Каталог запчастей на МАЗ-5549
В нашем каталоге представлены все запчасти используемые в МАЗ-5549. Выберите необходимый вам узел. Для удобства поиска запчастей на МАЗ-5549, можно воспользоваться быстрым фильтром.
Быстрый Фильтр по узлам:
- Механизм кабины запорный
- Каркас кабины и его крепление
- Люки вентиляционные
- Сиденье водителя
- Сиденье переднее МАЗ-5335, МАЗ-5429, МАЗ-504В
- Сиденье переднее МАЗ-5549, МАЗ-509А
- Сиденье среднее МАЗ-5335, МАЗ-5429
- Вентиляция и отопление кабины
- Схема вентиляции и отопления кабины
- Отопитель кабины МАЗ-504В
- Подлокотник
- Зеркало заднего вида
- Противосолнечный козырек
- Платформа МАЗ-5549
- Платформа МАЗ-5335
- Цилиндр запора заднего борта МАЗ-5549
- Механизм запора заднего борта МАЗ-5549
- Механизм гидравлический подъема платформы
- Насос механизма подъема платформы МАЗ-5549
- Управление пневматическим краном механизма подъема
- Клапан управления механизмом подъема платформы
- Бак масляный механизма подъема платформы
- Трубопроводы и шланги механизма подъема платформы МАЗ-5549
- Трубопроводы и шланги механизма подъема платформы МАЗ-5430
- Двигатель ЯМЗ-236
- Двигатель ЯМЗ-238
- Крепление силового агрегата
- Блок цилиндров
- Головка блока цилиндров
- Поршень и шатун
- Вал коленчатый и маховик ЯМЗ-236
- Вал коленчатый и маховик ЯМЗ-238
- Вал распределительный
- Клапаны и толкатели
- Газопровод двигателя
- Поддон блока цилиндров
- Фильтр грубой очистки масла
- Насос масляный
- Радиатор масляный
- Фильтр центробежной очистки масла
- Установка воздушного фильтра, радиатора и расширительного бачка, шторки радиатора, масляных радиаторов, держателя запасного колеса и инструментального ящика МАЗ-504В
- Привод топливного насоса высокого давления
- Бак топливный и его установка МАЗ-5335, МАЗ-5549, МАЗ-5429
- Бак топливный и его установка МАЗ-509А
- Топливные трубопроводы двигателя ЯМЗ-236
- Топливные трубопроводы двигателя ЯМЗ-238
- Система питания МАЗ-5335, МАЗ-5549
- Система питания МАЗ-5429, МАЗ-509А, МАЗ-504В
- Фильтр грубой очистки топлива
- Насос топливный
- Управление подачей топлива МАЗ-5335, МАЗ-5549, МАЗ-5429, МАЗ-509А
- Управление подачей топлива МАЗ-504В
- Педаль акселератора и механизм запорный
- Фильтр воздушный
- Регулятор частоты вращения двигателя
- Насос топливный высокого давления
- Форсунка
- Коллектор впускной
- Фильтр тонкой очистки топлива
- Муфта опережения впуска топлива
- Глушитель МАЗ-5335, МАЗ-5549, МАЗ-5429, МАЗ-504В
- Глушитель МАЗ-509А
- Радиатор и его крепление
- Термостат системы охлаждения
- Насос водяной
- Вентилятор
- Шторка радиатора
- Сцепление ЯМЗ-236К
- Привод выключения сцепления
- Усилитель выключения сцепления
- Картер и насос масляный коробки передач
- Валы и шестерни коробки передач ЯМЗ-236П
- Механизм переключения передач
- Рычаг переключения передач и промежуточный механизм управления коробкой передач
- Рычаг и механизмы переключения передач МАЗ-504В
- Подвеска раздаточной коробки МАЗ-509А
- Картер раздаточной коробки с крышками МАЗ-509А
- Первичный вал раздаточной коробки МАЗ-509А
- Вал промежуточный раздаточной коробки МАЗ-509А
- Дифференциал межосевой раздаточной коробки МАЗ-509А
- Валы нижние раздаточной коробки МАЗ-509А
- Воздухопроводы системы управления раздаточной коробкой МАЗ-509А
- Цилиндр механизма переключения передач раздаточной коробки МАЗ-509А
- Цилиндр блокировки дифференциала раздаточной коробки МАЗ-509А
- Кран пневматический управления раздаточной коробкой МАЗ-509А и привода управления механизмом подъема платформы МАЗ-5549
- Вал карданный МАЗ-5335, МАЗ-5549, МАЗ-5429, МАЗ-504В
- Валы карданные МАЗ-509А
- Вал карданный промежуточный МАЗ-509А
- Балка переднего моста и полуоси МАЗ-509А
- Передача колесная с картером МАЗ-509А
- Картер редуктора переднего моста МАЗ-509А
- Шестерня ведущая с картером МАЗ-509А
- Дифференциал переднего моста МАЗ-509А
- Цапфа поворотная и шкворневое устройство МАЗ-509А
- Шарнир постоянной угловой скорости МАЗ-509А
- Картер заднего моста с полуосями и кожухами
- Картер редуктора заднего моста
- Главная передача заднего моста
- Дифференциал заднего моста
- Передача колесная заднего моста
- Рама МАЗ-5335
- Рама МАЗ-5549
- Рама МАЗ-5429, МАЗ-504В
- Рама МАЗ-509А
- Бампер передний и крепление противотуманных фар
- Прибор буксирный МАЗ-5335
- Вилка буксирная МАЗ-5549, МАЗ-5429, МАЗ-504В
- Рессора передняя
- Амортизатор передней подвески
- Рессора задняя
- Ось передняя МАЗ-5335, МАЗ-5549, МАЗ-5429, МАЗ-504В
- Тяга продольная рулевая
- Тяга поперечная рулевая
- Крепление переднего колеса
- Крепление задних колес
- Ступица и тормозной барабан переднего колеса МАЗ-5335, МАЗ-5549, МАЗ-5429
- Ступица и тормозной барабан переднего колеса МАЗ-509А
- Ступица и тормозной барабан заднего колеса
- Держатель запасного колеса МАЗ-5335, МАЗ-5549
- Держатель запасного колеса и площадка шасси МАЗ-5429, МАЗ-509А, МАЗ-504В
- Механизм рулевой
- Колонка рулевая с колесом рулевого управления и ее крепление
- Гидроусилитель рулевого управления
- Распределитель гидроусилителя рулевого управления
- Насос гидроусилителя рулевого управления
- Устройство натяжное насоса
- Бачок насоса гидроусилителя рулевого управления
- Трубопроводы гидроусилителя рулевого управления
- Тормоз рабочий передний МАЗ-5335, МАЗ-5549, МАЗ-5429, МАЗ-504В
- Тормоз рабочий передний МАЗ-509А
- Рычаг регулировочный
- Тормоз рабочий задний
- Педаль тормоза и управление тормозным краном
- Тормоз стояночный
- Управление стояночным тормозом МАЗ-5335, МАЗ-5549
- Управление стояночным тормозом МАЗ-5429, МАЗ-504В
- Управление стояночным тормозом МАЗ-509А
- Тормоз моторный
- Привод пневматический тормозов МАЗ-5335
- Трубопроводы к тормозным кранам МАЗ-5335
- Привод пневматический тормозов МАЗ-5549
- Трубопроводы к тормозным кранам МАЗ-5549
- Привод пневматический тормозов МАЗ-5429, МАЗ-504В
- Трубопроводы к тормозным кранам МАЗ-5429, МАЗ-504В
- Привод пневматический тормозов МАЗ-509А
- Трубопроводы к тормозным кранам МАЗ-509А
- Влагоотделитель и его крепление
- Картер с крышками и вал коленчатый с подшипниками компрессора
- Головка компрессора
- Блок цилиндров, поршни и шатуны компрессора
- Устройство натяжное
- Трубопроводы компрессора
- Крепление воздушных баллонов МАЗ-5335
- Крепление воздушных баллонов МАЗ-5549
- Крепление воздушных баллонов МАЗ-5429, МАЗ-504В
- Крепление воздушных баллонов МАЗ-509А
- Камера тормозная
- Кран разобщительный пневмотормозов МАЗ-5335, МАЗ-5429, МАЗ-509А, МАЗ-504В
- Головка соединительная пневмотормозов МАЗ-5335, МАЗ-5429, МАЗ-509А, МАЗ-504В
- Кран отбора воздуха
- Электрооборудование
- Генератор
- Установка аккумуляторных батарей, выключателя «массы» и розетки
- Стартер
- Установка задних фонарей и поворотных фар МАЗ-5335
- Брызговики МАЗ-5429, МАЗ-504В и установка задних фонарей МАЗ-5549, МАЗ-5429, МАЗ-504В
- Установка задних фонарей и поворотных фар МАЗ-509А
- Щиток приборов и передок кабины МАЗ-5335, МАЗ-5549, МАЗ-5429
- Привод спидометра
- Устройство седельно-сцепное МАЗ-5429, МАЗ-504В
- Рама лесовозного оборудования, рамка, коник МАЗ-509А
- Ограждение кабины МАЗ-509А
- Замок дышла МАЗ-509А
- Коробка отбора мощности МАЗ-5549
- Коробка отбора мощности МАЗ-509А
Схемы запчастей и узлы представлены на сайте для справочных целей!
Маз 5549 після ремонту кузова, удлінили кузов
Мы продаем не все запчасти на МАЗ-5549, представленные в этом списке, но многие из них.
Запчасти на Грузовые автомобили МАЗ-5549
Минский автомобильный завод начал выпускать автомобиль МАЗ-5549 с 1977 до 1990 года. Колесная формула 4х2. Автомобиль-самосвал МАЗ-5549 широко используется для транспортировки различных полуприцепов на междугородных маршрутах средней протяженности. На сайте компании «Динамика 76» вы сможете купить запчасти МАЗ-5549 в специальном каталоге.
МАЗ-5549 является результатом модернизации автомобиля МАЗ-5335 и продолжением модели МАЗ-503А. Фары головного света находятся на переднем бампере, установлена новая декоративная решетка радиатора, оборудованы специальные заглушки для закрытия отверстий в передней стенке кабины, в комплектацию также входят комбинированные габаритные фонари с указателями поворота. Благодаря нашему каталогу запчастей МАЗ-5549 вы сможете без проблем найти все нужные вам запчасти, ведь пользоваться каталогом легко и удобно.
Допустимая полная масса автомобиля, кг: 17800. Допустимая полная масса автопоезда: 40000. Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг: 6300. Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг: 11500. Допустимая нагрузка на седло, кгс: 10500. Масса снаряженного автомобиля, кг: 7150. Высота седла, мм: 1150 (1250). Двигатель: ЯМЗ-53630.10. Мощность двигателя, кВт (л.с.): 241 (328). Коробка передач: ZF 9S1310T0.
Число передач КП: 9. Передаточное число ведущего моста: 5.08. Подвеска: пневматическая 4-х балонная. Размер шин: 315/70 R22.5. Топливный бак, л: 500. Тип кабины: большая «5440».
Наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам и расскажут о всех запчастях МАЗ-5549, которые подойдут именно вам. Купив запчасти у «Динамики 76», вы гарантированно приобретете качественные детали для МАЗ.
ИсточникМАЗ-5549
МАЗ-5549 – популярный советский грузовой автомобиль. Его выпуск был налажен на Минском автомобильном заводе и продолжался с 1977-го по 1990-ый год.
В основу модели легла платформа МАЗа-5335, сильно устаревшего к тому времени. Фактически грузовик стал продолжением модификации МАЗ-503А. Улучшенная версия получила иное обозначение, определенное в соответствии с отраслевой нормалью, действующей в тот момент. Постепенно МАЗ-5549 претерпел некоторые изменения.
Так, на новых моделях фары головного света были вынесены на передний бампер в связи с изменениями международных стандартов по установке светотехники на грузовиках. Также появилась переделанная декоративная радиаторная решетка.
В 1985-ом году Минский автомобильный завод стал выпускать МАЗ-5551, который позиционировался в качестве приемника данной модели. Однако производство МАЗа-5549 не закончилось до 1990-го года. Бренд не решался завершать выпуск автомобиля, поскольку спрос на него был достаточно велик.
Видео
На базе МАЗа-5549 было создано несколько знаменательных модификаций. Машина не стала наиболее массовым грузовиком на советском рынке, но надежность и неприхотливость сделали ее весьма популярной. Много данных машин активно используются и сейчас. Основная сфера применения автомобиля – перевозка различных грузов на дальние и средние дистанции.
МАЗ-5549 был очень далек от совершенства. Конструкция самой машины и кабины предоставляла водителю и пассажиру минимум комфорта. Некоторые узлы оказались расположены довольно неудачно и не позволяли быстро подобраться к ним. Тем не менее, надежность, малая стоимость и ремонтопригодность данного грузовика сделали свое дело. Отечественные потребители выбирали его даже при наличии более совершенных и удобных вариантов.
Для данной модели справедливо выражение «автомобиль прошлого века». Однако на свалку грузовику точно рано, поскольку он способен еще на многое, что и обуславливает высокий спрос на него.
Технические характеристики
При длине в 5785 мм автомобиль МАЗ-5549 имеет колесную базу в 3400 мм. Высота грузовика составляет 2620 мм, ширина – 2500 мм. Модель является довольно компактной, что обеспечивает ей отличную маневренность и проходимость (минимальный радиус поворота – 7500 мм). Снаряженная масса техники равняется 7225 кг, полная – 15375 кг. МАЗ-5549 не отличается большой грузоподъемностью.
Данный показатель составляет 8000 кг.
Другие характеристики грузовика:
- колея задних колес – 1865 мм;
- колея передних колес – 1970 мм;
- дорожный просвет – 270 мм;
- задний угол свеса – 48 градусов;
- передний угол свеса – 24 градуса;
- объем кузова – 5,7 кубометра;
- угол подъема кузова – 55 градусов.
Несмотря на довольно скромные габариты, модель нельзя назвать быстрой. Максимальная скорость движения грузовика составляет 75 км/час.
Расход топлива МАЗа-5549
На 100 км пути МАЗу-5549 потребуется около 22 л топлива. Показатель является не самым большим, однако экономичным грузовик назвать точно нельзя. С учетом массы автомобиля и объема его силовой установки в заявленные нормы расхода он вряд ли укладывается.
Собственнику грузовика следует быть готовым к тому, что заправлять его придется куда чаще, а средний расход составит около 30 л/100 км.
Топливный бак автомобиля вмещает 200 литров, что позволяет обеспечить длительный запас хода.
Двигатель
МАЗ-5549 для своего времени имел отличные характеристики. Модель комплектовалась дизельным двигателем V6 Ярославского моторного завода. Данный мотор сложно назвать экономичным.
Параметры двигателя:
- рабочий объем – 11,2 л;
- номинальная мощность – 180 л.с.;
- степень сжатия – 16,5;
- диаметр цилиндра – 130 мм.
Устройство
Фирменной чертой модели МАЗ-5549 являются округлые формы кабины. Данный вид многим современным автомобилистам знаком с детства. Главной особенностью грузовика являются фары, монтированные в передний бампер, а также поворотники, установленные на месте, где традиционно располагаются фары. Панорамных стекол, как у последних продуктов Минского автозавода, здесь нет. К «фишкам» модели следует отнести двойное ветровое стекло.
Руль автомобиля расположен практически вертикально. Его обод 3-спицевый и весьма тонкий. Сам руль дополнен ГУР-ом.
Бескапотная компоновка, выбранная Минским автозаводом, имела ряд преимуществ. Она позволила сократить габариты, весовые характеристики и улучшить доступ к отдельным узлам машины и силовой установке. Управлять грузовиком стало намного легче. Решение белорусских конструкторов существенно упростило процесс сборки, отбросив необходимость в трудных штампах.
При этом увеличилась и вибронагрузка. Сократить ее разработчики попытались за счет более мягких рессор и улучшенных сидений и амортизаторов.
Изначально использование бескапотной схемы не казалось хорошим вариантом. Для большинства оптимальным решением представлялось применение полукапотной компоновки. Однако сторонники бескапотной версии взяли верх, обещав обеспечить надежную защиту и нормальное функционирование в тяжелых условиях.
Минские разработчики разобрались и с проблемой больших нагрузок на передний мост. Данный элемент был полностью переделан.
В итоге появился принципиально новый для всего советского рынка грузовой автомобиль. Ожидания оправдались, а продукт стал весьма востребованным.
При этом МАЗ-5549 никогда не был удобным автомобилем. Однако минимум комфорта в салоне, медленный разгон и тяжелое переключение рычага коробки передач отечественных потребителей не смущали, поскольку данные недостатки компенсировались низкой стоимостью и надежностью минского продукта.
Цена нового и б/у МАЗа-5549
Новый МАЗ-5549 в настоящее время купить не удастся, поскольку его производство завершилось довольно давно, остается только «консервация». «Живой» грузовик (1988-1990-го года) можно приобрести за 120-160 тысяч рублей. Причем автомобиль будет вполне работоспособен. Именно небольшая стоимость и делает его востребованным у фермеров, желающих избавиться от наемного транспорта.
Покупку данной машины следует рекомендовать лишь опытным водителям, которые смогут самостоятельно выполнять его ремонт. МАЗ-5549 ломается нечасто, но с учетом возраста проблемы с его функциональностью будут возникать.
ИсточникРабочие моменты в картинках и видосах
Фото и видео различных рабочих моментов.
Кто связан с самосвалами — можете просто посмотреть картиночки и нажать «понравилось», а тем для кого это все как потусторонний мир — рекомендую еще и почитать)
Кстати, собака с кивающий головой своего рода талисман — у меня в каждой машине по собаке. МАЗ — не исключение
Как то раз шел груженный песком и стрельнул внутренний баллон в повороте. Вообще эту резину по большому счету пора менять — лысая уже, под грузом на ней страшно. Но по грязи гребет еще хорошо. Как вы уже догадались это М-93 от ЗИЛа 131. Всего 8 слоев вместо положенных МАЗовских 18, поэтому больше 9 тонн стараюсь не брать. Не всегда удобно зато «говна» не страшны.
Вообще МАЗ очень любит копать и стартовать с пробуксовкой, особенно пустой. На обычной шоссейной резине это приводит к тому что мокрая трава для него уже небольшая преграда, чего уж и говорить о наших реалиях.
Кстати, мораль: Никогда и никуда не выезжайте БЕЗ ВСЕГО НЕОБХОДИМОГО инструмента. Сколь короткой ни была бы поездка. То, чего у вас с собой нет — обязательно понадобится.
Вот у меня например не было с собой… шланга подкачки. Пришлось извращаться:) Хорошо что недалеко от дома.
Иногда встречаются приколы:
А это вам прямо привет из 90-ых)
На погрузке в карьере. Радуют меня эти карьерные экскаваторы — 3 ковша кинул и уже 9 тонн уже в кузове лежат)
Немножко видео. Погрузка и разгрузка. Правда тут небольшая нестыковочка — грузим одно а разгружаем другое но процесс в принципе всегда одинаковый не зависимо от того что лежит в кузове. Хотя нет, с глиной все иначе, но ее стараюсь не возить — мне машина еще живая нужна…
Глина мокрая очень хорошо прилипает и не хочет высыпаться. Грозит это оторванными кузовами, гнутыми рамами и другими «радостями».
На погрузке главное — удачно выехать из карьера. МАЗ двухосник очень любит копать. Копает везде где стоит. Иногда, когда своими силами не выехать — экскаваторщик подталкивает ковшом. Именно поэтому у многих самосвалов задний борт весь мятый 😉
Особенно бывает тяжко если погрузка осуществляется на горке с хорошим уклоном и стартовать с грузом надо вверх. Тем у кого коробка с делителем — полегче.
А на разгрузке главное разгружаться на ровной площадке. Если стоишь криво есть риск порвать раму. Особенно это важно для МАЗа — у него кузов без подрамника, сразу закреплен на раму… Поэтому трещены в раме это для МАЗуриков не редкость.
ИсточникТехнические характеристики самосвала МАЗ-5549 и аналогов минского производства
МАЗ-5549 является грузовым автомобилем-самосвалом, выпускавшимся Минским автозаводом в 1977-1990 гг. Машина не отличается совершенством, но популярна из-за надежности и неприхотливости.
Технические характеристики
Машина разработана на основе платформы МАЗ-5335, является модификацией модели 503А. Свой индекс получила с учетом действовавшей отраслевой нормали. Изменения произошли:
- в кабине закрытого типа, которая получила округлые формы, является штампосварной, снабжена спальным местом, системой вентиляции, отопления;
- в расположении фар головного света, которые были перенесены на бампер, что соответствует международным стандартам для грузовиков;
- в декоративной решетке радиатора, ставшей агрессивнее;
- в поворотниках, установленных в местах, предназначавшихся ранее для головных фар;
- в лобовом стекле, ставшем двойным;
- в рессорах, которые для снижения вибраций из-за бескапотной конструкции стали мягче.
Область использования автомобиля — перевозка преимущественно сыпучих материалов. Оптимальной считается работа с экскаватором, оборудованным ковшом емкостью 0,5-1 м³, с плечом перевозки — более 1 км.
- бескапотная компоновка силовой установки, которая упростила сборку машин (снизила количество сложных штампов), уменьшила их габариты, массу, улучшила управляемость, доступ к двигателю, некоторым узлам, что упростило обслуживание, проведение ремонтов;
- привод на задние колеса;
- расположенный почти вертикально руль с 3 спицами и тонким ободом;
- запасное колесо, прикрепляемое в середине и снизу рамы;
- кузов с задней разгрузкой — борт открывается/закрывается автоматически.
Описание указывает на неудобства машины, которые из-за ее неприхотливости, ремонтопригодности, доступной стоимости, надежности не отпугивают потребителей:
- часть узлов имеет неудачное расположение, что усложняет их обслуживание;
- медленный разгон;
- кабина с минимальным комфортом для водителя, пассажиров;
- требующее больших усилий переключение передач.
Технические характеристики
Автомобиль с габаритами — 5,785х2,50х2,62 м, колесной базой — 3,4 м. Компактность обеспечивает машине хорошую маневренность — она способна выполнять поворот с радиусом 7,5 м, двигаться по неподготовленным дорогам.
Другие параметры МАЗа:
- снаряженный вес — 7,225 т;
- грузоподъемность — 8 т;
- колея колес — 1,865 м у задних и 1,97 у передних;
- клиренс — 27 см;
- углы свеса: задний — 48°, передний — 24°;
- кузов вместимостью — 5,7 м³, с углом подъема — 55°;
- скорость передвижения — до 75 км/ч;
- пневматический привод тормозов;
- объем топливного бака — 200 л.
Модель комплектуется дизельным ярославским силовым агрегатом (ЯМЗ 226), имеющим такие характеристики:
- 6 цилиндров, расположенных V-образно;
- мощность — 180 л. с.;
- диаметр цилиндров — 13 см;
- рабочий объем -11,2 л;
- степень сжатия — 16,5.
Двигатель не отличается экономичностью. Производителем заявлен расход дизеля — 22 л/100 км. Учитывая объем мотора автомобиля, массовые характеристики, показатель занижен — он близок к 30 л.
Цена и аналоги
Купить машину сегодня из-за снятия ее с производства сложно. Рабочий грузовик выпуска 1988-1990 гг., находящийся на консервации, стоит 120-160 тыс. рублей.
По тем же причинам ограничен рынок услуг проката грузовика. У единичных предложений цена аренды — от 500 руб./сутки.
Источник