Ремонт гидроусилителя руля в Москве
Ремонт ГУР в Москве – востребованная услуг во многих автосервисах, так как кроме выполнения своей прямой задачи (уменьшения физической нагрузки на водителя) он:
- повышает безопасность движения, поскольку помогает водителю удерживать руль даже при разрыве шины управляемого колеса;
- улучшает маневренность автомобиля благодаря понижению передаточного отношения рулевого механизма;
- гасит вибрации и удары, которые передаются на руль колесами при движении по неровному дорожному покрытию.
Механики автосервиса качественно, по доступным ценам выполнят ремонт рейки ГУР и отрегулируют ее работу на специальном стенде.
Признаки неисправности ГУР
Неисправности ГУР делятся на гидравлические и механические. О гидравлических неисправностях (протечках в гидросистеме) сигнализируют влажные соединительные шланги и необходимость постоянного долива рабочей жидкости в бачок. Причиной появления протечек является несвоевременная замена масла в ГУРе, его загустение при низких температурах или перегрев из-за удержания руля в крайнем положении дольше 5 секунд.
разбираем насос ГУРа MAN F2000.
Механические неисправности проявляют себя:
- писком, визгом и свистом из подкапотного пространства (эту проблему решает замена ремня ГУР);
- утяжелением и/или подклиниванием руля;
- «тяжестью» руля на холостых оборотах двигателя и «легкостью» — на повышенных;
- «вырыванием» руля вправо или влево при попытке выполнить поворот;
- вспениванием рабочей жидкости в бачке и ее переливом через крышку (для устранения этой проблемы может потребоваться замена подшипника ГУРа).
Выполненые работы по ремонту гидроусилителя руля (ГУР)
Чтобы ГУР работал безотказно
ГУР – сложное устройство, которое не выйдет из строя раньше времени, если дважды в год (весной и осенью) проводить его плановую диагностику на СТО и обращаться к профессионалам при первых признаках неисправностей.
Даже замена жидкости ГУР требует знания множества нюансов (например, что нужно сделать, чтобы выдавить из системы старое масло и удалить из нее воздух после заливки нового). А незамеченная вами потертость или трещина напорного шланга может стать причиной его разрыва и пожара под капотом автомобиля.
Замена шланга ГУР должна производиться с обеспечением герметичности соединения (иначе при движении автомобиля из гидросистемы может вытечь рабочая жидкость, что приведет к поломке насоса).
Если насос гудит, его нужно разобрать, тщательно очистить детали и оценить их состояние. Нередко для устранения этой проблемы достаточно заменить сальники и подшипники. В случае, когда причиной гула является износ рабочих поверхностей лопаток, необходима замена насоса ГУР.
По итогам проверки на стенде иногда выясняется, что из-за сильного износа дорогостоящих деталей замена ГУР будет выгоднее его ремонта. В этом случае мастер обязательно расскажет о ценах запчастей и стоимости работ, чтобы вы могли принять правильное решение.
Ремонт насоса гидроусилителя руля
После выполнения ремонта, замены отдельных деталей и узлов или ГУР в целом наш автосервис предоставляет гарантию – 6 месяцев при любом пробеге автомобиля!
ИсточникКак отремонтировать насос ГУР своими руками?
Автомобилисты знают, сколько нервов тратится, когда проявляются проблемы с гидроусилителем руля. Руль ведет себя странно и поворачивается гораздо сложнее на холостых или малых оборотах. Слышен свистящий звук, который издает подшипник насоса. Протекание рабочей жидкости на двигатель или на дорогу в месте расположения агрегата. Вращение рулевого вала сопровождается посторонними звуками.
Эти неудобства могут повлиять не только на нервное здоровье водителя, но и на безопасность езды. Что делать, если проявились симптомы неисправности насоса? Как провести замену этой детали ГУР? Можно ли и как провести ремонтные работы самостоятельно? Обо всём подробнее расскажем ниже.
Признаки неисправностей насоса ГУР
Хотя устанавливаемые шиберные и пластинчатые насосы в конструкцию гидроусилителя руля не так часто ломаются, все же рассмотрим каковы признаки и как продлить срок службы насоса.
Продлить срок эксплуатации можно следующими действиями:
- Менять вовремя жидкость. Мало кто меняет масло в гидроусилителе, но оно устаревает и теряет свои свойства. Поэтому делать это необходимо.
- Следить за уровнем жидкости в бачке ГУР.
- Стараться не крутить руль при неработающем ДВС. Если жидкость в системе гидроусилителя не движется, то насос перегревается. Масло не движется, если крутить много раз с заглушенным двигателем.
- При замене масла, следить чтобы не попал мусор.
При соблюдении правил эксплуатации, ГУР служит долго. Периодически проверять уровень масла. При доливе жидкости, доливать только такой же марки.
При обнаружении признаков неполадок в работе системы гидроусилителя, следует не ездить быстро и дальние расстояния, пока причины не будут устранены.
Признаки проблем с ГУР:
- Если появились трудности с поворотом руля на холостых и на малых оборотах. На больших оборотах проблем с поворотом руля нет.
- Если обнаружили течь жидкости из системы усилителя руля.
- Если во время вращения рулевого колеса стали слышны посторонние звуки.
- Если слышен свист или гул подшипника. Если подшипник снять, то при качении шкива будет люфт.
Гидроусилитель руля: что это и из чего состоит
Гидравлический усилитель руля – часть рулевого механизма, которая облегчает управление машиной при повороте, наезде на неровности дороги. Гидроусилитель снижает усилия, которые прилагает водитель на рулевое колесо во время движения. При наличии исправного гидроусилителя водителю гораздо комфортнее ездить, меньше нагрузка на руки, легче процесс парковки.
Составляющие ГУР:
- Насос. Основная часть системы. Ремень, соединяющий усилитель с коленвалом, приводит в действие насос, поэтому весь механизм работает при повороте;
- Распределитель. Насос под высоким давлением подает масло в распределитель, чувствительный к уровню и степени загрязнения масла. Если рулевые тяги находятся по бокам рейки, то поршень — по центру корпуса. Может быть другой тип распределителя. Когда поршень находится сбоку, а тяги по центру рейки;
- Рулевой механизм;
- Рулевая сошка. Она же соединительная тяга. Основная часть механизма, которая выполняет функцию передачи усилия от вала сектора к продольной тяге;
- Соединительные шланги. Отвечают за циркуляцию жидкости по всему механизму. Соединяют бачок с гидравлической жидкостью с насосом, распределителем и гидроцилиндром;
- Бачок для гидравлического масла. Из бачка масла попадает во все составляющие механизма, сМАЗывая все детали, а затем возвращается в резервуар.
Советы по эксплуатации гидроусилителя руля
Рекомендации, которые позволят увеличить ресурс использования системы ГУР:
- Всегда надо следить за уровнем сМАЗки в бачке, при недостатке жидкость добавляется. Важно вовремя производить замену вещества и контролировать его состояние. При покупке нового масла необходимо проверять его качество на цвет и запах.
- Руль нельзя задерживать долго в крайнем левом либо правом положениях, более, чем на пять секунд. Это приводит к образованию избыточной нагрузки на насосный механизм, функционирующий без охлаждения.
- В момент, когда автомобиль ставится на стоянку, необходимо следить за тем, чтобы колеса были в прямом положении. Это позволит снизить нагрузку с системы ГУР при дальнейшем запуске силового агрегата. Особенно важно следить за этим в холодное время года, когда сМАЗочное вещество быстро густеет.
- Нельзя затягивать с ремонтом системы. Если появляются признаки неисправности, нужно выполнять диагностику и искать причину проблемы. Эксплуатация авто с неработающим или дефектным ГУР допускается, но крайне нежелательна. Своевременный ремонт позволит устранить неисправность с меньшими финансовыми затратами.
- Всегда необходимо следить за состоянием рулевой рейки, в частности, за пыльниками и сальниками. Это позволит увеличить их ресурс эксплуатации и сэкономить деньги на дальнейшем ремонте.
- Не допускается длительное использование транспортного средства с поврежденными насосным устройством. Это станет причиной ускоренного износа и поломки распределительного механизма, а также составляющих элементов рулевой системы.
- Всегда надо следить за герметичностью ГУР. При наличии утечек выполняется полная диагностика всех мест соединений и уплотнителей. Проблемы должны быть своевременно ликвидированы.
- Периодически нужно производить диагностику натяжения приводного ремешка. Если есть необходимость, выполняется его регулировка.
- Один раз в 1-2 года нужно менять фильтр, расположенный в расширительном резервуаре.
Типы неисправностей и их симптомы
Проявления поломок насоса, описанные выше, в реальности могут быть и не связаны с самим насосом. Поэтому для начала нужно внимательно осмотреть всю систему гидроусиления руля. И только если проблема не найдена, приступить к работе с самим насосом.
Неисправности делятся на два типа:
- механические повреждения и износ. Сюда относятся появление заусенец, проблемы с подшипником, неровности во внутренней части, износ прокладки и т.д.;
- проблемы с гидравликой. Связаны с недостаточным уровнем жидкости, неправильным ее выбором и «старением». Попадание мусора внутрь системы также может приводить к появлению “симптомов”, а, в дальнейшем, к поломке. Банальное завоздушивание относится к этому же типу неисправности.
Первые можно определить только разобрав насос гидроусилителя руля и осмотрев каждую его составляющую. Что касается второго типа неисправностей, то в первую очередь нужно ответить на вопросы — сколько времени прошло с момента смены жидкости в системе? Подобрана ли жидкость в соответствии с инструкцией? Достаточен ли её уровень? А в случае завоздушивания, зачастую, достаточно прокачать гидравлику для восстановления работоспособности ГУР.
В любом случае, производители рекомендуют при возникновении любых проблем с насосом делать полную переборку и чистку. Это поможет уменьшить вероятность износа, а, следовательно, увеличит срок службы всей системы.
Как отремонтировать насос ГУР своими руками
Перед тем, как начать разбирать устройство, необходимо проверить, есть ли в системе воздушная пробка, которая мешает движению жидкости. Именно из-за воздушной пробки чаще всего появляются неполадки в гидравлических системах. То есть, первым делом прокачиваем ГУР. Если после этого причины не исчезли, то приступаем к демонтажу гидрача, его разборке и ремонту деталей системы.
Последовательность ремонта:
- Делаем полную очистку от грязи. При этом следить, чтобы грязь не попал в шланги.
- Снять приводной ремень.
- Сливаем масло настолько, насколько это возможно.
- Теперь надо поставить метку на валу ГУР относительно эластичной муфты (для этого придется залезть под машину). С помощью шестигранника открутить вал руля.
- Демонтируем рулевые тяги. Чтобы это сделать, надо левую сторону автомобиля приподнять домкратом и снимаем колесо. Обычно, чтобы снять тяги, надо использовать спецсъемник. Но, в данном случае сделать это можно без съемника.
- Берем торцевой ключ на 15 и ослабляем болты крепления ГУР к лонжерону. Это проделывается со стороны арки крыла. Выкручиваем 2 болта полностью, один оставляем на месте.
- Теперь, то, что осталось в шлангах, необходимо слить. Для этого подставляем разрезанную пустую канистру или другую емкость.
- Когда жидкость из шланг вытекла, надо заткнуть их тряпками.
- Теперь надо открутить оставшийся один болт. Одной рукой выкручиваем, второй — держим устройство гидрача.
- Аккуратно, не спеша вынимаем насос.
Когда насос снят, приступаем к его разборке
Сначала осматриваем, не разбит ли корпус, есть ли коррозия металла. В процессе разборки, обычно, причина поломки выясняется. Далее, разбираем на составные части насоса.
Как разобрать насос гидроусилителя руля:
- Стопорное кольцо держит подшипник. Это кольцо надо снять с помощью съемника.
- Выкрутить болты крепления задней крышки. Крышку снимают с помощью шлицевой отвертки. Снимать надо аккуратно, чтобы лопасти не вылетели и корпуса насоса.
- Кто не запоминает расположение с первого раза, тем рекомендуется взять чистые листы формата А4, сделать на них нумерацию и разложить их. В процессе разборки, детали выкладывают на эти листы в определенном порядке. Также надо запомнить, что лопасти закругленной частью потом надо установить наружу.
- Теперь надо снять пластину и детали под ней.
- После этого приступаем к снятию вала. Его надо аккуратно выбить, для этого можно использовать латуниевый молоток или резиновый, который используют мастера-плиточники.
- Со снятого вала надо выпрессовать подшипник.
- Если проблема была в подшипники, то есть, он может подклинивать, или рассыпался, или просто туго вращается, то запрессовываем новый подшипник.
- Кроме подшипника, надо проверить все детали устройства и при необходимости заменить их.
- На этом этапе, когда вышедшие из строя детали заменены, надо собрать устройство усилителя руля.
5 основных признаков неисправности гидроусилителя руля
Основные признаки неисправности ГУР:
- Обратные толчки руля;
- Для поворота руля необходимо приложить усилия;
- Утечка масла;
- Шум при поворотах;
- Вибрация.
Любые изменения в «поведении» рулевого колеса должны насторожить. Выполнять ремонт гидроусилителя своими руками не рекомендуется, если недостаточного опыта в проведении подобных операций.
ИсточникРемонт насоса ГУР, гидроусилителя руля легковых автомобилей
Как произвести ремонт насоса ГУР — (ремонт гидроусилителя руля легковых автомобилей), поговорим в данной статье.
Гидроусилитель руля – это специальная система, которая значительно облегчает поворот руля автомобиля, а также смягчает всевозможные удары при наезде на неровности и обеспечивает безопасность в случае повреждения шин в ходе движения на высокой скорости.
Конечно же, гидроусилитель является очень надежным и качественно исполненным узлом современного автомобиля, но, как и любому другому устройству, ему свойственно выходить из строя.
При возникновении поломок необходимо срочно и в обязательном порядке провести ремонт гидроусилителя руля, так как хоть авто и не потеряет управления, но повороты осуществлять станет довольно сложно и тяжело.
Основные этапы работ
Как правило, проведение ремонта ГУР включает в себе несколько самых основных процессов, среди которых можно отметить:
- Проведение комплексной диагностики гидросистемы автомобиля.
- Обнаружение различного рода мелких неполадок и дефектов в работе системы.
- Ремонт рулевой рейки.
- Ремонт насосов ГУР.
Гидроусилитель руля напрямую связан с работой такого узла как насос ГУР. В том случае, если двигатель выходит из строя, вращение рулевого колеса производится только за счет физических усилий, прилагаемых водителем при повороте «баранки».
В случае обнаружения подобного дефекта (а заметить его будет просто невозможно), необходимо в обязательном порядке провести ремонт насоса гидроусилителя руля, заменить масло, а также проверить кабели на герметичность.
Кроме того, необходимо уделять время еще и регулярной проверке, а также ремонту компонентов такого узла как гидроусилитель, поскольку при выходе из строя ходя бы одной из составляющих «накрывается» все рулевое управление машины.
Основные симптомы неисправности ГУР
Ремонт гидроусилителя руля в нашем автосервисе может потребоваться в тех случаях, если в работе автомобиля наблюдаются следующие неполадки:
- На рулевом колесе возникает довольно чувствительная отдача.
- «Баранку» можно повернуть, только приложив большое усилие.
- Для быстрого вращения руля необходимо приложить большие усилия.
- Рулевое управление работает нечетко либо же плохо отзывается на вращение рулевого колеса.
- При повороте руля возникают посторонние шумы или вибрация.
- Неравномерность приложения усилия при вращении руля.
Если в работе вашего автомобиля наблюдаются такие дефекты, то необходимо в обязательном порядке провести ремонт ГУР, дабы в будущем избежать полной его замены, стоимость которой является просто запредельно высокой.
Где проводить ремонт гидроусилителя руля?
Конечно же, в домашних условиях провести ремонт насоса гидроусилителя руля либо какого-нибудь другого компонента просто невозможно. Поэтому, лучше всего обратиться в специализированный автосервис, где специалисты проведут ряд необходимых работ по диагностике и ремонту.
Следует отметить, что действительно качественный и долговечный ремонт гидроусилителя может быть выполнен только специализированным автосервисом, где имеется все необходимое оборудование, а также высококвалифицированный персонал, прошедший необходимое обучение.
Перед тем как проводить ремонт гидроусилителя, наши специалисты полностью диагностируют на современном оборудовании узел – таким образом, удается быстро и, что самое главное, очень точно определить поломку.
Только определив точно поломку еще на ранних стадиях ее возникновения, можно быстро провести ремонт гидроусилителя руля, а также замену необходимых износившихся комплектующих быстро и качественно.
Кроме того, устранение неполадок на ранних стадиях их возникновения позволяет еще и существенно сэкономить средства.
Источник