Что такое самосвал камаз

Спецтехника Камаз, новые модификации, их специфика и область применения.

Основные критерии выбора самосвала КАМАЗ

Самосвалы марки КАМАЗ неизменно остаются самыми востребованными на российском рынке спецтехники. Их приобретают новыми и подержанными, ценят за высокую надежность, неприхотливость, быструю окупаемость в сравнении с импортными аналогами, простоту обслуживания.

КАМАЗы используют для транспортировки сыпучих грузов в различных сферах:

  • в строительстве, в том числе дорожном;
  • в сельском хозяйстве;
  • в добывающей отрасли;
  • на промышленных предприятиях;
  • в сфере логистики и коммерческих грузоперевозок.

Чтобы выбрать оптимальный самосвал КАМАЗ, необходимо учитывать специфику использования, нужды предприятия. Исходя из потребностей, определяют следующие характеристики техники:

  • грузоподъемность и объем кузова;
  • колесная формула, высота клиренса и другие показатели, влияющие на проходимость техники (что особенно важно для самосвалов, которые работают в карьерах, на труднодоступных участках, часто перемещаются по дорогам без твердого покрытия);
  • снаряженная масса грузовика;
  • наличие оснащения для преодоления протяженных маршрутов (в том числе спального места, дополнительного топливного бака);
  • габариты техники, показатели маневренности, радиус разворота (данные характеристики влияют на удобство использования транспорта в городе, на строительных объектах);
  • возможность боковой разгрузки (например, как у модели 4514, которая получила широкое применение в сфере сельского хозяйства);
  • технические нюансы — особенности КПП, двигателя, тормозной и гидравлической систем, отделки кабины.

Выбирая новый КАМАЗ, можно ориентироваться только на технические характеристики машины и репутацию дилера. С покупкой подержанной спецтехники дело обстоит сложнее.

Мы рекомендуем рассматривать модели с адекватной стоимостью и полным пакетом документов. В среднем амортизация спецтехники за год составляет 10 %. Это значит, что самосвал возрастом 5 лет теряет около 50 % от первоначальной стоимости. Однако при расчете цены следует учитывать режим эксплуатации техники, простои, пробег.

Определить действительное техническое состояние самосвала можно только в условиях автосервиса. Специалисты смогут определить, насколько справедливы заявления продавца, каких вложений машина потребует в ближайшее время после приобретения.

Обезопасить себя при покупке подержанного КАМАЗа можно, выбирая для сотрудничества проверенных поставщиков, специальные платформы с хорошей репутацией, которые обеспечивают безопасность сделки.

Среди популярных моделей самосвалов КАМАЗ, которые можно купить из салона или с рук, можно назвать:

  • 65115 — машина с грузоподъемностью 14,5 т, рассчитанная на работу в городской черте или на строительных площадках;
  • 55102 — сравнительно недорогой всесезонный самосвал с грузоподъемностью 7 т, который хорошо подходит для использования в сельской местности, на грунтовых дорогах;
  • 43255 — семитонный грузовик общего назначения, который отличается устойчивостью, маневренностью, широко используется в коммунальном хозяйстве.

Еще один аспект, который стоит учитывать при выборе самосвала, — это способ его приобретения. Часто предприниматели не хотят изымать крупную сумму на покупку машины из оборота, поэтому пользуются программами лизинга и кредитования. Для непродолжительного использования спецтехнику берут в аренду. Лизинг гарантирует более гибкие условия, чем кредит, но предполагает передачу техники в собственность заказчика только после погашения всей суммы.

Самосвалы « КамАЗ -6520» – одно из тех основных семейств Камского автомобильного завода, которые позволяют предприятию уверенно удерживать лидирующие позиции на рынке грузовой техники в СНГ. Будучи разработанным для перевозки сыпучих строительных, сельскохозяйственных и промышленных грузов по дорогам с ограничением осевой нагрузки в 10-13 т, именно этот автомобиль более десяти лет назад стал самым первым самосвалом тяжёлого класса в линейке продукции завода КамАЗ .

Новый КамАЗ самосвал с большой кабиной, последняя модель

Автомобили, выпускаемые на Камском автомобильном заводе, являются наиболее подготовленной и адаптированной, для российских условий техникой. Компания специализируется на выпуске крупногабаритной техники, что позволяет ей удовлетворять потребности многих крупнейших предприятий и организаций.

Технологии, используемые на заводе КамАЗ, отвечают всем мировым требованиям, что сделало её одной из ведущих компаний мира, в данном сегменте рынка. В 2010 году, компания заняла 13-е место среди аналогичных компаний, что является очень заметным показателем, ведь данное признание позволяет реализовывать данную технику не только в России, но и по всему миру. Модельный ряд КамАЗ представлен разнообразными средствами.

Каждый владелец грузового транспорта должен знать, как вызвать грузовой эвакуатор. Узнайте тут.

Особенности и сфера применения

Самосвалы КамАЗ являются довольно универсальной техникой, способной решать всевозможные задачи в различных сферах жизни. Такая многозадачность дала возможность продукции КамАЗа выйти на первые роли в России, сделавшись своеобразным синонимом качества. Более подробно о данном производителе вы можете ознакомиться в статье КамАЗ расшифровка.

Это неудивительно, ведь когда человек подразумевает надежный и мощный автомобиль, ему на ум само по себе приходит слово «КамАЗ». Но не одним этим славится данная продукция, она имеет ряд очевидных преимуществ, позволяющих ей быть видным игроком на рынке крупногабаритной техники. Одна из интересных моделей Камаз-4308. Прочитайте о ней в нашей статье.

Новая модель КамАЗ

Вот основные её плюсы

  • высокая организация производства, систематизирующая весь процесс выпуска автомобилей;
  • использование мировых стандартов качества для производства своей техники;
  • хорошая выносливость в суровых российских условиях;
  • высокие показатели грузоподъемности для каждого автомобиля;
  • довольно вместительный кузов (в зависимости от комплектации);
  • очень удобная кабина, где предусмотрен максимальный комфорт для водителя и присутствующих в ней пассажиров;
  • довольно экономичное потребление горючего, если учесть габариты каждого автомобиля.

Данные качества позволяют говорить о КамАЗ как о наиболее предпочтительном бренде, если учитывать, что применение данной техники осуществляется, преимущественно, в районах в труднопроходимых районах, а также в местностях с суровыми погодными условиями. Как, например модель Камаз-6520.

Новые модели самосвалов КамАЗ используются, в основном, в строительной сфере, а также в различных сельскохозяйственных организациях.

Помимо этого, подобная техника является незаменимой в коммунальной сфере для перевозки щебня и уборки снега, а также при проведении различной добычи полезных ископаемых и тому подобных работ.

По сравнению с более ранними моделями КамАЗ, новые автомобили стали выпускаться с новейшей кабиной, где особое внимание было уделено повышенному комфорту передвижения и обзору для водителя. Кроме того, приборная панель стала более доступной для водителя, буквально на расстоянии вытянутой руки.

Читайте также:  Кпп камаз самосвал схема переключения передач

Изменения претерпел и рычаг КПП – теперь он более привычен для руки водителя и находится в нормальном расположении, ведь в более старых его положение было не очень удобным.

Самосвал КамАЗ

КамАЗ выпускает самосвалы и другую технику, грузоподъемность каждой модели не менее 7 тонн. Разнятся они и по типу колесной формулы, на сегодняшний момент выделяют четыре категории автомобилей:

  • Тип 4×2 – двухосные.
  • Тип 6×4 – трехосные.
  • Тип 6×6 – с полным приводом.
  • Тип 8×4 – четырехосные.

Технические характеристики и цены новых моделей

КамАЗ не всегда был флагманом отечественного автопрома, переживая под час не самые лучшие времена. Долгое время, техника от данного завода была отодвинута на второй план, уступив свое место моделям самосвалов от иностранных производителей.

Однако, несколько лет ситуация в корне изменилась, в первую очередь за счет того, что был произведен некий рестайлинг, позволяющий автомобилям КамАЗ быть в одном ряду с самыми современными самосвалами.

Особенности КамАЗ 65201

КамАЗ 65201

Одним из таких самосвалов, безусловно, стал выпущенный в 2007 году КамАЗ 65201 – незаменимый помощник в условиях города, обладающий высокой производительностью и выносливостью к самым суровым погодным условиям.

Выпуск данной модификации был осуществлен, в первую очередь, в связи с повышенными требованиями рынка, где одним из основных параметров, на который обращают внимание, является грузоподъемность самосвала. Как это видно на видео:

В то время, как иностранные автомобили были способны перевозить до 20-30 тонн различного груза, показатели КамАЗа были немного скромнее – около 15 тонн (например грузоподъемность КамАЗ 5350 составляет 16 тонн).

У новой модели была повышена грузоподъемность до 20 тонн, а различные технические узлы были полностью адаптированы под самые экстремальные условия эксплуатации.

Технические характеристики:

  • полный вес – 35 000 кг;
  • грузоподъемность – 20 тонн;
  • тип двигателя – дизельный, снабженный турбонаддувом;
  • максимальная мощность мотора – 400 л.с.;
  • общее количество цилиндров – 8;
  • объем цилиндра – около 12 л;
  • объем бака с горючим – 400 л;
  • тип коробки передач – 16-ступенчатая механическая;
  • коробка передач – ZF 16S 151;
  • наличие спального места – отсутствует;
  • объем кузова – 20 м3.

Отдельного упоминания заслуживает двигатель, используемый в комплектации 65201. Первоначально, до момента рейстайлинга, двигатель был оборудован всеми характеристиками, отвечающими требованиям Евро-2. После проведения различных доработок, двигатель стал соответствовать требованиям Евро-3 с максимальной мощностью 400 л.с.

Данный мотор имеет повышенные показатели экологичности, которые выгодно отличают его от прочих аналогов, используемых в предыдущих моделях КамАЗ.

Стоимость данной модели может отличаться у различных дилеров и автосалонов. К примеру, у модели с грузоподъемностью 20 тонн и мощностью мотора 320 л.с., а также снабженной межосевой блокировкой, цена может достигать 2 500 000 рублей.

Аналогичная модель, но с улучшенным двигателем, мощность которого будет равняться 400 л.с., будет стоить уже более 2 600 000 рублей.

Для сравнения характеристик можете ознакомиться со статьей про самосвал МАЗ 5516.

Специфика КамАЗ 6540

КамАЗ 6540

КамАЗ 6540 (2010 год) является ещё одним представителем доработанных моделей (см. фото выше), оснащенных повышенными техническими данными. Особой отличительной чертой данной модели является переделанная кабина, рассчитанная не менее чем на трех человек. Сиденья оснащены специальной системой, стабилизирующей ту вибрацию, которая возникает в процессе езды по неровностям.

Технические характеристики:

  • полный вес – 31 000 кг;
  • грузоподъемность – 18,5 тонны;
  • тип двигателя – дизельный, оснащенный турбонаддувом;
  • максимальная мощность мотора – 280 л.с.;
  • общее количество цилиндров – 8;
  • объем цилиндра – около 12 л;
  • объем бака с горючим – 210 л;
  • наличие спального места – отсутствует;
  • тип коробки передач – 10-ступенчатая механическая;
  • максимальная развиваемая скорость – 85 км/ч;
  • объем кузова – 11 м3.

Все технологические узлы и агрегаты полностью отвечают всем требованиям, которые выдвигает суровый климат и не самые лучшие условия эксплуатации. Таким образом, вопрос ремонта возникает довольно редко, ведь поломки случаются не часто, если следить за необходимым уровнем жидкостей в различных системах.

Двигатель находится непосредственно под кабиной, поэтому для быстрого доступа к нему, необходимо лишь отбросить кабину вперед.

Кроме того, детали, используемые в 6540, являются полностью идентичными с другими моделями КамАЗа, что существенно упрощает вопрос замены старых деталей на новые.

Стоимость нового самосвала КамАЗ 6540 составляет примерно 3 000 000 рублей, что является вполне приемлемой ценой за то качество, которое предлагает данная компания. Можно найти модели и дешевле, но они, как правило, уже подержанные, так что нужно внимательно проверять работоспособность всех узлов.

Всю информацию про КАМАЗы на метане найдете по этой ссылке.

Характеристики КамАЗ 65222

КамАЗ 65222 (2008 год) имеет полный привод, обладая колесной формулой 6×6. Использование данного самосвала оправдано в тех районах и местностях, где самосвалы класса 6×4 не смогут проехать по затрудненным местам.

Эксплуатация в зимнее время облегчена тем, что предусмотрен подогрев кузова, что помогает избежать примерзания груза к платформе.

КамАЗ 65222

Технические характеристики:

  • полный вес – 34 000 кг;
  • грузоподъемность – 19 500 кг;
  • тип двигателя – дизельный, оснащенный турбонаддувом;
  • максимальная мощность мотора – 400 л.с.;
  • объем бака с горючим – 350 л;
  • общее количество цилиндров – 8;
  • объем цилиндра – около 12 л;
  • тип коробки передач – 16-ступенчатая механическая;
  • объем кузова – 12 м3;
  • тип разгрузки – задняя;
  • наличие спального места – при оформлении заказа.

К основным преимуществам данного самосвала относится очень хорошая проходимость даже в самых затрудненных местностях. При стандартном кузове объемом 12 м3, существует возможность применения более вместительного кузова до 16 м3, за счет удлиненной колесной базы.

В данном видео вы увидите новые разработки конструкторов Камаза.

Кроме того, благодаря использованию новейших технологий, существенно снизился расход горючего, примерно на 10%.

К недостаткам относят не самую выносливой элетропроводку в системе, которая оказывается крайне уязвимой перед очень низкими температурами. Достаточно высокая кабина также является скорее недостатком, чем преимуществом данной модели, ведь доступ в неё немного затруднен.

Ну и, пожалуй, относительно высокая стоимость на такой самосвал также не порадует рядового покупателя – цена варьируется в районе 4 000 000 рублей.

Читайте также:  Самосвальный полуприцеп schmitz cargobull 90843

Цена на новые модели КамАЗ 2015 года достигает миллиона рублей, представляет собой новое слово в отечественном автомобильном строительстве, представляя собой сочетание новейших технологических идей и профессионального их воплощения.

Заключение

Популярность различных моделей КамАЗ говорит о том, что компания справилась с переменчивым рынком, не застряв в своем развитии. Новые требования к автомобилям подобного класса заставили своевременно реагировать на все эти изменения, подстраиваясь под течение времени.

Вся продукция, выходившая с конвейера данного завода, отвечает всем нормативным требованиям, которые выдвигает как российское, так и зарубежное законодательство. Внимание в мелочах – это именно тот отличительный аспект, характеризирующий КамАЗ в лицах покупателей и других производителей.

Общее устройство автомобиля камаза . Автомобили КамАЗ состоят из большого числа сложных агрегатов, сборочных единиц и деталей. Бортовой автомобиль-тягач Имеет более 1400 сборочных единиц, состоящих из 5000 деталей. Силовой агрегат КамАЗ -740 имеет около 300 сборочных единиц, состоящих из 1400 деталей. Многие сборочные единицы автомобиля изготавливают неразъемными. … КамАЗ -5511: простой и надежный самосвал . О популярности этого самосвала говорит тот факт, что его производство продолжалось более 13 лет: с 1977 по 1990 год. Отличительными чертами КамАЗ -5511 являются его высокая надежность. Простота в эксплуатации, высокая проходимость и многофункциональность.

Самосвалы КАМАЗ

Новое семейство камских грузовиков, обзавелось тяжёлыми трёх- и четырёхосными самосвалами. Наш специальный корреспондент отправился на завод, чтобы познакомить читателей с линейкой новых грузовиков с берегов Камы….

КАМАЗ_6580_058

Новое семейство камских грузовиков, обзавелось тяжёлыми трёх- и четырёхосными самосвалами. Наш специальный корреспондент отправился на завод, чтобы познакомить читателей с линейкой новых грузовиков с берегов Камы. Нашумевшая новинка – седельный тягач модели 5490 был принят транспортниками с ноткой настороженности, характерной для всего нового российского. Пусть даже с львиной долей импортных комплектующих, но всё равно — это был новый КАМАЗ. За год с небольшим грузовики всё же втёрлись в трудно завоёвываемое доверие потребителя. И вот, последовало логичное прибавление в семействе.

Двойные стандарты маркировки

КАМАЗ_6580_048

Линия окраски кабин

Конструктор, из уст которого лился плотный поток информации относительно материальной части нового семейства грузовиков сетовал, что сам теряется, какую лучше применить классификацию: аналогичную старому советскому ГОСТ, или предложенную главным партнёром Mercedes-Benz. Заводская табличка несёт индекс 6580…, а шильдики на дверях кабины гласят К5044 или К4141. Как и у немецких автомобилей здесь первые две цифры обозначают полную массу машины, а последующая пара – округлённая мощность двигателя в лошадиных силах. Буквы в новом семействе определяют предназначение грузовиков: М – магистральная группа техники, К — тяжёлая или полноприводная группа.

Трёхосная модель согласно заводским данным при этом носила индекс 658025, а самосвал 8х4 именовался 658015. И, как верно заметил конструктор, машине полной массой 50 тонн было бы справедливо в таком случае носить индекс 758015. Но это только самое начало запутанного пути конструктива нового семейства. Главное то, что присутствие новой кабины отнюдь не означает однотипность шасси. То есть, если вы встретите в один день на своём пути несколько КамАЗов с лицензионной кабиной Mercedes-Benz Axor, это совершенно не означает что у них будут одинаковые моторы, коробки передач и ведущие мосты.

Стратегия на все случаи жизни

Самосвалов полной массой до 50-ти тонн КамАЗ раньше серийно не выпускал, да ещё и таких комфортабельных…

Развитие нового модельного ряда камских грузовиков маркетологами и конструкторами видится в трёх направлениях. Первый путь касается в первую очередь магистральных машин и предполагает высокую степень использования компонентов Daimler AG и дальнейшую локализацию их комплектующих на собственных площадях в Набережных Челнах. Второе направление – максимальное использование традиционного шасси и агрегатной базы классических КамАЗов, но с новой кабиной. И самое интересное третье – постройка новых шасси с использованием как своих, локализованных, так и покупных компонентов для создания моделей, которых ранее ещё не было в производственной гамме камского автогиганта. Яркий пример такого конструктива как раз и есть самосвал с колёсной формулой 8х4 и полной массой 50 тонн!

658015 = К5044 (решить уравнение)

КАМАЗ_6580_046

Производство двигателей на СП «Камминз Кама»

Первая общеизвестная проблема при постройке российского тяжёлого самосвала – мосты. У отечественных производителей нет мостов, грузоподъёмностью 16 тонн, поэтому приобрели агрегаты марки HanDE Axle из КНР. Это ведущие мосты с бортовыми передачами, с межколесными и межосевыми механизмами блокировки. Уже предчувствуя волну скептицизма «ну вот опять китайское…» спешу развеять предубеждения. Эти мосты производятся в КНР по лицензии MAN и когда-то стояли на немецких тягачах семейства F2000, а сейчас их можно увидеть и на SHACMAN, и на DONGFENG, и серьёзных нареканий к ним нет. Теперь самое время вспомнить про силовой агрегат. Сегодня их в распоряжении КамАЗа достаточно. В соответствии в вышеизложенной концепции «трёх направлений» это могут быть как агрегаты Daimler, так и свои собственные V-образные моторы модернизированного семейства 740, ещё совместное предприятие «Камминз КАМА» здесь же собирает по лицензии семилитровый Cummins ISB6.7E4300. В перспективе ведётся сотрудничество с маркой Liebherr.

Cummins и Кама

КАМАЗ_6580_032

Новый двигатель серии ISG12 из КНР

Для пятидесятитонного шасси нужен мощный и в тоже время достаточно компактный двигатель, чтобы увязать его с новой нарядной и комфортной кабиной. В конечном итоге выбор пал вновь на марку Cummins. Серия ISG12, представляющая новую глобальную платформу Heavy-Duty, была разработана в США и впервые презентована в сентябре 2013 года состоит из рядных шестицилиндровых моторов, рабочим объёмом 10,5 и 11,8 л, которые и отличаются компактными размерами и небольшой массой. Их производство началось в прошлом году в Китае на заводе Beijing Foton Cummins Engine Co.

Cummins ISG12 имеет мощностной диапазон 350-500 л.с. и соответствует в зависимости от настройки четвёртому или пятому экологическому классу. В Набережных Челнах посчитали, что такой мотор очень хорошо подойдет новым КАМАЗам. И на выставке «Комтранс-2015» прошли переговоры с участием первых лиц двух компаний — генерального директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина и президента Cummins Inc. Тома Лайнбаргера. При этом обсуждалась возможность выпуска этих двигателей последних на совместном предприятии «Камминз КАМА», но на протестированных машинах стояли движки, прибывшие из Китая.

Читайте также:  Самосвал своими руками из ниссан

Единственным недостатком мотора, который стал расплатой за вес и компактность – цельный негильзованный блок цилиндров. Не предусмотрена и возможность расточки цилиндров под ремонтные размеры. В некой отдалённой перспективе это может вызвать удорожание ремонта, но, положа руку на сердце, в большинстве случаев сама необходимость досрочного ремонта цилиндропоршневой группы обусловлена человеческим фактором.

Трансмиссионный вопрос и современная рессорная подвеска

КАМАЗ_6580_053

Рессорные серьги на сайлентблоках. Двойная рама из лонжеронов U-образного профиля усиленная (Heavy Duty) c усилителями в нагруженных местах (как и у почти всех «строителей» усилена вставками «лонжерон в лонжероне»).

В Набережных Челнах на совместном предприятии «ZF-Кама» производятся две модели коробок передач – 9-ти и 16-ти ступенчатая. Но ни одна из них не подходит для тяжёлого самосвала, потому что имеет ограничение по максимальному крутящему моменту – не более 1800 Нм. Поэтому в новом тяжёлом шасси трудится другая коробка родом из Германии ZF16S2225TO с тросовым приводом управления. Она уже способна работать с моментами до 2300 Нм. Ещё из новшеств – межосевые и межколёсные блокировки в базовой комплектации и сайлентблоки в рессорных серьгах, а стабилизаторы поперечной устойчивости перекочевали от модели 65115. Рама, как и у почти всех «строителей» усилена вставками «лонжерон в лонжероне».

КАМАЗ_6580_017

Четырёхосная машина, вид снизу К5044 (658015)

КАМАЗ_6580_026

Тормозные камеры расположены безопасно высоко

КАМАЗ_6580_055

В порожнем самосвале на рессорах почти не трясёт на кочках и ухабах, плавность хода на высоте! Даже при довольно простой подвеске кабины – на пружинных стойках.

Комфортабельная кабина и стабильное поведение на дороге

КАМАЗ_6580_041

Ну а что за рулём? Продолжение шумного и аскетичного грузовика, упрощённый «Мерин» или очередной русско-китайский симбиоз? Ничего подобного ни разу! Это действительно новый и современный автомобиль. Если вообразить такую ситуацию, что опытный шофёр, давно знакомый с КамАЗами прошлых поколений вдруг получает на работе новенький 658025, ну или как теперь говорят К5044 D, то он будет не просто приятно удивлён, но и не сможет найти никакой негативной преемственности по отношению к прошлым моделям.

КАМАЗ_6580_009

Включаю зажигание и оживает приборный щиток. На ЖК-дисплее появляется фирменная камазовская «лошадка», шкалы делают круг почёта самодиагностики и одновременно оживает двигатель, но нет ни вибраций, ни едкого запаха просочившегося в кабину выхлопа, а на улице холодно. Заводской водитель-испытатель перед встречей с журналистами заботливо прогрел мотор, и теперь я отхожу от внезапно заставшей меня зимы направив в лицо теплейший воздух из дефлектора на передней панели. Затем перевожу тепло в ноги и на ветровое стекло, нащупываю левое поле «пощёчины» рычага коробки передач, поскольку самосвал не гружёный, выбираю третью, и выжав невесомое сцепление плавно выкатываюсь на трек. Ночью было холодно, а днём потеплело и пошёл мокрый снег, превратив дороги испытательного заводского трека в колеи со снежно-водяной кашей. Одним словом – скользко! Освоившись пробую переключать передачи, тормозить резче и даже спровоцировать занос.

На мои попытки умышленных ошибок в выборе передач двигатель ответил молчаливой тягой на низах и достойной эластичностью, попытка резко затормозить на льду провалилась из-за мягкой настройки тормозного крана – давить на педаль надо было сильнее, иду на второй круг, торможу и пытаюсь повернуть. Оказывается всё можно, четырёхосный самосвал невозмутим и стабилен. Не думаю, что чересчур перехвалю машину, но мне приглянулась и настройка ходовой части: даже в порожнем самосвале с рессорными подвесками почти не трясёт на кочках и ухабах, плавность хода на высоте! Даже при довольно простой подвеске кабины – на пружинных стойках.

КАМАЗ_6580_038

А вот теперь моя очередь прокатиться на машине с колёсной формулой 6х4. Уже привычная кабина (в том числе по «Аксору»), вновь удобно устраиваюсь, украдкой зевнув при взгляде на заднюю стенку кабины, где мог бы быть уютный спальник (был ранний, почти ночной перелёт), поехали, и вот вылезает досадная огреха, свойственная любому предсерийному образцу. Спица рулевого колеса напрочь отказывается стремиться в центр при прямолинейном движении, а околонулевая зона размытая.

Сначала я подумал о неверной установки руля на шлицах рулевого вала, но потом заметил некоторое рысканье грузовика, что говорит о необходимости регулировки схождения колёс передней оси. Двигатель здесь чуть менее мощный – 410 «лошадок», но принципиальной разницы с самосвалом 8х4 нет, а утверждать о нюансах управляемости не берусь – сначала надо отрегулировать углы установки передних колёс. Естественно, что на более короткой трёхосной машине радиус поворота будет несколько меньше, и ввинчиваться в траекторию автомобиль начинает раньше и острее, вот пожалуй и всё.

В сухом остатке

КАМАЗ_6580_056

Вот такое теперь аккуратное исполнение деталировки на раме: ничего общего с «праотцами»

То, что я увидел в Челнах в начале зимы 2015 года (а увидел я много чего, что даже мне запретили показывать, вежливо, но настойчиво потребовав удалить два десятка кадров из моей камеры – коммерческая тайна, что поделаешь!) свидетельствует о том, что КамАЗ жив и будет жить, и всерьёз задумывается о будущем. Пусть и с оглядкой в прошлое, и пусть не всё получается сразу. Стратегические партнёры тоже разные, их несколько: что-то не удастся с одним, получится с другим. Тяжёлые годы перемен оставили свой неизгладимый след, так что бежать знаменитому скакуну с эмблемы завода приходится и рысью, и галопом. И новые модели из года в год тому подтверждение.

Наша справка: серийное производство автомобилей семейства КАМАЗ-6580 с компонентами Daimler начнется в 2016 году. Пока на предсерийные образцы ставятся собственные моторы. Например, полноприводный трехосный самосвал КАМАЗ-65802 грузоподъемностью 20 тонн демонстрировался на выставках и различных показах с 400-сильным двигателем КАМАЗ-740.735-400 уровня Евро-5. Однако в Набережных Челнах хотели бы иметь в своем арсенале и более мощные моторы, специально приспособленные для работы в тяжелых условиях. Например, современные двигатели Cummins G-серии, как на продемонстрированных журналистам предсерийных грузовиках.

Ассортимент самосвалов КамАЗ всех типов достаточно широк, рассчитан на максимальное количество клиентов, различных по своей специфике. Поэтому грузоподъемность машин находится в широком диапазоне. Если минимум 7 тонн, максимум достигает 25,5 тонн.

Источники
  • https://truckinstock.com/articles/osnovnye-kriterii-vybora-samosvala-kamaz/
  • https://machinspec.com/str/samosval/kamaz-novye-modeli.html
  • http://dalnoboi.org/blog/2015/12/14/samosvaly-kamaz/

Рейтинг
Загрузка ...