Самые большие в мире карьерные самосвалы. Мир по-прежнему в первую очередь зависит от ископаемого топлива для производства энергии. Это означает, что для миллиардов людей на планете горнодобывающая
Сотни тон мощи: чем знаменит самый большой карьерный самосвал в мире от БЕЛАЗ
Автомобиль-монстр высотой с двухэтажный дом, электромеханической трансмиссией и грузоподъемностью в 450 тонн.
На расстоянии БЕЛАЗ-75710 напоминает игрушечный желтый грузовик посреди огромной песочницы карьера. Но стоит подойти поближе и перед вами предстанет машина титанических размеров и обладающая возможностями, недоступными обычным самосвалам. В длину он как четыре полноразмерных внедорожника. Мощность дизель-электрической силовой установки сделала бы честь дрэгстеру. Грузоподъемность позволяет за один раз перевести совершенно немыслимую массу. Гарантируем, магия цифр вас шокирует! Но обо всем по порядку.
Немного истории
Белорусский автомобильный завод издавна славится карьерными монстрами. Одним из повелителем железных чудовищ был БЕЛАЗ-75501, который представили 1 июня 1991 года. На тот момент он считался самым большим карьерным самосвалом в истории Советского Союза. Его характеристики слегка меркнут на фоне модели 75710, но все же изумляют. Длина составляет 15 250 метров, ширина — 8000 метров, а высота – 6770 метров. Объем кузова — 110 кубометров. За один раз суперсамосвал мог увезти 280 тонн! Его полная масса — 480 тонн. К слову, максимальная взлетная масса пассажирского самолета Airbus A321 составляет 93,5 тонн. Почувствуйте масштаб личности!
В кабине «генерала карьеров» разработана совместно с гуру техники специального назначения, японской компанией Komatsu. В ней находятся не только опции комфорта (кондиционер, отопитель, магнитола), но также радиостанция, две необходимые великану камеры заднего обзора, система предупреждения о перегрузке со специальным информационным монитором.
Маневрирует гигантская туша благодаря шарнирно-сочлененной раме. Передняя часть поворачивалась относительно задней секции с кузовом на угол до 30 градусов посредством двух гидроцилиндров диаметром 180 мм. Подвеска гидропневматическая.
Силовая установка под стать машине. Она дизель-электрическая и представляет собой комбинацию двенадцатицилиндрового тепловозного 165,6-литрового (!) агрегата с газотурбинным наддувом мощностью 3150 л.с. при 1000 об/мин, тяговых электродвигателей постоянного тока и двухрядного планетарного редуктора на каждое колесо. Компоновка тоже не совсем обычная. Дизель и тяговый генератор переменного тока расположены в моторном отсеке, который висит под кабиной огромной железной «челюстью». Разработчики отказались от более традиционного расположения силовой установки между передними колесами.
Впечатляющая техника, не правда ли? Чудо-машина должна была трудиться в карьерах и устанавливать рекорды производительности. Но, увы, не сложилось. БелАЗ выпустил всего один экземпляр.
Рекорд наших дней
В 2013 году Белорусский автомобильный завод разработал модель с индексом 75710. За ничем не примечательной комбинацией цифр скрывается самый большой карьерный самосвал в мире. Его грузоподъемность составляет — внимание! — 450 тонн! Чудо? Магия?
10 самых габаритных карьерных самосвалов на земле: 1. «БелАЗ» 75710 — крупнейший представитель большой грузовой техники. Автомобиль предназначен для перевозки материалов весом до 250 тонн. Длина этого гиганта достигает 20 метров. … 10. Caterpillar 795F AC — первый в мире самосвал с электроприводом, разработанный американской компанией. Легкоуправляемый и манёвренный агрегат рассчитан на перевозку груза до 630 т. Данная модель входит в топ крупного оборудования и способна развивать скорость больше 60 км/час. В нашем каталоге представлен широкий выбор деталей и запасных частей для спецтехники катерпиллер — выбирайте и заказывайте все необходимое.
Топ-10 крупнейших карьерных самосвалов
Мир по-прежнему в первую очередь зависит от ископаемого топлива для производства тепло и электро- энергии от добываемого на сегодня ископаемого топлива. А это означает, что для миллиардов людей на планете горнодобывающая промышленность наряду с добычей нефти остается самой приоритетной. Для извлечения этого топлива из недр нашей земли, необходимы самые эффективные и надежные автотранспортные средства, которые помогут (помогают) горнодобывающей промышленности существенно экономить себестоимость затрачиваемых средств по его добычи. К счастью наш современный мир сегодня может похвастаться самой потрясающей и в чем-то уникальной горнодобывающей спец. техникой и карьерными грузовиками, которые трудятся на благо всего человечества. Мы предлагаем нашим читателям посмотреть и прочитать о самых крупнейших в мире карьерных самосвалах, которые сегодня перевозят с рудников в огромном количестве все эти твердые полезные ископаемые. И так, мы начнем.
Hitachi EH50000AC-3
Этот самосвал начал продаваться в 2012 году. Он является самым большим самосвалом с самым огромным железным каркасом всем известной фирмы «Hitachi». Грузовик имеет грузоподъемность в 326 тонны, а длина его составляет 15,51 метра.
Ширина кузова составляет 8,6 метра, высота – 7,41 метра. Грузовик оснащается 16-ти цилиндровым дизельным двигателем.
Кроме всего этого, самосвал оборудован электрическим силовым агрегатом. Максимальная скорость грузовика составляет 90 км/час.
Caterpillar 795F AC
Грузовик марки Caterpillar 795F AC грузоподъемностью в 345 тонн имеет две модификации кузова. Один из них предназначен для перевозки угля.
Общая длина машины составляет 15,15 метра. Ширина кузова — 8,97 метра, а высота — 7,04 метра. Вес груженой машины составляет 628 тонны.
Белаз 75600
Грузовик Белаз 75600 в настоящее время считается одним из крупнейших в мире карьерных самосвалов. Машину производит ОАО «Белорусский автомобильный завод». Автозавод «БелАЗ» выпускает автотранспортные средства для горнодобывающей промышленности. Модель БелАЗ 75600 имеет грузоподъемность 352 тонны. Максимальный вес машины (брутто) составляет 617 тонн. Длина — 14,9 метра, ширина — 9,6 метра, высота — 7,47 метра.
Terex MT 5500 AC
Грузовик Terex MT 5500 AC грузоподъемностью 360 тонн предназначен для больших объемных горнопроизводительных работ. Максимальный вес самосвала в груженом состоянии составляет 598 тонн. Длина этой грузовой машины — 14,87 метров, ширина кузова – 9,05 метра, высота самосвала — 7,67 метра. Грузовая машина оснащается четырехтактным 16-ти цилиндровым двигателем мощностью в 3000 л.с. Так же в помощь (в поддержку) этому двигателю внутреннего сгорания добавлен (установлен) и электрический мотор. Максимальная скорость грузовика составляет 100 км/час.
Komatsu 960E-1K
Грузоподъемность этого грузовика составляет 360 тонн.
Вместе с грузом самосвал весит 635 тонн. Грузовик марки Komatsu 960E-1k питается от четырехтактного 18-ти цилиндрового V-образного дизельного мотора мощностью в 3500 л.с. Максимальная скорость машины — 100 км/час.
Белаз 75601
Еще один из самосвалов легендарного Белорусского автозавода «БелАЗ». Машина может загружать и перевозить до 396 тонн груза. В полном загруженном состоянии самосвал весит гигантские 672 тонны.
Это последняя модель Белаза, которая предназначена для перевозки огромных камней, которые добываются в глубоких карьерах горнодобывающей промышленности.
Длина грузовика — 14,9 метра, ширина — 9,28 метра, высота — 7,22 метра.
Liebherr T 284
Грузоподъемность этого самосвала составляет 400 тонн. Максимальная масса машины в груженом состоянии – 661 тонна.
Длина грузовика составляет 15,59 метров, а ширина и высота соответственно составляют — 7,42 метра. Этот огромный автомобиль оснащается 20-ти цилиндровым дизельным двигателем мощностью в 3750 л.с. Также, данная машина оснащена электрическим мотором. Максимальная скорость грузовика — 100 км/час.
Terex MT 6300AC
Этот самосвал появился на свет в 2008 году. Машина выпускается группой автопроизводителей, в нее входит всем известная автокомпания «Caterpillar». Длина грузовика составляет 14,63 метра, высота — 7,92 метра. Автомобиль оснащается дизельным 20-ти цилиндровым мотором мощностью в 3750 л.с. Эксплуатационная масса машины равна 660 тоннам.
Caterpillar 797F
Эта из последних свежих моделей карьерного самосвала, ее произвела компания «Caterpillar». Данный грузовик является вторым по величине в мире карьерным самосвалом. Максимальный вес машины при полной загрузке составляет 687,5 тонны. Длина самосвала — 14,8 метра, высота — 6,52 метра, ширина- 9,75 метра. Грузоподъемность машины – 400 тонн. Грузовик был выпущен в 2009 году. Он оснащается дизельным 20-ти цилиндровым двигателем с турбонаддувом. Максимальная скорость машины составляет 110 км/час.
БелАЗ 75710
И завершает наш рейтинг самых больших в мире карьерных самосвалов автогрузовик – БелАЗ 75710. Размеры данного самосвала просто поражают. Так например, длина этого грузовика составляет 20,6 метра, высота — 8,16 метра, а ширина соответственно составляет — 9,87 метра.
Грузоподъемность машины составляет 496 тонн. Грузовой автомобиль был создан в 2013 году.
Ультра-тяжелый грузовик оснащен двумя дизельными 16-ти цилиндровыми турбированными двигателями мощностью по 2300 л.с. Так же грузовая машина оснащена и электрическим двигателем. Максимальная скорость машины — 100 км/час.
В топе самых больших грузовиков мира по понятным причинам верхние строчки занимают только карьерные самосвалы , предназначенные для транспортировки сыпучих и навалочных грузов. Так как эти гиганты используются в добыче полезных ископаемых и работают преимущественно на бездорожье, многим компаниям выгодно закупать самые эффективные по грузоподъёмности и проходимости модели. В свою очередь производители карьерных самосвалов бесконечно соревнуются друг с другом, создавая всё более впечатляющие автомобили. Сегодня в топе-3 карьерных самосвалов крепко держат позиции карьерные грузовики словенского…
12 самых грузоподъёмных карьерных самосвалов в мире
Наука и техника
Горнодобывающая промышленность, наряду с добычей нефти, на современном этапе развития Человечества остается важнейшей, ведь без ценнейших ископаемых не могут полноценно развиваться другие отрасли экономики. Горные разработки полезных ископаемых довольно сложный и высокотехнологичный процесс, требующий использования специальной техники и оборудования. И большие карьерные самосвалы являются основной составляющей крупной разработки.
В мировом автомобилестроении не так много производителей, которые специализируются на производстве тяжелых карьерных самосвалов. Представим в обзоре самые большие карьерные самосвалы ведущих компаний, которые используются для транспортировки горных пород в крупнейших карьерах мира. Распределим этих гигантов в рейтинге по одному из важнейших показателей — номинальной грузоподъемности.
Самые большие карьерные самосвалы в мире:
WTW 220E (220 т)
Китайские карьерные самосвалы представлены в мире высокотехнологичной техникой, где каждая деталь и механизм продуманы до мелочей. Особо выделяется в этом ряду машина из Китая WTW 220E, способная перевозить груз весом в 220 тонн.
Это, по сравнению с лидерами не так много, но машину выделяет ряд конструктивных новшеств. Во-первых, это трансмиссия из 8 полуосей, на которых закреплено 16 колес. Во-вторых, 12 колес имеют собственные электродвигатели, что значительно повышает проходимость и маневренность автомобиля.
К тому же все колесные пары являются ведущими, что равномерно распределяет нагрузку, и позволяет машине легко разворачиваться на месте в ограниченном пространстве.
Hitachi EH5000AC-3 (296 т.)
Японские автомобилестроители — безусловные лидеры в производстве различных транспортных средств, в том числе и тяжелых самосвалов. Модель EH50000AC-3 завода «Hitachi» начали эксплуатировать в 2012 году.
Грузоподъемность и мощность машины отвечает современнейшим требованиям, предъявляемые на данном этапе развития горнодобывающей отраслью. Его грузоподъемность 296 тонн, а электросиловая установка, вместе с 16-цилиндровым дизельным двигателем, обеспечивает высокую проходимость и довольно высокую скорость в 56 км в час.
Отметим, что у этой машины самый большой железный каркас из всех ранее собираемых автомобилей «Hitachi».
Caterpillar 795F AC (313 т)
Американские конструкторы и инженеры разработали самосвал с электроприводом, позволяющим повысить маневренность и управляемость тяжелой и большой машиной.
Самосвал 795F AC стал первым в мире, производимый американской компанией, с электроприводом, использующий переменный ток. Не остались в стороне и улучшения эксплуатационных характеристик. Мощная трансмиссия обеспечивает устойчивость и проходимость, а вот грузоподъемность его равна 313 тоннам.
Американский самосвал может развивать скорость 64 км в час. К тому же их выпускают с двумя модификациями кузова, один из которых способен перевозить большой объем горной породы.
У Caterpillar также есть модель 794 AC, которая имеет номинальную грузоподъёмность 291 тонну.
Белаз 75600 (352 т)
Высокотехничный автомобиль, способный работать практически во всех климатических зонах, при низких и высоких температурах. Большое внимание белорусские производители уделили комфорту и безопасности, используя при сборке последние достижения науки и техники.
Самосвал Белаз 75 600 имеет грузоподъемность 352 тонн, а мощность обеспечивает дизельный двигатель, V-образной формы с 18 цилиндрами. Расход топлива самосвала 201 г/кВт·ч (1 300 л. на 100 км.). Автомобиль обладает высокой проходимостью и устойчив на уклонах и спусках больших карьеров.
При этом на заводе их никогда не собирают, а на месте эксплуатации создается сборочный цех, где происходит окончательная комплектация тяжелого самосвала.
Terex MT 5500 AC (360 т)
Североамериканская компания «Terex» создала машину для использования в открытых карьерах, способную выполнять большой объем работ. Грузоподъемность МТ 5500AC составляет 360 тонн, а полная масса почти 600 тонн.
Мощность 16-цилиндрового двигателя, работающего на дизельном топливе, составляет 3 000 лошадиных сил. Для большей мощности вдобавок к двигателю внутреннего сгорания, производители установили и мощный электромотор.
Это последняя модель в ряду тяжелых самосвалов «Terex», но конструкторы продолжают работу над совершенствованием систем и элементов грузоподъемной машины.
Komatsu 960E — 1K (360 т)
Еще один японский гигант в славном ряду карьерных самосвалов 960 Е-1К от компании «Komatsu». Его представили миру на выставке в мае 2008 года.
На автомобиле использована трансмиссия с задним приводом, а двигатель имеет мощность в 3 500 лошадиных сил. Грузоподъемность японского великана 360 тонн, а общий вес махины 635 тонн. Работу всех систем и элементов обеспечивает надежная электроника ведущих фирм.
Длина этой огромной машины 15,6 метров и, несмотря на внушительные размеры, обладает высокой маневренностью и развивает высокую скорость до 100 км в час, и может свободно перемещаться по дорогам общего пользования.
Bucyrus MT 6300AC (363 т)
Двухосный самосвал американской фирмы является высокопроходимым самосвалом ультра-класса общей грузоподъемностью 363 тонны.
Габариты машины, как и мощность также поражают. Высота машины 7,9 метров, а ширина 9,7 метров, длина кабины с кузовом 15,5 метров. Был выпущен в 2007 году под названием «Unit Rig», но после продажи компании приобрел теперешнее наименование.
В отличие от американских грузовиков фирмы «Caterpillar», этот самосвал сравнительно медленный. Максимум что может позволить этот гигант, это скорость в 65 км в час.
Terex MT 6300AC (370 т)
В погоне за мощностью и грузоподъемностью, американцы создали модель 6300АС, способную взять на борт 370 тонн, а общий вес машины 600 тонн.
По сути, это совместное канадско-американское изобретение, которое широко используют в карьерных выработках, начиная с 2008 года. Грузовик отлично зарекомендовал себя, как устойчивая и высокопроизводительная техника.
На МТ 6300АС установлена планетарная коробка передач, а продуманная схема трансмиссии позволяет равномерно распределять нагрузку на грунт, обеспечивая устойчивость и маневренность.
Белаз 75601 (396 т)
Еще один богатырь от белорусских автопроизводителей тяжелой техники «Белаз 75601», который может принять в свой кузов груз общим весом 396 тонн.
Разработали его специально для перевозки крупных камней, а также негабаритных грузов. В 2010 году его начали эксплуатировать на российских карьерах, и с первых дней он зарекомендовал себя как надежная и недорогая техника.
У заказчика пользуется большой популярностью, потому что самосвал неприхотлив в обслуживании, имеет высокую проходимость, а главное — может работать в любых климатических условиях, даже при температуре до −50 градусов по Цельсию.
Liebherr T 284 (400 т)
Немецкая компания создала машину, которая оснащена двигателем с номинальной мощностью 3 650 лошадиных сил. В совокупности с другими конструктивными элементами такая мощность позволяет транспортировать горную породу, вес которой составляет 400 тонн.
На фото: самосвал Liebherr T 284 и самый большой карьерный экскаватор в мире Р&Н 4100 ХРС
В свою очередь, Е284, благодаря ходовой части, имеет отличную проходимость и маневренность. К тому же трансмиссия имеет дизель-электрический полный привод.
Особенности модели в том, что в зависимости от предназначения и условий работы, можно установить различные двигатели, имеющие разную конструкцию и мощность. Удалось добиться и высокой скорости, самосвал немецких конструкторов может передвигаться со скоростью 100 км в час.
Caterpillar 797F (400 т)
Эта модель намного превосходит своих предшественников, созданных одной американской компанией специализированной техники, по мощности и грузоподъемности.
Самосвал длиной почти 15 метров и высотой в 6,5 м. способен транспортировать 400 тонн горной породы и угля. 20-цилиндровый дизельный двигатель выдает мощность в 3 370 лошадиных сил. Кстати, на TheBiggest есть статья о самых больших и мощных двигателях.
Отметим, что это и рекордсмен по скорости среди собратьев в мире, ведь большой самосвал может развивать скорость в 110 км в час. Единственное, что отталкивает заказчиков высокая стоимость машины.
БелАЗ 75710 (450 т)
Модель 757710 Белорусского автомобильного завода на сегодня самый большой карьерный самосвал в мире, грузоподъемностью 450 тонн.
Но поражают не только технические возможности, но и габариты мощной машины. В высоту он 8,16 метров, при длине чуть больше 20. Оснащен карьерный гигант двумя дизельными двигателями, мощность которых равна 8 500 лошадиных сил.
Проходимость на сложных технологических дорогах и уклонах карьеров машине обеспечивает надежная трансмиссия и 8 колес с бескамерными шинами. Представили модель впервые на полигоне в Жодино, в честь 65-летия автомобильного завода Беларуси, а в нашем обзоре большой карьерный самосвал можно увидеть на фото.
Подведем итог
В завершение отметим, что использование подобных самосвалов намного оптимизировало процесс добычи полезных ископаемых. Карьерные самосвалы мира могут выполнять различные функции, а их техническая начинка обеспечивает высокую производительность, безопасность и комфорт для водителей.
Согласитесь, что и на фото их размеры внушают уважение и просто поражают силой человеческой мысли, способной создать такую громадную и высокопроизводительную технику. Редакция TheBiggest просит вас написать в комментариях какие ещё большие карьерные самосвалы вы знаете. Возможно, вы один из тех, кто работает на такой технике или хотя бы раз в жизни сидел в кабине. Поделитесь Вашими впечатлениями.
Примечание редактора: эта статья была обновлена с момента её первоначального опубликования в декабре 2017 года.
Самый большой карьерный самосвал в мире предназначен для работы в сложных условиях на открытых разработках и в глубоких карьерах при температуре от -50 до +50 градусов. 8 колёс самосвала , снабженные бескамерными шинами, позволяют тяжелой машине без труда передвигаться по технологическим дорогам. 4. БелАЗ-75710 был представлен в городе Жодино, в честь 65-летия Белорусского автомобильного завода, известного во всём мире благодаря выпускаемой тяжелой технике и карьерным самосвалам . Появление самого большого грузовика в мире диктуется современными условиями, когда горнодобывающей промышленности требуется всё более тяжелая и мощная техника.
- https://quto.ru/journal/articles/sotni-ton-moshi-chem-znamenit-samyi-bolshoi-karernyi-samosval-v-mire-ot-belaz.htm
- https://1gai.ru/publ/515829-top-10-krupneyshih-karernyh-samosvalov.html
- https://thebiggest.ru/nauka-i-tehnika/samye-bolshie-karernye-samosvaly.html