Автомобиль самосвал 1 2 3 4 5 6 7

Самосвальная грузовая техника (грузовики, седельные полуприцепы и прицепы) всего мира — характеристики и стоимость новых, фотографии и отзывы.

Самосвал. Виды, устройство, характеристики автосамосвалов и прицепов-самосвалов

Автосамосвалами (автомобилями-самосвалами и автопоездами-самосвалами) называются автотранспортные средства, предназначенные для перевозки различных грузов и их выгрузки с помощью опрокидывающегося кузова.

Кузов (платформа), шарнирно укрепленный на раме, может наклоняться назад или на боковую сторону на угол 45–60°.

Основными грузами, перевозимыми автосамосвалами, являются сыпучие (навалочные), насыпные, полужидкие (растворы) и скальные грузы, а также грузы, не требующие осторожности при разгрузке.

Автомобили-самосвалы и самосвальные автопоезда составляют около четверти эксплуатируемых грузовиков, а их суммарная грузоподъемность около трети грузоподъемности всех, находящихся в эксплуатации грузовых автомобилей.

Автосамосвалы могут быть классифицированы по 7 основным признакам (рис. 1):

  • а) по назначению – строительные, сельскохозяйственные, карьерные, узкоспециализированные;
  • б) по направлению разгрузки кузова (платформы) – заднее, боковое одностороннее, боковое двухстороннее, трехстороннее;
  • в) по грузоподъемности – малой – до 2 т, средней – 2–7 т, большой – 7–14 т, особо большой (большегрузные) – свыше 14 т;
  • г) по типу транспортного звена – автомобиль-самосвал, автопоезд-самосвал, прицеп-самосвал, полуприцеп-самосвал;
  • д) по приспособленности к типу дорог – для всех видов дорог, для дорог ограниченного использования (для дорог с нагрузкой на мост не более 100 кН);
  • е) по проходимости – внедорожные большегрузные (типа БелАЗ), внедорожные высокой проходимости (4×4, 6×6 и др.),
  • дорожные обычной и повышенной проходимости (4×2 или 6×4);
  • ж) по приспособленности для работы с прицепом – одиночный самосвал, самосвал-тягач.

Классификация автосамосвалов

Рисунок 1 – Классификация автосамосвалов

Автосамосвалы изготавливают на базе шасси основных моделей грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и отличаются от них формой и длиной грузового кузова, наличием надрамника и подъемного механизма грузового кузова.

Наиболее распространены автосамосвалы строительной группы (рис. 2).

Строительные самосвалы служат для перевозки сыпучих грузов (земля, песок, щебень, гравий и др.), строительных растворов (бетон, известь, гипс, мыльная щелочь и др.) и других различных строительных грузов (силикатный кирпич, цемент и др.).

Строительные самосвалы предназначены для движения по дорогам с твердым покрытием и поэтому имеют колесную формулу 4×2 или 6×4. Они могут быть оснащены бензиновыми двигателями или дизелями и имеют относительно высокие максимальные скорости движения (70…90 км/ч). Их грузоподъемность составляет 2,25…12 т, вместимость грузового кузова 2…7,2 м 3 , опрокидывание кузова – преимущественно заднее, угол подъема кузова при разгрузке 48…60°, а время его подъема и опускания 15…20 с.

Строительные самосвалы

Строительные самосвалы

Рисунок 2 – Строительные самосвалы

В России выпускается целый ряд моделей строительных самосвалов и их модификаций, выполненных на базе шасси грузовых автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ и др.

Новые строительные самосвалы, по сравнению с ранее выпущенными, имеют повышенную грузоподъемность и больший объем грузового кузова, более мощные двигатели и повышенные тяговоскоростные свойства.

Сельскохозяйственные самосвалы (рис. 3) служат для перевозки навалочных и насыпных сельскохозяйственных грузов (удобрения, корма, зерно, силос, кукуруза, овощи, картофель, свёкла и др.). Эти самосвалы могут быть также использованы для различных хозяйственных и строительных работ.

Сельскохозяйственные самосвалыСельскохозяйственные самосвалы

Рисунок 3 – Сельскохозяйственные самосвалы

Сельскохозяйственные самосвалы работают в тяжелых дорожных условиях. При перевозке сельскохозяйственных грузов их пробег вне дорог составляет почти половину суммарного пробега.

Сельскохозяйственные самосвалы отличаются от строительных самосвалов большими объемами грузовых кузовов и трехсторонним направлением разгрузки. Кроме того, сельскохозяйственные самосвалы дополнительно оборудуются надставными бортами, которые увеличивают вместимость кузовов в 1,5 – 2 раза, что позволяет при перевозке сравнительно легковесных и малоплотных (плотность менее 1 т/м 3 ) сельскохозяйственных грузов полнее использовать их грузоподъемность. При перевозке сыпучих грузов (зерно, удобрения и др.) для предотвращения выдувания их из кузова сельскохозяйственные самосвалы оснащают тентами.

Грузоподъемность сельскохозяйственных самосвалов 2,4…5,5 т, вместимость кузова 4,3…6 м 3 (с надставными бортами 6,7…12,5 м 3 ), угол подъема кузова при разгрузке 48…58°, время подъема и опускания кузова 15 с.

В России выпускается целый ряд моделей сельскохозяйственных самосвалов, выполненных на базе шасси грузовых автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ и др.

Карьерные самосвалы (рис. 4) используют на открытых горных выработках. Эти самосвалы, как правило, особо большой грузоподъемности, с дизельным двигателем, работающим на экологически чистом топливе для предотвращения загазованности углубленных карьеров.

Карьерные самосвалы предназначены для перевозки горных пород и твердых полезных ископаемых (руда, каменный уголь и др.). Они служат для работы вне дорог, и их движение по дорогам с асфальтовым покрытием недопустимо из-за больших осевых нагрузок и удельных давлений колес на поверхность дороги.

Карьерные самосвалы

Рисунок 4 – Карьерные самосвалы

Карьерные самосвалы обычно имеют колесную формулу 4×2, укороченную базу, дизельные двигатели большой мощности (300…1700 кВт), автоматические трансмиссии (гидромеханические, электрические), гидропневматические подвески, одно- и двухместные кабины. Все это обеспечивает им повышенные тяговоскоростные свойства (максимальные скорости 50…60 км/ч), высокую маневренность и плавность хода, а также хорошие условия для работы водителей.

Эти самосвалы обладают хорошей проходимостью благодаря большому дорожному просвету (500…700 мм), большому диаметру (1,5…2,5 м) и значительной ширине колес (0,5 м и более); грузоподъемность карьерных самосвалов 30…180 т, вместимость грузового кузова 15… 70 м 3 , опрокидывание кузова – заднее, угол подъема кузова 50…55°, а время его подъема 22…25 с. Боковое опрокидывание грузового кузова на карьерных самосвалах не применяется вследствие недостаточной их поперечной устойчивости при разгрузке.

Карьерными также являются самосвалы марки БелАЗ (рис. 5), которые выпускаются в республике Беларусь.

Карьерный самосвал БелАЗ

Рисунок 5 – Карьерный самосвал БелАЗ

Узкоспециализированные самосвалы (рис. 6) применяют для перевозки только одного определенного вида груза (бетоновозы, цементовозы, минераловозы, зерновозы).

Чаще всего разгрузка таких самосвалов производится назад. Выпускаются самосвалы с предварительным подъемом груза (выгрузка на железнодорожный состав).

Кузова могут быть съемными (сменными) и саморазгружающимися. Последние предназначены для работы в пределах стройплощадки. Центр тяжести груженого кузова у них располагается за опорой кузова (в направлении его разгрузки). После отпирания запора (замка), удерживающего задний борт кузова, он опрокидывается под действием момента с плечом от центра тяжести до опоры. Центр тяжести пустого кузова находится перед опорой. Поэтому, после сползания груза, кузов стремится опуститься в исходное горизонтальное положение.

Узкоспециализированные самосвалы

Рисунок 6 – Узкоспециализированные самосвалы

2. Устройство автосамосвалов

Автомобиль-самосвал состоит из шасси грузового автомобиля с кабиной и самосвальной установки.

Самосвальная установка включает (рис. 7 и рис. 8): грузовой кузов, надрамник и гидравлический подъемный механизм (гидравлическое опрокидывающее устройство).

Кузов предназначен для размещения груза, а форма и размеры кузова соответствуют специфике груза. При конструировании кузова учитывается фактор максимальной универсальности для перевозки различных грузов. Кузова могут оснащаться съемными уплотнителями бортов для исключения потерь груза при его перевозке, тентом для укрытия грузов от выдувания, съемными надставными бортами для лучшего использования грузоподъемности шасси.

Грузовой кузов и надрамник самосвалов КамАЗ

Рисунок 7 – Грузовой кузов (а) и надрамник (б) самосвалов КамАЗ: 1 – боковина; 2 – козырек; 3, 6 – борта; 4, 7, 14, 15 – усилители; 5 – стойка; 8 – основание; 9, 11 – опоры; 10, 13, 16, 19 – поперечины; 12 – лонжерон; 17 – кронштейн; 18 – рама

Кузов самосвала

Рисунок 8 – Кузов самосвала: 1 – продольная балка; 2 – упорная штанга; 3 – ось опрокидывания; 4 – цапфа; 5 – запорный крюк; 6 – ось подвески заднего борта; 7 – тяга

Кузов является наиболее трудоемкой, металлоемкой и быстро изнашиваемой частью самосвальной установки. Он может быть без открывающихся бортов и с открывающимися (откидывающимися) бортами.

Кузова с открывающимися бортами имеют ручные или дистанционно управляемые запоры. Для механической фиксации кузова в поднятом положении он может оснащаться упором.

Надрамник представляет собой сварную конструкцию и предназначен для установки на шасси автомобиля кузова и других узлов самосвальной установки (гидроцилиндра, оси опрокидывания и др.). Он состоит из двух продольных лонжеронов швеллерного сечения, закрепляемых на раме автомобиля, и поперечных балок.

На различных автомобилях-самосвалах надрамники аналогичны и отличаются лишь по типу профилей лонжеронов и поперечных балок, их размером и расположению отдельных элементов.

Подъемный механизм предназначен для обеспечения разгрузки кузова самосвала путем его наклона (опрокидывания) и последующего возвращения в исходное (транспортное) положение. Он также обеспечивает фиксацию кузова в любом промежуточном положении при его подъеме и опускании.

На автомобилях-самосвалах наибольшее распространение получили гидравлические подъемные механизмы, привод которых осуществляется от двигателя автомобиля через коробку передач. Эти механизмы компактны, надежны, безопасны в работе, обладают плавностью и быстротой действия, имеют большой срок службы.

3. Кузова автосамосвалов

Грузовые кузова самосвалов обычно изготавливают цельнометаллическими – сварными из листовой стали – и усиливают стойками. Иногда их делают из алюминиевых сплавов или армированных пластмасс, что позволяет уменьшить массу самосвала, повысить коррозионную стойкость кузова, снизить уровень шума при погрузке, улучшить очищаемость при разгрузке, а также за счет снижения полной массы самосвала уменьшить сопротивление качению и расход топлива.

В зависимости от типа и свойств перевозимого груза кузова самосвалов могут иметь различную форму (рис. 9): прямоугольную, корытообразную, полуэллиптическую, ковшовую, совковую. Кроме того кузова бывают с открывающимися в направлении разгрузки бортами (назад, вбок, на все стороны), без открывающихся бортов и без задних бортов (рис. 10).

Одним из наиболее простых по конструкции является кузов ковшового типа. Кузов самосвала КамАЗ (рис. 11) цельнометаллический, сварной, без открывающихся бортов, прямоугольного сечения. Он выполнен равномерно расширяющимся от передней части к задней, что обеспечивает его лучшую разгрузку при опрокидывании.

Формы кузовов автомобилей-самосвалов

Рисунок 9 – Формы кузовов автомобилей-самосвалов

Схемы открывания бортов грузовых кузовов и выгрузки самосвалов

Рисунок 10 – Схемы открывания бортов грузовых кузовов и выгрузки самосвалов: а, б – прямоугольные с открывающимися в бок бортами; в – корытообразный без открывающихся бортов; г – полуэллиптический с открывающимся назад бортом; д – ковшовый без задних бортов; е – совковый без задних бортов

Кузов самосвала КамАЗ

Рисунок 11 – Кузов (платформа) самосвала КамАЗ: 1 – боковина; 2 – козырек; 3, 6 – борта; 4, 7 – усилители; 5 – стойки; 8 – основание

Кузов состоит из основания 8 с продольными верхними и нижними усилителями 4 и 7, боковых бортов 6 со стойками 5, переднего борта 3 и козырька 2 с боковинами 1. В передней части кузова приварен кронштейн крепления верхней опоры гидроцилиндра подъемного механизма, а в задней части – кронштейны шарниров оси опрокидывания.

Достоинства ковшового кузова:

  • простота конструкции;
  • герметичность, прочность и жесткость конструкции;
  • проще в эксплуатации (не нужно отрывать и закрывать борта). Недостатки ковшового кузова:
  • необходимость большого угла подъема платформы и, как следствие, ухудшение продольной устойчивости самосвала;
  • затрудненность разгрузки плохо сползающего груза (влажный песок, глина и др.);
  • нерациональное использование объема.

В связи с указанными недостатками большее распространение получили кузова с открывающимися бортами.

Кузова с открывающимися бортами могут иметь верхнее или нижнее расположение шарниров, обеспечивающих соответствующее открывание бортов.

Читайте также:  Самосвальный полуприцеп в аренду с выкупом

Способ открывания борта вбок существенно влияет на степень подсыпания груза под колеса самосвала (рис. 12). Наименьшее подсыпание груза под колеса наблюдается с фиксацией откидного борта под углом, равным углу подъема кузова (рис. 12 в).

подсыпание груза под колеса

Рисунок 12 – Влияние способа открывания борта на степень подсыпания груза под колеса

Автосамосвалы с различным способом разгрузкиАвтосамосвалы с различным способом разгрузки

Рисунок 13 – Автосамосвалы с различным способом разгрузки

4. Самосвальные прицепы и полуприцепы

Самосвальные прицепы и полуприцепы позволяют существенно повысить грузоподъемность и производительность самосвалов, а также снизить себестоимость транспортных работ. В связи с этим автопоезда-самосвалы получают все более широкое распространение.

При перевозке грузов буксировка прицепов-самосвалов (рис. 14) осуществляется автомобилями-самосвалами, а транспортировка полуприцепов-самосвалов (рис. 15) – автомобилями-тягачами (рис. 16). При этом маневренность, проходимость и устойчивость автопоездов с прицепами-самосвалами значительно ниже, чем автопоездов с полуприцепами-самосвалами.

Прицепы-самосвалы

Рисунок 14 – Прицепы-самосвалы

Самосвальные прицепы и полуприцепы имеют один или два моста, оборудованы металлическими сварными опрокидывающимися кузовами с задним или тремя (задним и двумя боковыми) открывающимися бортами. Их кузова могут также дополнительно оборудоваться съемными надставными бортами. Направление разгрузки прицепов и полуприцепов-самосвалов – заднее или боковое на две стороны. Грузоподъемность их составляет 4…13,5 т, а вместимость кузова – 3…8 м 3 . Подъемный механизм кузова прицепов и полуприцеповсамосвалов имеет гидравлический привод от автомобиля-тягача.

Полуприцепы-самосвалы

Рисунок 15 – Полуприцепы-самосвалы

Подъемный механизм предназначен для обеспечения разгрузки кузова самосвала путем его наклона (опрокидывания) и последующего возвращения в исходное (транспортное) положение. Он также обеспечивает фиксацию кузова в любом промежуточном положении при его подъеме и опускании.

Гидравлические подъемные механизмы бывают с ручным и дистанционным управлением краном управления (гидрораспределителем).

Самосвалы автомобили (автосамосвалы). Каталог грузовые автомобили самосвалы 4 х 4 , 6 х 4 , 6 х 6 , 8х 4 , 8х8 включает модельные ряды новых малотоннажных и большегрузных строительных автосамосвалов и бортовых грузовиков зерновозов … Самосвалы автомобили (автосамосвалы) грузовые – обзор характеристик, марки, модельный ряд, производители, купить, цена. В сводной таблице самосвалы размещены автосамосвалы из России и иномарки на базе шасси автомобиля оборудованного механизмом подъема кузова гидроцилиндром для 3 -х сторонней, боковой или задней разгрузки с указанием названия производителя, модельного ряда и индекса марки каждой модели.

Самосвалы (все модели)

Каталог самосвалов (все марки и модели): технические характеристики и цена на новые в России. Обзоры с фотографиями и отзывами.

Самосвалом называется грузовой саморазгружающийся автомобиль, полуприцеп или прицеп. Подобного рода техника ориентирована на перевозку сыпучих, навалочных или иных видов грузов, пригодных для выгрузки, которая осуществляется посредством их опрокидывания из кузова (в вариантах: «задняя», «боковая» или «трехсторонняя» разгрузка).

Крупнотоннажный грузовик с колесной формулой «6×6», предназначенный для перевозки руды в составе многозвенного автопоезда, дебютировал 14 декабря 2018 года на заводе ТОНАР. Он «щеголяет» устрашающим видом, внушительными характеристиками и хорошей проходимостью.

290-тонный карьерный самосвал, предназначенный для транспортировки горной массы в карьерах и по технологическим дорогам. Он может «похвастать» комфортабельной и безопасной кабиной, 2850-сильным дизелем V16 и высокопрочной рамной конструкцией.

Тяжелый карьерный самосвал с колесной формулой «6×4» дебютировал 18 мая 2018 года на территории подмосковного завода «Тонар». Он может похвастать: впечатляющими габаритами, 15-литровым дизельным мотором и отличными технико-эксплуатационными параметрами.

Крупнотоннажный автомобиль-самосвал предназначен для перевозки различных материалов и их последующей разгрузки. Он имеет в своем арсенале: надежную и выносливую технику, высокопроизводительный мотор и отличные рабочие характеристики.

Это одни из самых востребованных белорусских карьерных самосвалов – семейство включает 7 модификаций, а их максимальная грузоподъемность достигает 136 тонн. Они подготовлены к эксплуатации в любых климатических условиях, надежны, просты в управлении и эффективны.

Полноприводный самосвал с колесной формулой «4×4», который предназначен для перевозки грузов по дорогам всех категорий и в условиях бездорожья. Он может похвастать комфортабельной кабиной, кузовом с трехсторонней разгрузкой и мощной дизельной «шестеркой».

Это шестнадцатикубовый трехосный самосвал, способный утащить почти двадцать тонн – он построен на короткой версии шасси (CYZ52M); оснащается «простоватой», но вполне комфортабельной кабиной; а в движение приводится мощным турбодизелем .

Четырехосный самосвал с колесной формулой «8×4» создан для перевозки различных грузов, в том числе – в сложных условиях. Он может похвастать: современной и эргономичной кабиной, мощными моторами и отличными технико-эксплуатационными характеристиками.

В данном разделе представлен «модельный ряд» самосвалов всех марок и моделей (включая новинки 2022-2023 года) – обзоры с фотографиями и отзывами владельцев. Указаны основные технические характеристики каждой рассматриваемой модели самосвальной техники (всего мира), а так же цены на новые машины (для представленных на российском рынке).

Автомобили — самосвалы и самосвальные автопоезда составляют около четверти эксплуатируемых грузовиков, а их суммарная грузоподъемность около трети грузоподъемности всех, находящихся в эксплуатации грузовых автомобилей . Автосамосвалы могут быть классифицированы по 7 основным признакам (рис. 1 ) … Грузоподъемность сельскохозяйственных самосвалов 2 , 4 … 5 , 5 т, вместимость кузова 4 , 3 … 6 м 3 (с надставными бортами 6 , 7 …12, 5 м 3 ), угол подъема кузова при разгрузке 48…58°, время подъема и опускания кузова 15 с. В России выпускается целый ряд моделей сельскохозяйственных самосвалов , выполненных на базе шасси грузовых автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ и др.

Классификация и область применения самосвалов

Применение автотранспорта в горном деле подтверждает его высокие технико-экономические показатели при использовании в сложных условиях: глубокое или сложное залегание полезных ископаемых, разработка месторождений с ограниченными запасами (при ограничении размеров в плане до 2,5 км) или малым сроком эксплуатации. Автотранспорт рационально использовать в карьерах с небольшими объемами производства (примерно 50…90 млн. т/год) при расстоянии транспортировки грузов 3…5 км.

Основу автомобильного карьерного транспорта составляют самосвалы различных типов. Используют также выемочно-транспортирующие машины — скреперы (при совмещении экскавационных работ) и подъемно-транспортное оборудование — фронтальные погрузчики (особенно на схемах разработки с применением драглайна или кранлайна).

Источник фото: rm-terex.comОснова автомобильного карьерного транспорта — это самосвалы различных типов

Самосвалы имеют свои преимущества перед конвейерным транспортом в условиях транспортировки горных пород с разными физико-механическими свойствами. При этом в отличие, например, от железнодорожного транспорта достигается упрощение процесса отвалообразования, есть возможность передвигаться по относительно крутым (4…5° или 8…100°) подъемам автодорог за счет сокращения длины транспортных коммуникаций. Основные недостатки автотранспорта — цикличность, зависимость от состояния дорог, снижение производительности в сезон дождей, в гололедицу, снегопад, загрязнение атмосферы отработавшими газами, высокие энергоемкость и эксплуатационные затраты.

Классификация самосвалов. Три основных типа

В настоящее время наиболее широко в карьерах применяют три типа самосвалов: строительные грузоподъемностью 10…25 т для передвижения по дорогам общего пользования, строительные с шарнирно-сочлененной рамой грузоподъемностью 10…50 т и внедорожные карьерные грузоподъемностью 23…345 т. Отдельно в классификации самосвалов выделяются карьерные автопоезда в составе седельных тягачей для буксировки самосвальных прицепов и полуприцепов, но данный тип менее распространен. В ограниченных случаях используют рудничный автотранспорт.

Читайте До и после: как менялись карьерные самосвалы (Фото)

Маркировка отечественных машин соответствует отраслевой нормали ОН 025 270-66 (см. таблицу), а по классификации транспортных средств, принятой в правилах ЕЭК ООН и ГОСТ Р51709-2001, их относят к категории № 3. За рубежом, например в Японии, также существуют внутренние стандарты, однако в маркетинговых интересах производители обычно вводят собственную классификацию самосвалов по классу грузоподъемности и применяют собственную индексацию.

Марки грузовиков до 10 тонн

Марка, модель, (тип авто / кузова) Колесная формула (проходимость) Грузоподъемность, т. Размеры кузова, м. Объем кузова, м3.
Россия, страны СНГ
ЗИЛ 432930 ММЗ Д-245,9 (бортовой) 4х2 6,0 3,75х2,33х0,58
ЗИЛ 432932 27952 (фургон) 4х2 6,7 4,00х2,50х2,20 22,0
ЗИЛ 432932 3786-ЛФ (фургон) 4х2 6,7 4,00х2,30х2,00 18,4
ЗИЛ 433180 ММЗ Д-260.11 (бортовой) 4х2 8,0 4,69х2,33х0,58
ЗИЛ 433110 508.10 (бортовой) 4х2 6,8 4,69х2,33х0,58
ЗИЛ 433360 508.10 (бортовой) 4х2 6,3 3,75х2,33х0,58
Автомастер KTX 6319-03

(на шасси КАМАЗ-4308 бортовой с тентом)

(на шасси КАМАЗ-4308 бортовой с тентом)

(на шасси КамАЗ-65115 бортовой с тентом)

Ещё на AutoLex.Net:

Что, где и как крутить в японских автомобилях?

Грузовые транспортные средства до 10-ти тонн готовы к междугородним и международным перевозкам. Автомобили с длиной 7-8 м могут быть оснащены кузовом тентованным, изотермическим или рефрижераторным. Транспортные средства первого плана целесообразны при необходимости выполнить транспортировку стройматериала или оборудования. Грузовые авто второго типа позволяют выгружать/загружать продукцию сбоку, а также выполнять данные действия с помощью крановой техники. На изотермических транспортных средствах перевозят бытовую химию, требующую поддержки определенных температур. На рефрижераторах транспортируют груз, который необходимо постоянно охлаждать.

Грузоподъемность грузовых автомобилей в таблице



Первый тип самосвалов: строительная группа

Использование в карьерах такого типа самосвалов, как строительные, обычно ограничено их малой грузоподъемностью и затруднениями при перевозке крупнокусковых грузов, однако они незаменимы в местах, где перевозки технологически можно осуществлять только по дорогам общего пользования (например, в дорожном или гидротехническом строительстве в местах с высокой плотностью населения, где применение специализированного транспорта затруднено), на перевозке сыпучих и мелкокусковых грузов (песок, щебень, предварительно разрыхленная порода) или в карьерах с малыми объемами добычи на плече до 40 км. Сейчас в России самосвалы «строительной группы» выпускают ЗАО «Бецема», заводы Пушкинский машиностроительный, «Урал», КАМАЗ, НефАЗ, КЗКТ («Русич») и «Яровит», в ближнем зарубежье — МАЗ, КрАЗ и МЗКТ («Волат»).

Марки грузовиков до 2 тонн

Марка, модель, (тип авто / кузова) Колесная формула (проходимость) Грузоподъемность, т. Размеры кузова, м. Объем кузова, м3.
Россия, страны СНГ
ГАЗ 2705-216 (фургон) 4х2 1,35 3,13х1,72х1,52
ГАЗ 2705-216 (комбинированный фургон) 4х2 1,41 2,00х1,72х1,52
ГАЗ 2705-216-1 (фургон) 4х2 1,35 3,13х1,72х1,52
ГАЗ 2705-216-2 (фургон) 4х2 1,35 3,13х1,72х1,52
ГАЗ 2705-408 (фургон) 4х2 1,35 3,13х1,72х1,52
ГАЗ 27057-408 (комбинированный фургон) 4х4 1,19 2,00х1,72х1,52
ГАЗ 2705Д1 (комбинированный фургон) 4х2 1,41 2,21х1,56х0,13
ГАЗ 3302Д1 «ГАЗель» (бортовой) 4х2 1,5 3,06х1,94х0,38
ГАЗ 3302Д4 «ГАЗель»

33 L2H1 2.2 HDi (ц/м фургон)

33 L2H2 2.2 HDi (ц/м фургон)

35 L3H3 2.2 HDi (ц/м фургон)

V3JA2-1 (ц/м фургон)

Ещё на AutoLex.Net:

Предпусковые подогреватели двигателя

Грузовой транспорт до 2 тонн подходит для транспортирования небольшого груза. Стоит отметить, что данные машины бывают различных размеров и разновидностей, при одинаковом значении допустимой нагрузки. У данных транспортных средств кузов может быть тентованным, открытым или в виде фургона, в том числе комбинированного, цельнометаллического. Стоит отметить, что размеры зависят от марки и модели. По колесной формуле, определяющей проходимость авто, бывают 4х2 и 4х4. Последние транспортные средства готовы перемещаться даже в условиях бездорожья.

Грузоподъемность грузовых автомобилей в таблице

Модели с шарнирно-сочлененной рамой

Самосвалы, называемые по классификации «внедорожные с шарнирно-сочлененной рамой» (для удобства их часто называют ADT — от англ. articulated dump truck), обычно используют в строительстве, но в отличие от строительных самосвалов они приспособлены для применения на бездорожье. Сейчас на российском рынке этот вид спецтехники представлен пятью производителями — БЕЛАЗ, МоАЗ, ЧСДМ, Bell и Volvo.

Самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой чаще используются в строительстве

Источник фото: volvoce.comСамосвалы с шарнирно-сочлененной рамой чаще используются в строительстве

Нормы расхода топлива для самосвалов

Кроме этого, во всем мире данный тип самосвалов выпускают компании Caterpillar, CNH (известны под марками Astra, Case, DDT, Link-Belt, FIAT-Kobelco, New Holand, O&K), Desmond, Hydrema, JCB, John Deere (также Hitachi), Kaelble, Komatsu, Mitsubishi, Moxy, NHL, Randon, Royal, RTC и Terex. Самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой изготавливают с колесной формулой 4х2, 4х4, 6х4 и 6х6. Двухосные модели Volvo A25D по заказу оборудуют специальной системой подруливания (с выносными колесами, расположенными в базе), что позволяет разворачиваться в камерах шахт и на открытых площадках с ограниченным створом для маневров. Некоторые модели выпускают в варианте для подземных работ. Класс автомобилей ADT в России является сравнительно новым, хотя до 2000 года предпринимались отдельные попытки начать их производство. В некоторых карьерах с начала 1980-х годов ограниченно использовали шахтные сочлененные самосвалы серии МоАЗ-7405-9586.

Цена и отзывы

Цена покупки и аренды различны. Например, Купить 6540 с пробегом в 50000 км можно за 2 000 000 руб. Средняя цена аренды такой машины на 8 часов работы — 10 000 руб.

Андрей, 36 лет, Томск: «Купил КамАЗ модели 45143. Работает нормально. К двигателю претензий нет, хотелось бы улучшить подвеску кабины. Проблем с запчастями нет».

Иван, 47 лет, Екатеринбург: «Автомобилями этой фирмы пользуюсь давно. Качество с советских времен улучшилось. Машина с большим количеством иностранных деталей. Автомобиль традиционно приспособлен для нашего холодного климата».

Внимание! Указанная в данной статье плотность сыпучих материалов является только примерной и весьма приблизительной. Чтобы узнать актуальную плотность необходимого материала – просто позвоните нам по телефонам(81,82,83), и наши менеджеры бесплатно проведут для вас все необходимые расчеты.

Щебень и песок самые необходимые материалы на строительной площадке и при организации планирования участков, поэтому потребность щебня и песка очень велика, что предполагает покупку материалов машинными объемами. Определить, сколько в машине кубов песка для достаточного обеспечения строительства – первоочередная задача.

Основной тип — внедорожные самосвалы

Основу автопарка, используемого на открытой разработке полезных ископаемых, составляют карьерные (внедорожные) самосвалы. Сейчас их выпуском занимаются более 20 компаний: БЕЛАЗ, МоАЗ, Ashok-Leyland, Bharat, Case, Caterpillar, Caterpillar-Elphinston, Hindustan, Hitachi (Euclid), Komatsu, Kyomsungsang (Kumsusan — Кымсусан), Kress, Liebherr, NHL, Perlini, Randon, Rimpull, Shaofeng (Шаофэн), Tamrock (Toro Supra), Terex (Unit Rig и Payhauler), Terberg и Zhonghuan (Чжунхуань). Разнообразие применяемых за многолетнюю историю развития самосвалов схем привело к тому, что наиболее целесообразной стала схема с приводом на задние колеса и разгрузкой кузова назад. Прочие схемы, например привод на переднюю, среднюю ось, поворотный кузов или кузов с боковой разгрузкой, думперы и проч., в карьерах так и не прижились.

Terex и МоАЗ выпускают полноприводные двухосные модели самосвалов

Источник фото: truck-auto.infoTerex и МоАЗ выпускают полноприводные двухосные модели самосвалов

Выпуском полноприводных двухосных моделей заняты МоАЗ, Terex. Кроме этого многоосные автомобили выпускают Ashok-Leyland (ALRD 20, 6х2) и Tamrock (производит в двух вариантах — 10х6х8 и 8х8х8), в их моделях изменение направления движения осуществляется поворотом мостов вокруг оси подвешивания к раме — рулевая трапеция попросту отсутствует.

Кузова автосамосвалов

Грузовые кузова самосвалов обычно изготавливают цельнометаллическими – сварными из листовой стали – и усиливают стойками. Иногда их делают из алюминиевых сплавов или армированных пластмасс, что позволяет уменьшить массу самосвала, повысить коррозионную стойкость кузова, снизить уровень шума при погрузке, улучшить очищаемость при разгрузке, а также за счет снижения полной массы самосвала уменьшить сопротивление качению и расход топлива.

В зависимости от типа и свойств перевозимого груза кузова самосвалов могут иметь различную форму (рис. 9): прямоугольную, корытообразную, полуэллиптическую, ковшовую, совковую. Кроме того кузова бывают с открывающимися в направлении разгрузки бортами (назад, вбок, на все стороны), без открывающихся бортов и без задних бортов (рис. 10).

Одним из наиболее простых по конструкции является кузов ковшового типа. Кузов самосвала КамАЗ (рис. 11) цельнометаллический, сварной, без открывающихся бортов, прямоугольного сечения. Он выполнен равномерно расширяющимся от передней части к задней, что обеспечивает его лучшую разгрузку при опрокидывании.

Формы кузовов автомобилей-самосвалов

Рисунок 9 – Формы кузовов автомобилей-самосвалов

Схемы открывания бортов грузовых кузовов и выгрузки самосвалов

Рисунок 10 – Схемы открывания бортов грузовых кузовов и выгрузки самосвалов: а, б – прямоугольные с открывающимися в бок бортами; в – корытообразный без открывающихся бортов; г – полуэллиптический с открывающимся назад бортом; д – ковшовый без задних бортов; е – совковый без задних бортов

Кузов самосвала КамАЗ

Рисунок 11 – Кузов (платформа) самосвала КамАЗ: 1 – боковина; 2 – козырек; 3, 6 – борта; 4, 7 – усилители; 5 – стойки; 8 – основание

Кузов состоит из основания 8 с продольными верхними и нижними усилителями 4 и 7, боковых бортов 6 со стойками 5, переднего борта 3 и козырька 2 с боковинами 1. В передней части кузова приварен кронштейн крепления верхней опоры гидроцилиндра подъемного механизма, а в задней части – кронштейны шарниров оси опрокидывания.

Достоинства ковшового кузова:

  • простота конструкции;
  • герметичность, прочность и жесткость конструкции;
  • проще в эксплуатации (не нужно отрывать и закрывать борта). Недостатки ковшового кузова:
  • необходимость большого угла подъема платформы и, как следствие, ухудшение продольной устойчивости самосвала;
  • затрудненность разгрузки плохо сползающего груза (влажный песок, глина и др.);
  • нерациональное использование объема.

В связи с указанными недостатками большее распространение получили кузова с открывающимися бортами.

Кузова с открывающимися бортами могут иметь верхнее или нижнее расположение шарниров, обеспечивающих соответствующее открывание бортов.

Способ открывания борта вбок существенно влияет на степень подсыпания груза под колеса самосвала (рис. 12). Наименьшее подсыпание груза под колеса наблюдается с фиксацией откидного борта под углом, равным углу подъема кузова (рис. 12 в).

подсыпание груза под колеса

Рисунок 12 – Влияние способа открывания борта на степень подсыпания груза под колеса

Автосамосвалы с различным способом разгрузки

Рисунок 13 – Автосамосвалы с различным способом разгрузки

Автопоезда (карьерный тягач+полуприцеп)

Технические характеристики КАМАЗ-55111

Похожие статьи:

  1. КАМАЗ-65115 надежный помощник строителей
  2. КАМАЗ-5490 новый магистральный тягач
  3. Монстр из Набережных Челнов — КАМАЗ 4911
  4. Обновленный грузовик КАМАЗ 43118

Бывают такие ситуации, когда схема электропроводки КАМАЗ 5511 просто необходима. Ведь вышедший из строя прибор или устройство могут не только создать проблемы с эксплуатацией транспортного средства, но и оставить его на приколе на более длительный срок. А этого допустить никак нельзя, ведь для многих своих владельцев КАМАЗ 5511 незаменимый помощник.

Силовой агрегат КАМАЗ 740.51-240 – доработанная турбированная версия предыдущего мотора КАМАЗ 740, развивает мощность до 240 л.с. при 2200 об./мин. Максимальный крутящий момент 912 Нм достигается при 1100 об./мин.

Коробка передач механическая десятиступенчатая.

Расход дизельного топлива КАМАЗ-55111 составляет около тридцати литров на сто километров пути, что позволяет при полностью заправленном 250-литровом баке преодолеть более восьмисот километров. На некоторые модификации устанавливаются баки емкостью 350 литров для увеличения межзаправочных интервалов.

Как и у старшей модели, тормозная система КАМАЗ-55111 пневматическая, барабанного типа. Диаметр барабанов 40 см, ширина тормозных накладок 14 см, и общая площадь их рабочей поверхности составляет 6300 кв.см.

Остальные технические характеристики КАМАЗ-55111 не отличаются от предшественника: колесная формула 6х4, трехместная кабина без спального места, кузов ковшового типа имеет металлический козырек, защищающий пространство позади кабины от попадания перевозимых грузов, грузовая платформа подогревается выхлопными газами, максимальная скорость 90 км/ч.

Дорожные самосвалы

Самосвал «Tata DAEWOO» 6×4, 15m3

Самосвалы, предназначенные для дорог общего пользования , выпускают практически все производители грузовой техники как Российские, так и Китайские производители тяжелой техники. Эти машины используются в строительстве, ремонте, коммунальном хозяйстве, сельском хозяйстве , а также при добыче полезных ископаемых. Обычно они имеют от 2 до 4 осей и грузоподъёмность в пределах 40 тонн. Однако встречается и более внушительная техника, так, например, европейские и китайские компании Shacman , GINAF и Terberg выпускают 5-осные самосвалы, американские же производители (Freightliner, Kenworth, Western Star…) доводят их количество до 7. Конструкция этих «многоножек» позволяет поднимать (поджимать) до четырёх осей и передвигаться на сохранивших контакт с поверхностью.

Средне- и малотоннажные самосвалы

При слове «самосвал» мы быстрее всего представим себе полнотоннажный грузовик или полуприцеп с задней разгрузкой — либо внедорожного гиганта вроде «БелАЗа». Так уж получилось, что абсолютное большинство автомобилей этого типа работают с тяжелыми и сверхтяжелыми грузами. Между тем существуют и другие представители этого семейства: мало- и среднетоннажные грузовики, отличаясь сравнительно небольшими габаритами и экономичными двигателями, обладают отличной маневренностью и способны доставить груз на расстояние до 600 километров, а также виртуозно выгрузить его даже в очень ограниченном пространстве.

Самосвальные разновидности грузовых машин — та техника, о которой мы пишем довольно часто. Благодаря своей способности осуществлять быструю выгрузку содержимого кузова эти машины позволяют своим владельцам (или арендаторам) экономить немало времени и средств. Однако наиболее распространенные самосвалы на шасси полнотоннажных грузовиков нужны далеко не всем и не везде. К примеру, на узких городских улицах они могут испытывать сложности с подъездом к месту выгрузки и создавать проблемы с перемещением других участников дорожного движения. Кроме того, для выполнения коммунальных работ те объемы сыпучих материалов, которые они способны перевозить, нужны далеко не всегда — как правило, потребность в них составляет от нескольких сотен килограммов до 2—3 тонн, не более. Похожая ситуация — в агропромышленном секторе: многотонные полноразмерные машины на сельских дорогах расходуют немалое количество топлива, в то время как вес материалов, которые требуется перевезти (будь то нефасованные удобрения или собранный урожай), часто в разы меньше их расчетной грузоподъемности. В том и другом и во многих схожих случаях экономичной альтернативой является использование самосвалов на шасси грузовиков малой и средней грузоподъемности. Эта техника не только поможет сэкономить деньги, но в силу своей, куда большей, чем у старших братьев, маневренности существенно ускорит ход работ, не создавая при этом проблем для работающих поблизости машин и людей.

Учитывая высокую востребованность самосвальной техники малой и средней грузоподъемности, многие дилеры грузовых машин с мировым именем имеют в своем модельном ряду подобные модификации. Интересно отметить, что самосвалы на базе грузовиков LCV-класса для нужд коммунальных и ремонтных служб часто оборудуются не только обычной, однорядной, но и более вместительной двухрядной кабиной. Самосвальная платформа у такой техники несколько короче — зато в ее кабине может разместиться целая бригада из пяти-шести человек. А оснащение такой машины краноманипуляторным устройством, располагающимся между кабиной и кузовом, делает такой самосвал практически универсальной машиной. Причем не только в городе, но и на селе — такую технику охотно приобретают фермерские хозяйства, из предлагаемых производителем вариантов колесной формулы выбирая, как правило, полноприводные модификации.

Устанавливают краноманипуляторы и на среднетоннажные самосвалы, позволяющие перевозить большие объемы насыпных и навалочных грузов, чем техника LCV-класса. В процентном соотношении самосвалов-среднетоннажников на российских дорогах больше, чем малотоннажной техники этого типа, что связано как с их способностью работать с грузами до 8 тонн, так и с большим выбором самосвальной техники этого класса на российском рынке. При этом как малые, так и среднетоннажные самосвалы имеют габариты, позволяющие им осуществлять подъезд и выгрузку содержимого кузова в ограниченных пространствах, будь то город или сельская местность. Из разных колесных формул, предусмотренных производителями для этой техники, наиболее востребованными остаются полноприводные модификации.

Серийные грузовики, на которых вместо фургона установлен самосвальный кузов и устройство для его опрокидывания, остаются самосвалами независимо от того, какой груз они способны перевозить — будь то полторы тонны или, например, целых семь. При этом конфигурация кузова в зависимости от выполняемых техникой задач может разниться от бункера до бортовой платформы с надставными бортами. В этой статье мы рассмотрим несколько моделей мало- и среднетоннажных самосвалов, либо пользующихся стабильным спросом на российском рынке, либо просто конструктивно интересных, на наш взгляд.

Еще в семидесятых годах прошлого века в СССР на Горьковском и Саранском автомобильных заводах началось производство самосвалов грузоподъемностью 2,25—2,4 тонны. С тех пор и до сего дня в нашей стране выпускается самосвальная техника на базе популярных моделей грузовиков ГАЗ. Одним из современных представителей техники этого семейства является самосвал с трехсторонней разгрузкой ГАЗ-САЗ-3507-01/35071 на шасси ГАЗ-3309/3307. Эта машина с цельнометаллическим кузовом наиболее часто используется для перевозки и механизированной разгрузки различных сельскохозяйственных грузов по дорогам общей сети России и стран СНГ, в том числе по грунтовым дорогам и в полевых условиях, если состояние грунта обеспечивает их нормальную проходимость. Конструкция ГАЗ-САЗ 3507/071 предусматривает его налево, направо либо назад. Самосвал может комплектоваться надставными бортами: двумя боковыми, передним и задним, панели которых изготавливаются из металлической сетки или металлического листа. Подъем платформы автомобиля ГАЗ-САЗ 3507 осуществляется телескопическим гидроцилиндром с тремя выдвижными звеньями. ГАЗ-САЗ 3507 является логическим продолжением популярного ГАЗ-3307 и его дизельной модификации ГАЗ-3309, серийное производство которых началось в 1989 году и продолжалось вплоть до начала нынешнего десятилетия. Автомобиль имеет кабину, расположенную за двигателем; самосвальную платформу, гидравлический подъемный механизм, выполняющий трехстороннюю разгрузку, и привод на задние колеса (колесная формула 4х2). Чтобы не допустить потери сыпучих грузов (зерна, минеральных удобрений и т. д.), в стыках основных бортов со смежными поверхностями неподвижных частей основания платформы установлены уплотнители из профилированной резины.

Другой популярный в России самосвал-среднетоннажник, на этот раз из братской Беларуси, — МАЗ-4570 с колесной компоновкой 4х2. Этот универсал для перевозки сыпучих материалов по дорогам всех категорий отлично адаптирован как для работы в городских условиях, так и для выполнения задач на пригородных направлениях и в сельской местности. Серийный выпуск машины начался в 2002 году — с тех пор его дизайн мало изменился. Грузовик снабжен цельнометаллической кабиной с двумя дверями, вместительным и эргономичным салоном, в котором может быть два или три посадочных места. МАЗ-4570 имеет габариты 5840 миллиметров в длину, 2550 миллиметров в ширину (без учета наружных зеркал) и 2880 миллиметров в высоту (по уровню кабины). Между мостами у автомобиля 3000-миллиметровая база, а клиренс под днищем составляет 185 мм.

Снаряженная масса МАЗ-4570 — 5590 килограммов, грузоподъемность — до 4360 килограммов. Самосвальная платформа этой модели также рассчитана на трехстороннюю разгрузку с максимальным углом подъема в 55 градусов. Самосвальный кузов снабжен функцией обогрева выхлопными газами; что касается объема кузова, он может существенно разниться в зависимости от модификации.

На белорусский среднетоннажник устанавливается рядный четырехцилиндровый дизель ММЗ Д-245.30 рабочим объемом 4,75 литра с турбокомпрессором, охлаждением наддувочного воздуха, 16-клапанной компоновкой ГРМ и технологией Common Rail, который имеет мощность 156 л.с. (115 кВт). В базовой комплектации на самосвал устанавливается пятиступенчатая механическая трансмиссия СААЗ-433420 и ведущий задний мост с блокируемым межколесным дифференциалом. Грузовик способен перемещаться со скоростью до 85 километров в час, расходуя при этом не более 20 литров топлива на сто километров пути.

В основании МАЗ-4570 находится лестничная рама с двумя лонжеронами швеллерного сечения и поперечинами трубчатого и швеллерного сечения. Самосвал укомплектован зависимой ходовой частью с продольными рессорами полуэллиптической формы, а на передней оси — еще и стабилизатором поперечной устойчивости и телескопическими амортизаторами. МАЗ-4570 оснащен гидравлическим усилителем управления, топливным баком объемом 130 литров и 17,5-дюймовыми колесами с покрышками типоразмера 235/75R17.5. Также на модель устанавливаются гидроусилитель руля, цифровой тахограф, ABS, отопитель кабины, штатная магнитола и подрессоренное кресло водителя. Одним словом, все необходимое на месте, никаких излишеств и приемлемая стоимость.

Немалое количество среднетоннажников, и самосвальных в том числе, выпускается российскими производственными компаниями на базе моделей известных мировых производителей. К числу таких машин относятся самосвалы SAMANGAN, часть которых оснащается краноманипуляторной установкой. Эта техника на надежном и маневренном шасси ISUZU с двигателем стандарта Евро-5 позиционируется производителем как строительная и имеет усиленный кузов, позволяющий перевозить самые разные грузы. При этом конфигурация кузова и его цвет могут быть определены заказчиком — как и вариант открывания заднего борта: автоматический при поднятии кузова, ручной по распашной схеме либо смешанный. Также возможно откидывание заднего борта в горизонтальное положение для перевозки длинномерных грузов. Борта самосвальной платформы изготовлены из алюминия и обработаны антикоррозийным слоем. В качестве настила применяется ламинированная фанера толщиной 18 миллиметров. Основание грузовика представляет собой сварную рамную конструкцию. Укрепленное основание делает возможным установку на нем специального технического приспособления.

Не останавливаясь на характеристиках шасси и самосвального кузова, отметим наличие на ряде самосвалов SAMANGAN краноманипуляторных установок UNIC. Их наличие существенно расширяет функционал этих машин в ходе строительных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ. Фактически такой самосвал становится многофункциональной машиной, способной не только разгрузиться, но и загрузиться самостоятельно, без привлечения дополнительной техники, оборудования или бригады грузчиков.

Иногда производители самосвалов на шасси всемирно известных брендов предлагают покупателю выбрать не только конфигурацию кузова, но и тип его разгрузки. Например, на среднетоннажный самосвал на базе Fuso Canter TF 8.55 устанавливается один из двух вариантов самосвальной платформы из высокопрочных сортов стали с двухсторонней (на каждый из боков) или с трехсторонней разгрузкой. Отметим, что с 2010 года этот автомобиль собирается в России, на заводе в Набережных Челнах.

Самосвал Fuso Canter TF 8.55 оснащен трехместной кабиной и имеет четыре варианта длины колесной базы: 3400, 3850, 4300 и 4750 миллиметров в зависимости от модификации. Кабина грузовика получила обновленный интерьер, кондиционер, увеличенное количество ниш, новую многофункциональную приборную панель и аудиосистему.

Угол наклона кузова при боковой выгрузке у этой модели составляет 45 градусов, а при задней — от 32 до 55 градусов. Автомобиль способен транспортировать грузы весом до 6 тонн.

Шасси самосвала оборудовано трехлитровым дизельным двигателем 4Р10 экологического класса Евро-5 мощностью 129 кВт (175 л.с.) при 430 Нм. Новый силовой агрегат позволяет существенно снизить расход топлива, что влияет на экономическую эффективность при эксплуатации транспортного средства.

Самосвал оснащается пятиступенчатой механической коробкой переключения передач, однодисковым сцеплением диафрагменного типа и ведущими задними колесами с самоблокирующимся дифференциалом.

Fuso Canter TF 8.55 отличается высокой степенью безопасности. На машину установлены ESP (электронная система стабилизации автомобиля), передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости, широкоугольные зеркала и дневные ходовые огни.

Самосвал Fuso Canter TF 8.55, как и одноименные фургон и бортовой автомобиль, имеет лонжеронную раму лестничной конфигурации. Что касается дизайна, V-образный дизайн решетки радиатора и бампер, окрашенный в цвет кузова, придают автомобилю стильный вид. В базовой комплектации модель оснащена передними и задними стабилизаторами поперечной устойчивости, центральным замком с дистанционным управлением, передними противотуманными фарами и кондиционером.

Самосвалы на базе LCV-моделей, как мы уже отмечали, имеют меньшую грузоподъемность, но большую маневренность, благодаря которой пользуются пусть меньшим, чем среднетоннажники, но тем не менее стабильным спросом. Немалое число производителей LCV-техники предлагают на российском рынке самосвальные версии своих машин — и отечественные заводы в этом смысле также не являются исключением. В 2013 году на выставке «Строительная техника и технологии» «Группа ГАЗ» продемонстрировала три образца техники на базе новой «ГАЗель Next»: платформу с КМУ, автовышку и самосвал. Что до базового автомобиля, он имеет все черты, присущие семейству Next: гидроусилитель руля, независимую переднюю подвеску, подушки безопасности, просторную трехместную кабину, бортовой компьютер, центральный замок и стеклоподъемник. Что же касается самосвальной платформы, она снабжена алюминиевыми бортами и рассчитана на трехстороннюю разгрузку. В движение платформа приводится опрокидывающим гидравлическим устройством OMFB итальянского производства, а также телескопическим гидроцилиндром с тремя выдвижными элементами — также итальянским, компании Di Natali-Bertelli. Когда самосвальная платформа достигает необходимого угла наклона, срабатывает ограничительный выключатель. Управляется самосвальный механизм грузовика с помощью специального удобного джойстика. Полная масса автомобиля — 3500 килограммов; самосвал оснащен топливным баком на 64 литра и на горизонтальных участках трассы способен развивать скорость до 130 километров в час. Интересно, что, представленный впервые на СТТ-2013, автомобиль позиционировался как машина для нужд муниципального и коммунального хозяйства — тогда как новейшие модификации самосвала «ГАЗель Next» на официальном сайте производителя определяются как «предназначенные для перевозки и механизированной разгрузки различных сельскохозяйственных и промышленно-строительных грузов (песка, щебня и т.п.)». Очевидно, со временем самосвал, по замыслу его создателей, стал более многофункциональным.

Несмотря на высокую популярность семейства «ГАЗель Next» в России и постсоветских странах, именитые мировые производители техники LCV-класса и их российские дилеры также представляют на рынке самосвальные версии своих наиболее популярных моделей. Отметим лишь одну из них — самосвал IVECO Daily 65С15 с колесной формулой 4х2, также с трехсторонней разгрузкой. Трехлитровый турбодизель грузовика имеет мощность 146 л.с. Машина оснащена шестиступенчатой механической коробкой переключения передач производства ZF. Допустимая полная масса самосвала — 6500 килограммов. Грузоподъемность этого автомобиля для своего класса весьма высока: она составляет 4,7 тонны.

Завершая этот небольшой обзор средне- и малотоннажной самосвальной техники, хотелось бы обратить внимание на один важный, на наш взгляд, нюанс. Многие производители подобных машин, как мы видели, особо отмечают удобство использования выпускаемых ими машин в коммунальном секторе. Учитывая сравнительно небольшие габариты, экономичность и совместимость коммунального оборудования (как зимнего, так и летнего) с большинством конфигураций самосвальных кузовов, использование LCV-техники и среднетоннажников для этих целей совершенно оправданно. И все же есть в муниципальном хозяйстве объекты, для работы на которых требуется еще менее габаритная самосвальная техника. Речь прежде всего о парках и скверах, на аллеях и газонах которых даже самосвал LCV-класса будет слишком тяжелым и габаритным, рискуя повредить садовые дорожки и зеленые насаждения. И здесь вступает в дело самосвальная мини-техника, которая чувствует себя как дома на узких дорожках и в аллеях со склоняющимися над головой ветвями деревьев и даже, если это необходимо, на газонах и клумбах. Подробно о работе этой техники, предназначенной в числе прочего для работы в садах, скверах и парках, можно прочитать в №55 нашего журнала, где мы посвятили дамперам — именно так называются самые миниатюрные самосвалы — отдельный материал.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Продажа самосвалов в Москве . 358 объявлений о продаже новых или бу грузовых самосвалов . Цены на грузовики. … Выбор только за вами: сегодня для схожих условий эксплуатации производители предлагают принципиально разные по конструкции машины . При этом при определении объема кузова учитывайте характеристики техники, которая будет выполнять погрузочные операции. В идеале полная загрузка должна выполняться за 3 — 5 рабочих циклов. Также в других разделах Торговой системы вы найдете спецтехнику на базе самосвалов : возможна продажа грузовых самосвалов с самыми разными вариантами надстроек. Вы нашли то, что искали?

Источники
  • https://extxe.com/24277/samosvaly-vidy-ustrojstvo-harakteristiki-avtosamosvalov-i-pricepov-samosvalov/
  • http://truck.ironhorse.ru/tag/tipper
  • https://hydrocrane.ru/traktora/chasti-samosvala.html

Рейтинг
Загрузка ...