Габариты камаза самосвала 15

Все технические характеристики КамАЗ 55111, 55111-15: устройство самосвала, расход топлива на 100 км, объём кузова, кабина, фото, модификации, характеристики двигателя, цена нового и б/у. Видео-обзор КамАЗ 55111.

Содержание

Камаз 65115 технические характеристики самосвала сельхозника

КамАЗ-65115 – одна из самых продаваемых моделей самосвалов Камского автозавода. Выпускающийся с 1998 года самосвал стал продолжением линейки самосвалов КамАЗ-55111 грузоподъёмностью 13 тонн, которые, в свою очередь, были логическим продолжением 10-тонников КамАЗ-5511. Эволюция и преемственность налицо. Как и предшественники, 65115-й КамАЗ представляет собой трёхосный самосвал с двумя ведущими задними мостами, с двускатной ошиновкой. Его грузоподъёмность составляет 15 тонн. Это лидер продаж в сегменте строительных самосвалов. На той же базе построен и полноприводный самосвал 6х6 КамАЗ-65111.

Назначение и сферы применения

Основное предназначение самосвала КамАЗ-65115 осталось тем же, что и у предшественников. Это перевозки всевозможных сыпучих грузов, главным образом, строительных материалов: песка, щебня, гравия и т.п. При оборудовании самосвальной платформой с возможностью трёхсторонней разгрузки самосвал находит широкое применение в агропромышленном комплексе. В частности, как зерновоз; для транспортировки силоса и сенажа.

Данный самосвал предназначен исключительно для перевозок на небольшие расстояния – для выполнения текущих повседневных задач на стройплощадках и на рейсах внутрирегионального типа. Применять эту модель на дальних расстояниях было бы весьма затруднительно: подвеска жёсткая, спального места в кабине не предусмотрено.

КамАЗ-65115 оборудован цельнометаллической самосвальной платформой с наклонным передним бортом. Кузов имеет коробчатый, ковшеобразный либо корытообразный тип и защитный козырёк, который надёжно прикрывает пространство между платформой и кабиной. Отработанные газы обогревают днище кузова, не давая грузу прилипать и примерзать к грузовой платформе.

Для применения с прицепами, в составе автопоездов, автомобиль оснащается тягово-сцепными устройствами «шкворень-петля» либо «беззазорная сцепка», а также электрическими и пневматическими выводами питания систем прицепа.

Грузовик может использоваться как самостоятельно, так и с прицепом, в составе самосвальных автопоездов. Помимо самосвальных кузовов, на шасси КамАЗ-65115 также устанавливаются и другие надстройки: миксеры-бетономешалки, мусоровозы, автоцистерны, автокраны, краны-манипуляторы, ломовозы/металловозы.

Преимущества и недостатки

Преимуществ у данного автомобиля гораздо больше, чем недостатков. Он надежен, прост в эксплуатации, идеален для Российских дорог. Большое количество моделей на рынке, от свежих новинок до старых подержанных авто — определенный плюс. Плюс ко всему ремонт и поиск деталей для него гораздо менее затратен по финансам и по времени, чем потребовалось бы для других моделей самосвалов. Большинство автолюбителей довольны этой моделью. Имеются небольшие недостатки в сборке — но это мелочи. Многие водители даже не обращают на них внимание. Самый явный недостаток — отсутствие защиты картера, его приходится делать самому.

В общем и целом, представленная модель обладает рядом достоинств, которые с лихвой перекрывают все недостатки.

Модификации самосвала

За годы выпуска модели производилось около десяти её серийных модификаций, которые различаются моделью и мощностью двигателя, показателями грузоподъёмности, трансмиссией и некоторыми другими параметрами.

Список основных серийных модификаций КамАЗ-65115 таков:

  • КамАЗ-65115-015 – самосвал грузоподъёмностью 12 тонн, оснащённый дизельным двигателем КамАЗ-140.11-24О мощностью 240 лошадиных сил, соответствующим экологическим нормам стандарта Евро-1 и отечественной коробкой передач 152-й модели.
  • КамАЗ-65115-023 – грузоподъёмность 15 тонн, мощность мотора – 300 л.с., коробка передач – иностранная ZF-9.
  • КамАЗ-65115-030 – имеет грузоподъёмность – 13,8 тонн, мощность двигателя 260 лошадиных сил, коробка переключения передач – модели ZF-9.
  • КамАЗ-65115-1031-62 – самосвал с грузоподъемностью в 14,75 тонн, мощностью мотора – 280 лошадиных сил и коробкой передач ZF-9.
  • КамАЗ-65115-62 – самосвал с объёмом кузова 10,3 кубических метров и штатной грузоподъёмностью 14,5 тонн. Данный вариант оснащается дизельным мотором КамАЗ-740.62-28О, соответствующим экологическим стандартам Евро-3, а также 10-тиступенчатой отечественной механической коробкой переключения передач – обычной отечественной, КамАЗовского производства;
  • КамАЗ-65115-N3 – самосвал с грузоподъёмностью 15 тонн. Силовой агрегат данной модификации – это Cummins-6 ISBe, имеющий мощность 300 лошадиных сил, девятиступенчатой КПП ZF-9, и кузовом объёмом в 10 кубометров. В отличие от всех остальных версий, в этой предусмотрена возможность разгрузка кузова на три стороны (задняя + боковая).
  • КамАЗ-65115-D3 – самосвал с грузоподъёмностью 14,5 т. Он укомплектован двигателем КамАЗ-740.51-26О и кузовом объёмом 11 кубических метров. Данный вариант грузовика применяется для перевозки не только сыпучих грузов, но и жидких строительных бетонных растворов.
  • КамАЗ-65115-A4 – самосвал грузоподъёмностью 15 тонн, который укомплектован дизелем Cummins-ISB6,7 мощностью 300 лошадиных сил, соответствующим стандарту экологической безопасности Евро-4. В составе трансмиссии данного варианта самосвала применена девятиступенчатая механическая коробка переключения передач ZF 9S1310.
  • КамАЗ-65115-30 – самосвал грузоподъёмностью 15 тонн, с кузовом объемом 10,5 кубометров. Данный вариант оснащается дизельным двигателем КамАЗ-820.60-260 мощностью 260 лошадиных сил, который работает на сжиженном газе. В конструкции применена коробка переключения передач 154-й модели, а также баллоны с сжиженным газом общим объёмом в 208 кубических метров.

Кроме строительных самосвалов, немалое распространение получили такие специальные машины на базе того же шасси, как

  • КамАЗ-65115 Ал-50 – пожарный автомобиль с выжвижной лестницей, используемой для тушения возгораний и эвакуации людей с высот до пятидесяти метров.
  • КамАЗ-65115 «Сельхозник» – самосвал-зерновоз, на который устанавливаются кузова объёмом от 9 до 12 куб.м., с трёхсторонней разгрузкой. Оснащается силовым агрегатом КамАЗ-740.30-26О, который отвечает классу экологичности Евро-2.
  • КамАЗ-65115 КДМ-316 – комплексная дорожная машина, предназначение которой – очистка и мойка дорожных покрытий, их ямочный ремонт. Оборудуется баком для воды ёмкостью 820 литров и баком для эмульсии ёмкостью 1100 литров. А также двухсекционным бункером для щебня.

Технические характеристики и цены различных модификаций

Как было уже сказано, КамАЗ имеет целый ряд модификаций, исполненных на том же шасси, что и стандартная модель. Различие состоит в технических характеристиках и типах кузова, а также в ряде дополнительных факторов.

Техника завода Камаз используется не только в строительстве и сельском хозяйстве, но еще и в военной сфере. КамАЗ 53501 применяется для транспортировки личного состава, грузов военного назначения.

Еще одна модель для военных – Камаз Каратель.

Подробнее об использовение Камаз в вооруженных силах читайтет в этой статье.

Модель КамАЗа 65 115 62

Машина имеет задний тип разгрузки кузова и силовые узлы и мощностные агрегаты равны 280 л.с. Объем кузова данного самосвала КамАЗ 65115 составляет 10 м3 и позволяет транспортировать различные тяжеловесные грузы до 15т.

Камаз 65115 62

Камаз 65115 62

Технические характеристики самосвала КамАЗа 65 115 62:

  • удельный вес – 25т;
  • подъем грузв – 14. 5 т;
  • нагрузка на переднюю часть – 6,2 тонны;
  • нагрузка на заднюю часть – 19 тонн;
  • ип двигателя – дизель оснащенный турбонаддувом;
  • марка мотора – 740.62-280;
  • класс экологичности – Евро-3;
  • макс. мощность мотора – 280 л.с.;
  • объем цилиндра – 11,76 л;
  • тип коробки передач – мех. 10-ступенчатая;
  • объем бака с горючим – 350 л;
  • наличие спального места – отсутствует;
  • максимальная развиваемая скорость – 80 км/ч;

Габариты КамАЗа 65115 62 следующие:

  • длина автомобиля – 669 см;
  • высота автомобиля – 295,5 см.

Стоимость данной модификации составляет порядка 2 000 000 рублей, что является довольно приемлемой ценой для грузовика с такими характеристиками.

КамАЗ 65115 N3

КамАЗ 65115 N3 обладает более обширными возможностями. В первую очередь, речь идет о вариативности разгрузки – их теперь 3.

Технические характеристики КамАЗ 65115 N3:

  • грузоподъемность – 15 000 кг;
  • марка мотора – Cummins 6 ISBe;
  • мощность двигателя – 300 л.с.;
  • объем платформы – 10 м3;
  • колесная формула – 6×4;
  • объем бака с горючим – 350 л;
  • коробка передач – ZF9;
  • наличие спального места – отсутствует;
  • длина автомобиля – 723 см;
  • высота платформы – 140 см;
  • длина платформы – 4835 см.

Данная модификация будет стоить, в зависимости от региона продажи и ценовой политики дилерского центра, порядка 2 300 000 рублей.

Камаз 65115 N3

Камаз 65115 N3

КамАЗ 65 115 D3

КамАЗ 65115 D3 обладает схожими техническими данными, что и прочие модификации данной линейки. Он обладает грузоподъемностью 14,5 тонн, что дает грузовику возможность перевозить самые разнообразные грузы. В частности, особая форма платформы позволяет перевозить различные жидкие растворы.

Технические характеристики КамАЗ 65115 D3:

  • удельный вес – 25. 2 т;
  • подъем грузов – 14. 5 т;
  • нагрузки на переднюю часть – 6,2 тонны;
  • нагрузки на заднюю часть – 19 тонн;
  • марка мотора – 740.51-260;
  • класс экологичности – Евро-3;
  • тип двигателя – дизель, оснащенный турбонаддувом;
  • максимальная мощность – 245 л.с.;
  • общее количество цилиндров – 8;
  • объем цилиндра – 10,85 л;
  • крут. момент – 191 Нм при 2200 оборотов в минуту;
  • тип коробки передач – 16-ступенчатая механическая;
  • наличие спального места – отсутствует:
  • объем платформы – 11 м3;
  • максимальная развиваемая скорость – 80 км/ч.

Стоить такая модель будет порядка 2 250 000 рублей, что является оптимальным решением для небольших предприятий.

Камаз 65115 D3

Камаз 65115 D3

КамАЗ 65 115 A4

КамАЗ 65 115 A4 имеет свой модельный ряд, отличающихся между собой по мощности используемого двигателя. Самосвал КамАЗ показывает довольно неплохие показатели устойчивости на дорожном покрытии даже в самой сложной местности.

Технические характеристики КамАЗ 65115 A4:

  • удельный вес – 25 .2 т;
  • подъем груза – 15 т;
  • вес прицепа – 13 тонн;
  • марка мотора – Cummins ISB 6.7;
  • класс экологичности – Евро-4;
  • мощность двигателя – 300 л.с.;
  • общее число цилиндров – 6;
  • объем цилиндра – 6,7 л;
  • мощь двигателя – 298 л.с.;
  • тип двигателя – дизельный, оснащенный турбонаддувом;
  • наличие спального места – отсутствует;
  • коробка передач – ZF 9S1310;
  • тип коробки – 9-ти ступенчатая, механика;
  • объем бака с горючим – 350 л;
  • объем кузова – 10 м3;
  • максимальная развиваемая скорость – 100 км/ч.

Размеры кузова КамАЗ 65115 A4 следующие:

  • длина платформы – 575 см;
  • ее высота – 225 см;
  • ширина (см. тут) – 254 см.

Ориентировочная стоимость данной модификации составляет порядка 2 400 000 рублей.

Камаз 65115 А4

Камаз 65115 А4

КамАЗ 65115 L4

КамАЗ 65115 L4 является следующим представителем линейки 65115. Норма расхода топлива КамАЗ 65115 L4 составляет порядка 30 литров на 100 км.

Технические характеристики КамАЗ 65 115 L4:

  • подъем груза – 15 т;
  • мощность используемого мотора – 300 л.с.;
  • класс экологичности – Евро-4;
  • марка мотора – Cummins ISB 6.7;
  • объем бака с горючим – 350 л;
  • коробка перед. – ZF9;
  • вид двигателя – дизель, оснащенный турбонаддувом;
  • объем платформы – 10 м3;
  • колесная формула – 6×4;
  • наличие спального места – отсутствует.

Стоимость данной модификации, в целом, не сильно будет отличаться от прочих представителей линейки, в виду того, что у них довольно схожие технические данные. Ориентировочная цена – порядка 2,7 миллионов рублей. Прочитайте статью о ценах на другие модели Камаз.

Камаз 65115 L4

Камаз 65115 L4

Масса, длина и ширина КамАЗ 65115 773081 42

КамАЗ 65115 773081 42 может быть исполнен в различных модификациях. В частности, предусмотрено наращивание бортов и установка фаркопа, а также многое другое. КамАЗ 65115 бортовой, естественно, будет стоить несколько дороже, чем в стандартной комплектации.

Технические характеристики КамАЗ 65115 42:

  • колесная формула – 6×4;
  • объем бака с горючим – 350 л;
  • коробка передач – 154;
  • мощность используемого мотора – 280 л.с.;
  • тип двигателя – дизельный;
  • марка мотора – 740.622-280;
  • класс экологичности – Евро-4;
  • грузоподъемность – 17 750 кг.

Стоимость КамАЗ 65115 773081 42 составляет порядка 2 500 000 рублей.

Инструкция по эксплуатации, размеры и расход топлива КамАЗ 65115 30

КамАЗ 65115 30 используется для транспортировки грузов различного назначения, в том числе сыпучих и строительных. Двигатель КамАЗ 65115 30 отличается от других представителей линейки, представляя собой мотор, работающий на газе, вместо дизеля на других.

Руководство по эксплуатации КамАЗ 65115 30 представляет собой довольно подробный перечень основных положений, позволяющих в полной мере разобраться с устройством и прочими нюансами управления самосвала.

Камаз 65115 30

Камаз 65115 30

Технические характеристики КамАЗ 65115 30:

  • полный вес – 24 550 кг;
  • максимальная развиваемая скорость – 80 км/ч;
  • объем кузова – 10,5 м3;
  • наличие спалки – отсутствует;
  • коробка передач – 154;
  • тип коробки передач – 10-ступенчатая механическая;
  • марка мотора – 820.60-260;
  • тип двигателя – газовый, оснащенный турбонаддувом;
  • класс экологичности – Евро-4;
  • общее количество цилиндров – 8;
  • объем цилиндра – 11,76 л;
  • вес прицепа – 13 000 кг;
  • подъем груза – 13 800 кг;
  • колесная формула – 6×4;
  • общий объем баков с топливом – 1040 л (208 м3 сжатого газа).

Использование природного газа, вместо привычного горючего, позволяет существенно снизить негативное воздействие на экологию, за счет более экологичных компонентов топлива.

Помимо этого, такое топливо позволяет существенно экономить на нем в процессе эксплуатации самосвала.

Читайте также:  Расход топлива камаз 65115 самосвал с грузом на 100 км

Средняя цена на эту модификацию – 2 500 000 рублей.

Мощность двигателя и стоимость КамАЗ 65115Ал 50

КамАЗ 65115Ал 50 представляет собой технику для тушения пожаров, а также эвакуации людей с высоты до 50 метров.

Технические характеристики КамАЗ 65115 Ал 50:

  • полный вес – 22 000 кг;
  • мощность двигателя – 280 л.с.;
  • максимальная развиваемая скорость – 80 км/ч;
  • тип двигателя дизельный;
  • грузоподъемность лифта – 200 кг;
  • грузоподъемность люльки – 200 кг;
  • длина автомобиля – 1150 см;
  • ширина автомобиля – 250 см;
  • высота автомобиля – 345 см.

Стоимость данной техники – около 15 000 000 рублей.

Руководство по эксплуатации КамАЗ 65115 сельхозник

Камаз 65115 сельхозник

Камаз 65115 сельхозник

КамАЗ 65115 сельхозник используется, в основном, в сельскохозяйственной сфере, для перевозки различных грузов и сыпучих кормов (также как и Камаз 55111). Данная модификация работает на двигателе 740.30-260, мощность которого 260 лошадиных сил.

А вот и следующие его характеристики:

  • масса КамАЗ 65115 – 25 200 кг;
  • КамАз 65115 расход топлива на 100 км – 35 л;
  • максимальная скорость – 80 км/ч;
  • КамАЗ 65115 технические характеристики и грузоподъемность – 15 000 кг;
  • объем кузова – от 9 до 12 м3;
  • класс экологичности – Евро-2;
  • наличие спального места – отсутствует;
  • тип двигателя – дизельный.

КамАЗ 65115 цена нового составляет порядка 2 000 000 рублей.

Габариты и грузоподъемность КамАЗ 65115 КДМ

КамАЗ 65115 КДМ представляет собой комплексную дорожную машину на базе шасси 65115 от КамАЗа.

Технические характеристики КамАЗ 65115 КДМ:

  • вес – 25 .2 т;
  • подъем груза – 15 т;
  • марка мотора – Cummins ISB 6.7;
  • класс экологичности – Евро-4;
  • объем кузова – 310 м;
  • наличие зимнего оборудования – да;
  • наличие оборудования для мойки и обсыпки дорог – да;
  • наличие спального места – отсутствует;
  • наличие оборудования для ямочного ремонта – да.

Цена на самосвал КамАЗ 65115 КДМ составляет порядка 2 900 000 рублей.

Устройство автомобиля

КамАЗ-65115 имеет стандартную для подобного класса машин компоновку, которая характеризуется крепкой стальной рамой; вместительным кузовом; спаренным колёсным шасси; кабиной, расположенной над двигателем. Рама собрана из лонжеронов с высотой металлопрофиля 280 мм, усиленных прочными стальными накладками.

Трёхосный самосвал имеет две ведущие задние оси с двускатной ошиновкой. Основной мост – средний: главный крутящий момент передаётся на его редуктор. Подвеска автомобиля – зависимая на листовых рессорах. Она достаточно жёсткая, но надёжная и долговечная.

Основные элементы тормозной системы – это тормозные барабаны с шириной 140 мм и диаметром 400 мм. За счёт пневматического привода достигается быстрая остановка тяжёлого самосвала.

В составе электрооборудования на борту самосвала – два аккумулятора 12В / 190 А.ч; генератор 28В / 2000 Вт. Напряжение бортовой электросети – 24В.

Данная модель отличается увеличенными на 37%, по сравнению с предшественником – КамАЗ-55111, периодами между техническим обслуживанием: 16500 км.

Устройство

КамАЗ-65115 оснащается колесами, наиболее подходящими для эксплуатации автомобиля в государствах СНГ. Благодаря их оптимальному размеру грузовиком легко управлять даже на плохих дорогах. В процессе езды по асфальту завывания, свойственного старым модификациям, не наблюдается. Уровень шума существенно понижен, потому повышать голос в кабине при движении уже не требуется.

КамАЗ-65115 имеет немного жесткую подвеску. Негативный эффект частично компенсируется работой пневматической подвески водительского сиденья. Однако отсутствие амортизирующих элементов отрицательно сказывается на комфорте. Изначально подвеска рассчитана на загрузку в 10 кубометров и массу в 14,5 тонн.

Грузовик оборудуется барабанными тормозами, дополненными пневматическим приводом. Тормозные барабаны имеют ширину 140 мм и диаметр 400 мм. Благодаря им остановить даже полностью загруженный автомобиль не составляет особого труда.

Модель отличается большим периодом между техническим обслуживанием. Первое ТО проводится лишь после 5500 км, второе – через 16500 км. Показатель на 37% выше, чем у КамАЗа-55111.

КамАЗ-65115 оборудован модернизированной кабиной с существенными изменениями. Высота ее крыши увеличена, а водительское кресло дополнено боковой поддержкой, что заметно повышает комфорт работы (в автомобиле установлены 2 сиденья от Grammer). Более эргономичное исполнение характерно для приборного щитка с комплектом контрольных ламп. Изменения не затронули рулевую колонку. Она, как и раньше, страдает отсутствием настроек.

Легкий доступ в кабину обеспечивается поручнями и ступеньками. Это идеально подходит для водителей различного роста. Панорамные зеркала обеспечивают прекрасный обзор обстановки. Под пассажирским сиденьем находится ящик для инструментов из 24 предметов.

Бампер грузовика выполнен из ударопрочного пластика и выступает в роли дополнительного защитного элемента. По обеим сторонам имеются дефлекторы. На лобовом стекле находится мощный трехщеточный стеклоочиститель.

КамАЗ-65115 оснащается цельнометаллической платформой с передним наклонным бортом. Данный сварной элемент имеет коробчатый тип и защитный козырек, закрывающий пространство между платформой и кабиной. Отработавшие газы обогревают задний борт, не давая грузу примерзать к платформе.

Двигатели КамАЗ-65115

До 2006 года бо́льшая часть автомобилей КамАЗ-65115 комплектовались 240-сильным дизельным двигателем собственного производства КамАЗ-140.11-24О с системой турбонаддува. Данный силовой агрегат относится к экологическому классу Евро-1. Далее в линейке дизельных двигателей для КамАЗ-65115 стали преобладать 6-цилидровые турбированные дизели – более мощные, производительные и при этом более экономичные и экологичные. В частности, наиболее распространённым из них стал Cummins 6ISBe 285, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха; с повышенными характеристиками экологичности и экономичности.

Двигатель КамАЗ-740.62-280 под кабиной.

Его характеристики таковы: рабочий объём – 6,7 л, номинальная мощность – 282 л.с., максимальный полезный крутящий момент – 1087 Н.м (111 кгс.м), при частоте вращения коленвала 1300 об/мин. Максимальная полезная мощность – 300 л.с. (215 кВт), при частоте вращения коленвала 2500 об/мин. Степень сжатия – 17,3. Данный силовой агрегат стал совместной разработкой специалистов компании Cummins Inc и ОАО «КамАЗ». Он отлично сочетается с 9-ти ступенчатой механической трансмиссией ZF-9 S1310.

Из классических КамАЗовских дизелей собственного производства, наиболее распространённой на самосвалах КамАЗ-65115 стала 8-цилиндровая модификация «КамАЗ-740.62-280» с V-образным расположением цилиндров. Характеристики данного силового агрегата: рабочий объём – 11,76 л, номинальная мощность – 280 л.с., максимальный крутящий момент – 1177 Н.м. Он агрегатируется с 10-ти ступенчатой КамАЗовской МКПП.

КамАЗовский «Камминз».

На современные самосвалы данной модели ставят двигатели КамАЗ-740.622-280 или Cummins ISB6.7 300. Оба варианта укомплектованы топливным насосом высокого давления «Бош» и электронной системой впрыска «Коммон Рэйл». Оба соответствуют требованиям стандарта Евро-4.

Технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-65115

Габариты и грузоподъемность

  • Длина автомобиля: 6 690 миллиметров;
  • Ширина: 2 500 мм;
  • Высота: 2 995;
  • Внешний радиус габаритного поворота: 9 метров;
  • Объем платформы: 10,5 метров куб;
  • Вес снаряженного грузовика: 10 050 килограмм;
  • Грузоподъемность КамАЗ-65115: 15 тонн;
  • Предельная скорость автомобиля: 80 км/час;
  • Угол преодолеваемого подъема: до 25%.

Силовой агрегат и расход топлива самосвала КамАЗ-65115

Первые автомобили этой серии комплектовались отечественным восьмицилиндровым дизельным мотором КамАЗ -140.11-240. Двигатель не отличался высокой экологичностью (Евро 1), но благодаря своим настройкам и наличию системы турбонаддува развивал мощность до 240 л/с. После рестайлинга КамАЗ-65115 получил новые силовые установки.

Камаз-740.62-280 – восьмицилиндровый, 280-ти сильный отечественный турбодизель, устанавливается на самосвалах, начиная с 2008 года. Силовой агрегат, подобно другим камазовским турбодизелям имеет V-образное расположение цилиндров, при рабочем объеме в 11,76 литра и диаметре цилиндров в 120 миллиметров. По экологическим нормам этот мотор отвечает требованиям стандарта Евро 3.

Камаз-740.62-280

Камаз-740.65-240 – силовой агрегат имеет схожие характеристики с предыдущим мотором. Это восьмицилиндровый V-образный дизель с турбонаддувом, функцией промежуточного охлаждения воздуха и номинальной мощностью в 240 лошадиных сил, при 1 900 оборотах/минуту. После введения на территории России экологической классификации, мотор получил сертификат на соответствие нормам Евро 3.

Cummins 6ISBe 285 (Евро 3) – лицензионный силовой агрегат, с недавнего времени производится на Камском автозаводе. Конструктивно – это рядный шестицилиндровый турбодизель с технологией промежуточного охлаждения воздуха. Рабочий объем мотора равен 6,7 литрам, номинальная мощность 282 л/с, при частоте вращения коленчатого вала 2 500 об/мин. Все двигатели оборудованы кожухотрубными теплообменниками, которые значительно увеличивают моторесурс силового агрегата.

Cummins 6ISBe 285

КамАЗ-65115 славится своей экономичностью, средний расход топлива этого автомобиля не превышает 35 литров на 100 км пути. При этом грузовик может комплектоваться топливными баками, емкостью 210, 350 или 500 литров. Также следует упомянуть, что в свое время производились автомобили, оснащенные газобаллонным оборудованием. Такие модификации КамАЗ-65115 комплектовались 13 баллонами по 80 литров, закрепленными на раме платформы.

Трансмиссия, тормоза и электропитание КамАЗ-65115

Дебютные модификации КамАЗ-65115 комплектовались отечественной десятиступенчатой механической коробкой включения передач. В настоящее время на самосвал устанавливается 9-ступенчатая «механика» Zahnrad Fabrik и 16-ступенчатая механическая КПП этого же производителя. Взаимодействие силового агрегата и коробки передач осуществляется диафрагменным однодисковым сухим сцеплением с гидравлическим приводом и пневмоусилителем (ПГУ).

Модель оборудована тормозной системой барабанного типа, диаметр барабана равен 400 миллиметрам, ширина тормозных колодок – 140 миллиметром. Кроме основных, на автомобиле установлены вспомогательные, резервные и стояночные тормоза, работающие от энергоаккумуляторов. Последние модификации КамАЗ-65115 оснащены антиблокировочной системой АВС, которая обеспечивает максимальную безопасность машины, при движении на дорогах.

Передняя подвеска автомобиля реализована на рессорной основе с применением гидравлических амортизаторов. Задняя подвеска усилена дополнительными рессорами, также она оборудована балансиром, основу которого составляет ось, закрепленная на раме при помощи кронштейнов.

Электронные системы и электросхемы КамАЗ-65115 питаются от двух аккумуляторных батарей по 190 А/часов, также автомобиль оборудован регулятором напряжения и двухкилловатным 28-вольтовым генератором.

Ознакомиться с принципиальной электосхемой автомобиля КамАЗ-65115 можно здесь:

Более подробные технические и эксплуатационные характеристики самосвала можно найти ниже:

Весовые параметры и нагрузки*
Снаряженная масса шасси, кг 7500:8050
— нагрузка на переднюю ось, кг 3800:4050
— нагрузка на заднюю тележку, кг 3700:4000
Допустимая масса надстройки с грузом, кг 14650:17350
Полная масса а/м, кг 22400:25200
— нагрузка на переднюю ось, кг 5500:6200
— нагрузка на заднюю тележку, кг 16900:19000
Двигатель*
Модель 740.62-280 (Евро-3)
Тип дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) 206 (280)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) 1177 (120)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1250:1350
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объем, л 11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/130
Степень сжатия 16,8
Модель 740.65-240 (Евро-3)
Тип дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) 176 (240)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) 980 (100)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1250:1350
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объем, л 11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/130
Степень сжатия 16,8
Система питания
Вместимость топливного бака, л* 210 или 350 или 500
Сцепление
Тип диафрагменное, однодисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Главная передача
Передаточное отношение* 4,98 или 5,43
Коробка передач*
Тип механическая, 10- или 9-ступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Электрооборудование
Напряжение, B 24
Аккумуляторы, В/А·ч 2×12/190
Генератор, В/Вт 28/2000
Тормоза
Привод пневматический
Размеры: диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 6300
Колеса и шины
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, камерные
Размер обода 7,5-20 (190-508)
Размер шин* 11,00 R20 (300 R508) или 10,00 R20 (280 R508)
Кабина
Тип* расположенная над двигателем, с высокой или низкой крышей
Исполнение* со спальным или без спального места
Характеристика а/м полной массой 25200 кг
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % 25
Внешний габаритный радиус поворота, м 10
Дополнительное оборудование*
— коробка отбора мощности.
* В зависимости от комплектации.

Трансмиссия

Трансмиссии производства КамАЗовского производство традиционно отличается стабильно высоким качеством, долговечностью и износостойкостью. Более современные коробки и совершенные коробки переключения передач от «Zahnrad Fabrik» являются «условно импортными»: их производство было освоено в Набережных Челнах. «Зи-Эф»овские варианты постепенно естественным образом вытесняют на КамАЗах устаревшую отечественную трансмиссию – «наследство советских времён».

С двигателями самосвалов КамАЗ-65115, как правило, используется механическая 9-ступенчатая коробка передач модели ZF-9 S1310 с диапазоном передаточных чисел от 9,48 до 0,75. Передача вращения от мотора к МКПП производится при помощи однодискового сцепления диафрагменного типа с гидравлическим приводом, имеющим пневмоусилитель. Передаточное отношение главной передачи составляет 5,94.

Грузовая платформа

Самосвалы КамАЗ-65115 комплектуются кузовами «НефАЗ» в трёх вариантах:

  • «Ковш/совок» прямоугольной формы, с задней разгрузкой;
  • Кузов овальной, U-образной (или «корытообразной») формы, с задней разгрузкой;
  • Прямоугольный кузов с надставными бортами – для самосвалов-«сельхозников» с возможностью разгрузки не только задней, но и боковой.

Стальной кузов, с различными вариантами навески бортов, оснащён гидравлическим подъёмным механизмом. Для подъёмов и опусканий грузовой самосвальной платформы применяется гидропривод, включающий КОМ (коробку отбора мощности) с насосом, гидроарматуру и телескопические гидроцилиндры. Гидравлика выполнена на высококачественной элементной базе, с использованием передовых технологических решений. В задней части кузова предусмотрен открывающийся борт с возможностью его блокировки посредством специальных рычагов. Это предохраняет его от самопроизвольного открывания в процессе движения.

Устройство самосвала

Самосвал может похвастать стандартными компоновками элементов, которые представлены прочной стальной рамой. Стальные накладки, усиливающие раму — еще один плюс данного автомобиля. Прибавьте к этому вместительный кузов и вы получите Камаз этой модели.

Читайте также:  Зил 130 самосвал сельхозник характеристики

Кабина

В 2010 году была полностью пересмотрена и переоборудована кабина Камаза 65115. Было удалено спальное место, но потолок стал гораздо выше. Бампер стали изготавливать из высокопрочного пластика. Обновления также коснулись колесных арок, зеркал и фар — они стали большего размера. Трехщеточный стеклоочиститель дополнил конструкцию кабины.

Грузовая платформа

Камаз имеет в своем арсенале три разновидности кузова:

  • Ковш, имеющий возможность разгрузки сзади, форма — прямоугольная;
  • Кузов, разгружаемый сзади, форма — корытообразной;
  • Кузов, оснащенный бортами. Возможность разгрузки сзади и сбоку.

Подъем и спуск кузова осуществляется с помощью гидравлического механизма.

Технические характеристики в цифрах

  • Длина – 6,690 м, ширина – 2,5 м, высота – 2,995 м;
  • Колёсная база – 2,840…3,190 м;
  • Дорожный просвет – 290 мм;
  • Внешний габаритный радиус поворота – 9 метров;
  • Снаряжённая масса – 10,125 тонн;
  • Полная масса – 25,2 тонн;
  • Нагрузка на переднюю ось при полной массе – 6,2 тонн;
  • Нагрузка на заднюю ось при полной массе – 19 тонн;
  • Полная масса буксируемого прицепа – 13 тонн;
  • Полная масса автопоезда – 38,2 тонн;
  • Угол подъёма самосвальной платформы – 60 градусов;
  • Максимальный угол преодолеваемого подъёма – 25%;
  • Ёмкость топливного бака – 350 литров;
  • Ёмкость бака с нейтрализующей жидкостью – 35 литров;
  • Размер шин – 11.00 R20 или 11.00 R 22,5

Автомобиль-самосвал 4528-10 с трехсторонней разгрузкой (шасси КАМАЗ-65115 6х4)

Технические характеристики

Автомобиль-самосвал 4528-10 предназначен для перевозки различных сыпучих строительных, промышленных и сельскохозяйственных грузов. Самосвал предназначен в основном для эксплуатации в городском строительстве, в условиях ограниченного пространства для маневрирования при разгрузке.Автомобиль-самосвал может найти широкое применение и в сельском хозяйстве, где приемные бункеры сельхозпродукции предусматривают оба варианта разгрузки: боковой и задний.
Самосвальная установка:

Платформа стальная, коробчатого типа с жесткой передней стенкой. Задний и боковые борта имеют верхнюю навеску. Направление разгрузки — на две боковые стороны и назад. Платформа установлена на 4 шаровых опорах.

Запоры заднего борта — автоматические, открываются при подъеме платформы. Запоры боковых бортов — механические, открываются вручную, с помощью ручных запорных механизмов. Опрокидывающее устройство платформы гидравлическое с приводом от насоса через коробку отбора мощности. Управление подъемом электропневматическое из кабины.

Автомобиль-самосвал может быть выполнен в комплектации зерновоза с установкой на задний борт дозатора для порционной разгрузки.

— установка тягово-сцепного устройства;

Cамосвал может эксплуатироваться в составе автопоезда с прицепом-самосвалом мод. 85651-01 (с боковой разгрузкой, с объемом кузова 15 м3 ).

Возможна сцепка беззазорная.

Модель 4528-10
Снаряженная масса, кг 10000
Грузоподъемность, кг 15050
Полная масса, кг 25200
— нагрузка на переднюю ось, кг 6200
— нагрузка на заднюю тележку, кг 19000
Полная масса буксируемого прицепа, кг 13000
Полная масса автопоезда, кг 28200
Исполнение кабины без спального места
Направление разгрузки влево, вправо, назад
Масса самосвальной установки, кг 2300
Объем платформы, м3 15,2
Время разгрузки, не более, с 19
Время опускания платформы, не более, с 30
Угол опрокидывания платформы, град 50
Максимальное рабочее давление гидравлической системы, МПа 20
Внутренние размеры платформы, мм (длина x ширина x высота) 4834x2280x1400
Габаритные размеры автомобиля, мм (длина x ширина xxвысота) 7150x2500x3080
Угол преодолеваемого подъема, % 25
Внешний габаритный радиус поворота, м 10
Максимальная скорость, км/ч 80
Базовое шасси
Модель КАМАЗ-65115
Базовый прицеп-самосвал
Модель 85651-01
Двигатель
Модель Cummins 6ISBe 285… 740.62-280 (Евро-3)
Тип дизельный с турбонаддувом и ОНВ
Максимальная полезная мощность, л. с. (кВт), при 2500 (1900) об/мин 282 (207,2)… 280 (206)

Варианты исполнения КамАЗ-65115

В настоящее время вниманию потенциальных покупателей предлагается двенадцать разнообразных комплектаций серийных самосвалов КамАЗ-65115.

Ключевые отличия состоят в: направлении опрокидывания кузова – назад, или назад/вбок на три стороны, двигателе («Камминз» или собственного производства – КамАЗ-740.622-280), наличии тягово-сцепного устройства и его виде, вариантах сечения кузова, наличии межколёсной блокировки, межколёсного и (или) межосевого блокируемого дифференциала. Актуальная информация с подробным перечнем оснащения каждой из комплектаций можно найти на официальном сайте ПАО «КамАЗ», в разделе Продукция – Самосвалы.

Кабина и рабочее место водителя самосвала

Новую, полностью модернизированную рестайлинговую кабину самосвал КамАЗ-65115 получил в 2010-м году. Она осталась без спального места, однако была оборудована крышей со значительно более высоким потолком. Бампер кабины стал пластиковым; прямоугольные фары, колёсные арки и зеркала заднего вида стали крупнее и современнее на вид. По обеим сторонам кабины расположены дефлекторы. Стеклоочиститель – трёхщёточный.

Интерьер кабины до рестайлинга…

Кроме стандартных сидений (водительское кресло – с боковой поддержкой), кабины самосвалов КамАЗ-65115 комплектуются более дорогими и комфортными для работы «Грэммер»овскими креслами, оборудованными большим набором настроек и пневматической подвеской. Рулевая колонка в кабине нового образца также поддаётся регулировке, хотя и не без значительного усилия.

…и после.

Кабина находится высоко, но лёгкий доступ в неё обеспечен удобными ступеньками и поручнями, подходящими для водителей любого роста. Панорамные зеркала гарантируют превосходный обзор. Под пассажирским сиденьем располагается ящик для инструментов.

Отзывы водителей и владельцев КамАЗ-65115

Благодаря отточенной годами производства конструкции, КамАЗовский 15-ти тонник отличается значительной надёжностью, отличной ремонтопригодностью и оптимальными для эксплуатации в России и СНГ потребительскими характеристиками. Обилие дилерских и обычных сервис-центров во всех регионах бывшего Союза позволяет в сжатые сроки и сравнительно недорого производить текущий ремонт и техобслуживание любой сложности. С покупкой запчастей и расходных материалов – фильтров, ремней, тормозных колодок, автолампочек и т.п. – нет никаких проблем.

Всё это делает КамАЗ-65115, рентабельным, эффективным и приемлемым по стоимости владения самосвалом. Другой важный эксплуатационный фактор – простота обновления автопарка: модель популярная, и отечественный рынок всегда предлагает огромный выбор как новых, так и подержанных КамАЗовских 15-ти тонников.

Конечно, самосвал этой модели уступает по грузоподъёмности и КамАЗ-6520, но зато выигрывает в цене покупки и в стоимости владения. К тому же, по отзывам реальных владельцев, 15-тонные самосвалы Камского автомобильного завода ощутимо проще в эксплуатации, ремонте и техобслуживании.

В целом автомобилем абсолютное большинство владельцев довольны. Именно «в целом»: мелких недостатков в сборке и качестве хватает. Но ведь и по стоимости самосвал КамАЗ-65115 гораздо дешевле иностранных аналогов. Некоторые отзываются о моторе Cummins как о капризном и ненадёжном. В то же самое время, немало владельцев, которые без единой проблемы намотали на нём свыше двухсот тысяч километров и продолжают эксплуатацию. О однозначно более шустрый и экономичный, чем «родной» КамАЗовский агрегат. Главное – должный уход, регулярная замена масла и фильтров вовремя.

С проходимостью у самосвала всё в полном порядке, как и с маневренностью. Платформа рассчитана на 10-12 кубов, в зависимости от того, как её загрузить – в борта или же с «шапкой». Салон достаточно комфортный для автомобиля такого класса. Но панель и полка довольно скоро начинают дребезжать. Среди других недостатков отмечаются: отсутствие защиты картера (приходится мастерить самостоятельно), низкое качество покраски кузова.

Кузов начинает зацветать ржавчиной уже в первые месяцы эксплуатации, и далее ржавчины становится только больше, несмотря на бережное отношение. Краска начинает «слазить», плюс сам металл, из которого сварен кузов, не лучшего качества: на нём регулярно появляются вмятины.

Отдельные владельцы критикуют решение «КамАЗ»а подвесить запасное колесо на раму сзади: при плохих дорожных условиях оно начинает «загребать» грунт. С точки зрения таких людей, лучше было бы разместить запаску позади кабины. Тем более, что место для этого имеется. Некоторые самостоятельно и перенесли запасное колесо с рамы на место между кабиной и кузовом.

Сколько Метров Кубических в КамАЗе Модели 6540 и 65201

Грузоподъемность современной модели «КамАЗ — 6540» составляет 18 500 кг., объем кузова самосвала 11 куб. метров, что в пересчете составляет 1 100-о 10-ти л. ведер каменного угля общим весом (1 100 х 18) 19 800 кг. А «КамАЗ — 65201» способен взять груза до 25 500 кг., объем кузова самосвала 16 куб. метров, что в пересчете составляет 1 600-т 10-ты л. ведер угля общим весом (1 600 х 18) 28 800 кг.

Количество м3 в КамАЗе — таблица

Материал Камаз-53111, м3 Камаз-6520, кубометров
Бетонные блоки и строительный мусор из бетона 5,5 8
Навоз неуплотненный и уплотненный 6,6 (до 7 если с горкой) 20
Кирпичи 6,5 10
Щебень мелкий 0-40 мм 6,6 13
Гравий крупный 40-70 мм 6,6 12,5
Песок сухой 6,6 12,7
Песок мокрый 6,2 9,52
Грунт сухой 6,6 14
Чернозем свежий 5,9 9,1
Керамзит 6,6 20
Дрова 6,6 20
Асфальтовая крошка 6,6 10,5

Как видно из таблицы, новый самосвал КАМАЗ-6520 может взять больше кубометров легкого груза, например, того же кирпича, но бетона или чернозема он не сможет увезти больше 10 кубометров, несмотря на размер своего кузова. Поэтому при заказе такого самосвала, нужно быть готовым к тому, что водитель откажется грузить машину полностью. Иначе он может просто попасть в аварию, сломать свой грузовик, получить штраф, а учитывая, не очень высокое качество «татаринов», у самосвала может просто лопнуть рама. А вот старый Камаз-53111 практически всегда можно грузить по самую верхушку, не заботясь о том, что машина будет перегружена.

Габаритные размеры КамАЗа -5320 (длина – 7435 мм, высота – 3350 мм, ширина – 2500 мм) позволяют перевозить довольно массивные грузы. Тягач может эксплуатироваться с загруженностью 8000 кг (45% – на переднюю ось, 55% – на заднюю ось) и дополнительным прицепом в 8000 кг. Колесная база автомобиля составляет 3190 мм, а минимальный радиус поворота – 9300 мм.

КамАЗ-55111: технические характеристики

Камский автозавод серийно производил самосвал КамАЗ-55111 в период с 1987 по 2012 годы. Поэтому данный грузовик можно смело назвать одним из самых массовых транспортных средств знаменитого отечественного бренда.

Данная модель представляет собой 3-осную машину 6х4, оснащенную стандартным самосвальным металлическим кузовом, который предусматривает заднюю разгрузку и имеет объём 6,6 м3.

Технические характеристики сделали грузовой самосвал КамАЗ 55111 универсальной машиной, которая применялась практически во всех сферах промышленности и НХ страны.

Таблица: технические характеристики КамАЗ 55111

Габаритные размеры 6.7×2.5×2.765 м
Колесная база 2.84 м
Макс. скорость 90 км/ч
Дорожный просвет 0.29 м
Снаряженная масса, т 9.15 м
Полная масса автомобиля 23 т
Полная масса полуприцепа 12.8 т
Полная масса автопоезда 35.1 т
Разгон до 60 км/ч 50 сек
Максимальный угол подъема 25%
Радиус поворота по внешнему колесу 8 м
Радиус поворота по габаритам 9 м

КамАЗ-55111: основные эксплуатационные и технические характеристики

Габаритные размеры и грузоподъемность

  • Высота самосвала: 2 995 миллиметров;
  • Длина: 6 690 мм;
  • Ширина без учета зеркал: 2 500 мм;
  • Межосевое расстояние: 2 840 – 3 190 мм;
  • Клиренс: 290 мм;
  • Максимальный внешний радиус разворота: 9 метров;
  • Объем платформы: 6,6 кубов;
  • Масса снаряженного грузовика: 9 150 килограмм;
  • Грузоподъемность: 13 000 кг;
  • Общий вес груженого автомобиля: 23 125 кг;
  • Полный вес в составе автопоезда: 35,1 тонны;
  • Наибольший угол подъема платформы: 60 0 ;
  • Максимальный угол преодолеваемого подъема: 25%;
  • Тип колес: дисковые
  • Тип шин: пневматические, камерные
  • Размер шин: 10.00 R20 (280 R508)11.00 R20 (300 R508)
  • Наибольшая скорость грузовика: 90 км/час.

Силовой агрегат и потребление топлива КамАЗ-55111

В качестве основного силового агрегата для этой модели был избран дизельный двигатель отечественного производства 740.51-240. Этот восьмицилиндровый дизель отличается V-образным расположением цилиндров, он имеет функцию турбонаддува и систему охлаждения потребляемого воздуха. Рабочий объем силового агрегата равен 10,86 литра, он развивает номинальную мощность в 240 л.с, при скорости вращения 2 200 об/мин. В двигателе используется технология охлаждения, при которой вентилятор приводится в движение через специальную гидромуфту. Таким образом, исключается резкое изменение угловой скорости вентилятора, при падении или росте оборотов двигателя. Мотор не отличается высокой экологичностью, он соответствует стандартам Евро 2.

Следует упомянуть, что небольшое количество автосамосвалов КамАЗ-55111 оборудовалось шестицилиндровым двигателем ЯМЗ-236, мощностью 180 л.с.

Заявленный производителем расход топлива на 100 километров пути составляет 30 литров. Однако в эту норму можно вложиться только при движении по хорошей дороге, со скоростью 50-60 км/час. При увеличении скорости до 80-90 км/час показатели расхода горючего резко возрастают и могут существенно отличаться от нормы. Автосамосвал КамАЗ-55111 в стандартной комплектации оснащен топливным баком на 250 литров. Впрочем, с завода сходили небольшие партии грузовиков, комплектовавшиеся баком, объемом в 350 литров, что существенно увеличивало пробег машины без дозаправки.

Трансмиссия и электропитание КамАЗ-55111

На автомобиль устанавливается две механических коробки переключения скоростей: пятиступенчатая без делителя с трехходовым механизмом переключения, со значением передаточного числа 7,22 и десятиступенчатая с раздаточным числом 6,53. Для передачи усилия от двигателя к коробке передач применяется двухдисковое диафрагменное сцепление, оснащенное гидроприводом с пневмоусилителем. Управление сцеплением и коробкой переключения скоростей осуществляется дистанционно из кабины водителя.

Электрические системы автосамосвала КамАЗ-55111 питаются от двух 12-вольтовых аккумуляторов, суммарной емкостью в 380 А/часов. Кроме того, грузовик оборудован регулятором напряжения и двухкиловаттным 28-вольтовым генератором.

Тормозная система и подвеска КамАЗ-55111

Автомобиль КамАЗ-55111 оборудован четырьмя независимыми тормозными системами. Несмотря на наличие общих узлов, все системы могут работать автономно, они способны эффективно выполнять свою функцию и обеспечивать безопасность автомобиля при любых условиях эксплуатации.

Каждое колесо самосвала оборудовано барабанными тормозами с пневматическим двухконтурным приводом раздельного действия (для передних и задних колес). Радиус тормозных барабанов равен 400 миллиметрам, при ширине колодок в 140 мм. Запасные тормоза служат для остановки автомобиля, в случае выхода из строя основной системы. Они состоят из четырех энергоаккумуляторов, ускорительных клапанов и воздушных баллонов. Запасные тормоза приводятся в действие тем же рычагом, что и стояночный тормоз. Также грузовик оборудован вспомогательными тормозами.

Помимо этого, автомобиль имеет систему растормаживания для сжатия пружин энергоаккумуляторов, которые срабатывают при введении в действие вспомогательного или стояночного тормоза.

Читайте также:  Камаз 6520 53 самосвал коды ошибок

Основными элементами передней подвески КамАЗ-55111 являются две полуэллиптические рессоры, которые работают в связке с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Для увеличения угловой жесткости подвески используется поперечный стабилизатор, который повышает устойчивость автомобиля на поворотах и при движении на неровных дорогах.

Задняя подвеска КамАЗ-55111 балансирного типа на двух полуэллиптических рессорах с реактивными штангами. Поскольку задние мосты грузовика подвергаются большим нагрузкам, подвеска усилена за счет наличия рессор меньшего размера.

Детальные технические и эксплуатационные характеристики самосвала КамАЗ-55111 можно найти здесь:

Модификации

На протяжении 25 лет базовая модель КамАЗ 55111-18 постоянно совершенствовалась, дорабатывалась и подгонялась под конкретные задачи. В итоге на свет появились модификации КамАЗ с индексами:

  • 55111-16 – грузовик, оборудованный электрическими и гидравлическими пневмовыводами и тягово-сцепным устройством для использования самосвальных прицепов.
  • 55102 — тягач, оснащенный платформой с откидными бортами, и ориентированный на транспортировку продукции сельскохозяйственного сектора производства.

Базовый автомобиль производился в варианте, который был ориентирован на эксплуатацию в жарких климатических условиях, а также в исполнении для работы в северных областях РФ. Во втором случае конструкция и тех. характеристики КамАЗ 55111 обеспечивали работоспособность авто при экстремально низких температурах, вплоть до -50 по Цельсию.

Конструктивные особенности

Грузовик 55111 серии оснащается прочной рамой, которая связана с системой балок и лонжеронов специальными крепежными элементами. Надежную работу бортовых систем и механизмов обеспечивает гидравлика, которая включает такие элементы, как:

  • бак;
  • гидравлический цилиндр;
  • масляный и пневмопривод;
  • кран управления;
  • ограничивающие клапаны;
  • коробка отбора мощности;
  • пневмоклапаны, работающие на электричестве;
  • масляный насос.

Активируется гидравлика из водительской кабины КамАЗ 55111.

Шасси авто предусматривает установку легких колес производства компании ЗИЛ. К конструктивным особенностям можно отнести рессорную подвеску и платформу, которая имеет цельнометаллическую конструкцию, систему обогрева и механизм опрокидывания для разгрузки назад, оснащенный дистанционным управлением.

Характеристики КамАЗ-55111

Эксплуатационные возможности грузовика делали его очень востребованным и популярным. Его грузоподъемность 13 т, максимальная скорость 90 км/ч, а расход горючего в 30 л на сотню километров.

Стандартный топливный бак объемом 250 литров позволял самосвалу проезжать порядка 800 км в автономном режиме. Среди прочих достоинств модели особого внимания заслуживает отменная ремонтопригодность и доступность запчастей.

Габариты (ДхШхВ) базовой модели составляют 670х250х276,5 сантиметров. Прочие параметры выглядят следующим образом:

  • колея – 2043/1890 мм (передняя/задняя ось);
  • клиренс – 290 мм;
  • колесная база – 2840 мм;
  • масса — 9150 / 22300 / 12800 / 35100 кг (снаряженная / полная / полуприцепа / автопоезда).

Силовой агрегат

Все основные технические характеристики КамАЗ-55111 определяет установленный двигатель. Данная модель агрегатировалась несколькими разновидностями дизеля КАМАЗ-740, но чаще всего это была модификация 740.51-240, снабженная системой турбонаддува.

Номинальная мощность этой 10,85-литровой 8-цилиндровой установки с V-образной архитектурой достигала 240 «лошадок» при частоте в 2200 об/мин.

Крутящий момент на пике выдавал показания 912 НМ, а сжатие достигало значений 16,5. Имея 350-литровый резервуар для ДТ, расход топлива КамАЗ 55111 на 100 км пробега не превышал 30 л. В условиях низких температур была предусмотрена установка предпускового подогревателя.

Технические характеристики

Все технические характеристики автомобиля представлены в таблице 1.
Таблица 1 — Технические характеристики КамАЗ 55111

Общие данные
Производитель КамАЗ
Год производства 1987-2012
Тип кузова Самосвал
Платформа Разгрузка задняя, обогрев выхлопными трубами
Колесная формула 6х4
Габариты
Длина 6685 мм
Ширина 2500 мм
Весовые параметры и нагрузки
Снаряжённая масса а/м, кг
Грузоподъёмность а/м, кг

Полная масса, кг

Всего выпущено четыре варианта автомобиля № 55111:

  • 55111-015-15;
  • 55111-016-15;
  • 55111-017-15;
  • 55111-018-15.

Все модификации с одинаковым силовым дизельным агрегатом. Двигатель агрегируют с МКПП: 152 с передаточным числом 5,43 на 1 и 16 серии. На 18 модификации передаточное число составляет 5,94. Длина шасси и тип шин одинаковый. Вес каждой машины составлял 9050 кг. Топливные баки рассчитаны на 250 литров солярки.

Кузов

Сварная платформа ковшового типа, цельнометаллическая. Наклон направлен на передний борт. Козырёк закрывает свободное пространство между кузовом и кабиной.

Днище обогревается за счёт отработанных газов, что не даёт сыпучим грузам примерзать к его основанию.

Максимальный угол наклона кузова равен 60-ти градусам. Объем платформы 6,6 кубометров.

Система подъема кузова

Опрокидывание платформы выполняется с помощью гидравлики. На машине установлен для этих целей телескопический гидравлический цилиндр на три ступени. Агрегирует через привод коробкой отбора мощности.

Кабина

Дизайн кабины по сравнению с предыдущей моделью изменился. Она стала более просторной. Крышу кабины приподняли.
Впереди установили фары прямоугольной формы. Кабина выполнена из металла с наклоном вперёд по ходу движения авто. Кабина рассчитана на 3-х человек.

Внутри кабины неплохая шумо и гидроизоляция. Вход-выход рассчитан на две стороны.

Двигатель

Дизельный агрегат с турбонаддувом. Развивает мощность 240 л.с. при 2200 об/мин. Максимальный крутящий момент 912 Нм достигается при 1100 об/мин. Двигатель V-образный 8 цилиндровый.

Детальнее о двигателе КамАЗа 55111 и его комплектующих можно посмотреть в руководстве по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей КамАЗ начиная с 14 стр.

Коробка передач

КПП механическая на десять ступенек в двух вариациях:

  1. Без делителя на 14,5 ступенек, значение раздаточного числа — 7,22. 5 МКПП.
  2. С делителем на 15,5 ступеней. Раздаточное число — 6,53. 10 МКПП.

Расход дизельного топлива

Расход топлива КамАЗа 55111 самосвала — 30 литров на 100 км. Объём топливного бака КамАЗа 55111 вмещает 250 литров топлива и может преодолеть расстояние в 800 км без дозаправки. На специальных модификациях КамАЗах 55111 заправочные объёмы увеличены. Модели оснащаются баком на 350 литров солярки, что дает возможность увеличения прохождения большего расстояния без дополнительной заправки.

Тормоза

Схема тормозной системы КамАЗа 55111 — это симбиоз мелких деталей и компонентов.

Схема тормозов КамАЗа 55111 делится на основную и вспомогательную. Первая контролирует ситуацию во время движения. Вторая (стояночная) удерживает грузовик во время стоянки и остановки. В том числе под уклоном.

Рисунок 1 — Схема тормозного механизма

Пояснение к рисунку 1:

  1. Ось колодки.
  2. Суппорт.
  3. Щиток.
  4. Гайка оси.
  5. Накладка осей колодок.
  6. Чека оси колодки.
  7. Колодка тормозная.
  8. Пружина.
  9. Накладка фрикционная.
  10. Кронштейн разжимного кулака.
  11. Ось ролика.
  12. Кулак разжимной.
  13. Ролик.
  14. Рычаг регулировочный.

Детальнее о тормозной системе читайте в руководстве по эксплуатации КамАЗа 55111 в разделе «Тормозная система» стр. 188.

Зил 4331: технические характеристики и его модификация (видео, цена, отзывы).

Автомобиль КамАЗ 4308 — труженик малого и среднего бизнеса, описание и характеристики здесь.

Универсальный и экономный самосвал марки КамАЗ 65115 на этой странице.

Схема электропроводки

К сожалению схема электропроводки КамАЗа 55111 не претерпела значительных изменений по сравнению с прежней моделью 5511.

Описание к электро схеме КамАЗа 55111 есть в разделе «Электрооборудование» инструкции по эксплуатации КамАЗа 55111 на стр. 213.

Кабина грузовика

Автомобиль комплектовался традиционной для бренда бескапотной металлической кабиной без спального места, которая наклонялась вперед (на 42 и 60 градусов) при необходимости обеспечить доступ к ДВС. Эта конструкция монтировалась на раме непосредственно над силовым агрегатом, расположенным продольно.

В отличие от базовой версии, модификации, появившиеся позже, получили кабину с поднятой крышей. Но в силу того, что самосвал не был ориентирована для длительных переездов, спальное место в рестайлинговой версии так и не появилось.

Уровень комфорта в кабине можно считать достаточным для специализированной техники. Так, кресло водителя подрессорено и оснащено ремнями безопасности. Виброизоляция и «шумка» соответствуют требованиям, которые были актуальны в 80-х годах минувшего столетия. К тому же периоду можно смело отнести удобство управления машиной и эргономику кабины.

Технические характеристики военного КамАЗа-55111

Перечень основных ТТХ автомобиля КамАЗ-5111

Технические характеристики автомобиля-самосвала КамАЗ-5111
Родоначальник этого типа — 5511, который начал свое существование в 1976 году. Более современный модернизированный вариант 55111, — внедрен в производство в 1988 году.

В отличие от предыдущего, в конструкцию добавлен задний откидной борт, увеличены длина кузова и грузоподъемность, что сократило транспортные расходы. Изменены мосты, редукторы и рессоры.

Силовой агрегат дополнен турбонаддувом.

Внешний отличительный признак — у модели 55111 фары квадратные, и расположены на бампере, тогда как у старшего брата — круглые, и находятся на кабине.

На дальнобойные перевозки он не рассчитан, поскольку спальное место отсутствует. Грузовик самосвального типа, используется в основном на перевозке сыпучих хозяйственных грузов. Кроме того, на платформе этого автомобиля могут располагаться тяжелые краны, бетономешалки, цистерны, и другая спецтехника.

Обладая простой, надежной конструкцией и отличной ремонтопригодностью, а также имея во всех регионах страны полный набор запчастей, — этот универсальный образец снискал заслуженное уважение и предпочтение у пользователей, которые оставляют о нем только положительные отзывы.

Изображение грузового самосвала 55111

Военный КамАЗ 55111 (фото)

Ходовая и сцепление

Трансмиссия авто агрегатировалась 5-ступенчатыми МКПП, а крутящий момент передавался посредством диафрагменного 2-дискового сцепления с пневматическим усилителем и гидравлическим правлением.

Конструкция грузовика предусматривала использование дисковых колес, «обутых» в камерные пневмошины (R20). Колеса оснащались тормозами с 40-сантиметровыми барабанами и 140-миллиметровыми накладками.

Фронтальная подвеска рассматриваемого транспортного средства собрана из пары полуэллиптических рессор, буферов сжатия, изготовленных из резины, и пары гидравлических амортизаторов телескопического вида. Кормовая подвеска балансирная с аналогичными рессорами и реактивными штангами.

Кузов и электросеть

Коробчатая платформа универсального грузовика характеризуется цельнометаллическим исполнением. Она имеет наклон в сторону переднего борта, и достаточный объем для размещения груза (6,6 кубометра).

Для защиты пространства между кабиной и кузовом предусмотрен специальный козырек. Также имеется система обогрева кузовного днища, которая не позволяет грузу смерзаться и прилипать.

Самосвальный механизм транспортного средства включает целый рад элементов, главными из которых являются:

  • масляный насос;
  • привод и бак для масла;
  • 3-х ступенчатый гидроцилиндр;
  • коробка отбора мощности.
  • пневмопривод.

24-вольтовая система электропроводки грузовика простая и эффективная. Она запитана от двух аккумуляторов 6СТ190 и 3-фазного 800-ватного генератора.

Габаритные размеры КамАЗов

Наиболее востребованные модели КамАЗ:

  • Тентованный грузовик грузоподъемностью 10 т
  • Машина с бортом грузоподъемностью 10 т
  • Автофургон с будкой

Специальная техника и узкоспециализированная:

  • С термоустановками: термос, изотерма и др.
  • Десятитонные грузовики увеличенного объема: юмбо, джамбо и т. д.
  • Рефрижераторы с холодильными модулями.

Тентованный грузовик (10 т)

Модель востребована в самых разных отраслях – везде, где требуется перевозка тяжелых грузов. Объем кузова 9,8 куб. м., линейные параметры: длина 5,5-6,5 м, ширина КамАЗа 2,35-2,45 м, высота 2,3-2,5 м.

Погрузочно-разгрузочные работы могут выполняться своими руками, доступ к платформе имеется с трех сторон. Можно осуществлять работы и сверху (краном). Если требуется перевезти длинный груз, материалы можно закрепить с откидным задним бортом (согласно ПДД). В базовой комплектации грузовик закрывается тентом, не пропускающим воду.

Параметры максимального объема для грузов: 30-35 куб. м (при необходимости можно демонтировать каркас и убрать тент, эта особенность есть только у данной модели КамАЗа).

Машина с бортом

В отличие от тентованной модели, здесь фургон полностью открыт. Плюс в том, что объем кузов вмещает больше, к тому же, возможна транспортировка конструкций нестандартной формы, которые не вмещаются в четкие геометрические размеры тента. Минус – грузы не защищены от действия дождя, снега, ветра.

Как и предыдущая модель, грузовик может загружаться с трех сторон и сверху. Линейные размеры КамАЗа аналогичные.

Фургон с будкой

Техника довольно универсальна: ее можно использовать, когда не требуется соответствовать температурному режиму (подходит для перевозки непродовольственных товаров или продуктов, которые не портятся при плюсовой температуре). Основные конструктивные особенности:

  • Погрузочно-разгрузочные работы можно осуществлять через заднюю дверь, стандартным методом;
  • Каркас жесткий и прочный, поэтому багажник можно заполнять доверху – груз не будет смещаться при движении.

Габаритные размеры КамАЗа такие же, как у тентованного грузовика и техники с бортом.

Модели с термоустановками

Такие машины комплектуются специальным оборудованием: изотермой, автотермосом и другими. Работают они как и обычный термос, то есть, сохраняют тепло или холод внутри герметичного модуля.

Стоимость грузовика

Ранее упоминалось, что в 2012-м году серийное производство КамАЗ-55111 было прекращено. По этой причине приобретение нового грузовика сопряжено с определенными трудностями.

Последние модификации автомобиля, которые имеют небольшой пробег и находятся в хорошем техническом состоянии можно приобрести на вторичном авторынке по цене от 1,7 млн руб.

Транспортные средства КамАЗ-55111, пробег которых приближается к отметке 100 тысяч км, оцениваются примерно в 300-500 тысяч рублей. Однако такое приобретение сопряжено с большим риском, поскольку можно купить авто с узлами и агрегатами, подвергшимися существенному износу и/или некачественному ремонту.

Поэтому при покупке техники нельзя отталкиваться лишь от картинки на фото КамАЗ 55111. Лучшей рекомендацией будет полная предпродажная диагностика машины в специализированном сервисном центре или же обращение к специалисту.

Самосвал КамАЗ 55111

КамАЗ 55111 – самосвал, который производился на Камском автомобильном заводе с 1988 года. Модель была построена на базе автомобиля КамАЗ 5511 и имела большую популярность. По объемам производства она долгое время занимала лидирующее положение в линейке бренда. Большой опыт и передовые технологии позволили разработчикам Камского автозавода собрать современный самосвал, сочетающий отменные эксплуатационные характеристики, конкурентную цену и надежность.
Длительное время спрос на КамАЗ 55111 находился на стабильно высоком уровне. Производство автомобиля завершилось лишь в 2012 году. В линейке бренда его заменила модель КамАЗ 65115.

Такой размер кузова камаза самосвала , как гласит инструкция, позволяет буксировать им прицеп такой же грузоподъёмности. Если осуществлять буксировку прицепа, то полная масса такого состава достигнет 26тонн. Модель 5320 самосвал , имеет довольно низкий уровень расхода топлива, среди автомобилей своего класса, расход составляет 34литра на 100километров пробега. … И хотя активно применялся КамАЗ -65115, имевший грузоподъемность в 15 тонн, его показателей, к тому периоду времени, было недостаточно. Поэтому Камским автозаводом была разработана модель 6520, размеры кузова камаза 6520 были больше, чем у предыдущих моделей, а колесная формула для него, была придумана шесть на четыре.

Источники
  • https://grandkanc.ru/brendy/kamaz-65-115.html
  • https://gus-trans.ru/strojtehnika/kamaz-55111-15.html

Рейтинг
Загрузка ...