КПП 14 без делителя (механическая коробка переключения передач) для а/м КАМАЗ
Коробка передач 14 без делителя применяется на старых моделях грузовиков Камского Автомобильного завода. Она оснащена пятью ступенями переднего и одной ступенью заднего хода. КПП (механическая коробка переключения передач) 14 не имеет повышенных и пониженных ступеней, поскольку в её комплектации ещё не применялся делитель. Может быть модифицирована установкой делителя и будет соответствовать КПП 15-й модели.
КПП 14 устанавливается на автомобилях:
КАМАЗ: 4310, 5320 и их модификациях;
Урал 4320 (адаптированный вариант);
И Прочих одиночных машинах.
Для тягачей и автопоездов данная коробка не соответствует требуемым параметрам.
Технические характеристики
Характеристика Значение
Серия 14
Тип КПП Механическая
Количество передач 5
Передаточные числа 7,62 – 1,0
Максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м): 667 (68)
Объем 0,3 куб.м.
Замена масла в кпп Камаз с делителем.
Вес устройства 250 кг.
Габариты, Ширина x Длина x Высота, мм 600 x 500 x 1000
Иногда обозначается, как 14-1700025.
Коробка переключения передач ZF 6S 800 TO для а/м КАМАЗ 4308, 43253 и других
Коробка переключения передач ZF 6S 800 TO механическая, шестиступенчатая, с блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа. Все передачи переднего хода включаются синхронизаторами, задняя передача — зубчатой муфтой.
КПП ZF 6S 850 TO устанавливается на грузовиках повышенной тонажности : 4308, 43253 и других.
Технические характеристики
Характеристика Значение
Передаточные числа 1 — 6.02
2 — 3.32
3 — 2.07
4 — 1.40
5 — 1.00
6 — 0.79
R — 5.58
Максимальный входной крутящий момент, Н*м: 850
Вес устройства *124 кг.(*Зависит от заправки маслом и типа упаковки)
Габариты, Ширина x Длина x Высота, мм 1500 x 960 x 790
Коробка переключения передач ZF 9S 109 65115, 65116, 65117, 53605, 5308 для а/м КАМАЗ
Коробка переключения передач ZF 9S109 механическая, девятиступенчатая, с блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа. Оснащена резервным насосом рулевого управления с приводом от ведущих колес, который обеспечивает работоспособность гидроусилителя руля в случае отказа основного насоса ГУРа.
КПП ZF 9S109 устанавливается на грузовиках повышенной тонажности : 65115, 65116, 65117, 53605, 5308 и других.
Технические характеристики
Передаточные числа 1 — 6.58
2 — 4.68
3 — 3.48
4 — 2.62
5 — 1 .89
6 — 1 .35
7 — 1
8 — 0.75
R — 8.97
Максимальный входной крутящий момент, Н*м: 1300
Вес устройства *190 кг.(*Зависит от заправки маслом и типа упаковки)
Габариты, Ширина x Длина x Высота, мм 1500 x 960 x 790
КПП 154 с делителем для моторов Евро 2 3 4 5 для а/м КАМАЗ 4350, 43505, 5350, 53605 и других
КПП 154 с делителем для моторов Евро-2 и выше, выполнена как пятиступенчатая коробка. Количество передач — 12: десять передних и две задних. Используется на большегрузных тягачах и самосвалах, на полноприводных грузовиках-вездеходах. КПП 154 и для армейского авто — КПП 43114 с делителем.
КПП 154 устанавливается на автомобилях КАМАЗ: 4350, 43505, 5350, 53605 и других.
Технические характеристики
Характеристика Значение
Серия 15
Тип КПП Механическая
Типы исполнения Однодисковое сцепление типа MFZ-430
*Бывает редкая модификация с двухдисковым сцеплением
Количество передач 10
Передаточные числа 7,82 – 0,815
Максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м): 1100 (112)
Объем 0,35 куб.м.
Вес устройства 330 кг.
Габариты, Ширина x Длина x Высота, мм 600 x 500 x 1200
Модификации:
154.1700050
154.1700051
154.1700051-20
154.1700051-30
Источник: tatrazbor.com
Коробка передач КАМАЗ — КПП 14
Коробка передач 14 модели для одиночных автомобилей КАМАЗ 5320, 4310, 43101 и прочей техники до 2000 года выпуска. Узел получил обновление, рекомендуем приобретать 142 трансмиссию с усиленными частями.
Повышенные передачи отсутствуют, без делителя. Подходит сцепление 14 и 142. КПП пятиступенчатая (5 ступка) плюс задняя передача, выдерживает крутящий момент до 667 (68) Н*м (кгс*м). Артикул полной комплектации — 14-1700100. По шильде обозначается, как КПП 14-100, 14-101, 14-105.
Источник: zavod-agregatov.ru
КПП на КАМАЗ
Коробка переключения передач — необходимый для автомобиля агрегат, с помощью которого осуществляется изменение крутящего момента двигателя и передачи его на ведущие мосты. КПП на КАМАЗе позволяет в достаточно широких пределах регулировать скоростные и тяговые характеристики автомобиля и использовать двигатель с наибольшей эффективностью.
Устройство коробок, используемых на автомобилях КАМАЗ, не слишком отличается от аналогичных агрегатов других грузовых автомобилей, хотя и имеют свои конструктивные особенности.
Устройство наиболее распространенных КПП на КАМАЗ (модели 14 и 15) сводится к следующему. В общем картере установлены ведущий, ведомый и промежуточный валы с шестернями и синхронизаторами. Шестерни задней передачи выполнены в виде отдельного блока. Также в виде отдельного блока, установленного в верхней части коробки, выполнен механизм переключения скоростей передач.
Коробки передач, используемые на автомобилях КАМАЗ, отличаются простой конструкцией, высокой надежностью и эффективностью. При грамотном уходе и нормальной эксплуатации КПП на КАМАЗе может служить многие годы, не доставляя проблем.
Типы и характеристики КПП КАМАЗ
В настоящее время автомобили КАМАЗ комплектуются несколькими моделями коробок передач отечественного и зарубежного производства:
— Модель 14;
— Модель 15;
— Модель 161;
— Модели ZF (Германия).
Модель 14
Модификации 141, 142, 144. Пятиступенчатая механическая коробка передач с трехходовым механизмом переключения. Переключение передач осуществляется дистанционно с помощью качающегося рычага. Находит применение в самосвалах и других одиночных автомобилях КАМАЗ.
Модель 15
Модификации 152, 154. Десятиступенчатая механическая коробка передач, объединяющая в себе пятиступенчатую КПП и передний двухступенчатый делитель. Благодаря делителю количество скоростей в коробке передач увеличивается до 12: 10 вперед и 2 назад. Переключение скоростей дистанционное, с помощью качающегося рычага, переключение скоростей делителя — пневмомеханическое, осуществляется с помощью переключателя на рычаге. Получили широкое распространение на автомобилях-тягачах, работающих в составе автопоездов.
Модификации КПП на КАМАЗ моделей 14 и 15 имеют различные передаточные числа передач, а поэтому находят применение на автомобилях самого разного назначения. Передаточные отношения отображены в таблице:
Модель 141 | 5,62 | 2,89 | 1,64 | 1,00 | 0,724 | 5,30 | |
Модель 142 | 6,38 | 3,29 | 2,04 | 1,25 | 0,815 | 6,02 | |
Модель 144 | 7,82 | 4,03 | 2,5 | 1,53 | 1,00 | 7,38 | |
Модель 152 | Повышен. | 7,82 | 4,03 | 2,5 | 1,53 | 1,00 | 7,38 |
Понижен. | 6,38 | 3,29 | 2,04 | 1,25 | 0,815 | 6,02 | |
Модель 154 | Повышен. | 7,82 | 4,03 | 2,5 | 1,53 | 1,00 | 7,38 |
Понижен. | 6,38 | 3,29 | 2,04 | 1,25 | 0,815 | 6,02 |
Также данные модели коробок отличаются отдельными деталями, характеристиками зубчатых передач, наличием или отсутствием тех или иных компонентов и т.д.
Модель 161
Восьмиступенчатая механическая коробка передач, объединяющая в себе четырехступенчатую КПП и расположенный сзади планетарный двухступенчатый (пониженная и прямая передачи) демультипликатор. Продукция совместного предприятия ZF-KAMA, производится в Набережных Челнах.
Передаточные отношения КПП на КАМАЗ модели 161 отображены в таблице:
Модель 161 | 8,39 | 5,50 | 3,93 | 2,87 | 2,12 | 1,40 | 1,00 | 0,73 | 11,01 |
Модели ZF
Коробки передач ZF выпускаются совместным российско-немецким предприятием ZF-KAMA. Модельный ряд содержит несколько типов КПП, среди которых можно выделить ZF-6S1000 (шестиступенчатая механическая), ZF-9S109 (девятиспунечатая механическая, аналог модели 161 с дополнительной пониженной передачей), ZF-9S1310 (девятиступенчатая механическая) и ZF-16S151 (шестнадцатиступенчатая механическая, объединяет в себе восьмиступенчатую КПП и двухступенчатый демультипликатор).
ZF-9S109 | 10,24 | 6,576 | 4,78 | 3,531 | 2,61 | 1,86 | 1,35 | 1,0 | 0,74 | 9,44 | |
ZF-6S1000 | 6,75 | 3,60 | 2,12 | 1,39 | 1,00 | 0,78 | 6,06 | ||||
ZF-16S151 | Повышен. | 13,80 | 9,59 | 6,81 | 4,58 | 3,021 | 2,09 | 1,49 | 1,00 | 13,17 | |
Понижен. | 11,55 | 8,02 | 5,70 | 3,84 | 2,52 | 1,75 | 1,24 | 0,84 | 11,03 | ||
ZF-9S1310 | 9,48 | 6,58 | 4,68 | 3,48 | 2,62 | 1,89 | 1,35 | 1,00 | 0,75 | 8,97 |
Обслуживание и ремонт КПП на КАМАЗ
Коробка переключения передач нуждается в периодическом обслуживании, которое заключается в различных регулировках (регулировка привода переключения скоростей, хода рычага, зазора в клапане включения делителя и т.д.) и замене масла.
Замену масла в КПП рекомендуется проводить не реже одного раза в год, при этом максимально допустимый пробег между заменами масла составляет не более 90 000 км. В коробках КАМАЗов, работающих на строительных площадках, в карьерах и в других сложных условиях, масло быстрее приходит в негодность, поэтому его рекомендуется менять не реже 45 000 км пробега или через каждые 1000 рабочих часов. Однако периодичность замены масла может значительно отличаться от рекомендуемой — все зависит от условий эксплуатации автомобиля и модели установленной КПП.
Проверка уровня масла в КПП моделей 14 и 15 производится с помощью указателя, расположенного на пробке маслозаливной горловины. В моделях 161 и ZF уровень масла проверяется с помощью специальных контрольных отверстий, расположенных на корпусе КПП.
Замена масла должна производиться сразу после работы, когда оно теплое и обладает низкой вязкостью. Удаление масла из КПП осуществляется через сливные отверстия в нижней части корпуса коробки. В моделях 14 и 15 для этого откручиваются пробки в коробке и делителе (модель 15), в модели 161 дополнительно выворачивается масляный фильтр, а в моделях ZF выкручиваются пробки контрольных отверстий.
Далее необходимо провести работы в следующем порядке:
- Заполнить КПП на КАМАЗе (и делитель) моторным маслом (около 12 литров);
- Переключить коробку в нейтральное положение;
- Завести двигатель и дать поработать на холостом ходу около 10 минут;
- Слить масло;
- Заполнить КПП специальным трансмиссионным маслом до необходимого уровня;
- Завести двигатель и дать поработать на холостом ходу в течение 3-5 минут;
- Проверить уровень масла;
- При понижении уровня долить масло.
Если говорить о поломках КПП на КАМАЗах, то чаще всего они заключаются в износе деталей, в первую очередь — зубцов шестерней, подшипников валов и деталей привода. Эти проблемы решаются только заменой изношенных деталей.
Многие неисправности коробки (самостоятельное выключение и затрудненное включение передач, невозможность включения передач делителя и другие) возникают из-за разрегулирования механизмов привода и рычага переключения передач, изменения зазора в клапане включения делителя и т.д. Эти проблемы легко решаются простой регулировкой указанных деталей и узлов.
Другие статьи
Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.
Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.
Тормозные системы большинства ранних и актуальных моделей автомобилей ГАЗ оснащаются колесными механизмами барабанного типа. Все о тормозных барабанах ГАЗ, их существующих типах, конструктивных особенностях и характеристиках, а также о выборе, замене и обслуживании данных деталей — читайте в статье.
В любом поршневом двигателе внутреннего сгорания присутствует деталь, соединяющая поршень с верхней головкой шатуна — поршневой палец. Все о поршневых пальцах, их конструктивных особенностях и способах установки, а также о верном подборе и замене пальцев различных типов подробно рассказано в статье.
Источник: www.autoopt.ru
КПП 14 на КАМАЗ
КПП 14 на КАМАЗ – самая первая трансмиссия разработанная заводом в 1987 году, без повышенных передач, делитель отсутствует. Коробка передач устанавливалась на автомобили КАМАЗ 4310, 43101, 43105, 5320 и их модификациях, подходит для работы на одиночных машинах: самосвалах, бортовых.
Специальное предложение – доставим по центральной части России абсолютно бесплатно! Подробности в отделе продаж.
Технические характеристики
Передаточные числа КПП-14:
— первая – 7,82;
— вторая – 4,03;
— третья – 2,50;
— четвертая – 1,53;
— пятая – 1.0; (прямая)
— задний ход – 7,38.
Серия: 14
Тип КПП: механическая
Количество передач: 5
Передаточные числа: 7,62 – 1,0
Максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м): 667 (68)
Объем масла для наливания, дм3: 8.5
Масса КПП, нетто, кг: 252
Применяемость
Комплектность КПП-14
- Сцепление,
- Вилка выключения сцепления,
- Вал вилки сцепления,
- Рычаг вала вилки сцепления,
- Вал ведущий,
- Вал промежуточный,
- Вал ведомый,
- Картер сцепления,
- Картер коробки передач,
- Опора штока,
- Опора рычага переключения передач,
- Сухарь опоры рычага,
- Шток рычага,
- Ось блока шестерен заднего хода,
- Блок шестерен заднего хода,
- Фланец крепления карданного вала.
- Ролико- и шарикоподшипники,
- Прокладки,
- Крышки,
- Кольца,
- Шайбы,
- Болты,
- Гайки,
- Пружины,
- Манжеты.
Ориентировочные сроки доставки по России
- Москва в наличии
- Набережные Челны в наличии
- Санкт-Петербург в наличии
- Астрахань 1-2 дня
- Волгоград 1-2 дня
- Воронеж 1-2 дня
- Екатеринбург 2 дня
- Иркутск 3-5 дней
- Калининград 4-7 дней
- Краснодар 1-2 дня
- Красноярск 3-5 дней
- Мурманск 2-3 дня
- Нижний Новгород 1 день
- Новосибирск 3-5 дней
- Пермь 2-3 дня
- Ростов-на-Дону 1-3 дня
- Самара 1-3 дня
- Саратов 1-3 дня
- Ставраполь 1-3 дня
- Тольятти 1-3 дня
- Уфа 1-2 дня
- Хабаровск 10-20 дней
- Челябинск 1-3 дня
- Чита 5-8 дней
- Ярославль 1-2 дня
Гарантия на коробки передач
Обязательно соблюдать правила эксплуатации узлов и агрегатов для автомобилей марки КАМАЗ.
Источник: kamdvigatel.ru