Марка осей — BPW Объем кузова — 2 6 м3 Кузов полуприцепа несущий, цельнометаллический, оснащен задним бортом с верхней осью вращения. Запор борта механического типа, автоматического действия. Угол опрокидывания кузова — 50° Тип перевозимых грузов — Строительные, промышленные и бытовые грузы, сльскохозяйственные грузы Разрешенная максимальная масса — 34 500 кг | Полная масса полуприцепа не более — 42 000 кг Масса без нагрузки — 79 38 кг | Максимально допустимая нагрузка на ось — 9 000 кг Распределение полной массы — на седельно-сцепное устройство (ССУ) — 18 000 кг Распределение полной массы — на дорогу через шины колес — 24 000 кг Тип подвески — пневматическая зависимая подвеска на продольных упругих рычагах с пневматическими упругими элементами и телескопическими гидравлическими амортиза- торами Тип тормозов — барабанные Электрооборудование — Выполнено по двухпроводной схеме с номинальным напряжением 24 В Максимальная скорость движения полуприцепа — 100 км/час Цвет: Синий Возил уголь. Новые колодки и подушки.
Габаритные размеры самосвального полуприцепа ТОНАР 9523
Габаритная длина полуприцепа — 8 920 мм | Габаритная ширирна — 2 550 мм | Габаритная высота — 3 150 мм Длина кузова — 8 510 | Ширина кузова — 2 500 мм | Высота борта — 1 600 мм Колесная база — 3 580 мм | Межосевое расстояние — 1 310 мм | Задний свес — 681 мм Колея колес — 2 040 мм
Дополнительные характеристики Тонар 9523 полуприцеп
Марка и типо размер покрышки п ередняя ось: Boto /Taurus 385/65 R 22,5 | Остаток высоты протектора покрышки — 20%/ 5% , Марка и типо размер покрышки сре дняя ось: Doublestar /Tyrex 385/65 R 22,5 | Остаток высоты протектора покрышки — 10 %/70%; Марка и типо размер покрышки з адняя ось: Michelin /Firestone 385/65 R 22,5 | Остаток высоты протектора покрышки — 40 %/20%. Запасное колесо: Bridgestone | Остаток высоты протектора покрышки — 0% На полуприцепе установлена пневматическая система с EBS конфигурации 2S/2M с передней подъемной осью. Рама полуприцепа состоит из двух параллельно расположенных лонжеронов двутаврового сечения, соединенных между собой поперечинами. В задней части рамы установлен буфер безопасности. В передней части рамы имеется гнездо для установки сцепного шкворня. Сцепной шкворень крепится к гнезду болтами. Установлены крылья и брызговики, защищающие полуприцеп и сзади идущий транспорт от попадания грязи с колес полупри- цепа.
Купить самосвал Тонар 9523 полуприцеп
Компания «Авто-Флит» предоставляет широкий ассортимент всех видов грузовиков и полуприцепов. Наша техника проходит предпродажную подготовку, что гарантирует качественную и бесперебойную работу. Выбранный Вами полуприцеп, грузовик, прицеп, самосвал, погрузчик и любая другая техника будет надежным помощником в решении ваших бизнес задач. Звоните:+7 (495) 773-3494 Приезжайте: г. Москва, поселение «Московский», в р-не дер. Саларьево, 10/41 Часы работы офиса с 9 до20, площадки — с 9 до 20
Характеристики и преимущества самосвалов « Тонар ». Самосвальный полуприцеп « Тонар » является наиболее востребованной продукцией на отечественном рынке. Связано это с высокими техническими характеристиками, оригинальной конструкцией и невысокой стоимостью. Производитель позаботился о комплектации усиленными узлами, что обеспечивает транспорту отличную проходимость даже в условиях полного бездорожья.
Карьерный самосвал Тонар-45251
Самосвал Тонар 45251 —карьерный транспорт, не имеющий аналогов в России, а по своим параметрам не уступающий зарубежным образцам. К особенностям машины стоит отнести улучшенную адаптацию под российские условия эксплуатации, более низкую стоимость транспорта, доступное техническое обслуживание и отсутствие трудностей с запасными частями.Испытания показали, что эта модель может стать главным конкурентом для иностранных аналогов, что обусловлено экономической эффективностью и производительностью техники.
- О производителе
- Назначение: может ли Тонар-45251 полностью заменить Белаз
- Устройство самосвала
- Технические характеристики
- Двигатель
- Трансмиссия и ходовая
- Рама и кузов
- Кабина
- Достоинства и недостатки
- Цена нового и бу самосвала Тонар-45251
- Заключение
О производителе
«Тонар» — крупный машиностроительный завод, занимающийся изготовлением прицепов, полуприцепов, автопоездов и карьерных самосвалов. Компания основана 30 ноября 1990 года, а первыми изделиями были прицепы для легковых машин. В 1992-м на мощностях завода стали производится торговые ларьки, а спустя пять лет в продаже появился первый полноразмерный прицеп для грузовых автомобилей и изотермический кузов.
В 2001-м специалисты компании приступили к изготовлению собственных осевых агрегатов, а спустя шесть лет завод стал одним из лидеров в производстве самосвальных полуприцепов. В дальнейшем история развивалась следующим образом:
- 2008-й — первые образцы сельскохозяйственной техники;
- 2010-й — выпуск автопоездов-самосвалов с возможностью боковой разгрузки;
- 2013-й — появление первого российского карьерного самосвала;
- 2015-й — первый кассетный самосвал;
- 2016-й — крупнейший в РФ автопоезд, состоящий из тягача и полуприцепа с парой кузовов и общей грузоподъемностью в 130 тонн;
- 2017-й — появление модернизированного карьерного самосвала Тонар 45251 с измененной кабиной, рамой и другими элементами.
В 2018 году был представлен полуприцеп для перевозки зерна Тонар 9523, изготовленный из алюминия.
Назначение: может ли Тонар-45251 полностью заменить Белаз
Самосвал Тонар 45251 — специальный транспорт, предназначенный для транспортировки сыпучих грузов и получивший широкое применение при работе в карьерах. Активно применяется в угольной и горнодобывающей промышленности, может эксплуатироваться на технологических дорожных покрытиях без ограничений по весу / размерам. Используется в местах с бездорожьем.
Опыт эксплуатации показал, что Тонар 45251 вполне может заменить Белаз. Он имеет более совершенную конструкцию, меньший вес и отличается улучшенной экономичностью.
Также новый самосвал выигрывает по общей массе перевозимого груза и стоимости перевозки, которая в среднем на 70% меньше. Отметим, что модернизированная версия выпускается в двух вариантах грузовой платформы:
Для перевозки сыпучих грузов. К этой категории относится уголь, мелкие породы и т. д. Также имеется задний откидной борт и верхняя ось вращения. Стенки и дно имеют толщину 0,6 и 1 см соответственно.
Для транспортировки скальных пород. Задний бот не предусмотрен, но стенки и дно более толстые — 0,7 и 1,2 см соответственно. На практике транспорт применяется для транспортировки угля, камня, щебня, песка, торфа, удобрений и других материалов.
Устройство самосвала
Модифицированная версия самосвала Тонар 45251 появилась только в 2017 году. При этом автомобиль претерпел много изменений. В частности, производители выпустили собственную кабину (до этого ставилась китайская), что позволило снизить себестоимость продукции.
Также было выпущено два типа кузова — для перевозки угля и скальных пород (об этом упоминалось выше).
Конструктивно самосвал состоит из следующих элементов:
- Рама с подвеской.
- Мотор.
- Коробка передач.
- Передняя подвеска. Здесь предусмотрена ось с тормозами, рессора с втулками, пластина, накладка, стремянка, серьга, амортизатор и другое оборудование.
- Задняя подвеска. В состав ходит цепь, средний ведущий мост, кронштейн балансира, упругий элемент, нижняя реактивная штанга и другие элементы.
- Балансир
- Ось в сборе.
- Колесо.
- Светотехника — габариты, фонари освещения и т. д.
Технические характеристики
Для сравнения модели с другой аналогичной техникой необходимо знать характеристики самосвала Тонар. К основным стоит отнести:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Вместимость кузовной части, куб. м | 34.8 / 45 или 22.5 / 28 |
Подвеска | пневматические рессоры спереди, балансирная на резинках сзади |
Двигатель | турбодизель Камминз QSZ13-C450-II/QSX15-G8 |
Мощность двигателя, л. с. | 335 / 450 |
Максимальная скорость, км/ч | 41 |
КПП | механическая, Алисон 4500 |
Задний мост и передняя балка | Hande 25 T и Hande 13T соответственно |
Кабина | двухместная |
Толщина бортов / дна, мм | 6 / 7, 10 / 12 |
Грузоподъемность, т | 45 |
Собственный вес, т | 24,2 |
Колесная формула | 6х4 |
Шины | 14.00-25 |
Угол подъема на 30 км/ч, градусов | 6 |
Емкость топливного бака, л | 500 |
Габариты (ДхШхВ), м | 10,4х3,315х4,115 |
Кроме технических характеристик самосвалов Тонар, стоит выделить особенности базовых механизмов транспорта — мотора, трансмиссии, ходовой и других.
Двигатель
Карьерная модель 45251 производится с тремя вариантами моторов — два иностранных (Камминз) и один отечественной разработки. В основную линейку входят шестицилиндровые Cummins, собранные на заводах в Китае. Выделяются прямым впрыском горючего, жидкостным охлаждением и изохронными насосами подкачки горючего.
В базовых комплектациях ставятся следующие модели:
- QSZ13-C450-II — мотор для транспорта промышленного применения. Имеет мощность в 450 л. с. и объемом 13 л. Агрегат весит 1,245 т.
- QSX15-G8 — более мощный дизельный мотор с мощностью 605 «лошадей». Отличается высокими эксплуатационными характеристиками, долгим ресурсом службы и легкостью обслуживания. Рабочий объем — 15 л.
В отдельную группу входит турбированный дизельный силовой агрегат ТМЗ-8437.10, имеющий объем 17.24 литра и мощность в 425 «лошадей». Судя по данным на официальном сайте, на серийные модели он пока не устанавливается, но под заказ можно комплектовать транспорт этим вариантом мотора.
Трансмиссия и ходовая
Вне зависимости от вида двигателя на самосвалах Тонар 45251 устанавливается коробка передач Alison 4500 / 4700. В обоих случаях КПП имеет шесть скоростей для движения вперед и одну заднюю. Дополнительно установлен ратердер. В качестве основных выступает две задние оси, работа которых регулируется с помощью блокировок, действующих между колесами и осями.
На машинах устанавливается шасси собственного изготовления. Спереди установлена кованная балка, имеющая разную толщину (зависит от кузова), работающая вместе с пневматическими компрессорами и задними мостами.
Последним помогает балансирная подвеска на специальных резинках. Она отличается высоким уровнем надежности и почти не требует обслуживания. Применение рассмотренного выше решения позволяет технике работать при повышенных нагрузках на оси.
При этом вертикальная нагрузка распределяется через упругие элементы, а продольную и боковую берут на себя реактивные тяги. Оптимальная нагрузка по осям составляет до 25 тонн. При этом подвеска имеет 300-процентный запах с прочности.
Рама и кузов
Высокая грузоподъемность самосвалов Тонар обусловлена прочной рамой и кузовом собственного производства. Конструктивно они отличаются в зависимости от назначения авто. Так, у углевоза кузов имеет большую вместительность, изготовлен из стали типа 09Г2С и имеет толщину бортов / дна — 6 и 10 мм соответственно. Что касается кузова самосвала для перевозки скальных пород, он более толстый — 7 и 12 мм для боров и дна.
В обоих типах кузовов предусмотрена система обогрева отработавшими газами и штангами, обеспечивающими удаление застрявших камней. Гидравлические цилиндры, предназначенные для подъема, находятся вне внутрилонжеронной рамной части.
Снизу они крепятся к поперечной балке на самосвальной базе, что позволило сместить центр тяжести и уменьшить вес. В целом, конструкция продумана таким образом, что важные элементы надежно закрыты разными металлическими листами или спрятаны в бронированной коробке.
Торможение на склонах карьера
Тормозное оборудование самосвала Тонар базируется на элементах Wabko из Германии.
Дополнительно к главному тормозному контуру идет дополнительный тормоз, обеспечивающий плавное снижение со склонов карьеров. Он позволяет осторожно перемещаться вниз без постоянного нажатия на педаль и тем самым обеспечивать безопасность движения.
Кабина
До проведения модернизации в 2016-м на Тонар 45251 ставилась кабина для одного человека, сделанная в Китае. Сегодня же компания запустила изготовление собственных конструкций. Теперь внутри свободно помещается два человека. Дополнительным плюсом является наличие собственной пневматической подвески, что делает поездки на самосвале более комфортными.
Оформление кабины очень простое с большим количеством прямых углов и кузовных панелей, но для рабочего транспорта это обычное дело. Более важным моментом является конструктивная особенность.
Интерьер кабины также простой. Перед рулевым колесом предусмотрена большая приборная панель с круглыми большими и маленькими приборами. Все элементы управления рядом и имеют необходимые надписи. С рабочего места легко дотянуться до любого переключателя или ручки.
Несмотря на простоту, нашлось место и для элементов комфорта, а именно рулевого колеса с кнопками, кондиционера, рулевой колонки с возможностью регулировки и даже подстаканников. В стандартное оборудование также входит комплект огнетушителей, ГУР, большое зеркало заднего вида, отопитель салона, подготовка к монтажу тахометра, рации и магнитофона.
Достоинства и недостатки
Сегодня многие предпочитают купить самосвал Тонар из-за его неприхотливости и удобства эксплуатации. Кроме того, он выделяется рядом преимуществам, позволяющих успешно замещать такой техникой более дорогостоящие зарубежные аналоги. К плюсам стоит отнести:
- Наличие моделей с возможностью выгрузки спереди и сзади, что расширяет сферу применения.
- Адаптация к сложным условиями эксплуатации, легкость перемещения по любым дорогам.
- Мощная рама с высоким клиренсом.
- Надежная защита всех жизненно важных узлов автомобиля.
- Возможность применения самосвала Тонар в сцепке, что повышает его грузоподъемность.
- Надежность всех агрегатов.
- Тройной запас прочности у подвески, способной выдерживать даже повышенные нагрузки.
- Применение толстой стали для изготовления кузова.
- Продуманная подвеска.
- Качественное сервисное обслуживание.
- Ремонтопригодность всех узлов.
- Сложная конструкция, которая может привести к ряду трудностей в процессе эксплуатации.
- Встречаются жалобы на поломки некоторых узлов из-за повышенных нагрузок.
- Простой интерьер салона без каких-то намеков на комфортность. В этом отношении транспорт проигрывает зарубежным аналогам.
- Небольшой диаметр колес, из-за чего последние при большой загрузке с легкостью уходят в грунт.
- Сравнительно небольшое тяговое усилие, которого может не хватить для подъема транспорта при движении вверх. В частности, это обусловлено малым передаточным числом.
Цена нового и бу самосвала Тонар-45251
Отметим, что Тонар 45251 не встретить на российских дорогах, ведь он имеет специальное назначение и выпускается под заказ.
Стоимость нового транспорта в зависимости от комплектации находится на уровне 17-18 миллионов рублей. При желании сэкономить можно купить самосвалы Тонар б/у, которые обойдутся в 10-13 млн рублей. Многое зависит от года выпуска, состояния, количества отработанных часов и других факторов.
Заключение
Несмотря на классическую и простую кабину, техника выделяется надежностью, продуманной ходовой системой, защищенностью основных узлов и наличием моторов с высоким ресурсом. Не удивительно, что все больше горнодобывающих компаний предпочитают такую технику и используют ее вместо более дорогостоящих зарубежных аналогов.
Тонар -9523 – полуприцеп самосвального типа для перевозки зерновых. Данная модификация оснащена кузовом с задней разгрузкой и седельным сцепным устройством (ССУ) для магистральных тягачей – что позволяет использовать Тонар -9523 для транспортировки мелкодисперсных грузов с малым удельным весом на дальние расстояния. Тонар -9523 представляет собой рамное шасси с трехосной тележкой и металлическим кузовом.
ЗАО Автомобильная и прицепная техника — Торговый Дом (АПТ-ТД) — продажа автотехники в Казани
Полуприцеп-самосвал Тонар-95234, 4осн, г/п 38тн, 38м3
Четырехосные самосвальные полуприцепы Тонар-95234 предназначены для транспортировки сыпучих грузов в составе автопоезда
Технические характеристики | |
---|---|
Характеристики гидрооборудования: | Производительность насоса (л/мин) -83 Макс.давление (бар) — 150-160 |
объем кузова, куб.м | 38.00 |
Грузоподъемность, кг | 37 950 |
Масса снаряженного полуприцепа, кг | 11 550 |
Допустимая полная масса, кг | 49 500 |
колесная формула | 4х8 |
Гидроцилиндр | Penta |
комплектация | две оси подъемные, продол.шв.на дне, крылья на кузове |
Колесные диски | Дисковые 11,75х22,5 |
Размер шин | бескамерные 385/65R 22,5 |
Подвеска | зависимая, на продольных упругих рычагах с пневматическими упругими элементами и телескопическими гидравлическими амортизаторами |
Рабочая тормозная система | С двухпроводным пневматическим приводом c электронным управлением EBS конфигурации 2S/2M действующей на тормозные механизмы барабанного типа |
Стояночная тормозная система | Механический привод от пружинных энергоаккумуляторов на средней и задней осях |
Аварийная тормозная система | При обрыве соединительных магистралей с тягачем-рабочие тормозные камеры всех осей; При утечке воздуха из системы полуприцепа-пружинные энергоаккумуляторы на средней и задней осях |
электрооборудование | Выполнено по однопроводной схеме с номинальным напряжением 24В |
Опорное устройство | на 24т. |
Тип разгрузки | назад |
высота кузова, мм | 1 600 |
Габаритные размеры, мм Д * Ш * В | 11 020 * 2 540 * 3 290 |
Нагрузка на ССУ, кг | 13 500 |
Нагрузка на колесную тележку, кг | 36 000 |
Модель | Тонар-95234 | Тонар-95234 |
---|---|---|
Высота ССУ, мм | 1 200 | 1 350 |
Цена, руб. | 2 890 000 | 2 890 000 |
Самосвальный полуприцеп Тонар-95234-0000030, объем кузова 43,5 куб.м — окраска кузова в цвет отличный от стандартного (синего) в красный — вид спереди сбоку
Самосвальный полуприцеп Тонар-95234-0000030, объем кузова 43,5 куб.м — окраска кузова в цвет отличный от стандартного (синего) в красный — вид спереди справа
Самосвальный полуприцеп Тонар-95234-0000030, объем кузова 43,5 куб.м — рукомойник, металлический ящик для инструмента
Самосвальный полуприцеп Тонар-95234-0000050 — с задними воротами (ломовоз) — подвеска полуприцепа и энергоаккумуляторы — вид сзади
Самосвальный полуприцеп Тонар-95234-0000050 — с задними воротами (ломовоз) — рукомойник, металлический ящик для инструмента
Подшипники ступиц смазываются «синей» смазкой MS1510Blue. Данная смазка совместима с литиевыми смазками и является высокотемпературной пластичной смазкой предназначенной для тяжело-нагруженных узлов, а также содержит антиокислительные присадки, обеспечивающие длительную работоспособность при высоком давлении и температуре.
Корончатая гайка регулировки подшипника ступиц со шплинтовкой позволяет не беспокоиться о надёжности работы ступичного узла.
Клапан управления пневмоподвеской:
позволяет спускать и нагнетать воздух в пневмоподвеску до и после разгрузки
Оборудование гидроцилиндра. Гидроцилиндр оборудован гидрозамедлителем на случай обрыва соединительных шлангов.
Каждый полуприцеп комплектуется несколькими пластиковыми противооткатными башмаками. Количество башмаков варьируется в зависимости от модели полуприцепа.
Механизм подъема (опускания) осей приводится в действие по команде от блока T-EBS при разгрузке (погрузке) полуприцепа
Опорные устройства в исполнении, не требующем значительного техобслуживания:
— с односторонним управлением;
— стойка с опорной пластиной на шарнире;
— с двухступенчатым редуктором;
Усиленные кронштейны рессор.
Дополнительные раскосы, усиливающие конструкцию,
Энергоаккумуляторы на балке оси с дополнительными удерживающими кронштейнами.
В конструкцию полуприцепа внесены усилительные швеллера в лонжеронах рамы в районе кронштейнов рессор
В конструкцию крепления энергоаккумулятора внесено изменение: добавлен дополнительный поддерживающий кронштейн энергоаккумулятора на балке оси.
Введена новая конструкция крыльев. Данная конструкция заимствована у американских и австралийских аналогов, которые, как известно, отличаются простотой и надёжностью. Такие крылья более устойчивы к механическим повреждениям при погрузке-разгрузке, а также при работе в карьерах.
Тонар -4525 и 45251 6х4. Оснащен самосвальными платформами задней разгрузки объемом 25 м³ скругленного в плане профиля или 37 м³ прямоугольного профиля производства непосредственно фирмы « Тонар ». Самосвал перевозит 45 000 кг, его полная масса составляет 67 000 кг. Двигатель – ЯМЗ-650.10 мощностью 412 л.с. Коробка передач – 9-ступенчатая механическая.
- https://auto-fleet.ru/print/?id=17162
- https://perevozka24.ru/pages/karernyy-samosval-tonar-45251
- http://www.xn—-7sbn6bpb.xn--p1ai/avtotehnika/gruzovie-pricepy/p-t-tonar/samosv/95234.html