Рама КАМАЗ 55111 схема

Рама КАМАЗ-5511

object(stdClass)#4144 (25) < [«ID»]=>int(286525) [«post_author»]=> int(262586) [«post_date»]=> string(19) «2015-06-11 03:36:50» [«post_date_gmt»]=> string(19) «2015-06-11 00:36:50» [«post_content»]=> string(52) «/wp-content/uploads/2015/06/286524-vms-foto-rama.jpg» [«post_title»]=> string(24) «286524-vms-foto-rama.jpg» [«post_category»]=> int(0) [«post_excerpt»]=> string(0) «» [«post_status»]=> string(7) «inherit» [«comment_status»]=> string(4) «open» [«ping_status»]=> string(6) «closed» [«post_password»]=> string(0) «» [«post_name»]=> string(24) «286524-vms-foto-rama-jpg» [«to_ping»]=> string(0) «» [«pinged»]=> string(0) «» [«post_modified»]=> string(19) «2015-06-11 03:36:50» [«post_modified_gmt»]=> string(19) «2015-06-11 00:36:50» [«post_content_filtered»]=> string(0) «» [«post_parent»]=> int(286524) [«guid»]=> string(73) «https://vmasshtabe.ru/wp-content/uploads/2015/06/286524-vms-foto-rama.jpg» [«menu_order»]=> int(0) [«post_type»]=> string(10) «attachment» [«post_mime_type»]=> string(10) «image/jpeg» [«comment_count»]=> int(0) [«filter»]=> string(3) «raw» > > —>

Рама Камаз мод. 55111 старый образец

Ижевский монтажный техникум
Кафедра дорожных машин
Курсовой «ремонт рам»
Ижевск 2015

Рассматривается рама с дополнительным оборудованием (ходовой части) КАМАЗа-5511.
Сборочный чертеж формат А2.

Состав: Рама (СБ)

Софт: КОМПАС-3D 14

Чтобы скачать чертеж, 3D модель или проект, Вы должны зарегистрироваться и принять участие в жизни сайта. Посмотрите, как тут скачивать файлы.

Источник: vmasshtabe.ru

Схема КАМАЗ 55111

Несколько лет назад с конвейера Камского автозавода была снят самосвал КАМАЗ-55111. Ход логически оправданный, так как машину начали здесь собирать еще в 1987 году и многие технические решения могут считаться серьезно устаревшими. Тем не менее, за четверть века было собрано достаточно экземпляров, чтобы и сегодня это авто активно эксплуатировалось очень многими. Вот только при таком возрасте даже самые надежные грузовики неизбежно начинают терять характеристики, соответственно интерес к модели и ее устройству тоже выглядит логично…

ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

По сути, этот большегруз является модификацией КАМАЗ-5511, но отличается от него более коротким кузовом, соответственно и хорошей как для трехосника маневренностью на городских улицах. Грузоподъемность а/м составляет 13 тон и это при том, что сам он весит чуть больше девяти. Металлический самосвальный кузов-платформа имеет заднюю разгрузку и оборудован системой обогрева, «завязанной» на систему отвода выхлопных газов.

Рама КАМАЗ ! Будем утилизировать .

В качестве основы силового агрегата используются дизель-моторы КАМАЗ-740.51-240 (номинальная мощность 240 «лошадок») с турбонаддувом. Практиковалось оснащение разными типами коробок переключения передач – с делителем и без него, о чем мы еще поговорим. В любом случае, максимальная скорость по твердому покрытию установлена на уровне порядка 90 км/час. Даже в загруженном виде самосвал может преодолевать подъемы до 25 градусов, конечно, если при этом груз не будет выпадать за борт.

Авто и по типу и по исполнению предполагает использование на сложных участках, но коротких дистанциях. Самые популярные места «службы», это стройки в пригороде, песчаные карьеры с обустроенными подъездами и так далее. В констркутиве авто во многом прослеживается унификация с другими моделями и даже семействами, но также есть и отличия, характерные именно для 55111-ых.

Наверное, не один из владельцев 55111-ой модели камского грузовика этой модели сталкивался с ситуацией, когда в ответ на запрос «схема делителя КАМАЗ 55111» выскакивает сообщение о том, что по такому словосочетанию полных совпадений не найдено. А все потому, что уже в базовой версии данная модель, выпускаемая до 2011 года, имела два варианта трансмиссии – в одном использовалась только пятиступенчатая коробка, в другом предусматривалось еще и наличие мультипликатора.

Все это мы рассказываем потому, что не стоит надеяться на общие схемы, которые могут подходить модели «в общем», но быть не совсем точными по отношению конкретно к вашей машине. Тем более это касается тех ситуаций, когда схема КАМАЗ 55111 «подгоняется» под описание унифицированных автомобилей. Да 55111-ой действительно очень похож на модели 6520, 4310, 5320, на своего предшественника 5511 и «приемника» 65115, но не во всем.

Например, для большинства грузовиков, в том числе и для перечисленных моделей, схема тормозной системы подразумевает наличие приборов и оборудования для управления тормозами прицепа. Тормозная система КАМАЗ 55111 и, естественно, ее схема не только не имеют управляющей аппаратуры, но еще и «избавлена» от разобщительных кранов и соединительных головок.

Практически до мельчайших деталей повторяя электросхему на 55102-ом, схема электрооборудования КАМАЗ 55111 не имеет:

Воздушная система КАМАЗ 55111 и ее схема идентичны схемам 53212-го, 5410-го и 54112-го, но с одним существенным отличием. Воздухозаборник 55111-го расположен прямо на воздухоочистителе, поэтому на нем отсутствуют труба и уплотнитель.

Перечисленные отличия далеко не единственные, поэтому внимательно относитесь к подбору комплектующих. Хотя если вы решите сотрудничать с нашей компанией Спецмаш, то проблем у вас станет намного меньше. Во-первых, наши специалисты с легкостью определят, какие именно запчасти (узлы) вам нужны. Во-вторых, любые из этих запчастей, и даже целые узлы в сборе вы сможете купить в нашем интернет-магазине. Вся продукция, которую мы предлагаем, изготовлена с абсолютным соблюдением технологий производителя, то есть, очень качественна и максимально надежна.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

Связаться с нами для получения интересующей информации, а также для оформления заявок, можно через сайт интернет-магазина, по телефону и при помощи Е-мэйл. Работаем оптом и в розницу, принимаем наличные и безналичные формы оплаты. Есть возможность получения отсрочки. Покупки выдаются на центральном складе лично клиентам или пересылаются посредством перевозчиков и нашего транспортного отдела (все регионы России, примерно в сто городов доставка бесплатная). Оптовикам и постоянным покупателям скидки.

Тормозная схема

1 5320-3506272 Трубка от крана аварийного растормаживания к двухмагистральному клапану первая в сборе 2 5320-3506276 Трубка от крана аварийного растормаживания к ускорительному клапану третья в сборе
3 5320-3506266 Трубка от блока защитных клапанов к крану аварийного растормаживания первая в сборе
4 5320-3506382 Трубка от крана управления стояночным тормозом к ускорительному клапану третья в сборе
5 5320-3506364 Трубка от ресивера стоявочного тормоза к крану управления стояночным тормозом первая в сборе
6 5320-3506274 Трубка от крана аварийного растормаживания к ускорительному клапану вторая в сборе
7 5320-3506368 Шланг гибкий соединительный
8 5320-3506366 Трубка от ресивера стояночного тормоза к крану управления стояночным тормозом вторая в сборе
9 5320-3506372 Трубка от ресивера стояночного тормоза к крану управления стояночным тормозом третья в сборе
10 5320-3506380 Трубка от крана управления стояночным тормозом к ускорительному клапану вторая в сборе
11 5320-3506268 Трубка от блока защитных клапанов (от ресивера заднего тормоза) к крану аварийного растормаживания вторая (тре
12 5320-3506270 Трубка от ресивера заднего тормоза к крану аварийного растормаживания в сборе
13 5320-3506378 Трубка от крана управления стояночным тормозом к ускорительному клапану первая в сборе
14 5320-3506376 Трубка выпуска воздуха из крана стояночного тормоза в сборе
15 5320-3506278 Трубка от тормозного крана к правой передней тормозной камере в сборе
16 5320-3506060 Шланг к передней тормозной камере
17 5320-3506206 Трубка от регулятора давления к предохранителю от замерзания в сборе
18 5320-3506210 Трубка от предохранителя от замерзания к конденсационному ресиверу в сборе
19 5410-3506212-10 Трубка от предохранителя от замерзания к конденсационному ресиверу вторая в сборе
20 5320-3506208 Трубка от конденсационного ресивера к блоку защитных клапанов в сборе
21 5320-3506292 Трубка от блока защитных клапанов к ресиверу задних тормозов первая в сборе
22 5320-3506200 Трубка от компрессора к регулятору давления в сборе
23 5410-3506212-10 Трубка от предохранителя от замерзания к конденсационному ресиверу вторая в сборе
24 5320-3506282 Трубка от крана аварийного растормаживания к двухмагистральному клапану четвертая в сборе
25 5320-3506384 Трубка от крана управления стояночным тормозом к ускорительному клапану четвертая в сборе
26 5511-3506304 Трубка от регулятора тормозных сил к рабочим тормозам в сборе
27 5320-3506306-10 Трубка от двухмагистрального клапана к правой стояночной камере заднего моста в сборе
28 5320-3506346 Трубка от ресивера стояночного тормоза к ускорительному клапану первая в сборе
29 53212-350.6274 Трубка от регулятора тормозных сил к правой тормозной камере промежуточного моста в сборе
30 5320-3506302 Трубка от тормозного крана к регулятору тормозных сил третья в сборе
31 5320-3506304 Трубка от регулятора тормозных сил к рабочим тормозам в сборе
32 53212-3506266 Трубка от регулятора тормозных сил к левым рабочим тормозам в сборе
33 53212-3506272 Тройник от регулятора тормозных сил к правым рабочим тормозам в сборе
34 53212-3506276 Трубка от регулятора тормозных сил к правой тормозной камере заднего моста в сборе
35 5511-3506308 Трубка от двухмагистрального клапана к правой стояночной камере заднего моста вторая в сборе
36 5320-3506388 Трубка от ускорительного клапана к клапану управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом первая в сбор
37 5320-3506348 Трубка от ресивера стояночного тормоза к ускорительному клапану вторая в сборе
38 5320-3506204 Трубка от ресивера стояночного тормоза к клапану управления тормозами прицепа с однопроводным приводом
39 5320-3506338 Трубка от клапана управление тормозами прицепа с однопроводным приводом к разобщительному крану питающей магис
40 5320-3506340 Трубка от клапана управления тормозами прицепа с однопроводным приводом к разобщительному крану соединительной
41 5320-3506336 Трубка от одинарного защитного клапана к ресиверу стояночного тормоза первая в сборе
42 5320-3506334 Трубка от клапана управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом к разобщительному крану тормозной маги
43 5320-3506330 Трубка от клапана управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом к разобщительному крану тормозной маги
44 5320-3506202 Трубка от ресивера стояночного тормоза к клапану управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом в сборе
45 5320-3506328 Трубка от тормозного крана к клапану управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом третья в сборе
46 5320-3506390 Трубка от крана управления стояночным тормозом к клапану управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом
47 53212-3506270 Трубка от регулятора тормоз-ных сил к левому рабочему тормозу заднего моста в сборе
48 5511-3506310 Трубка от двухмагистрального клапана к левым стояночным тормозам в сборе
49 5511-3506314 Трубка от двухмагистрального клапана к левой стояночной камере заднего моста в сборе
50 5320-3506326 Трубка от тормозного крана к клапану управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом вторая в сборе
51 54112-3506268 Трубка от регулятора тормозных сил к левому рабочему тормозу промежуточного моста в сборе
52 54112-3506312 Трубка от двухмагистрального клапана к левой стояночной камере промежуточного моста в сборе
53 5320-3506300 Трубка от тормозного крана к регулятору тормозных сил в сборе
54 5320-3506324 Трубка от тормозного крана к клапану управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом первая в сборе
55 5320-3506290 Трубка от тормозного крана к регулятору тормозных сил первая в сборе
56 5320-3506238 Трубка от ресивера передних тормозов к тормозному крану в сборе
57 5320-3506258 Трубка от блока защитных клапанов к ресиверу передних тормозов в сборе
58 5320-3506296 Трубка от ресивера задних тормозов к тормозному крану в сборе
59 5320-3506344 Трубка от блока защитных клапанов к ресиверу стояночного тормоза в сборе
60 5320-3506260 Трубка от тормозного крана к передним тормозам в сборе
61 5320-3506262 Трубка от тормозного крапа к левой передней тормозной камере в сборе

Читайте также:  Как включить блокировку на КАМАЗе 43118 евро

Панель приборов и выключателей

1 5320-3803010 Блок контрольных ламп тормозной системы 1 ПД512 Блок контрольных ламп тормозной системы
2 11.3704 Выключатель кнопочный
2 5420-3740157 Выключатель кнопочный
3 5320-3805010 Щиток приборов
4 5320-3805131 Фиксатор
5 5320-3805183 Окантовка панели приборов
6 5320-3709410 Переключатель электродвигателей отопителя П147-04.11 (457335512)
6 П147.04.11 Переключатель электродвигателей отопителя
7 5320-3710440 Выключатель фонарей автопоезда ВК343-01.16
7 ВК343.01.16 Выключатель фонарей автопоезда
8 П150-14.10 Переключатель стеклоомывателя
9 5511-3709410 Переключатель подъема и опускания платформы
9 П147.06.15 Переключатель подъема и опускания платформы
10 5320-3710428 Панель выключателей в сборе
11 5320-3710015-01 Рамка выключателей
12 5320-3710016 Заглушка
13 П147.09.09 Переключатель стеклоомывателя
14 5320-3710410 Выключатель плафона ВК343-01.08
14 ВК343.01.08 Выключатель плафона
15 251.3813010 Тахометр электронный
16 55102-3710450 Выключатель гипропривода подъема и опускания платформы прицепа
16 ВК343.02.15 Выключатель гипропривода подъема и опускания платформы прицепа
17 5320-3710480 Выключатель противотуманных фар ВК343-01.03
17 ВК343.01.03 Выключатель противотуманных фар
18 5320-3803011 Блок контрольных ламп
18 ПД511 Блок контрольных ламп
19 5320-3830010 Манометр воздуха двухстрелочный в сборе
19 МД216 Манометр двухстрелочный
20 5320-3810010 Указатель давления масла
20 УК170 Приемник указателя давления масла
21 5320-3811010 Амперметр
21 АП170 Амперметр
22 5320-3805029 Заглушка отверстия выключателя
23 5320-3806010 Указатель уровня топлива
23 УБ170 Приемник указателя уровня топлива
24 5320-3710570 Выключатель освещения щитка приборов
24 ВК416-Б-01 Выключатель освещения щитка приборов
25 1/16913/11 Гайка М10х1-6Н низкая
26 5320-3710576 Ручка в сборе
27 1/10880/76 Шайба стопорная 9х18,5х1,1
28 5320-3805111 Гайка крепления панели приборов
29 5511-3710210 Выключатель управления лебедкой
29 П602 Переключатель
30 5320-3710530 Гайка выключателя
31 5320-3710510 Выключатель аварийной сигнализации
32 5320-3805031 Заглушка отверстия манометра
33 5320-3807010 Указатель температуры охлаждающей жидкости
33 УК171 Приемник указателя температуры охлаждающей жидкости

Подвеска передняя

1 1/21643/11 Гайка М20х1,25-6Н 2 1/05174/77 Шайба 20 пружинная
3 5320-2902012 Рессора передняя в сборе
4 5320-2902020 Ушко со втулкой в сборе
5 5320-2902478 Палец ушка
6 864006 Масленка 1.3.Ц6хр.ГОСТ 19853-74
7 864010 Штуцер масленки КГ1/8″
8 Болт М20х1,5-6gх45 Болт М20х1,5-6gх45
9 1/12541/21 Болт М16х1,5-6gх80
10 5320-2902412 Накладка рессоры
11 5320-2902126 Ушко передней рессоры
12 5320-2902028 Втулка ушка
13 5320-2902408 Стремянка
14 5320-2902624 Буфер передней рессоры
15 251649 Гайка М16х1,5-6Н ОСТ 37.001.197-97
15 251649 Гайка М16х1,5-6Н ОСТ 37.001.197-97
15 251649 Гайка М16х1,5-6Н ОСТ 37.001.197-97
16 5320-2902635 Втулка буфера в сборе
17 1/58405/31 Болт М16х1,5-6gх50
18 1/21640/11 Гайка М14х1,5-6Н
18 1/21640/11 Гайка М14х1,5-6Н
19 5320-2902520 Сухарь
20 5320-2902547 Палец сухаря
21 5320-2902545 Вкладыш
22 53212-2905006 Амортизатор в сборе
23 53212-2905576 Шайба упорная
24 53212-2905486 Втулка крепления амортизатора
24 53212-2905486 Втулка крепления амортизатора
25 1/14221/31 Болт М14х1,5-6gх130
26 5320-2902487 Втулка стяжного болта
27 53212-2905574 Шайба упорная
28 53212-2905418 Палец крепления амортизатора
29 5320-2905535 Кронштейн амортизатора нижний левый в сборе
30 5320-2905534 Кронштейн амортизатора нижний правый в сборе
31 5320-2905519 Кронштейн левый
32 5320-2918428 Фиксатор
33 5320-2905518 Кронштейн амортизатора правый
34 853525 Гайка М20х1,5-6Н
35 5320-2902128-18 Накладка ушка
36 1/05172/77 Шайба 16 пружинная

Источник: www.kspecmash.ru

Рама 5511-2800010 на КАМАЗ-5511

Схемы запчастей предназначены для справочных целей! Мы продаем не все запчасти от Рама 5511-2800010 на КАМАЗ-5511, представленные в этом списке.
Если в правой колонке есть ссылка «Показать цены» — эти запчасти от «Рама 5511-2800010» есть в продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара.
Если в правой колонке нет ссылки «Показать стоимость» — такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

Читайте также:  Схема розетки прицепа КАМАЗ 4310

Источник: din76.ru

Рама и седельно-сцепное устройство КАМАЗ-5320, -55102

Рама (рис. 197) автомобиля штампованная, клепа­ная, состоит из двух лонжеронов швеллерного сече­ния, переменных по длине, соединенных по­перечинами. В передней части рама снабжена пере­дним буфером с двумя буксирными вилками.

Рама автомобиля КАМАЗ-5320, -55102, -55111

Рис. 197. Рама автомобиля: 1 — поперечина 1; 2 — кронштейн передней опоры силового агрегата; 3 — поперечина 2; 4 — кронштейн задней опоры двигателя; 5 — лонжерон правый; 6 — кронштейн балки поддерживающей опоры силового агрегата; 7 — поперечина 3; 8 — поперечина 4; 9 — косынка нижняя поперечины 5; 10 — косынка верхняя поперечины 5; 11 — поперечина 5; 12 — поперечина задняя; 13 — раскос задней поперечины; 14 — поперечина 7; 15 — поперечина 6; 16 — прокладка кронштейна балансирной подвески; 17 — лонжерон левый; 18 — задний кронштейн передней подвески; 19 — кронштейн амортизатора; 20 — кронштейн опоры радиатора; 21-кронштейн передний передней подвески; 22 — кронштейн буфера

На задней поперечине рамы автомобилей КАМАЗ- 5320, КАМАЗ-53212 установлено тягово-сцепное ус­тройство с резиновыми упругими элементами, обеспечивающими двухстороннюю амортизацию. На задней поперечине рамы автомобилей КАМАЗ-5410, КАМАЗ-54112 и КАМАЗ-55111 установлена жесткая буксирная петля без резинового амортизатора, пред­назначенная для буксирования неисправного авто­мобиля на короткое расстояние. Пользоваться ею для постоянной буксировки прицепа нельзя.

На автомобилях КАМАЗ-55111, КАМАЗ-53229 тягово-сцепное устройство установлено на задней поперечине рамы, на КАМАЗ-65115 — на надрамнике, закрепленном в задней части рамы.

Автомобили КАМАЗ различных моделей и комп­лектаций имеют рамы различающиеся: длинной в зависимости от базы; количеством и конструкцией поперечин; усилительными накладками и их конст­рукцией; кронштейнами и их положением. Отдель­ные образцы рам представлены на рисунке 198.

Рамы автомобилей КАМАЗ-5320, -55102, -55111

Рис. 198. Рамы автомобилей КАМАЗ

Лонжероны изготовлены из полосовой низко­легированной стали толщиной 8 мм. Максимальное сечение лонжерона 262х80 мм.

Автомобили имеют разную длину рамы в зави­симости от базы. Рама автомобиля КАМАЗ-53212 имеет усилительные накладки лонжеронов в районе пятой поперечины.

Кронштейны опор силового агрегата, опор ка­бины и передней подвески соединены с деталями рамы заклепками и болтами с гайками.

Тягово-сцепное устройство (рис. 199) автомобиля состоит из крюка 2, конец которого проходит через отверстия в задней поперечине рамы, имеющей дополнительный усилитель. Конец крюка вставлен в массивный цилиндрический корпус 15, закрытый с одной стороны защитным колпаком, с другой — крышкой 16 корпуса.

Тягово-сцепное устройство КАМАЗ-5320, -55102, -55111

Рис. 199. Тягово-сцепное устройство: 1, 17 — масленки; 2 — крюк с грязеотражателем; 3 — ось защелки крюка; 4 — собачка защелки; 5 — ось собачки; 6 — защелка; 7 — гайка; 8 — цепь шплинта замка; 9—упругий элемент; 10—гайка крюка; 11—шплинт; 12 — защитный колпак; 13, 14 — фланцы; 15 — корпус; 16 — крышка корпуса

Резиновый упругий элемент (буфер) 9, смягчаю­щий ударные нагрузки при трогании автомобиля с прицепом с места и при движении по неровной дороге, расположен между двумя фланцами 14 и 13.

На оси 3, проходящей через крюк, установлена защел­ка, застопоренная собачкой 4, которая не дает возмож­ности дышлу прицепа выйти из зацепления с крюком.

При сборке тягово-сцепного устройства гайку 10 надо завернуть до упора во фланец 13 без приложе­ния дополнительного усилия затяжки. После этого, поворачивая гайку 10, нужно совместить прорези в ней с отверстием на конце крюка 2, а затем устано­вить шплинт. При совмещении отверстий допуска­ется появление осевого перемещения до 0,5 мм.

Во время эксплуатации автомобиля гайку 10 нельзя использовать для регулирования осевого перемеще­ния крюка 2, так как при навертывании гайки увеличивается осевое перемещение крюка.

В случае появления осевого перемещения крюка после длительной эксплуатации автомобиля следует разобрать тягово-сцепное устройство и при необхо­димости выправить фланцы 13 и 14 и заменить изношенные детали.

При усадке резинового буфера необходимо уста­новить дополнительные кольцевые прокладки меж­ду фланцами и резиновым буфером, после чего завернуть гайку, зашплинтовать ее и поставить на место защитный колпак 12.

Для того, чтобы сцепить тягач с прицепом нужно:

— затормозить прицеп стояночной тормозной системой;

— открыть замок буксирного крюка;

— установить дышло прицепа так, чтобы сцепная петля находилась на уровне буксирного крюка автомобиля;

Читайте также:  Как повесить занавески на КАМАЗ

— осторожно подать автомобиль назад до упора буксирного крюка в сцепную петлю прицепа;

— накинуть сцепную петлю на буксирный крюк и закрыть замок;

— вставить штепсельную вилку прицепа в розетку автомобиля;

— соединить головки шлангов пневмосистемы прицепа с соответствующими головками пневмоси­стемы автомобиля;

— соединить прицеп с автомобилем страховоч­ным тросом или цепью;

— открыть разобщительные краны пневмопривода тормозных систем прицепа, установленные на авто­мобиле (однопроводной или двухпроводной схемы);

— растормозить прицеп стояночной тормозной системой.

Для улучшения маневренности при буксировке прицепа снять с автомобиля задние буферы.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

При ежедневном техническом обслуживании сле­дует проверить внешним осмотром состояние тяго­во-сцепного устройства. Особое внимание обратить на наличие шплинта защелки.

— проверить свободный осевой ход крюка буксир­ного прибора, который не должен превышать 0,5 мм;

— смазать с помощью двух пресс-масленок сте­бель и гайку крюка тягово-сцепного устройства;

— затянуть гайки болтов крепления кронштейнов топливного бака.

— проверить состояние рамы внешним осмотром. Наличие трещин, следов коррозии на полках лонже­ронов и поперечин не допускаются;

— проверить наличие всех заклепок, в случае отсутствия — установить болт с гайкой.

РЕМОНТ

При ремонте рамы надо проверить плотность зак­лепочных соединений, обстукивая головки заклепок молотком. В случае дрожания или смещения голов­ки заклепки под ударами молотка их необходимо срубить и заменить болтовыми соединениями. В полках лонжеронов и поперечин не должно быть трещин.

Проверить состояние окраски рам: удалить корро­зию, а места с поврежденной окраской подкрасить.

При ремонте тягово-сцепного устройства нельзя использовать гайку 10 (см. рис. 199) для регулировки осевого хода буксирного крюка, так как заворачива­ние и отворачивание гайки приводит к увеличению осевого хода крюка. В случае появления осевого хода крюка нужно разобрать тягово-сцепное устройство и при необходимости выправить фланцы 13 и 14 и заменить изношенные детали.

При появлении усадки упругого элемента устано­вить дополнительные кольцевые прокладки между фланцами и упругим элементом, завернуть гайку 10, зашплинтовать ее и поставить на место колпак 12. В случае износа зева крюка до размера более 55 мм крюк заменить.

При сборке устройства следует завернуть гайку 10 до упора во фланец 13 без приложения дополнитель­ного крутящего момента, после чего совместить про­рези в гайке с отверстием в конце буксирного крюка и установить шплинт. При совмещении отверстий допускается появление осевого хода до 0,5 мм.

Поверхность сцепной петли прицепа должна быть ровной и гладкой. В случае ремонта износившейся петли наваркой металла петлю тщательно зачистить для придания ей геометрически правильной формы, иначе может произойти заклинивание петли в зеве буксирно­го крюка и поломка зева при повороте автопоезда.

Не допускается эксплуатация буксирного крюка, имеющего зев диаметром 48 мм, со сцепной петлей, изготовленной из прутка диаметром более 43,9 мм.

Седельно-сцепное устройство (рис. 200) авто­мобилей-тягачей КАМАЗ-5410 и КАМАЗ-54112 слу­жит для шарнирного соединения тягача с полуприцепом, передачи части веса полуприцепа на раму тягача и передачи тягового усилия от тягача к по­луприцепу.

Седельно-сцепное устройство КАМАЗ-5320, -55102, -55111

Рис. 200. Седельно-сцепное устройство: 1 — губка левая; 2 — пружина защелки; 3 — защелка; 4 — шток запорного кулака; 5 — пружина запорного кулака; 6- кулак запорный; 7 — губка правая; 8 — ось губки; 9, 14 — масленки; 10 — рычаг управления расцепкой; 11 — ось предохранителя саморасцепки; 12 — предохранитель саморасцепки; 13- кронштейн седла; 15 — ось шарнира; 16- седло; 17 — шпильки запорного кулака

Седельное устройство обеспечивает полуавто­матическую сцепку и расцепку тягача с полупри­цепом. Сцепные шкворни полуприцепа должны иметь диаметр шейки 50,7. 50,9 мм.

Седельное устройство монтируется на кронштей­нах седельно-сцепного устройства, которые крепят­ся к раме автомобиля болтами. На этих кронштейнах закреплены два кронштейна 13 седла с резинометал­лическими шарнирами. Седло 16 устанавливается на кронштейнах с помощью двух осей 15, которые предохраняются от осевого перемещения стопорны­ми пластинами с болтами. Седло свободно вращает­ся в шарнирах кронштейнов, чем обеспечивается продольный наклон седла. Резинометаллические шарниры позволяют значительно снизить динами­ческие нагрузки, передаваемые полуприцепом на раму тягача, а также обеспечивают некоторый на­клон седла.

Сцепной механизм, размещенный под опорной плитой седла, состоит из двух сцепных губок 1 и 7, запорного кулака 6 со штоком 4 и пружиной 5, защелки 8 с пружиной 2, рычага 10 управления расцепкой и предохранителя 12 саморасцепки.

Запорный кулак имеет два положения: заднее — губки закрыты, переднее — губки открыты. Шток 4 запорного кулака 6 удерживается от случайного перемещения в переднее положение предохраните­лем 12 саморасцепки. После предварительного по­ворота предохранителя саморасцепки кулак отво­дится в переднее положение рычагом 10 управления расцепкой и фиксируется в этом положении защел­кой 8. При введении сцепного шкворня в зев губок (кулак зафиксирован защелкой во взведенном поло­жении) последние раскрываются и кулак, освобожденный от фиксации защелки, перемещается и упи­рается в затылок губок. При дальнейшем перемеще­нии шкворня кулак под действием пружины 5 вхо­дит в паз губок и, таким образом обеспечивается надежное их запирание.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

При сервисе 1 проверьте состояние седельно­сцепного устройства внешним осмотром.

При сервисе 2:

— проверьте состояние и крепление пружин зах­ватов, запорного кулака и пружины седельного уст­ройства внешним осмотром;

— смажьте опорную плиту седельного устройства;

— смажьте седельное устройство через пресс- масленки до выдавливания свежей смазки.

РЕМОНТ

При износе поверхностей губок сцепного меха­низма, охватывающих шкворень полуприцепа, до размера отверстия 0 54 мм замените их новыми или восстановите наплавкой металла с последующей обработкой до размера 0 50,2. 50,4 мм.

При износе поверхностей запорного кулака в месте захвата кулака с губками сцепного механизма до размера 71,5 мм замените его новым или восста­новите наплавкой металла с последующей обработ­кой до размера 0 73,4. 73,8 мм.

При поломке пружин замените их новыми.

Проверьте целостность сварного шва в местах крепления шпилек запорного кулака с седлом и штока запорного кулака с запорным кулаком. При необходимости произведите сварку, при этом свар­ной шов не должен выступать над опорной поверх­ностью седла.

Проверьте крепление предохранителя саморасцепки. При выводе его из положения равновесия в любую сторону он должен возвращаться в исходное положение под действием собственного веса.

ТАБЛИЦА 36

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РАМЫ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Источник: banga.ua

Рейтинг
Загрузка ...