Ремонт компрессора автомобиля МАЗ

Ремонт компрессора в Москве

Регулярно пригоняю на обслуживание свой автомобиль Ленд Ровер Дискавери 4. Автомобиль конструктивно сложный, полноценный рамник, 2 турбины и т.д. Как и у всех машин есть свои «фишки» и «болячки». Политех -Авто -это семейный доктор наших машин.

Техцентр по ремонту ШевиПлюс

Всем доброго дня! Выражаю свою благодарность администратору Екатерине и мастеру Андрею Хитруку, отзывчивые, доброжелательные, а главное профессионалы своего дела! Доверила своё авто Шеви+ в Томилино, обращаюсь уже не в первый раз, работой довольна…

Grain

Замена тормозных дисков заняла 15 мин. Качество торможения улучшилось. Мастер знает свое дело. Сотрудники дружелюбно относятся к клиентам.

С-моторс

Понравилось общение, то, что люди умеют работать, знают подход к человеку, по технике все знают. Делали на Хендай акцент сход-развал.

Mobil 1 Центр Лэндавто

Попала в сервис случайно, записали друзья. Так как машина не новая, переодически что-то ломалось и нужна была квалифицыраванная помощь.

Ремонт компрессора


Во второй раз обратилась с серьёзной поломкой, потекла помпа. Ребята молодцы все быстро и качественно сделали.

Автотехцентр на Беговой

В первый раз посетил этот автотехцентр. Я доволен заменой фреона кондиционера. Мастера этой организации хорошие люди. Мне были даны рекомендации, что надо пару дней последить и, если что, ехать сюда. Автотехцентр на Беговой расположен близко к…

Автосалон Nissan GN service Ясенево

Хороший Дилерский Центр, компетентный и внимательный персонал!
Ниразу не обнаружил минусов
Один из немногих дилерских и сервисных центров, где осталось хорошее человеческое отношение. Очень приятно, что мастера ценят свое и чужое время и выполняют…

Источник

Ремонт компрессора МАЗ

Наш опыт ремонтов компрессоров на грузовиках МАЗ говорит: чаще данное устройство эффективнее заменить, чем ремонтировать. Выбор действий, когда не достаточно качает насос, зависит от конкретного случая.

Работа Стоимость, руб.
Диагностика и поиск неисправности 6000
Замена прокладки под головкой без снятия компрессора МАЗ 10 000
Снятие и установка компрессора МАЗ без ремонта 15 000
Снятие и установка компрессора МАЗ с ремонтом 20 000
Полная переборка компрессора МАЗ (замена поршневой) 25 000
Выезд за г. Киров 50 руб/км

Мы выезжаем!
Найдём неисправность и переберем компрессор. Подберём и доставим запчасти. Звоните!
8-999-999-90-24

При ремонте неисправности в дороге необходимо выбирать между дешевизной, что обеспечивает ремонт, и дороговизной замены. Замена реализуется быстрее, но требует наличия нового агрегата. Ремонт занимает большее количество времени, но позволяет сэкономить денежные средства. В двух вариантах необходима доставка нового насоса или запчастей, которую мы можем осуществить.

Ремонт и проверка компрессора КАМАЗ, Маз, ЗИЛ

Разберемся, в чем кроется причина проблем, когда не качает воздушный насос, какие присутствуют слабые места и что предпринять, если поломка была обнаружена на маршруте.

Не качает компрессор МАЗ

Ремонт компрессора МАЗ

Причин возникновения проблемы, когда не качает насос, не много. Не полностью качает компрессор МАЗ из-за прохождения ТО не по регламенту или использования некачественных сМАЗывающих и охлаждающих жидкостей.

Важное условие исправной эксплуатации — рабочая температура без отклонений и качественная сМАЗка. Повышенная температура сокращает ресурс узла в десятки раз. Экономия на охлаждающей жидкости и масле в итоге приводит к необходимости проведения ремонта.

Читайте также:  Карьерный МАЗ расход топлива

Ремонт или замена устройства нагнетания воздуха — первоочередная процедура, так как, когда МАЗ не накачивает воздух в систему, происходит отказ тормозов, сцепления и других пневматических систем.

Почему не качает компрессор МАЗ

Существует две категории неисправностей устройства: электрические и механические. Определить, почему не качает компрессор МАЗ, можно путем логической диагностики.

Симптом сбоев в электрике — отсутствие включения. Работы насоса не будет слышно вовсе. Какие есть варианты неисправностей, когда не качественно качает воздух в систему компрессор МАЗ:

  • Обрыв нуля или питающего провода
  • Срабатывание предохранителя
  • Нарушение контакта из-за окислов
  • Отказ реле включения
  • Неисправность датчика давления

Механические повреждения, по которым устройство не качает, связаны с потерей КПД. Распространена ситуация, когда насос качает, но давления не достаточно. В таком случае дефекты находятся в:

  • Герметизации воздушной системы
  • Удерживающей способности клапана воздушного насоса
  • Образовании зазора между блоком и поршнем. Данный дефект называется «потеря компрессии».

К вам выезжает автомобиль технической помощи, укомплектованный всем необходимым инструментом.
8-999-999-90-24

Замена компрессора МАЗ

Замена или ремонт компрессора МАЗ — трудоемкий процесс, требующий профессионального подхода. Мы часто встречали неисправные нагнетатели из-за некачественного ремонта на сторонних сервисах.

Служба технической помощи 24 Вольта осуществляет ремонт и замену компрессора с выездом, что позволяет значительно экономить ваше время. Доставку и подбор необходимых запчастей наши специалисты берут на себя. Квалифицируясь на устранении проблем с пневматикой данного грузовика, мы сделаем весь спектр работ на профессиональном уровне. Все что требуется от вас: совершить звонок и сообщить свои координаты.

Необходим ремонт воздушного нагнетателя на грузовике МАЗ? Звоните: 8 (999) 999-90-24, и наша команда сразу же выедет к вам на помощь. После этого вы быстро вернетесь на маршрут. Работаем по всей Кировской области и Кирову в круглосуточном режиме. Ваше скорейшее возвращение на маршрут — наша первоочередная задача.

Источник

Ремонт одно- и двухцилиндровых компрессоров КАМАЗ своими руками

Компрессор КАМАЗа — это источник сжатого воздуха в пневматическом приводе тормозной системы грузовых автомобилей, выпущенных Камским автомобильным заводом. Основным назначением механизма является увеличение подачи топливновоздушной смеси. Использование механического нагнетателя позволяет увеличить производительность камеры сгорания и повысить мощность силовой установки без увеличения емкостных показателей.

Устройство для повышения давления

Устройство и принцип работы

На КАМАЗах устанавливаются агрегаты поршневого типа одно- и двухцилиндровые, редко — мембранного типа

Устройство компрессора представлено так:

  1. Шатун
  2. Поршень
  3. Цилиндр с проставкой
  4. Кольца: уплотнительные; маслосъемные; компрессионные
  5. Подшипники скольжения
  6. Картер
  7. Коленчатый вал
  8. Зубчатое колесо привода.

Механизм одноступенчатого сжатия располагается на передней части картера маховика мотора. Поршень изготовлен из алюминия и имеет плавающий палец, фиксирующийся упорными кольцами. Из впускного коллектора силовой установки в цилиндр поступает атмосферный воздух, вытесняющийся в пневматическую систему через нагнетательный клапан в оголовке цилиндра.

Жидкость подводится из охлаждающей системы двигателя и снижает нагрев головки блока. По трубопроводам к трущимся деталям поступает масло, которое сМАЗывает способом разбрызгивания задний торец коленвала компрессора и шатунно-поршневую группу.

Как только давление пневматической системы достигает 0,8-2 МПа, срабатывает регулятор давления и останавливает подачу воздуха. При снижении показателя до 50 кПа он закрывает выход, компрессор снова нагнетает воздух в систему.

Устройство и принцип действия аналогичны автокомпрессорам легковых машин с той лишь разницей, что в грузовых КАМАЗах установлена двойная защита от замыканий и перегрева.

Неисправности

В процессе эксплуатации необходимо следить за техническим состоянием механизма, сМАЗкой и поступлением охлаждающей жидкости. Масло рекомендуют использовать только то, которое прописано в паспорте силовой установки. Запрещается сМАЗка загрязненным маслом.

Читайте также:  Автомобиль маз 5516 самосвал

Ежедневных или специальных технических осмотров компрессор не требует, но периодически 1 раз на 8-10 тыс км проверяют привод и надежность креплений.

Во время работы могут возникать поломки деталей агрегата, их сразу же ремонтируют. Вышедшие из строя подлежат замене.

Основные неисправности компрессора грузовой машины подразделяют на 2 вида: поршневой группы; электрического оборудования.

Наиболее распространенными являются такие дефекты:

  1. Износ поршневой группы и нарушение герметичности клапанов. Длительность заполнения пневмосистемы при скорости вращения коленвала 2200 об/мин превышает время, установленное техническими условиями (8 минут). Компрессор не нагнетает давление в 7-7,5 кгс/см². Износ поршня приводит к всасыванию масляного тумана из картера компрессора в цилиндры
  2. Нагнетатель системы не запускается. Связано с отсутствием напряжения в сети, протеканием обратного клапана и неправильным запуском.
  3. Компрессор плохо качает и не набирает обороты. Одной из причин является засоренность фильтров
  4. Стучит в цилиндро-поршневом механизме. Связано с поломками в нагнетательной части в результате трения и износа металлических деталей.
  5. Двигатель гудит и не вращается. Такая проблема возможна вследствие срабатывания предохранителя питания электросети, защиты от перегрузки, плохого контакта
  6. Сильный нагрев цилиндра. Заблокирован обдув воздуха цилиндра и картера.
  7. Падает производительность — засоренность всасывающего воздушного фильтра.
  8. Усиленная вибрация

Слабые места

Каждая система охлаждения автомобиля имеет некоторые слабые места. К самым распространенным проблемам в КАМАЗе относят:

  • возникновение протечек;
  • повышение температуры антифриза до недопустимых показателей;
  • переохлаждение охлаждающей жидкости;
  • проникновение антифриза в масляную систему.

Течь антифриза в КАМАЗе чаще всего происходит в месте соединения патрубков. Иногда такая неприятность происходит из-за растрескивания резиновых шлангов. Перегрев системы происходит, когда уровень антифриза резко снижается. В таком случае он не способен обеспечить эффективную работу двигателя.

Перегрев или чрезмерное охлаждение жидкости может произойти при выходе из строя термостатов. Все зависит от положения клапана, который заклинивает, что становится причиной неполадок. Когда термостат открыт, антифриз постоянно циркулирует. Это не дает мотору нагреться и завестись (особенно чувствуется при открытых жалюзи).

При закрытом термостате антифриз не поступает к радиатору, где он остывает. Поэтому охлаждающая жидкость в КАМАЗе быстро перегревается.

Другим слабым местом называют вентилятор вместе с муфтой. Если он работает недостаточно эффективно, двигатель не сможет охлаждаться в достаточном объеме. Поэтому для профилактики появления неполадок необходимо постоянно следить за состоянием КАМАЗа и оперативно устранять все проблемы.

Промывку системы охлаждения двигателя можно выполнить несколькими способами. При выявлении незначительных загрязнений для этого можно использовать обычную воду. Чтобы сделать все правильно, необходимо полностью слить антифриз. Вместо него в трубки закачивают простую воду. После этого запускают двигатель, который должен прогреться на холостых оборотах.

Вода сливается, и все повторяется несколько раз, пока не удастся полностью очистить агрегат.

При выявлении значительных загрязнений лучше всего воспользоваться специальными промывочными жидкостями. Она может добавляться в трубки без слива антифриза, после чего удаляется вместе с ним. Но специалисты рекомендуют использовать растворы, которые заливаются в пустую систему.

Радиатор двигателя КАМАЗа промывают всегда отдельно, с использованием специальных жидкостей. Это обеспечивает более тщательную очистку. В данном случае специалисты рекомендуют применять слабый раствор соляной кислоты.

Дополнительные рекомендации для выполнения качественной промывки

Для выполнения качественной промывки следует не забывать, что подача очищающей жидкости должна происходить в противоположном направлении к движению антифриза. Особенно эффективно это делать при помощи специальной аппаратуры, которая создает дополнительное давление.

Чтобы слить охлаждающую жидкость в КАМАЗе, необходимо открыть все краны – радиатора, теплообменника, насоса, труб подвода антифриза. Обязательно откручивают пробку расширительного бачка. Краны закрывают только после полного слива жидкости.

Читайте также:  МАЗ 4370 грузовой автомобиль салон

Как снять и разобрать

Для того чтобы поменять вышедшие из строя элементы, необходимо осуществить снятие и разборку компрессора:

  1. Поднять кабину, агрегат находится под ней.
  2. Отвернуть крепежные гайки, снимать оголовок вместе с нагнетательными клапанами, прокладкой, пружинами впускных элементов.
  3. Открутить 3 трубки соответствующим ключом
  4. Выкрутить шестерни привода, вздернуть агрегат в сторону передней части транспорта.

Основные конструкционные детали

Система охлаждения КАМАЗ 740 работает надежно и отличается функциональностью. Она имеет классическую конструкцию. В случае ее выхода из строя транспортное средство не сможет нормально работать.

В состав стандартной системы охлаждения входят следующие элементы:

  • насос водяной;
  • радиатор;
  • термостаты;
  • вентилятор охлаждения;
  • патрубки.

В КАМАЗе она оснащена двумя термостатами (в легковых автомобилях — только один). Такая необходимость связана с особенностями строения двигателя. Он имеет две штуки головок блока цилиндров, которые расположены под прямым углом. Другой отличительной чертой двигателя называют присутствие на радиаторе охлаждения жалюзи. Данный элемент конструкции позволяет быстрее прогревать мотор при низкой температуре окружающей среды.

Ремонт одно- и двухцилиндровых компрессоров КАМАЗ своими руками

Несложный текущий ремонт компрессора КАМАЗа многие владельцы техники выполняют своими руками. В ремонтные работы входит несколько этапов, которые заключаются в следующем:

  1. Очищение деталей. Сгоревшую масляную жидкость внутри крышки убирают пескоструйной обработкой, выполняют шлифовку элемента, удаляют охладитель. Затем протирают и шлифуют рабочую поверхность плиты клапана
  2. Расточка и хонингование цилиндра. При работе учитывают параметры теплового зазора. При износе внутренней стороны цилиндра размером более 0,02 мм делают расширение для ремонтной расточки. В некоторых вариантах устанавливаются гильзы.
  3. Замена шатунных вкладышей коленвала и втулок на подходящие по характеристикам и параметрам
  4. Замена поршней, оснащенных пальцами и шатунными кольцами. Особое внимание при ремонте уделяют параметрам цилиндра.
  5. Замена и ремонт прокладок, клапанов впуска и выпуска, уплотнителей. Последние обязательно обтягиваются крепежами.

Техника устанавливается на специальный стенд и тестируется на работоспособность. При проверке мастер сравнивает полученные результаты с заводскими параметрами компрессора.

Если обнаружен перегрев подшипников, слышен посторонний стук поршней и клапанов или компрессор гонит масло, допустимая норма вытекающей жидкости превышает необходимые отметки, ремонтные работы возобновляют, но лучше на СТО

Стуки в станине (рама)

Ослабли гайки шатунных болтов

Проверить состояние шатунных болтов, затянуть гайки

Велики зазоры в подшипниках нижних головок шатунов

Отрегулировать зазор, удалив прокладки в разъеме нижней головки шатуна. При тонкости вкладыша -заменить

Выкрашивание баббита на вкладышах

Произвести перезаливку или замену вкладышей

Велики зазоры между втулкой верхней головки шатуна и пальцем крейцкопфа

Заменить втулку верхней головки шатуна

Ослабло соединение штока с корпусом крейцкопфа

Подтянуть и законтрить стопорную гайку штока.

Велики зазоры между башмаками крейцкопфа и направляющими станины

Установить необходимые зазоры с помощью прокладок, при большом износе баббита перезалить его или заменить гильзу станины (рамы)

Ослаб башмак крейцкопфа

Закрепить башмак и отрегулировать зазор между направляющими станины прокладками

Как установить

После замены деталей необходимо компрессор установить обратно. Для этого следует:

  1. Установить шатун в тиски, запрессовать втулку и палец, сМАЗав маслом
  2. Поставить кольца, снять деталь с тисков
  3. Прикрепить головку, прокладки седел, клапаны, пружины
  4. Ввинтить пробки
  5. Запрессовать коленвал с сальниками, установить упорные кольца
  6. Надеть зубчатое колесо и замковую шайбу
  7. На картер натянуть крышку с прокладкой, закрепить болтами
  8. Продуть сжатым воздухом
  9. Запрессовать в блок цилиндров впускные клапаны и направляющие
  10. Установить на блок головку агрегата, затянуть гайками

Инструкция по снятию компрессора

Компрессор в КАМАЗе снимается очень легко и быстро. Чтобы провести монтаж этой автомобильной детали, Вам нужно всего лишь:

Источник
Рейтинг
Загрузка ...