Автосамосвал это

Виды, типы, классификация, описание и технические характеристики строительной, дорожной и спецтехники: фото, видео, объявления

КЛАССИФИКАЦИЯ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ САМОСВАЛОВ

Самосвал относится к категории автомобилей, предназначенных для перевозки навалом сыпучих материалов с их последующей разгрузкой способом опрокидывания. Далее мы рассмотрим классификацию и область применения самосвалов в зависимости от параметров и технических характеристик.

Основное его отличие от других видов грузовой техники – наличие саморазгружающегося кузова, который, в свою очередь, имеет ряд конструктивных особенностей.

  • Самосвальные прицепы представляют собой грузовую платформу или бункер , опрокидывающиеся или съезжающие . Для увеличения объема загрузки довольно часто их оборудуют надставными бортами.
  • В зависимости от направленности они могут быть с задней,боковой и трехсторонней (универсальной) выгрузкой. У отдельных моделей предусмотрена бункерная разгрузка через днище.
  • Для обеспечения наклона кузова современные производители используют гидравлический механизм, шнековый (винтовой) принудительный подъем, телескопический подъемник.

ВИДЫ АВТОСАМОСВАЛОВ

С учетом грузоподъемности, предназначения, некоторых конструктивных особенностей выделяют несколько типов спецтехники .

ДОРОЖНЫЕ

Это наиболее распространенная разновидность машин для грузоперевозок по дорогам общего пользования с вместимостью не более 40 т. Их можно встретить на стройке и в поле, на предприятиях добывающей и перерабатывающей промышленности, в дорожном и коммунальном хозяйстве. Количество осей возрастает по мере увеличения мощности – от 2 с колесной формулой 4х4 в малотоннажных ЗИЛах или Hyundai до 4 и более в КамАЗах, Volvo и пр. К недостаткам относится низкая проходимость транспорта по бездорожью и на пересеченной местности.

Это наиболее распространенная разновидность машин для грузоперевозок по дорогам общего пользования с вместимостью не более 40 т. Их можно встретить на стройке и в поле, на предприятиях добывающей и перерабатывающей промышленности, в дорожном и коммунальном хозяйстве. Количество осей возрастает по мере увеличения мощности – от 2 с колесной формулой 4х4 в малотоннажных ЗИЛах или Hyundai до 4 и более в КамАЗах, Volvo и пр. К недостаткам относится низкая проходимость транспорта по бездорожью и на пересеченной местности.

КАРЬЕРНЫЕ

Внедорожные самосвалы характеризуются большой мощностью (до 4600 л. с.) и весом (до 800 т). Они способны за один раз перевозить 200-450 т груза. Наиболее целесообразны двухосные заднеприводные или полноприводные модели. Чтобы привести в действие такую махину используют электромеханическую трансмиссию, сочетающую дизельные и электрические двигатели. Система торможения наряду с гидравликой дополнена электромоторами.

Обладая небольшой маневренностью и ограничениями в скорости, а также в связи с невозможностью передвигаться по общим дорогам техника используется преимущественно в производственной зоне в связке с экскаваторами и погрузчиками. Тяжелые гиганты наиболее эффективны для проведения вскрышных работ, использования в открытых горных выработках.

Пальму первенства в производстве самых больших самосвалов уверенно держит белорусский БелАЗ. Его техника бьет рекорды по грузоподъемности на протяжении многих лет. БелАЗ-75710 – это карьерный самосвал, занесенный в книгу рекордов Гиннеса. Он весит 810 т и способен принять 450 т груза.

СОЧЛЕНЕННЫЕ

В условиях низкой проходимости наиболее эффективны сочлененные автосамосвалы. Их тоннаж варьируется в интервале 10-50 т. Главное отличие от дорожных аналогов в использовании вместо жесткого способа сцепки кабины и кузова гибкого – шарнирно-сочлененного. Это придает грузовикам маневренность, позволяет делать разворот с небольшим радиусом, не терять скорость даже на очень сложных участках трассы. Трехосная конструкция шасси с 6 ведущими колесами и автоблокировкой каждой пары обеспечивает высокую проходимость даже в горной местности.

ПОДЗЕМНЫЕ

Автосамосвал предназначен для эксплуатации в подземных выработках (забоях, разрезах) с небольшим градусом наклона ствола. По конструкции это тягач с прицепом на двойной шарнирной сцепке с электрическим или дизельным приводом. В зависимости от условий трассы, производственной загруженности и ряда других условий используют модели как с малой (1-2 т), так и большой (до 40 т) вместимостью.

ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ

Как и классификация, область применения самосвалов обширна.

Их эксплуатируют для доставки инертных материалов и любых навалочных грузов на строительную площадку, для отсыпки участка , для проведения дорожно-ремонтных работ или возведения инфраструктурных объектов.

Самосвал незаменим в сельском хозяйстве, особенно в период уборочной страды и заготовки кормов, при проведении мелиоративных мероприятий.

В коммунальном хозяйстве без этого вида спецтехники не обойтись при вывозе земли, мусора, снегоуборке.

Еще одна сфера приложения потенциала саморазгружающегося транспорта – вскрытие и разработка полезных ископаемых и нерудных материалов карьерным (открытым) способом.

Все это обеспечивает им повышенные тяговоскоростные свойства (максимальные скорости 50…60 км/ч), высокую маневренность и плавность хода, а также хорошие условия для работы водителей. Эти самосвалы обладают хорошей проходимостью благодаря большому дорожному просвету (500…700 мм), большому диаметру (1,5…2,5 м) и значительной ширине колес (0,5 м и более); грузоподъемность карьерных самосвалов 30…180 т, вместимость грузового кузова 15…

Самосвалы

Самосвал – это самоходная гусеничная или колесная машина с открытым кузовом, предназначенная для транспортирования, разгрузки и распределения материала, которая загружается внешними средствами или оборудованием для самозагрузки.

Грузовой автомобиль, способный самостояте . Подробнее льно разгружаться, более известный как самосвал – один из самых популярных видов специализированной техники. Его основное предназначение – работа на дорогах общего значения, но данная машина с успехом используется практически во всех отраслях промышленности: аграрной, строительной, горнодобывающей и прочих.

Самосвал – это самоходная гусеничная или колесная машина с открытым кузовом, предназначенная для транспортирования, разгрузки и распределения материала, которая загружается внешними средствами или оборудованием для самозагрузки.

Самосвал – это один из видов саморазгружающегося автомобиля, имеющий различные конфигурации в зависимости от оснащения. Например, самосвалы могут быть оснащены прицепом, полуприцепом с кузовом, кузовом бункерного типа или иным видом кузова.

Разгрузка самосвала происходит в автоматическом режиме, в большинстве случаев при помощи гидравлических механизмов. Реже встречаются самосвалы, выгрузка которых осуществляется полным наклоном всего автомобиля при участии телескопических подъемников или принудительной шнековой разгрузкой.

Основное предназначение самосвала – перевозка рассыпчатых, рыхлых или мелкоштучных грузов. Это могут быть сухие грузы, перевозимые навалом (руда, рудные концентраты), что оправдывает применение самосвалов на горнодобывающих предприятиях. Это могут быть грузы, перевозимые насыпью (зерно, сахар, удобрения), благодаря чему решаются задачи транспортировки в сельском хозяйстве. Нашли применение машины с автоматической разгрузкой в дорожной службе: с их помощью с дорог устраняются снежные заносы, и коммунальном хозяйстве – осуществляется вывоз мусора на свалки.

Читайте также:  Уаз самосвал своими руками чертежи как сделать

Существует у самосвала и довольно узкое, специфическое предназначение – он используется при вскрытии и разработке полезных ископаемых карьерным (открытым) методом.

Самосвалы – универсальный тип машин, используемый для транспортировки самых разных видов грузов. Для выполнения этой задачи они должны соответствовать двум основным критериям – быть надежными и выносливыми. Эти качества, а также уменьшенное время на разгрузочные работы, позволяет с успехом применять их как в масштабах страны – во многих отраслях промышленности и сельского хозяйства, так и для решения частных вопросов: домашнего строительства, уборки урожая на небольших фермах и т.д.

Скорость передвижения самосвала может составлять до 100 км/час.

Грузоподъемность самосвала зависит от модели техники. У некоторых моделей – карьерных самосвалов она может составлять до 450 тонн. Вес самого самосвала варьируется от 5 до 50 тонн.

Виды, типы и классы самосвалов:

Самосвал считается специализированной техникой широкого назначения. Однако возможность применять машину в разных отраслях промышленности и сельского хозяйства обусловлена особенностями его конструкции, а вернее, различиями в ней. Так, самосвалы объединят по классам и типам в зависимости от комплектации.

По методу выгрузки (разгрузки) различают самосвалы:

– с задней разгрузкой. Ею оборудованы преимущественно крупногабаритные машины с большой грузовместимостью, осуществляющие транспортировку грузов свыше 10 тонн;

– с донной разгрузкой. Ее имеют самосвалы с самым малым собственным весом, позволяющие перевозить больший тоннаж;

– с боковой разгрузкой. Подразумевает наличие откидных правых и/или левых бортов;

– с поворотной разгрузкой. Позволяет выгружать груз вперед, назад или в одну их сторон при помощи вращающейся платформы;

– с разгрузкой с предварительным подъемом кузова. Востребована на работах, требующих заполнения грузом высоко установленных бункеров (например, выгрузка удобрения в забрасыватели и т.д.);

– с разгрузкой с поворотной платформы. Ею укомплектованы преимущественно гусеничные самосвалы;

– с трехсторонней разгрузкой. Она характерна для машин, предназначенных для работы в сельском хозяйстве. Трехсторонний тип выгрузки – один из самых «бережных», что позволяет применять его для перевозки злаковых культур. Обусловлена такая характеристика возможностью машины максимально близко подъехать к месту погрузки и без существенных потерь осуществить погрузку, транспортировку и выгрузку груза.

По системе рулевого управления самосвалы бывают:

– с рулевым управлением при помощи передних колес;

– с рулевым управлением шарнирно-сочлененной рамой;

– с рулевым управлением задними колесами;

– с рулевым управлением всеми колесами;

– с рулевым управлением бортами с гусеничным движителем;

– с рулевым управлением бортами с колесным движителем.

По системе привода самосвалы делятся на:

– самосвалы с передачей (приводом) на задние колеса;

– самосвалы с приводом на все колеса;

– самосвалы с приводом на центральную ось;

– самосвалы с гусеничным приводом.

По типу кузова самосвалы дифференцируются на:

– самосвалы, имеющие в качестве кузова бункер;

– самосвалы, имеющие в качестве кузова платформу;

– самосвалы, имеющие в качестве кузова съезжающий бункер;

– самосвалы, имеющие в качестве кузова движущуюся платформу.

По типу выгрузки самосвалы различаются:

– самосвалы с наклонным способом выгрузки;

– самосвалы с принудительным способом выгрузки.

По способу наклона кузова самосвалы делятся на :

– самосвалы с гидравлическим наклоном кузова;

– самосвалы со шнековым (винтовым) наклоном кузова;

– самосвалы с принудительным наклоном кузова;

– самосвалы с наклоном кузова при помощи телескопического подъемника.

По весу перевозимых грузов самосвалы классифицируются на:

– малые – до 2 тонн;

– средние – от 2 до 10 тонн;

– тяжелые – от 10 до 30 тонн;

– сверхтяжелые – от 30 тонн.

По форме кузова бывают:

– самосвалы с прямоугольным кузовом. Прямоугольный кузов – классическая конструкция, преимущество которой заключается в использовании для перевозки всего полезного объема. Недостаток – сложность очищения кузова на стыках, в углах. Преимущество – низко расположенный центр тяжести, что характеризует машину как максимально устойчивую из всех видов;

– самосвалы с формой кузова в виде полуэллипса. Данная форма отличается высоким центром тяжести и небольшим полезным объемом, но отсутствие углов позволяет извлечь все содержимое кузова. В связи с имеющимися недостатками форма снята с производства;

– самосвалы с формой кузова в виде корыта. Это кузов полукруглого сечения, нечто среднее между полуэллипсом и прямоугольником, что позволяет устранить недостатки первого и сохранить достоинства второго. Преимущества – отсутствие углов, имеются наклоненные боковые стенки (решается проблема самоочищения кузова), а также большой полезный объем;

– самосвалы с формой кузова в виде ковша. Ковш – классический тип кузова;

– самосвалы с формой кузова в виде совка. В отличие от ковша совок имеет приподнятую заднюю стенку, характеризуется низким полезным объемом, малым углом наклона кузова (60 градусов), громоздкостью и тяжестью всей конструкции.

Основное предназначение самосвала – перевозка рассыпчатых, рыхлых или мелкоштучных грузов. Это могут быть сухие грузы, перевозимые навалом (руда, рудные концентраты), что оправдывает применение самосвалов на горнодобывающих предприятиях. Это могут быть грузы, перевозимые насыпью (зерно, са . Подробнее хар, удобрения), благодаря чему решаются задачи транспортировки в сельском хозяйстве. Нашли применение машины с автоматической разгрузкой в дорожной службе: с их помощью с дорог устраняются снежные заносы, и коммунальном хозяйстве – осуществляется вывоз мусора на свалки.

Основная статья: Подземный автосамосвал . Самосвалы для подземных работ предназначены для транспортирования и выгрузки взорванных или разрыхлённых механическим способом пород в стеснённых условиях подземных шахт, при добыче полезных ископаемых и строительстве тоннелей. … Самосвалы для осуществления вывоза снега — это специализированная техника, предназначенная для транспортировки снега на снегоплавильные пункты. Самосвал

Виды самосвалов

Самосвалы

Самосвалы – один из самых востребованных видов специализированной техники.

Они представляют собой самоходные гусеничные или колесные машины с открытым кузовом и предназначены для того, чтобы:

  • транспортировать;
  • разгружать;
  • распределять материалы разных видов.

Самосвалы загружаются с помощью внешних средств или специального дополнительного оборудования для самозагрузки.

История создания и сфера применения самосвалов

Саморазгружающиеся машины стали незаменимыми, когда нужно провести строительные работы, убрать большие площади. За это стоит сказать спасибо двум братьям — Лоренцу и Францу Мейллерам из Баварии. Именно они стали изобретателями самосвала в 1850 году. Впоследствии, в процессе деятельности и расширения бизнеса, они также разработали винтовой домкрат и прицеп с самоопрокидывающимся приводом.

До середины XX столетия разгрузка имела только винтовой привод, но уже перешла с ручного на механический тип работы. Так, в 20-х годах появилась гидравлика и существенно облегчила работу. Первой применила гидравлический привод компания Bussing, а в 1935 году технология пришла и в Советский Союз. С 60-х годов самосвалы стали больше похожи на современные машины, появились первые бескапотные решения (например, КамАЗ и МАЗ).

Читайте также:  Самосвал с поднятым кузовом размеры

Сфера применения самосвалов очень обширна:

  • Перевозка мелкоштучных/сыпучих и других разновидностей грузов.
  • Доставка материалов на стройплощадки.
  • Участие в дорожных работах.
  • Проведение мелиорации, сбор урожая и заготовка кормов в сельскохозяйственном секторе.
  • Уборка снега и вывоз отходов.
  • Эксплуатация спецтехники в карьерах для добычи и перевозки полезных ископаемых и т. д.

Самосвалы: особенности техники и назначение

Что такое самосвалы в общем понимании? Это грузовые автомобили, главное назначение которых – использование на дорогах общего назначения, но такие машины уже много лет с успехом применяются почти во всех отраслях российской промышленности:

  1. Аграрная – сельскохозяйственные работы.
  2. Строительная сфера.
  3. Горнодобывающая и многие другие.

Самоходные колесные/гусеничные машины с открытым кузовом применяются для того, чтобы перевозить, разгружать или распределять материалы. Они могут иметь вариативные конфигурации, которые отличаются в зависимости от оснащения. К примеру, самосвалы могут быть дополнительно оснащены:

  • полуприцепом с кузовом;
  • прицепом;
  • разными типами кузова (например, бункерного типа).

Чаще всего разгрузка спецтехники проводится полностью в автоматическом режиме, в большинстве случаев для этого используются мощные гидравлические механизмы. Также можно найти на рынке такие самосвалы, в которых выгрузка проводится через принудительную шнековую разгрузку или полный наклон автомобиля с участием телескопических подъемников.

Самосвалы актуальны для перевозки грузов разных видов:

  1. рассыпчатых;
  2. мелкоштучных;
  3. рыхлых и других.

Актуальность специализированной техники объясняется тем, что это могут быть:

Тип грузов для самосвалов

Сфера применения

Сухие грузы. Они перевозятся навалом.

Рудные концентраты или руда. Актуальный вариант для горнодобывающих предприятий России.

Грузы, перевозимые насыпью.

В эту категорию можно отнести сахар, зерновые культуры, удобрения. Незаменимое решение для сельского хозяйства.

Устранение машинами снежных заносов.

Применяются дорожными службами.

Вывоз мусора и отходов на свалки.

Используются в дорожном хозяйстве.

Самосвалы имеют и специфичную область использования. Их задействуют для вскрытия и разработки полезных ископаемых, когда необходимо применить на практике карьерный метод. Чтобы на 100% справляться с поставленной задачей, техника должна соответствовать 2 ключевым критериям:

  1. Надежность.
  2. Короткое время, затрачиваемое на проведение разгрузочных работ.

Это позволяет успешно использовать их в разных промышленных отраслях для решения широкого спектра вопросов, начиная с частного строительства, заканчивая уборкой урожая на больших полях и частных фермах.Скорость передвижения самоходной машины может доходить до 100 км/ч, а грузоподъемность может быть различной, она зависит от модели и марки техники. У некоторых карьерных самосвалов она доходит до 450 тонн, при этом вес самого самосвала находится в диапазоне 5-50 тонн.

Виды самосвалов: ключевые особенности

В зависимости от того, какие работы необходимо провести, выбирается конкретный вид самосвалов, чтобы их модификация и характеристики удовлетворяли требованиям. Можно выделить несколько ключевых параметров:

  • Сфера применения.
  • Грузоподъемность машины.
  • Тип кузова.
  • Осевая нагрузка.
  • Габариты самосвалов.

По каждой из перечисленных категорий выбираются подходящие самосвалы.

Тип грузоподъемности

По грузоподъемности можно разделить самосвалы на несколько групп, широко применяемых в России и по всему миру:

  1. Самоходные машины с малой грузоподъемностью (до 1 тонны).
  2. Малая грузоподъемность (не более 2 тонн).
  3. Специализированная техника со средней грузоподъемностью (до 5 тонн).
  4. Самосвалы большой грузоподъёмности. Они справляются с грузами 5-10 тонн.
  5. Самосвалы, которые могут перевозить грузы разных видов весом свыше 10 тонн.

Область применения

В зависимости от сферы назначения и решаемых задач, можно выделить несколько наиболее распространенных видов:

  • Строительные самосвалы, которые незаменимы при возведении объектов в сфере строительства. Их применяют для того, чтобы эффективно перевозить тяжелые сыпучие материалы. Такие машины имеют заднюю выгрузку, чтобы обеспечить безопасность и высокую скорость сходимости груза.
  • Сельскохозяйственные машины, используются в процессе сбора урожая. Это техника, ориентированная на транспортировку легкого, но при этом габаритного груза (например, корма, сено), имеют трехстороннюю разгрузку для оптимизации процесса.
  • Карьерная техника (ее называют и внедорожной) с высокой степенью проходимости, подключаемая в процессе добычи полезных ископаемых – например, грунт, щебень и так далее. Она может перевозить до 450 тонн грузов. Такие самосвалы, как правило, оснащены удобной задней разгрузкой, имеют 2 оси и задний привод, чтобы оставаться максимально маневренными. Спецтехника низкоманёвренная, передвигается медленно. Часто наряду с карьерной машиной может применяться экскаватор.
  • Подземные самосвалы – они нужны для земельных работ. Незаменимы, когда запланированы работы в труднопроходимых местах, где есть повышенные риски. Применяются в туннелях и шахтах. Машины отличаются маневренностью, компактными габаритами, хорошим сцеплением с поверхностью земли, имеют грузоподъёмность с разлетом до 40 тонн. По сути, такая техника представляет собой тягачи с прицепом на двойной шарнирной сцепке.
  • Дорожные самосвалы. Такие машины могут ездить по трассам и дорогам общего назначения и находят сегодня широкое применение в разных областях (строительство, коммунальное хозяйство, с/х, ремонтные мероприятия). В машину помещается около 40 тонн груза. Техника находит применение в сфере промышленности, в сельском хозяйстве, на стройке. Минус этой группы в том, что такие самосвалы с трудом перемещаются по бездорожью, почти не справляются с пересеченной местностью.
  • Машины с узкой специализацией – сюда можно добавить минераловозы и т. д.
  • Сочлененные самосвалы. В народе их называют землевозами. Их особенность в том, что в конструкции для соединения кузова с кабиной предусмотрена шарнирно-сочлененная рама. У такой техники отличная проходимость в сочетании с маневренностью. Грузоподъемность варьируется в зависимости от марки и модели в диапазоне 10-50 тонн.

Тип разгрузки самосвалов

У специализированной техники может быть несколько видов разгрузки:

  1. Донная – груз можно разгружать через дно конструкции.
  2. Задняя – откидывается задняя часть кузова.
  3. Боковая – соответственно, открываются боковые части.

Форма кузова

Форма кузова имеет большое значение. Можно выделить несколько разновидностей спецтехники:

  1. Прямоугольное сечение – у такого кузова самый большой объем, минус в том, что появляются трудности при очистке.
  2. Полуэллиптический кузов – эта форма пока встречается, но считается устаревшей, основные недостатки – малый объем, высокий центр тяжести.
  3. Корытообразный кузов. В нем нет прямых углов, поэтому оптимизировано самоочищение, а благодаря расположению стенок можно практично использовать весь имеющийся объем.

По типу подвижного состава

В этом классе можно выделить три базовые группы:

  • Стандартные модели самосвалов, они дополнительно не оборудуются прицепом.
  • Самосвалы – прицепы и полуприцепы.
  • Автопоезда. К этому типу относят самосвалы с несколькими присоединенными прицепами, которые надежно крепятся за кузов специализированной техники. Например, бренды Rimpull и Terex создают такие полуприцепы с донным типом разгрузки, в их составе идет карьерный тягач. Подобная техника обычно применяется в комбинации с особыми разгрузочными механизмами.
Читайте также:  Камаз 5042 самосвал технические характеристики

По способу агрегатирования

В эту категорию можно включить:

  • Прицепные (землевозные) тележки. Они часто используются в агрегате с тракторами, автоземлевозами и многоосными тягачами.
  • Сочлененные самосвалы (автовозы). Отличаются высокой проходимостью. Предназначены для того, чтобы транспортировать большие объемы сыпучих материалов. Это отличная альтернатива автосамосвалам, когда приходится вести работу в условиях бездорожья. Это решение задействуется в рамках земляных работ, для строительства дорог, на рудных/угольных карьерах. Они универсальны и более проходимы, чем карьерные модели. Их подключают для карьерных, строительных и земляных работ. Несочлененные версии сегодня практически не используются.

Таким образом, важно правильно подобрать технику, ориентируясь на все параметры, представленные выше, на особенности задачи для ее эффективного и быстрого решения.

Конструктивные особенности самосвалов

Если рассматривать конструкцию автомобиля-самосвала в классическом понимании, то в список основных узлов можно внести:

  1. шасси;
  2. кабину;
  3. рабочую установку. Это платформа, надрамник и механизм опрокидывания с гидравликой.

Главная функция рабочей установки – удобное размещение перевозимых грузов. Она должна в полном объеме соответствовать особенностям груза. Нередко этот узел производители специализированной техники дополнительно оборудуют тентом, специальными уплотнителями бортов, чтобы максимально обеспечить защиту для грузов той или иной категории от негативного воздействия извне, например, намокания и выдувания/выветривания. Также конструкция предусматривает наличие съемных накладных бортов, чтобы увеличить полезный объем платформы.

Рабочую установку принято относить к наиболее трудоемкой части самоходного автомобиля, самосвала, так как она подвергается быстрому износу. Платформы оснащаются поднимающимися/откидывающимися бортами с запорами и упорами, чтобы надежно фиксировать положение кузова в поднятой позиции.

Самосвал собирается на основе рамы шасси грузовых автомобилей полуприцепного/прицепного устройства. Выделим несколько принципиальных схем устройства с приводом-гидравликой для подъемного механизма:

  • Базовая – самая распространённая схема, предполагающая разгрузку через задний борт спецтехники, при этом гидроцилиндр находится под платформой, воздействуя на ее основание. К этой большой группе можно отнести, например, МАЗ-503А.
  • Схема разгрузки назад, когда гидроцилиндр конструктивно находится за кабиной, осуществляя работу на передний борт – пример среди подобных самосвалов КрАЗ-6505. Также может быть вариант, когда выгрузка проводится назад, но гидроцилиндр при этом влияет на рычажную систему, а не на основание платформы.
  • Осуществление разгрузки сразу на 3 стороны, когда гидропривод размещается под платформой (например, КА3-4540).
  • Выгрузка только по бокам, и гидропривод в данном случае находится также под платформой. Такое решение распространено в современных самосвалах-автопоездах.
  • Бортовая разгрузка с двух сторон, при которой используется гидропривод из двух цилиндров, он воздействует на заднюю и переднюю часть платформы.

В современных условиях можно провести дополнительную модернизацию самосвалов, установить дополнительное оборудование, например:

  • Отопитель кабины.
  • Отопитель двигателя.
  • Автономная система подогрева двигателя и салона, что особенно актуально в рабочих условиях. В летний период она трансформируется в мощную вентиляционную систему.
  • Спойлеры.
  • Гидравлическая платформа для осуществления задней загрузки.
  • Датчики для парковки и камеры заднего вида.

Официальные производители и дилеры предлагают широкий ассортимент дополнительного оборудования с установкой.

Характеристики самосвалов

Характеристики машин могут различаться с учетом сферы применения. Наиболее важные из них:

  • Грузоподъемность самосвала. Существуют модели с грузоподъемностью до 450 тонн, но в России более востребованы модели, перевозящие до 40 тонн груза.
  • Снаряженная масса самосвала – это вес техники без груза в диапазоне 6-50 тонн.
  • Полная масса машины – это общий вес техники, навесного оборудования и перевозимых грузов. Может доходить до 500 тонн.
  • Скорость движения (средние показатели 45-70 км/ч).
  • Мосты колесной базы. Количество может быть разным, но самые востребованные решения – с 2, 3 и 4 мостами.
  • Мощность двигателя – современные самосвалы, представленные на рынке, оснащаются моторами с мощностью 200-700 лошадиных сил.
  • Вид коробки передач: есть самосвалы с коробкой автомат или привычной механикой.

Среди самого распространенного навесного оборудования для самосвалов – кронштейны. Их назначение – стопорить борт в момент опрокидывания для повышения точности и аккуратности выгрузки материалов.

Формы кузовов самосвалов и их основные особенности

В современной спецтехнике актуальны несколько форм кузовов:

  • Прямоугольный кузов самосвала. Эта форма является традиционной и помогает использовать по максимуму весь полезный объем. Это главный плюс, но есть и недостатки. Так, прямоугольная конструкция иногда с трудом очищается в местах стыков и на углах. Согласно международной принятой символике таким кузовам присвоено обозначение ST. Эта аббревиатура в переводе с английского языка означает «Square Type», то есть «квадратный кузов». Несмотря на трудности с очисткой, у таких кузовов наиболее низко расположенный центр тяжести, поэтому можно с уверенностью говорить об устойчивости машины.
  • Кузов-полуэллипс. Он часто используется, если в автопарке нет автобетоносмесителей, чтобы организовать транспортировку растворов. Главная особенность кузова – полное отсутствие любых углов, что помогает содержимому не скапливаться внутри, легко выгружаться, чем и обусловлено быстрое самоочищение. В последние годы такая форма кузова больше не выпускается производителями, так как у полуэллиптического кузова очень высокий центр тяжести вкупе с минимальным полезным объемом.
  • Кузов-корыто. Пример той самой «золотой середины» между кузовом ST и полуэллипсом. Корыто – это кузов полукруглого сечения (аббревиатура HP, что переводится, как Half–Pipe, то есть «полутруба»). В нем исключены прямые углы, которые располагаются под наклоном стенки, внутренний полезный объем используется рационально, нет трудностей с очисткой.
  • Совок – у такого кузова приподнята задняя часть платформы. Подобные модели без задних бортов актуальны для самосвалов, используемых для работы в карьерах. Они решают узкие специальные задачи, что компенсирует такие минусы, как нерациональная эксплуатация объема, тяжелый вес и громоздкость всей конструкции, так как она создана из толстой стали, чтобы легко выдерживать даже серьезные ударные нагрузки и касание с камнями, щебнем и острыми краями горных пород.

Выбирая самосвал, всегда нужно учитывать, где он будет применяться, какие задачи будут решаться с его помощью, насколько периодична эксплуатация. Только тогда можно найти у производителей и дилеров оптимальные предложения по грузоподъемности, типу КПП, мощности двигателя и другим характеристикам, рассмотренным в статье.

Автосамосвал предназначен для эксплуатации в подземных выработках (забоях, разрезах) с небольшим градусом наклона ствола. По конструкции это тягач с прицепом на двойной шарнирной сцепке с электрическим или дизельным приводом. В зависимости от условий трассы, производственной загруженности и ряда других условий используют модели как с малой (1-2 т), так и большой (до 40 т) вместимостью. Основные сферы применения.

Источники
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5afd616c55876bc71b5c9077/klassifikaciia-i-oblast-primeneniia-samosvalov-5b719bef20105d00a9cff76a
  • https://specavto.ru/vidy-tehniki/samosvaly/samosvaly/
  • https://tk-autolider.ru/about/stati/samosvali/

Рейтинг
Загрузка ...