Какие факторы влияют на расход бензина, дизеля и газа у ЗИЛ 130? Какой тип топлива экономичней для этого автомобиля, сколько горючего понадобится на 100 км и как можно его сэкономить
Расход топлива на ЗИЛ 130, 131, 157, 4331, Бычок
ЗИЛ – советский и российский производитель грузовой и легковой автомобильной техники. История завода ведется с 1916 года, когда начался выпуск мелкосерийных грузовиков по итальянской лицензии. В то время завод имел обозначение АМО (Авторемонтный завод). В середине 1920-х запущено производство первой советской модели АМО-Ф-15, а в 1930-х завод подвергся глубокой модернизации.
К тому времени уже была закуплена лицензия на выпуск американского грузовика Autocar 5S, который впоследствии был переименован в АМО-2. В период 1947-1957 гг. завод сумел выпустить почти 800 тысяч автомобилей ЗИС-150 и его модификаций, а затем началось производство обновленной модели под названием ЗИЛ-164. Параллельно с ней выпускали и полностью новый грузовик ЗИЛ-130 с мощным двигателем V8 150 л. с., представленный в 1963 году. При этом в 1960-х были распространены и бескапотные грузовики, в числе которых были ЗИЛ-170, ЗИЛ-169 и ЗИЛ-133.
В 1980-х завод принимает решение о выпуске обновленного ЗИЛ-133, а к моменту развала Советского Союза ЗИЛ смог приступить к разработке перспективной модели ЗИЛ-4331. В годы перестройки и позже завод стремился наладить сотрудничество с зарубежными партнерами, однако производственный кризис еще больше усугублялся, и в 2013 году производство было остановлено. Одной из последних моделей предприятия является ЗИЛ-432940. С тех пор власти Москвы занимались расформированием завода, а в 2022 году был снесен последний сварочный корпус ЗИЛ.
Грузовики ЗИЛ расход топлива на 100 км.
1.ЗИЛ 130 (бензин V8 6 л, 150 л. с.)
- Контрольный расход (трасса/город/смешанный) – 25/35/30 л
- Сколько реально потребляет – 35 л в городе и 25 л на трассе
- Зимний расход – 36 л в городе и 26 л на трассе
Опыт владельцев
ЗИЛ 130 с двигателем V8 6 л (150 л. с.) потребляет в районе 30 л на 100 км, хотя в зимнее время года расход может доходить до 36 литров в случае пробуксовок.
2.ЗИЛ 131 (бензин V8 6 л, 150 л. с.)
- Официальный расход — 25/35/30 л
- Реальный расход на практике – 35 л в городе и 25 л на трассе
- Зимний расход – 36 л в городе и 26 л на трассе
Что говорят отзывы в интернете
ЗИЛ 131 с бензиновым мотором V8 6,0 л 150 л. с. потребляет от 25 до 36 л за городом и в светофорных пробках соответственно.
3.ЗИЛ 131 (бензин ЗИЛ-5081 V8 150 л. с.)
- Контрольный расход – 24/34/24 л
- Сколько реально потребляет – 34 л в городе и 25 л на трассе
- Зимний расход – 34 л в городе и 25 л на трассе
Реальные отзывы
Расход топлива у ЗИЛ 131 с бензиновым мотором ЗИЛ-5081 (150 л. с.) составляет 30-34 л на 100 км, что является более экономичным результатом по сравнению с обычным ЗИЛ-130.
4.ЗИЛ 131 (дизель Д-245.20 4,75 л, 81 л. с.)
- Контрольный расход – 19,2 л
- Сколько реально потребляет – 20 л
- Зимний расход – 22 л
Наблюдения водителей
ЗИЛ 131 с дизелем 81 л. с. является еще более экономичным решением, но с ограниченной максимальной скоростью и откровенно вялой разгонной динамикой. Зато можно уложиться в 20-25 л на 100 км.
5.ЗИЛ 131 (дизель ЯМЗ-236 V6 11,1 л, 180 л. с.)
- Контрольный расход – 21 л
- Какой конкретно расход – 21-32 л
- Зимний расход – 22-33 л
Опыт владельцев
Дизельный ЗИЛ-131 с мощностью 180 л. с. потребляет 22-35 л на 100 км.
6.ЗИЛ 131 (дизель ЗИЛ-0550 6,28 л, 132 л. с.)
- Контрольный расход на 60 км/час – 20,5 л
- Какой расход на самом деле – 22 л
- Зимний расход – 23 л
Что говорят отзывы в интернете
Расход топлива у дизельного ЗИЛ-131 с дизелем 132 л. с. составляет от 20 до 25 л на 100 км.
7.ЗИЛ 157 (бензин 5,59 л, 104-110 л. с.)
- Контрольный расход – 25-30 л
- Реальный расход на практике – 28-32 л
- Зимний расход – 29-33 л
Что пишут в интернете
ЗИЛ-157 с бензиновым мотором 5,6 л (110 л. с.) потребляет около 30 л на 100 км.
8.ЗИЛ Бычок (дизель Renault MIDR 040226F4 136 л. с.)
- Контрольный расход на 60 км/час – 16 л
- Фактические показатели – 17 л
- Зимний расход – 18 л
Что на деле в отзывах
ЗИЛ Бычок с импортным мотором Renault (136 л. с.) позволяет рассчитывать на довольно высокую экономичность в сравнении с отечественными моторами. Ведь даже в динамичном режиме езды с таким мотором можно уложиться в 20 л на 100 км.
9.ЗИЛ Бычок (дизель Д-245 109-136 л. с.)
- Контрольный расход – 16 л
- Сколько на самом деле потребляет – 20 л
- Зимний расход – 21 л
Наблюдения водителей
ЗИЛ Бычок с дизелем 136 л. с. потребляет в пределах 25 л на 100 км.
10.ЗИЛ 4331 (бензин ЗИЛ-508.10, V8, 6 л, 150 л. с.)
- Контрольный расход – 28 л
- Какой конкретно расход – 28-30 л
- Зимний расход – 30 л
Реальные отзывы
ЗИЛ 4331 с бензиновым двигателем ЗИЛ-508.10 (150 л. с.) потребляет 30-32 л на 100 км.
11.ЗИЛ 4331 (бензин ЗИЛ-508300 6 л, 134 л. с.)
- Контрольный расход – 28 л
- Какой расход на самом деле – 28-30 л
- Зимний расход – 28-30 л
Наблюдения водителей
Предельный расход бензина у ЗИЛ 4331 с двигателем 134 л. с. составляет 30-33 л на 100 км.
12.ЗИЛ 4331 (бензин ЗИЛ-645 V8 8,74 л, 185 л. с.)
- Контрольный расход – 24 л (средний)
- Точные показатели расхода – 30-33 л
- Зимний расход – 31-34 л
Что пишут в отзывах
ЗИЛ 4331 с мотором 8,8 л (185 л. с.) является самым прожорливым из всех представленных ЗИЛов. Его расход может достигать 40 литров на 100 км, и это еще не предел. Зимой расход и вовсе может быть непредсказуемым при наличии пробуксовок, частых светофорных пробок, резких стартов и торможений.
Норма потребления горючего на холостом ходу
Для определения холостого расхода топлива необходимо разделить рабочий объем двигателя на 2. Ниже представлены примерные нормы потребления в час на холостом году для самых популярных грузовиков ЗИЛ:
- ЗИЛ 130 (бензин V8 6 л, 150 л. с.) – 3 л
- ЗИЛ 131 (бензин V8 6 л, 150 л. с.) – 3 л
- ЗИЛ 131 (дизель Д-245.20 4,75 л, 81 л. с.) – 2,3 л
- ЗИЛ 131 (дизель ЯМЗ-236 V6 11,1 л, 180 л. с.) – 4-5 л
- ЗИЛ 131 (дизель ЗИЛ-0550 6,28 л, 132 л. с.) – 3,1 л
- ЗИЛ 157 (бензин 5,59 л, 104-110 л. с.) – 2,2 л
- ЗИЛ 4331 (бензин ЗИЛ-508300 6 л, 134 л. с.) – 2,5-3 л
- ЗИЛ 4331 (бензин ЗИЛ-645 V8 8,74 л, 185 л. с.) – 4 л
Кроме того, есть еще один способ, позволяющий определить расход топлива на холостом ходу, но он больше подходит для зимних условий эксплуатации. Для этого будет достаточно вычесть 10% из среднего расхода топлива, указанного в официальных данных.
Реальные расходы топлива ЗИЛ -130 ГБО. Сергей, Ахтырка. Для своего хозяйства ЗИЛ -130 – это просто идеальный вариант. В обслуживании очень дешевый, запчасти подобрать не проблема. Машина 1989 года, пробег был на момент покупки 110 тыс., сейчас почти 250 тыс. км, но работает отлично. Сразу брал версию с движком ЗИЛ -130И – работает или на бензине , или на метане. … Николай, Новосибирск. ЗИЛ -130, 1990 года выпуска, самосвал . Двигатель ЗИЛ -130И, на метане, намного выгоднее, чем бензиновый. Не уступает ему по мощности, а расход больше всего на 10% — 34-37 л на 100 км, не больше.
Расход топлива ЗИЛ 130
Расход топлива
ЗИЛ 130 — советская модель грузовика, оснащенная коробкой передач с 5 ступенями. Выпуск был начат в 1962 г. и продолжался после распада Советского Союза в России до 2014 г. Изначально грузовик комплектовался бензиновым двигателем на 150 л.с., впоследствии на рынке появились модели с дизелем и газовым баллоном мощностью 140 и 120 л.с. Расход топлива на грузовиках зависит от типа двигателя, условий эксплуатации, состояния машины.
Расход топлива ЗИЛ 130 на 100 км
Расход топлива ЗИЛ 130 зависит от:
- Препятствий на пути — пешеходных переходов, пробок. На трассе с высокой скоростью расход горючего будет меньше, чем при езде по городу.
- Загруженности кузова. Изначально в технической документации заявлена грузоподъемность 6 тонн, но этот грузовик способен «вытянуть» 8. Расход горючего при этом повысится на 10-15%.
- Предварительного прогревания мотора перед поездкой в холодное время года. Прогретый мотор расходует меньше топлива
- Технического состояния. Новая или только отремонтированная машина всегда потребляет меньше бензина либо дизельного топлива. Поэтому владельцам стоит поддерживать механизмы грузовика в хорошем техническом состоянии, чтобы избежать лишних трат топлива.
Дизельный двигатель
Для дизельного двигателя ЗИЛ расход топлива на 100 км составляет 20-25 л. При превышении нагрузки, плохом техническом состоянии, передвижении в холодную погоду и по городу с большим количеством остановок это значение может повыситься до 30 л/100 км.
Расход ЗИЛа 130 с бензиновыми двигателями
На 100 километров пути бензиновый двигатель потребляет 30-35 л горючего. Владельцы грузовиков считают такой тип двигателя наиболее затратным, предпочитая при наличии возможностей устанавливать на самосвал дизель либо газобаллонное оборудование.
ЗИЛ 130 с ГБО
Газ дешевле бензина, поэтому при желании сэкономить будущие покупатели ЗИЛ останавливают выбор на моделях с газобаллонным оборудованием. Существует 2 версии газового баллона для ЗИЛ — 138А и 130И. Первая — обладает мощностью 120 л.с., вторая — выдает 135. Расход топлива составляет 30-35 л газа на 100 км — в зависимости от типа трассы, погодных условий и состояния машины.
Преимущество грузовика ЗИЛ с газобаллонным оборудованием — возможность без дополнительных ухищрений перевести мотор на бензин. Мощность двигателя при этом возрастет до 160 л.с.
ЗИЛ 130 отзывы владельцев о расходе
Руслан, Ленинградская область
Купил ЗИЛ 1993 г. выпуска, ездил на нем 5 лет. Расход топлива составлял 30-35 л на 100 км, но в груженом состоянии двигатель кушал на 5-7 л больше, чем когда кузов был полупустым.
Вожу ЗИЛ-130, 1995 г. выпуска, за состоянием машины слежу, благо что в гараже с корешами перебрать движок запросто можно, да и запчасть достать — не проблема. Движок бензиновый, на трассе при загрузке 6 тонн потребляет 25 л/100 км, при езде по городу требуется уже 30 л на соточку. Тяжелей всего по бездорожью — там тянет все 35 л/100 км.
О прожорливости бензинового движка меня предупреждали еще, когда планировал покупку. Не послушал, а впоследствии обнаружил, что груженый самосвал расходует до 40 л/100 км. Психанул, установил дизель. Не пожалел ни разу — за 7 лет он окупил себя неоднократно, т.к. расход теперь — максимум 25 л дизтоплива.
Купил ЗИЛ-130 1991 г. специально, чтобы обслуживать стройку. Родной бензиновый двигатель на 92-м работал безотказно, даже если приходилось тянуть 8 тонн. Не понравился расход бензина, поэтому поставил дизель МТ3-80. Теперь потребляет максимум 20 л/100 км, при этом грузоподъемность осталась той же.
Живу в сельской местности, есть свое хозяйство, поэтому грузовик необходим. Купил 130 модели с двигателем 130И, чтобы работал и на газе, и на бензине. Газа расходует больше — 34-36 л, но и стоит он дешевле. Если заправлять 92-м бензином, выходит 30-32 л на 100 км.
Большой расход топлива самосвала ЗИЛ 130 на 100 километров связан в первую очередь с техническими параметрами автомобиля. Согласно официально заявленной информации затраты составляют 31,5 л и на 100 км. Эти значения фигурирую во всех прилагаемых к авто документах. Они же присутствуют в ТС при покупке. Но следует отметить, что такие значения показателя соответствуют действительности только в случае, если отсутствуют перегрузки самосвала . Также они подходят только под ситуацию с полностью исправным авто, когда он находится в надлежащем техническом состоянии.
ЗИЛ 130 расход топлива отзывы
Среднетоннажный грузовик ЗИЛ-130 начал производиться в 1962 году в качестве замены устаревшему ЗИЛ-164. Он имел колесную формулу 4х2, повышенную до 6000 кг грузоподъемность, трехместную кабину, синхронизированную коробку передач и гидроусилитель руля. Грузовик имел достаточно много модификаций, начиная от версии седельного тягача и оканчивая версиями с длиннобазной грузовой платформой и самосвалами. Производство ЗИЛ-130 прекращено в 1994 году и за все время выпушено более 3.3 млн. автомобилей этой модели.
ЗИЛ-130
Изначально на грузовик устанавливался карбюраторный бензиновый мотор V8 ЗИЛ-130, объемом 6 л. Этот 150-сильный двигатель достигал крутящего момента в 402 Нм и комплектовался с 5-ступенчатой механической трансмиссией. Также существовали экспортные версии этого грузовика, оснащенные импортным дизельным мотором Perkins 6.345, выдающим 140 л.с.
Расход топлива ЗИЛ-130 на 100 км. Отзывы
- Виктор, Киев. У меня ЗИЛ-130, 1986 года. Откатал на нем больше 100 тыс. км и продал. Ресурс всех основных узлов на порядок выше, чем указывается – можно сказать, что автомобиль практически неубиваемый, плюс вместо штатных 5-6 тонн можно смело грузить до 7-9 тонн. Из минусов отмечу только прожорливость мотора – расход в 35 л это норма, поэтому лучше устанавливать дизель, например Д240 или 243, или же мерсовский ОМ366.
- Григорий, Москва. Ремонт ЗИЛ-130 не составляет проблем при наличие прямых рук. Ремонтировать ее можно в любом гараже, буквально на коленке, но вот запчасти найти для него становится все труднее. Расход топлива очень большой – в городе от 40 до 45 л выходит, но на трассе намного меньше – 25 л.
- Дмитрий, Симферополь. За свои двадцать лет водительского стажа на каких только грузовиках я не ездил. По моему мнению, ЗИЛ-130 – это один из самых надежных и неприхотливых. Да, у него высокий для такого класса расход топлива – от 25 до 35 л на 100 км, в зависимости от дороги и загрузки, но зато совершенно нетребовательный к качеству топлива и тянет без проблем. Ну и конечно хотелось бы, чтобы комфортабельности было побольше.
- Павел, Химки. Мотор моего ЗИЛ-130 отходил уже 300 тыс. км, но при этом я вообще не парился по поводу масла, лил что было и движку хоть бы хны. Но 32 литра на 100 км – это много, нужно ставить ГБО, но никак не доходят руки, чтобы это сделать.
- Семен, Харьков. Не понимаю тех водителей, которые забивают на машину. Понятно, что Зилок 130 надежный и неприхотливый, но это не значит, что за ним вообще не нужно следить. Он не будет ломаться при должном уходе, но если за ним не смотреть, то посыпется очень быстро, как и любая техника. У меня машина 1989 года, до сих пор работает как часы. Использую хорошее масло, регулярно осматриваю и делаю ТО и не ломается совершенно. А вот расход великоват – по городу выходит до 32-35 л.
- Марат, Пермь. Брал свой самосвал ЗИЛ-130 1991 года специально для стройки. Родной движок тянул отлично даже с грузом в 8000 кг при штатных 6 000, но расход был как у коровы, до 30 литров выходило. Поставил дизельный мотор МТЗ-80, расход упал максимум до 20 литров.
- Денис, Санкт-Петербург. У моего ЗИЛ-130 есть куча недостатков – ГУР капризничает, в коробке уже давно появились люфты, подвеска хоть и рессорная, но дребезжит, как и кабина. Но машина 1992 года выпуска, накатал на ней уже 250 тысяч. По паспорту расход 30 л на 100 км, но это наверное только для тепличных условий – меньше, чем 34 л никогда не выходит.
- Владимир, Суздаль. Брал свой Зилок еще три года назад. Машинка 1994 года, но бодренькая, ездит без проблем. Единственная проблема, которую никак не могу побороть – как скинуть расход бензина, тут он просто заоблачный. В нормальном режиме без перегрузов меньше 32 л никогда не бывает, а если докинуть 1-2 тонны лишние, то вообще под 34 литра выходит.
ЗИЛ-130 ГБО
Помимо бензиновой версии, а также экспортных вариантов с дизельным мотором, ЗИЛ-130 выпускался также с заводским газобаллонным оборудованием. Для этого на грузовик устанавливался специальный мотор ЗИЛ-138А на 120 л.с. или его более мощная версия ЗИЛ-130И на 135 л.с. Эти моторы также могут работать и на бензине – в этом случае мощность повышается до 160 л.с.
Расход топлива ЗИЛ 130 на 100 км. Дизельный двигатель. Расход ЗИЛа 130 с бензиновыми двигателями. ЗИЛ 130 с ГБО. ЗИЛ 130 отзывы владельцев о расходе . Расход топлива ЗИЛ 130 на 100 км. Расход топлива ЗИЛ 130 зависит от: Препятствий на пути — пешеходных переходов, пробок. На трассе с высокой скоростью расход горючего будет меньше, чем при езде по городу. Загруженности кузова. … Не послушал, а впоследствии обнаружил, что груженый самосвал расходует до 40 л/100 км. Психанул, установил дизель. Не пожалел ни разу — за 7 лет он окупил себя неоднократно, т.к. расход теперь — максимум 25 л дизтоплива. Марат, Пермь.
- https://traktorbook.com/rasxod-topliva-na-zil-130-131-157-4331-bychok/
- https://fuelwiki.ru/rashod-topliva/zil-130
- https://avtozhor.com/zil-130-rasxod-topliva-otzyvy/