Футеровка кузова самосвала что это такое

Футеровка кузова самосвала. Стандартная платформа карьерного самосвала грузоподъёмностью 30 тонн Стандартная платформа карьерного самосвала грузоподъёмностью 30 тонн – металлическая,

Футеровка кузовов самосвалов от налипания и износа, защита кузовов.

Способы и средства борьбы с налипанием и намерзанием породы на карьерных автосамосвалах. Для устранения примерзания транспортируемой горной массы к обшивке кузовов карьерных автосамосвалов в настоящее время широко используют обогрев кузовов отработанными выхлопными газами двигателя. Системами обогрева кузовов выхлопными газами снабжены все современные карьерные автосамосвалы БелАЗ, МАЗ, КрАЗ, Caterpillar, Komatsu, Hitachi-Euclid, Terex и др. Однако, как показывает опыт эксплуатации, во многих случаях существующие системы не эффективны. Предложена новая система, позволяющая повысить эффективность средства без ухудшения термодинамического цикла двигателя. Кроме того, данная система способствует уменьшению количества токсичных веществ, которые образуются в выхлопных газах при отводе их на подогрев кузова. Предлагается использовать не подогрев кузова, а специальную футеровку. Есть футеровка полипропиленом, которая имеет серьезные преимущества перед сталью. Специальные добавки делают поверхность футеровки не восприимчевой к налипанию и примерзанию грунта.
Основными достоинствами нового футеровочного материяла являются:
• Износостойкость и сопротивление удару, коррозии и химикалиям
Он имеет исключительную ударопрочность, даже при криогенных температурах. Поскольку он долговечен, менее чувствителен к фрикции и имеет высокую ударную прочность, полипропилен намного тише, чем металлы и не абсорбирует жидкости.
• Сопротивление истиранию и ударная вязкость дают полипропилену сильные характеристики трения и износа и высокое сопротивление растрескиванию при напряжении. Полипропилен имеет лучшее сопротивление истиранию из всех полимеров.
• Коэффициенты трения скольжения полипропилена превосходит сталь, его высокий коэффициент смазывающей способности минимизирует теплогенерирующее трение, которое приводит к износу стальных деталей. Не требует смазки, обеспечивая более простое обслуживание, и делает работу оборудования ровной и бесшумной. Фактически он исключает постепенный износ, связанный с металлическими частями.
• Электрический изолятор — это хороший электрический изолятор благодаря его объёмному удельному сопротивлению.
• Коррозионная стойкость. Уникальные свойства QuickSilver делают его эффективным в сопротивлении износу под воздействием других материалов и элементов окружающей среды, таких как температуры ниже нуля, абразивные частицы и песок.
• Нулевое водопоглощение — благодаря практически нулевому водопоглощению полипропилена не происходит никакого изменения размеров, когда он используется в водных средах. Этот материал не имеет пор и не содержит никаких органических пластифицирующих добавок, препятствуя возникновению грибка и бактерий.
Проблемой предприятий эксплуатирующих крупнотоннажный автотранспорт, занятый на перевозке горной массы является постоянная футеровка кузовов. Ходимость кузова до первой замены футеровки составляет 20-30 тыс. моточасов, что составляет примерно 1/3 часть от общей ходимости автомобиля. Замена футеровки дорогостоящий процесс, определяемый 5-6 дневным простоем автомобиля с затратами на материалы (8 — 10 тонн металла и около 100 кг. электродов) и труда 4 квалифицированных специалистов сварочного производства. Добившись же необходимых параметров размерного ряда по изготовлению футеровки из DuraPro® (линейные размеры не менее 20,0 кв.м.) и решив проблему крепежа, а также учитывая определенную дешевизну изделия можно рассчитывать на сокращение затрат по футерованию кузовов большегрузных автомобилей на 50-60%, что позволит сократить число холостых простоев и повысить производительность труда.

Ориентировочная рентабельность инвестиций в футерование самосвалов:

Показатель Величина
Грузоподъемность самосвала, т 40
Число перевозок в день, шт. 32
Объем перевозок самосвала расчетный, т/день 1280
Объем реальных перевозок с учетом остатка материала после разгрузки (15%), т/день 1088
Объем реальных перевозок с учетом остатка материала после разгрузки (применение футеровки max 5%), т/день 1216
Затраты на перевозку расчетные 1т, евро 2
Относительное увеличение реального объёма перевозок с применением футеровки QuickSilver, — % 11,76
Относительное уменьшение затрат на перевозку 1 Т. реального груза перевозок с применением футеровки QuickSilver, — % 18,5
Экономия в день, — евро 256
Ориентировочная стоимость футеровки кузова самосвала, — евро 8000
Срок окупаемости футеровки кузова самосвала, (без учёта относительного увеличения реального объёма перевозок и относительного уменьшение затрат на перевозку 1т груза) — дней 32

Срок окупаемости футеровки кузова самосвала, весомо укорачивается при учёте стоимости дополнительно перевезённого груза и относительного уменьшения затрат на перевозку 1 т груза.

Читайте также:  Сочлененный самосвал вольво а40 технические характеристики

Основные проблемы перевозки сыпучих грузов в ж/д вагонах:

— Налипание на стенки и пол вагонов (уменьшения коэффициента полезного использования объема вагонов до – 30%)
— Спекание и примерзание грузов к стенкам и полу вагонов
— Увеличение времени разгрузки из-за налипания, спекания и примерзания грузов к стенкам и полу вагонов
— Износ внутренних поверхностей стенок вагонов при загрузке и разгрузке
— Износ внутренних поверхностей вагонов при перевозке химически активных грузов (удобрения и т.п.)
— Повреждение конструкции вагонов при разгрузке, вызванное необходимостью очистки вагонов от груза с использованием подручных средств и инструментов
— Дополнительные расходы энергии и времени рабочего персонала, связанные с очисткой вагонов после выгрузки

Варианты решения проблем:

— Футеровка полувагонов, думпкаров, вагонов – хоперров;
— Модернизация, производство вагонов с уменьшенной толщиной обшивки из металла и применением футерования;
— Модернизация, производство вагонов с заменой обшивки из металла на обшивку из DuraPro® или Quicksilver®.

Футеровка кузовов позволяет повышать эффективность погрузочно-разгрузочных работ, эффективность использования горнорудного оборудования и транспортировки на 30%, дополнительный эффект – увеличение срока службы оборудования.

1. Приобретение новых свойств, снижающих затраты:
— на дополнительные ремонты, в том числе, капитальные;
— на процесс разгрузки и очистки вагонов;
(перевозимый груз: не прилипает, не примерзает, не спекается, легко соскальзывает, не истирает поверхности, не вступает в хим. реакции с поверхностями)
2. Придание новых характеристик вагонам, повышающих производительность перевозок:
— футеровка полувагонов, думпкаров, вагонов – хоперров. Применение на вагонах б/у как альтернатива капремонтам с заменой несущих поверхностей на весь срок эксплуатации вагона;
— модернизация, производство вагонов с уменьшенной толщиной обшивки из металла и применением футерования;
— уменьшение массы вагона (увеличение коммерческой загрузки): Вагоны типа 121599, 121505, 12М580 на 1700 – 2300 кг, типа 224024 на 4000 кг;
— модернизация, производство вагонов с заменой обшивки из металла на обшивку из Quicksilver® или DuraPro® Уменьшение массы вагона (увеличение коммерческой загрузки): Вагоны типа 121599, 121505,12М580 на 2500 – 3200 кг, типа 224024 на 4600 кг.
Вагон-углевоз типа «хопер», до футерования находился длительное время в эксплуатации. На момент футерования вагон должен был подвергнуться капитальному ремонту с заменой металлических стенок, соприкасаемых с углем, из-за их высокого механического износа и коррозии. В 2007 году произведено футерование кузовов плитами 2,0х4,0 м толщиной 20 мм поверх подлежащих замене металлическим поверхностей. За прошедшее время вагон перевозит в год 200,0 тыс. тонн каменного угля (короткое плечо – 25-40 км). При подобной эксплуатации вагон (если бы не была применена футеровка) за прошедший период должен был пройти еще один капитальный ремонт с заменой стенок. Износ плит QuickSilver на июнь 2011 г. оценивается в 1,5-2,0 мм. Производительность (оборачиваемость) футерованного вагона в зимнее время (при температуре внешнего воздуха ниже – 5 градусов Цельсия) в 3 — 4 раза выше, чем обычного металлического из-за легкости выгрузки угля.

На электростанции германской RWE все бункеры для подачи бурого угля (влажность до 60%) футерованы плитами, которые работают уже 15 лет. Общая поверхность всех футерованных бункеров составляет – 3500 м2.

Экономических зафиксированных показателей эффективности применения плит из полипропилена для футерования бункеров руководство электростанции не имеет. Применение оценивает как нечто само собой разумеющееся. C их слов, полностью исключено снижение мощности электростанции из-за частичного или полного блокирования путей подачи угля в печи сжигания, что по их оценке, в целом повышает эффективность практически на 100%. Работа бункеров – круглосуточная. Износ плит за время эксплуатации – незначительный. Прилипания угля и пыли к листам не имеется.

Расчетные данные по оценке экономического эффекта от применения технологии футеровки кузовов:
Таблица затрат для эксплуатации бункера
(площадь внутренней поверхности бункера ~200 кв. м) без покрытия

Начало эксплуатации — 2 года

Следующие 5 лет эксплуатации бункера потребуют не меньшего объема затрат

Таблица затрат для эксплуатации бункера
(площадь внутренней поверхности бункера ~200м2)

Следующие 5 лет эксплуатации бункера потребуют затрат в объеме ~50 000,0 руб.

В вакуум-насос компрессорах на автомобильном шасси КамАЗ эксплуатировались пластины (лепестки) из второпласта. Вакуумный агрегат АК НС предназначен для сбора нефтепродуктов, конденсатов и неагрессивных технологических жидкостей с температурой до + 60 С с поверхности земли, приямков, канав, ям и заглубленных емкостей. Пластины установлены непосредственно в продольных пазах ротора вакуум-насос компрессора и при вращении ротора под воздействием центробежной силы пластины (лепестки) «расходятся» из пазов до соприкосновения с внутренней поверхностью статора насоса создавая определенное давление жидкости. При износе происходит увеличение зазора между стенкой паза и лепестком, что приводит к снижению производительности данного механизма. В заводских условиях изготовление пластин (лепестков) производится из листового второпласта.
Исходя из опыта эксплуатации на Олимпиадинском ГОКе срок ходимости пластин заводского изготовления около 1000 моточасов, после чего производилась их выбраковка и замена. Характерному износу подвергались боковые поверхности лепестков при стандартной толщине в 5-7 мм износ составлял до 70%.
При использовании пластин для изготовления лепестков из полиэтилена сверхвысокой молекулярной массы удалось увеличить срок ходимости до 2500 моточасов. причем при контрольном осмотре оказалось, что отсутствует какой-либо видимый износ на характерных поверхностях износа. Изменения температурного режима видимого воздействия на износостойкость не оказали. В настоящий момент эксплуатация пластин (лепестков) из полиэтилена сверхвысокой молекулярной массы продолжается.

Футеровка кузова самосвала – это покрытие его внутренней поверхности листами изолирующего полимера. Наша компания для этого использует полипропилен, который обладает следующими преимуществами: устойчивостью к коррозионному воздействию атмосферных осадков и агрессивных химических веществ; прочностью и износостойкостью, снижающей негативный абразивный эффект от твердых частиц сыпучих грузов, древесины, дробленых пород; пластичностью, позволяющей уменьшить ударное воздействие падающего груза на кузов при проведении погрузочно-разгрузочных работ. Сами полимерные листовые покрытия имеют невысокую стоимость и легко обрабатываются.

Футеровка кузова самосвала. Стандартная платформа карьерного самосвала грузоподъёмностью 30 тонн

Стандартная платформа карьерного самосвала грузоподъёмностью 30 тонн – металлическая, сварная, ковшового типа с защитным козырьком над кабиной. Она предназначена для перевозки различной породы с объёмным весом в разрыхленном состоянии более 1.5 т/м 3 . Это могут быть как сыпучие песчано-гравийные, так и скальные породы, обладающие большими абразивными свойствами.

Читайте также:  Камаз 65115 самосвал новый год

В зависимости от условий работы, загрузка самосвала производится как фронтальными погрузчиками, так и карьерными экскаваторами. При этом ёмкость ковша для загрузки карьерного самосвала может доходить до 8 м 3 , а высота падения груза до 2.5 м. Масса куска породы до 2500 кг. Вышеперечисленные факторы говорят о том, что кроме большого абразивного износа платформа испытывает высокие ударные нагрузки.

Поэтому, в связи с динамическим характером загрузки, кузова самосвалов проектируются с повышенным запасом прочности, исключающим разрушение несущих частей (каркаса) в течение всего периода эксплуатации. Днище и борта платформы усилены контрфорсами коробчатого сечения (швеллеры). Верхние кромки боковых бортов снабжены массивными усилителями из стального проката круглого сечения (пруток), который защищает борта от разрушений при погрузке.

Кроме того, следует отметить, что самосвалы рассчитаны на эксплуатацию в условиях карьера при температуре окружающего воздуха от -50 0 до +50 0 .

Таким образом, платформа самосвала должна отвечать следующим требованиям:

— высокая прочность несущей части, способность выдерживать большие динамические (ударные) нагрузки;

— материалы (стали), применяемые при изготовлении платформ должны иметь такие механические свойства, которые обеспечивают работоспособность узла при погрузке и

В настоящее время при изготовлении основных узлов платформы (панели бортов и днища) применяются высокопрочные легированные износостойкие и хладостойкие стали с пределом прочности σв> 790 МПа, ударной вязкостью KCV-70>30 Дж/см 2 , твёрдостью НВ>300. Применение таких сталей позволяет обеспечить высокую прочность и износостойкость конструкции платформы.

При перевозке высокоабразивной породы (песчано-гравийные смеси, твёрдые минералы, скальные породы) основным показателем наработки платформы до кап. ремонта является абразивный износ панелей днища. при перевозке таких грузов необходимость замены изношенной панели днища возникает через 100-120 тыс. км (1.5- 2 года эксплуатации). Замена основных панелей днища представляет собой достаточно трудоёмкий и длительный процесс. В условиях автохозяйств, не имеющих для ремонта стального листа со свойствами металла, который применяется на заводе-изготовителе, такой ремонт резко снижает до следующего ремонта.

Наряду с использованием дорогих высокопрочных сталей для продления срока службы до ремонта платформы используется футеровка.

Существуют следующие виды футеровки:

1. Футеровка резиновыми плитами днища, или днища и бортов.

В настоящее время производство плит футеровки из специальной резины освоила фирма «TIP-TOP». Данный вид футеровки обеспечивает высокую степень защиты платформы от абразивного износа. Однако так как установка пластин очень трудоёмкий процесс из-за необходимости сверления большого количества отверстий в платформе под болтовые соединения, высокой стоимости материалов, а также уменьшение ёмкости платформы вследствие большой толщины пластин (>40 мм) и увеличение массы платформы, что ведёт к снижению грузоподъёмности, а следовательно, и производительности машины. Этот способ целесообразен, если эксплуатирующее предприятие достигает экономического эффекта.

2. Футеровка металлическим листом только днища или днища и бортов;

Данный вид футеровки наиболее распространён на самосвалах, работающих на перевозке высокоабразивных пород.

Достоинством данного вида футеровки является наиболее полное обеспечение прочности платформы и возможность при износе листов быстро заменить их на новые. при этом несущие элементы платформы остаются неповреждёнными.

Недостаток такой футеровки состоит в том, что, как показывает практика, эффективная толщина листа должна быть не менее 12 мм, что увеличивает массу платформы на 2-3 тонны. При такой грузоподъёмности самосвала это приводит к увеличению количества перегрузов, что ведёт к увеличению расхода топлива и других эксплуатационных материалов, а также учащаются поломки и простои машины.

3. Футеровка полосами из плоского листа или другого профиля в продольном или поперечном направлениях.

Читайте также:  Камаз 4310 самосвал 1 43

Футеровка полосами в продольном направлении увеличивает общую жёсткость и прочность днища при ударных нагрузках, однако не защищает от износа панель пола между полосами. Такой тип футеровки применяется на карьере «Гранит» Микашевичи.

Футеровка полосами в поперечном направлении более эффективна, чем в продольном, однако имеет один существенный недостаток — при работе с твёрдыми минералами, скальной породой из-за наличия в породе крупных глыб (негабаритов) и камней наблюдается явление запрокидывания, повышенная тряска и вибрация.

4. Футеровка «ёлочкой».

Для избежания явления запрокидывания и повышенной тряски для перевозки песчано-гравийной смеси предлагается новый тип футеровки -«елочкой». При этом футеруется днище не по всей длине и ширине, а в наиболее изнашиваемых местах. Таким местом на самосвалах является задняя часть кузова до перегиба (см. рисунок ).

Предложенная схема футеровки показана на рисунке .

1. Защита от износа только тех мест, которые подвергаются наибольшему износу.

2. Небольшая масса футеровки, что не приводит к перегрузкам, увеличению массы самосвала, уменьшению грузоподъёмности машины.

3. Расположение пластин под углом сводит к минимуму явление запрокидывания и тряски самосвала при разгрузке.

4. Повышение срока службы платформы (увеличение межремонтного периода), т.к износу будут подвергаться пластины футеровки, которые легко срезать и заменить на новые.

Футеровка кузовов самосвалов . Поликерамопласт — является модифицированным высококачественным полиэтиленом, обладающим следующими свойствами: — чрезвычайно низкий коэффициент поверхностного трения — высокий уровень стойкости к абразивному износу — очень высокая стойкость к ударным воздействиям — сваривается стыковой сваркой или экструдером — не впитывает влагу / воду — не трескается и не разламывается. Применяется для: самосвалы полуприцепов ковш драглайнера погрузочные желоба приемные бункера. Не применяется для: грузовиков с трѐхсторонней разгрузкой. … : для самосвалов с выгрузкой сзади. Футеровка самосвалов от налипания намерзания. Монтаж. заготовки!

Отчет по футеровке самосвального полуприцепа Grunwald.

Отчет по футеровке самосвального полуприцепа Grunwald.

Доброго дня,
Для защиты от налипания и намерзания влажного грунта в кузове самосвала в зимний период, на одном из крупных автохозяйств Республики Татарстан проводим футеровку самосвального полуприцепа Grunwald сверх высокомолекулярным полиэтиленом-(СВМПЭ).
СВМПЭ устойчив к внешним механическим воздействиям, не впитывает воду и практически не подвержен истиранию, один из его видов — искусственный лед.
СВМПЭ используется отечественного производства: толщиной 20 мм на дно кузова, толщиной 10 мм на борта.
Работы выполняются с перерывом, т.к полуприцеп периодически выходит в рейс.
Первый этап- замеры полуприцепа и нарезка листов СВМПЭ, примерка в кузове.
Второй этап — подготовка кузова, выложу в ближайшее время.

Специалисты компании проводят работы по футеровке кузовов самосвалов для решения проблем которые возникают с налипанием обрабатываемых материалов. Способы и средства борьбы с налипанием и намерзанием породы на карьерных автосамосвалах. Для устранения примерзания транспортируемой горной массы к обшивке кузовов карьерных автосамосвалов в настоящее время широко используют обогрев кузовов отработанными выхлопными газами двигателя.

Источники
  • http://konplast.ru/node/37
  • https://vunivere.ru/work82104
  • https://forums.drom.ru/special/t1152393486.html

Рейтинг
Загрузка ...