То и ремонт двигателя МАЗ

Двигатели МАЗ: модельный ряд, ремонт двигателя и история

Двигатели МАЗ: модельный ряд, ремонт двигателя и история

МАЗ

Двигатель МАЗ — это силовой агрегат, которым знаменит Минский автомобильный завод. Но, сам завод не выпускает моторы, поскольку на его базе собираются грузовые автомобили и тягачи. Так, что же собой представляет двигатель МАЗ, рассмотрим в этой статье.

Исторические факты

Как известно многим, на автомобили и автобусы Минского автомобильного завода устанавливаются двигатели серии ЯМЗ. История установки двигателя начинается в военное время, когда в Минске был организованны павильоны по сборке тяжёлой техники для Вермахта. А уже в 1944 году согласно постановлению правительства СССР началось строительство завода. Параллельно с этим, Минск начинает выпуск автомобилей GMC и Studebaker.

При поддержке Ярославского завода в 1947 году с конвейера Минского завода сходят первые пять отечественных грузовиков МАЗ-205. По большому счету, МАЗ-205 — это модифицированная версия грузовика ЯАЗ-205, который изготавливал Ярославль. С этого момент, почти все автомобили МАЗ стали комплектоваться моторами, которые поставлял Ярославский завод.

Началось в колхозе утро 3/7. Пошла сборка ямз 236, толкатели, распредвал, метки ГРМ.

Модельный ряд

В конце 50-х годов на смену двигателям ЯАЗ пришёл легендарный ЯМЗ 236 и ЯМЗ 238, которыми комплектовались грузовые автомобили МАЗ до недавнего времени. Двигатели отличались достаточно большой мощностью, и в то же время были простые в обслуживании и ремонте. МАЗовским силовым агрегатом, также снабжались и другие грузовики, такие как КрАЗ и тракторы серии К-700.

Модельный ряд

Позже, на автомобили МАЗ стали устанавливать Мерседесовские двигатели. Но, потом было решено отказаться, поскольку ремонт двигателей обходился достаточно дорого, а цена транспортных средств значительно выросла. Руководство завода решило оставить двигатели Мерседес для установки на автобусную линейку.

Тем более что с 2011 года ЯМЗ стали поставлять новую линейку модернизированных силовых агрегатов 530 серии, в которую вошли ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536. В то же время Ярославль отказался от выпуска 8-цилиндрового движка, и вместо него стали выпуска 4-х цилиндровый с меньшим объёмом.

Ремонт двигателя

Ремонт двигателя МАЗ, особенно серии ЯМЗ-236/238 достаточно типичный для дизеля и турбодизеля. Конечно, рекомендуется проводить такие операции у профессионалов на автосервисе по ремонту грузовых автомобилей. Это связано с тем, что для ремонта блока и головки требуется специальное оборудование.

Чтобы отремонтировать ТНВД потребуются специальные знания и умения, а также специнструментарий, который лежит не у каждого водителя в кабине. Что касается коленчатого вала, то он выдерживает до трёх ремонтов, а потом, как показывает практика, его, приходится менять.

нашли причину поломки двигателя ЯМЗ-236. и немного о самом двигателе

Ремонт двигателя

Такие детали, как водяной насос, масляный фильтр, масло двигателя, топливный фильтрующий элемент и прочее, водители меняют самостоятельно без особых проблем.

Вывод

Двигатели МАЗ — стали легендарными на просторах отечественных дорог. Надёжность силовых агрегатов признали многие страны востока. Автомобили МАЗ заказывают такие страны, как Китай, Япония и даже Европейские государства, что говорит само за себя.

Источник

Техническое обслуживание двигателя ЯМЗ

Техническое обслуживание двигателя ЯМЗ

Процедура обкатки (приработки) с обильной сМАЗкой и уменьшенной нагрузкой позволяет уменьшить износ двигателей ЯМЗ и ТМЗ. Во время процедуры фрикционные поверхности лучше переносят эксплуатационные нагрузки, а также повышается их износостойкость.

Читайте также:  Установка пневмосигнала МАЗ 5440

При правильном проведении обкатки возможно существенно увеличить срок службы мотора вплоть до первого ремонта. Процедура обкатки является обязательной после проведенного капитального ремонта и смены цилиндро-поршневой группы.

Во время периода обкатки двигателей, продолжительностью в 50 часов, мотор не должен подвергаться максимальной нагрузке, а число оборотов не должно превышать средний показатель.

Винт, ввернутый во втулке на переднем торце топливного насоса высокого давления, ограничивает мощность мотора ЯМЗ во время обкатки и осевое перемещение рейки топливного насоса, при этом максимальная мощность мотора снижается до показателей: ЯМЗ-236 – 150 л.с, а ЯМЗ-238 – не ограничивается, несмотря на то, что правила обкаточного периода затрагивает и эти двигатели.

После окончания процедуры обкатки (после 50 часов работы нового или капитально отремонтированного двигателя) необходимо выполнить следующие действия:

1. Запустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 80-90° С.

2. Слить масло из поддона через одно из сливных отверстий, после чего завернуть в отверстие пробку.

3. Промыть элементы и колпак фильтра грубой очистки масла, осмотреть и собрать фильтр.

4. Промыть колпак ротора и ротор фильтра центробежной очистки масла, осмотреть и собрать фильтр.

5. Залить в систему свежее масло рекомендуемой марки до метки «В» указателя уровня масла.

6. Подтянуть все внешние резьбовые соединения, обратив особое внимание на крепление впускного и выпускного трубопроводов, болтов крепления опор двигателя, крепление стартера и генератора.

Во время планового технического обслуживания стоит провести и подготовку мотора к работе без ограничений мощности, как только двигатель окончит обкаточный период.

Изготовитель двигателей на время транспортировки устанавливает специальную пломбу на крышках головок цилиндров, а во время начального периода эксплуатации без оформления актов пломба снимается автохозяйствами самостоятельно.

Снимать остальные пломбы на двигателе категорически воспрещается!

При предотвращении преждевременного выхода из строя двигателя запрещается самостоятельная подрегулировка, в частности увеличение максимального числа оборотов коленвала.

Во время первых часов работы двигателя происходит обкатка, в течении которой необходимо избегать полноценных нагрузок мотора, а также высоких оборотов. За это время детали цилиндро-поршневой группы, шестерен, подшипников и другие запчасти равномерно прирабатываются в целях уменьшения их последующих износов и стабилизации расхода масла. В случае перегрузки во время приработки срок службы мотора существенно сократится.

При эксплуатации двигателя в период обкатки допускается:

выделение смеси топлива и масла через систему выпуска;

образование масляных пятен в местах сальниковых уплотнений, не влияющих на расход масла;

«потение» в соединениях систем топливоподачи;

сМАЗывания и охлаждения;

выделение отдельных капель охлаждающей жидкости или смеси ее со сМАЗкой через дренаж, водяного насоса;

образование отдельных капель масла;

выделение конденсата через сапун, не нарушающие нормальную работу двигателя.

По окончании приработки цилиндро-поршневой группы выброс топливно-масляной смеси прекращается.
При работе двигателя необходимо следить за появлением посторонних шумов.

По окончании обкатки (после первых 50 часов работы нового мотора) выполнить обслуживание в объеме, указанном в разделе «Техническое обслуживание по окончании периода обкатки».

Благодаря своевременному техническому обслуживанию силовой агрегат ЯМЗ будет сохранять длительный срок службы и надежную работу. Процедуры технического обслуживания являются обязательными и проводятся в строго установленные сроки в течение всего периода эксплуатации.

Общие указания по обслуживанию.

Поддержание силового агрегата в чистоте, регулярное очищение от грязи и пыли, а также наблюдение за затяжкой резьбовых соединений.

Техническое обслуживание силовых агрегатов по периодичности и перечню выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

Читайте также:  Уплотнитель рычага кпп МАЗ 4370
Источник

То и ремонт двигателя МАЗ

Автотехники: МАЗ, Урал;

Спецтехники: МТЗ, Амкодор;

Двигателей: ЯМЗ, ММЗ, Weichai;

Ремонт грузовых автомобилей у нас избавляет клиента от долгого и бесполезного поиска путей решения поломки. Зачем обращаться к частникам, знакомым, усложнять и заводить ситуацию в тупик, когда есть мы? Лучшие и максимально комфортные условия обслуживания и ремонта грузовых автомобилей на базе современного автосервиса — это то, что мы предлагаем всем желающим сегодня. Приезжайте и убедитесь в этом сами!

Мы производим следующие виды работ:

Техническое обслуживание автомобилей МАЗ и Урал

Капитальный и текущий ремонт двигателей, КПП, редукторов

Слесарные и сварочные работы

Мойка грузовой, прицепной и тракторной техники

Заявка на ремонт

Наши преимущества

Обслуживание грузового транспорта требует соответствующего подхода, опыта, знаний, наличия инструмента и запчастей. Все это мы готовы предложить вам, чтобы решить проблему ремонта максимально быстро и качественно. От того к кому обратиться в немалой степени зависит конечный результат.

Оборудование и инструмент

  • Достаточное количество гаражного оборудования;
  • Специнструмент от производителей автомобилей;
  • Диагностическое оборудование производителей техники;

Чистота и порядок

  • Все наши механики имеют комплекты спецодежды, которая проходит еженедельную химчистку;
  • Мы категорически запрещаем хранить в помещении СТО запасные части, замененные в процессе ремонта, они выдаются клиенту после ремонта вместе с автомобилем;

Техническая поддержка

  • Наши механики прошли обучение по ремонту и обслуживанию техники, организованное производителями;
  • Наши механики пользуются информацией по ремонту и обслуживанию, размещенной на порталах производителей;

В случае, если в процессе ремонта выявится необходимость заказа какой-либо редко используемой запасной части, Ваш автомобиль будет размещен на стоянку где его гарантированно не повредят другие автомобили, заезжающие в СТО.

Сотрудники ЧОП несут полную ответственность за то, чтобы с Вашим автомобилем ни чего не случилось пока он находится на территории и постоянно наблюдают за Вашим автомобилем, когда он находится на территории. При необходимости можно видеть все действия с Вашим автомобилем до ремонта, в процессе ремонта и после ремонта.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...