Замена цапфы на МАЗе

Содержание

Цапфа МТЗ – ремонт, устройство

Надежная и прочная цапфа МТЗ имеет несложное устройство, на котором поэтапно вращается переднее колесо автотехники.

Как правило, поворотные цапфы трактора монтируются с обоих сторон на переднюю ось.

Поэтому в ассортименте нашего магазина вы сможете найти левую цапфу МТЗ 80 и правую.

По устройству запчасти не отличаются друг от друга.

Однако различие имеется в способах монтажа на правые и левые места по шлицевой части вала трактора.

Расположение цапфы МТЗ

Деталь установлена на ступице, закреплена шайбой.

Если рассматривать расположение цапфы МТЗ 80 в отношении переднего моста, увидим наличие следующих элементов:

  1. Ось качания МТЗ;
  2. Затем следует передняя ось;
  3. Кронштейн МТЗ;
  4. Шаровой палец и наконечник;
  5. Труба МТЗ;
  6. Рычаг МТЗ поворотный;
  7. Втулки МТЗ; ;
  8. Несколько пружин;
  9. Фиксатор.

Более подробно рассмотреть расположение детали вы сможете на данном рисунке.

Замена шкворня МАЗ с жидким азотом. Весь процесс и сборка передней оси.

Цапфа передняя МТЗ 80 чаще всего поставляются с разными фланцами. Детали могут быть прямоугольной формы.

Обычно именно к фланцам прикрепляются суппорты МТЗ. Таким образом, они защищают тормозную систему от возникновения небольших повреждений.

В некоторых случаях владельцы тракторов вставляют четыре втулки (с завода идут только три).

Материал детали – металл, чугун.

Цапфа трактора (как левая, так и правая) снабжена цилиндрическими шейками большого размера. В них монтируют подшипники ступицы канонической формы.

Обратите внимание, что на меньшие шейки необходимо подшипники роликового типа.

Свободное вращение колеса трактора обеспечивается перемещением ступицы МТЗ.

Ремонт цапфы МТЗ 80

Со временем на некоторых механизмах возникает люфт. Убрать его с цапфы передней МТЗ 80 нужно следующим образом:

  • Поменять все втулки (скорее всего, детали износились);

При поврежденных втулках вы будите периодически замечать небольшие стуки в поворотных кулаках или же мотание трактора.

  • Посмотрите на состояние цапфы трактора.

Если запчасть изношена, лучше всего купить новую деталь. В крайнем случае, некоторые мастера рекомендуют наварить место износа, а затем тщательно его расточить.

Не забывайте, что ремонт цапфы МТЗ опасен. Если вы неправильно наварите, деталь ходовой трактора может лопнуть. Поломка случиться и при недостаточной наварке. Поэтому будьте внимательны.

Лучше всего не рисковать и купить новую деталь, тем более цена цапфы МТЗ 80 не столь высока.

Источник

Замена левой цапфы

С наступлением тепла наконец то добрался до долгожданной замены цапф.
В промежутке между работой решил заменить сначала самую «больную» левую цапфу.
Шкворнем оторвало нижнюю крышку и выдавило втулку.
На замену цапфы ушло почти два дня с перерывами на домашние дела.
Шкворневой клин ни как не поддавался и его пришлось сверлить, простым сверлом стальной клин не сверлился пришлось покупать несколько Кобальтовых сверл, взял на 4мм 8мм и 9.5мм.

Читайте также:  Электрическая схема автомобиля маз 5516

Сверлил как на видео

После просверливания клин вылетел без проблем.
Затем начались танцы с бубном вокруг выбивания шкворня.
Грел сначала лампой но он упорно сопротивлялся.Съездил в чермет привез газовый резак с кислородом, резак нагревает балку быстрее лампы и при этом шкворень не успевает нагреваться.
В общем нагрел по быстрому балку с двух сторон и шкворень приняв на себя примерно 20 ударов хорошей кувалдой поддался и вылетел!
На шкворень наставлял такой же шкворень только обрезанный под нужную мне длину а затем когда он дошел до балки то пробивал уже ГАЗоновским шкворнем. Выбиваемый шкворень не пострадал и не «расшаперил» балку!
Далее был тщательный процесс установки «новой» почти Евро цапфы)).
В пустые места где нет подшипников напилил пластиковых втулок нужной высоты что бы подшипники не сместились и не перекрыли каналы под сМАЗку, собирал как на этом видео


Источник

Выпрессовщики — съемники для грузовых автомобилей.

Продажа выпрессовщиков со склада (СПб, Москва, Челябинск, Казань) от производителя, производство на заводах и поставки.
Прайс-листы с ценами на съемники для грузовых автомобилей запрашивайте в отделе оборудования для автосервиса.

Съемник шкворней ››

Съемник сайлентблоков ››

Съемник тяг рулевой сошки ››

Съемник тормозных барабанов, дисков ››

Стенд для выпрессовки шкворней П-5 ››

ТТН-2 Съемник тормозных барабанов ››

ТТН-20 съемник сайлентблоков ››

ТТН-20П Съемник сайлентблоков ››

ТТН-20-01 Съемники сайлентблоков ››

ТТН-20-01П Съемник сайлентблоков ››

ТТН-21 Съемник колесной ступицы ››

ТТН-21П Съемник ступицы ››

ТТН-22 Съемник рулевых тяг ››

ТТН-22П Съемник рулевых тяг ››

ТТН-50 выпрессовщик шкворней ››

ТТН-50П Выпрессовщик шкворней ››

ТТН-100 Выпрессовщик шкворней ››

ТТН-100П Выпрессовщик шкворней ››

  1. Съемники шкворней 02-03-075, 02-03-045.
  2. Съемники сайлентблоков02-10-008, 02-12-018.
  3. Съемник продольных, поперечных тяг рулевой сошки02-07-010, 02-09-010.
  4. Съемник тормозных тормозных барабанов 02-06-010, 02-06-010М.

Съемники шкворней гидравлические.

Съемник шкворней (выпрессовщик) — приспособление с ручным гидравлическим приводом для выпресовки (запрессовки) оси, соединяющей поворотную цапфу с балкой переднего моста без демонтажа подвески автомобиля. Применение данного приспособления позволяет избежать длительного и трудоёмкого процесса.

Выпрессовщик, съемник шкворней 0203075.

Съемник шкворней 02-03-075.

02-03-075: МАЗ, IKARUS, ЛИАЗ, MAN, MERSEDES, SKANIA, VOLVO и др. автомобили с шириной балки до 180 мм и максимальным диаметром шкворня 56 (60) мм.

Съемник шкворней для автомашинах ЗИЛ, МАЗ, ГАЗ, Газель, Корейские автобусы, КАМАЗ, MAN, Mersedes, Volvo, Scania, Reno, Американские авто, автобусы ЛИАЗ, полуприцепы.

Съемник шкворней 02-01-045.

02-01-045: ГАЗ, ЗИЛ, Газель, ПАЗ, Корейские и Китайские автомобили с шириной балки до 119 мм и максимальным диаметром шкворня 45 мм.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЪЕМНИКОВ ШКВОРНЕЙ:

Съёмник шкворней 02-03-075 02-01-045
Рабочее усилие, т 75 45
Максимальный ход поршня, мм 125 63
Максимальный диаметр выпрессовываемого шкворня, мм 56 (60) 45
Максимальная ширина балки, мм 187 120
Вес комплекта, кг 74 30
Рабочая жидкость масло «Индустриальное 20»

Для выпрессовки шкворня диаметром 60 мм необходим дополнительный адаптер.

Съемники сайлентблоков.

Съемники сайлентблоков применяются для выпресовки, запрессовки различных сайлентблоков рессор, подвески двигателей рычагов грузовых автомобилей.

Сайлентблоки выпускаются двух типов
(максимально выпрессовываемых размеров сайлентблоков):

02-10-008: съёмник для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков диаметром до 50 мм.
02-12-018: съёмник для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков диаметром до 80 мм.
По заявке возможно изготовление съемников для сайлентблоков с другими диаметрами.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЪЕМНИКОВ САЙЛЕНТБЛОКОВ:

02-10-008 02-12-018
Рабочее усилие, т 8,5 18,5
Максимальный ход шпильки, мм 100 100
Применяемые шпильки, мм М12, М16 М18, М24
Максимальный диаметр выпрессовки и запрессовки сайлентблока, мм 50 80
Максимальный диаметр гидравлического цилиндра, мм 60 90
Читайте также:  Распылитель на форсунки МАЗ

Съёмник гидравлический для съёма сайлентблоков грузовых автомобилей комплектуется ручным
плунжерным насосом по заявке покупателя.

Съемники сайлентблоков применяются для выпресовки, запресовки различных сайлентблоков рессор, подвески двигателей рычагов грузовых автомобилей.

Схема работы сайлентблока.

Съемник продольных, поперечных тяг рулевой сошки.

Съемник предназначен для выпрессовки пальца продольной, поперечной тяги, рулевой сошки.

Съёмники выпускаются двух типов
(по диаметру захода под гайку тяги сошки, см. схему):

0207010: съёмник гидравлический для выпресовки продольных, поперечных тяг и сошки рулевого управления грузовых автомобилей с диаметром захода под гайку до 58 мм.
0209010: съёмник гидравлический для выпресовки продольных, поперечных тяг и сошки рулевого управления грузовых а/м с диаметром захода до 39 мм.
По заявке возможно изготовление с другими размерами.

Съёмник гидравлический для выпресовки продольных, поперечных тяг и сошки рулевого управления грузовых а/м комплектуется ручным плунжерным насосом по заявке покупателя.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЪЕМНИКОВ ПРОДОЛЬНЫХ, ПОПЕРЕЧНЫХ ТЯГ РУЛЕВОЙ СОШКИ:

02-07-010 02-09-010
Рабочее усилие, т 13 13
Максимальный ход, мм 50 50
Диаметр захода под гайку тяги, сошки, мм 58 39
Масса, кг 6 6
Масса с насосом, кг 14

Съемник тормозных тормозных барабанов и дисков грузовых автомобилей.

Съёмник гидравлический трёх лаповый применяется для съёма тормозных барабанов, дисков, шкивов, подшипников у грузовых автомобилей и прицепов без нанесения ударов с помощью ручного инструмента (молотка, кувалды). Исключает повреждение, деформацию чугунных тормозных дисков при их демонтаже.

Трехлаповый съемник 02-06-010 предназначен для съема тормозного диска со ступицы и тормозного барабана.

Съёмник гидравлический к для съёма тормозных барабанов и дисков грузовых автомобилей комплектуется ручным плунжерным насосом по заявке покупателя.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЪЕМНИКА ТОРМОЗНЫХ БАРАБАНОВ, ДИСКОВ:

02-06-010М 02-06-010
Рабочее усилие, т 13 10
Максимальный ход штока цилиндра, мм 100 150
Длина регулируемых лап, мм 500-600 500-600
Диаметр обхвата, мм 160 . 540 500
Масса, кг 30

Схема съемника
для тормозных
барабанов
02-06-010М.

Схема съемника
для тормозных
барабанов
02-06-010.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...