Почему не включается повышенная передача на КАМАЗе 55111

Содержание

Плохо включаются передачи на КАМАЗе 65115. Как на КАМАЗе включаются передачи

Коробка передач ZF на КАМАЗе 6520 . Расположение и переключение передач.

КПП на автомобиле КАМАЗ (схема переключения) для подписчиков

коробка КАМАЗ евра 3

Коробка передач на русской машине КАМАЗ

Ремонт и выявление дефектов делителя и др. КАМАЗ

Как прокачать ПГУ. Или как прокачать сцепление.

Схема переключения передач «Двойное Н» от ZF

Клапан включения. Регулируем механизм включения делителя КПП Камаз. Часть 7. Виктор Илюшкин.

Почему не поднимается кузов КАМАЗа самосвал 6520

  • КАМАЗ балтика счет
  • Плюс щеток генератора КАМАЗ
  • КАМАЗ пошел вразнос
  • Ремень клиновой на КАМАЗ
  • Шкворень КАМАЗ 65201
  • Видео КАМАЗ игровые
  • Регулятор скорости подмотка КАМАЗ
  • Спец техника на базе КАМАЗа
  • Выбрасывает масло из бачка гидроусилителя КАМАЗ
  • Вал коленчатый на КАМАЗ 55111
  • Бампер на КАМАЗ 4326
  • Датчик давления масла двигатель КАМАЗ камминз
  • КАМАЗ сервис георгиевск
  • Запуск КАМАЗа 43118 зимой видео

Неисправности коробок переключения передач — Полезные статьи о грузовых автомобилях КАМАЗ

Неисправности коробок переключения передач

При эксплуатации грузовых автомобилей КАМАЗ могут встречаться определенные дефекты в конструкции деталей коробок переключения передач:1. Передний роликовый подшипник первичного вала разрушен. 2. Во время переключения на заднюю передачу при движении КАМАЗа вперед возникли трещины в картере, и поломка картера.

3. Нарушена регулировка в положении упоры клапана выключения двигателя автомобиля. 4. Износ фиксатора механизма переключающего передачи. 5. Диафрагма редукционного клапана разорвана.

Согласно опыту ведущих автомобильных транспортных предприятий стало известно, что после пробега автомобилем КАМАЗ — 300 тыc/км и более, в механизме коробки передач выходят из строя: детали синхронизатора в четвертой и пятой передачах, первичный вал делителя, и внутренний венец шестерни первичного вала основной коробки. Что касается остальных деталей, то они при проведении капитального ремонта грузовика КАМАЗ пригодны для повторной эксплуатации. Число годных деталей при проведении анализа коробки передач больше всего зависит от организации и технологии разборки коробок передач, а также от следования нормам и требованиям технических условий разборки механизмов.

Неисправности коробок переключения передач:

1.Затрудненное включение передач, задний ход и 1-я передача переключаются со скрежетом.

неисправность: способ устранения: Повреждение и износ синхронизатора заменить синхронизатор Повредились зубья зубчатых муфт произвести замену повреждённых деталей. Неполное выключение механизма сцепления отрегулировать свободный муфтовый ход

выключения сцепления коробки передач.

2.Самовольное выключение коробки передач при движении грузовика.

неисправность: способ устранения: Зубья зубчатых муфт неравномерно изношены заменить неисправные механизмы. Замок шлицев вторичного вала не работает поменять синхронизатор и вторичный вал. Подшипники вала коробки переключения заменить подшипники. передач изношены, Передачи выключаются не полностью по причине Детали крепления подтянуть. неисправности фиксатора механизма переключения, лапки или сухари вилок изношены.

3.Не включение передач в коробке.

неисправность: способ устранения: Подшипники шестерен вторичного вала разрушены поменять неисправные детали. Детали привода управления КПП заменить детали, и изношены, подтянуть детали крепления.

4.Из коробки переключения передач подтекает масло.

неисправность: способ устранения: Нарушена герметичность уплотняющих поверхностей, детали крепления подтянуть, или поменять прокладки. Потеря эластичности или изношенность манжет заменить манжеты. Высокое давление в картере КПП предохранительный клапан КПП промыть.

5.Повышены показатели уровня шума при работе коробки передач.

неисправность: способ устранения: Подшипники вала разрушены заменить подшипники. Мало масла в КПП залить масло на уровне контрольного отверстия. Изношены зубья шестерен заменить изношенные детали. Изношены подшипники валов КПП заменить подшипники.

6.Латунные кольца синхронизатораКПП изношены.

неисправность: способ устранения: При включении передач сцепление выключено проверить, как работает привод и сцепление, не полностью, произвести замену синхронизатора.

7.Блокировка перемещения троса.

неисправность: способ устранения: Бронь троса подвержена коррозии, отгородить от вредных воздействий оболочку и металлические детали. Синхронизаторы КПП разрушены привести в рабочее состояние КП. Влага под оболочкой троса. При темпер. Произвести герметизацию гофрированного чехла. ниже нуля — замерзание.

Плохо переключаются передачи на КАМАЗе

Не включается скорость КАМАЗ

Коробка передач на русской машине КАМАЗ

Коробка передач ZF на КАМАЗе 6520 . Расположение и переключение передач.

КПП на автомобиле КАМАЗ (схема переключения) для подписчиков

коробка КАМАЗ евра 3

Схема переключения передач «Двойное Н» от ZF

Ремонт и выявление дефектов делителя и др. КАМАЗ

замена РЦС плохо включались передачи

Переключение КПП без делителя на 16-ти ступенчатой ZF

  • Запасные части на автомобиль КАМАЗ
  • Колесо на КАМАЗ размер 260
  • Все КАМАЗы мадэльки
  • Ets 2 двигатели для КАМАЗа
  • Вакуумный насос для ассенизатора КАМАЗ
  • Буксирный крюк для КАМАЗа
  • Алкоголик на КАМАЗе видео
  • КАМАЗы в дни войны
  • Масса КАМАЗ 65115 автокран
  • Техническое обслуживание ведущего моста автомобиля КАМАЗ
  • Урал против КАМАЗ видео
  • Переоборудование КАМАЗа 5320 в 53212
  • Подрамник на КАМАЗ лесовоз
  • КАМАЗ на встречке
  • Фто КАМАЗов новых

Плохо включается третья передача на КАМАЗе

Когда плохо переключаются передачи, вождение авто становится не только неприятным, но и небезопасным. Рассмотрим основные причины того, почему плохо переключаются передачи или совсем не переключаются. А так как коробка автомат и мкпп слишком сильно различаются, будем рассматривать их раздельно.

Если у вас механика Плохо переключаются передачи на автомобиле с МКПП по трем причинам. Первая из них неисправность сцепления, когда оно не полностью выключается (ведет). Первая примета этой неисправности – задняя передача включается с характерным треском. Задняя реагирует на эту аномалию заметнее остальных передач, потому что она единственная не оснащена синхронизатором.

Вторая причина — дефект механизма выбора передач КПП. И, наконец, третья – чрезмерный износ синхронизаторов КПП.

Возможные неисправности коробок передач КАМАЗ и способы их устранения

КПП автомат гораздо требовательнее к точности поддержания в ней уровня масла, чем механика.

Ей очень вреден как слишком низкий, так и чрезмерно высокий уровень масла.

И то и другое может привести к ее серьезным поломкам.

В обоих случаях происходит вспенивание масла. При недостатке масла из-за того, что маслонасос вместе с маслом начинает захватывать воздух.

При избытке масла оно вспенивается вращающимися деталями, которые в этом случае погружены в него.

Вспененное масло лучше сжимается и имеет малую теплопроводность. Поэтому если эксплуатировать автомат с таким маслом давление в его системах управления будет низким. Что приведет к пробуксовке фрикционов и их интенсивному износу. Ухудшившаяся теплопроводность не позволит отводить все избыточное тепло. Что в совокупности с низким давлением приведет к тому, что автомат выйдет из строя и потребует серьезного ремонта.

Информация

На сцепление и синхронизаторы даже не думайте. Для тех, у кого автомат Если у вашей машины КПП автомат. Вам не помешает знание режимов, в которых может работать ваш автомат:

    P – Для парковки и пуска двигателя.

Переключение в этот режим возможно только после полной остановки машины.

Переключение в этот режим так же возможно только после остановки машины и с нажатой педалью тормоза.

Когда двигатель полностью отключен от КПП.

Почему плохо переключаются передачи

Вниманию участников:НАШ КЛУБ ПЕРЕЕХАЛ НА СВОЙ ФОРУМ, ХОСТИНГ и т.д.

и т.п. ОДНАКО МЫ НЕ МОЖЕМ ПЕРЕНЕСТИ ТУДА ВСЮ ИНФОРМАЦИЮ т.к. ЗДЕСЬ СЕРВИС БЕСПЛАТНЫЙ И НИКТО НАМ НИЧЕГО НЕ ОТДАСТ, т.е. НАЧАЛИ ВСЁ С НУЛЯ… НАШ НОВЫЙ АДРЕС: WWW.CLUBKAMAZ.RU или КЛУБКАМАЗ.РФ.ПОДДЕЖКА АДМИНИСТАЦИЕЙ ДАННОГО РЕСУРСА, НА КОТОРОМ ВЫ СЕЙЧАС НАХОДИТЕСЬ, ПРЕКРАЩАЕТСЯ С 01.05.2014г., в настоящее время уже запещена регистрация новых участников, с июля будет закрыта возможность создавать новые темы и отвечать в старых, форум станет «архивным».

Как правильно переключить кпп на КАМАЗе

  • Провести рычаг выбор режима работы коробки через все положения, задерживаясь в каждом от 3 до 5 сек, до срабатывания автомата.
  • Оставить селектор режимов в положении P, и в этом положении определять уровень масла.
  • Не глуша двигателя вынуть масляный щуп, вытереть насухо и вновь вставить его в трубку до упора, после чего вытащить и считать показания. Верхняя граница следов масла на сухом щупе должна быть у отметки с надписью hot или на участке с перекрещивающимися насечками.

Долить масло в случае недостаточного уровня можно через трубочку, в которую вставляется щуп. Не забывайте, что акпп боится грязи, поэтому доливайте только чистое новое масло.

Протирайте щуп чистой ветошью, из которой не выпадают нитки.

Проверяя уровень масла, обратите внимание на его вид. Темная с запахом гари жидкость говорит о том, что в агрегате далеко не все в порядке.

Почему не включаются скорости при заведенном двигателе

Неполное выключение сцепле­ния (сцепление «ведет») Отрегулировать свободный ход муфты выключения сцепления Отсутствие смазки в опорах дистанционного привода короб­ки передач Разобрать опоры дистанционного привода, промыть и заложить смаз­ку 158 Включение второй, третьей, четвертой и пятой передач с ударом и скрежетом. Износ конусных колец синхронизатора, блокирующих фасок пальцев и каретки Заменить синхронизатор Включение передач в делителе с ударом и скрежетом. Повышенное давление в пневмосистеме управления делителем Отрегулировать редукционный кла­пан Износ конусных колец синхро­низатора блокирующих фасок пальцев и каретки Заменить синхронизатор Самовыключение передач на ходу автомобиля. Неполное включение передачи из-за неисправности фиксаторов механизма включения, износа лапок вилок или сухарей вилок, и рычагов, разрегулировки дистанционного управления.

Читайте также:  КАМАЗ 5490 нормы расхода топлива

Источник: starimpex.ru

Возможные неисправности коробок передач КАМАЗ и способы их устранения

1. В раздаточной коробке включена нейтраль.
Рис. 84. Замковое устройство: 1 — шток включения повышающей передачи; 2 — шток включения понижающей передачи; 3— плунжер; 4 — корпус замкового устройства; 5 —шарик

Трехпозиционный переключатель ставится в положение Н. Включается электропневматический клапан, и сжатый воздух подается в пневмокамеру понижающей передачи. Под действием давления сжатого воздуха прогибается диафрагма пневмо-камеры, перемещаются шток с вилкой, муфта и выключается понижающая передача. Крутящий момент на корпус дифференциала не подводится.

Нейтраль в раздаточной коробке включается при работе лебедки автомобиля на месте.

2. Включена повышающая передача, дифференциал разблокирован.

Трехпозиционный переключатель ставится в положение 11. Включаются оба электропневматических клапана, сжатый воздух подводится к обеим пневмокамерам. Сначала выключается понижающая передача, а затем включается повышающая передача. Диафрагма пневмокамеры прогибается, перемещается шток с вилкой и муфта.

Муфта соединяет шестерню повышающей передачи с водилом (корпусом дифференциала). Кран включения блокировки дифференциала устанавливают в положение ДИФФЕРЕНЦИАЛ РАЗБЛОКИРОВАН.

Крутящий момент передается от коробки передач через карданную передачу на первичный вал раздаточной коробки, с первичного вала через сегментную шпонку на шестерню первичного вала, через шестерню промежуточного вала на шестерню повышенной передачи, через муфту на водило, с водила на сателлиты, далее на солнечную и эпициклическую шестерни, с солнечной шестерни на вал привода переднего моста, с эпициклической шестерни на вал привода задних мостов. Крутящий момент делится в соотношении 1:2.

3. Включена повышающая передача, дифференциал заблокирован.

При этом кран включения блокировки устанавливают в положение ДИФФЕРЕНЦИАЛ ЗАБЛОКИРОВАН.

Сжатый воздух из пневмосистемы через кран по трубопрово дам поступает в пневмокамеру блокировки дифференциала. Диафрагма прогибается и перемещает шток с вилкой, вилка перемещает муфту. Муфта перемещается назад и соединяет вал привода переднего моста и корпус дифференциала. При этом солнечная шестерня оказывается заблокированной на корпус и дифференциал вращается как одно целое. Крутящий момент делится в зависимости от сцепления колес с дорогой.

4. Включена понижающая передача, дифференциал разблокирован.

Трехпозиционный переключатель устанавливают в положение 1.

При этом отключается ток в катушках электропневматических клапанов, которые действием пружин якоря устанавливаются в исходное положение. Впускной клапан закрывается, выпускной открывается. Сжатый воздух из пневмокамер переключения передач выходит в атмосферу. Под действием возвратных пружин пневмокамер сначала выключается повышающая передача, а затем включается понижающая передача. Муфта соединяет промежуточную шестерню с шестерней понижающей передачи.

Кран включения блокировки дифференциала устанавливают в положение ДИФФЕРЕНЦИАЛ РАЗБЛОКИРОВАН. Крутящий момент передается на первичный вал раздаточной коробки, с первичного вала через сегментную шпонку на шестерню первичного вала, далее через шестерню промежуточного вала и муфту на понижающую шестерню, а затем на ведущую шестерню дифференциала и на водило. С водила на сателлиты, далее на солнечную и эпициклическую шестерни. Дифференциал распределяет крутящий момент в отношении 1 : 2.

5. Включена понижающая передача, дифференциал заблокирован. При этом кран включения блокировки дифференциала устанавливают в положение ДИФФЕРЕНЦИАЛ ЗАБЛОКИРОВАН. Сжатый воздух из пневмосистемы через кран по трубопроводам поступает в пневмокамеру блокировки дифференциала. Диафрагма прогибается, перемещает шток с вилкой, муфту.

Муфта соединяет вал привода переднего моста с водилом. При этом солнечная шестерня оказывается заблокированной на корпус дифференциала. Валы привода переднего и задних мостов вращаются как одно целое. Крутящий момент распределяется в зависимости от сцепления колес с дорогой. В этом случае автомобиль обладает самой высокой проходимостью.

Раздаточная коробка смазывается разбрызгиванием. Подшипник шестерни понижающей передачи смазывается самотеком из маслосборника, соединенного через каналы в картере, крышке подшипника, штуцере, валу с подшипниковой зоной.

Возможные неисправности коробки передач

• Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»). Устранение: Отрегулировать свободный ход муфты выключения сцепления.

Большое усилие на рычаге переключения передач.

• Загрязнение опор тяг дистанционного управления. • Отсутствие или загустевание смазочного материала. Устранение: Промыть опоры и заполнить их свежей смазкой.

Включение второй, третьей, четвертой и пятой передач с ударом и скрежетом.

• Износ конусных колец синхронизатора, блокирующих фасок. • Снижение усилия, необходимое для вывода кареток из нейтрального положения. Устранение: Заменить синхронизатор пальцев и каретки.

Износ сухарей вилки переключения передач делителя.

• Отсутствие вывода воздуха в окружающую среду при переключении передач в делителе, обусловленное загрязнением каналов и сапуна клапана. Устранение: Разобрать клапан и тщательно промыть все его детали, включая и сапун. При сборке клапана все трущиеся поверхности смазать смазкой № 158 включения делителя.

• Отсутствие зазора между кареткой синхронизатора и сухарем вилки переключения передач. Устранение: Отрегулировать зазор.

Как переключать передачи на КАМАЗе

Принцип работы делителя КПП КАМАЗ

Большинство КАМАЗов оснащены механическими 5-ступенчатыми КПП. Переключение передач осуществляется нажатием педали сцепления и выбором рычагом коробки нужной передачи, но переводить делать это нужно поэтапно.

  • — Переключение передач выполнять при выключенном сцеплении.
  • — Педаль сцепления нажимать до упора.
  • — Включение и переключение передач производить при минимальных оборотах холостого хода.
  • — Начало движения осуществлять только с первой передачи (во избежание преждевременного выхода из строя сцепления).

На КПП КАМАЗа 15-ой серии и коробках ZF предумотрен делитель с двумя режимами: повышенный «В» и пониженный «Н». Для переключения режима необходимо перевести переключатель управления делителем передач в нужное положение, а затем нажать и после небольшой выдержки (1 секунда) отпустить педаль сцепления – передача включится автоматически. Для одновременного переключения передачи и включения высшей или низшей передачи необходимо установить переключатель управления делителем в положение «В» или «Н», потом выжать педаль сцепления и переключить рычаг.

Схема переключения передач

Схема переключения передач в коробке передач модели 144 Схема переключения передач в коробке передач модели 154 Схема переключения передач в коробке передач модели ZF 9S1310 переключения передач в коробке передач модели ZF 9S1310): 1-2-3-4-низшие передачи (низший диапазон демультипликатора); 5-6-7-8-высшие передачи (высший диапазон демультипликатора). При замедлении переключать передачи только последовательно:8-7-6-5-4-3-2-1.

При движении всегда держать передачу включенной. Пониженная передача «С» предназначена для трогания в тяжелых дорожных условиях и для маневрирования. На коробках «ZF» запрещается переключаться с высшего диапазона демультипликатора на низший при скорости более 30 км/час и двигаться при нейтральном положении рычага переключения передач.

Чтобы тронуться с места необходимо переключение скоростей в несколько этапов, для пример привередем схему старта и разгона КАМАЗа на ровной дороге с твердым покрытием:

  • 1-я передача, повышенный режим (В);
  • 2-я передача, повышенный режим (В);
  • 3-я передача, повышенный режим (В);
  • Переход на 2-ю пониженную (Н) ступень и переключение на 4-ю передачу;
  • Переход на первичную ступень (В), передача остаётся 4-я;
  • Переход на пониженную ступень (Н), включение 5-й передачи;
  • Возвращение на повышенную ступень (В), остаёмся на 5-й передаче.

Краткая запись схемы: 1В — 2В — 3В — 4Н — 4В — 5Н — 5В.

особенность начала движения на КАМАЗ — это плавный старт и набор скорости с использованием пониженных передач.

При большой загруженности или движении сложных условиях, первые четыре передачи желательно переключать в пониженном режиме (Н), после перейти на 4-ю повышенную передачу, затем пониженную 5-ю (Н) и после на 5-ю повышенную (В).

Правильно выбранный режим экономит топливо и минимально изнашивает силовую установку.

Особенности коробок ZF моделей 161 и ZF-9S109

Переключение передач в демультипликаторе происходит автоматически: включение высшей передачи — при переходе рычага управления коробкой передач из положения четвертой в положение пятой, низшей — при переключении с пятой на четвертую. При переводе рычага через положение «◊» срабатывает клапан, обеспечивающий автоматическое переключение демультипликатора.

При включении низшего диапазона в демультипликаторе на панели приборов загорается специальный индикатор.

На модели ZF-9S109 имеется также дополнительная передача «С», предназначенная исключительно для того, чтобы осуществлять движение в сложных ситуациях (большом количестве снега на дороге, обледенении, грязи) и для маневрирования.

Во время переключения демультипликатора шток рычага переключения передач основной коробки блокируется, при этом на рычаге ощущается усилие, после чего рекомендуется выждать 1-1,5 секунды для обеспечения переключения передачи в демультипликаторе.

Движение на подъемах

При подъеме необходимо переключиться на пониженные режим «Н».

Следуйте следующим правилам:

  • — При переключении с 1 на 2 передачу при подъеме на КАМАЗе надо использовать способ двойного выжимания педали сцепления.
  • — Чтобы коленвал правильно работал при переключении передач, нужно пользоваться педалью подачи горючего, ее тоже надо периодически нажимать. При этом можно преодолеть любой самый крутой подъем.
  • — При подъеме обороты двигателя должны быть больше 2000 об/мин. Иначе двигатель может перегреться и остановиться.
  • — Во время подъема переключаетесь на нужный режим, это облегчит работу мотора и всех узлов машины.
  • — Своевременно переключайте нужные передачи.

Управление на спусках

Двигаясь на спуске — нельзя выключать двигатель, так как прекращается работа усилитиля и блокируется рулевое управление, что может привести к аварийной ситуации.

Проблемы возникают и с тормозами, поскольку тяжелая техника оборудована вспомогательной системой. Активация последней, исключает возможность пользоваться педалью сцепления и переходить с одного режима на другой.

Признаки проблем в работе раздаточной коробки КАМАЗа и причины их возникновения

Автомобиль КАМАЗ 43118 разработан для езды по бездорожью. Цена высокой проходимости — усложненная конструкция системы передачи крутящего момента между осями и двигателем. Для равномерного распределения нагрузки и согласования момента вращения на ходовой части машины предусмотрена раздаточная коробка. Чем хуже качество дорожного покрытия, тем быстрее изнашиваются её детали. При этом сама коробка вполн ремонтопригодно, важно только не упустить из вида первичные признаки сбоев в работе и сразу заняться ремонтом.

Необходимость замены подшипников

Подшипник первичного вала КПП

Одна из причин, указывающих на то, что установленные на КПП 154 КАМАЗ подшипники пришли в негодность – появление характерного свиста при передвижении. Также, может не включаться сцепление. Обязательно должен быть осмотрен подшипник первичного вала. Свист может происходить и при недостаточной смазке механизма.

Читайте также:  Как поменять сальник на приводе КАМАЗ евро 2

В том случае, если подшипник на своей поверхности имеет трещины, запчасть подлежит замене. При разрушении данной комплектующей детали станет слышен характерный стук, когда осуществляется передвижение транспортного средства.

Признаки неправильной работы раздаточной коробки КАМАЗа

Раздаточная коробка, как и большинство деталей в конструкции грузового автомобиля, никак не выдает себя до тех пор, пока в ней что-то не сломается. В 85% случаев поломки связаны с текущим износом и только в 15% — с механическими поломками, вызванными внешними факторами или неправильной эксплуатацией узла. Чтобы вовремя обратить внимание на сбои в работе, нужно внимательно отслеживать следующие факторы:

наличие посторонних шумов во время движения автомобиля;

произвольное выключение передач;

клины или заедания рычага;

повреждения корпуса раздатки.

Перечисленные выше проблемы появляются не только на КАМАЗах. Грузовики других марок, оборудованные раздаточной коробкой, выказывают неполадки так же.

Причины поломок

Причина неисправностиСпособ устранения
Вибрация и шум в коробке передач
Ослабление крепления или повреждения опор подвески, двигателя и коробки передачЗатяните крепление или замените опоры
Износ или повреждение шестерен и подшипниковОтремонтируйте коробку передач на сервисе
Залито масло несоответствующей маркиЗалейте масло соответствующей марки
Недостаточный уровень маслаДолейте масло до нормы
Нарушение регулировки холостого хода двигателяОтрегулируйте холостой ход двигателя
Утечка масла
Разрушение, повреждение сальников или уплотнительных колецЗамените сальники или уплотнительные кольца
Затруднительное переключение передач и скрежет при переключении
Неполное выключение сцепленияУдалите воздух из гибропривода выключение сцепления
Неисправность тросов КППЗамените тросы
Ослабление пружин синхронизатораОтремонтируйте на сервисе
Залито масло несоответствующей маркиЗалейте масло соответствующей марки
Самопроизвольное выключение передач
Износ вилок переключения передач или поломка пружин фиксаторовОтремонтируйте коробку передач на сервисе
Увеличение зазора муфты синхронизатора на ступицеОтремонтируйте коробку передач на сервисе

Механики станций технического обслуживания выделяют следующие наиболее распространенные причины сбоев в работе раздаточной коробки:

поломка одного или нескольких зубьев шестерни зубчатой передачи;

износ или недостаток смазки подшипников;

образование заусенцев на шлицах;

пространственная деформация ползунов;

повреждение герметичности диафрагм пневматических камер;

разболтанность стыковых соединений муфт.

Большинство из них, как правило, обнаруживается в процессе эксплуатации транспортного средства. Даже в ходе текущего технического осмотра ходовой части и других узлов под крышку раздатки заглядывают крайне редко, да и смысл в этом не всегда есть — больше половины распространенных поломок визуально не заметны.

Важно постоянно обращать внимание на поведение автомобиля, особенно если он часто и активно эксплуатируется. Если недосмотреть и продолжить ездить с неисправностями, это чревато отказом раздаточной коробки и, как следствие, потерей управляемости машины.

другие новости по теме

Своевременное выявление неисправностей двигателя грузовой техники, а также знание причин конкретных признаков повреждений деталей помогают…

КАМАЗ состоит из совершенно разных частей, таких как шасси, кабина, двигатель и платформа. Шасси — это все те части грузовика, которые…

Каждый элемент коробки передач требует качественного обслуживания и ремонта в процессе эксплуатации грузового транспортного средства, который чаще…

Добрый день! Включились несколько передач на КАМАЗ 6520, как выключить самостоятельно без снятия КПП? (Вася)

Добрый день, Василий. К сожалению, с ремонтом КАМАЗов мы сталкиваемся редко, поэтому рекомендаций по решению вашей проблемы мы дать не можем. Если у вас возникли неисправности, связанные с трансмиссией, то их следует решать путем демонтажа коробки передач. Далее мы дадим несколько советов по эксплуатации транспортного средства, чтобы в будущем у вас не возникло подобных проблем с КПП.

Ремонт раздаточной коробки КАМАЗ

На автомобиле КАМАЗ-4310 установлена механическая двухступенчатая раздаточная коробка с несимметричным межосевым дифференциалом, с электропневматическим приводом управления переключением передач и пневматическим приводом управления блокировкой дифференциала.

Ремонт раздаточной коробки:

Признаки неисправности раздаточной коробки

На модернизированных полноприводных автомобилях в конструкцию раздаточной коробки внесены изменения: – вместо шпоночного соединения первичного вала и шестерни применено шлицевое (зона 1). Новый вал первичный — 43114-1802025; – усилены подшипники вала промежуточного (зона 2). Новые подшипники — 7311А; – вместо болтов самоконтрящихся применены шпильки с футерками (зона 3); – объединены 2 крышки заднего подшипника в единую крышку (зона 4).

Разборка раздаточной коробки КАМАЗ 4310

К ведущему зубчатому колесу 5 первичного вала приварено зубчатое колесо 7 отбора мощности. Зубчатое колесо 12 низшей передачи и зубчатое колесо 25 высшей передачи установлены на роликах. Дифференциал планетарного типа с четырьмя сателлитами 15, солнечным 22 и коренным 20 зубчатыми колесами, коренное зубчатое колесо 20 соединено с валом 18 привода задних мостов.

Момент вращения солнечного зубчатого колеса передается на вал 32 привода переднего моста. При работающем (разблокированном) дифференциале обеспечивается постоянная и равномерная тяга всех мостов, и устраняются дополнительные нагрузки в трансмиссии. В зависимости от дорожных условий дифференциал может быть выключен (заблокирован), и тогда валы привода переднего и задних мостов вращаются как одно целое.

Отличительные особенности

Схема пятиступенчатой КПП

КПП КАМАЗ 154 – это отличающаяся надежностью система трансмиссии, которая включает 5-ст. механическую коробку, 2-ст. делитель. Данная коробка является модификацией 152-ой модели. В ее состав входят износостойкие элементы. В частности, это несколько валов, шестерная передача, муфта, синхронизаторы. Следует отметить присутствие привода, который включает опору рычага для смены передач.

Эффективно справляется со своей работой вибрационный изолятор. Смена скоростных режимов на «механике» происходит без задержек.

В КПП присутствует шлифованный зубчатый венец, который способствует снижению возникновения шума от коробки при передвижении. Запчасть отличается износостойкостью. Ее рабочий ресурс превышает несколько сотен тысяч км.

Для машин данного класса характерно присутствие реактивной тяги, которая способствует уменьшению воздействию колебаний и нагрузок во время передвижения на рабочие агрегаты. Изделие изготавливается из прочного материала, отличается износостойкостью. К данному механизму относятся втулки. В случае утраты их рабочих способностей, при смене скоростей может отмечаться раскачивание кузова. Также, проверке должен подлежать сальник.

Имеющийся делитель включает:

  • одну пару цилиндрических шестерен;
  • два вала;
  • синхронизатор;
  • механизм переключения передач.

Наличие демультипликатора на КПП 154 позволяет равномерно повышать мощность. Благодаря этому, система трансмиссии в меньшей степени испытывает нагрузки. По своим габаритам данное вспомогательное устройство занимает относительно немного места. В том случае, если произошло засорение пневмосистемы управления делителем, могут не включаться передачи коробки. Выход в данной ситуации – промывка воздухопроводов, клапанов.

Присутствующие подшипники валов закрыты крышками. Они имеют высокий класс точности. Отличаются высокой твердостью, надежностью вторичные валы.

Таким образом, каждая комплектующая деталь, относящаяся к КПП, создана с использованием качественных материалов. Валы имеют высокий коэффициент запаса прочности, рассчитаны на длительный эксплуатационный ресурс. Технические характеристики КПП модели 154 удовлетворяют многих потенциальных автовладельцев большегрузного транспорта.

Источник: servicetrucks.ru

Повышенная передача вылетает КАМАЗ 55111. Признаки, причины поломок кпп КАМАЗ

Добрый день, Василий. К сожалению, с ремонтом КАМАЗов мы сталкиваемся редко, поэтому рекомендаций по решению вашей проблемы мы дать не можем. Если у вас возникли неисправности, связанные с трансмиссией, то их следует решать путем демонтажа коробки передач. Далее мы дадим несколько советов по эксплуатации транспортного средства, чтобы в будущем у вас не возникло подобных проблем с КПП.

Эксплуатация КАМАЗ

Чтобы предотвратить возникновение неисправностей, связанных с работой трансмиссии, переключать режимы КПП нужно исключительно с полностью выжатым сцеплением. К примеру, если вам нужно переключить верхнюю скорость В на нижнюю Н либо наоборот, то следует опустить вниз либо поднять вверх рычаг коробки и выжать сцепление. Затем около 1 сек подождите и отпустите педаль, только после этих действий передача нормально включится. Также обратите внимание на то, что педаль должны быть выжата резко и до самого упора. Чтобы правильно выбрать момент, когда переключение режимов будет наиболее оптимальным, следует ориентироваться на количество оборотов.

  1. При разгоне по ровному дорожному полотну количество оборотов должно быть не более 2 300, если речь идет о промежуточных передачах. Затем для переключения необходимых режимов езды данный показатель должен быть не более 2 000.
  2. В том случае, когда вы движитесь с высокой скоростью, к примеру, по трассе, необходимо осуществлять переключение на верхнюю скорость коробки. Однако помните о том, что при вращении вала с частотой более 2 200 оборотов в минуту режим ДВС будет вовсе неэкономным.
  3. Когда вы двигаетесь в гору либо едите по бездорожью, количество оборотов двигателя должно соответствовать номинальным. При дальнейшем переключении скоростей число оборотов должно быть не более 2 тысяч в минуту.
  4. При разгоне в гору либо с горы, а также по ровной дороге, количество вращений при работе на любых режимах не должно превышать показатель в 2 тысяч оборотов.

При соблюдении таких простых рекомендаций вы сможете добиться того, что двигатель вашего КАМАЗа будет работать в оптимальном и экономичном режиме. Также отметим, что этого можно достичь только в том случае, если состояние мотора в принципе нормальное и не требует ремонта, который мог бы повлиять на сам расход.

Видео «Тест-драйв КАМАЗа»

Подробнее о тест-драйве этого автомобиля вы можете узнать из видео (автор — Михаил Мулюкин).

Трансмиссия грузового автомобиля КАМАЗ имеет сложное устройство. Трансмиссия включает в себя коробку передач, приводные валы и сцепление.

Устройство трансмиссии

Последняя составляющая отвечает за временное отсоединение трансмиссии от двигателя. Из-за этого останавливается передача крутящего момента для переключения на коробке передач механического типа, затем происходит плавное движение автомашины. Также сцепление играет и другую важную роль в работе машины. Оно служит защитой для частей, из которых состоит трансмиссия, чтобы не происходило перегрузок.

Коробка переключения передач играет в работе автомобиля большую роль. Она служит для того чтобы передавать и распределять мощность и крутящий момент на приводные валы колеса автомашины.

Причины поломок

Механические коробки переключения передач могут ломаться по нескольким причинам. Наиболее часто это происходит из-за того, что водитель переключает рукоятку КПП при движении автомобиля. Также причиной может быть то, что не вовремя происходит замена масла и фильтров. Также поломки коробки передач часто случаются при буксовании автомобиля по снегу или грязи. Если КПП вашего грузового автомобиля нередко отключается самостоятельно, или же нет четкости при переключении передач, передачи проскакивают, вы постоянно слышите в коробке какие-то звуки, то необходимо не медлить, а обратиться за помощью к специалистам по ремонту.

Читайте также:  Кольцо приемной трубы КАМАЗ размеры

Если говорить об автоматических коробках передач, то современные автоматы отличаются надежной работой. Но это не гарантирует, что с ними не произойдет никаких поломок. В основном причинами поломки автоматических коробок передач являются нарушения правил использования и несвоевременное прохождение технического обслуживания.

Наиболее частые поломки и их причины

При переключении скорости в коробке передач слышится шум и стук. Такой вид поломки КПП часто присущ КАМАЗам. Это происходит из-за того, что повышается давление пневмосистемы, деформируется или же разрушается мембрана редукционного клапана, а также происходит поломка колец синхронизатора в виде конуса.

Еще одной часто встречающейся причиной поломки КПП является резкое переключение скорости во время движения автомашины. О этой причине из строя может выйти фиксатор и некоторые другие детали, расположенные в механизме по переключению скорости. Также из-за частого спонтанного переключения скоростей могут ослабнуть регулирующие рычаги, а также это может привести к поломке замка шлица ведомого вала. Устранение этих поломок может произвести только опытный специалист, так как для этого необходима сложная подтяжка креплений и точная регулировка привода.

другие новости по теме

Своевременное выявление неисправностей двигателя грузовой техники, а также знание причин конкретных признаков повреждений деталей помогают.

КАМАЗ состоит из совершенно разных частей, таких как шасси, кабина, двигатель и платформа. Шасси — это все те части грузовика, которые.

Каждый элемент коробки передач требует качественного обслуживания и ремонта в процессе эксплуатации грузового транспортного средства, который чаще.

Могут встречаться определенные дефекты в конструкции деталей коробок переключения передач:
1. Передний роликовый подшипник первичного вала разрушен.
2. Во время переключения на заднюю передачу при движении КАМАЗа вперед возникли трещины в картере, и поломка картера.
3. Нарушена регулировка в положении упоры клапана выключения двигателя автомобиля.
4. Износ фиксатора механизма переключающего передачи.
5. Диафрагма редукционного клапана разорвана.
Согласно опыту ведущих автомобильных транспортных предприятий стало известно, что после пробега автомобилем КАМАЗ — 300 тыc/км и более, в механизме коробки передач выходят из строя: детали синхронизатора в четвертой и пятой передачах, первичный вал делителя, и внутренний венец шестерни первичного вала основной коробки. Что касается остальных деталей, то они при проведении капитального ремонта пригодны для повторной эксплуатации. Число годных деталей при проведении анализа коробки передач больше всего зависит от организации и технологии разборки коробок передач, а также от следования нормам и требованиям технических условий разборки механизмов.

Неисправности коробок переключения передач:

1.Затрудненное включение передач, задний ход и 1-я передача переключаются со скрежетом.

неисправность: способ устранения:
Повреждение и износ синхронизатора заменить синхронизатор
Повредились зубья зубчатых муфт произвести замену повреждённых деталей.
Неполное выключение механизма сцепления отрегулировать свободный муфтовый ход

выключения сцепления коробки передач.

2.Самовольное выключение коробки передач при движении грузовика.

Зубья зубчатых муфт неравномерно изношены заменить неисправные механизмы.
Замок шлицев вторичного вала не работает поменять синхронизатор и вторичный вал.
Подшипники вала коробки переключения заменить подшипники.
передач изношены,
Передачи выключаются не полностью по причине Детали крепления подтянуть.
неисправности фиксатора механизма переключения,
лапки или сухари вилок изношены.

3.Не включение передач в коробке.

неисправность: способ устранения:
Подшипники шестерен вторичного вала разрушены поменять неисправные детали.
Детали привода управления КПП заменить детали, и
изношены, подтянуть детали крепления.

4.Из коробки переключения передач подтекает масло.

неисправность: способ устранения:
Нарушена герметичность уплотняющих поверхностей, детали крепления подтянуть, или поменять
прокладки.
Потеря эластичности или изношенность манжет заменить манжеты.
Высокое давление в картере КПП предохранительный клапан КПП промыть.

5.Повышены показатели уровня шума при работе коробки передач.

неисправность: способ устранения:
Подшипники вала разрушены заменить подшипники.
Мало масла в КПП залить масло на уровне контрольного отверстия.
Изношены зубья шестерен заменить изношенные детали.
Изношены подшипники валов КПП заменить подшипники.

6.Латунные кольца синхронизатораКПП изношены.

неисправность: способ устранения:
При включении передач сцепление выключено проверить, как работает привод и сцепление,
не полностью, произвести замену синхронизатора.

7.Блокировка перемещения троса.

неисправность: способ устранения:
Бронь троса подвержена коррозии, отгородить от вредных воздействий
оболочку и металлические детали.
Синхронизаторы КПП разрушены привести в рабочее состояние КП.
Влага под оболочкой троса. При темпер. Произвести герметизацию гофрированного чехла.
ниже нуля — замерзание.

На автомобилях, в зависимости от моделей и комплектаций, применяются коробки передач моделей 142, 152, 161 или ZF-9S109 фирмы «ZAHNRADFABRIK» (Германия).

Коробка передач модели 142- механическая, пятиступенчатая, состоит из основного редуктора; модели 152- десятиступенчатая, отличающаяся от модели 142 наличием двухступенчатого делителя, расположенного впереди основной коробки.

Управление коробками передач моделей 142 и 152 механическое, дистанционное, качающимся рычагом, установленным на двигателе, управление делителем -селекторное, пневмомеханическое с помощью переключателя на рычаге переключения передач.

Коробка передач модели 161 – механическая, восьмиступенчатая, включает основной четырехступенчатый редуктор и планетарный демультипликатор, расположенный сзади основной коробки.

На крышке коробки установлена опора рычага переключения передач оригинальной конструкции. В ней находятся шток и рычаг управления редуктором, механизм предохранения от случайного включения заднего хода и пневматические клапаны переключения демультипликатора.

Коробка передач модели ZF- 9S109 – механическая, девятиступенчатая, имеющая по сравнению с моделью 161 дополнительную пониженную передачу.

Передаточные числа передач
МодельпередачаС12345678R
1426,383,292,041,250,8156,02
152L7,824,032,501,531,07,38
S6,383,292,041,250,8156,02
1618,395,503,932,872,121,401,00,7311,01
ZF-9S10910,246,5764,783,5312,611,861,351,00,749,44

L – низшая передача в делителе; R – задний ход;
S – высшая передача в делителе; С – пониженная передача

Регулирование дистанционного привода управления механизмом переключения передач в коробках передач моделей 142, 152, проводите при нейтральном положении рычага переключения передач в следующем порядке:

  • ослабьте стяжные болты 5 (см. рис. Регулирование привода) и, вывернув болты 3, обеспечьте зазор в соединении, навернув на один-два оборота регулировочный фланец 4 на тягу 6;
  • ослабив контргайку 1, вверните установочный винт 2, застопорив этим перемещение штока 7;
  • ослабив контргайку 1 (см. рис. Установочный винт и контргайка), вверните установочный винт 2, застопорив этим перемещение рычага переключения передач;
  • вращая, переместите по резьбе регулировочный фланец 4 (см. рис. Регулирование привода) до контакта по всей поверхности с фланцем штока 7. Установите болты 3 и затяните стяжные болты 5;
  • выверните установочный винт 2 на 21 мм и застопорите его контргайкой;
  • выверните установочный винт 2 (см. рис. Установочный винт и контргайка) на 31 мм и застопорите его контргайкой.

Зазор в клапане включения делителя проверяйте при отрегулированном приводе выключения сцепления и номинальном давлении сжатого воздуха в пневмоприводе тормозов в следующем порядке:

  • снимите резиновый пылепредохранитель 1 (см. рис. Привод сцепления);
  • плавно нажмите педаль сцепления до упора;
  • щупом проверьте зазор между крышкой 2 и ограничителем штока 3.

При номинальном давлении сжатого воздуха в пневмоприводе тормозов зазор должен быть 0,2…0,3 мм. Зазор контролируйте не позднее 30 с после выключения сцепления.

При необходимости отрегулируйте зазор, перемещая упор (флажок) 4 штока клапана. После установки требуемой величины закрепите упор гайками, гайки застопорите отгибными шайбами.

Ход рычага делителя передач проверяйте при наличии сжатого воздуха в пневмоприводе тормозов. Для замера:

  • снимите крышку 1 (см. рис. Механизм делителя) смотрового люка механизма переключения делителя передач;
  • нажмите до упора педаль сцепления;
  • передвигая переключатель управления делителем передач (см. рис. Схема переключения передач) из верхнего положения в нижнее или наоборот, замерьте ход рычага по центру отверстия. Нормальная величина хода— 16,5. 19.0 мм.

Привод управления механизмом переключения передач

1 — рычаг переключения передач;
2 — опора рычага переключения передач;
3 — тяга;
4 — стержень;
5 — рычаг;
6 — кронштейн реактивной штанги;
7 — тяга реактивная;
8 — кожух защитный;
9 — хвостовик;
10 — гайка.

Регулируйте ход рычага в следующем порядке:

  • ослабьте контргайки 3, 4 (см. рис. Механизм делителя) и выверните установочные винты 2, 5;
  • установите переключатель на рукоятке рычага переключения передач в нижнее положение (Н);
  • нажмите педаль сцепления до упора;
  • вверните задний установочный винт 5 до контакта с рычагом, после этого доверните его еще на «/.4 оборота и застопорите контргайкой 4;
  • установите переключатель в верхнее положение (В) и нажмите педаль сцепления до упора. Вверните передний установочный винт 2 так же, как был ввернут задний винт.

Регулировку дистанционного привода управления механизмом переключения передач коробок передач моделей 161 и ZF-9S109 (см. рис. Привод управления механизмом переключения передач) производите при нейтральном положении рычага переключения передач в следующем порядке:

  • зафиксируйте тягу 3 технологическим стержнем 4 (d=4мм, l=100мм) в опоре 2;
  • установите хвостовик 9 в коническое отверстие рычага 5 , затяните гайку 10 моментом 40. 50 Нм, для модели 161 зашплинтуйте;
  • удалите технологический стержень;
  • отклонение общей плоскости симметрии рычага 1 и тяги 3 от вертикальной плоскости не более 2 мм обеспечить изменением длины тяги 7.

Пробки слива масла в картерах коробок моделей 142, 144, 152, 154

Уровень масла в картере коробки передач проверяйте указателем, вмонтированным в пробку 2 (см. рис. Пробки слива масла в картере коробки модели 161 и Пробки слива масла в картерах коробок моделей 142 и 152 ) маслозаливной горловины. Нормальный уровень должен доходить до верхней метки на указателе. При проверке уровня пробку не вворачивайте, а только вставьте ее в отверстие до упора в резьбу.

Для коробок передач модели ZF- 9S109 уровень масла должен доходить до нижней кромки заливных (контрольных) отверстий 3, расположенных симметрично по обе стороны коробки (см. рис. Пробки слива масла в картере коробки модели ZF-9S109).

Замена масла

Сливайте масло из картера, когда оно еще теплое от нагрева при работе: для коробок моделей 152 и 142 — вывернув пробки 1, 3, 4 на автомобиле с делителем (1 и 4 — без делителя); для коробки модели 161 — вывернув масляный фильтр 1, установленный на заднем торце картера демультипликатора, и пробки 2 и 3 картера; для модели ZF- 9S109 – вывернув пробки одного из заливных отверстий 3 и пробки 1 и 2 сливных отверстий. Очистите магнитные пробки от грязи и после слива отработавшего масла установите их на место.

Источник: novomoskov.ru

Рейтинг
Загрузка ...