4 осный камаз самосвал объем кузова

Какие у КамАЗа есть четырехосные грузовые автомобили. Особенности конструкции камских самосвалов, а также их ключевые технические характеристики. Какие двигатели и трансмиссии ставят на грузовики КамАЗ с 4 мостами

Самосвалы КАМАЗ (15-25 кубов)

Обращаем Ваше внимание на то, что информация на данном сайте носит исключительно уведомительный и информационный характер и не является публичной офертой (определяемой в соответствии с статьей 435 и статьей 437 Гражданского кодекса РФ). Наличие и стоимость представленных на сайте автомобилей уточняйте по телефонам отделов продаж, представленных в разделе «Контакты» настоящего ресурса.

Самосвал фирмы КАМАЗ , один из самых популярных на сегодняшний день на территории РФ. И не смотря на появление собратьев из Китая, которые конкурируют по цене, в надежности они значительно уступают отечественным. А так как спрос на него большой, очень часто слышим вопрос сколько кубов в КАМАЗе самосвале ? В первую очередь стоит заметить, что модельный ряд состоит из нескольких комплектаций. Разница не только в том, сколько кубов перевезет кузов но и в количестве колес, а следовательно грузоподъемности. Кроме того различается тип двигателя, количество мест в кабине и прочие данные, не влияющие на вместимость кузова . Вообще эти машины способны перевозить грузы весом от 7 тонн до 25 тонн.

Четырехосный самосвал КамАЗ

Четырехосный КамАЗ позволяет перевозить больше груза, в сравнении с моделями на двух и трёх мостах. Это объясняется распределением массы между осями, что снижает осевую нагрузку. При этом, по маневренности машина особо не уступает «собратьям» с меньшим количеством колёс.

Классификация автомобилей КАМАЗ на 4 мостах

Самосвалы КамАЗ с четырьмя мостами

Весь модельный ряд КАМАЗов на 4 осях можно условно поделить на две группы – по количеству ведущих колес:

  1. С колёсной формулой 8х4 – модели 6521, 6540, 6580 и их модификации;
  2. С полным приводом 8х8 – грузовики КамАЗ 6522, 6560, 6350 и другие модели на их базе.

Кроме грузовиков, Камский автомобильный завод выпускает 4-осное шасси, на которые монтируют оборудование и установки: автомобильные краны, бетоносмесители (миксеры), вахтовки и другие надстройки.

Дополнительная информация. Изначально шасси КАМАЗ 6560 было разработано по заказу Министерства Обороны для зенитного ракетно-пушечного комплекса Панцирь-С1.

Отдельно можно выделить новые модели специальных самосвалов:

  • Углевоз, специальный самосвальный кузов для перевозки крупных скальных пород на шасси КАМАЗ-65801-Т5 (8х4).
  • Самосвал с боковой разгрузкой (зерновоз) на базе КАМАЗ-65801-68 (T5) (8х4).
  • Полноприводный КАМАЗ 65228 (8х8) для транспортировки грузов большой массы: гусеничной техники или неразборных массивных конструкций.

Обособлено стоит разработка для экстремальных условий КАМАЗ- 6355 Арктика колёсной формулой 8х8. Это полноприводный вездеход способен передвигаться по заболоченным территориям или вечномерзлым грунтам тайги и тундры. Арктика-6355 оснащен двумя баками по 400 литров, и предназначен для работы при температуре до -60 градусов.

Особенности конструкции четырехосного КамАЗа

Четырёхосный самосвал КамАЗ с боковой разгрузкой. Сельзозник

КамАЗ 4-х осник – крупнотоннажный грузовик, построенный на усиленной рамной платформе с мощной рессорной подвеской. Дополнительный мост позволяет увеличить грузоподъемность автомобиля, поэтому его можно встретить на крупных стройплощадках или промышленных объектах. Полноприводными моделями часто пользуются для работы в карьерах или в условиях бездорожья.

Главное преимущество 4-осных моделей – меньшая осевая нагрузка и улучшенное распределение полезной массы. Поскольку они не предназначены для протяженных маршрутов, спальное место в кабине таких грузовиков не предусмотрено. Исключением является КамАЗ 6560, поставляемый в комплектации со спальником.

Технические характеристики

Четырёхосные КамАЗы обладают хорошей проходимостью и могут использоваться в качестве шасси для различных надстроек. Технические характеристики грузовиков зависят от их модификации, но все они имею бескапотную компоновку.

Полная масса грузовиков составляет от 27 до 50 тонн, максимальная скорость 85 км/час, радиус разворота от 10,5 до 17 м. На грузовиках устанавливается пружинная 4-хточечная подвеска.

Дополнительная информация. Первый тяжелый бортовой Камаз был создан в 1976 году, с тех пор с конвейера завода сошло более двух миллионов единиц грузовой техники.

Двигатели самосвала

Двигатель КамАЗ

КамАЗы оснащены дизельными двигателями, соответствующими экологическому стандарту Евро-5, с промежуточным охлаждением и системой нейтрализации отработавших газов.

Читайте также:  Кузов газ 53 самосвал новый

На четырёхосные модели могут устанавливаться силовые агрегаты:

  • КамАЗ 740.725-360 и 740.735-400. V-образные «восьмерки» объемом 12 литров. Полезная мощность – 265/360 кВт, (294/400 л. с.), крутящий момент — 1570 (160) Нм и 1766 (180) кгсм соответственно.
  • Рядный 6-тицилиндровый Cummins ISL 400 50 объемом 8,9 литров, мощностью 287 кВт, (390 л. с.), крутящий момент – 1682 Нм (171 кгсм).
  • Шестицилиндровый рядный двигатель Mercedes-Benz OM 457LA.V/4 объемом 12 литров, имеющий максимальную полезную мощность 315 кВт (428 л. с.) и максимальный полезный крутящий момент 2100 Нм (214 кгсм).

Трансмиссия

В качестве трансмиссии используется механическая 8-, 9- или 16-ступенчатая КПП ZF с дистанционным приводом для основного редуктора. Сцепление у автомобилей гидравлическое с пневмоусилителем, однодискового диафрагменного типа.

Трансмиссия изготавливается на предприятии ZF-КАМА – совместном проекте камского автозавода и немецкого концерна ZF Friedrichshafen AG. Эти коробки перемены передач с возможностью выбора оптимального передаточного числа улучшают тягово-динамические характеристики двигателей и повышают их ресурс, позволяя на 100% раскрыть потенциал мотора.

Дополнительная информация. Хотя главные производственные мощности размещены в Набережных Челнах, предприятие также имеет сборочные линии в Казахстане, Вьетнаме, Индии и Пакистане.

Тормоза

Четырёхосный самосвал КамАЗ

Большинство моделей КамАЗ с 4-мя осями оборудовано пневматической тормозной системой. Привод разбит на независимые контуры, которые отделены друг от друга защитными клапанами. Диаметр тормозного барабана – 42 см; ширина тормозных колодок – 18 см.

Для контроля работы пневматического тормозного привода на щитке приборов грузовика имеются сигнальные лампочки, соответствующие различным контурам, манометр, показывающий давление сжатого воздуха, и датчик аварийного падения давления.

Подвеска, ходовая часть и мосты

Подвеска всего модельного ряда 4х осных грузовиков КамАЗ практически идентична по устройству, таким образом сокращаются затраты на производство автомобилей, а также упрощается ремонт и выбор запасных частей.

Основа передней подвески состоит из гидравлических амортизаторов и двух продольных полуэллиптических рессор. Задняя сдвоенная подвеска подвергается большим нагрузкам, поэтому она имеет дополнительное усиление в виде подрессорников и стабилизатор поперечной устойчивости, который предотвращает опрокидывание.

Грузоподъемность самосвалов

Четырёхосный КамАЗ со скальным самосвальным кузовом

Четырёхосный самосвал КамАЗ создан для перевозки тяжелых сыпучих грузов или массивного оборудования:

  • максимальная грузоподъемность ТС – от 16 до 32,5 тонн;
  • нагрузка на заднюю сдвоенную ось – от 16 до 32 тонн;
  • нагрузка на первую пару мостов – от 11 до 18 тонн.

Машина может комплектоваться самосвальным кузовом объемом 20-28 куб. м, который способен подниматься под углом до 50 градусов. При этом возможна как задняя, так и боковая разгрузка. Самосвальная платформа имеет возможность обогрева выхлопными газами, козырёк (выступ) в передней части для защиты кабины и дополнительную лестницу. Также, кузов можено оснастить тентом с механизмом скручивания.

Зная объём кузова КамАЗа самосвала в кубах, можно с точностью до поездки рассчитать необходимое количество топлива, времени и других характеристик. Показатели помогут добиться эффекта в выполнении процесса и экономической выгоды. Техника универсальная, справляется с задачами в сельском хозяйстве, строительстве, коммунальной службе и др. Грамотный и взвешенный подход, наряду с точным расчётом гарантирует выполнение поставленных целей в срок. Кузов самосвала КамАЗ : Эксплуатационные характеристики моделей КамАЗ . … Объём кузова КамАЗ -55102 колхозник составляет 7,9м3. Надставки доводят этот показатель до 16 метров кубических. Схема габаритов КамАЗ -5511

Самосвал без самосвала
Бортовой четырехосник КамАЗ-65201 (8х4) на самосвальном шасси

Одному из лидеров российского автопрома ОАО «КАМАЗ» постоянно приходится подтверждать свое главенство в жесточайшей конкурентной борьбе. Утешением служит рост объемов производства: суммарная доля ОАО «КАМАЗ» выросла с 14,5% в 2004 году до 15,5% в 2005-м*, и тенденция наращивания производства сохраняется и в 2006 году.

Читайте также:  Сколько стоит новый маз самосвал 20 тонник

В августе прошлого года Совет директоров Группы компаний «КАМАЗ» утвердил программу стратегического развития на период до 2010 года, по которой предполагается удвоить товарооборот и выйти на уровень $3 млрд. Одно из магистральных направлений этой программы – расширение модельного ряда грузовиков КамАЗ. Одним из ведущих направлений останутся самосвалы.

Всем давно известны самосвалы КамАЗ-55111(6х4) грузоподъемностью 13 т, КамАЗ-65115 (6х4) грузоподъемностью 15 т, гамма 20-тонных КамАЗ-6520 (6х4) и его модификации, четырехосный самосвал КамАЗ-6540 (8х4) грузоподъемностью 18,5 т и 19-тонный КамАЗ-6522 (6х6). Совсем недавно в самосвальной гамме челнинских автостроителей появился «легкий» самосвал КамАЗ-53605 (4х2) грузоподъемностью 11 т. Все эти модели и модификации самосвалов из Набережных Челнов прошли через руки наших редакционных испытателей**. Правда, завод выпускает шасси для этих самосвалов, а саму гидросистему и самосвальный кузов устанавливает ближайший партнер ОАО «НЕФАЗ». Самосвальные кузова изготовляют еще около 20 предприятий, но основными на рынке остаются нефтекамские самосвалы.

Тест-драйв КамАЗ-65201 (8х4), журнал «Грузовик Пресс»

** Испытания автомобилей самосвалов ОАО «КАМАЗ», проведенные тест-группой РИА «РОССБИЗНЕС», опубликованные в журналах «Основные средства» и «Грузовик Пресс»:

  • КамАЗ-65115-13 (6х4) – КамАЗ-6520. «Танк», который удивит Россию «ОС» № 4, 2002 г.;
  • КамАЗ-ММЗ-45151 (6х4) – КамАЗ-ММЗ-45151 – «Двуликий Янус» на камском шасси «ОС» № 8, 2002 г.;
  • КамАЗ-6540-10 (8х4) – «ГП» № 2, 2003 г.;
  • КамАЗ-55111(6х4) – Трое из ларца одинаковы с лица «ОС» № 11, 2003 г.;
  • КамАЗ-65115 (6х4) – Трое из ларца одинаковы с лица «ОС» № 11, 2003 г.;
  • КамАЗ-6520 (6х4) – Трое из ларца одинаковы с лица «ОС» № 11, 2003 г.;
  • КамАЗ-6522 (6х6) – Полноприводный тяжеловоз из Татарии «ОС» № 10, 2004 г.;
  • КамАЗ-6520-19 (6х4) – КамАЗ по-ев­ро­пейски «ГП» № 8, 2005 г.; Трое из ларца одинаковы с лица «ОС» № 11, 2003 г.;
  • КамАЗ-53605 (4х2) – 4х2 = 53605 – правильный ответ «ГП» № 11, 2005 г.

Тест-драйв КамАЗ-65201 (8х4), журнал «Грузовик Пресс»

И вот наступил черед следующей самосвальной новинки – КамАЗ-65201 (8х4) грузоподъемностью 25,5 тонн. Однако самого самосвала как такового мы на Дмитровском автополигоне так и не увидели. Перед нами стоял бортовой челнинский четырехосник. Видя наше недоумение, представители ОАО «КАМАЗ» объяснили, что шасси КамАЗ-65201 действительно изготовлено под самосвальную установку, но поскольку автомобиль пришел на автополигон для испытаний тормозной системы, а не для сертификации и получения Одобрения типа, то руководство НТЦ ОАО «КАМАЗ» не сочло необходимым пригонять полноценный самосвал из Набережных Челнов. Методика тормозных испытаний позволяет установить на шасси любой кузов или специальную клеть для балласта и загрузить их до необходимого веса.

В интерьере кабины новинка – рулевое колесо, которое не ограничивает обзор комбинации приборов

В интерьере кабины новинка – рулевое колесо, которое не ограничивает обзор комбинации приборов

А подлокотник стал удобнее

За этой крышкой находятся блоки предохранителей и реле

Ручка замка расположена очень низко, и открывать дверь неудобно, особенно в зимней одежде

За этой крышкой находятся блоки предохранителей и реле

Загружать автомобиль ни песком, ни специальным балластом нам не пришлось, поскольку лабораторные работы, которые производили специалисты ОАО «КАМАЗ» и автополигона НИЦИАМТ, не требовали полной массы. Деваться некуда, и было решено откатать КамАЗ-65201 в снаряженном состоянии. Машина-то новая и не хотелось упускать представившуюся возможность с ней познакомиться.

Модернизацией силового агрегата ОАО «КАМАЗ» тоже занимается, создавая совместные предприятия по производству двигателей Cummins и КП ZF. В финансовой сфере развивается недавно созданная лизинговая компания. А работу PR-службы ОАО «КАМАЗ» видит весь мир на ралли-рейде «Париж–Дакар», где грузовикам КамАЗ нет равных. В общем, Группа компаний «КАМАЗ» не стоит на месте. Самое главное – продукция этого предприятия российского автопрома имеет неснижающийся спрос и расширение модельного ряда, к которому имеет прямое отношение КамАЗ-65201.

Анатомическим сиденье водителя не назовешь

Вот такой рукояткой регулируется рулевая колонка

Педальный узел на всех автомобилях КамАЗ одинаковый

Мы испытывали продукцию ОАО «КАМАЗ» различных модификаций, но этот автомобиль нас немного удивил. Самосвальное шасси имело завидную динамику разгона. Какой грузовик может разгоняться до 60 км/ч за 15,6 с? Почти как легковой автомобиль. Это удалось реализовать не столько за счет 360-сильного дизеля КамАЗ-740.50360, но и благодаря механической 16-ступенчатой КП ZF 16S 151. Хорошая разгонная динамика зависит еще и от того, как быстро и точно включаются передачи КП. Проблем с задержкой включения передач или их неточного включения не возникало. КП работала четко и безо всяких усилий. Свою лепту вносила главная передача с передаточным отношением 5,11.

Читайте также:  Как сделать самосвал своими руками

Обслужить ветровое стекло кабины водителю легко

Обслужить ветровое стекло кабины водителю легко

Благодаря жестким ступеням и грамотно расположенным поручням в кабину садиться удобно, но не низко ли расположена первая жесткая ступень для самосвала?

Благодаря жестким ступеням и грамотно расположенным поручням в кабину садиться удобно, но не низко ли расположена первая жесткая ступень для самосвала?

Благодаря жестким ступеням и грамотно расположенным поручням в кабину садиться удобно, но не низко ли расположена первая жесткая ступень для самосвала?

Благодаря жестким ступеням и грамотно расположенным поручням в кабину садиться удобно, но не низко ли расположена первая жесткая ступень для самосвала?

Мы делаем акцент на передаточном отношении, так как передаточное отношение 5,11 является скоростным, а не тяговым. Хотя шасси, предназначенное для установки, например, 10-, 12-кубового бетоносмесителя или крановой установки, комплектуют главной передачей с передаточным отношением 6,33.

Из этого следует, что прямые дороги для самосвала КамАЗ-65201 будут более предпочтительны, чем разбитый проселок со сложным профилем пути.

К этому заключению нас подводит и колесная формула – 8х4. Специалисты НТЦ ОАО «КАМАЗ» утверждают, что внешний габаритный радиус поворота четырехосного самосвала – 11,5 метров. Для автомобиля длиной 9,3 метра это очень хороший показатель. Однако надо учитывать то обстоятельство, что четырьмя поворотными колесами гораздо тяжелее управлять, чем двумя, – увеличивается усилие на рулевом колесе. Несмотря на то что все автомобили КамАЗ комплектуют очень мощными гидроусилителями (на некоторых модификациях преимущественно ZF), управляемость четырехоски ниже трехосных автомобилей с двумя управляемыми колесами.

Тест-драйв КамАЗ-65201 (8х4), журнал «Грузовик Пресс»

  • тип
  • рабочий объем, см3
  • мощность, кВт (л.с.)
  • крутящий момент, Н·м
  • тип
  • число передач вперед/ назад

*Допускается конструкцией при движении по дорогам с осевой нагрузкой 130 кН (13 т·с).

Тест-драйв КамАЗ-65201 (8х4), журнал «Грузовик Пресс»

Однако основное преимущество четырехосных самосвалов заключается в меньшей осевой нагрузке и улучшенном распределении массы по осям. Конечно, основную нагрузку несет задняя тележка, но нагрузка на вторую ось гораздо большая, чем передняя от мотора и кабины. Еще один положительный эффект четырехосных грузовиков – мягкость хода даже в снаряженном состоянии.

Погодные условия при проведении испытаний
Температура, °С +17
Скорость ветра, м/с 3…6
Давление, гПа 987
Относительная влажность, % 43

Испытания проводились на динамометрической дороге ФГУП НИЦИАМТ в соответствии с методикой, изложенной в ГОСТ 20306–90 и ГОСТ 20576–90.

В верхней части задней стенки кабины расположен воздухозаборник оригинальной конструкции

На задке автомобиля установлена регулируемая противоподкатная труба

Опускается запасное колесо посредством лебедки, но коловорот установить невозможно без снятия боковой защиты

Энергонакопители тормозной системы убраны внутрь рамы: правильное решение, особенно для самосвалов

В бачок омывателя ветрового стекла залить жидкость очень сложно

Насос ручной подкачки топлива расположен прямо на верхней части топливного бака, что значительно облегчает процесс прокачки топливной системы

Конструкция замка кабины осталась прежней, и кабину придется поднимать руками

«Родной» фаркоп вместо евросцепки

Перед тем как взять на испытания КамАЗ-65201, среди сотрудников тест-группы возник спор: а надо ли проводить испытания челнинского грузовика? Ведь об этих автомобилях известно почти все. Самое главное – практически не меняется кабина КамАЗа и, как следствие, эргономика рабочего места водителя. На встречах с представителями ОАО «КАМАЗ» обязательно находится какой-нибудь журналист, задающий вопрос о модернизации кабины КамАЗ. И каждый раз руководители предприятия в общих чертах объясняют, что кабина самая затратная часть автомобиля и самая трудоемкая в производстве. Чтобы модернизировать кабину, необходимо модернизировать ходовую часть, силовой агрегат, трансмиссию. Расширить модельный ряд и вести правильную финансовую и маркетинговую политику предприятия – и вопрос переходит уже в иную плоскость. На пресс-конференции, состоявшейся во время ММАС-2006 в МВЦ Крокус Экспо, руководители Группы компаний «КАМАЗ» впервые озвучили идею приобретения лицензионной кабины для автомобилей КамАЗ.

В том, что челнинцы заинтересованы в расширении производственной линейки, мы убедились на примере самосвала КамАЗ-65201 и тестируемого тяжелого тягача КамАЗ-65226. Причем интересна сама тенденция его развития: от маленького КамАЗ-4307 и КамАЗ-4308 мощностью 170…180 л.с. до мускулистых КамАЗ-43118, КамАЗ-65226 мощностью 350…550 л.с.

КамАЗы самосвалы разные по грузоподъемности, по объему кузова в кубических метрах. Так к примеру КАМАЗ -6520, его грузоподъемность 20-ть тонн, а объем кузова от 12-и, до 20-и кубов (борта иногда наращивают). КамАЗ -65115, 15-ть тонн, 10-ть кубов кузов . Есть 12-и, 14-и тонники, есть даже 25-и тонные самосвалы . По этой причине надо в начале определиться какой именно самосвал будет перевозить груз (какой из семейства КамАЗов ). Количество кубов в камазе самосвале . Сколько Кубов в КамАЗе Самосвале Модели 53111, 6520.

Источники
  • https://td-kama.ru/samosvaly-kamaz-15-25-kubov/
  • https://t-magazine.ru/pages/kamaz-4axles/
  • https://gruzovikpress.ru/article/3996-bortovoy-chetyrehosnik-kamaz-65201-8h4-na-samosvalnom-shassi-samosval-bez-samosvala/

Рейтинг
Загрузка ...