Кузов для МАЗ 5549

Каталог запчастей на МАЗ-5549

В нашем каталоге представлены все запчасти используемые в МАЗ-5549. Выберите необходимый вам узел. Для удобства поиска запчастей на МАЗ-5549, можно воспользоваться быстрым фильтром.

Быстрый Фильтр по узлам:

  • Механизм кабины запорный
  • Каркас кабины и его крепление
  • Люки вентиляционные
  • Сиденье водителя
  • Сиденье переднее МАЗ-5335, МАЗ-5429, МАЗ-504В
  • Сиденье переднее МАЗ-5549, МАЗ-509А
  • Сиденье среднее МАЗ-5335, МАЗ-5429
  • Вентиляция и отопление кабины
  • Схема вентиляции и отопления кабины
  • Отопитель кабины МАЗ-504В
  • Подлокотник
  • Зеркало заднего вида
  • Противосолнечный козырек
  • Платформа МАЗ-5549
  • Платформа МАЗ-5335
  • Цилиндр запора заднего борта МАЗ-5549
  • Механизм запора заднего борта МАЗ-5549
  • Механизм гидравлический подъема платформы
  • Насос механизма подъема платформы МАЗ-5549
  • Управление пневматическим краном механизма подъема
  • Клапан управления механизмом подъема платформы
  • Бак масляный механизма подъема платформы
  • Трубопроводы и шланги механизма подъема платформы МАЗ-5549
  • Трубопроводы и шланги механизма подъема платформы МАЗ-5430
  • Двигатель ЯМЗ-236
  • Двигатель ЯМЗ-238
  • Крепление силового агрегата
  • Блок цилиндров
  • Головка блока цилиндров
  • Поршень и шатун
  • Вал коленчатый и маховик ЯМЗ-236
  • Вал коленчатый и маховик ЯМЗ-238
  • Вал распределительный
  • Клапаны и толкатели
  • Газопровод двигателя
  • Поддон блока цилиндров
  • Фильтр грубой очистки масла
  • Насос масляный
  • Радиатор масляный
  • Фильтр центробежной очистки масла
  • Установка воздушного фильтра, радиатора и расширительного бачка, шторки радиатора, масляных радиаторов, держателя запасного колеса и инструментального ящика МАЗ-504В
  • Привод топливного насоса высокого давления
  • Бак топливный и его установка МАЗ-5335, МАЗ-5549, МАЗ-5429
  • Бак топливный и его установка МАЗ-509А
  • Топливные трубопроводы двигателя ЯМЗ-236
  • Топливные трубопроводы двигателя ЯМЗ-238
  • Система питания МАЗ-5335, МАЗ-5549
  • Система питания МАЗ-5429, МАЗ-509А, МАЗ-504В
  • Фильтр грубой очистки топлива
  • Насос топливный
  • Управление подачей топлива МАЗ-5335, МАЗ-5549, МАЗ-5429, МАЗ-509А
  • Управление подачей топлива МАЗ-504В
  • Педаль акселератора и механизм запорный
  • Фильтр воздушный
  • Регулятор частоты вращения двигателя
  • Насос топливный высокого давления
  • Форсунка
  • Коллектор впускной
  • Фильтр тонкой очистки топлива
  • Муфта опережения впуска топлива
  • Глушитель МАЗ-5335, МАЗ-5549, МАЗ-5429, МАЗ-504В
  • Глушитель МАЗ-509А
  • Радиатор и его крепление
  • Термостат системы охлаждения
  • Насос водяной
  • Вентилятор
  • Шторка радиатора
  • Сцепление ЯМЗ-236К
  • Привод выключения сцепления
  • Усилитель выключения сцепления
  • Картер и насос масляный коробки передач
  • Валы и шестерни коробки передач ЯМЗ-236П
  • Механизм переключения передач
  • Рычаг переключения передач и промежуточный механизм управления коробкой передач
  • Рычаг и механизмы переключения передач МАЗ-504В
  • Подвеска раздаточной коробки МАЗ-509А
  • Картер раздаточной коробки с крышками МАЗ-509А
  • Первичный вал раздаточной коробки МАЗ-509А
  • Вал промежуточный раздаточной коробки МАЗ-509А
  • Дифференциал межосевой раздаточной коробки МАЗ-509А
  • Валы нижние раздаточной коробки МАЗ-509А
  • Воздухопроводы системы управления раздаточной коробкой МАЗ-509А
  • Цилиндр механизма переключения передач раздаточной коробки МАЗ-509А
  • Цилиндр блокировки дифференциала раздаточной коробки МАЗ-509А
  • Кран пневматический управления раздаточной коробкой МАЗ-509А и привода управления механизмом подъема платформы МАЗ-5549
  • Вал карданный МАЗ-5335, МАЗ-5549, МАЗ-5429, МАЗ-504В
  • Валы карданные МАЗ-509А
  • Вал карданный промежуточный МАЗ-509А
  • Балка переднего моста и полуоси МАЗ-509А
  • Передача колесная с картером МАЗ-509А
  • Картер редуктора переднего моста МАЗ-509А
  • Шестерня ведущая с картером МАЗ-509А
  • Дифференциал переднего моста МАЗ-509А
  • Цапфа поворотная и шкворневое устройство МАЗ-509А
  • Шарнир постоянной угловой скорости МАЗ-509А
  • Картер заднего моста с полуосями и кожухами
  • Картер редуктора заднего моста
  • Главная передача заднего моста
  • Дифференциал заднего моста
  • Передача колесная заднего моста
  • Рама МАЗ-5335
  • Рама МАЗ-5549
  • Рама МАЗ-5429, МАЗ-504В
  • Рама МАЗ-509А
  • Бампер передний и крепление противотуманных фар
  • Прибор буксирный МАЗ-5335
  • Вилка буксирная МАЗ-5549, МАЗ-5429, МАЗ-504В
  • Рессора передняя
  • Амортизатор передней подвески
  • Рессора задняя
  • Ось передняя МАЗ-5335, МАЗ-5549, МАЗ-5429, МАЗ-504В
  • Тяга продольная рулевая
  • Тяга поперечная рулевая
  • Крепление переднего колеса
  • Крепление задних колес
  • Ступица и тормозной барабан переднего колеса МАЗ-5335, МАЗ-5549, МАЗ-5429
  • Ступица и тормозной барабан переднего колеса МАЗ-509А
  • Ступица и тормозной барабан заднего колеса
  • Держатель запасного колеса МАЗ-5335, МАЗ-5549
  • Держатель запасного колеса и площадка шасси МАЗ-5429, МАЗ-509А, МАЗ-504В
  • Механизм рулевой
  • Колонка рулевая с колесом рулевого управления и ее крепление
  • Гидроусилитель рулевого управления
  • Распределитель гидроусилителя рулевого управления
  • Насос гидроусилителя рулевого управления
  • Устройство натяжное насоса
  • Бачок насоса гидроусилителя рулевого управления
  • Трубопроводы гидроусилителя рулевого управления
  • Тормоз рабочий передний МАЗ-5335, МАЗ-5549, МАЗ-5429, МАЗ-504В
  • Тормоз рабочий передний МАЗ-509А
  • Рычаг регулировочный
  • Тормоз рабочий задний
  • Педаль тормоза и управление тормозным краном
  • Тормоз стояночный
  • Управление стояночным тормозом МАЗ-5335, МАЗ-5549
  • Управление стояночным тормозом МАЗ-5429, МАЗ-504В
  • Управление стояночным тормозом МАЗ-509А
  • Тормоз моторный
  • Привод пневматический тормозов МАЗ-5335
  • Трубопроводы к тормозным кранам МАЗ-5335
  • Привод пневматический тормозов МАЗ-5549
  • Трубопроводы к тормозным кранам МАЗ-5549
  • Привод пневматический тормозов МАЗ-5429, МАЗ-504В
  • Трубопроводы к тормозным кранам МАЗ-5429, МАЗ-504В
  • Привод пневматический тормозов МАЗ-509А
  • Трубопроводы к тормозным кранам МАЗ-509А
  • Влагоотделитель и его крепление
  • Картер с крышками и вал коленчатый с подшипниками компрессора
  • Головка компрессора
  • Блок цилиндров, поршни и шатуны компрессора
  • Устройство натяжное
  • Трубопроводы компрессора
  • Крепление воздушных баллонов МАЗ-5335
  • Крепление воздушных баллонов МАЗ-5549
  • Крепление воздушных баллонов МАЗ-5429, МАЗ-504В
  • Крепление воздушных баллонов МАЗ-509А
  • Камера тормозная
  • Кран разобщительный пневмотормозов МАЗ-5335, МАЗ-5429, МАЗ-509А, МАЗ-504В
  • Головка соединительная пневмотормозов МАЗ-5335, МАЗ-5429, МАЗ-509А, МАЗ-504В
  • Кран отбора воздуха
  • Электрооборудование
  • Генератор
  • Установка аккумуляторных батарей, выключателя «массы» и розетки
  • Стартер
  • Установка задних фонарей и поворотных фар МАЗ-5335
  • Брызговики МАЗ-5429, МАЗ-504В и установка задних фонарей МАЗ-5549, МАЗ-5429, МАЗ-504В
  • Установка задних фонарей и поворотных фар МАЗ-509А
  • Щиток приборов и передок кабины МАЗ-5335, МАЗ-5549, МАЗ-5429
  • Привод спидометра
  • Устройство седельно-сцепное МАЗ-5429, МАЗ-504В
  • Рама лесовозного оборудования, рамка, коник МАЗ-509А
  • Ограждение кабины МАЗ-509А
  • Замок дышла МАЗ-509А
  • Коробка отбора мощности МАЗ-5549
  • Коробка отбора мощности МАЗ-509А
Читайте также:  Какое масло заливать в коробку zf 16 МАЗ

Схемы запчастей и узлы представлены на сайте для справочных целей!

Маз 5549 після ремонту кузова, удлінили кузов


Мы продаем не все запчасти на МАЗ-5549, представленные в этом списке, но многие из них.

Запчасти на Грузовые автомобили МАЗ-5549

МАЗ-5549

Минский автомобильный завод начал выпускать автомобиль МАЗ-5549 с 1977 до 1990 года. Колесная формула 4х2. Автомобиль-самосвал МАЗ-5549 широко используется для транспортировки различных полуприцепов на междугородных маршрутах средней протяженности. На сайте компании «Динамика 76» вы сможете купить запчасти МАЗ-5549 в специальном каталоге.

МАЗ-5549 является результатом модернизации автомобиля МАЗ-5335 и продолжением модели МАЗ-503А. Фары головного света находятся на переднем бампере, установлена новая декоративная решетка радиатора, оборудованы специальные заглушки для закрытия отверстий в передней стенке кабины, в комплектацию также входят комбинированные габаритные фонари с указателями поворота. Благодаря нашему каталогу запчастей МАЗ-5549 вы сможете без проблем найти все нужные вам запчасти, ведь пользоваться каталогом легко и удобно.

Допустимая полная масса автомобиля, кг: 17800. Допустимая полная масса автопоезда: 40000. Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг: 6300. Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг: 11500. Допустимая нагрузка на седло, кгс: 10500. Масса снаряженного автомобиля, кг: 7150. Высота седла, мм: 1150 (1250). Двигатель: ЯМЗ-53630.10. Мощность двигателя, кВт (л.с.): 241 (328). Коробка передач: ZF 9S1310T0.

Число передач КП: 9. Передаточное число ведущего моста: 5.08. Подвеска: пневматическая 4-х балонная. Размер шин: 315/70 R22.5. Топливный бак, л: 500. Тип кабины: большая «5440».

Наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам и расскажут о всех запчастях МАЗ-5549, которые подойдут именно вам. Купив запчасти у «Динамики 76», вы гарантированно приобретете качественные детали для МАЗ.

Источник

МАЗ-5549

МАЗ-5549 – популярный советский грузовой автомобиль. Его выпуск был налажен на Минском автомобильном заводе и продолжался с 1977-го по 1990-ый год.

В основу модели легла платформа МАЗа-5335, сильно устаревшего к тому времени. Фактически грузовик стал продолжением модификации МАЗ-503А. Улучшенная версия получила иное обозначение, определенное в соответствии с отраслевой нормалью, действующей в тот момент. Постепенно МАЗ-5549 претерпел некоторые изменения.

Так, на новых моделях фары головного света были вынесены на передний бампер в связи с изменениями международных стандартов по установке светотехники на грузовиках. Также появилась переделанная декоративная радиаторная решетка.

В 1985-ом году Минский автомобильный завод стал выпускать МАЗ-5551, который позиционировался в качестве приемника данной модели. Однако производство МАЗа-5549 не закончилось до 1990-го года. Бренд не решался завершать выпуск автомобиля, поскольку спрос на него был достаточно велик.

Видео

На базе МАЗа-5549 было создано несколько знаменательных модификаций. Машина не стала наиболее массовым грузовиком на советском рынке, но надежность и неприхотливость сделали ее весьма популярной. Много данных машин активно используются и сейчас. Основная сфера применения автомобиля – перевозка различных грузов на дальние и средние дистанции.

МАЗ-5549 был очень далек от совершенства. Конструкция самой машины и кабины предоставляла водителю и пассажиру минимум комфорта. Некоторые узлы оказались расположены довольно неудачно и не позволяли быстро подобраться к ним. Тем не менее, надежность, малая стоимость и ремонтопригодность данного грузовика сделали свое дело. Отечественные потребители выбирали его даже при наличии более совершенных и удобных вариантов.

Для данной модели справедливо выражение «автомобиль прошлого века». Однако на свалку грузовику точно рано, поскольку он способен еще на многое, что и обуславливает высокий спрос на него.

Технические характеристики

При длине в 5785 мм автомобиль МАЗ-5549 имеет колесную базу в 3400 мм. Высота грузовика составляет 2620 мм, ширина – 2500 мм. Модель является довольно компактной, что обеспечивает ей отличную маневренность и проходимость (минимальный радиус поворота – 7500 мм). Снаряженная масса техники равняется 7225 кг, полная – 15375 кг. МАЗ-5549 не отличается большой грузоподъемностью.

Читайте также:  Насос гидроусилителя маз ман

Данный показатель составляет 8000 кг.

Другие характеристики грузовика:

  • колея задних колес – 1865 мм;
  • колея передних колес – 1970 мм;
  • дорожный просвет – 270 мм;
  • задний угол свеса – 48 градусов;
  • передний угол свеса – 24 градуса;
  • объем кузова – 5,7 кубометра;
  • угол подъема кузова – 55 градусов.

Несмотря на довольно скромные габариты, модель нельзя назвать быстрой. Максимальная скорость движения грузовика составляет 75 км/час.

Расход топлива МАЗа-5549

На 100 км пути МАЗу-5549 потребуется около 22 л топлива. Показатель является не самым большим, однако экономичным грузовик назвать точно нельзя. С учетом массы автомобиля и объема его силовой установки в заявленные нормы расхода он вряд ли укладывается.

Собственнику грузовика следует быть готовым к тому, что заправлять его придется куда чаще, а средний расход составит около 30 л/100 км.

Топливный бак автомобиля вмещает 200 литров, что позволяет обеспечить длительный запас хода.

Двигатель

МАЗ-5549 для своего времени имел отличные характеристики. Модель комплектовалась дизельным двигателем V6 Ярославского моторного завода. Данный мотор сложно назвать экономичным.

Параметры двигателя:

  • рабочий объем – 11,2 л;
  • номинальная мощность – 180 л.с.;
  • степень сжатия – 16,5;
  • диаметр цилиндра – 130 мм.

Устройство

Фирменной чертой модели МАЗ-5549 являются округлые формы кабины. Данный вид многим современным автомобилистам знаком с детства. Главной особенностью грузовика являются фары, монтированные в передний бампер, а также поворотники, установленные на месте, где традиционно располагаются фары. Панорамных стекол, как у последних продуктов Минского автозавода, здесь нет. К «фишкам» модели следует отнести двойное ветровое стекло.

Руль автомобиля расположен практически вертикально. Его обод 3-спицевый и весьма тонкий. Сам руль дополнен ГУР-ом.

Бескапотная компоновка, выбранная Минским автозаводом, имела ряд преимуществ. Она позволила сократить габариты, весовые характеристики и улучшить доступ к отдельным узлам машины и силовой установке. Управлять грузовиком стало намного легче. Решение белорусских конструкторов существенно упростило процесс сборки, отбросив необходимость в трудных штампах.

При этом увеличилась и вибронагрузка. Сократить ее разработчики попытались за счет более мягких рессор и улучшенных сидений и амортизаторов.

uab38504_1

Изначально использование бескапотной схемы не казалось хорошим вариантом. Для большинства оптимальным решением представлялось применение полукапотной компоновки. Однако сторонники бескапотной версии взяли верх, обещав обеспечить надежную защиту и нормальное функционирование в тяжелых условиях.

Минские разработчики разобрались и с проблемой больших нагрузок на передний мост. Данный элемент был полностью переделан.

В итоге появился принципиально новый для всего советского рынка грузовой автомобиль. Ожидания оправдались, а продукт стал весьма востребованным.

При этом МАЗ-5549 никогда не был удобным автомобилем. Однако минимум комфорта в салоне, медленный разгон и тяжелое переключение рычага коробки передач отечественных потребителей не смущали, поскольку данные недостатки компенсировались низкой стоимостью и надежностью минского продукта.

Цена нового и б/у МАЗа-5549

MAZ5549_2

Новый МАЗ-5549 в настоящее время купить не удастся, поскольку его производство завершилось довольно давно, остается только «консервация». «Живой» грузовик (1988-1990-го года) можно приобрести за 120-160 тысяч рублей. Причем автомобиль будет вполне работоспособен. Именно небольшая стоимость и делает его востребованным у фермеров, желающих избавиться от наемного транспорта.

Покупку данной машины следует рекомендовать лишь опытным водителям, которые смогут самостоятельно выполнять его ремонт. МАЗ-5549 ломается нечасто, но с учетом возраста проблемы с его функциональностью будут возникать.

Источник

Рабочие моменты в картинках и видосах

Фото и видео различных рабочих моментов.
Кто связан с самосвалами — можете просто посмотреть картиночки и нажать «понравилось», а тем для кого это все как потусторонний мир — рекомендую еще и почитать)

Кстати, собака с кивающий головой своего рода талисман — у меня в каждой машине по собаке. МАЗ — не исключение

Как то раз шел груженный песком и стрельнул внутренний баллон в повороте. Вообще эту резину по большому счету пора менять — лысая уже, под грузом на ней страшно. Но по грязи гребет еще хорошо. Как вы уже догадались это М-93 от ЗИЛа 131. Всего 8 слоев вместо положенных МАЗовских 18, поэтому больше 9 тонн стараюсь не брать. Не всегда удобно зато «говна» не страшны.

Вообще МАЗ очень любит копать и стартовать с пробуксовкой, особенно пустой. На обычной шоссейной резине это приводит к тому что мокрая трава для него уже небольшая преграда, чего уж и говорить о наших реалиях.

Читайте также:  МАЗ 503 самосвал вес

Кстати, мораль: Никогда и никуда не выезжайте БЕЗ ВСЕГО НЕОБХОДИМОГО инструмента. Сколь короткой ни была бы поездка. То, чего у вас с собой нет — обязательно понадобится.
Вот у меня например не было с собой… шланга подкачки. Пришлось извращаться:) Хорошо что недалеко от дома.

Иногда встречаются приколы:

А это вам прямо привет из 90-ых)

На погрузке в карьере. Радуют меня эти карьерные экскаваторы — 3 ковша кинул и уже 9 тонн уже в кузове лежат)

Немножко видео. Погрузка и разгрузка. Правда тут небольшая нестыковочка — грузим одно а разгружаем другое но процесс в принципе всегда одинаковый не зависимо от того что лежит в кузове. Хотя нет, с глиной все иначе, но ее стараюсь не возить — мне машина еще живая нужна…
Глина мокрая очень хорошо прилипает и не хочет высыпаться. Грозит это оторванными кузовами, гнутыми рамами и другими «радостями».



На погрузке главное — удачно выехать из карьера. МАЗ двухосник очень любит копать. Копает везде где стоит. Иногда, когда своими силами не выехать — экскаваторщик подталкивает ковшом. Именно поэтому у многих самосвалов задний борт весь мятый 😉
Особенно бывает тяжко если погрузка осуществляется на горке с хорошим уклоном и стартовать с грузом надо вверх. Тем у кого коробка с делителем — полегче.

А на разгрузке главное разгружаться на ровной площадке. Если стоишь криво есть риск порвать раму. Особенно это важно для МАЗа — у него кузов без подрамника, сразу закреплен на раму… Поэтому трещены в раме это для МАЗуриков не редкость.

Источник

Технические характеристики самосвала МАЗ-5549 и аналогов минского производства

МАЗ-5549 является грузовым автомобилем-самосвалом, выпускавшимся Минским автозаводом в 1977-1990 гг. Машина не отличается совершенством, но популярна из-за надежности и неприхотливости.

Грузовая машина

Технические характеристики

Машина разработана на основе платформы МАЗ-5335, является модификацией модели 503А. Свой индекс получила с учетом действовавшей отраслевой нормали. Изменения произошли:

  • в кабине закрытого типа, которая получила округлые формы, является штампосварной, снабжена спальным местом, системой вентиляции, отопления;
  • в расположении фар головного света, которые были перенесены на бампер, что соответствует международным стандартам для грузовиков;
  • в декоративной решетке радиатора, ставшей агрессивнее;
  • в поворотниках, установленных в местах, предназначавшихся ранее для головных фар;
  • в лобовом стекле, ставшем двойным;
  • в рессорах, которые для снижения вибраций из-за бескапотной конструкции стали мягче.

Модификация модели 503А

Область использования автомобиля — перевозка преимущественно сыпучих материалов. Оптимальной считается работа с экскаватором, оборудованным ковшом емкостью 0,5-1 м³, с плечом перевозки — более 1 км.

  • бескапотная компоновка силовой установки, которая упростила сборку машин (снизила количество сложных штампов), уменьшила их габариты, массу, улучшила управляемость, доступ к двигателю, некоторым узлам, что упростило обслуживание, проведение ремонтов;
  • привод на задние колеса;
  • расположенный почти вертикально руль с 3 спицами и тонким ободом;
  • запасное колесо, прикрепляемое в середине и снизу рамы;
  • кузов с задней разгрузкой — борт открывается/закрывается автоматически.

Машина для перевозки сыпучих материалов

Описание указывает на неудобства машины, которые из-за ее неприхотливости, ремонтопригодности, доступной стоимости, надежности не отпугивают потребителей:

  • часть узлов имеет неудачное расположение, что усложняет их обслуживание;
  • медленный разгон;
  • кабина с минимальным комфортом для водителя, пассажиров;
  • требующее больших усилий переключение передач.

Технические характеристики

Автомобиль с габаритами — 5,785х2,50х2,62 м, колесной базой — 3,4 м. Компактность обеспечивает машине хорошую маневренность — она способна выполнять поворот с радиусом 7,5 м, двигаться по неподготовленным дорогам.

Автомобиль с габаритами 5,785х2,50х2,62 м

Другие параметры МАЗа:

  • снаряженный вес — 7,225 т;
  • грузоподъемность — 8 т;
  • колея колес — 1,865 м у задних и 1,97 у передних;
  • клиренс — 27 см;
  • углы свеса: задний — 48°, передний — 24°;
  • кузов вместимостью — 5,7 м³, с углом подъема — 55°;
  • скорость передвижения — до 75 км/ч;
  • пневматический привод тормозов;
  • объем топливного бака — 200 л.

Модель комплектуется дизельным ярославским силовым агрегатом (ЯМЗ 226), имеющим такие характеристики:

  • 6 цилиндров, расположенных V-образно;
  • мощность — 180 л. с.;
  • диаметр цилиндров — 13 см;
  • рабочий объем -11,2 л;
  • степень сжатия — 16,5.

Двигатель не отличается экономичностью. Производителем заявлен расход дизеля — 22 л/100 км. Учитывая объем мотора автомобиля, массовые характеристики, показатель занижен — он близок к 30 л.

Цена и аналоги

Купить машину сегодня из-за снятия ее с производства сложно. Рабочий грузовик выпуска 1988-1990 гг., находящийся на консервации, стоит 120-160 тыс. рублей.

По тем же причинам ограничен рынок услуг проката грузовика. У единичных предложений цена аренды — от 500 руб./сутки.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...