Коробка 142 КАМАЗ схема

Содержание

142.1700108 Коробка передач с картером сцепления на КАМАЗ-43253 (Часть-1)

142.1700108 Коробка передач с картером сцепления — КАМАЗ-43253 (Часть-1):

Перечень комплектующих от 142.1700108 Коробка передач с картером сцепления на КАМАЗ-43253 (Часть-1)

Схемы запчастей предназначены для справочных целей! Мы продаем не все запчасти от 142.1700108 Коробка передач с картером сцепления на КАМАЗ-43253 (Часть-1), представленные в этом списке.
Если в правой колонке есть ссылка «Показать цены» — эти запчасти от «142.1700108 Коробка передач с картером сцепления» есть в продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара.
Если в правой колонке нет ссылки «Показать стоимость» — такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

Источник: din76.ru

Как правильно собрать домик кулисы кпп КамАЗ.

Кпп 142 КАМАЗ

Кпп 142 КАМАЗ

Коробка передач автомобиля КАМАЗ модели 142 со спецификацией. Чертеж использовался при сдаче курсового по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля.

Состав проекта

kpp-142.rar [ 120 KB ]

КПП КАМАЗ мод.142 (специф).cdw [ 126 KB ]

КПП КАМАЗ мод.142.cdw [ 450 KB ]

Дополнительная информация

КПП КАМАЗ мод.142 (специф).cdw

КПП КАМАЗ мод.142 (специф).cdw

Коробка передач КАМАЗ мод. 142.
ПК 190631.0151.00.00.01 СБ
Крышка подшипника ведущего вала
Шестерня передачи промежуточного вала
Крышка заднего подшипника ведомого вала
Ведомый вал коробки передач
Вилка выключения сцепления
Вал вилки выключения сцепления
Ось блока зубчатых колес заднего хода
Блок зубчатых колес заднего хода
Маслоотражающее кольцо ГОСТ 2789-73
ведомого вала ГОСТ 3325-85
Задний шариковый подшипник
Ведущий вал коробки передач
Шестерня первой передачи ведомого вала
Сферический роликовый подшипник ГОСТ 5721-75

КПП КАМАЗ мод.142.cdw

КПП КАМАЗ мод.142.cdw

Коробка передач КАМАЗ
Трущиеся поверхности смазать тонким слоем масла М-10Г2К или
Гайки затягиваются с моментом силы 200-240 Н м.
При установке крышек подшипников первичного и вторичного
валов минимальный люфт малов должен быть
Допуск симметричности шпоночных пазов относительно
диаметральной плоскости соответствующих поверхностей вала 0

КПП 141 144 142 на КАМАЗ MFZ сцепление лепестковое


мм в радиусном выражении.

Источник: alldrawings.ru

Коробка передач КПП-142

Коробка КПП-142 142.1700025

Доставка до дверей
Размеры ДхШхВ, см
Обрешетка, если вам требуется жесткая упаковка груза, то поставьте галочку.

Стоимость доставки по России

Описание

КПП-142 — модернизированная версия КПП 14-ой модели.

Тип КПП – механическая, 5-ступенчатая с 3-ходовым механизмом переключения. КПП отличается от КПП-14 и КПП-142 передаточными числами.

При модернизации были усилены зубчатые муфты синхронизатора 4-5 передачи, первичного вала КП и шестерни 4 передачи за счет увеличения высоты зуба, изменены замки от самовыключения синхронизатора 4-5 передачи, исключен вторичный вал и каретка синхронизатора 4-5 передачи, что позволило повысить долговечность коробки почти на четверть.
Благодаря хорошему запасу прочности коробки устанавливаются в вездеходах КАМАЗ, в том числе с колёсной формулой 6×6. Эта коробка стала лидером рынка для грузовиков старых годов выпуска.

Технические характеристики КПП-142

Коробка передач модели 142, применяющаяся с серийным сцеплением, сцеплением фирмы Sachs MFZ 430, MF 395

Комплектации КП-142 под беззазорный привод сцепления

Возможные неисправности коробки передач 142 и способы их устранения

Обычно неисправности в КПП КАМАЗ возникают при изнашивании подшипников и шестерён. За счёт активного движения и постоянного механического воздействия детали изнашиваются, что приводит к необходимости их полной замены.

Признаки, указывающие на плохую работу КПП КАМАЗ:

  • Отключение передачи без видимых причин.
  • Повышенный уровень шума и характерный стук при эксплуатации.
  • Трудности при запуске механизма.
  • Фиксация механизма в одной позиции без возможности его переключения.

Затрудненное включение всех передач, включение передачи заднего хода и первой передачи со скрежетом

Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет») => Отрегулировать свободный ход муфты выключения сцепления.

Большое усилие на рычаге переключения передач

Загрязнение опор тяг дистанционного управления. Отсутствие или загустевание смазки => Промыть опоры и заполнить их свежей смазкой 158.

Включение второй, третьей, четвертой, пятой передач с ударом и скрежетом

Износ конусных колец синхронизатора, блокирующих фасок пальцев и каретки. Заниженное усилие вывода кареток из нейтрального положения => Заменить синхронизатор.

Читайте также:  Нормы расхода гсм на КАМАЗ 45143

Включение передач в делителе с ударом и скрежетом

Повышенное давление в пневмосистеме управления делителем => Отрегулировать редукционный клапан.

Разрыв мембраны редукционного клапана => Замените мембрану.

Износ конусных колец синхронизатора, блокирующих фасок пальцев и каретки => Заменить синхронизатор.

Износ сухарей вилки переключения передач делителя

Отсутствие сброса воздуха в атмосферу при переключении передач в делителе в связи с загрязнением воздушных каналов и сапуна клапана включения делителя передач => Разобрать клапан и промыть все его детали, включая и сапун. При сборке клапана все трущиеся поверхности смазать смазкой 158.

Нет зазора между кареткой синхронизатора и сухарем вилки переключения передач => Отрегулировать зазор.

Самопроизвольное переключение передач во время движения автомобиля

Неполное включение передачи из-за неисправности фиксаторов механизма переключения, износа лапок или сухарей вилок, ослабления крепления вилок и рычагов, разрегулировки дистанционного управления => Подтянуть крепление, заменить изношенные детали, отрегулировать привод управления.

Не работает замок шлиц ведомого вала => Заменить вал и соответствующий синхронизатор.

Передачи не включаются

Износ деталей и разрегулировка дистанционного привода управления коробкой => Отрегулировать привод и заменить изношенные детали, подтянуть крепления.

Разрушение подшипников шестерен ведомого вала => Замените неисправные детали.

Передачи в делителе не включаются

Заедание поршеньков воздухораспределителя => Разобрать, промыть и смазать смазкой 158 детали воздухораспределителя.

Разрегулировано положение упора клапана включения делителя => Отрегулировать положение упора клапана.

Поломка упора клапана => Упор заменить.

Засорение пневмосистемы управления делителем => Промыть и продуть дроссель, воздухопроводы и клапаны.

Обрыв троса крапа управления делителем => Трос заменить.

Повышенный шум при работе коробки передач

Повышенный износ или поломка зубьев шестерен. Разрушение подшипников шестерен => Заменить неисправные детали.

Разрушение подшипников валов => Заменить неисправные детали.

Течь масла из коробки передач

Износ или потеря эластичности сальников => Заменить сальники.

Повышенное давление в картере коробки => Промыть сапун.

Нарушение герметичности по уплотняющим поверхностям => Подтянуть крепежные детали или заменить прокладки.

Износ латунных колец синхронизаторов основной коробки передач

Неполное выключение сцепления при переключении передач => Заменить синхронизаторы. Проверить исправность работы сцепления и привода.

Износ латунных колец синхронизаторов делителя передач

Не отрегулировано положение упора клапана включения делителя передач =>Заменить синхронизатор. Отрегулировать положение упора клапана включения делителя передач.

Неполное выключение сцепления => Проверить исправность работы сцепления и привода.

Восстановленная коробка передач.
В качестве бюджетного варианта можем предложить коробку передач КАМАЗ бывший в эксплуатации, прошедшую капитальный ремонт.

Гарантия на восстановленную коробку составит 3-6 месяца.

Агрегаты имеют все необходимые сертификаты и сопроводительные документы.

Возможно Вы искали:

Улучшенная модификация 14-ой модели — КПП 141 КАМАЗ с отличиями: — увеличенное количество зубьев на шестернях передач, что увеличивает тягу автомобиля, позволяя преодолевать крутые подъемы груженному автомобилю.

Источник: zap-kam.ru

Коробка переключения передач (КПП) КАМАЗ 142

КПП КАМАЗ 142 - фото

Коробка передач КАМАЗ КПП 142 без делителя, механическая, пятиступенчатая. Применяется на бортовых автомобилях, самосвалах и других вариантах одиночных транспортных средств.

Модификация коробки передач 14. Приобрела усиленные зубья шестерней и муфты синхронизатора, а первичный вал стал мощнее, что позволило повысить моторесурс на 20 процентов.

Технические характеристики КПП КАМАЗ 142

Номер передачи12345
Передаточные числа7,824,032,501,5317,38

На коробке передач установлен выключатель фонаря заднего хода. Фонарь загорается при включении передачи заднего хода.

Для предотвращения одновременного включения двух передач в крышке между штоками установлен замок шарикового типа, а от случайного включения передачи заднего хода или первой передачи при движении в крышке имеется пружинно-пальчиковый предохранитель. Манжеты, установленные в крышках первичного и вторичного валов, предохраняют внутреннюю полость коробки передач от попадания пыли и грязи и предотвращают утечку масла. Особенность КПП модели 141 состоит в том, что она имеет высшую передачу — ускоряющую.

Наименование параметраНоминальный, ммДопустимый, мм
Картер коробки передач
Диаметр отверстия под подшипник: задний первичного вала задний вторичного вала передний промежуточного вала150,000. 150,040
150,000. 150,040
120,000. 120,035
150,055
150,055
120,050
Диаметр отверстия под стакан заднего подшипника промежуточного вала120,000. 120,035120,050
Диаметр отверстия под задний конец оси блока зубчатых колес заднего хода32,000. 32,02732,027
Первичный вал
Диаметр шейки под передний подшипник24,992. 24,97824,960
Диаметр шейки под задний подшипник59,990. 60,01059,985
Диаметр отверстия под передний подшипник вторичного вала77,500. 77,52077,53
Вторичный вал
Диаметр шейки под передний подшипник40,003. 40,02039,998
Диаметр шейки под втулку зубчатого колеса четвертой передачи63,010. 63,03063,005
Диаметр шеек под роликовые подшипники зубчатых колес второй и третьей передач80,977. 81,00080,957
Диаметр шейки под втулку зубчатого колеса заднего хода70,990. 71,01070,985
Толщина упорной шайбы зубчатого колеса четвертой передачи6,962. 6,9876,935
Наружный диаметр втулки зубчатого колеса четвертой передачи72,168. 72,18872,148
Наружный диаметр втулок зубчатых колес» первой и передачи з/хода80,977. 81,00080,957
Толщина упорной шайбы зубчатого колеса первой передачи4,920. 5,0004,870
Внутренний диаметр отверстия зубчатого колеса четвертой передачи83,236. 83,27183,291
Диаметр шейки под втулку зубчатого колеса заднего хода70,990. 71,01070,985
Диаметр шейки под задний подшипник59,990. 60,01059,985
Ширина паза каретки синхронизатора второй и третьей передач под сухари вилки переключения11,200. 11,32011,450
Ширина паза муфты включения первой передачи и передачи заднего хода под втулку переключения15,200. 15,32015,500
Промежуточный вал
Диаметр шейки под передний подшипник65,003. 65,02364,992
Диаметр шейки под задний подшипник49,992. 50,00849,984
Наружный диаметр стакана заднего подшипника119,988. 120,012119,978
Диаметр шейки под зубчатые колеса: третьей передачи привода промежуточного вала четвертой передачи70,045. 70,065
65,290. 65,320
69,845. 69,868
70,035
65,280
69,838
Внутренний диаметр зубчатого колеса: третьей передачи привода промежуточного вала четвертой передачи70,000. 70,030
65,200. 65,230
69,800. 69,830
70,035
65,235
69,835
Внутренний диаметр отверстия стакана под задний подшипник110,000. 110,035110,070
Блок зубчатых колес
Внутренний диаметр отверстия блока зубчатых колес52,012. 52,04252,050
Диаметр переднего конца оси блока зубчатых колес25,978. 25,99225,968
Диаметр заднего конца оси блока зубчатых колес32,018. 32.03532,008
Диаметр шеек оси блока зубчатых колес под игольчатые подшипники31,983. 32,00031,965
Толщина упорной шайбы блока зубчатых колес4,952. 5,0004,900
Механизм переключения передач
Диаметры отверстий верхней крышки коробки передач под штоки вилок переключения передач22,140. 22,28022,350
Диаметры отверстий вилок переключения передач под штоки22,008. 22,03022,050
Диаметры отверстий вилок переключения передач под сухари13,500. 13,51913,530
Диаметр посадочной шейки сухаря вилок переключения четвертой и пятой, второй и третьей передач13,482. 13,49413,482
Диаметры отверстий вилок переключения передач под сухари13,500. 13,51913,530
Диаметр посадочной шейки сухаря вилок переключения четвертой и пятой, второй и третьей передач13,482. 13,49413,482
Ширина канавки сухаря вилки переключения четвертой и пятой передач под каретку синхронизатора13,440. 13.56013,760
Толщина выступа сухаря вилки переключения второй и третьей передач под канавку каретки синхронизатора10,640. 10,76010,34
Толщина лапок вилки переключения первой передачи и заднего хода14,640. 14,76014,520
Диаметр штоков вилок переключения21,955. 22,00021,920
Диаметр отверстия головки вилки переключения передач под шток22,020. 22,05022,070
Толщина лапок вилки переключения первой передачи и заднего хода14,640. 14,76014,520
Диаметр штоков вилок переключения21,955. 22,00021,920
Диаметр отверстия головки вилки переключения передач под шток22,020. 22,05022,070
Привод датчика спидометра
Диаметр цапфы зубчатого колеса привода7,945. 7,9857,910
Диаметр шейки зубчатого колеса привода9,985. 10,0009,950
Ширина торца фланца преобразователя спидометра3,840. 4,0003,800
Диаметр валика привода датчика спидометра9,945. 9,9859,930
Читайте также:  Не запускается пжд на КАМАЗе в чем причина

Коробка передач мод. КАМАЗ-141 (мод. КАМАЗ-142) состоит из следующих основных сборочных единиц: картера коробки передач, в котором смонтированы первичный, вторичный и промежуточный валы в сборе с зубчатыми колесами, синхронизаторами и подшипниками, блока зубчатых колес заднего хода, верхней крышки коробки с механизмом переключения передач в сборе. К переднему торцу картера коробки передач прикреплен картер сцепления. Подшипники валов закрыты крышками с уплотнительными прокладками.

Крышка заднего подшипника первичного вала внутренней расточкой центрируется по наружной обойме подшипника; поверхность крышки, обработанная по внешнему диаметру, является центрирующей поверхностью для картера сцепления.

Во внутреннюю полость крышки вставлены две манжеты. Рабочие кромки манжет имеют правую насечку. Внутренняя полость большого диаметра предназначена для размещения в ней маслонагнетающего устройства; спиральные лопатки на торце этой полости препятствуют раскручиванию масла в полости нагнетания маслонагнетающим кольцом, уменьшая тем самым центробежные силы, а значит, способствуют повышению избыточного давления масла в полости нагнетания. В верхней части крышки имеется отверстие для подвода масла из маслонакопителя коробки передач в полость нагнетания.

Крышка заднего подшипника вторичного вала прикреплена к заднему торцу картера коробки передач, центрируется по наружной обойме заднего подшипника вторичного вала. В задней части крышки установлена манжета с пылесборником, на рабочей кромке которой имеется левая насечка. В крышке заднего подшипника вторичного вала установлены зубчатые колеса привода датчика спидометра. Полость А крышки должна быть заполнена смазкой ЦИАТИМ.

Фланец крепления карданного вала может выполняться в двух вариантах: круглым, либо с торцовыми шлицами.

В опоре рычага переключения передач возможна установка датчика типа ВК-403 включения нейтральной передачи в коробке.

В приливах правой стенки коробки передач выполнена расточка, в которую запрессована ось блока зубчатых колес заднего хода. От выпадания ось предохраняется стопорной шайбой, привернутой болтом, имеющим отверстие, в которое вставлен пластмассовый штифт. Штифт уплотняет резьбовое соединение от вытекания смазочного материала.

В нижней части картера в бобышках ввернуты пробки сливных отверстий; в пробку вмонтирован магнит, который улавливает металлические частицы, находящиеся в масле.

Во внутренней полости картера, в передней части левой стенки, примыкающей к переднему торцу картера, отлит маслонакопитель, куда при вращении зубчатых колес забрасывается масло, которое затем через отверстие в передней стенке картера поступает в полость крышки ведущего вала и на маслонагнетающее кольцо. Зубчатые колеса коробки передач скомплектованы попарно с сопрягаемыми зубчатыми колесами по пятну контакта.

Первичный вал коробки передач выполнен как одно целое с зубчатым колесом; его передней опорой является шариковый подшипник, расположенный в расточке коленчатого вала. Полость подшипника заполняется смазкой ЦИАТИМ 201 и уплотняется манжетой. На задний конец вала с упором в торец зубчатого колеса установлены шариковый подшипник и маслонагнетающее кольцо, стопорящееся от проворачивания на валу шариком. Пакет стягивается кольцевой гайкой, поясок которой вдавливается в пазы вала.

Центрирующий диаметр вала, выполненный под муфту выключения сцепления мод. 142 (мод. 17) составляет 54,9 мм, под муфту сцепления мод. MFZ 430 — 60 мм.

Свободный ход первичного вала регулируется набором стальных прокладок толщиной 0,2 мм и 0,3 мм, устанавливаемых между торцами первичного вала и наружной обоймой подшипника.

Промежуточный вал выполнен как одно целое с венцами зубчатых колес первой, второй передач и передачи заднего хода. На переднем конце вала напрессованы и закреплены от проворота сегментными шпонками зубчатые колеса третьей и четвертой передач и зубчатое колесо привода промежуточного вала.

Читайте также:  КАМАЗ 5490 код ошибки 1761

Вторичный вал в сборе с зубчатыми колесами и синхронизаторами установлен соосно с первичным валом. На переднем конце вала размещен подшипник с приставным внутренним кольцом.

Все зубчатые колеса вала установлены на роликовых подшипниках, из которых подшипник зубчатого колеса четвертой передачи насыпной, без сепаратора.

Зубчатые колеса четвертой и третьей передач в осевом направлении закреплены упорной шайбой с внутренними шлицами, которая установлена в выточке вала так, что ее шлицы расположены против шлицев вала, и застопорена от проворачивания подпружиненной замковой шпонкой.

По оси вала просверлен канал для подвода смазочного материала по радиальным отверстиям к подшипникам зубчатых колес. Масло в канал подается маслонагнетающим устройством, расположенным на первичном валу.

Механизм переключения передач размещен в крышке коробки передач. Каретки синхронизаторов включения II, III, IV, V и муфта включения первой передачи и передачи заднего хода перемещается рычагом, установленным в кабине, через дистанционный привод, штоки и вилки. Вилки закреплены установочными винтами на штоках, расположенных в отверстиях верхней крышки.

Механизм переключения передач состоит из трех штоков, трех вилок переключения, двух головок штоков, трех фиксаторов с шариками, предохранителя включения первой передачи и передачи заднего хода и замка штоков. Замок штоков предназначен для исключения одновременного включения двух передач. Замок имеет две пары шариков и штифт.

Шарики расположены между штоками во втулках, штифт — в отверстии среднего штока между шариками. Диаметры шариков и расстояние между штоками выбраны так, что при перемещении любого штока из нейтрального положения шарики выходят из лунок перемещаемого штока и входят в лунки неподвижных штоков, блокируя их на корпус. Сверху на крышке механизма переключения передач установлена опора рычага переключения передач. С правой стороны опоры ввернут установочный винт, который фиксирует рычаг в нейтральном положении. В рабочем положении болт должен быть вывернут.

Для безударного включения передач в конструкции коробок всех типов используются синхронизаторы. Синхронизаторы инерционного типа, пальчиковые, состоят из двух конусных колец, жестко связанных между собой блокирующими пальцами, и каретки, перемещающейся по шлицам вторичного вала. Пальцы в средней части имеют проточки-углубления с коническими поверхностями, являющиеся блокирующими.

Отверстия в диске каретки, через которые проходят блокирующие пальцы, также имеют блокирующие поверхности в виде фасок с двух сторон отверстия с таким же углом наклона, как и в проточках пальцев. Конусные кольца не имеют жесткой связи с кареткой. Они соединены с ней фиксаторами, поджимаемыми пружинами в канавки пальцев.

При передвижении каретки вилкой механизма переключения передач блокирующее конусное кольцо, двигаясь вместе с кареткой, подводится к конусу зубчатого колеса. Вследствие разности частот вращения каретки, связанной с вторичным валом, и зубчатого колеса включаемой передачи конусное кольцо сдвигается относительно каретки до соприкосновения блокирующих поверхностей пальцев с блокирующими поверхностями каретки, которые препятствуют дальнейшему осевому перемещению каретки.

На конусных поверхностях включаемой шестерни и блокирующего кольца синхронизатора при осевом движении каретки возникает сила трения и, следовательно, момент трения, окружная сила от которого на радиусе расположения блокирующих пальцев смещает блокирующие пальцы в отверстиях каретки также и в окружном направлении. Создается значительная сила трения на конусных поверхностях отверстий каретки и блокирующих пальцев.

Углы конусов в проточках блокирующих пальцев и конусных фасок-отверстий в каретке подбираются таким образом, что пока происходит процесс синхронизации частот включаемых элементов, становится невозможным продвинуть каретку в осевом направлении. При выравнивании частот включаемых элементов момент трения на блокирующих кольцах становится равным нулю. Процесс синхронизации окончен. Окружная сила инерции на радиусе блокирующих пальцев исчезает и становится возможным осевое движение каретки и включение передачи.

На автобусные шасси, укомплектованные коробками передач моделей КАМАЗ, возможна установка приводов:

Источник: avtoalfa.com

Рейтинг
Загрузка ...