Кпп КАМАЗ 4310 характеристики

КАМАЗ-4310 технические характеристики и устройство

КАМАЗ модели 4310 – это хорошо известный в России грузовой автомобиль знаменитого отечественного производителя, который заслужил уважение и популярность благодаря своей надежности и высокой проходимости, а также полному приводу трех независимых осей. Благодаря своим конструктивным особенностям и техническим характеристикам, КАМАЗ 4310 представляет собой транспортное средство многоцелевого назначения, которое, к тому же, может ехать по любому бездорожью.

Рассматриваемый грузовой автомобиль обладает достаточно большим потенциалом, что дает возможность использовать его в различных сферах жизнедеятельности человека. Изначально, производитель КАМАЗ позиционировал эту машину, как одну из основных моделей, ориентированных для армейских нужд. Именно на службе технические характеристики КАМАЗ 43101 позволили грузовику продемонстрировать свои возможности.

Модификации КАМАЗ 4310

С конвейера Камского автозавода сошли 3 модификации легендарного российского грузовика.

Выбираем правильно! Раздаточная коробка КамАЗ 4310 и 43114 (цена, купить стоимость ремонт, раздатка)

  1. Версия 105 была оборудована 210-сильным дизельным мотором КАМАЗ-740.10, и являлась многоцелевой машиной гражданского назначения.
  2. Версия 106 имела уже 220-сильную силовую установку КАМАЗ-740.10-20. Таким образом, технические характеристики КАМАЗ-43106 были улучшены, и за счет доработанной обновленной трансмиссии также.
  3. Версия 101 впервые была продемонстрирована в 89-м году. В дальнейшем она стала основной. В качестве силового агрегата на новом грузовике использовался тот же КАМАЗ-740.10-20, который приобрел несколько доработок и улучшений. Благодаря новым характеристикам КАМАЗ-43101, до полутора метров (с изначальных 0,8 м) увеличилась глубина брода, которую мог преодолеть грузовик.

Помимо трех упомянутых основных версий, на базе КАМАЗ-4310 по заказу армии был создан бронированный автомобиль «Тайфун-1». Этот транспорт предназначался для обеспечения выполнения боевых задач, которые решали спецподразделения различных силовых ведомств. Необходимо также отметить, что в конце 80-х годов завод начал делать особую версию грузовика с индексом C-4310, ориентированной на соревнования в гонках.

Что было уникального в «КамАЗ-4310» что он по прежнему в строю армии?

Подводим итоги

Несмотря на то, что уже прошло очень много лет с момента выпуска дебютной модели КАМАЗ-4310, его до сих пор можно встретить. Особенно, при Советском Союзе лучшего автомобиля грузового типа не было. Модель по сегодняшний день применяют в различных отраслях, в том числе, для военных целей.

Понятно, что комфортабельность в салоне еще на довольно низком уровне, но машину создавали не для езды по городу, а чтобы преодолевать бездорожье, глубокие броды. Поэтому от него ожидают надежность, функциональность и мощность – а все это КАМАЗ может дать.

Некоторые модели идут с дистанционным регулированием давления воздуха в шинах, со спальным местом, что существенно облегчает работу водителя. Большой дорожный просвет вместе с системой полного привода и сильным силовым агрегатом позволяют уверенно проезжать там, где другие грузовики просто не смогут проехать.

Модель С4310 многие запомнят во всем мире, благодаря успешным выступлениям на мировых гонках по бездорожью. По сегодняшний день машина служит верой и правдой для многих водителей по многим странам мира.

Конструктивные особенности

Рулевой механизм машины включает несколько основных узлов.

  • Зубчатый вал.
  • Поршень-рейку.
  • Крепление.

В старших моделях предусмотрен также гидроусилитель руля. КАМАЗ комплектуется надежными рессорными подвесками, где задняя – это конструкция балансирного типа, имеющая реактивные штанги, а передняя создана на базе полуэллиптических рессор с амортизирующими пружинами.

Колеса грузовика рассматриваемой серии характеризуются дисковым исполнением. Параметры обода колеблются в пределах 31.0-53.3 сантиметров. Для оснащения колес используется широкопрофильная резина и оборудование для регулировки давления в камере.

Барабанная механическая лебедка, являющаяся частью стандартного оборудования машины, приводится в действие благодаря карданной передаче. Подобное решение достаточно эффективно, поскольку наибольшие значения тяги имеют значения:

  • 10800 кгс (переднее);
  • 15400 кгс (заднее).

Отметим, что всего же в автомобиле 4 карданных вала – по одному на привод каждого из трех мостов, и один промежуточный. Опционально платформа грузовика оснащается решетчатыми бортами и скамейками, рассчитанными на три десятка пассажиров.

Устройство автомобиля

Если брать техническое состояние, то для 80-х годов данный КАМАЗ вездеход являлся самым отличным грузовым внедорожником, какой умел преодолеть большие помехи, и не боялся крутых подъемов и спусков, мог почти «переплыть» броды, по глубине какие достигали 1.5 метра. Серийный выпуск данной модели начался с января 1981 года, как раз, накануне 26-го съезда Коммунистической партии.

Само наименование показывает, что грузовая машина производилась на мощностях КАМАЗ (Набережные Челны). Но немногие знают, что, в действительности КАМАЗ-4310 обладает московскими корнями и разрабатывался конструкторским составом от объединения «ЗИЛ». Поручение разработать внедорожную машину инженерный состав принял в далеком 1960 году.

Спустя год утряслись технические составляющие, и на производство выделили 10 лет. За всю продолжительность работ над заказом на предприятиях ЗИЛа собрали около 12 прототипов возможного автомобиля КАМАЗ. Интересно, что во время разработок нашли немалое число оригинальных технических внедрений, какие предоставили для инженерного состава ЗИЛа больше 50 авторских свидетельств.

Штатная комплектация грузовика получила совершенно новенький принцип работы ведущих мостов. Модель была оборудована приводом постоянного типа с 4 карданными валами. Штатная конфигурация была вместе с кузовом, который состоял из металлической базы, где был также тент и каркас. Грузовой автомобиль служил для транспортировки пассажиров и разных грузов повышенного тоннажа.

Модель КАМАЗ-4310 умеет работать в разнотипных климатических широтах. Может выдерживать температуру от -45 до +50, поэтому является довольно востребованным во многих странах мира.

Салон кабины

Кабина получилась 3-местной и имеет термоизоляцию, которая вместе с шумовой изоляцией позволяет более комфортно себя чувствовать. Не забыли также внедрить независимый отопитель калориферного образца. Кабину можно откидывать с помощью гидравлического подъемника вперед.

Базовая комплектация не имеет спального места, но в качестве отдельной опции его можно установить. Сидение водителя является подрессоренным и может регулироваться по длине, массе и наклону спинки. Вдобавок ко всему, производителем предусмотрено наличие сидений тропической конфигурации.

Понятно, что до европейских аналогов салону КАМАЗ-4310 еще очень далеко, но на те времена выпуска кабина была довольно уютной и позволяла не так сильно уставать при долгой работе. Сами сидения довольно простого типа. Панель приборов выглядит в спартанском стиле, но все, что необходимо, вынесено на приборную доску.

Не стоит забывать, что многие экземпляры взяла себе на вооружение армия, где не так важен комфорт, а отдается предпочтение проходимости, надежности и функциональности. Есть возможность опустить козырек при ярком солнечном дне, как для водителя, так для пассажира.

КАМАЗ-4310 Салон

Двигатель и динамика

Стандартный автомобиль 4310-й серии оснащался двумя типами двигателей.

КАМАЗ-740.10

Стартовые модификации (4310 и 43105) комплектовались V-образным четырехтактным восьмицилиндровым «дизельком» КАМАЗ-740.10. Это 210-сильный мотор (154 кВт), рабочим объемом в 10,85 литра с крутящим моментом в 637 Нм. Система охлаждения жидкостного типа.

КАМАЗ-740.10-20

На обновленных машинах (43106 и 43101) устанавливался четырехтактный восьмицилиндровый агрегат КАМАЗ-740.10-20, который получил прозвище «Рэкс». Он напоминает предшественника, однако демонстрирует более высокий показатель мощности – 162 кВт или 220 «лошадок».

Динамические характеристики КАМАЗ-4310 довольно впечатляющи. Он за 35 секунд разгоняется до 60 км/час, достигая «максималки» в 85 км/час. Также отметим, что при скорости в 40 км/час грузовик полностью останавливается через 17 метров с небольшим.

Общие сведения

КАМАЗ-4310 поступил в производство в 1981 году. Ведущие мосты грузовика имели несколько иной принцип действия, который отличался от предшествующих версий. Ключевые достоинства автомобиля – постоянный полный привод уже в базовой комплектации, четыре карданных вала, а также цельнометаллический кузов с откидными задними и боковыми бортами. Кроме того, в качестве альтернативы были доступны платформы с деревянной поверхностью, тентовым верхом и каркасом.

Обратим внимание, что грузовик способен перевозить практически любые грузы, так как это позволяет прочное ходовое шасси автомобиля. К тому же, вкупе с высокой выносливостью КАМАЗ-4310 становится практически незаменимым на бездорожье. В этом немалая заслуга колесной компоновке 6х6.

Грузоподъемность и габариты

В среднетонажном классе грузовых тягачей рассматриваемая модель является одной из наиболее габаритных. Линейные параметры кузова грузовика 3,59х2,50 метра, а колесной базы – 7,65х3,34 метра. При таких габаритах:

  • ширина колеи равна 2,01 метра.
  • радиус разворота – 1120 см;
  • высота – 153 см;
  • клиренс — 36,5 см.

Чистая масса КАМАЗа равна 8410 килограммам, а максимальная грузоподъемность – 6 тонн.

Цены в России

КАМАЗ-4310 – относительно недорогой грузовик, а потом один из самых популярных в своей ценовой категории. На сегодняшний день можно найти в основное поддержанные версии. Но не смотря на возраст, им по-прежнему нет равных с учетом цены и качества исполнения.

Что касается цены, самая последняя обновленная версия КАМАЗ-4310 обойдется примерно в 2 млн рублей. Но это базовая цена, которая с учетом всех дополнительных опций легко вырастит практически в два раза. Тем, кому такой многоцелевой грузовик не по карману, засматриваются на поддержанные экземпляры. Например, самые ранние версии модельных годов 1992-1997 можно приобрести за 400-700 тысяч рублей.

Кабина

Технические характеристики КАМАЗ-4310 будут неполными без упоминания кабины водителя. В современном грузовике она трехместная, и довольно комфортная, за что отвечает качественная термо/шумоизоляция. Также внутри установлен независимый обогреватель калориферного образца.

Отметим, что базовая версия отечественного авто не предусматривает наличия спального места, однако этот нюанс нетрудно исправить, заказав его как дополнительную опцию. Конструкция сидений позволяет производить персональную регулировку по наклону, вылету и весу.

Назначение

Поступивший в Вооруженные Силы СССР КАМАЗ-4310 стал использоваться как многоцелевой грузовой автомобиль повышенной проходимости для перевозки грузов и личного состава. С установленными на базе автомобиля КУНГами, машина стоит на вооружении в качестве передвижных мастерских, штабов или медицинских пунктов.

Довольно часто КАМАЗ-4310 используется для организации работы подразделений МЧС и геолого-разведочных экспедиций. В качестве бортового грузового автомобиля его применяют для перевозки грузов сельскохозяйственного назначения, при строительстве, в охотхозяйствах и на различных производствах. Довольно часто можно встретить КАМАЗ-4310 с установленным подъемным оборудованием и специальным прицепом для погрузки и перевозки древесины в лесозаготовительной отрасли. По заказу некоторые комплектации машины оснащались спальным местом водителя, что давало возможность отдохнуть водителю при перевозках грузов на значительные расстояния. Автомобиль имеет военное происхождение, поэтому конструкция и все системы рассчитаны на эксплуатацию в условиях плохих дорог, в любую погоду и во всех климатических зонах.

Читайте также:  Втулка стабилизатора КАМАЗ 6520 схема

КАМАЗ-4310

Таблица: технические характеристики КАМАЗ 4310

Грузоподъемность6 т
Масса буксируемого прицепа10 т по шоссе / 7 т по грунту
Полная масса15 т
Снаряженная масса8,41 т
Погрузочная высота1,53 м
Дорожный просвет0,365 м
Колесная база3,34 + 1,32 м
Колея передних / задних колес2,01 / 2,01 м
Наружный радиус поворота11,2 м
Максимальная скорость85 км/ч
Расход топлива30 л/100 км
Объем топливного бака125х2 л
Запас хода830 км
Двигатель
Диаметр цилиндра120 мм
Ход поршня120 мм
Рабочий объем10,85 л
Степень сжатия17
Мощность двигателя, (с ограничителем числа оборотов)210 (154) л.с. (кВт) при 2600 об/мин
Трансмиссия
Сцеплениедвухдисковое сухое
Коробка передачмеханическая 5-ступенчатая (синхронизаторы 2, 3, 4, 5)
Раздаточная коробка2-ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1), с блокируемым межосевым дифференциалом (1:2)
Главная передачадвойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,22:1)
Привод переднего мостапостоянный неотключаемый
Привод задних мостовпоследовательный проходной
Размер шин/модель1220×400-533/ ИП-184
Проходимость
Преодолеваемый брод1,5 м
Преодолеваемый подъем31 градус

Ходовая часть

Продуманность конструкции и отличная сборка обеспечивает высокую износостойкость всей системы. КАМАЗ -4310 относится к классу полноприводных грузовых автомобилей с 3-мя независимыми мостами и колёсной формулой 6*6. Дисковые колёса оснащены широкопрофильными шинами типа ИП-184 с возможностью регулировать давление воздуха.

Ходовая часть КАМАЗ 4310

Ходовая часть КАМАЗ 4310

В автомобиле реализована рессорная подвеска: передняя — с гидравлическими амортизаторами, задняя — балансирная, с реактивными штангами.

Тормозная система представляет довольно сложную конструкцию и включает:

  • рабочий тормоз на все колёса с пневмоническим приводом;
  • совмещённый стояночный и запасной блок;
  • вспомогательный тормоз-замедлитель.

Передний ведущий мост КАМАЗ-4310

Передний ведущий мост КАМАЗ-4310

Урал 4320

Урал 4320 –грузовой автомобиль двойного назначения. Его производство выполняется на Уральском автозаводе, находящемся в Миассе. Основное применение Урал 4320 нашел в вооруженных силах страны, но нередко использовался и в других сферах.

Производство автомобиля продолжается и в настоящее время. Последнее поколение комплектуется дизельными агрегатами ЯМЗ различной мощности, отвечающими экологическому классу «Евро-4».

В сравнении с аналогичными моделями Урал 4320 выделяется рядом преимуществ. Благодаря колесной формуле 6 на 6 машина имеет повышенную проходимость. Полноприводный автомобиль легко преодолевает большие ямы, подъемы с уклоном до 58 градусов, заболоченные области и канавы. В период снежных заносов и весенней распутицы он оказывается незаменимым. За счет этого Урал 4320 остается востребованным и сегодня.

Силовой аппарат

В последние модификации Урал 43 20 ставят несколько версий V-подобных дизельных силовиков, создаваемых на Ярославском предприятии. Наиболее распространёнными стали такие модели (тех. характеристики Урал 4320):

  1. ЯМ3-236НЕ2. Функциональный объём – 11,15 л. Мощность двигателя Урал 4320 – 230 л.с. Показалель крутящего момента – 882 Нм. Цилиндров ровно 6.
  2. ЯМ3-236БЕ. Объём – аналогичный. Мощь – 250 л.с. Показатель крутящего момента – 1078 Нм. Число цилиндров – такое же.
  3. ЯМ3-238. Объём – 14,86 л. Мощь – 240 л.с. Показатель крутящего момента – 882 Нм. Цилиндров – 8.

Эти аппараты охлаждались с помощью жидкости. Питание они получали благодаря ТНВД.

По желанию заказчика специалисты могут поставить аппарат ЯМЗ-7601. Его мощь составляет 300 л.с.

Урал 4320

Урал 4320

Источник: spetstehnika-spb.ru

КАМАЗ 4310 двигатель и коробка передач

КАМАЗ-4310 — грузовой автомобиль, выпускаемый Камским автозаводом с 1981 года. На машину устанавливался двигатель КАМАЗ 740.10 модификации вездеход и коробка передач КАМАЗ ( КПП ) 14. Большинство экземпляров этой модели КАМАЗ-а создавались для Советской армии.

КАМАЗ 4310 двигатель и коробка передач КПП

Двигатель:
На данную модель устанавливаются один из двух возможных дизельных моторов :
1 – Двигатель КАМАЗ 740.10, с мощностью 210 лошадиных сил.
2 – Двигатель КАМАЗ 740.10-20 ( в народе «Рэкс»), с мощностью 220 лошадиных сил.

Двигатель для КАМАЗ 4310 740.10

Рулевое управление и трансмиссия:

Постоянный полный привод обеспечивается трансмиссией, сделанной на основе Механической коробки передач КАМАЗ 14 ой модели и раздаточной коробки 4310-1800020. На переднем и заднем мостах присутствуют дифференциалы, которые блокируются автоматически.
Коробка передач состоит из пяти передач, с синхронизаторами на 2-й, 3-й, 4-й и 5-й передачах.

Коробка передач КАМАЗ - КПП 4310

Раздаточная коробка КАМАЗ 4310 состоит из цилиндрического межосевого дифференциала планетарного типа и редуктора. При диагностике коробки передач неполадки находят в раздаточной коробке.

Управление раздаточной коробкой основано на электропневматическом приводе переключения передач, управляемого дистанционно. Блокировка дифференциала реализована на пневматическом механизме, управляемым дистанционно. Раздаточная коробка на КАМАЗе передает мощность до 60 лошадиных сил (44 кВт).
С помощью карданной передачи, мощность распределяется между мостами от двигателя КАМАЗ. Карданных вала в конструкции грузовика четыре: привод переднего моста, привод среднего моста, привод заднего моста и промежуточный карданный вал.
Диагностика коробки передач КАМАЗ уберегает от поломок одного из валов.
Рулевое управление машины состоит из механизма, основанного на поршне-рейке и винте с шариковой гайкой.

Колёса – дисковые с размерами шины 400-533х1220 см. В зависимости от модели и предназначения машины – выставляется определенное давление внутри камеры.

Автомобиль построен на базе рессорной подвески. Что упрощает диагностику коробки передач КАМАЗ.
Передняя подвеска состоит из амортизаторов и полуэллиптических рессорах. Задняя — состоит из полуэллиптических рессор с реактивными штангами.

Тормозная система грузовика основана на барабанных тормозах, а стояночный тормоз – пневматический. Также есть вспомогательный тормоз, который сделан как моторный замедлитель.
Осушка тормозов выполняется сжатым воздухом в пневматическом приводе.

Машина оборудована электроприборами, которые питаются от бортовой сети, напряжение которой 24 вольта. На борту присутствуют два аккумулятора 190ТМ ил 6СТ-190ТР. В зависимости от модели машины (КАМАЗ-43101, КАМАЗ-43105, КАМАЗ-43106) устанавливается генератор Г288-Е или Г273-В

В грузовике установлена механическая лебедка барабанного типа с ленточным тормозом и червячным редуктором, приводимая в действие через карданную передачу от коробки отбора мощности.

Dvigatel-kamaz-kammotors

«Тайфун — 1» — бронированный автомобиль специального типа, построенный на основе КАМАЗ-4310. Используется в армии при транспортировке солдат подразделений особого назначения в места военных, антитеррористических, специальных операций и участия в них. Диагностика коробки передач этой модели занимает более продолжительное время по сравнению со стандартной моделью.

С4310 – спортивная модификация грузовика. В конце 80 – х была создана спортивная команда Камовского автозавода, для участия в ралли-рейдах. Спортивную модель было решено строить на основе КАМАЗ-4310. Двигатель машины КАМАЗ форсировали увеличением подачи топлива и установкой турбокомпрессоров.

Поэтому мощность машины с доработанным дизельным мотором составила 290 лошадиных сил, что на 80 лошадиных сил больше. Изменения коснулись не только двигателя: была улучшенная система смазки, установлены гасители крутильных колебаний и улучшенные поршни, установлены специальные амортизаторы и более жесткие рессоры.
Визуальным отличием С4310 от серийной модели есть цвет тента корпуса, который окрашивали в желтый цвет в отличии от стандартного зеленого.

Впервые КАМАЗ-С4310 был представлен на европейском ралли «Ельч», проходившем в сентябре 1988 года возле города Вроцлав (Польша). Экипажи машин С4310 показали очень хороший результат, заняв второе и четвертое место в личном зачете и первое – в командном.
На ралли «Париж-Дакар» в 1991 году на этой машине команда заняла второе место.
После диагностики коробки передач и установки нового улучшенного двигателя КАМАЗ, мощность которого стала на 140 конских сил больше, машина участвовала в соревнованиях по ралли до 1995 года, и еще пять лет использовалась, как машина техничной помощи на трассе.
В настоящий момент завод по прежнему выпускает двигатель КАМАЗ на автомобиль 4310. Данных двигатель вы сможете купить в нашей компании. Артикул в прайс-листе 740.1000412
Коробка передач 14 понесла обновление и в наше время сменилась на КПП КАМАЗ 142. Все крепления и посадочные отверстия абсолютно подходят и ни чем не отличаются.
Раздаточная коробка на КАМАЗ – раздатка 4310 изменений не понесла и вы можете так же купить её в нашей компании.

г. Москва +7 (495) 740-08-48

Копирование информации с сайта запрещено и отслеживается.

Обратите внимание — данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Любые цены и информация могут быть устаревшими.

Источник: kammotors.ru

Коробка передач КАМАЗ-43105

На автомобиле установлена механическая коробка передач модели 14, которая имеет пять передач для движения вперед и одну передачу для движения назад. Для безударного переключения второй, третьей, четвертой и пя­той передач имеется два пальчиковых синхронизатора инерционного типа.

Шестерни косозубые постоянного зацепления на всех пе­редачах, кроме первой передачи и передачи заднего хода.

Передаточные числа коробки передач:

первая передача7,82
вторая передача4,03
третья передача2,50
четвертая передача1,53
пятая передача1,0
передача заднего хода7,38

На коробке передач установлен выключатель фонарей заднего хода. Фонари загораются при включении передачи заднего хода*.

(* С 1986 г. на автомобилях устанавливается один фонарь заднего хода.)

Для предотвращения одновременного включения двух пе­редач в крышке между штоками установлен замок шарико­вого типа. Для предохранения от случайного включения пе­редачи заднего хода или первой передачи при движении ав­томобиля в крышке имеется пружинно-пальчиковый предо­хранитель разрезного типа.

Манжеты, установленные в крышках первичного и вторич­ного валов, предохраняют внутреннюю полость коробки пе­редач от попадания пыли и грязи и предотвращают утечку масла. В передней коробке установлен магнит для улавли­вания металлических частиц — продуктов износа.

Коробка передач состоит из следующих основных узлов: картера 34 (рис. 53) коробки передач, в котором смонтиро­ваны первичный 1, вторичный 35 и промежуточный 33 валы в сборе с шестернями, синхронизаторами и подшипниками, блока шестерен заднего хода, верхней крышки 18 коробки с механизмом переключения передач в сборе. К переднему тор­цу картера коробки передач прикреплен картер 38 сцепления. Подшипники валов закрыты крышками с уплотнитель­ными прокладками.

Крышка 2 заднего подшипника первичного вала внутрен­ней расточкой центрируется по наружной обойме подшипни­ка; поверхность крышки, обработанная по внешнему диа­метру, является центрирующей поверхностью для картера сцепления. Во внутреннюю полость крышки вставлены две самоподжимные манжеты 39. Рабочие кромки манжет имеют правую насечку. Внутренняя полость большого диаметра предназначена для размещения в ней маслонагнетательного устройства; спиральные лопатки на торце этой полости пре­пятствуют раскручиванию масла в нагнетательной полости маслонагнетающим кольцом, уменьшая тем самым центро­бежные силы, а значит, способствуют повышению избыточно­го давления масла в полости нагнетания. В верхней части крышки имеется отверстие для подвода масла из маслонакопителя коробки передач в полость нагнетания.

Рис. 53. Коробка передач (продольный разрез): 1 — первичный вал; 2 — крышка заднего подшипника первичного вала; 3 и 23 — регулировочные прокладки; 4 — шток рычага; 5 — защитное кольцо; 6 — крышка опоры рычага; 7 — сухарь опоры рычага; 8 — кольцо уплотнительное; 9 — опора штока; 10 — пружина; 11 — опора рычага переключения передач; 12 — ось блока шестерен заднего хода; 13 и 31 — упорные шайбы; 14 — блок шестерен заднего хода; 15— роликоподшипник: 16 — болт со штифтом в сборе; 17 — стопорная шайба; 18 —
верхняя крышка; 19, 32 и 36 — уплотнительные прокладки; 20 — крышка заднего подшипника вторичного вала; 21 — упорное кольцо; 22 — шарикоподшипник задний вторичного вала; 24 — втулка; 25 и 39 — уплотнительные манжеты; 26 — гайка крепления фланца; 27 — фланец крепления карданного вала; 28 — стакан заднего подшипника промежуточного вала; 29—крышка подшипника; 30 — роликоподшипник сферический; 33 — промежуточный вал; 34 — картер коробки передач; 35 — вторичный вал; 37 — крышка переднего подшипника промежуточного вала; 38 — картер сцепления; 40 — вилка выключения сцепления; 41 — вал вилки выключения сцепления; 42 — муфта выключения сцепления

Читайте также:  Как КАМАЗ 65116 отзывы владельцев

Крышка 20 заднего подшипника вторичного вала крепит­ся к заднему торцу картера коробки передач, центрируется по наружной обойме заднего шарикоподшипника 22 вторич­ного вала. В задней части крышки установлена манжета 25 с пыльником, на рабочей кромке которой имеется левая на­сечка.

В приливах правой стенки коробки передач выполнена расточка, в которую запрессована ось 12 блока шестерен заднего хода. От выпадания ось крепится стопорной шай­бой 17, привернутой болтом 16, имеющим сверление, в кото­рое вставлен пластмассовый штифт. Штифт уплотняет резьбо­вое соединение от вытекания смазки.

Масло в коробку передач заливается через горловину, рас­положенную на правой стенке картера. Горловина закры­вается пробкой со встроенным масляным щупом. В нижней части картера (рис. 54) в бобышках завернуты пробки 8 и 9 сливных отверстий; в пробку 8 вмонтирован магнит, который улавливает металлические частицы, находящиеся в масле.

С двух сторон картера имеются люки для установки коробки отбора мощности, которые закрыты крышками 5 с уплотни­тельными прокладками 6. Допустимый отбор мощности по 22,06 кВт (30 л. с.) с каждого люка. Отбор мощности возмо­жен на ходу, включение — при остановке автомобиля.

Рис. 54. Коробка передач модели 14. Вид сзади: 1 — рычаг переключения передач; 2 — уплотнительный штифт; 3 — установочный винт; 4 — рычаг вала вилки выключения сцепления; 5 — крышка люка отбора мощности; 6 — уплотнительная прокладка; 7 — указатель уровня масла с пробкой в сборе; 8 — сливная пробка с магнитом; 9— сливная пробка

Во внутренней полости картера в передней части левой стенки, примыкающей к переднему торцу картера, отлит маслонакопитель, куда при вращении шестерен забрасывается масло и по сверлению в передней стенке картера поступает в полость крышки первичного вала и на маслонагнетающее кольцо. Шестерни коробки передач скомплектованы попарно с сопрягаемыми шестернями по пятну контакта и уровню шума.

Первичный вал коробки передач (рис. 55) выполнен за­одно с шестерней; его передней опорой является шарикопод­шипник, расположенный в расточке коленчатого вала. По­лость подшипника заполняется смазкой № 158 и уплотняется манжетой. На задний конец вала с упором в торец шестерни посажены шарикоподшипник 2 и маслонагнетающее коль­цо 5, стопорящееся от проворачивания на валу шариком 6. Пакет стягивается кольцевой гайкой 4, поясок которой раскернивается в пазы вала, и таким образом стопорится.

Маслонагнетающее кольцо на наружной поверхности имеет правую, трехзаходную винтовую нарезку, назначение которой подавать масло в нагнетательную полость.

Рис. 55. Первичный вал коробки передач в сборе: 1 — первичный вал; 2 — шарикоподшипник; 3 — упорное кольцо подшипника; 4— кольцевая гайка; 5 — маслонагнетающее кольцо; 6 — стопорный шарик

Свободный ход первичного вала регулируется набором стальных прокладок 3 (рис. 53) толщиной 0,2 и 0,3 мм, уста­навливаемых между торцом крышки первичного вала и на­ружной обоймой подшипника.

Промежуточный вал 1 (рис. 56) выполнен заодно с венца­ми шестерен первой, второй передач и передачи заднего хода. На переднем конце вала напрессованы и закреплены сегмент­ными шпонками 8 шестерни 7 и 6 третьей и четвертой передач и шестерня 3 привода промежуточного вала.

Рис. 56. Промежуточный вал в сборе: 1 — промежуточный вал; 2 — передний роликоподшипник; 3 — шестерня привода промежуточного вала; 4 — упорное кольцо; 5 —распорная втулка; 6 — шестерня четвертой передачи; 7 — шестерня третьей передачи; 8 — сегментная шпонка

Вторичный вал 16 (рис. 57) в сборе с шестернями и син­хронизаторами установлен соосно с первичным валом. На пе­реднем конце вала посажен подшипник 2 с приставным вну­тренним кольцом, все шестерни вала установлены на ролико­подшипниках, из которых ролики 5 подшипника шестерни четвертой передачи насыпной, без сепаратора. Шестерни 18 и 7 четвертой и третьей передач в осевом направлении закреп­лены упорной шайбой 4 с внутренними шлицами, которая установлена в выточке вала таким образом, что ее шлицы расположены против шлицев вала, и застопорена от провора­чивания подпружиненной замковой шпонкой 21.

По оси вала просверлен канал для подвода смазки по ра­диальным отверстиям к подшипникам шестерен. Масло в ка­нал подается маслонагнетающим устройством, расположен­ным на первичном валу.

Рис. 57. Вторичный вал в сборе: 1 — упорное кольцо: 2 — передний роликоподшипник; 3 — синхронизатор четвертой и пятой передач: 4 и 15 — упорные шайбы: 5 — ролики подшипника четвертой передачи; 6 — втулка шестерни четвертой передачи; 7 — шестерня третьей передачи; 8 — роликоподшипник; 9 — синхронизатор второй и третьей передач; 10 — шестерня второй передачи; 11 — шестерни заднего хода; 12 — муфта включения первой передачи и заднего хода: 13 — втулка шестерни первой передачи; 14 — шестерня первой передачи: 16 — вторичный вал; 17 — втулка шестерни заднего хода; 18 — шестерня четвертой передачи; 19 — пружина; 20 — втулка шестерни четвертой передачи; 21 — замковая шпонка

Механизм переключения передач (рис. 58) размещен в крышке коробки передач. Каретки синхронизаторов и муфты включения первой передачи и заднего хода перемещаются рычагом, расположенным в кабине, через дистанционный при­вод, штоки и вилки. Вилки закреплены установочными вин­тами на штоках, перемещающихся в отверстиях верхней крышки.

Рис. 58. Механизм переключения передач: 1 — заглушка; 2 — верхняя крышка коробки передач; 3—вилка переключения четвертой и пятой передач; 4 — установочный винт; 5 — шплинтовочная проволока; 6 — вилка переключения второй и третьей передач; 7 — вилка переключения первой передачи и заднего хода

Механизм переключения передач состоит из трех штоков, трех вилок 3, 6 и 7 переключения, двух головок штоков, трех фиксаторов с шариками 5 (рис. 59), предохранителя 2 (рис. 60) включения первой передачи и заднего хода и замка штоков. Замок штоков состоит из двух пар шариков 1 (рис.

59) и штифта 4. Шарики расположены между штоками во втулках, штифт находится в сверлении среднего штока ме­жду шариками. Диаметры шариков и расстояния между што­ками выбраны таким образом, что при перемещении любого штока из нейтрального положения шарики выходят из лунок перемещаемого штока и входят в лунки неподвижных штоков, блокируя их на корпус.

Сверху на крышку механизма переключения установлена опора 11 (рис. 53) рычага со што­ком 4, перемещающимся в сферической опоре 9. С правой стороны опоры ввернут установочный винт 3 (рис. 54), кото­рый фиксирует рычаг в нейтральном положении. В рабочем положении болт должен быть вывернут.

Рис. 59. Замок и фиксаторы механизма переключения: 1 — шарик замка; 2 — стакан стопорного шарика; 3 — пружина стопорного шарика; 4 — штифт замка; 5 — стопорный шарик фиксатора

Рис. 60. Предохранитель механизма переключения передач: 1 — пружина предохранителя; 2 — предохранитель; 3 — толкатель предохранителя

Дистанционный привод управления коробкой передач (рис. 61) состоит из качающегося рычага 4 переключения пе­редач, опоры 2 рычага переключения передач, укрепленной на переднем торце блока цилиндров двигателя, передней 10 и промежуточной 17 тяг управления, которые перемещаются в сферических втулках 13 из металлокерамики, уплотненных резиновыми кольцами 12 и поджатых пружиной 14. Сфериче­ские опоры передней тяги размещены в расточке кронштейна опоры рычага переключения передач и в картере маховика. Опора промежуточной тяги установлена на картере сцепле­ния. На задний конец промежуточной тяги навернут на резь­бе и закреплен двумя стяжными болтами 24 регулировочный фланец 18.

Рис. 61. Привод управления механизмом переключения передач: 1 — кронштейн: 2 — опора рычага переключения передач: 3 — наконечник; 4 — рычаг переключения передач; 5 — рукоятка рычага; 6 и 16 — рычаги передней тяги; 7 — рычаг наконечника; 8 и 22 — контргайки; 9 и 21 — регулировочные болты; 10 — передняя тяга; 11 — сухарь; 12 — уплотнительное кольцо; 13 — шаровая втулка; 14 — пружина; 15 — крышка шаровой опоры; 17 — промежуточная тяга; 18 — регулировочный фланец; 19 — соединительный болт; 20—верхняя крышка картера коробки передач; 23 — шток механизма переключения передач; 24 — болт крепления регулировочного фланца

Опора рычага переключения передач (рис. 62) состоит из кронштейна 1, опоры 7 уплотнителя люка, держателя 9 кол­пака, наконечника 13 рычага. Наконечник рычага через шай­бу 11 поджат пружиной 10, пружина другим концом упирает­ся в гайку 15, которая после заворачивания раскернивается в паз кронштейна.

Верхняя плоскость гайки является рабочей поверхностью фрикционного тормоза представляющего собой устройство, состоящее из фрикционного диска 8, нажимного диска 16 и пружины. Сила трения фрикционного устройства гасит вибрации рычага переключения передач. Установочный винт 17 фиксирует рычаг переключения в нейтральном поло­жении.

Рис. 62. Опора рычага переключения передач: 1 — кронштейн; 2 — сегментная шпонка; 3 — чехол; 4 — рычаг наконечника; 5 — уплотнительная манжета наконечника; 6 — штифт; 7 — опора уплотнителя люка; 8 — фрикционный диск тормоза; 9 — держатель колпака; 10 — пружина; 11 — опорная шайба пружины; 12 — ось наконечника рычага; 13 — наконечник рычага; 14 — резиновый чехол; 15 — упорная гайка пружины; 16 — нажимной диск тормоза; 17 — установочный винт; 18 — контргайка

Синхронизаторы (рис. 63) состоят из двух конусных ко­лец, жестко связанных между собой блокирующими пальца­ми, и каретки, которая перемещается по шлицам вторичного вала. Пальцы в средней части имеют конические поверхно­сти, являющиеся блокирующими.

Отверстия в диске каретки, через которые проходят блокирующие пальцы, также имеют блокирующие поверхности в виде фасок с двух сторон отвер­стия. Конусные кольца не имеют жесткой связи с кареткой. Они соединены с кареткой с помощью фиксаторов, поджи­маемых пружинами в канавки пальцев.

Рис. 63. Синхронизатор четвертой и пятой передач: 1 и 4 — конусные кольца; 2 — каретка; 3 — блокирующий палец; 5— фиксатор; 6 — пружина

При передвижении каретки вилкой механизма переклю­чения передач конусное кольцо, двигаясь вместе с кареткой, подводится к конусу шестерни. Вследствие разности частот вращения каретки, связанной с вторичным валом, и шестер­ни происходит сдвиг конусного кольца относительно каретки до соприкосновения блокирую­щих поверхностей пальцев с бло­кирующими поверхностями ка­ретки, которые препятствуют дальнейшему осевому перемеще­нию каретки. Выравнивание ча­стот вращения при включении пе­редачи обеспечивается трением между коническими поверхностя­ми кольца синхронизатора и включаемой шестерни. Как толь­ко частоты вращения каретки и шестерни сравняются, блокирую­щие поверхности не будут пре­пятствовать продвижению карет­ки и передача включится без шума и удара. В случае включе­ния синхронизированных передач с шумом следует немедленно вы­яснить причину неисправности и устранить ее во избежание пре­ждевременного выхода из строя синхронизаторов.

Читайте также:  Как нарастить борта на КАМАЗе досками

Возможные неисправности коробки передач, причины и способы их устранения

Источник: banga.ua

КАМАЗ-4310: краткое описание, технические характеристики и фото

В истории отечественного автомобилестроения не так много выдающихся экземпляров, известных практически по всему миру. Одним из таких шедевров является автомобиль КАМАЗ-4310 – самое знаменитое детище Камского автозавода, которое стало прародителем более современных модификаций. Машина оснащается приводом на три независимых моста, отличается повышенной проходимостью. Рассмотрим особенности и характеристики грузовика, а также изучим его возможности.

Устройство КАМАЗ-4310

Общие сведения

Для восьмидесятых годов прошлого века КАМАЗ-4310 являлся прекрасным грузовым внедорожником, умеющим преодолевать серьезные препятствия, крутые подъемы и спуски, броды до полутора метров. Серийное производство модели началось в 1981 году. Рассматриваемый автомобиль производится в Набережных Челнах. Однако его разработка начиналась на заводе имени Лихачева в Москве еще в середине шестидесятых.

После согласования всех технических нюансов конструкторы приступили к выполнению заказа, на реализацию которого отводилось десять лет. За это время инженеры ЗИЛа собрали дюжину прототипов, внесли немало инновационных внедрений (это подтверждено более чем 50 авторскими свидетельствами).

Стандартная комплектация транспортного средства оснащалась абсолютно новым принципом работы ведущих мостов КАМАЗ-4310. Модификация получила постоянный привод с четырьмя карданными валами. Кузовная часть включала в себя металлическую основу с возможностью монтажа тента и каркаса. Основное предназначение авто – перевозка пассажиров и грузов повышенного тоннажа. Грузовик способен эффективно функционировать в различных климатических условиях, что сделало его популярным повсеместно на просторах бывшего СССР.

Внутренняя оснастка

Кабина у автомобиля КАМАЗ-4310 рассчитана на три места, имеет термоизоляцию и шумовую защиту для большего комфорта водителя и пассажиров. Также в оснащение входит независимый обогреватель по типу калорифера. Кабина откидывается при помощи гидравлического подъемника. В штатном исполнении не предусмотрен спальник, его можно заказать отдельно. Водительское кресло оснащено рессорами, регулируется по длине, высоте и углу наклона спинки.

Кабина грузовика КАМАЗ-4310

Несмотря на то, что до европейских конкурентов автомобилю КАМАЗ-4310 далековато, машина получилась для своего времени вполне продуктивной и комфортной не только по ходовым качествам, но и в плане оснащения рабочего и пассажирского места. Приборная панель максимально аскетична, однако обладает всеми необходимыми приборами, сиденья имеют максимально упрощенную конструкцию. В некоторых модификациях рассматриваемой серии существенную роль играет не удобство в оснащении, а проходимость, практичность и функциональность. В качестве добавочной защиты от бликов и солнечного света предусмотрен опускаемый козырек для водителя и пассажиров.

КАМАЗ-4310: технические характеристики

Ниже перечислены основные параметры легендарного грузовика:

  • Показатель грузоподъемности – 6 т.
  • Буксируемое прицепное устройство – до 10 т.
  • Полный вес авто – 15 т.
  • Габаритные размеры – 7,65/2,5/2,9 м.
  • Высота погрузки – 1,53 м.
  • Клиренс – 36,5 см.
  • База колесная – 3,34/1,32 м.
  • Колея колес – 2,01 м.
  • Внешний радиус поворота – 11,2 м.
  • Скорость по максимуму – 85 км/ч.
  • Расход горючего на 100 км – около 30-ти литров.
  • Запас хода – 830 км.

Прочие параметры

Среди других характеристик данного автомобиля можно отметить следующие моменты:

  • Силовой агрегат – дизельный мотор с восемью цилиндрами, жидкостным охлаждением и верхним размещением клапанов.
  • Объем рабочий – 10,85 л.
  • Компрессия – 17.
  • Мощность в лошадиных силах – 210.
  • Крутящий момент – 637 Нм.
  • Тип сцепления – двухдисковый сухой механизм.
  • КПП – Синхронизированная механика на пять диапазонов.
  • Раздатка КАМАЗ-4310 – с парой ступеней и межосевым блокирующимся дифференциалом.
  • Привод переднего/заднего моста – постоянный неотключаемый/проходной последовательный.

Характеристики автомобиля КАМАЗ-4310

Трансмиссия и подвеска

Трансмиссионный узел представлен коробкой КАМАЗ-4310 с пятью диапазонами, которая оборудована синхронизаторами на всех скоростях, кроме первого режима. В раздаточном блоке предусмотрен межосевой дифференциал с блокировкой с планетарными элементами, которые перераспределяют крутящий момент. Управление этим механизмом производится при помощи электропневматического привода.

Подвеска автомобиля – независимого типа, установлена на полуэллиптических рессорах, оборудована амортизаторами и задними скользящими окончаниями. Этот аналог имеет балансиры, рессоры с реактивными штангами и скользящие края рабочих элементов.

Другое оборудование

Тормозной блок включает в себя барабаны и пневматический привод с парой контуров. Имеется стояночный тормоз, запасная и вспомогательная система. Ширина барабанов 40 сантиметров при ширине накладок 14 см. Разжим узла – кулачкового типа.

Рулевое управление представлено ГУР КАМАЗ-4310, винтовым механизмом, шариковой гайкой и поршневой рейкой с зубчатой агрегацией между валом сошки. Такая конструкция рулевого блока позволяет отлично справляться с бездорожьем.

Двигатель Машины КАМАЗ-4310

В электрической схеме напряжение составляет 24 вольта, количество батарей – две штуки, присутствует генератор и регулятор напряжения. В качестве дополнительного оснащения используется лебедка барабанного устройства с червячным редуктором и ленточным тормозом. Возможность растягивания троса составляет более 80-ти метров. Главное, своевременно проводить профилактический осмотр указанных механизмов, дабы максимально продлить рабочий ресурс и удобство эксплуатации агрегатов.

Модификации

Ниже приведен перечень основных моделей автомобиля КАМАЗ-4310:

  • Базовая версия 4310 создана с укороченной платформой, оснащается тентом, откидными сиденьями и задним бортом. Годы выпуска – 1983-1990.
  • Опытная вариация под индексом 43101. От штатного образца модификация отличается наличием трех откидывающихся бортов.
  • Модернизированная модель 43101 оснащалась более мощным мотором и имела повышенную грузоподъемность.
  • КАМАЗ-4310. Устройство этого автомобиля предназначено для спортивных мероприятий, в частности, участия в таких ралли, как Париж-Дакар, и оснащается дополнительной цифрой 10 в наименовании.
  • 43102/43103 – машина со спальным местом.
  • 43105 – гражданский транспортный грузовик без возможности монтажа лебедки и регулировки давления в шинах.
  • 43114 – армейский вариант, выпускаемый с 1996 года.
  • 4410 – седельный тягач, ориентированный на буксировку специальных прицепов, массой до 15 т.
  • 43118 – транспортная модификация с увеличенной грузовой платформой и модернизированным двигателем.

Спортивный вариант КАМАЗ-4310

Преимущества и недостатки

К плюсам КАМАЗ-4310 относятся следующие моменты:

  • Улучшенная обзорность, в связи с отсутствием капотной части.
  • Отличный показатель проходимости.
  • Хорошая грузоподъемность.
  • Увеличенный клиренс.
  • Возможность регулировки давления в шинах на некоторых модификациях.
  • Полный привод.
  • Ремонтопригодность и приемлемая стоимость.
  • Высокая маневренность и малый радиус поворота.
  • Возможность эксплуатации в широком температурном диапазоне практически на любом бездорожье.
  • Универсальность и мощные силовые агрегаты.
  • Существенный расход топлива.
  • Не очень комфортное внутренне и внешнее оснащение кабины.
  • Простая конструкция сидений.
  • Относительно низкие динамические параметры.

проходимость КАМАЗ-4310

Интересные факты

Модификацию рассматриваемого грузовика, участвующего в ралли Париж-Дакар, оснащали дополнительными дугами безопасности, кабину окрашивали в желтый цвет, оснащали двигателем мощностью 430 лошадиных сил. В 1991 году эта машина заняла второе место в указанных соревнованиях.

В начале девяностых годов прошлого века создавалась бронированная версия под кодовым названием «Тайфун». Она оснащалась специальной будкой для транспортировки личного состава. Данная модификация стала основой для разработки подобных транспортеров в дальнейшем.

Цена рассматриваемых автомобилей зависит от комплектации и состояния транспортного средства. Стоит отметить, что бу КАМАЗы-4310 можно приобрести по цене от 1,8 миллиона рублей.

В 1989 году комбинат начал выпускать дополнительные комплектации в помощь сельскохозяйственной отрасли. Машина комплектовалась скамейками складной конфигурации, что давало возможность перевозить до 30 человек или необходимый груз.

В этом же году вышел КАМАЗ-43106, отличающийся от аналога уменьшенной общей массой. При этом грузовик мог увезти на одну тонну больше, а также имел возможность агрегации с прицепным устройством. Такие модели часто использовали в качестве лесовозов. Даже с перегрузом они прекрасно справлялись с поставленными задачами.

Лесовоз КАМАЗ-4310

Подытожим

Невзирая на то, что с момента выпуска отечественного легендарного грузовика под названием КАМАЗ-4310 прошло немало времени, его до сих пор можно встретить в разных хозяйственных сферах. Для Советского Союза этот автомобиль считался одним из лучших в своем классе. Такая популярность обусловлена универсальностью машины, позволяющей использовать ее в различных отраслях, включая лесное хозяйство, армию, строительство и аграрное хозяйство. Вкупе с надежностью и функциональностью разработчики добились оптимального сочетания доступности по цене и ремонтопригодности транспортного средства. Обновленные версии дополнительно отличались повышенным комфортом рабочего места, оборудовались спальным местом, регулировкой давления в шинах и прочими приятными мелочами.

Схема переключения передач КАМАЗа: специфические особенности и рекомендации

Особенность вождения автомобиля КАМАЗ заключается в том, что на нем установлена коробка передач, для управления которой требуются дополнительные знания и умения. В целом схема переключения передач КАМАЗа аналогична таковой механической коробки на .

Военный КАМАЗ: сила войск РФ

В 1980 году КАМАЗ-4310 военный был поставлен на поток серийного выпуска. Камский автомобильный завод презентует вид армейского универсального грузовика.

ГУР КАМАЗ: устройство, ремонт, схема

Гидроусилитель рулевого управления, или же ГУР — просто необходимость для большегрузных и тяжелых авто. И если на легковых машинах многие обходятся без этого помощника, то попробуйте повернуть руль «КАМАЗа» без него. Сегодня мы все узнаем .

КАМАЗ-43114: краткое описание, технические характеристики

КАМАЗ-43114 – это бортовой грузовик производства Камского автозавода. Модельный ряд КАМАЗ весьма велик и постоянно пополняется новыми автомобилями, а также улучшаются и старые модели. История марки началась еще в 1976 году, именно тогда с конвейера .

Карданный вал КАМАЗа: ремонт и замена

Грузовики, созданные на Камском автомобильном заводе, известны всем благодаря своей высокой мощности, хорошей проходимости и универсальности применения. Этого удалось достичь с помощью высокомощных двигателей и системы трансмиссии.

В феврале 1967 года с конвейера Камского автомобильного завода сошли первые автомобили КАМАЗ. Характеристики нового автомобиля способствовали развитию модельного ряда. В дальнейшем на базе этого автомобиля было создано множество модификаций модели, с различными характеристиками. Так, в свет вышли седельные тягачи, самосвалы, удлиненные бортовые грузовики. Все модели этого семейства авто были схожи по конструкции, а большая часть деталей и механизмов были взаимозаменяемы.

Регулировка сцепления КАМАЗ: инструкция, комплектующие

На все грузовые автомобили Камского производства устанавливается компрессор. КАМАЗ 5320 тому не исключение. Данный элемент не только качает воздух, но и является источником скопления масла и влаги в системе. Поэтому для его нормальной работы устанавливают дополнительно влагоотделитель (КАМАЗ). Принцип работы, его устройство и разновидности – далее в нашей статье.

Влагоотделитель КАМАЗа: устройство, принцип работы, назначение

Грузовые автомобили «КАМАЗ» — это настоящие хозяева дорог на всей территории бывшего Советского Союза. С их помощью строилась и развивалась огромная и мощная страна. С этими грузовиками знаком каждый – о них знают и дети, и взрослые. И наверное, каждый ребенок мечтал бы водить этот грузовик.

История «КАМАЗа»: различные факты

Автомобиль КАМАЗ-53215: технические характеристики, модификации, фото, особенности, применение. КАМАЗ-53215: описание, параметры, эксплуатация, возможности.

КАМАЗ-53215: краткое описание, фото, технические характеристики

КАМАЗ 5410 — это легендарный грузовик, Кстати, вы знали, что первоначально его называли. ЗиЛ-170? Эти и другие интересные факты приведены в данной статье.

Источник: autogear.ru

Рейтинг
Загрузка ...