Расположение скоростей КАМАЗ 55111

Содержание

Замена коробки передач на КАМАЗе 55111

Разборка коробки передач в автомобилях КАМАЗ производится строго по инструкции и на станциях технического обслуживания. Благодаря этому вы сможете избежать неприятностей, возникающих из-за отсутствия опыта и соответствующей квалификации, и быть уверенным в надежности и безопасности эксплуатируемого автомобиля.

Популярные дефекты КПП

Чаще всего неисправности в коробке передач КАМАЗа можно распознать по появлению специфических звуков: гула и стука. Данный тип неисправности вызван избыточным давлением в пневматической системе, износом и разрывом мембраны редукционного клапана или колец синхронизатора.

Неисправность может быть вызвана быстрым переключением передач во время движения автомобиля. Это может привести к повреждению сцепления и других механизмов коробки передач.

Лишние переключения передач приводят к ослаблению рычага, нарушению шлицевого замка на приводном валу.

В случае каких-либо отклонений, связанных с коробкой передач автомобиля КАМАЗ, обратитесь за помощью в центр технического обслуживания.

КамАЗ 55102,как переключать скорости, передачи.

Демонтаж КПП

Первым шагом при разборке коробки передач является слив трансмиссионной жидкости из картера коробки передач. Кабина КАМАЗа наклоняется и снимаются пластины пола. Аккумулятор отсоединяется от цепи, а кабель, обеспечивающий взаимодействие между реле стартера и аккумулятором, отсоединяется. Второй шаг — снять шланг, соединяющий двигатель с воздухоочистителем.

Крепления тахометра и спидометра и все датчики снимаются. Кронштейны, соединяющие глушитель с корпусом разветвителя, снимаются. Главный тормозной цилиндр, воздушные магистрали и кронштейн, на котором закреплен аккумуляторный ящик, снимаются с гидравлического привода сцепления.

Следующий шаг — работа с крепежными элементами, с помощью которых крепится двигатель. Болты, поддерживающие приводной блок и кронштейн коробки передач, удаляются. Коробка передач немного выдвигается, и под нее вставляются небольшие деревянные бруски, чтобы двигатель можно было опустить.

Техник выкручивает болт из рычага подвески переднего привода и снимает его. Выкручиваются болты, удерживающие воздушную трубу, муфту и корпус распределителя. Коробка передач поворачивается в сторону приводного вала. Затем он снимается и устанавливается на опору или специальную каретку. Обратная сборка коробки передач КАМАЗ осуществляется в порядке, обратном описанному выше.

Снятие и установка коробки передач автомобиля КАМАЗ

Коробка передач снимается для замены и ремонта сцепления.

На автомобили КАМАЗ устанавливаются две модели коробок передач: пятиступенчатая коробка передач модели 14 в одиночных агрегатах и десятиступенчатая коробка передач модели 15, состоящая из пятиступенчатой главной передачи и двухступенчатого переднего редуктора в грузовиках с полуприцепами.

Распределитель имеет высшую и низшую передачи (вперед) и в сочетании с пятиступенчатой главной коробкой передач обеспечивает десять передач вперед и две назад.

Камаз 2020г выпуска, салон, переключение скоростей.

Использование делителя передач улучшает тягу и экономичность автомобиля, а также облегчает вождение, поскольку снижает частоту переключения рычага переключения передач.

Пересмотренные модели для тяжелых условий эксплуатации оснащаются коробкой передач модели 152, которая имеет следующие конструктивные отличия от коробки передач модели 15

— шлицы главного вала распределителя, тележки и муфты синхронизатора усилены за счет увеличения высоты зубьев;

— Пневматическая схема управления распределителем была упрощена (два воздуховода, исключен монтажный блок воздуховодов) за счет пластиковых воздуховодов от клапана управления распределителем;

— Из-за повышенных помех были использованы соединения зубчатой передачи и промежуточного вала без проточки;

— для предотвращения самостоятельного выключения 4-й и 5-й передач использовалась четырехступенчатая крутизна зубьев муфты каретки синхронизатора 4-5-й передач (вместо полуступенчатой) и зубьев главного вала сцепления и шестерни 4-й передачи соответственно, а также была увеличена высота зубьев муфты;

— на переднем конце вторичного вала был установлен подшипник для увеличения грузоподъемности;

— Кольцевая шестерня 4-й передачи была увеличена для повышения грузоподъемности.

Как разобрать коробку передач на КАМАЗЕ 55111

1. Открутите четыре гайки крепления трансмиссии и отсоедините трансмиссию. 3.

Как разобрать коробку передач на КАМАЗЕ 55111

3. Открутите крепление двигателя стартера.

Как разобрать коробку передач на КАМАЗЕ 55111

4. Отсоедините кабели от понижающей передачи

Как разобрать коробку передач на КАМАЗЕ 55111

5. отсоедините рычаг переключения передач

6. установите домкрат между поддоном двигателя и маховиком и поднимите приводной блок с помощью деревянного основания.

Как разобрать коробку передач на КАМАЗЕ 55111

Открутите гайки крепления задней поперечины и снимите ее.

Как разобрать коробку передач на КАМАЗЕ 55111

Снимите распорную планку.

Как разобрать коробку передач на КАМАЗЕ 55111

Выкрутите болты, крепящие кронштейн выхлопной системы.

Как разобрать коробку передач на КАМАЗЕ 55111

Подсоедините лебедку к болтам подъемной проушины и натяните лебедку.

Открутите крепежные гайки на боковых шайбах силового агрегата.

Как разобрать коробку передач на КАМАЗЕ 55111

Выкрутите болты, крепящие коробку передач к двигателю.

Как разобрать коробку передач на КАМАЗЕ 55111

Оттяните коробку передач от двигателя до выхода главного вала коробки передач, подняв лебедку, и снимите коробку передач. Замените коробку передач в обратном порядке.

Снятие, установка коробки передач КАМАЗ

Разборка коробки передач КАМАЗа:

Снимите трубопровод, соединяющий впускной трубопровод двигателя с патрубком воздухоочистителя, ослабив гайки и открутив болты хомутов шланга; отсоедините штекерные соединения тахометра, спидометра, розетки прицепа, датчика выключателя сигнала торможения, фонаря заднего хода, датчиков падения давления в приемнике; отсоедините кронштейны, крепящие глушитель к картеру распределителя;

Установка КПП КАМАЗ

Сборка коробки передач КАМАЗ: перед стыковкой коробки передач с двигателем, в углубление подшипника переднего приводного вала, расположенного в отверстии коленчатого вала, заложить 15 г смазки 158; поднять коробку передач и собрать ее на место, предварительно установив выжимную муфту, трубопровод подачи смазки к выжимному подшипнику и натяжные пружины.

Затяните болты, крепящие картер распределителя или картер сцепления (модель 14) к картеру маховика двигателя. Затяните болты крепления стартера; подсоедините кабели управления распределителем к соединительному блоку. Подсоедините переднюю навеску к рычагу, сначала вставив шарик и пружину в шаровую головку рычага; вкрутите болт ленточного крепления привода управления передней навеской. Отрегулируйте привод дистанционного управления переключением передач.

Зацепите приводной блок за рым-болты редуктора.

Затяните болты крепления кронштейна трансмиссии к поперечине, удалите деревянные бруски из-под другой поперечины рамы и опустите силовой агрегат на кронштейн; затяните болты крепления опорной балки к раме; вставьте болты в отверстия в задних кронштейнах силового агрегата, затяните самоконтрящиеся гайки.

Затяните болты, крепящие кронштейны переднего силового агрегата.

Вставьте болты в отверстия кронштейна крепления аккумуляторного ящика к раме, затяните гайки (для КАМАЗ-5410).

Подсоедините воздушные магистрали к клапану управления тормозами прицепа с двухлинейным приводом; присоедините соединительный шланг эжекторной магистрали и закрепите его шланговыми хомутами.

Совместите отверстия во фланце вилки центральной оси с отверстиями во фланце приводного вала коробки передач; вставьте болты в отверстия, вставьте пружинные шайбы, затяните гайки. Установите гидравлический пневматический усилитель сцепления.

Установите кронштейн крепления амортизатора на коробку передач, закрутив болты.

Подсоедините штекерные разъемы тахометра, спидометра, розетки прицепа, выключателя сигнала торможения, фонаря заднего хода, датчиков падения давления в баке: установите шланг, соединяющий впускной трубопровод двигателя с патрубком воздухоочистителя; установите хомуты для шлангов и закрепите шланг, вставив болты в отверстия в хомутах и затянув их гайками; подключите соединительный провод реле стартера к клемме «+» аккумуляторной батареи; подключите клемму выключателя заземления к раме автомобиля (клемма расположена на коробке аккумуляторной батареи); подключите аккумуляторные батареи к электрической цепи автомобиля. Установите напольные крышки.

Залейте масло в поддон коробки передач. Опустите кабину.

Проверьте люфт педали сцепления и при необходимости отрегулируйте.

Как снимать коробку передач на КАМАЗе 55111

Для замены коробки передач на тракторе КАМАЗ-4310, 55111, 43118:

— Повышенный шум и стук в коробке передач во время работы в результате износа подшипников вала и шестерен, а также повреждения шестерен и зубьев шестерен.

— Самопроизвольное выключение передач из-за износа зубьев шестерен, шлицов на приводном валу и тележках синхронизаторов, штоков и вилок переключения.

— Затрудненное переключение передач при исправном сцеплении в результате износа деталей синхронизатора, повреждения подшипников шестерни ведомого вала.

— Механические повреждения, влияющие на его нормальную работу (отверстия, трещины, сломанные фланцы корпуса, крепящие картер к корпусу маховика, сломанные резьбовые болты, крепящие воздушный усилитель к сцеплению, крышки и т.д.).

Как разобрать коробку передач на КАМАЗЕ 55111

Рис.1. Привод управления переключением передач КАМАЗ-4310, 55111, 43118

1 — кронштейн; 2 — опорная подушка; 9 — проушина; 4 — рычаг переключения передач; 5 — рычаг рукоятки; 6, 16 — передние рычаги; 7 — конец рычага; 8, 22 — контргайки; 9, 21 — крепежные болты; 10 — передняя скоба; 11 — сухой шарикоподшипник 12 — кольцевое уплотнение; 13 — втулка шарикоподшипника; 14 — пружина; 15 — крышка; 17 — промежуточная тяга; 18 — регулировочный фланец; 19 — болт; 20 — опора; 21 — шток рычага переключения; 24 — болт крепления регулировочного фланца

Разборка коробки передач КАМАЗ-4310, 55111, 43118

— Слейте масло из коробки передач, выверните пробки. Очистите магнит штекера от металлических частиц

— Опустите запасное колесо

— Отсоедините кабель от выключателя фонаря заднего хода

— Отсоедините вентиляционные трубопроводы в картере коробки передач и сцепления КАМАЗ-4310, 55111, 43118.

— Отсоедините кронштейн крепления правой и левой трубы глушителя к картеру, открутите гайки фланцев крепления трубы глушителя и отведите их в сторону, ослабьте хомут тройника

— Снимите воздушный усилитель сцепления

— Отсоедините фланец карданного вала от фланца ведомого вала коробки передач КАМАЗ-4310, 55111, 43118

— Снимите вал привода переднего моста

— Открутите гайки и снимите насос подъема и опускания кабины, включая кронштейн.

— Поднимите двигатель под картер маховика и поддерживайте его

— Отверните гайки на болтах, крепящих кронштейны задней трансмиссии, и снимите болты.

Читайте также:  Длина задней рессоры КАМАЗ

— Снимите рычаг соединительного болта 16 (рис. 1) и разъедините шестерню передней навески 10, отсоедините переднюю навеску и рычаг

— Выверните болты крепления стартера.

— Зафиксируйте коробку передач на рым-болтах и выверните болты, крепящие картер сцепления к картеру маховика.

— Потяните коробку передач назад, опустите ее на тележку и выкатите из-под автомобиля.

Установка коробки передач КАМАЗ-4310, 55111, 43118

— Положите коробку передач на тележку и выкатите ее из-под автомобиля.

— Выровняйте диски сцепления

— Вкрутите болты крепления корпуса сцепления в корпус маховика двигателя. Крутящий момент до 88,3-98,1 Нм (9-10 кг/см).

— Закрутите болты крепления стартера

— Закрутите болты, крепящие задние крепления приводного блока, и затяните гайки. Момент затяжки 196,2-264,9 Нм (20-27 кг/см).

— Снимите подъемное устройство и выньте домкрат из-под кожуха маховика.

— Установите и закрепите насос для подъема и опускания кабины.

— Установите домкрат дистанционного управления передней коробки передач с рычагом и затяните болт рычага кабельной стяжкой.

При необходимости отрегулируйте механизм дистанционного переключения передач следующим образом

— поставить рычаг переключения передач КАМАЗ-4310, 55111, 43118 в нейтральное положение и зафиксировать рукоятку рычага 7 (см. рис. 1) закручиванием регулировочного винта 9, предварительно ослабив контргайку 8;

— Ослабьте винты 24, крепящие регулировочный хомут, открутите четыре соединительных винта 19 и накрутите один или два оборота регулировочного хомута на промежуточный стержень;

— Ослабьте контргайку 22 и затяните регулировочный болт 21, чтобы зафиксировать тягу механизма переключения;

— Отвинтите регулировочный хомут до контакта с концом стержня и совмещения отверстий во фланцах, соедините их четырьмя винтами 19. Закрепите хомут на промежуточном звене, затянув винты 24

— Ослабьте регулировочные болты 9 и 21 на 31 и 16 мм соответственно и зафиксируйте их контргайками.

— Соедините фланец главного карданного вала с фланцем выходного вала коробки передач. Затяните гайки винтов с моментом 118-137 Нм (12-14 кгс).

— Установите приводной вал переднего моста. Момент затяжки 78-88 Нм (8-9 кгс)

— Установите пневматический усилитель сцепления

— Установите правый и левый кронштейн крепления трубы глушителя на коробку передач КАМАЗ-4310, 55111, 43118

— Подключите кабель к выключателю фонаря заднего хода

— Подсоедините вентиляционные трубки к коробке передач и картеру сцепления.

— Поднимите запасное колесо и закрепите его.

Снимите вилки переключения четвертой и пятой передач коробки передач КАМАЗ-4310, 55111, 43118

— Поднимите кабину в первое положение и зафиксируйте ее на месте

— Отсоедините выключатель аккумулятора автомобиля

— Отсоедините соединительные кабели от воздухоочистителя, открутите тяги и снимите воздухоочиститель с кронштейна

— Опустите и снимите запасное колесо.

— Открутите болты, крепящие штанги держателя запасного колеса к кронштейнам левого элемента рамы, поднимите концы штанг и привяжите их к штангам держателя.

— Открутите гайку, фиксирующую трубку слива воздуха на крышке муфты коробки передач КАМАЗ-4310, 55111, 43118, и снимите трубку

— Выверните винты 19 (см. рис. 1), соединяющие фланец штока 23 коробки передач с регулировочным фланцем 18.

— Выверните болты крепления верхней крышки к картеру из резьбовых отверстий в коробке передач КАМАЗ-4310, 55111, 43118 и, ввернув их в резьбовые отверстия в крышке, снимите крышку с крепежных шпилек. Снимите винты с крышки.

— Промойте верхнюю крышку КАМАЗ-4310, 55111, 43118 в сборе с кронштейном рычага переключения передач в парафине.

— Открутите гайки крепления кронштейна рычага переключения передач на верхней крышке коробки передач, снимите пружинные шайбы, кронштейн со штифтов, прокладку кронштейна

— Снимите чашку и пружинные шайбы.

— Установите заглушки переключения на крышку коробки передач и извлеките стопорные шарики из их отверстий

— Переведите вилку коробки передач в нейтральное положение

— Снимите установочные винты с вилок переключения передач 4 и 5.

— Выбейте пробку на конце поршневого штока, переместите поршневой шток вперед на 100-110 мм, пока не освободятся вилки, и снимите их с поршневого штока.

Установка вилок четвертого и пятого переключения коробки передач КАМАЗ-4310, 55111, 43118

— Установите вилку на поршневой шток так, чтобы отверстие для установочного винта в вилке было обращено к задней части крышки. Удар концом стержня через отверстие в пробке возвращает стержень в нейтральное положение

— Совместите отверстие в вилке с углублением в поршневом штоке, закрутите винт и зафиксируйте установочный винт шплинтом.

— Смажьте заглушку пастой и вставьте ее в отверстие крышки.

— Вставьте штекеры в нейтральное положение. Опустите стопорные шарики, корпус с зажимными пружинами механизма переключения в отверстия в крышке

Приклейте обе стороны кронштейна рычага переключения, установите прокладку на верхние штифты крышки коробки передач, установите кронштейн в сборе на крышку и зафиксируйте пружинными шайбами.

— Нанесите немного пасты на прокладку верхней крышки коробки передач, вставьте болты с пружинными шайбами в отверстия в крышке, установите прокладку с отверстиями для болтов на место

— Снимите коробку с коробки передач, поставьте вилку переключения в нейтральное положение.

Установите верхнюю крышку на коробку передач КАМАЗ-4310, 55111, 43118 Закрепите крышку винтами. Закрепите крышку в резьбовых отверстиях с помощью винтов.

— Вверните винты 19 (см. рис. 1), соединяющие фланец 33 тяги переключения с регулировочным фланцем 18.

— Проверьте работу механизма переключения. При необходимости отрегулируйте привод дистанционного управления трансмиссией КАМАЗ-4310, 55111, 43118.

— Подсоедините вентиляционную линию к верхней крышке коробки передач и закрепите накидной гайкой.

— Подсоедините провода к клеммам выключателя сигнала заднего хода на верхней крышке коробки передач, наденьте на клеммы резиновый защитный колпачок.

— Установите стержневые концы держателя запасного колеса на кронштейны левой боковой части рамы

— :вкатите запасное колесо в кронштейн крепления кабриолета, поднимите кронштейн с колесом, затяните гайки стяжных шпилек на кронштейне крепления кабриолета

— Установите воздухоочиститель на кронштейн, закрепите его, подсоедините и затяните соединительные трубки.

Снятие вилок переключения второй и третьей передач (первая передача и задний ход) коробки передач КАМАЗ-4310, 55111, 43118

— Снимите верхнюю крышку коробки передач КАМАЗ-4310, 55111, 43118 и подготовьте ее к снятию вилок.

— При снятии вилок переключения второй и третьей передач выверните винты из головки штифта и вилки, а при снятии вилок переключения первой и задней передач выверните вилки.

— Снимите вилку переключения со штока переключения первой и задней передач. Переместите шток поршня в нейтральное положение.

— Постучав по торцу штока переключения второй и третьей передач, выбейте вилку, переместите шток вперед на 100-110 мм до зазора в вилке и снимите ее со штока.

Установка вилок переключения второй и третьей передач (первой передачи и заднего хода) коробки передач КАМАЗ-4310, 55111, 43118

— Установите вилки переключения первой передачи и заднего хода на шток так, чтобы отверстие установочного винта в вилке было повернуто к передней стороне крышки.

— Совместите отверстие в вилке с углублением в поршневом штоке, затем вкрутите и закрепите установочный винт. Отрегулируйте вилку в нейтральное положение

— Сделайте переходную вилку для переключения на вторую и третью передачи

— Сделайте переход головки крана для второй и третьей смены.

Как снимать коробку передач на КАМАЗе 55111

СНЯТИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ С АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ И ЕЕ УСТАНОВКА

Чтобы снять коробку передач:

— Слейте масло из картера коробки передач. Наклоните кабину, снимите крышки пола платформы, чтобы обеспечить доступ к коробке передач; отключите аккумуляторы от электрической цепи, отсоедините провод, соединяющий выключатель заземления с рамой автомобиля (провод расположен на коробке аккумулятора); отсоедините и снимите провод, соединяющий реле стартера с + клеммой аккумулятора.

Снимите кабель, соединяющий впускную трубу двигателя с патрубком воздухоочистителя, открутив гайки и вывернув винты стяжных хомутов; отсоедините штекерные соединения тахометра, спидометра, розетки прицепа, выключателя сигнала торможения, фонаря заднего хода, манометров падения давления в приемнике; отсоедините кронштейны, крепящие глушитель к корпусу распределителя;

— снимите гидравлический цилиндр сцепления;

— отсоединить фланец вилки центрального моста от фланца опорного вала коробки передач, отвернув гайки болтов, снять пружинные шайбы и вынуть болты; ослабить стяжные хомуты и снять шланг, соединяющий трубы эжектора; отсоединить воздушные магистрали: от клапана управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом; отвернуть гайки болтов кронштейна крепления аккумуляторного ящика к раме и вынуть болты (для автомобиля КАМАЗ-5410);

— ослабьте болты, крепящие передние кронштейны силового агрегата; ослабьте гайки болтов, крепящих задние кронштейны двигателя, и снимите болты;

— открутите болты, крепящие опорную балку к раме;

— Выверните болты, крепящие кронштейн коробки передач к поперечине;

— Подвесьте силовой агрегат к рым-болтам коробки передач; подложите деревянные бруски под переднюю и заднюю половины второй поперечины рамы и опустите силовой агрегат (толщина брусков должна быть такой, чтобы при опущенном силовом агрегате задние опоры находились на 50 мм выше подушек задних опор);

— открутите крепежный болт рычага 16 (см. рис.

126) передней тяги цилиндра управления коробкой передач;

— отсоедините переднюю тягу от рычага, снимите резиновый башмак, снимите шарик и пружину с шаровой головки конца рычага;

— открутите три болта крепления воздушных магистралей управления распределителем к блоку со стороны двигателя, открутите болты крепления стартера;

— установите зажимы цепи подъемного устройства на рым-болты коробки передач, выверните болты крепления картера сцепления или распределителя к картеру маховика двигателя; проверните коробку передач до выхода приводного вала из картера сцепления, снимите его и установите на тележку.

Для установки коробки передач: перед стыковкой коробки передач с двигателем положите 15 г смазки 158 в углубление подшипника переднего приводного вала, расположенное в отверстии коленчатого вала; поднимите коробку передач и соберите ее, установив на место муфту выключения сцепления, линию смазки выжимного подшипника и выжимные пружины.

Затяните болты крепления картера стартера или картера сцепления (модель 14) к картеру маховика двигателя. Затяните болты крепления стартера; подсоедините провода управления распределителем к соединительной колодке. Подсоедините переднюю навеску к рычагу, сначала вставив шарик и пружину в шаровую головку рычага; вкрутите болт ленточного крепления привода управления передней навеской. Отрегулируйте привод дистанционного управления переключением передач.

Читайте также:  Как был построен завод КАМАЗ

Зацепите приводной блок за рым-болты редуктора.

Затяните болты крепления кронштейна трансмиссии к поперечине, удалите деревянные бруски из-под другой поперечины рамы и опустите силовой агрегат на кронштейн; затяните болты крепления опорной балки к раме; вставьте болты в отверстия в задних кронштейнах силового агрегата, затяните самоконтрящиеся гайки.

Затяните болты, крепящие кронштейны переднего силового агрегата.

Вставьте болты в отверстия кронштейна крепления аккумуляторного ящика к раме, затяните гайки (для КАМАЗ-5410).

Подсоедините воздушные магистрали к клапану управления тормозами прицепа с двухлинейным приводом; присоедините соединительный шланг эжекторной магистрали и закрепите его шланговыми хомутами.

Совместите отверстия во фланце вилки центральной оси с отверстиями во фланце приводного вала коробки передач; вставьте болты в отверстия, вставьте пружинные шайбы, затяните гайки. Установите гидравлический пневматический усилитель сцепления.

Установите кронштейн крепления амортизатора на коробку передач, закрутив болты.

Подсоедините штекерные разъемы тахометра, спидометра, розетки прицепа, выключателя сигнала торможения, фонаря заднего хода, датчиков падения давления в баке: установите шланг, соединяющий впускной трубопровод двигателя с патрубком воздухоочистителя; установите хомуты для шлангов и закрепите шланг, вставив болты в отверстия в хомутах и затянув их гайками; подключите соединительный провод реле стартера к клемме «+» аккумуляторной батареи; подключите клемму выключателя заземления к раме автомобиля (клемма расположена на коробке аккумуляторной батареи); подключите аккумуляторные батареи к электрической цепи автомобиля. Установите напольные крышки.

Источник: fiatinfo.ru

Панель приборов КАМАЗ 55111

Панель приборов КАМАЗ 55111

Панель приборов КАМАЗ зачастую непонятна и обширна. Назначение каждой кнопки и в целом всех деталей, находящихся на приборном щитке, важно знать каждому из водителей транспортного средства. Подробнее об этом – ниже в статье.

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

В кабине водителя можно обнаружить множество непонятных приборов, назначение которых необходимо разъяснить для правильной эксплуатации транспорта. Каждый из этих приборов находится на специальном щитке, который откидывается назад и находится с левой стороны панели.

Первое устройство, куда падает взгляд, – это руль. Он находится на картинке ниже под номером 6 и делает удобным наблюдение за показаниями, которые в кабине отображаются на измерительных приборах. Благодаря рисунку ниже можно узнать назначение каждой кнопки, педали и рычага, которые находятся в кабине водителя.

Панель приборов КАМАЗ 55111

Назначение приборов в кабине водителя

  1. Кнопка управления вспомогательным (прямодействующим) тормозом.
  2. Педаль, отвечающая за сцепление.
  3. Педаль, отвечающая за функцию управления краном тормоза.
  4. Педаль, которая управляет пуском топлива.
  5. Распределитель давления воздуха.
  6. Руль.
  7. Приспособление для очистки ветрового стекла.
  8. Рычаг системы стеклоподъемника.
  9. Ручка управления коробкой передач.
  10. Ручка для закрытия двери.
  11. Рукоятка механизма продольного перемещения сидения пассажира.
  12. Рычаг для регулировки спинки пассажирского сидения.
  13. Рычаг управления жесткостью подвески водительского сидения.
  14. Трос двигателя.
  15. Рукоять крана управления стояночными и запасными тормозами.
  16. Устройство, фиксирующее регулировку угла наклона спинки водительского кресла.
  17. Подача топлива благодаря ручному управлению.
  18. Ручка, отвечающая за функцию продольного перемещения водительского сидения.
  19. Обтекатель кабины.

Панель приборов КАМАЗ 55111

Комбинация приборов

О том, как заранее диагностировать неполадки, а также самые частые поломки, в том числе и в связи с неправильным использованием прикуривателя – ниже.

Панель приборов КАМАЗ 55111

КАМАЗ синего цвета

Возможные неисправности и способы их устранения

Чтобы в пути не возникло никаких неполадок, необходимо диагностировать систему на наличие неисправностей перед началом отправки.

Изначально, начиная работать с этим транспортным средством, по возможности необходимо проводить быструю диагностику систем и узлов. Чтобы это сделать, нужно зажечь приборную панель, при этом не запуская мотор. Среди загоревшихся индикаторов необходимо найти лампы, которые отвечают за техническое состояние аккумуляторной батареи и ручного тормоза.

Панель приборов КАМАЗ 55111

КАМАЗ 65115

На значения давления в системе смазочного вещества и датчика неисправностей свечей накала также необходимо обратить внимание. После этих нехитрых манипуляций можно сделать два шага, которые являются одновременно и легкими, и ответственными.

  1. При очередном запуске двигателя красные индикаторы на панели должны потухнуть. Лишь одна красная лампа должна гореть. Она отвечает за значение ручного тормоза. Затянув и отпустив ручник можно проконтролировать показатели этого индикатора.
  2. Спустя несколько секунд – от 15 до 20 – мотор можно выключить, а зажигание, наоборот, включить. При исправной работе двигателя индикатор давления масла не будет гореть, что значит, что давление поднялось до нормального значения. Если двигатель в хорошем рабочем состоянии, тогда датчик загорится пару секунд спустя после отключения мотора. Если индикатор вспыхнул раньше или почти мгновенно, это тревожный признак. Скорее всего, мотор изрядно износился (автор видео — Sergey Sergeich).

Если пришлось все же столкнуться с поломкой, необходимо решить, в чем причина.

Самые «популярные» неисправности:

  • перестала работать форсунка;
  • датчики показывают ошибочные значения;
  • перестали реагировать различные механизмы управления.

Кроме прочего, одним из вариантов является неправильное использование прикуривателя двигателя. При неверной эксплуатации прикуривателя, возможно, в дальнейшем мотор не заведется и его придется заменить.

В случае неисправностей, которые описаны выше, необходимо провести полноценную компьютерную диагностику, которая выявит наличие сбоев и различных ошибок.

Инструкция по монтажу

  1. Для удобства можно собрать щиток приборов дома, а не непосредственно в машине.
  2. Установить панель в кабине при помощи болтов и креплений.
  3. После проделанной работы можно заняться трубками дефлекторов. Их необходимо протянуть хомутами.
  4. При установке приборной панели необходимо следовать строго инструкции.

Фотогалерея «Пошаговая инструкция по установке»

О том, как собрать щиток в домашних условиях, можно узнать уже ниже.

Видео «Spintires — КАМАЗ-5320»

Как включить блокировку на КАМАЗе

Включение блокировки межколёсного дифференциала КАМАЗ-5490.

Включение блокировки межколёсного дифференциала КАМАЗ-5490.

Другие записи по эксплуатации автомобиляКАМАЗ-5490:

Блокировка межколёсного дифференциала.

Дифференциал необходимо блокировать, когда имеется разность в величинах сил сцепления колес, между которыми он установлен.

Блокировку следует включать непосредственно перед преодолением сложных участков пути (вязкий грунт, препятствия, скользкая грязная дорога).

Внимание!

  • Включение и выключение блокировки выполнять при выключенном сцеплении и только после полной остановки автомобиля.
  • Для автомобилей, укомплектованных автоматической коробкой передач, включение и выключение блокировки производить только после остановки автомобиля и при положении «Нейтраль» в коробке передач.
  • В момент пробуксовки одного из колес включение блокировки не разрешается. В этом случае включение блокировки производить только после остановки автомобиля.
  • При заблокированном дифференциале нужно двигаться прямолинейно со скоростью не более 10 км/ч без остановок, не допуская буксования колес.
  • Блокировка должна быть отключена сразу при выезде на твердую сухую дорогу, так как движение с включенной блокировкой может привести к поломке деталей главной передачи.
  • Движение с включенной блокировкой по твердой дороге категорически запрещается!

Переключатель блокировки межколёсного дифференциала.

Управление блокировкой межколесного дифференциала электропневматическое, осуществляется переключателем, расположенным на панели приборов (см. рис. Переключатель блокировки межколёсного дифференциала).

Включение межколесной блокировки.

Повернуть переключатель в положение . Загорится контрольная лампа включения межколесной блокировки в комбинации приборов.

Выключение межколесной блокировки.

Повернуть переключатель в положение . Контрольная лампа включения межколесной блокировки гаснет.

Блокировка межосевого и межколесного дифференциалов

Дифференциал необходимо блокировать, когда имеется разность в величинах сил сцепления колес, между которыми он установлен.
Блокировку следует включать непосредственно перед преодолением сложных участков пути (вязкий грунт, препятствия, скользкая грязная дорога).

Внимание!
Включение и выключение блокировки выполнять при выключенном сцеплении и только после полной остановки автомобиля.
В момент пробуксовки одного из колес включение блокировки не разрешается. В этом случае включение блокировки производить только после остановки автомобиля.
При заблокированном дифференциале нужно двигаться прямолинейно со скоростью не более 10 км/ч без остановок, не допуская буксования колес.
Блокировка должна быть отключена сразу при выезде на твердую сухую дорогу, так как движение с включенной блокировкой может привести к поломке деталей главной передачи.
Движение с включенной блокировкой по твердой дороге категорически запрещается!

Управление блокировкой межосевого дифференциала

Для включения блокировки межосевого дифференциала нажать внизу на выключатель блокировки межосевого дифференциала мостов. Загорится контрольная лампа , при этом звучит прерывистый звуковой сигнал.

Для выключения блокировки межосевого дифференциала нажать на выключатель вверху. Контрольная лампа гаснет, звуковой сигнал выключается.

Управление блокировкой межколесного дифференциала

Для включения блокировки межколесного дифференциала мостов:

1. Включить блокировку межосевого дифференциала среднего моста (при наличии межосевого дифференциала).
2. Нажать внизу на выключатель блокировки межколёсного дифференциала. Загораются две контрольные лампы , при этом звучит прерывистый звуковой сигнал.

Для выключения блокировки межколесного дифференциала мостов нажать вверху на выключатель блокировки межколёсного дифференциала. Контрольные лампы гаснут.
При необходимости выключить блокировку межосевого дифференциала, звуковой сигнал выключается.

Как включить блокировку на КАМАЗе

Задний ведущий мост
Задний ведущий мост имеет двойную разнесенную главную передачу, состоящую из центрального конического редуктора и планетарных колесных передач, размещенных в ступицах колес. Редуктор заднего моста состоит из пары конических шестерен с круговыми зубьями и межколесного дифференциала с механизмом принудительной блокировки. Крутящий момент на ведущую коническую шестерню передается через фланец. Колесная передача представляет собой планетарный редуктор, состоящий из прямозубых цилиндрических шестерен с внешним и внутренним зацеплением. Ведущая шестерня установлена на шлицах полуоси.

Средний ведущий мост
Средний ведущий мост состоит из центрального редуктора и планетарных колесных передач, установленных в ступицах колес. Редуктор среднего моста состоит из пары цилиндрических шестерен, межосевого дифференциала, пары конических шестерен с круговыми зубьями и межколесного дифференциала. Крутящий момент от карданного вала через вал привода мостов передается на крестовину межосевого дифференциала, который распределяет крутящий момент на средний и задний мосты в соотношении 1:1 и имеет механизм для принудительной блокировки дифференциала.

Блокировки межосевого и межколесного дифференциала включаются клавишами на панели приборов в кабине автомобиля, привод управления – электропневматический.

Читайте также:  Датчик гидромуфты КАМАЗ где находится

Правила пользования блокировками дифференциалов

Блокировки дифференциалов позволяют значительно повысить проходимость автомобиля по скользкой или грязной дороге. Наличие межколесной блокировки позволяет двигаться в условиях, когда ведущие колеса с разных сторон автомобиля находятся на покрытиях с различным коэффициентом сцепления, что вызывает их пробуксовку.

При этом необходимо помнить, что применение блокировок значительно повышает нагрузки в трансмиссии, поскольку заблокированный дифференциал не имеет функции разделения скоростей и не может обеспечить движение ведущих колес с разными скоростями, что необходимо при поворотах или маневрировании.

Внимание! При заблокированных межколесных дифференциалах допускается только ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ движение автомобиля, нарушение этого правила может привести к поломке дифференциалов!

Внимание! Включение блокировок разрешается только при движении по скользкой или грязной дороге. Запрещается использование блокировок на твердых и сухих покрытиях!

Внимание! При включенных блокировках управлять автомобилем становится тяжелее, автомобиль становится менее маневренным и более «прямолинейным» — это значит, что управлять автомобилем следует с особой осторожностью!

Порядок включения и выключения блокировок дифференциалов

Предупреждение:
Блокировки дифференциалов повышают проходимость автомобиля. При этом включать их нужно заблаговременно перед преодолением труднопроходимого участка, а не в тот момент, когда автомобиль уже потерял подвижность.

Блокировки следует включать перед преодолением тяжелого участка и выключить НЕМЕДЛЕННО после выезда на твердую или сухую поверхность! Блокировки дифференциалов включать и выключать только на НЕПОДВИЖНОМ автомобиле. Во время движения включать и выключать блокировки запрещено!

В случае если при движении по грязным или скользким покрытиям происходит пробуксовка ведущих колес, необходимо включить блокировки дифференциалов.

Внимание:
Включение блокировки МЕЖКОЛЕСНЫХ дифференциалов допускается только ПОСЛЕ включения блокировки МЕЖОСЕВОГО дифференциала.

Блокировку межосевого дифференциала среднего и заднего мостов включать в следующем порядке:
1. Полностью остановить автомобиль, рычаг коробки передач установить в нейтральное положение.
2. Выключить сцепление, до упора нажав на педаль.
3. При выключенном сцеплении включить блокировку межосевого дифференциала среднего и заднего мостов, при этом включаются звуковой сигнал (зуммер) и соответствующая контрольная лампа.
4. Включить соответствующую передачу в коробке передач, включить сцепление, отпустив педаль, продолжить движение.

Если при включении блокировки дифференциал не заблокировался, и соответствующая контрольная лампа не включилась, необходимо медленно начать движение автомобиля. Дождитесь, пока дифференциал заблокируется и включится контрольная лампа, после этого начинайте движение по труднопроходимому участку.

Если для движения автомобиля блокировки межосевого дифференциала среднего и заднего мостов недостаточно, то необходимо включить блокировку межколесных дифференциалов:
1. Полностью остановить автомобиль, рычаг коробки передач установить в нейтральное положение.
2. Выключить сцепление, до упора нажав на педаль.
3. При выключенном сцеплении включить блокировку межосевого дифференциала среднего и заднего мостов, при этом включаются звуковой сигнал (зуммер) и соответствующая контрольная лампа.
4. При выключенном сцеплении включить блокировку межколесных дифференциалов среднего и заднего мостов, при этом включается соответствующая контрольная лампа.
5. Включить соответствующую передачу в коробке передач, включить сцепление, отпустив педаль, продолжить движение.

Если при включении блокировки дифференциалы не заблокировались, и соответствующая контрольная лампа не включилась, необходимо медленно начать движение автомобиля. Дождитесь, пока дифференциалы заблокируются и включится контрольная лампа, после этого начинайте движение по труднопроходимому участку.

Внимание:
Запрещается включать блокировки межколесных дифференциалов при отключенной блокировке межосевого дифференциала!

После преодоления труднопроходимого участка немедленно выключить блокировки дифференциалов в следующем порядке:
1. Полностью остановить автомобиль, рычаг коробки передач установить в нейтральное положение.
2. При минимальных оборотах холостого хода двигателя выключить сцепление, до упора нажав на педаль, выключить блокировки дифференциалов соответствующими выключателями. При этом должны выключиться соответствующие контрольные лампы. Блокировки выключать в порядке, обратном включению:
1) межколесные дифференциалы среднего и заднего мостов;
2) межосевой дифференциал среднего и заднего мостов.

Расположение электропневмоклапанов управления на автомобиле
Место установки блока электропневмоклапанов управления агрегатами трансмиссии показано на рисунке:

А — место установки блока электромагнитных клапанов управления блокировками межосевого и межколесных дифференциалов.

Блок электромагнитных клапанов:
1 – клапан управления межосевой блокировкой среднего и заднего мостов
2- клапан управления межколесной блокировкой среднего и заднего мостов

Предупреждения по применению блокировок

1. Запрещается включать блокировки при движении по дорогам с твердым и сухим покрытием, блокировкой следует пользоваться только при движении по грязи или скользкому грунту.
2. На дорогах с грязным или скользким покрытием включайте блокировки дифференциалов, не допускайте буксования ведущих колес при отключенной блокировке даже в течение нескольких секунд – это может привести к поломке деталей редукторов ведущих мостов.
3. Запрещается включать блокировку межколесных дифференциалов во время пробуксовки одного из колес. Не допускайте движения автомобиля с включенной блокировкой межколесных дифференциалов по булыжной или мощеной дороге – это может привести к повреждению шестерен!
4. Включать и выключать блокировки дифференциалов только после полной остановки автомобиля при выключенном сцеплении (при выжатой до упора педали сцепления)!
5. При движении груженого автомобиля в подъем задним ходом включение блокировки межосевого дифференциала обязательно!
6. При необходимости одновременного пользования блокировками дифференциалов включать вначале блокировку межосевого и только затем блокировку межколесных дифференциалов!
7. Запрещается включать блокировку межколесных дифференциалов при отключенной блокировке межосевого дифференциала!
8. Запрещается включать блокировки дифференциалов, одновременно нажимая обе клавиши управления!
9. Блокировки дифференциалов включать заблаговременно перед преодолением труднопроходимого участка и выключать немедленно после выезда на твердое и/или сухое покрытие.
10. Максимальная скорость движения при включенных блокировках межколесных и межосевого дифференциалов не более 40 км/ч.
11. При включенных блокировках дифференциалов допускается только прямолинейное движение автомобиля! При маневрировании или поворотах автомобиля возможна поломка деталей дифференциалов!
12. При включенных блокировках управлять автомобилем становится тяжелее, автомобиль становится менее маневренным и более «прямолинейным» — управлять автомобилем следует с особой осторожностью!
13. Периодически контролируйте уровень масла в редукторах ведущих мостов. Помните, что недостаток масла может послужить причиной поломки деталей дифференциалов!

Как включить блокировку на КАМАЗе

Межосевой дифференциал смонтирован в картере, который крепится к картеру главной передачи среднего моста. Он состоит из собственно конического дифференциала, механизма блокировки и привода управления блокировкой.

Корпус 5 дифференциала состоит из двух половин (чашек), соединяемых болтами. Передняя чашка имеет хвостовик, который опирается на шариковый подшипник. На шлицованной части хвостовика установлен фланец, связывающий корпус дифференциала карданной передачи с коробкой передач.

Между половинами корпуса зажата крестовина, на шипах которой установлены четыре сателлита с опорными шайбами. Сателлиты находятся в зацеплении с шестернями привода среднего и заднего мостов. Поскольку сателлиты действуют на зубья этих шестерен с равными усилиями и размеры их одинаковы, крутящие моменты на шестернях привода заднего и среднего мостов тоже одинаковы, т. е. дифференциал является симметричным.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 4.24. Межосевой дифференциал автомобиля КАМАЗ-5320:
1 —фланец кардана; 2 — крышка подшипника; — картер межосевого дифференциала; 4 — распорное кольцо; 5 — корпус дифференциала; 6 — сателлит; 7 — опорная шайба сателлита; 8 — включатель; 9 — винт крепления вилки; 10 — пробка заливного отверстия; 11 — ползун; 12 — возвратная пружина; 13 – нажимная пружина; 14 — стакан ползуна; 16 — диафрагма; 16 — шланг; 17 — крышка стакана; 18 — крышка корпуса; 19 — корпус механизма блокировки; 20 — вилка; 21 — зубчатая муфта шестерни привода среднего моста; 22 — муфта блокировки межосевого дифференциала; 23 — подпорка сливного отгерстня; 24 — шестерня привода среднего моста; 25, 28 — опорные шайбы; 26 — крестоЕина; 27 — шестерня привода заднего моста; 29 — шариковый подшипник

Шестерня привода заднего моста установлена в расточке корпуса дифференциала, под ее торец поставлена опорная шайба, в корпусе имеется сверление для подвода масла к опорной шайбе и ступице шестерни. Шлицами, выполненными по внутренней поверхности ступицы, шестерня соединяется со шлицованным концом проходного вала привода заднего моста.

Шестерня привода среднего моста при помощи шлицев, выполненных на внутренней поверхности ступицы, соединяется с удлиненной ступицей ведущей конической шестерни главной передачи среднего моста. На конце ступицы шестерни на шлицах установлена зубчатая муфта, по наружной части которой может перемещаться муфта блокировки межосевого дифференциала.

Эта муфта вилкой соединяется с ползуном, связанным с диафрагменным механизмом управления блокировкой. Корпус механизма блокировки укреплен на картере межосевого дифференциала. Между корпусом и крышкой зажата резиновая диафрагма. Полость за диафрагмой (со стороны крышки) связана шлангом с краном включения блокировки дифференциала; В полости под диафрагмой размещается ползун, соединенный со стаканом, внутри которого установлена нажимная пружина, а снаружи — возвратная пружина.

Рычаг крана переключения блокировки межосевого дифференциала размещен на щитке приборов в кабине автомобиля. На щитке приборов имеется также контрольная лампа блокировки межосевого дифференциала.

В положении, показанном на рис. 4.24, межосевой дифференциал разблокирован. Для блокировки дифференциала рычаг крапа включения, расположенный на щитке приборов, водитель перевод:;т в правое положение.

При этом сжатый воздух от крана управления по системе трубопроводов и шлангу поступает в полость между крышкой корпуса и диафрагмой, которая прогибается, перемещает стакан и ползун вперед, преодолевая сопротивление возвратной пружины. С началом движения ползуна замыкаются контакты включателя и на щитке приборов загорается контрольная лампа. Вместе с ползуном перемещается и укрепленная на нем вилка, которая вводит муфту в зацепление с зубчатым венцом на корпусе дифференциала. При крайнем левом положении муфты шестерня привода среднего моста и корпус дифференциала оказываются жестко соединенными, т. е. дифференциал становится заблокированным и шестерни привода мостов принудительно вращаются с одинаковой частотой.

Для разблокировки межосевого дифференциала рычаг крана управления на щитке приборов надо перевести в левое положение. При этом полость за диафрагмой механизма блокировки дифференциала через кран управления и трубопроводы будет связана с атмосферой. Под действием возвратной пружины диафрагма и ползун с вилкой перемещаются вправо (назад), смещая одновременно муфту блокировки так, что она разъединяется с зубчатым венцом корпуса дифференциала.

Источник: xn——6kcjmaets2atxpwpho.xn--p1ai

Рейтинг
Загрузка ...