Текущий ремонт автомобили МАЗ

Виды ремонтов автомобилей: Текущий, средний, капитальный

Первый период внедрения планово-предупредительной системы ремонтов характеризовался обязательным проведением не только технического обслуживания, но и ремонтов через определенные периоды и с определенным объемом работ. Однако опыт работы водителей-стотысячников показал, что обязательным по периодичности и объему работ должно быть только техническое обслуживание, а межремонтные сроки и объемы работ по отдельным видам ремонта необходимо устанавливать как средние величины с учетом достижений передовых водителей.

Планово-предупредительная система ремонта заключается в том, что для автомобиля каждой марки и его агрегатов устанавливается минимальный межремонтный пробег. Автомобиль, прошедший установленный межремонтный пробег, не ставится в ремонт, а подвергается тщательному техническому осмотру специальной комиссией с целью установить действительную потребность в ремонте. Если оказывается, что по своему техническому состоянию автомобиль не требует ремонта, предусмотренного графиком, то он допускается к дальнейшей эксплуатации на определенный срок. По истечении этого срока автомобиль снова подвергается техническому осмотру, решается вопрос о необходимости ремонта или опять назначается дополнительный срок эксплуатации без ремонта.

текущий ремонт тягача

При планово-предупредительной системе предусматривается ремонт трех видов:

Для планирования капитального ремонта устанавливают межремонтные пробеги для средних дорожных условий, указанные в таблице.

Таблица. Межремонтные пробеги до капитального ремонта

Автомобили и прицепы Норма пробега в тыс. км
Для новых автомобилей до первого капитального ремонта Для автомобилей, бывших в капитальном ремонте
Легковые автомобили
Москвич 60 50
М-20 Победа 100 80
ЗИМ 160 140
ЗИС-110 200 160
Грузовые автомобили
ГАЗ-MM и все специальные автомобили на шасси ГАЗ-ММ 60 50
ГАЗ-51 и все специальные автомобили на шасси ГАЗ-51 95 80
ЗИС-5 и все специальные автомобили на шасси ЗИС-5 85 70
ЗИС-150 и все специальные автомобили на шасси ЗИС-150 95 80
МАЗ-200 и все специальные автомобили на шасси МАЗ-200, а также МАЗ-205 95 80
Автобусы
ЗИС-154 170 140
ЗИС-155 150 120
ГЗА-651 и ГЗА-653 120 100
Автоприцепы
1-ПР-1.5 и 1-АП-1,5 50 42
1-АПМ-З; 1-АП-З и У2-АП-3 70 60
1-АП-5 и 2-АП-2 80 65

Автокран Маз на текущий ремонт.

Для автомобилей новых моделей пробег до капитального ремонта агрегатов—Двигателя, переднего моста, рулевого управления, коробки передач и заднего моста — устанавливается равным пробегу до капитального ремонта автомобиля в целом.

  1. Для советских автомобилей, работающих по дорогам с усовершенствованными покрытиями, норма межремонтных пробегов увеличивается на 10%, за исключением автомобилей ЗИС-110 и ЗИМ, для которых норма межремонтных пробегов установлена с учетом покрытия дорог.
  2. Для грузовых и легковых автомобилей иностранных марок нормы межремонтных пробегов устанавливаются применительно к типам автомобилей отечественного производства, но с понижением норм на 15%.
  3. Для автомобилей, используемых на протяжении всего межремонтного пробега с двумя прицепами, нормы межремонтных пробегов снижаются на 30%, а для автомобилей, работающих с одним прицепом или полуприцепом, — на 20%.
  4. Для автомобилей, используемых с прицепами периодически, но в общей сложности не менее половины пробега, нормы межремонтных пробегов снижаются при работе с двумя прицепами на 15%, а с одним прицепом—на 10%.
  5. Для автомобилей-самосвалов и бортовых автомобилей, загружающихся бункером или экскаватором, а также для автомобилей, постоянно работающих на лесовывозках и в карьерах, нормы межремонтных пробегов снижаются на 10%.

Текущий ремонт автомобиля

Текущий ремонт производится только по потребности в межсменное время и заключается в устранении неисправностей, вызываемых естественным износом, а также недоброкачественным вождением и плохим техническим обслуживанием автомобиля.

Потребность в текущем ремонте выявляется шофером при эксплуатации автомобиля на линии и при техническом обслуживании.

При текущем ремонте выполняются следующие основные работы (по отдельным агрегатам):

  • Двигатель — смена поршневых колец, поршня, поршневого пальца, втулки шатуна, клапанов; смена вентиляторного ремня вентилятора и водяного насоса; подтяжка подшипников, смена вкладышей и притирка клапанов.
  • Сцепление — смена накладок ведомых дисков, подшипника выжимной муфты, пружин и регулировка сцепления.
  • Коробка передач — частичная разборка, ремонт с заменой отдельных деталей и сборка.
  • Карданная передача и задний мост — смена карданного шарнира, шпонки, сальника и гайки полуоси, регулировка подшипников и зацепления шестерен главной передачи.
  • Колеса, ступицы и тормоза — разборка ступиц, смена и регулировка подшипников; разборка тормозов, переклепка накладок тормозных колодок, зачистка колодок, смена тормозного барабана и тяг, регулировка тормозного механизма и его привода.
  • Передний мост и рулевое управление — полная разборка переднего моста, смена втулок, шкворня, подшипников и рычагов поворотной цапфы; разборка, ремонт, сборка и регулировка рулевого управления.
  • Кабина, платформа и оперение — смена капота, бортовых крюков, дверных петель; крепление крыльев, брызговиков, подножек, бортов кузова и стеклоподъемников, смена подножек и их кронштейнов.
  • Рама, рессоры и глушитель — смена рессор, рессорных пальцев, стремянок, сережек, рессорных втулок, глушителя и кронштейна номерного знака.
  • Радиатор — смена радиатора, облицовки и шлангов.
Читайте также:  МАЗ зубренок 4370 форум

Средний ремонт

Средний ремонт производят по потребности, но не раньше пробега, установленного до среднего ремонта, который составляет 50% нормы пробега до капитального ремонта. В объем среднего ремонта автомобилей старых марок (ЗИС-5 и ГАЗ-ММ) входит капитальный ремонт двигателя, переднего моста (не ведущего) и рулевого управления; средний ремонт коробки передач и заднего моста и текущий ремонт остальных агрегатов и механизмов. В объем среднего ремонта автомобилей новых марок (ГАЗ-51, ЗИС-150, М-20 и др.) входит средний ремонт двигателя, коробки передач и заднего моста и текущий ремонт остальных агрегатов и механизмов.

При среднем ремонте выполняются следующие основные работы (по отдельным агрегатам):

  • Двигатель — разборка двигателя,, смена вкладышей или подгонка и подтяжка подшипников, шлифование, притирка и регулировка клапанов, очистка нагара, замена поршней, поршневых колец и пальцев, смена впускного и выпускного трубопроводов и маховика, сборка и обкатка двигателя на стенде.
  • Сцепление — разборка, ремонт с заменой отдельных деталей, сборка и регулировка.
  • Коробка передач — разборка коробки передач, проверка, ремонт и замена отдельных деталей, сборка коробки передач.
  • Карданная передача — разборка карданных шарниров, промывка и проверка состояния деталей, ремонт с заменой деталей, и сборка карданной передачи.
  • Задний мост — разборка заднего моста, промывка узлов и деталей, ремонт и замена отдельных шестерен.
  • Передний мост и рулевое управление — полная разборка переднего моста, ремонт с заменой деталей и сборка; разборка, ремонт, сборка и регулировка рулевого управления.
  • Рама, кабина и платформа — крепление кронштейнов к раме, снятие глушителя, очистка его и установка, снятие рессор, смена рессорных втулок и пальцев, установка рессор на место; проверка и крепление кабины, замена и крепление дверных замков, ручек, петель, проверка состояния стеклоочистителя, обивка крыши кабины, крепление брызговиков, крыльев, подножек, бортов, бортовых крюков и угольников платформы.
  • Сборка автомобиля — установка переднего моста, двигателя, рулевого управления, электрооборудования и арматуры.

Если устранить дефекты агрегата на месте не представляется возможным, то допускается снятие агрегата с рамы.

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт производят также по потребности, но не раньше установленного пробега. При капитальном ремонте автомобиль полностью разбирают на узлы и детали; детали сортируют и негодные восстанавливают или заменяют. По окончании комплектовки и испытания узлов автомобиль собирают и испытывают на ходу.

Таблица. Средние нормы времени для ремонтов различных видов

Марка автомобиля Нормы времени в человекочасах
Текущий (на 100 кв пробега) Средний Капитальный
ГАЗ-ММ 1,2 250 495
ГАЗ-51 1 290 575
М-20 Победа 0,8 450 800
ЗИС-5 1,4 300 590
ЗИС-150 1,1 350 675

Средние нормы времени для текущего, среднего и капитального ремонтов автомобилей приводятся в таблице.

Приведенные в таблице нормы можно корректировать в зависимости от технической оснащенности ремонтных мастерских автохозяйства.

Источник

Ежедневное обслуживание МАЗ

Специалисты советуют проводить ежедневное обслуживание МАЗ перед началом движения.

Комплекс работ позволяет определить техническую готовность транспортного средства.

Выполняется согласно руководству МАЗ по ремонту и обслуживанию.

Ежедневный осмотр необходим для безопасной эксплуатации вашего автомобиля.

Так вы сможете вовремя найти неисправность агрегатов и запчастей МАЗ, а затем их устранить. Ежедневный осмотр состоит из следующих работ:

  • Контрольные;
  • Уборочно-моечные;
  • СМАЗочно-заправочные и очистные.

В руководстве МАЗ по ремонту и обслуживанию предложен полный перечень необходимых для выполнения работ.

Для вашего удобства мы поместили необходимый перечень работ для обслуживания грузовиков МАЗ, самосвалов МАЗ и других автомобилей в таблицу.

Читайте также:  Шторы для МАЗа зубренок
Операция техобслуживания Применяемые приспособления Примечания
Контрольные работы
1. Осмотр транспортного средства, выявление внешних повреждений. Используйте руководство МАЗ по ремонту, обслуживанию Внешний осмотр
Проверка состояния кабины, платформы, запирающего механизма рессор, колес и номерных знаков.
2. Проверка исправности заднего борта самосвала, а также буксирного прибора и седельно-сцепного устройства. Внешний осмотр
3. Проверка состояния и действия осветительных приборов, сигнализации, стеклоочистителей, контрольных приборов, стекломывателей, компрессора, генератора, а также механизма подъема и упора платформы самосвала. Стеклоочистители работают бесшумно, щетки прилегают к стеклу. Переключатели поворота обеспечивают включение света в соответствии с руководством МАЗ по ремонту и обслуживанию.
4. Проверка состояния шарниров рулевой тяги и привода рулевого управления, состояния и действия ручного тормоза. Внешний осмотр
5. Проверка герметичности привода тормозов, осмотр системы гидроусилителя рулевого механизма на наличие подтеканий, проверка соединений системы сМАЗки, питания и охлаждения. Внешний осмотр. Течь и протекания недопустимы
Уборочные и моечные работы
6. Уборка кабины и платформы. Моечная установка, скребки Выполнять работы в соответствии с руководством МАЗ
Ветошь, щетки
7. Мойка автомобиля.
8. Чистка стекла фар, подфарников, указателей поворота, стекол, зеркал, задних фонарей Моечная установка, скребки
9. Проверка наличия топлива в баках. Дозаправка при необходимости. Топливозаправочная колонка Проверку выполняют по указателю уровня на приборной панели
10. Проверка уровня и при необходимости доливание масла в двигатель. Ведро, воронка, масло Уровень масла определяется через 5 минут после полной остановки двигателя
11. Слив отстоя из топливного фильтра и топливного бака в зимний период. Гаечные ключи Сливают 0,1 л топлива. Затем запускают двигатель и дают ему проработать 3-4 мин.
12. Проверка уровня жидкости в системе охлаждения, бачке омывателя и при необходимости долив.
С наступлением холодного периода автомобиль ставят на пост подогрева, слив воду из системы охлаждения и пускового подогревателя.
Перед запуском двигателя заливают горячую воду или используют другие средства подогрева.
13. По завершении работ осуществляют слив конденсата из воздушных баллонов пневмапривода тормозов. Ведро, воронка Проверка осуществляется визуально при открытой пробке.
Конденсат сливают только при наличии воздуха в системе.

Для выполнения работ необходимо иметь в наличии минимальный набор инструментов, а также руководство для проведения ремонта.

Проводя своевременное техобслуживание, вы обеспечите безотказную работу автомобиля. Ежедневный осмотр поможет сохранить транспортное средство в надлежащем состоянии.

Перечисленный в таблице перечень работ должен стать руководством МАЗ по ремонту и обслуживанию для каждого водителя. Ежедневный осмотр позволит предотвратить серьезную поломку и избавит от возможных проблем.

Источник

Ремонт МАЗ

Автосервис грузовых автомобилей ООО «Интер-Авто» выполнит ремонт техники МАЗ любой сложности. Мы занимаемся обслуживанием коммерческого транспорта и спецтехники в Оренбурге и области. Наши работники быстро и качественно выполнят арматурные, слесарные, кузовные, диагностические работы, обнаружат и устранят любые неполадки.

  • решение задач по ремонту любой сложности;
  • сотрудники с опытом от 5 лет;
  • высокое качество услуг;
  • официальная гарантия;
  • современное диагностическое оборудование, инструмент.

Записаться на ремонт автомобилей и техники МАЗ можно по телефонам +7 (922) 625-21-13, +7 (3532) 96-10-90. Наш адрес: г. Оренбург, пр. Автоматики, д. 142. Получить дополнительную информацию можно, оставив свой вопрос в форме обратной связи на сайте.

Мы гарантируем быстрое и качественное выполнение работ.

Типовые поломки автомобилей МАЗ

Выход грузовой техники из строя чаще всего обусловлен превышением показателей максимальной грузоподъемности. Многие владельцы автопарков для сокращения количества рейсов эксплуатируют автомобили в экстремальном режиме, желая быстрее выполнить работы. Постоянный перегруз приводит к плачевным последствиям: от увеличения расхода топлива до поломок в двигателе, подъемном механизме самосвала, ходовой системе, утрате маневренности и управляемости.

Читайте также:  Стабилизатор задний маз 6430

К числу распространенных ошибок, приводящих к поломкам техники МАЗ, относятся:

Использование топлива низкого качества

Некачественный бензин или ДТ снижают КПД мотора, ускоряют процессы износа механизмов. СМАЗочные материалы низкого качества плохо защищают движущиеся элементы от трения, способствуя перегреву, снижению срока службы узлов и агрегатов.

Несвоевременное ТО.

Профилактическое техническое обслуживание требуется не только для обнаружения поломок, но и для укрепления соединений, сМАЗывания механизмов. Попытки сэкономить на ТО могут стать причиной серьезных поломок и дорогостоящего ремонта.

Нарушение правил эксплуатации техники.

Эксплуатация автомобилей МАЗ с нарушением скоростного режима, неправильным переключением скоростей, выполнением резких необдуманных маневров на груженом транспорте быстро снижает ресурс авто. Неопытные водители влияют на износ двигателя, трансмиссии, не соблюдая правила езды, предписанные производителем. Плохие дорожные условия.

Перевозки по дорогам с плохим качеством асфальтового покрытия неизбежны в условиях нашей страны. Неровности на трассе могут стать причиной поломок в ходовой части, двигателей, коробке передач. Этого не избежать, но отложить ремонт на долгий срок поможет своевременная диагностика и предупреждение неисправностей.

Текущий ремонт автомобилей МАЗ

Данный тип ремонта проводится для поддержания работоспособности грузовика путем быстрого восстановления или замены износившихся элементов. Для этого техника подвергается частичной разборке. Мастера автосервиса «Интер-Авто» выполнят замену вышедших из строя запасных частей МАЗ, используя только оригинальные детали от производителя. После ремонта техника тщательно проверяется. Заказчику оформляется гарантия на выполненные работы.

Текущий ремонт МАЗ позволяет значительно продлить время эксплуатации автомобиля, свести к минимуму необходимость ремонта.

Особенности ремонта МАЗ

В автосервисе «Интер-Авто» выполняются работы:

  • компьютерная диагностика техники на специальном оборудовании;
  • разборкасборка узлов, агрегатов;
  • ремонт, замена поврежденных элементов;
  • регулировка, отладка механизмов;
  • тестирование двигателей.

В нашем автосервисе есть современное оборудование для диагностики и ремонта МАЗ, новые инструменты, облегчающие процесс сборки и разборки. Производственная база позволяет оперативно выполнять ремонт грузовиков любой сложности без потери качества.

Когда нужно обратиться за ремонтом грузовиков МАЗ?

Малейшие сбои в работе техники могут стать причинами серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. Большую часть дефектов сложно обнаружить, не имея специального диагностического оборудования.

Например, перебои в работе механизмов ТНВД могут стать причиной внезапного полного отказа двигателя. Устранить поломку в полевых условиях невозможно. Для установления причины отказа мотора и ремонта нужно специальное оборудование.

Чтобы избежать проблем с эксплуатацией техники, рекомендуется регулярно выполнять ТО и обращаться в автосервис при появлении любых дефектов: увеличении расхода топлива, масла, потере мощности, маневренности, появлении посторонних звуков в моторе, КПП

Стоимость ремонта МАЗ

На цену услуг влияют следующие факторы:

  • объем и сложность поломки;
  • сроки ремонта;
  • необходимость замены деталей, узлов, блоков.

Получить точный расчет стоимости ремонта можно после компьютерной диагностики МАЗ в нашем автосервисе.

Мы имеем большой опыт в ремонте грузовиков, знаем все особенности выполнения работ. Автосервис «Интер-Авто» полностью оснащен современным оборудованием. Ремонт МАЗ у нас будет выполнен качественно и в срок.

Для записи используйте форму обратной связи на сайте или позвоните по телефонам +7 (922) 625-21-13, +7 (3532) 96-10-90.

  • Диагностика грузовиков
  • Диагностика тракторов, сельхозтехники
  • Продажа и установка рефрижераторов
  • Техническое обслуживание (ТО)
  • ТО и ремонт автобусов
  • Установка автокондиционеров
  • Установка предпусковых подогревателей Webasto
  • Установка подогревателей двигателя для дизеля
  • Сход-развал грузовых автомобилей

пр-д Автоматики, д. 14/2
4-й бокс

(3532) 96-10-90 ;

Цены уточняйте по указанным телефонам или почте. Мы будем рады сообщить вам любую интересующую информацию.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...