Объем масла в кпп КАМАЗ 14

КПП 14 без делителя (механическая коробка переключения передач) для а/м КАМАЗ

Коробка передач 14 без делителя применяется на старых моделях грузовиков Камского Автомобильного завода. Она оснащена пятью ступенями переднего и одной ступенью заднего хода. КПП (механическая коробка переключения передач) 14 не имеет повышенных и пониженных ступеней, поскольку в её комплектации ещё не применялся делитель. Может быть модифицирована установкой делителя и будет соответствовать КПП 15-й модели.

КПП 14 устанавливается на автомобилях:

КАМАЗ: 4310, 5320 и их модификациях;
Урал 4320 (адаптированный вариант);
И Прочих одиночных машинах.
Для тягачей и автопоездов данная коробка не соответствует требуемым параметрам.

Технические характеристики
Характеристика Значение
Серия 14
Тип КПП Механическая
Количество передач 5
Передаточные числа 7,62 – 1,0
Максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м): 667 (68)
Объем 0,3 куб.м.

Замена масла в кпп Камаз с делителем.


Вес устройства 250 кг.
Габариты, Ширина x Длина x Высота, мм 600 x 500 x 1000

Иногда обозначается, как 14-1700025.

Коробка переключения передач ZF 6S 800 TO для а/м КАМАЗ 4308, 43253 и других

Коробка переключения передач ZF 6S 800 TO для а/м КАМАЗ 4308, 43253 и других 6

Коробка переключения передач ZF 6S 800 TO механическая, шестиступенчатая, с блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа. Все передачи переднего хода включаются синхронизаторами, задняя передача — зубчатой муфтой.

КПП ZF 6S 850 TO устанавливается на грузовиках повышенной тонажности : 4308, 43253 и других.

Технические характеристики
Характеристика Значение
Передаточные числа 1 — 6.02
2 — 3.32
3 — 2.07
4 — 1.40
5 — 1.00
6 — 0.79
R — 5.58
Максимальный входной крутящий момент, Н*м: 850
Вес устройства *124 кг.(*Зависит от заправки маслом и типа упаковки)
Габариты, Ширина x Длина x Высота, мм 1500 x 960 x 790

Коробка переключения передач ZF 9S 109 65115, 65116, 65117, 53605, 5308 для а/м КАМАЗ

Коробка переключения передач ZF 9S 109 65115, 65116, 65117, 53605, 5308 для а/м КАМАЗ 7

Коробка переключения передач ZF 9S109 механическая, девятиступенчатая, с блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа. Оснащена резервным насосом рулевого управления с приводом от ведущих колес, который обеспечивает работоспособность гидроусилителя руля в случае отказа основного насоса ГУРа.

КПП ZF 9S109 устанавливается на грузовиках повышенной тонажности : 65115, 65116, 65117, 53605, 5308 и других.

Технические характеристики
Передаточные числа 1 — 6.58
2 — 4.68
3 — 3.48
4 — 2.62
5 — 1 .89
6 — 1 .35
7 — 1
8 — 0.75
R — 8.97
Максимальный входной крутящий момент, Н*м: 1300
Вес устройства *190 кг.(*Зависит от заправки маслом и типа упаковки)
Габариты, Ширина x Длина x Высота, мм 1500 x 960 x 790

КПП 154 с делителем для моторов Евро 2 3 4 5 для а/м КАМАЗ 4350, 43505, 5350, 53605 и других

КПП 154 с делителем для моторов Евро 2 3 4 5 для а/м КАМАЗ 4350, 43505, 5350, 53605 и других 8

КПП 154 с делителем для моторов Евро-2 и выше, выполнена как пятиступенчатая коробка. Количество передач — 12: десять передних и две задних. Используется на большегрузных тягачах и самосвалах, на полноприводных грузовиках-вездеходах. КПП 154 и для армейского авто — КПП 43114 с делителем.

Читайте также:  Почему на КАМАЗе рвет пластины тнвд

КПП 154 устанавливается на автомобилях КАМАЗ: 4350, 43505, 5350, 53605 и других.

Технические характеристики
Характеристика Значение
Серия 15
Тип КПП Механическая
Типы исполнения Однодисковое сцепление типа MFZ-430
*Бывает редкая модификация с двухдисковым сцеплением
Количество передач 10
Передаточные числа 7,82 – 0,815
Максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м): 1100 (112)
Объем 0,35 куб.м.
Вес устройства 330 кг.
Габариты, Ширина x Длина x Высота, мм 600 x 500 x 1200

Модификации:
154.1700050
154.1700051
154.1700051-20
154.1700051-30

Источник: tatrazbor.com

Коробка передач КАМАЗ — КПП 14

Коробка передач 14 модели для одиночных автомобилей КАМАЗ 5320, 4310, 43101 и прочей техники до 2000 года выпуска. Узел получил обновление, рекомендуем приобретать 142 трансмиссию с усиленными частями.

Повышенные передачи отсутствуют, без делителя. Подходит сцепление 14 и 142. КПП пятиступенчатая (5 ступка) плюс задняя передача, выдерживает крутящий момент до 667 (68) Н*м (кгс*м). Артикул полной комплектации — 14-1700100. По шильде обозначается, как КПП 14-100, 14-101, 14-105.

Источник: zavod-agregatov.ru

КПП на КАМАЗ

Коробка переключения передач — необходимый для автомобиля агрегат, с помощью которого осуществляется изменение крутящего момента двигателя и передачи его на ведущие мосты. КПП на КАМАЗе позволяет в достаточно широких пределах регулировать скоростные и тяговые характеристики автомобиля и использовать двигатель с наибольшей эффективностью.

Устройство коробок, используемых на автомобилях КАМАЗ, не слишком отличается от аналогичных агрегатов других грузовых автомобилей, хотя и имеют свои конструктивные особенности.

Устройство наиболее распространенных КПП на КАМАЗ (модели 14 и 15) сводится к следующему. В общем картере установлены ведущий, ведомый и промежуточный валы с шестернями и синхронизаторами. Шестерни задней передачи выполнены в виде отдельного блока. Также в виде отдельного блока, установленного в верхней части коробки, выполнен механизм переключения скоростей передач.

Коробки передач, используемые на автомобилях КАМАЗ, отличаются простой конструкцией, высокой надежностью и эффективностью. При грамотном уходе и нормальной эксплуатации КПП на КАМАЗе может служить многие годы, не доставляя проблем.

Типы и характеристики КПП КАМАЗ

В настоящее время автомобили КАМАЗ комплектуются несколькими моделями коробок передач отечественного и зарубежного производства:

— Модель 14;
— Модель 15;
— Модель 161;
— Модели ZF (Германия).

Модель 14

Модификации 141, 142, 144. Пятиступенчатая механическая коробка передач с трехходовым механизмом переключения. Переключение передач осуществляется дистанционно с помощью качающегося рычага. Находит применение в самосвалах и других одиночных автомобилях КАМАЗ.

Модель 15

Модификации 152, 154. Десятиступенчатая механическая коробка передач, объединяющая в себе пятиступенчатую КПП и передний двухступенчатый делитель. Благодаря делителю количество скоростей в коробке передач увеличивается до 12: 10 вперед и 2 назад. Переключение скоростей дистанционное, с помощью качающегося рычага, переключение скоростей делителя — пневмомеханическое, осуществляется с помощью переключателя на рычаге. Получили широкое распространение на автомобилях-тягачах, работающих в составе автопоездов.

Модификации КПП на КАМАЗ моделей 14 и 15 имеют различные передаточные числа передач, а поэтому находят применение на автомобилях самого разного назначения. Передаточные отношения отображены в таблице:

1 передача2 передача3 передача4 передача5 передачаR
Модель 1415,622,891,641,000,7245,30
Модель 1426,383,292,041,250,8156,02
Модель 1447,824,032,51,531,007,38
Модель 152Повышен.7,824,032,51,531,007,38
Понижен.6,383,292,041,250,8156,02
Модель 154Повышен.7,824,032,51,531,007,38
Понижен.6,383,292,041,250,8156,02
Читайте также:  Как включить на КАМАЗе межосевой дифференциал

Также данные модели коробок отличаются отдельными деталями, характеристиками зубчатых передач, наличием или отсутствием тех или иных компонентов и т.д.

Модель 161

Восьмиступенчатая механическая коробка передач, объединяющая в себе четырехступенчатую КПП и расположенный сзади планетарный двухступенчатый (пониженная и прямая передачи) демультипликатор. Продукция совместного предприятия ZF-KAMA, производится в Набережных Челнах.

Передаточные отношения КПП на КАМАЗ модели 161 отображены в таблице:

12345678R
Модель 1618,395,503,932,872,121,401,000,7311,01

Модели ZF

Коробки передач ZF выпускаются совместным российско-немецким предприятием ZF-KAMA. Модельный ряд содержит несколько типов КПП, среди которых можно выделить ZF-6S1000 (шестиступенчатая механическая), ZF-9S109 (девятиспунечатая механическая, аналог модели 161 с дополнительной пониженной передачей), ZF-9S1310 (девятиступенчатая механическая) и ZF-16S151 (шестнадцатиступенчатая механическая, объединяет в себе восьмиступенчатую КПП и двухступенчатый демультипликатор).

123456789R
ZF-9S10910,246,5764,783,5312,611,861,351,00,749,44
ZF-6S10006,753,602,121,391,000,786,06
ZF-16S151Повышен.13,809,596,814,583,0212,091,491,0013,17
Понижен.11,558,025,703,842,521,751,240,8411,03
ZF-9S13109,486,584,683,482,621,891,351,000,758,97

Обслуживание и ремонт КПП на КАМАЗ

Коробка переключения передач нуждается в периодическом обслуживании, которое заключается в различных регулировках (регулировка привода переключения скоростей, хода рычага, зазора в клапане включения делителя и т.д.) и замене масла.

Замену масла в КПП рекомендуется проводить не реже одного раза в год, при этом максимально допустимый пробег между заменами масла составляет не более 90 000 км. В коробках КАМАЗов, работающих на строительных площадках, в карьерах и в других сложных условиях, масло быстрее приходит в негодность, поэтому его рекомендуется менять не реже 45 000 км пробега или через каждые 1000 рабочих часов. Однако периодичность замены масла может значительно отличаться от рекомендуемой — все зависит от условий эксплуатации автомобиля и модели установленной КПП.

Проверка уровня масла в КПП моделей 14 и 15 производится с помощью указателя, расположенного на пробке маслозаливной горловины. В моделях 161 и ZF уровень масла проверяется с помощью специальных контрольных отверстий, расположенных на корпусе КПП.

Замена масла должна производиться сразу после работы, когда оно теплое и обладает низкой вязкостью. Удаление масла из КПП осуществляется через сливные отверстия в нижней части корпуса коробки. В моделях 14 и 15 для этого откручиваются пробки в коробке и делителе (модель 15), в модели 161 дополнительно выворачивается масляный фильтр, а в моделях ZF выкручиваются пробки контрольных отверстий.

Далее необходимо провести работы в следующем порядке:

  1. Заполнить КПП на КАМАЗе (и делитель) моторным маслом (около 12 литров);
  2. Переключить коробку в нейтральное положение;
  3. Завести двигатель и дать поработать на холостом ходу около 10 минут;
  4. Слить масло;
  5. Заполнить КПП специальным трансмиссионным маслом до необходимого уровня;
  6. Завести двигатель и дать поработать на холостом ходу в течение 3-5 минут;
  7. Проверить уровень масла;
  8. При понижении уровня долить масло.

Если говорить о поломках КПП на КАМАЗах, то чаще всего они заключаются в износе деталей, в первую очередь — зубцов шестерней, подшипников валов и деталей привода. Эти проблемы решаются только заменой изношенных деталей.

Многие неисправности коробки (самостоятельное выключение и затрудненное включение передач, невозможность включения передач делителя и другие) возникают из-за разрегулирования механизмов привода и рычага переключения передач, изменения зазора в клапане включения делителя и т.д. Эти проблемы легко решаются простой регулировкой указанных деталей и узлов.

Читайте также:  Что такое пгу в КАМАЗе и где стоит

Другие статьи

Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.

Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.

Тормозные системы большинства ранних и актуальных моделей автомобилей ГАЗ оснащаются колесными механизмами барабанного типа. Все о тормозных барабанах ГАЗ, их существующих типах, конструктивных особенностях и характеристиках, а также о выборе, замене и обслуживании данных деталей — читайте в статье.

В любом поршневом двигателе внутреннего сгорания присутствует деталь, соединяющая поршень с верхней головкой шатуна — поршневой палец. Все о поршневых пальцах, их конструктивных особенностях и способах установки, а также о верном подборе и замене пальцев различных типов подробно рассказано в статье.

Источник: www.autoopt.ru

КПП 14 на КАМАЗ

КПП 14 на КАМАЗ – самая первая трансмиссия разработанная заводом в 1987 году, без повышенных передач, делитель отсутствует. Коробка передач устанавливалась на автомобили КАМАЗ 4310, 43101, 43105, 5320 и их модификациях, подходит для работы на одиночных машинах: самосвалах, бортовых.

Специальное предложение – доставим по центральной части России абсолютно бесплатно! Подробности в отделе продаж.

Технические характеристики

Передаточные числа КПП-14:

— первая – 7,82;
— вторая – 4,03;
— третья – 2,50;
— четвертая – 1,53;
— пятая – 1.0; (прямая)
— задний ход – 7,38.

Серия: 14
Тип КПП: механическая
Количество передач: 5
Передаточные числа: 7,62 – 1,0
Максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м): 667 (68)
Объем масла для наливания, дм3: 8.5
Масса КПП, нетто, кг: 252

Применяемость

Комплектность КПП-14

  1. Сцепление,
  2. Вилка выключения сцепления,
  3. Вал вилки сцепления,
  4. Рычаг вала вилки сцепления,
  5. Вал ведущий,
  6. Вал промежуточный,
  7. Вал ведомый,
  8. Картер сцепления,
  9. Картер коробки передач,
  10. Опора штока,
  11. Опора рычага переключения передач,
  12. Сухарь опоры рычага,
  13. Шток рычага,
  14. Ось блока шестерен заднего хода,
  15. Блок шестерен заднего хода,
  16. Фланец крепления карданного вала.
  • Ролико- и шарикоподшипники,
  • Прокладки,
  • Крышки,
  • Кольца,
  • Шайбы,
  • Болты,
  • Гайки,
  • Пружины,
  • Манжеты.

Ориентировочные сроки доставки по России

  • Москва в наличии
  • Набережные Челны в наличии
  • Санкт-Петербург в наличии
  • Астрахань 1-2 дня
  • Волгоград 1-2 дня
  • Воронеж 1-2 дня
  • Екатеринбург 2 дня
  • Иркутск 3-5 дней
  • Калининград 4-7 дней
  • Краснодар 1-2 дня
  • Красноярск 3-5 дней
  • Мурманск 2-3 дня
  • Нижний Новгород 1 день
  • Новосибирск 3-5 дней
  • Пермь 2-3 дня
  • Ростов-на-Дону 1-3 дня
  • Самара 1-3 дня
  • Саратов 1-3 дня
  • Ставраполь 1-3 дня
  • Тольятти 1-3 дня
  • Уфа 1-2 дня
  • Хабаровск 10-20 дней
  • Челябинск 1-3 дня
  • Чита 5-8 дней
  • Ярославль 1-2 дня

Гарантия на коробки передач

Обязательно соблюдать правила эксплуатации узлов и агрегатов для автомобилей марки КАМАЗ.

Источник: kamdvigatel.ru

Рейтинг
Загрузка ...