Второй контур на КАМАЗе за что отвечает

Назначение, техническая характеристика, общее устройство тормозных систем. Назначение и состав контуров

Тормозная система предназначена для замедления скорости движения и полной остановки автомобиля, удержания его на уклонах во время остановок и стоянок, а также поддержания безопасной скорости при движении на затяжных спусках.

Тормозная система автомобиля состоит из четырех тормозных систем: рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной.

Рабочая тормозная система обеспечивает снижение скорости движения автомобиля с требуемой эффективностью вплоть до полной остановки. Она является основной тормозной системой, которая используется как при служебном (плавном), так и экстренном торможении автомобиля.

Рис. 13.22. Принципиальные схемы тормозных систем автомобилей:

а — КАМАЗ-4350; б — КАМАЗ-5350; в — КАМАЗ-6350

1 — передние тормозные камеры; 2 (А, С, Д, Е) — контрольные выводы; 3 — двухсекционный тормозной кран; 4 — двухстрелочный манометр; 5 — компрессор; 6 — теплообменник; 7 — влагомаслоотделитель; 8 — регулятор давления ; 9 — кран экстренного растормаживания; 10 — двухмагистральный перепускной клапан; 11 — клапан управления тормозными системами прицепа с однопроводным приводом; 12– задние тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами; 13 — соединительная головка R — к питающей магистрали двухпроводного привода; 14 — соединительная головка Р — к соединительной магистрали однопроводного привода; 15 — соединительная головка N — к управляющей магистрали двухпроводного привода; 16 — четырехконтурный защитный клапан; 17 — кран управления стояночной тормозной системой; 18 — включатель сигнализатора стояночной тормозной системы; 19 , 21 — ускорительный клапан; 20 — клапан управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом; 22 — регулятор тормозных сил; 23, 27, 34, 35 — включатель сигнализатора падения давления в контурах; 24 — ресивер контура III; 25 — ресивер контура II; 26 — кран слива конденсата; 28- ресивер контура IV; 29 — ресивер контура I; 30 — пневмоцилиндр привода заслонок механизма вспомогательной тормозной системы; 31- пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 32 — кран управления вспомогательной тормозной системой; 33 — включатель сигнала торможения; К — буксирный клапан.

Почему манометр показывает разное давление

Для повышения надежности рабочая тормозная система имеет два независимых контура пневматического тормозного привода и действует на тормозные механизмы, установленные на всех колесах автомобиля, а в составе автопоезда и на тормозные механизмы прицепа. Эффективность тормозной системы оценивается по тормозному пути и установившемуся замедлению при торможении со скорости 60 км/ч на горизонтальном участке сухой дороги с твердым покрытием.

Стояночная тормозная система предназначена для удержания автомобиля в неподвижном состоянии, в том числе на уклоне и при отсутствии водителя. Надежность работы этой системы обеспечивается применением пружинных энергоаккумуляторов, которые гарантированно затормаживают тормозные механизмы задней оси (тележки) автомобиля даже при отсутствии в тормозном приводе воздуха. Ее эффективность оценивается по способности удерживать автомобиль или автопоезд на заданном уклоне.

КамАЗ 5490 Т5 . не качает воздух 4 й контур

Запасная тормозная система обеспечивает затормаживание автомобиля вплоть до полной остановки в случае полного или частичного отказа рабочей тормозной системы. Ее эффективность оценивается аналогично рабочей тормозной системе, однако требования к эффективности примерно в два раза ниже. Функцию запасной тормозной системы может выполнять один из исправных контуров рабочей тормозной системы или стояночная тормозная система.

Вспомогательная тормозная система снижает энергонагруженность тормозных механизмов рабочей тормозной системы на затяжных спусках дорог, позволяет поддерживать в этих условиях постоянную скорость движения. Эффективность тормозной системы оценивается по способности обеспечивать без применения иных тормозных систем спуск автомобиля со скоростью 30 км/ч на участке дороги с уклоном 7 % протяженностью 6 км. Эффект торможения достигается за счет создания противодавления в цилиндрах двигателя при выключенной подаче топлива, путем принудительного перекрытия каналов в системе выпуска отработавших газов.

Каждая тормозная система включает в себя источник энергии (источник давления воздуха), тормозные механизмы (исполнительные механизмы) и тормозной привод. Принципиальные схемы тормозных систем представлены на рисунке 13.22.

Тормозной привод рабочей тормозной системы пневматический двухконтурный, обеспечивает управление тормозными механизмами переднего моста (контур I) и тормозными механизмами задней тележки (контур II). Каждый контур действует независимо.

Контур I привода рабочей тормозной системы переднего моста состоит из секции четырехконтурного защитного клапана 9 (рисунок 13.23), ресивера 5 объемом 20 л (на КАМАЗ-6350 – двух ресиверов) с краном 4 слива конденсата и включателем 7 сигнализатора падения давления в контуре, секции двухстрелочного манометра 3, нижней секции двухсекционного тормозного крана 8, клапана 2 контрольного вывода, двух тормозных камер 1 (на КАМАЗ-6350 – четырех), трубок и шлангов. Кроме того, в контур входят трубки подвода воздуха от нижней секции тормозного крана 8 к клапану 6 управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом.

Рис. 13.23. Контур I привода рабочей тормозной системы переднего моста:

1 — тормозная камера; 2 — клапан контрольного вывода; 3 — двухстрелочный манометр; 4 — клапан слива конденсата; 5 — ресивер; 6 — клапан управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом; 7 — включатель сигнализатора аварийного падения давления; 8 — двухсекционный тормозной кран; 9 — четырехконтурный защитный клапан.

Рис. 13.24. Контур II привода рабочей тормозной системы задней тележки:

1, 9 — клапан контрольного вывода; 2 — двухсекционный тормозной кран; 3 — включатель сигнализатора аварийного падения давления; 4 — четырехконтурный защитный клапан; 5 — двухстрелочный манометр; 6 — кран слива конденсата; 7 — ресивер; 8 — тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором тип 24/24; 10 — ускорительный клапан; 11 — клапан управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом; 12 регулятор тормозных сил.

Читайте также:  Преимущества Урала перед КАМАЗом

Контур II привода рабочей тормозной системы задней тележки состоит из секции четырехконтурного защитного клапана 4 (рисунок 13.24), двух ресиверов 7 с краном 6 слива конденсата и включателем 3 сигнализатора падения давления в контуре, секции двухстрелочного манометра 5, верхней секции двухсекционного тормозного крана 2, регулятора тормозных сил 12, ускорительного клапана 10, четырех (двух на КАМАЗ-4350) тормозных камер 8 (промежуточного и заднего мостов), клапанов 1 и 9 контрольных выводов, трубок и шлангов между этими аппаратами. В контур входят также трубки от верхней секции тормозного крана 2 к клапану 11 управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом.

Каждый контур начинается с отдельной секции четырехконтурного защитного клапана, который предназначен для разделения сжатого воздуха, поступающего от компрессора, на два основных и два дополнительных контура: для автоматического отключения одного из контуров при нарушении его герметичности и сохранения сжатого воздуха в герметичных контурах; для сохранения сжатого воздуха во всех контурах при нарушении герметичности питающей магистрали.

Рис. 13.25. Контур III привода стояночной тормозной системы и

тормозных систем прицепа:

1 — четырехконтурный защитный клапан; 2 — ускорительный клапан; 3 — включатель контрольной лампы стояночной тормозной системы; 4 — кран управления; 5 — клапан обрыва; 6 — клапан управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом; 7 — включатель сигнализатора аварийного падения давления воздуха; 8 — ресивер; 9, 15 — клапан контрольного вывода; 10, 12 — автоматическая соединительная головка; 11 — соединительная головка типа А; 13 — клапан управления тормозными системами прицепа с однопроводным приводом; 14 — пружинный энергоаккумулятор; 16 — двухмагистральный перепускной клапан;17 — кран экстренного растормаживания.

Стояночная тормозная системапредназначена для удержания автомобиля в неподвижном состоянии на стоянке, может выполнять функцию запасной тормозной системы, затормаживая автомобиль при отказе рабочей тормозной системы.

Стояночная тормозная система (рисунок 13.25) затормаживает автомобиль с помощью тормозных механизмов задней оси (задней тележки), которые приводятся в действие от пружинных энергоаккумуляторов, расположенных над тормозными камерами рабочей тормозной системы. Причем энергоаккумуляторы обратного действия — при подаче воздуха в его рабочую полость тормозной механизм растормаживается, а при выпуске воздуха затормаживается за счет энергии сжатой пружины. Это обеспечивает повышенную безопасность при эксплуатации автомобиля.

Контур III привода стояночной тормозной системы и тормозных систем прицепа состоит (рисунок 13.25) из секции четырехконтурного защитного клапана 1, ресивера 8, ручного крана управления 4, двухмагистрального перепускного клапана 16, ускорительного клапана 2, крана экстренного растормаживания 17, пружинных энергоаккумуляторов 14, включателя 3 сигнальной лампы стояночной тормозной системы, включателя 7 сигнализатора аварийного падения давления воздуха в контуре, клапанов контрольного вывода 9 и 15.

Источником давления в контуре является ресивер емкостью 20 л. В ресивере 8 установлен включатель сигнализатора аварийного падения давления воздуха в контуре, кран слива конденсата, а также клапан контрольного вывода 9. Исполнительными устройствами привода стояночной тормозной системы являются пружинные энергоаккумуляторы, смонтированные на крышках тормозных камер задних тормозных механизмов.

Контур IV привода вспомогательной тормозной системы и других потребителей(рисунок 13.26) включает два корпуса 1 вспомогательного тормоза с заслонками, секцию четырехконтурного защитного клапана 7, ресивер 6, пневмокран 4, два пневмоцилиндра 2 привода заслонок, пневмоцилиндр 3 выключения подачи топлива, трубопроводы.

Вспомогательная тормозная системагазодинамического типа, предназначена для уменьшения нагруженности тормозных механизмов рабочей тормозной системы на затяжных спусках путем создания противодавления в выпускном тракте при выключенной подаче топлива. Исполнительными механизмами вспомогательной тормозной системы являются две заслонки дроссельного типа, установленные в приемных трубах выпускной системы двигателя, которые приводятся в действие пневматическим приводом.

Управление вспомогательной тормозной системой водитель осуществляет нажатием ногой на кнопку пневмокрана, расположенного на полу кабины. При ее использовании заслонки в приемных трубах перекрывают проходное сечение труб при одновременном выключении подачи топлива в цилиндры двигателя. Таким образом, двигатель переводится на компрессорный режим с приводом от ведущих колес через трансмиссию. Противодавление в выпускной системе при закрытых заслонках составляет 170-190 кПа (1,7-1,9 кгс/см 2 ), что создает достаточное для притормаживания на затяжных спусках сопротивление движению автомобиля.

Рис. 13.26. Контур IVпривода вспомогательной тормозной системы и других потребителей:

1 — корпус вспомогательного тормоза с заслонкой; 2 — пневматический цилиндр привода заслонки; 3 — пневматический цилиндр выключения подачи топлива; 4 — пневмокран; 5 — включатель сигнализатора аварийного падения давления в контуре; 6 — ресивер; 7 — секция четырехконтурного защитного клапана.

Источник

Назначение, устройство и работа контуров пневматического тормозного привода автомобиля КАМАЗ – 5320.

Контур I (рис. 3) предназначен для управления тормозными механизмами передних колес, а также подачи воздуха к аппаратам, осуществляющим управление тормозами прицепа.

Рисунок 3 — Контур I привода тормозов рабочей тормозной системы передних колес и прицепа.

1-тормозные камеры передних колес; 5 — двухстрелочный манометр; 7 — клапаны контрольного вывода; 8 — клапан ограничения давления; 16 — двухсекционный тормозной кран; 17 — тройной защитный клапан; 18 — датчик падения давления в ресивере; 19 — краны слива конденсата; 24 — ресивер контура I; 33 — датчик включения сигнала торможения; 34 — клапан управления тормозными механизмами прицепа с однопроводным приводом; 35 — одинарный защитный клапан; 36 — задние фонари; 37 — разобщительные краны; 38 – соединительная головка типа А; 39 — соединительная головка типа «Палм».

Читайте также:  Как регулировать лепестковое сцепление на КАМАЗе

При отсутствии торможения сжатый воздух от ресивера 24 подается в нижнюю секцию тормозного крана 16, клапан которой закрывает доступ воздуха к тормозным камерам передних колес 1. Пневматические полости тормозных камер передних колес через соответствующий клапан тормозного крана соединены с атмосферой, тормозные механизмы передних колес находятся в расторможенном состоянии.

При нажатии на педаль тормоза усилие передается тормозному крану 16, который открывает доступ воздуха в тормозные камеры передних колес 1, что приводит к срабатыванию тормозных механизмов. Одновременно сжатый воздух поступает в нижнюю секцию клапана 31 управления тормозными механизмами колес прицепа с двухпроводным приводом. Давление в ресивере 24 контролируется водителем по манометру 5.

Назначение, устройство и работа контура II привода тормозов рабочей тормозной системы колес задней тележки и прицепа.

Контур II (рис. 4) предназначен для управления тормозными механизмами колес задней тележки, а также подачи воздуха к аппаратам, осуществляющим управление тормозами прицепа.

Работа. При отсутствии торможения сжатый воздух от ресиверов 22 подается в верхнюю секцию тормозного крана 16, клапан которой закрывает доступ воздуха к тормозным камерам колес задней тележки.

При нажатии на педаль тормоза открывается доступ воздуха из тормозного крана 16 в автоматический регулятор тормозных сил 30. Одновременно сжатый воздух поступает в верхнюю секцию клапана 31 управления тормозными механизмами колес прицепа с двухпроводным приводом. Давление в ресиверах 22 контролируется водителем по манометру 5.

Рисунок 4 — Контур II привода тормозов рабочей тормозной системы колес задней тележки и прицепа.

5 — двухстрелочный манометр; 7 — клапаны контрольного вывода; 17 — тройной защитный клапан; 18 — датчик падения давления в ресивере; 19 — краны слива конденсата; 22 — ресиверы контура II; 26 — тормозные камеры колес задней тележки; 30 — автоматический регулятор тормозных сил; 31 — клапан управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом; 33 — датчик включения сигнала торможения; 34 — клапан управления тормозными механизмами прицепа с однопроводным приводом; 37 — разобщительные краны; 38 – соединительная головка типа А; 39 — соединительная головка типа «Палм».

Назначение, устройство и работа контура III привода тормозов стояночной и запасной тормозных систем и прицепа.

Контур № 3 (рис. 5) предназначен для управления тормозными механизмами колес задней тележки при обеспечении их заторможенного состояния во время стоянки автомобиля. Кроме того аппараты контура обеспечивают при необходимости частичное торможение, т. е. контур выполняет функцию запасной тормозной системы. Также как и контуры I и II, контур III обеспечивает подачу воздуха к аппаратам, осуществляющим управление тормозами прицепа для затормаживания их на стоянке и торможения запасной тормозной системой.

С точки зрения надежности стояночной системы лучшее решение заключается в том, что данная система должна срабатывать при выпуске воздуха. Это позволит автомобилю на стоянке с заглушенным двигателем оставаться заторможенным даже после утечки сжатого воздуха из пневмосистемы. Такое возможно только при независимом от бортовых источников энергии энергоаккумуляторе, воздействующем на тормозные механизмы колес. Наиболее простым и надежным таким источником является пружина.

Рисунок 5 — Контур III привода тормозов стояночной и запасной тормозных систем и прицепа.

2- кран управления стояночной и запасной тормозными системами; 7 — клапаны контрольного вывода; 13 — двойной защитный клапан; 18 — датчик падения давления в ресивере; 19 — краны слива конденсата; 25 — ресивер контура III; 27 — датчик включения контрольной лампы стояночной тормозной системы; 28 — энергоаккумуляторы; 29 — ускорительный клапан; 31 — клапан управления тормозными механизмами прицепа с двухпроводным приводом; 32 — двухмагистральный перепускной клапан; 35 — одинарный защитный клапан; 37 — разобщительные краны; 39 — соединительная головка типа «Палм».

Работа. При отсутствии торможения стояночной или запасной тормозными системами рукоятка крана 2 повернута против часовой стрелки до фиксированного положения. Сжатый воздух из ресиверов 25 через кран 2 поступает в управляющую линию ускорительного клапана 29. В результате этого ускорительный клапан срабатывает и соединяет пружинные энергоаккумуляторы 28 через перепускной клапан 32 с ресиверами 25, колеса задней тележки находятся в расторможенном состоянии. Под давлением сжатого воздуха также находится средняя секция клапана 31 управления тормозными механизмами колес прицепа с двухпроводным приводом.

При повороте рукоятки крана 3 по часовой стрелке сжатый воздух из управляющей линии ускорительного клапана 29 выходит в атмосферу. Ускорительный клапан срабатывает таким образом, что отключается подача сжатого воздуха в пружинные энергоаккумуляторы 28, и их полость через клапан 29 соединяется с атмосферой. Т.к. клапан 29 располагается значительно ближе к задней тележке, чем ручной кран, воздух через него выходит быстрее, нежели бы он выходил через ручной кран. Таким образом, клапан 29 относится к группе улучшающих устройств, поскольку увеличивает быстродействие стояночной и запасной тормозных систем. Одновременно соединяется с атмосферой средняя секция клапана 31 управления тормозными механизмами колес прицепа с двухпроводным приводом.

Назначение, устройство и работа контура IV привода вспомогательной тормозной системы и питания потребителей.

Вспомогательная тормозная система (рис. 6) предназначена для ограничения скорости автомобиля на затяжных спусках. На автомобилях КАМАЗ — 5320, во вспомогательной тормозной системе применяются компрессорные тормозные механизмы, задача которых обеспечить прекращение подачи топлива в цилиндры двигателя и закрытие заслонок в выпускных коллекторах. Если двигатель в автомобиле рядной компоновки, то заслонка одна, если двигатель V-образный (КАМАЗ — 5320), то необходимо две заслонки – по одной в каждом выпускном коллекторе (на схеме для упрощения представлена одна заслонка).

Читайте также:  Как заработать на самосвале

Работа. При нажатии на кран вспомогательного тормозного механизма 4 воздух из ресивера 20 подается в пневмоцилиндр 10, который срабатывает, и его шток выводит рейку топливного насоса дизельного двигателя на нулевую подачу. Одновременно воздух подается в пневмоцилиндры 23, штоки которых поворачивают валы заслонок, закрывающих выпускные коллекторы. Двигатель автомобиля начинает работать в компрессорном режиме, потребляя механическую энергию. При включенной передаче в КП и сцеплении за счет прокрутки коленчатого вала двигателя осуществляется торможение автомобиля.

Рисунок 6 — Контур IV привода вспомогательной тормозной системы и питания потребителей.

4 — кран вспомогательной тормозной системы; 10 — пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 13 — двойной защитный клапан; 14 — датчик включения электромагнитного клапана тормозного механизма прицепа; 19 — краны слива конденсата; 20 — конденсационный ресивер; 21 — клапан отбора воздуха; 23 — пневмоцилиндр привода заслонки вспомогательной тормозной системы.

Назначение, устройство и работа контура V привода системы аварийного растормаживания тормозов стояночной тормозной системы.

Контур V (рис. 7) предназначен для растормаживания колес задней тележки в случае разгерметизации контура III.

Рисунок 7 — Контур V привода системы аварийного растормаживания тормозов стояночной тормозной системы.

3 — кран аварийного растормаживания стояночного тормозного механизма; 17 — тройной защитный клапан; 22 — ресиверы контура II; 24 — ресивер контура I; 28 — энергоаккумуляторы; 32 — двухмагистральный перепускной клапан.

Работа. При нажатии кнопки крана 3 сжатый воздух поступает к перепускному клапану 32 и далее в пружинные энергоаккумуляторы 28, растормаживая задние колеса.

Источник

Тормозная система КАМАЗ — 5 контуров

Тормозная система КАМАЗ - 5 контуров

На все грузовые автомобили Камского производства устанавливается компрессор. КАМАЗ 5320 тому не исключение. Данный элемент не только качает воздух, но и является источником скопления масла и влаги в системе. Поэтому для его нормальной работы устанавливают дополнительно влагоотделитель (КАМАЗ). Принцип работы, его устройство и разновидности – далее в нашей статье.

Автоматический регулятор тормозных сил

Тормозная система как легковых, так и грузовых автомобилей состоит из множества узлов. Один из важных компонентов – это регулятор тормозных сил. Не все автомобилисты знают, как работает и устроен данный элемент. Но если он неисправен, может случиться неприятный сюрприз для водителя при экстренном торможении.

тормозная система КАМАЗ

Для восприятия обычному человеку, не обладающему особыми знаниями в области автотехники, устройство автомобиля покажется весьма сложным, но все же понять и изучить его можно, в этой статье мы поговорим о КАМАЗе, а точнее — об устройстве тормозной системы. Тормозная система КАМАЗ — сложный механизм, в котором сегодня мы попробуем немного разобраться.

Как и в любой машине, устройство автомобиля состоит из таких основных частей: система управления электрооборудования и двигателя, ходовой части и трансмиссии, кузова и двигателя. Итак, тормозная система КАМАЗ, рассмотрим подробнее.

Тормозная система этого автомобиля состоит из 5 тормозных контуров. Устройство автомобиля КАМАЗ: нагнетая сжатый воздух, компрессор является основной частью системы. Из привода в оставшиеся части тормозного привода очищенный сжатый воздух попадается под давлением.

Часть привода, которая питает, состоит из конденсационного ресивера, предохранителя, чтобы не замерзал конденсат, регулятора давления и компрессора. Тормозная система КАМАЗа разбита на контуры, которые являются автономными и разделены между собой защитными клапанами. Независимо от поломки, каждый из них работает отдельно.

устройство автомобиля КАМАЗ

Первый контур состоит из разных тормозных механизмов, трубопроводов и шлангов, 2-х тормозных камер, нижней секции тормозного крана, также имеется клапан, следящий за контрольным выводом, клапан ограничения давления. Есть двухстрелочный манометр и ресивер емкостью 20 литров, имеющий датчик падения давления.

Второй контур – это контур тормозов задней тележки. Он также состоит из трубопроводов и шлангов, тормозных механизмов заднего и промежуточного мостов тележки, 4-х тормозных камер, в этом контуре имеются двухстрелочный манометр и клапан контрольного вывода автоматических тормозных сил. Еще тормозное устройство тележки имеет ресивер с датчиками давления, для слива конденсата есть специальные краны общей вместимостью сорок литров, а также части 3-го защитного клапана и верхней секции тормозного крана.

Третий контур – это контур, имеющий комбинированный привод тормозных механизмов прицепа. Состоит он из двухпроводного привода тормозов прицепа и датчика, 3-х соединительных головок и разобщительных кранов, имеет клапан управления тормозами прицепа с приводом в один провод, есть одинарный защитный клапан. Третий контур имеет ускорительный, а также двойной защитный клапан и другие механизмы.

тормозная система КАМАЗа

Четвертый контур не имеет своего ресивера и является элементом вспомогательной тормозной системы. Состоит он из шлангов и трубопроводов, цилиндра привода рычага, который останавливает двигатель, пневмоэлектрического датчика. Имеет 2 цилиндра привода заслонок, часть двойного клапана защиты, а также пневматический кран.

Пятый контур не имеет своего ресивера, он является контуром аварийного растормаживания. Состоит он из трубопроводов и шлангов, части 3-го защитного клапана, имеет пневматический кран двухмагистрального перепускного клапана. Тремя магистралями соединены тормозные приводы (пневматические) прицепа и машины КАМАЗ. Это магистраль однопроводного привода, питающая, и тормозная магистраль двухпроводного привода. Защищает конденсационный ресивер объемом 20 литров от замерзания на всех моделях КАМАЗ.

Достаточно сложна тормозная система КАМАЗ, но мы попытались вкратце рассмотреть основные ее принципы.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...