Тормозные накладки МАЗ ремонт

Накладки тормозные КАМАЗ и МАЗ и их классификация

В настоящее время на рынке представлено огромное многообразие накладок для ТС автомашин. Их классифицируют по таким признакам.

  • Назначение.
  • Оснащение.
  • Особенности конструкции.
  • Материалы изготовления.

В зависимости от назначения, различают изделия для тормозов дискового и барабанного типов. Первые выглядят как серповидные пластины, обеспечивающие оптимальный контакт между диском и колодкой. Каждый из колесных механизмов торможения использует 2 колодки, сжимающие диск с двух сторон.

Накладка КАМАЗ для колодок, используемых в тормозных системах барабанного типа – это пластина, внешний радиус которой совпадает с внутренним радиусом барабана. Для них характерна значительная площадь контактной поверхности. Каждый механизм торможения имеет 2 накладки, размещенные напротив между собой, что гарантирует равномерное распределение силы.

В зависимости от материала изготовления, различают накладки асбестовые и безасбестовые. В основе первых находятся волокна сравнительно безопасного хризотил-асбеста, которые служат каркасом, удерживающим все остальные составляющие. При относительной мягкости, этот состав создает достаточно большой коэффициент трения. Такие детали не вызывают износа барабана и работают с пониженным шумом.

МАЗ 6501 тормозные накладки умирают на 80 000)

Каркасом в безасбестовых конструкциях служат волокна полимера или неорганического вещества. По сравнению с асбестовым вариантом, они экологически безопасны, но при этом не лишены отдельных недостатков. Их стоимость выше, они жестче, работают с большим шумом. По многим характеристикам они проигрывают асбестовым.

Заполнителями служат разные материалы на основе полимеров, керамика. Используют также стружку из мягких металлов для лучшего теплоотведения.

По технологии изготовления различают изделия, выполненные методами холодной или горячей прессовки. Первый вариант не предусматривает дополнительного нагревания. Иногда используют тепловую обработку после завершения формовочного процесса. Горячий метод изготовления предусматривает электрический подогрев при прессовке. Холодный способ изготовления накладок не такой затратный, но зато изделия, изготовленные способом горячей формовки, качественнее.

В зависимости от комплектации и оснащения, различают фрикционные накладки таких типов.

  • Без крепежных отверстий и крепежей.
  • С отверстиями под крепежи.
  • С отверстиями под крепежи и креплениями.
  • Полностью укомплектованные тормозные колодки с уже установленными накладками.

Накладка, лишенная отверстий, универсальна. Ее можно использовать для укомплектования тормозных колодок разных автомашин. Если имеются заранее выполненные отверстия под крепления, то ее можно использовать для автомобилей только определенных марок. Если условие соблюдено, то монтаж получается более качественный.

Полностью укомплектованные колодки применяются, в основном, на легковых авто с дисковыми тормозами. На машинах грузового типа их используют нечасто.

Клепаем тормозные накладки КамАЗ правильно. Все о наклепке от А до Я о ремонте колодок КамАЗ

Способы установки накладки на колодку тормоза.

  • Заклепочное соединение.
  • Клей.

Вариант с заклепками удобнее, поскольку трудоемкость замены детали меньше. Чтобы заклепки при трении не провоцировали износ барабана, для их изготовления применяют мягкие металлы – медь или латунь.

Современные типы накладок оснащают индикаторами износа механического или электронного типа. Механический индикатор – пластина из металла, вмонтированная в тело комплектующей. Во время износа, пластина обнажается, издавая особый звук. Если деталь изношена, то от замыкания электроцепи зажигается световой сигнал на приборной панели.

Накладка тормозная МАЗ: основы грамотного выбора

Фрикционные изделия при эксплуатации истончаются, и тормозная система работает хуже. В среднем, рабочий ресурс их колеблется между 15 и 30 тыс. км пробега. После этого, они подлежат замене. Если условия эксплуатации автомобиля сложные (песок, грязь вода), Мин. допустимая толщина изношенной детали приблизительно 2-3 мм.

Читайте также:  Ремонт ходовой автомобиля МАЗ

Заменой служат фрикционные накладки, которые подходят по своим параметрам к данной марке авто. Как правило, все параметры указаны на изделии. Лишь при соблюдении этого условия контактная площадь колодки и барабана будет оптимальной, а тормозное усилие – достаточным. При выполнении соединения заклепками их нужно углублять, чтобы избежать износа барабана. Если пренебречь этим, детали тормозной системы могут сломаться.

Замену этих деталей нужно производить полным комплектом или, по крайней мере, обе накладки на колесе. Только при таком подходе можно обеспечить корректную работу ТС. При замене необходимо руководствоваться инструкцией по техническому обслуживанию и ремонту машины; иначе, тормоза будут функционировать не так хорошо.

При эксплуатации машины нужно помнить, что намокание, перегрев или загрязнение деталей ТС сокращает их рабочий ресурс и увеличивает риск неисправностей. Правильная эксплуатация и своевременная замена – залог надежной и безопасной работы двигателя.

Источник

Тормозные накладки МАЗ ремонт

Что-то не нашел подходящей темы. Собственно делимся опытом эксплуатации, кто какие бренды и на чем использовал, и будет использовать? Сразу вопрос, обычно стараюсь использовать оригинал, либо то что «подороже». В последнее время наблюдаю в продаже марку Roulunds. Поделитесь опытом использования, если кто ставил.

По цене в 2 раза дешевле оригинала и брендов типа Beral и Jurid.

Вот ведь. Счас напишу и присобачат мне фуфайку вместо ультра писарюги
Знаю ,что Черные лучше красных Шутка.
Кто -нибудь ТИИРовские на МАЗах или на чем еще эксплуатировал? СтОят как самолет,а стоят ли того Не устраивают меня штатные МАЗовские тормоза,но уже смирился ,альтернативы нет.

_________________
Бросая мусор в окно машины, выбрасываешь удачу !Пусть лучше надо мной смеются ,чем плачут .

Последний раз редактировалось mazatrucker74rus 14 сен 2009 20:49, всего редактировалось 1 раз.

Я, в бытность своего катания на Бычках, опытным путём пришёл к ТИИР. Значительно лучше прочих изделий.
А по МАЗовскому ТИИРу не знаю.

Вот уж простите не знаю какие там красные и черные..
на Скании паровозике на тягаче берал на телеге оригинал бпв..
вот тут появились Стиллокс’ы (Steelox) никто не пользовал, что за зверь?

Steelox свою цену отрабатывает так же, как Lumag или Fomar.
Сколько стОят, столько и ходят (с поправкой на мирные условия).
MERITOR и TEXTAR дороже раза в три, и ходят соответственно

Сегодня в сервисе услышал: на евроМАЗа идеально подходят мановские накладки. Жалко у мене просто ХБС ,пойду черные наклепывать.

Источник

Полуприцеп Фрюхауф: Переделка крепления колодок и замена тормозных накладок

Полуприцеп Фрюхауф: Переделка крепления колодок и замена тормозных накладок

На полуприцепе стояли оси с литерой F (оси Фрюхауф) на крышке. Спустя некоторое время, начали плохо отпускать тормоза на некоторых колесах. Для того, чтобы не доводить дело до заклинивания колодок на тормозных валах, следовало срочно переклепать колодки.

Для этого, нужно было отвернуть крышки ступиц. Тонкостенные крышки изготовлены из алюминиевого сплава и по хорошему для них нужен ключ. Позвонив в магазин с удивлением узнал, что шестигранного ключа на 110 попросту нет и есть только восьмигранный. Решил сделать инструмент самостоятельно.

1. Изготовление ступичного ключа

Взял старый балонный ключ и подобрал цепь, судя по размеру, вроде как с мопеда. Обхватил гайку цепью, предварительно продев одну ветвь в отверстие ключа балонника для монтировки и вымерил общую длину цепи. Затем, разобрал нужное звено цепи и склепал цепь с ключом, после чего быстро открутил крышку ступицы.

Самодельный ключ для откручивания крышки ступицы

Результат превзошел мои ожидания и я удивлялся сам себе. Почему не догадался сделать такой самодельный ключ раньше, а покупал ключ за 1,5 тыс. руб. для откручивания крышек осей BPW. Далее, пришел к выводу, что возить с собой такой габаритный инструмент нет никакой надобности и нужно его облегчить.

Читайте также:  Замена круга на прицепе МАЗ

Для этого, следует взять шестигранник на 32, отрезать от него 100 мм и отступив немного от одного края, просверлить отверстие для протаскивания цепи. Таким же образом, можно сделать ключ для отворачивания масляных, топливных и воздушных фильтров. Все делается своими руками и без дополнительных вложений.

2. Снятие тормозных колодок

Следующим шагом, вытащил шплинт контрящий гайку ступицы и открутил восьмигранную ступичную гайку на 110.

Ступица со снятым наружным подшипником

Колодки со снятой ступицей

Накладки колодок имели предельный износ и крепились на неподвижной опоре круглым ухом. Очистив крепление колодок, удалось рассмотреть трубчатый шплинт, контрящий ось колодок. Выбить шплинт с наскока, никак не получалось. Бородки практически все гнулись и не позволяли выбить стопор.

На этом не успокоился и попытался высверлить электродрелью, но победить шплинт не получилось и в итоге сломал сверло.

Трубчатые шплинты, стопорящие оси колодок

Стало понятно, что с наскоку узел не победить и надо точить специальную выколотку с более качественного металла (хотя бы с клапана). Тут я осознал, что на полуприцепе 6 колес и, видимо, с каждым придется повозиться. Сразу вспомнилось крепление колодок оси BPW, там то все устроено куда как проще. Достаточно было снять пружины у мертвых опор и можно снимать колодки.

3. Переделка крепления колодок и замена тормозных накладок

Решил сделать крепление колодок по типу осей BPW, чтобы облегчить себе работу в будущем. К тому же, оси колодок не имели большого износа. Взял болгарку и спилил кольца крепления колодок, после чего, колодки легко снялись. Срубил с тормозных колодок накладки с заклепками и выбил остатки заклепок.

Примерка колодок с обрезанными кольцами по месту

Стал примерять колодки по месту для того, чтобы просверлить в нужном месте накладки и поставить дополнительную стяжную пружину (например, от тормозных механизмов МАЗ). Место выбрал, просверлил пару колодок, поставил в них болты на 10 мм и закрутил на них гайки.

Болты с небольшим напуском больше гаек, отрезал болгаркой и посередине болта, сделал напил болгаркой для фиксации пружины по центру колодки. Болты сверху гаек немного расклепал для предотвращения откручивания. Затем, заклепками на 6 мм наклепал накладки на колодки.

Колодки с установленными пружинами, ставил следующим образом: cначала ставил верхнюю колодку, а затем, своим весом давил на нижнюю колодку и помогая монтировкой, устанавливал на место.

Установленные колодки с дополнительными стяжными пружинами МАЗ

Тормозные валы не имели больших люфтов, а потому, ограничился шприцеванием тормозного вала и трещетки, синей силиконовой сМАЗкой. После сМАЗки подшипников ступицы и установки ее на место, затянул до упора ступичную гайку, провернул несколько раз колесо и отпустил гайку на одну восьмую оборота, после чего застопорил ее шплинтом. Развел колодки и закрутил ступичную крышку.

Остальные накладки на осях полуприцепа, менял таким же способом. После замены, полуприцеп прошел около 5 000 км и никаких негативных моментов, связанных с изменением крепления колодок, выявлено не было.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...