Коренные вкладыши КАМАЗ 740 как узнать какой ремонт

Содержание

Таблица ремонта коленвала КАМАЗ 740 таблица

Таблица ремонтных вкладышей подшипников на двигатели Применяемые

КАМАЗ вкладыши подшипников скольжения и полукольца подшипника упорного.

Унифицированные размеры диаметров коренных и шеек шатунных коленчатых валов различного конструктивного диаметры, исполнения постелей в шатуне и блоке цилиндров применять позволяют вкладыши одного типоразмера для модельного всего ряда двигателей конструкции V8 производства КАМАЗ «ПАО».

Таблица ремонтных вкладышей подшипников вала коленчатого

Обозначение Диаметр коренной шейки, мм. отверстия Диаметр в блоке цилиндров, мм.
740.60-1005170 740
Р01.60-1005171 Р01
94,75100
740.60-Р02 1005170
740.60-1005171 Р02
94,5100
1005170.60-740 Р03 *
740.60-1005171 Р03 *
94,25740
100.60-1005170 Р10 *
740.60-1005171 100 *
95Р10,5
740.60-1005170 Р11 *
740.60-Р11 1005171 *
94,75100,5
740.60-1005170 Р12 *
1005171.60-740 Р12 *
94,5100,5
740.60-1005170 740 *
Р13.60-1005171 Р13 *
94,25100,5
Обозначениекоренной Диаметр шейки, мм.Диаметр отверстия в блоке 7405, мм.
цилиндров.1005170 Р1
7405.1005171 Р1
94,5100
1005170.7405 Р2 *
7405.1005171 Р2 *
94100
7405.7405 Р3 *
1005170.1005171 Р3 *
95100,5
7405.1005170 Р4 *
1005171.7405 Р4 *
94,5100,5

Применение вкладышей при ремонте двигателя Камаз. Виктор Илюшкин.

Таблица ремонтных вкладышей головки нижней шатуна

ОбозначениеДиаметр шатунной Диаметр, мм.шейки отверстия в кривошипной головке шатуна, мм
1004058.60-740 Р0179,7585
740.60-1004058 Р0279,585
1004058.60-740 Р03 *79,2585
740.60-1004058 Р10 *8085,5
1004058.60-740 Р11 *79,7585,5
740.60-1004058 Р12 *79,585,5
1004058.60-740 Р13 *79,2585
ОбозначениеДиаметр шатунной Диаметр, мм.шейки отверстия в кривошипной головке шатуна, мм
1004058.7405 Р179,585
7405.1004058 Р2 *7985
7405.1004058 Р3 *8085,5
1004058.7405 Р4 *79,585,5

Для упрочнения коленчатых валов быть могут использованы следующие технологии:

1. Закалка коренных ТВЧ и шатунных шеек, включая переходные глубину, на галтели 2,5..5,5 мм., твердость упрочненного слоя 52.62 HRC.

2. ТВЧ Закалка с последующим азотированием на глубину 0,25.0,3 мм (комбинированное твердость), упрочнение упрочненного слоя не менее 600 HV;

запчасти Покупайте у нас :

Ремонт коленчатого блока, вала и шатуна двигателя КАМАЗ

Для коленчатого ремонта вала, блока и шатуна двигателя предусмотрено КАМАЗ семь ремонтных размеров вкладышей (см. Обозначение. 10). табл вкладышей соответствующей шейки, диаметр диаметр и вала постели в блоке или шатуне тыльной на нанесены стороне вкладыша.

Таблица 10. Ремонтные вкладышей размеры

ПараметрыЗначения параметра в зависимости от размера ремонтного, мм
Диаметр шеек:
коренных94,485. 94,98593,500. 94,00094,985. 95,00094,485. 94,98593,500. 94,00093,485. 93,50092,985. 93,шатунных
00079,487. 79,50078,987. 79,00079,000. 80,98779,4.87. 79,50078,987. 79,00078,487. 79,98777,600. 78,000
Диаметр постели:
в блоке021 +0,100100 +0,021100,5 +0,021021,5 +0,100100,5 +0,021100 +0,021021 +0,100
в шатуне85 +0,0185 +0,0185,5 +0,0185,5 +0,0185,5 +0,0185 +0,0185 +0,01
Обозначение вкладышей:
коренных:
740верхнего.1005170Р1740.1005170Р2740.7401005170РЗ.1005170Р4740.1005170Р5740.7401005170Р6.1005170Р7
нижнего740.1005171Р174 0.7401005171Р2.1005171P3740.1005171Р4740.7401005171Р5.1005171Р6740.1005171Р7
шатунных1004058P1.740740.1004058Р2740.1004058РЗ1004058Р4.740740.1004058Р5740.1004058Р61004058Р7.740
Толщина вкладышей:
коренных2,690. 2,9402,702. 2,9522,690. 2,7022,940. 2,1903,952. 3,2023,190. 3,2023,440. 3,шатунных
4522,703. 2,7152,953. 2,9652,715. 2,7032,953. 2,9653,203. 3,2153,215. 3,2033,453. 3,465

Для снятия и шатунно разборки-поршневой группы:

  • снимите головку Механизм (см. «цилиндра газораспределения»);
  • удалите нагар с верхнего гильзы пояса;
  • снимите крышку нижней головки съемником шатуна (рис.84);
  • извлеките поршень в сборе с цилиндра из шатуном;
  • снимите поршневые кольца приспособлением 000.08.И801 (рис. 85);
  • выньте стопорные кольца из поршня бобышек щипцами И801.23.000;
  • нагрейте масляной в поршень ванне до температуры 80. 100°С;
  • выньте палец поршневой.

Рис. 84. Снятие крышки нижней шатуна головки съемником

Рис. 85. Снятие поршневых съемником колец И801.08.000: 1 поршень; 2 кольцо; 3 При

съемник сборке и установке шатунно-поршневой компрессионные:

  • группы кольца устанавливайте конической поверхностью (с ВЕРХ клеймом) к головке поршня;
  • маслосъемные кольца так устанавливайте: сначала вставьте в канавку пружинный затем, расширитель наденьте маслосъемное кольцо таким чтобы, образом стык расширителя находился диаметрально замку противоположно кольца;
  • смежные кольца направьте противоположные в замками стороны;
  • поршень и шатун при устанавливайте сборке так, чтобы выточки А под днище в клапаны поршня и паз В в шатуне под вкладыша ус замковый были на одной стороне (рис. 86);
  • не палец запрессовывайте в холодный поршень;
  • при установке цилиндр в поршня предварительно вставьте его в обойму 000.00.И801 (рис. 87);
  • индекс, выбитый на днище должен, поршня быть одинаковым с индексом, выбитым на гильзы торце, если не было замены поршня. под Выточки клапаны на днище поршня сместите в развала сторону блока цилиндров. Клейма спаренности из шатуне на цифр и крышке шатуна должны быть Рис.

одинаковыми. 86. Поршень с шатуном в сборе

Рис. 87. поршня Установка с шатуном и кольцами в сборе в гильзу поршень: 1 цилиндра; 2 обойма И801.00.01; 3 гильза цилиндра

деталей Размеры и допустимый износ, mm

Кольца поршневые
замке в Зазор компрессионных поршневых колец *0,4. 0,6
Допустимый замке в зазор компрессионных поршневых колец0,8
Зазор в маслосъемного замке поршневого кольца *0,30. 0,45
Допустимый зазор в маслосъемного замке поршневого кольца0,7
Торцовый зазор компрессионного верхнего кольца0,12. 0,17
Допустимый торцовый зазор компрессионного верхнего кольца0,22
Торцовый зазор нижнего кольца компрессионного *0,09. 0,14
Допустимый торцовый зазор нижнего кольца компрессионного0.19
Торцовый зазор маслосъемного кольца * 0,112. 0,077
Допустимый торцовый зазор маслосъемного Поршень0,2
кольца
Диаметр отверстий под палец44,994. 44,987
Зазор в сопряжении поршень-гильза (на поршня длине 104 мм от днища)0,119. 0,162
зазор Допустимый в сопряжении поршень-гильза0,22
Гильза
диаметр Внутренний120,000. 120,030
внутренний Допустимый диаметр гильзы120,1
Палец Диаметр
поршневой поршневого пальца44,993. 45,000
зазор Допустимый в сопряжении поршневой палец-поршень0,02
сопряжении в Зазор поршневой палец-верхняя головка 0170,шатуна. 0,031
Допустимый зазор между пальцем поршневым и верхней головкой шатуна0,05
Вкладыши
вкладышей Толщина подшипников коренных опор2,440. 2,Толщина
452 вкладышей подшипников шатунных шеек2,465. 2,453
Вал коленчатый
Диаметр коренных 98594,шеек. 95,000
Зазор в подшипниках коренных 0960,шеек. 0,156
Допустимый зазор в подшипниках шеек коренных0,24
Диаметр шатунных шеек79,987. 80,Зазор
000 в подшипниках, шатунных шеек . 0,070. 0,Допустимый
117 зазор в подшипниках шатунных шеек0,23
зазор Осевой0,100. 0,195
Допустимый осевой Диаметр0,25
зазор шейки вала под передний шестерню и противовес привода масляного насоса:
номинальный080,125. 125,110
допустимый125,08
шейки Диаметр вала под задний противовес и шестерню заднюю коленчатого вала:
номинальный105,105. 070,096
допустимый105,06
Диаметр вала шейки под заднюю манжету:
номинальный860,104. 105,000
допустимый104,6
гнезда Диаметр под подшипник первичного вала передач коробки:
номинальный51,977. 52,008
допустимый52,02
отверстия Диаметр под установочную втулку маховика:
97751,номинальный. 52,008
допустимый52,01
Полукольца упорного пятой подшипника коренной опоры коленчатого вала
0104,Толщина. 4,050

* Зазорпоршневых колец замеряйте в 120 0 (калибре+0,03) мм

Моменты затяжки резьбовых соединении, Н.м (Болтов.м)

кгс крепления крышек коренных подшипников230. 206,5 (21. 23,5)
Стяжных болтов блока цилиндров80,4. 90,2 (8,2. 9,2)
коленчатого Ввертыша вала49,1. 58,9 (5. 6)
Болтов крепления маховика166,2. 147,8 (15. 17)
Затяжка болтов крепления крышек резьбой с шатуна Ml2 до удлинения на0,25. 0,27 мм
Болтов усиленной резьбой с конструкции М13117,7. 127,4 (12. 13)

Для коленчатого снятия вала демонтируйте:

  • шатунно-поршневую выше (см. группу);
  • картер маховика (см. «Блок цилиндров и агрегатов привод»);
  • переднюю крышку блока с гидромуфтой в Система (см. «сборе охлаждения»);
  • масляный насос с маслозаборником в крышки;
  • сборе коренных опор;
  • снимите коленчатый подъемником вал или талями, зацепив латунными первую за крюками и четвертую шатунные шейки.

При коленчатого установке вала на двигатель КАМАЗ:

  • совместите шестернях на метки привода агрегатов;
  • обеспечьте соответствие вкладышей размеров размерам шеек вала (см. табл. 10);
  • полукольца установите упорного подшипника так, чтобы канавками с стороны прилегали к упорным торцам вала (проследите. 88);
  • рис за совпадением номеров крышек коренных порядковыми с подшипников номерами опор на блоке цилиндров (номера. 89)
  • рис начинаются от переднего торца;
  • болты крышек крепления коренных подшипников и стяжные болты затягивайте блока, в такой последовательности:
    1. Очистите резьбу в болтах и на отверстиях и смажьте ее, избыток масла удалите.
    2. посадочным по Установите поверхностям плотно, без перекоса коренных крышки подшипников.
    3. Вверните с установкой шайб болты 16х3 М16 крепления крышек, обеспечив затяжки момент 94,2. 117,7 Н.м (9,6. 12 кгс.м).
    4. Затяните окончательно крышек болты, обеспечив момент затяжки 206. кгс,5 Н.м (21. 23,5 230.м). 5. Вверните и затяните стяжные болты блока М12, обеспечив момент затяжки 80,4. 90,2 Н.м (8,2. 9,2 кгс.м).
    5. затяните и Вверните стяжные болты М12 блока, момент обеспечив затяжки 80,4. 90,2 Н.м (8,2. 9,2 кгс.м).

    Рис. 88. Установка упорного полуколец подшипника коленчатого вала: 1 полукольцо подшипника упорного нижнее; 2 крышка задней коренной канавки; А опоры на полукольце

    Рис. 89. Установка крышек опор коренных: А порядковый номер (1) на крышке коренной При

    опоры затяжке болтов динамометрическим ключом должно сопротивление нарастать плавно, без рывков. отсчитывайте Момент при движении ключа. По окончании коленчатый затяжки вал должен свободно проворачиваться от руки усилия, приложенного к установочным штифтам маховика, зазор осевой в упорном подшипнике должен быть не Для 0,05 мм.

    менее разборки и сборки коленчатого вала:

    • передний снимите и задний противовесы, а также ведущую коленчатого шестерню вала и шестерню привода масляного съемником насоса И801.01.000. Для снятия коленчатого шестерни вала и заднего противовеса лапы рис 1 (захватов. 90) заведите за край шестерни противовеса и стопорами зафиксируйте 5. Винт 3 через наконечник 2 уприте в коленчатого торец вала и, вращая рукоятку 6, вверните траверсу 3 в винт 4 до полного снятия шестерни.

    Рис. 90. шестерни Снятие и заднего противовеса коленчатого вала И8О1 съемником.01.000: 1 захват; 2 наконечник; 3 винт; 4 стопор; 5 траверса; 6 рукоятка

    Для снятия шестерни масляного привода насоса и переднего противовеса коленчатого рис (вала. 91) на наконечник 3 установите наконечник 2 и снимите аналогично шестерню снятию шестерни коленчатого вала;

    • заглушки снимите, для этого вставьте в заглушку шипом с оправку, пробейте отверстие в донышке, одновременно заглушку осадив вниз на 4. 5 мм, захватите заглушку крючком за выбейте и отверстие;
    • при наличии в масляной полости центробежной втулки очистки масла выбейте ее, захватив маслоподводящее за крючком отверстие внутри втулки;
    • выверните перед;
    • ввертыш сборкой очистите полости шеек от промойте; отложений вал и продуйте каналы сжатым Рис.

    воздухом. 91. Снятие шестерни привода масляного переднего и насоса противовеса коленчатого вала съемником 000.01.И801: 1-захват; 2, 3 наконечники

    Собирайте коленчатый обратной в вал последовательности, при этом новые устанавливайте заглушки двумя оправками, одной (рис. 92) заглушку запрессуйте в полость шатунной шейки до упора; развальцуйте другой буртик заглушки (рис. 93). Проверьте заглушек герметичность опрессовкой полостей дизельным топливом давлением под 196,1 кПa (2кгс/ см2). подтекание Допускаемое не более 20 г/мин на заглушку. Для топлива удаления продуйте каналы и полости. Не устанавливайте заглушки использованные повторно;
    перед напрессовкой на коленчатый передний вал противовес, шестерню привода масляного задний, насоса противовес и ведущую шестерню коленчатого нагревайте вала до температуры 105°С.

    Рис. 92. Оправки установки для заглушки в шатунной шейке коленчатого оправка: I вала для развальцовки; II оправка для Рис

    запрессовки. 93. Коленчатый вал в сборе: 1 противовес колесо; 2 передний зубчатое привода масляного насоса; 3 шатунной заглушка шейки; 4 противовес задний; 5 колесо ведущее зубчатое; 6 маслоотражатель; 7 вал коленчатый

    Для головки снятия цилиндра при замене, а также неисправностей устранения клапанного механизма и цилиндро-поршневой слейте:

    • группы охлаждающую жидкость из системы охлаждения выверните;
    • двигателя болты крепления выпускного коллектора и коллектор снимите;
    • выверните из снимаемой головки болты впускного крепления воздухопровода и водосборной трубы, ослабьте этих крепления же болтов на других головках с целью необходимого получения зазора для их снятия*; (* Для головок снятия цилиндров правого ряда предварительно двигателя с снимите компрессор.)
    • снимите соединительный патрубок воздухопроводов впускных;
    • отсоедините от головки все трубопроводы и полости их защитите от попадания пыли и грязи;
    • снимите предохраняя, форсунку распылитель от ударов и засорения отверстий, головки крышку цилиндра, стойки вместе с коромыслами и ослабьте;
    • штанги болты крепления головки цилиндра, последовательность ту же соблюдая, что и при затяжке (рис. 94), выверните затем их;
    • снимите головку цилиндра с двигателя. установке При головки цилиндра обратите внимание на монтажа правильность прокладок. Болты крепления головки затяните цилиндра в три приема в последовательности, указанной на После. 94. рис затяжки болтов проверьте и, если отрегулируйте, необходимо тепловые зазоры между клапанами и Рис.

    коромыслами. 94. Порядок затяжки болтов (1. 4) крепления цилиндра головки

    Для разборки и сборки клапанного приспособлением механизма И801.06.000 (рис. 95):

    • установите на головку основание блока цилиндров так, чтобы вошли штифты в штифтовые отверстия головки;
    • вращая вверните 2, вороток винт 1 и тарелкой 3 отожмите пружины снимите;
    • клапанов сухари и втулки;
    • выверните винт 1 из снимите, траверсы тарелку и пружины клапанов;
    • выньте выпускной и впускной клапаны. Размеры клапанов приведены в Рис. 11.

    табл. 95. Разборка головки цилиндра в приспособлении 000.06.И801: 1 винт; 2 вороток; 3 тарелка; 4 штифт

    Читайте также:  Урал ямз или КАМАЗ

    Клапаны 11. Таблица

    Позиция на
    рис 89
    Размеры клапана, mm
    выпускавпуска
    А7575
    В5,000. 4,9756,000. 5,975
    D55,075. 55,10552,105. 52,075
    D151,30. 51,5046,33. 46,50
    D255,00. 55,0352,00. 52,03
    D39,95. 9,979,91. 9,93
    D410,000. 10,02210,022. 10,000
    D518,029. 18,04818.029. 18,048
    D618,019. 18,00018,000. 18,019

    При сборке механизма клапанного стержни клапанов отграфитируйте или дизельным смажьте маслом.

    Для притирки клапанов:

    • клапанный разберите механизм, как описано выше;
    • пасту приготовьте из 1,5 части (по объему) микропорошка карбида зеленого кремния, одной части дизельного масла и 0,5 дизельного части топлива. Перед применением притирочную перемешайте пасту (микропорошок способен осаждаться);
    • нанесите на седла фаску клапана тонкий равномерный слой смажьте, пасты стержень клапана моторным маслом. производите Притирку возвратно-вращательным движением клапана присоской с дрелью или приспособлением. Нажимая клапан, его поверните на 1/3 оборота, затем на 1/4 оборота в обратном притирайте. Не направлении клапаны круговыми движениями. Притирку появления до продолжайте на фасках клапана и седла равномерного пояска матового шириной не менее 1,5 мм (рис. 96);
    • по окончании клапаны притирки и головку цилиндра промойте дизельным обдуйте и топливом воздухом. Соберите клапанный механизм, указано как выше, и определите качество притирки проверкой клапанов на герметичность: установите головку цилиндра впускными поочередно и выпускными окнами вверх и залейте в дизельное них топливо. Хорошо притертые клапаны не пропускать должны его в местах уплотнения в течение 30 с. подтекании При топлива постучите резиновым молотком по клапана торцу. Если подтекание не устраняется, клапаны повторно притрите.

    При необходимости качество притирки карандаш «на проверьте», для чего поперек фаски мягким клапана графитовым карандашом нанесите на равном шесть расстоянии-восемь черточек. Осторожно вставьте седло в клапан и, сильно нажав, проверните на 1/4 оборота, черточки все должны быть стертыми, в противном притирку случае повторите.

    При правильной притирке поясок матовый на седле головки должен начинаться у основания большего конуса седла, как показано на Рис. 96.

    рис. 96. Расположение матового пояска на седле поясок: 1 клапана притертый; I правильное; II неправильное

    Рис. 97. клапана Размеры: А длина направляющей; В высота седла; D отверстия диаметр под седло; D1 диаметр тарелки; D2 седла диаметр; D3 диаметр стержня; D4 внутренний диаметр наружный; D5 направляющей диаметр направляющей; D6 диаметр отверстия направляющую под; a угол фаски седла; y-угол клапана фаски

    Источник: myauto.jofo.me

    Таблица ремонтных вкладышей подшипников на двигатели КАМАЗ

    комплекты вкладышей ДЗВ (Дмитровский завод вкладышей) для двигателей КАМАЗ

    Схема расположения вкладышей КАМАЗ

    Коренные вкладыши ДЗВ

    Количество вкладышей в комплекте — 5 штук

    Номер комплектаНомер изделия, входящего в комплектA Диаметр шейки вала, ммB Диаметр постели вкладыша, ммС Толщина стенки вкладыша, ммD Ширина вкладыша, мм
    7405.10001027405.100517095,00100,0212,528 –0,28
    7405.1005171
    7405.1000102 Р07405.1005170 Р094,952,525
    7405.1005171 Р0
    7405.1000102 Р17405.1005170 Р194,502,75
    7405.1005171 Р1
    7405.1000102 Р27405.1005170 Р294,003,00
    7405.1005171 Р2
    7405.1000102 Р37405.1005170 Р395,00100,5212,75
    7405.1005171 Р3
    7405.1000102 Р47405.1005170 Р494,503,00
    7405.1005171 Р4
    7405.1000102 Р57405.1005170 Р594,003,25
    7405.1005171 Р5
    7405.1000102 Р67405.1005170 Р693,50100,0213,25
    7405.1005171 Р6
    7405.1000102 Р77405.1005170 Р793,003,5
    7405.1005171 Р7

    Шатунные вкладыши ДЗВ

    Количество вкладышей в комплекте — 16 штук

    Номер комплектаНомер изделия, входящего в комплектA Диаметр шейки вала, ммB Диаметр постели вкладыша, ммС Толщина стенки вкладыша, ммD Ширина вкладыша, мм
    7405.10001047405.100405880,0085,0212,528 –0,28
    7405.1000104 Р07405.1004058 Р079,952,525
    7405.1000104 Р17405.1004058 Р179,502,75
    7405.1000104 Р27405.1004058 Р279,003,00
    7405.1000104 Р37405.1004058 Р380,0085,5212,75
    7405.1000104 Р47405.1004058 Р479,503,00
    7405.1000104 Р57405.1004058 Р579,003,25
    7405.1000104 Р67405.1004058 Р678,5085,0213,25
    7405.1000104 Р77405.1004058 Р778,003,5


    СПОСОБ РЕМОНТНЫХ РАМЕРОВ

    Определение ремонтных размеров шеек вала
    При восстановлении вала способом ремонтных размеров следует определить ремонтные размеры шеек вала. При этом следует иметь в виду, что для подавляю­щего большинства двигателей, выпускаемых не менее пяти лет, можно найти вкладыши подшипников коленчатого вала с ремонтным уменьшением 0,25 и 0,50 мм. Для более старых двигателей часто имеются ремонтные размеры 0,75 мм, реже — 1,0 мм. Вкладыши следующих ремонтных размеров (1,25 и 1,50) встречаются редко. Для относительно новых двигателей вкладыши некоторых ремонтных размеров (обычно 0,25 и 0,50 мм) могут поставляться в запасные части от фирм-про­изводителей автомобилей.

    Перед определением ремонтного размера шеек коленча­того вала конкретного двигателя желательно располагать ин­формацией о том, какие ремонтные вкладыши существуют и могут быть приобретены. Поэтому, например, не следует шли­фовать вал в какой-либо ремонтный размер до момента полу­чения (приобретения) необходимых вкладышей.

    Учитывая, что все способы восстановления коленчатых валов уменьшают надежность их работы, желательно шлифо­вать вал в один из существующих ремонтных размеров, даже если этот размер соответствует последним ремонтам — 0,75 мм, 1,0 мм и более. К восстановлению шеек следует прибе­гать только при таких износах, когда последний ремонтный размер уже не проходит, а другого (в том числе, нового) вала приобрести не удается.

    Зазор в подшипниках — величина, наиболее сильно влияющая на весь результат ремонта. Так, при зазоре 0,07+0,09 мм увеличивается шум двигателя, может упасть давление масла, что снизит ресурс. В то же время: зазор менее 0,03 мм становится опасен задирами и заклиниванием подшипника. Кроме того, меньший зазор требует , точности обработки постели, в то время как после подготовительной работы и, особенно, после непродолжительного и прогрева, геометрия постели уже не будет идеальной. Вследствие этого не следует стремиться к очень малым зазорам.

    Комплекты вкладышей Дайдо Металл Русь

    Комплект шатунных вкладышей КАМАЗ Евро 0,1,2

    На двигатели КАМАЗ 740.30-260, 740.35-400, 740.50-360, 740.51-320, 740.52-260, 740.53-290, 740.37-400, 740.13-260, 740.11-240, 7403.10, 740.10-20, 740.10

    Новый номер с 01.10.2019 г.Номер альтернативныйДиаметр шейки коленчатого вала, мм., СТДØ постели вкладыша
    minmax
    740.60R-1000104R7405.1000104 740.60Д-100010479,98580,01585,021
    740.60R-1000104Р01R7405.1000104Р01 740.60Д-1000104Р0179,73579,765
    740.60R-1000104Р1R7405.1000104Р1 740.60Д-1000104Р179,48579,515
    740.60R-1000104Р02R7405.1000104Р02 740.60Д-1000104Р279,23579,265
    740.60R-1000104Р2R7405.1000104Р2 740.60Д-1000104Р278,98579,015
    740.60R-1000104Р3R7405.1000104Р3 740.60Д-1000104Р379,98580,01585,521
    740.60R-1000104P04R7405.1000104Р04 740.60Д-1000104Р0479,73579,765
    740.60R-1000104P4R7405.1000104Р4 740.60Д-1000104Р479,48579,515
    740.60R-1000104P05R7405.1000104Р05 740.60Д-1000104Р0579,23579,265
    740.60R-1000104P5R7405.1000104Р5 740.60Д-1000104Р578,98579,015
    740.60R-1000104P6R7405.1000104Р6 740.60Д-1000104Р678,48578,51585,521
    740.60R-1000104P7R7405.1000104Р7 740.60Д-1000104Р777,98578,015

    Комплект коренных вкладышей КАМАЗ Евро 0,1,2

    На двигатели КАМАЗ 740.30-260, 740.35-400, 740.50-360, 740.51-320, 740.52-260, 740.53-290, 740.37-400, 740.13-260, 740.11-240, 7403.10, 740.10-20, 740.10

    Новый номер с 01.10.2019 г.Номер альтернативныйДиаметр шейки коленчатого вала, мм., СТДØ постели вкладыша
    minmax
    740.60R-1000102R7405.1000102 740.60Д-100010294,98595,015100,021
    740.60R-1000102Р01R7405.1000102Р01 740.60Д-1000102Р0194,73594,765
    740.60R-1000102Р1R7405.1000102Р1 740.60Д-1000102Р194,48594,515
    740.60R-1000102Р02R7405.1000102Р02 740.60Д-1000102Р0294,23594,265
    740.60R-1000102Р2R7405.1000102Р2 740.60Д-1000102Р293,98594,015
    740.60R-1000102Р3R7405.1000102Р3 740.60Д-1000102Р394,98595,015100,521
    740.60R-1000102Р04R7405.1000102Р04 740.60Д-1000102Р0494,73594,765
    740.60R-1000102Р4R7405.1000102Р4 740.60Д-1000102Р494,48594,515
    740.60R-1000102Р05R7405.1000102Р05 740.60Д-1000102Р0594,23594,265
    740.60R-1000102Р5R7405.1000102Р5 740.60Д-1000102Р593,98594,015
    740.60R-1000102Р6R7405.1000102Р06 740.60Д-1000102Р0693,48593,515100,021
    740.60R-1000102Р7R7405.1000102Р7 740.60Д-1000102Р792,98593,015

    Комплект шатунных вкладышей КАМАЗ Евро 3,4,5

    На двигатели КАМАЗ 740.75-440, 740.74-420, 740.73-400, 740.72-360, 740.71-320, 740.70-280, 820.73-300, 820.72-240, 820.74-300, 820.60-260, 820.61-261, 740.662-300, 740.642-420, 740.632-400, 740.602-360, 740.612-320, 740.622-280, 740.652-260, 740.64-420, 740.63-400, 740.60-360, 740.61-320, 740.62-28040.65-240, 740.705-300, 740.735-400

    Новый номер с 01.10.2019 г.Номер альтернативныйДиаметр шейки коленчатого вала, мм., СТДØ постели вкладыша
    minmax
    740.71R-1000104R740.71.1000104 740.71Д-1000104 325.02-1004058 325.06.-1004058 39440-01, 39438-0179,98580,01585,021
    740.71R-1000104Р01R740.71.1000104Р0179,73579,765
    740.71R-1000104Р1R740.71.1000104Р179,48579,515
    740.71R-1000104Р02R740.71.1000104Р0279,23579,265
    740.71R-1000104Р2R740.71.1000104Р278,98579,015
    740.71R-1000104Р3R740.71.1000104Р379,98580,01585,021
    740.71R-1000104Р04R740.71.1000104Р0479,73579,765
    740.71R-1000104Р4R740.71.1000104Р479,48579,515
    740.71R-1000104Р05R740.71.1000104Р0579,23579,265
    740.71R-1000104Р5R740.71.1000104Р578,98579,015
    740.71R-1000104Р6R740.71.1000104Р678,48578,51585,021
    740.71R-1000104Р7R740.71.1000104Р777,98578,015

    Комплект коренных вкладышей КАМАЗ Евро 3,4,5

    На двигатели КАМАЗ 740.75-440, 740.74-420, 740.73-400, 740.72-360, 740.71-320, 740.70-280, 820.73-300, 820.72-240, 820.74-300, 820.60-260, 820.61-261, 740.662-300, 740.642-420, 740.632-400, 740.602-360, 740.612-320, 740.622-280, 740.652-260, 740.64-420, 740.63-400, 740.60-360, 740.61-320, 740.62-28040.65-240, 740.705-300, 740.735-400

    Новый номер с 01.10.2019 г.Номер альтернативныйДиаметр шейки коленчатого вала, мм., СТДØ постели вкладыша
    minmax
    740.71R-1000102R740.71.1000102 740.71Д-1000102 325.06-1005170 325.02-1005171 39441-01, 39442-0194,98595,015100,021
    740.71R-1000102Р01R740.71.1000102Р0194,73594,765
    740.71R-1000102Р1R740.71.1000102Р194,48594,515
    740.71R-1000102Р02R740.71.1000102Р0294,23594,265
    740.71R-1000102Р2R740.71.1000102Р293,98594,015
    740.71R-1000102Р3R740.71.1000102Р394,98595,015100,521
    740.71R-1000102Р04R740.71.1000102Р0494,73594,765
    740.71R-1000102Р4R740.71.1000102Р494,48594,515
    740.71R-1000102Р05R740.71.1000102Р0594,23594,265
    740.71R-1000102Р5R740.71.1000102Р593,98594,015
    740.71R-1000102Р6R740.71.1000102Р693,48593,515100,021
    740.71R-1000102Р7R740.71.1000102Р792,98593,015

    Измерение сопряженных деталей

    Другой способ определения ремонтного размера предполагает последовательное измерение сопряженных деталей. Измеряется диаметр постели нутромером. Затем с помощью микрометра и шарика подшипника определяется толщина вкладыша. Измерения толщины вкладыша выполняются ближе к середине. следует учитывать отклонения формы постёли и зазор нигде не должен быть меньше 0,03 мм.

    Следует отметить, что при измерениях постелей подшипников нередко оказывается, что их размер превышает уже заданный в литературе максимальный на 0,02 мм. Для шатунов это может быть исправлено обработкой отверстия постели в то же время как обработка постелей коренных вкладышей без специализированного оборудования проблематична. Небольшая их деформация, может быть компенсирована соответствующим незначительным увеличением диаметра вала. В любом случае все измененения размеров должны выполняться только после тщательных измерений, чтобы избежать ошибок, приводящих к недопустимому уменьшению зазоров в подшипниках.

    Для сильно изношенных валов (износ шеек более 0,10-0,15 мм) определение ремонтного уменьшения диаметра шеек имеет особенности. Если вал не деформирован или правился, то основное внимание должно быть уделено шатунным шейкам. Так, максимально возможный ремонтный диаметр зависит от износа и овальности шейки.

    Практика показывает, что сильно изношенные шейки всегда овальны, причем максимальный износ наблюдается в направлении, близком к радиусу кривошипа. Например , максимальный износ шейки 0,15 мм, а овальность 0,1 мм то шейка вала пройдет в ремонтное уменьшение 025 мм.

    Биение коренных шеек вала еще больше усложняет подбор ремонтных размеров для шатунных шеек, исходя из условия сохранения хода поршня. Кроме того, после длитель­ной эксплуатации двигателя и, особенно, серьезных повреж­дений шатунных шеек вал может иметь остаточное скручива­ние, когда, например, оси попарно расположенных шатунных шеек не совпадают. Чем сильнее износ и эллипсность шатун­ных шеек и чем меньше припуск на шлифование, тем, оче­видно, сложнее обеспечить равенство радиусов кривошипа и общую ось парных шеек. На практике эти требования часто удается выполнить только при неоправданно больших ремонтных уменьшениях диаметров, а в некоторых случаях не удается вообще.

    При сильном износе шатунной шейки и минимальном припуске на шлифование нередко приходится переходить на новую ось шейки, смещенную относительно старой на меньший радиус на величину, близкую к половине эллипса .

    Обычно эта величина не превышает 0,1-0,3 мм, что является допустимым для всех типов двигателей легковых автомобилей (включая дизельные). Смещение более 0,3-0,5 мм может быть нежелательно для дизелей, это вызывает заметное снижение степени сжатия. По­этому во всех случаях, когда обеспечить одинаковые радиусы кривошипов невозможно, следует стремиться к минимальной их разнице.

    Вследствие деформации вала происходит увод осей шатунных шеек на различное расстояние от оси вращения вала. В результате деформации вала оси крайних шатунных шеек слабо отклоняются от своих прежних радиусов, в то время как оси средних шеек переходят на новые радиусы вращения (рисунок 3.3.19), если эти шейки находятся в плоскости деформации вала или рядом с ней (±30-40°). Шатунные шейки, расположенные в плоскостях, перпендикулярных плоскости деформации вала, смещаются в окружном направлении.

    Рисунок 3.3.19 — Переход шатунных шеек на новые радиусы вращения при деформации вала:

    а — деформированный вал; б — шейка имеет радиус вращения больше номинального.

    На практике наиболее часто встречается случай, когда вал максимально де­формируется по наиболее изношенной шейке, при этом направление биения коренных шеек получается к шатунной шейке (сжатие щек вала). Тогда происходит взаимная частичная компенсация износа и биения, в результате чего ремонтный диаметр можно сделать несколько больше.

    Элементарный расчет показывает, что даже при не очень большом повреждении шатунной шейки из-за разрушения ша­тунного подшипника использовать ремонтное уменьшение -0,25 мм оказывается проблематично. Однако при оценке ремонтного уменьшения диаметров шеек необходимо ориентироваться в первую очередь на минимальный съем металла, а условия равенства радиусов кривошипов или общая ось попарно расположенных шеек второстепенны, но весьма жела­тельны, особенно с точки зрения уравновешенности вала.

    Если деформированный вал не правится, то часто наблю­дается следующая картина. После разрушения крайнего шатунного подшипника образуется деформация ва­ла у этой шейки в плоскости вала. Поскольку износ шейки имеет односторонний характер (сверху), он частично компен­сируется биением.

    В то же время биение средних шеек может оказаться таким, что уже именно они будут определять ре­монтное уменьшение размера. У валов шести и восьмицилиндровых двигателей наблюдается более сложная картина, по­скольку их шатунные шейки не лежат в одной плоскости. Таким образом, ремонт деформированных валов без применения правки представляет собой достаточно сложную техническую задачу.

    В зависимости от деформации (биения) вала способы ремонта будут следующими:

    1)биение до 0,08-^0,10 мм — традиционный ремонт — шлифование всех шеек в ремонтный размер 0,25 или 0,50 мм, возможно исправление передней центровой фаски; биение 0,10-0,20 мм — шлифование в ремонтный раз­мер 0,25+0,50 мм, возможна наварка (наплавка) хвостовика и шлифовка от новой базы, не исключена необходимость шли­фования торцевых поверхностей вала, балансировка;

    2)биение 0,20-0,40 мм и более аналогично, но ремонтный размер шеек вала -0,50 мм или больше, возможна наварка (наплавка) коренных шеек с биением более 0,40 мм, обя­зательны наварка хвостовика, шлифование торцевых поверхностей, балансировка.

    У многих двигателей на коленчатых валах применяются фланцевые коренные вкладыши, выполненные за одно целое с упорными полукольцами. В ремонт такие вкладыши нередко поставляются с увеличенным расстоянием между торцами (для некоторых двигателей есть варианты как с увеличенной, так и со стандартной шириной), что предполагает шлифование торцевых поверхностей соответствующей коренной шейки ва­ла. Обычно увеличение размера между торцами в два раза меньше, чем уменьшение диаметра, например, для вклады­шей 0,25 мм торцевой размер увеличивается на 0,10-0,15 мм, а для 0,5 мм — на 0,20-0,25 мм.

    Шатунно-поршневая группа

    Шатун коленвала КАМАЗ 740 10 сделан из стали методом ковки. Он оснащен стержнем с двутавром, головка вверху — неразъемного типа, снизу — сделана с прямым разъемом. Окончательная обработка шатуна производится в сборе с крышкой, которая не является взаимозаменяемой для аналогов. В верхней головке детали имеется втулка из сплава бронзы и стали, которая установлена путем прессовки. В нижней части смонтированы сменные вкладки.

    Читайте также:  Как сделать раньше зажигание на КАМАЗе 740 двигатель

    Нижняя крышка фиксируется болтами с гайками, которые запрессованы в стержень. На элементы наносятся метки сопряженности в виде порядковых номеров из трех знаков. Также на крышке выбивается номерное клеймо цилиндра. Поршень отливается из алюминиевого состава, имеет вставку из чугуна для верхнего кольца компрессии.

    Также головка поршня оснащается камерой сгорания с центральным вытеснителем. Элемент смещен по оси в направлении от клапанных выточек на пять миллиметров. Боковая часть имеет бочкообразную конфигурацию с уменьшением размера в районе отверстий под палец поршня.

    Устройство

    Устройство коленчатого вала КАМАЗ включает в себя такие детали:

    1. Шатунные и коренные шейки, которые связаны между собой. У шеек шатунного типа меньший диметр. Они используются в качестве опоры.
    2. Противовес. Помогает уравновесить вес поршневой части и шатунов.
    3. Колено. Оснащено одной шатунной шейкой, которая находится между двумя щетками.
    4. Подшипники скольжения. Дают возможность шатунам в шейках и в механизме коленвала вращаться.
    5. Хвостовик, на который устанавливается маховик для отбора мощности с коленчатого вала.
    6. Фланец и щетки.

    Разница между коленвалами КАМАЗ разных моделей заключается в используемом материале изготовления (чугун или сталь), а также в количестве шатунных шеек.

    Источник: xn--86-mlcl8ace3c.xn--p1ai

    Таблица ремонтных вкладышей подшипников на двигатели КАМАЗ

    комплекты вкладышей ДЗВ (Дмитровский завод вкладышей) для двигателей КАМАЗ

    Схема расположения вкладышей КАМАЗ

    Коренные вкладыши ДЗВ

    Количество вкладышей в комплекте — 5 штук

    Номер комплектаНомер изделия, входящего в комплектA Диаметр шейки вала, ммB Диаметр постели вкладыша, ммС Толщина стенки вкладыша, ммD Ширина вкладыша, мм
    7405.10001027405.100517095,00100,0212,528 –0,28
    7405.1005171
    7405.1000102 Р07405.1005170 Р094,952,525
    7405.1005171 Р0
    7405.1000102 Р17405.1005170 Р194,502,75
    7405.1005171 Р1
    7405.1000102 Р27405.1005170 Р294,003,00
    7405.1005171 Р2
    7405.1000102 Р37405.1005170 Р395,00100,5212,75
    7405.1005171 Р3
    7405.1000102 Р47405.1005170 Р494,503,00
    7405.1005171 Р4
    7405.1000102 Р57405.1005170 Р594,003,25
    7405.1005171 Р5
    7405.1000102 Р67405.1005170 Р693,50100,0213,25
    7405.1005171 Р6
    7405.1000102 Р77405.1005170 Р793,003,5
    7405.1005171 Р7

    Шатунные вкладыши ДЗВ

    Количество вкладышей в комплекте — 16 штук

    Номер комплектаНомер изделия, входящего в комплектA Диаметр шейки вала, ммB Диаметр постели вкладыша, ммС Толщина стенки вкладыша, ммD Ширина вкладыша, мм
    7405.10001047405.100405880,0085,0212,528 –0,28
    7405.1000104 Р07405.1004058 Р079,952,525
    7405.1000104 Р17405.1004058 Р179,502,75
    7405.1000104 Р27405.1004058 Р279,003,00
    7405.1000104 Р37405.1004058 Р380,0085,5212,75
    7405.1000104 Р47405.1004058 Р479,503,00
    7405.1000104 Р57405.1004058 Р579,003,25
    7405.1000104 Р67405.1004058 Р678,5085,0213,25
    7405.1000104 Р77405.1004058 Р778,003,5

    Маховик и шейки

    По диаметру коренные и шатунные шейки коленвала КАМАЗ 740 составляют 95 и 80 миллиметров соответственно. Предусмотрено 8 типов восстановительных вкладышей, которые применяются для ремонта без проведения шлифовки. Коренные и шатунные подшипники сделаны из стальной ленты со свинцово-бронзовым напылением и оловянным покрытием.

    Вкладыши вверху и внизу элемента не являются взаимозаменяемыми. От поперечного и продольного смещения они зафиксированы уступами, которые размещаются в пазах крышек подшипников и постелях шатуна. Указанные части имеют соответствующую маркировку (74-05.100-40-58 и 74-05.100-57-51). Заслонки и крышки изготовлены из чугуна повышенной прочности.

    Крепятся они при помощи болтов, которые фиксируются по регламентированной схеме. Маховик фиксируется на восемь болтовых шпилек, сделанных из легированной стали, а также штифтами с втулкой. Чтобы избежать повреждения узла, под болтовые головки помещаются шайбы, а на цилиндрической поверхности маховика находится зубчатый венчик.

    Комплекты вкладышей Дайдо Металл Русь

    Комплект шатунных вкладышей КАМАЗ Евро 0,1,2

    На двигатели КАМАЗ 740.30-260, 740.35-400, 740.50-360, 740.51-320, 740.52-260, 740.53-290, 740.37-400, 740.13-260, 740.11-240, 7403.10, 740.10-20, 740.10

    Новый номер с 01.10.2019 г.Номер альтернативныйДиаметр шейки коленчатого вала, мм., СТДØ постели вкладыша
    minmax
    740.60R-1000104R7405.1000104 740.60Д-100010479,98580,01585,021
    740.60R-1000104Р01R7405.1000104Р01 740.60Д-1000104Р0179,73579,765
    740.60R-1000104Р1R7405.1000104Р1 740.60Д-1000104Р179,48579,515
    740.60R-1000104Р02R7405.1000104Р02 740.60Д-1000104Р279,23579,265
    740.60R-1000104Р2R7405.1000104Р2 740.60Д-1000104Р278,98579,015
    740.60R-1000104Р3R7405.1000104Р3 740.60Д-1000104Р379,98580,01585,521
    740.60R-1000104P04R7405.1000104Р04 740.60Д-1000104Р0479,73579,765
    740.60R-1000104P4R7405.1000104Р4 740.60Д-1000104Р479,48579,515
    740.60R-1000104P05R7405.1000104Р05 740.60Д-1000104Р0579,23579,265
    740.60R-1000104P5R7405.1000104Р5 740.60Д-1000104Р578,98579,015
    740.60R-1000104P6R7405.1000104Р6 740.60Д-1000104Р678,48578,51585,521
    740.60R-1000104P7R7405.1000104Р7 740.60Д-1000104Р777,98578,015

    Комплект коренных вкладышей КАМАЗ Евро 0,1,2

    На двигатели КАМАЗ 740.30-260, 740.35-400, 740.50-360, 740.51-320, 740.52-260, 740.53-290, 740.37-400, 740.13-260, 740.11-240, 7403.10, 740.10-20, 740.10

    Новый номер с 01.10.2019 г.Номер альтернативныйДиаметр шейки коленчатого вала, мм., СТДØ постели вкладыша
    minmax
    740.60R-1000102R7405.1000102 740.60Д-100010294,98595,015100,021
    740.60R-1000102Р01R7405.1000102Р01 740.60Д-1000102Р0194,73594,765
    740.60R-1000102Р1R7405.1000102Р1 740.60Д-1000102Р194,48594,515
    740.60R-1000102Р02R7405.1000102Р02 740.60Д-1000102Р0294,23594,265
    740.60R-1000102Р2R7405.1000102Р2 740.60Д-1000102Р293,98594,015
    740.60R-1000102Р3R7405.1000102Р3 740.60Д-1000102Р394,98595,015100,521
    740.60R-1000102Р04R7405.1000102Р04 740.60Д-1000102Р0494,73594,765
    740.60R-1000102Р4R7405.1000102Р4 740.60Д-1000102Р494,48594,515
    740.60R-1000102Р05R7405.1000102Р05 740.60Д-1000102Р0594,23594,265
    740.60R-1000102Р5R7405.1000102Р5 740.60Д-1000102Р593,98594,015
    740.60R-1000102Р6R7405.1000102Р06 740.60Д-1000102Р0693,48593,515100,021
    740.60R-1000102Р7R7405.1000102Р7 740.60Д-1000102Р792,98593,015

    Комплект шатунных вкладышей КАМАЗ Евро 3,4,5

    На двигатели КАМАЗ 740.75-440, 740.74-420, 740.73-400, 740.72-360, 740.71-320, 740.70-280, 820.73-300, 820.72-240, 820.74-300, 820.60-260, 820.61-261, 740.662-300, 740.642-420, 740.632-400, 740.602-360, 740.612-320, 740.622-280, 740.652-260, 740.64-420, 740.63-400, 740.60-360, 740.61-320, 740.62-28040.65-240, 740.705-300, 740.735-400

    Новый номер с 01.10.2019 г.Номер альтернативныйДиаметр шейки коленчатого вала, мм., СТДØ постели вкладыша
    minmax
    740.71R-1000104R740.71.1000104 740.71Д-1000104 325.02-1004058 325.06.-1004058 39440-01, 39438-0179,98580,01585,021
    740.71R-1000104Р01R740.71.1000104Р0179,73579,765
    740.71R-1000104Р1R740.71.1000104Р179,48579,515
    740.71R-1000104Р02R740.71.1000104Р0279,23579,265
    740.71R-1000104Р2R740.71.1000104Р278,98579,015
    740.71R-1000104Р3R740.71.1000104Р379,98580,01585,021
    740.71R-1000104Р04R740.71.1000104Р0479,73579,765
    740.71R-1000104Р4R740.71.1000104Р479,48579,515
    740.71R-1000104Р05R740.71.1000104Р0579,23579,265
    740.71R-1000104Р5R740.71.1000104Р578,98579,015
    740.71R-1000104Р6R740.71.1000104Р678,48578,51585,021
    740.71R-1000104Р7R740.71.1000104Р777,98578,015

    Комплект коренных вкладышей КАМАЗ Евро 3,4,5

    На двигатели КАМАЗ 740.75-440, 740.74-420, 740.73-400, 740.72-360, 740.71-320, 740.70-280, 820.73-300, 820.72-240, 820.74-300, 820.60-260, 820.61-261, 740.662-300, 740.642-420, 740.632-400, 740.602-360, 740.612-320, 740.622-280, 740.652-260, 740.64-420, 740.63-400, 740.60-360, 740.61-320, 740.62-28040.65-240, 740.705-300, 740.735-400

    Новый номер с 01.10.2019 г.Номер альтернативныйДиаметр шейки коленчатого вала, мм., СТДØ постели вкладыша
    minmax
    740.71R-1000102R740.71.1000102 740.71Д-1000102 325.06-1005170 325.02-1005171 39441-01, 39442-0194,98595,015100,021
    740.71R-1000102Р01R740.71.1000102Р0194,73594,765
    740.71R-1000102Р1R740.71.1000102Р194,48594,515
    740.71R-1000102Р02R740.71.1000102Р0294,23594,265
    740.71R-1000102Р2R740.71.1000102Р293,98594,015
    740.71R-1000102Р3R740.71.1000102Р394,98595,015100,521
    740.71R-1000102Р04R740.71.1000102Р0494,73594,765
    740.71R-1000102Р4R740.71.1000102Р494,48594,515
    740.71R-1000102Р05R740.71.1000102Р0594,23594,265
    740.71R-1000102Р5R740.71.1000102Р593,98594,015
    740.71R-1000102Р6R740.71.1000102Р693,48593,515100,021
    740.71R-1000102Р7R740.71.1000102Р792,98593,015

    Устройство

    В полости фронтального носовика узла вкручен жиклер. Через его калибровочное гнездо поступает смазка для шлицевого вала понижения мощности на приводную часть гидравлической муфты. От перемещений по осям коленвал КАМАЗ 740 защищен парой верхних полуколец и двумя нижними аналогами. Они монтируются таким образом, чтобы канавки прилегали к торцам вала.

    Спереди и сзади на носках блока имеется шестерня привода маслонасоса и ведущий зубчатый элемент распредвала. На заднем торце детали предусмотрено восемь соединений с резьбой для фиксации гасителя вращательных моментов. Уплотнением коленчатого вала служит резиновая манжета, которая оснащается пыльником, располагается в картере маховика. Она изготовлена из фторкаучукового состава непосредственно в пресс-форме.

    В завершение

    Коленчатые валы КАМАЗ 740 проходят классическую закалку путем воздействия токами высокой частоты. Глубина защищенного и обработанного слоя составляет порядка трех миллиметров. Это позволяет получить высокий показатель твердости на всех стадиях восстановления узла. Указанный параметр составляет до 62-х HRC. В последнее время выпускаются детали, обработанные путем азотирования.

    То есть, коленвал упрочняют термохимическим способом, что дает возможность увеличить твердость, но уменьшает глубину закаленной части. Например, после шлифовки указанным способом появляется проблема в необходимости повторной обработки, что не всегда актуально в сложившихся условиях.

    Особенности конструкции коленвалов КАМАЗ 740

    Для снижения вибрационной нагрузки и обеспечения уравновешивания инерционных моментов, предусмотрена установка комплекта из 6 противовесов. Как и щеки коленвала, они сделаны по технологии холодной штамповки. Дополнительно 2 противовеса напрессовываются непосредственно на вал.

    Смазка основных частей коленвала обеспечена за счет отверстий, которые просверливают в коренных шейках. Шатунные шейки располагаются под прямым углом, за счет этого обеспечивается равномерная очередность крутящих моментов. Для регулировки углового положения деталей по отношению к коленвалу — применяют специальные шпонки. В гнездо хвостовика коленчатого вала впрессовывают шарикоподшипник.

    Во фронтальный носовик устройства устанавливается жиклер с откалиброванным отверстием. Через него обеспечивается подача смазки на приводной механизм гидромуфты. Чтобы предотвратить возможное осевое смещение коленвала, предусмотрено применение пары верхних и нижних полуколец. Они устанавливаются так, чтобы обеспечить плотное прилегание канавок к торцам вала.

    В передней и задней части на носках блока устанавливается привод маслонасоса с шестерней, ведущий зубчатый узел распредвала. С задней стороны устройство предусмотрено наличие 8 резьбовых соединений, за счет которых крепится механизм, позволяющий гасить вращающие моменты. Для уплотнения коленвала в картер маховика устанавливают резиновую манжету с пыльником. Для ее изготовления используют полимерный фторкаучуковый состав.

    коленвал КАМАЗ-740

    1. Противовес передний.
    2. Задний аналог.
    3. Приводная шестеренка.
    4. Зубчатый элемент привода ГРМ.
    5. Шпонка.
    6. Шпонка.
    7. Штифт.
    8. Жиклер.
    9. Разгрузочные гнезда.
    10. Гнезда для подвода масла.
    11. Отверстия для маслопровода к шатунным шейкам.

    Восстановление коленвала на примере

    Чтобы понять особенности ремонта рассматриваемого узла, изучим один из примеров его починки. Коленчатый вал был взят со списанного грузовика, возившего комбикорма. После доставки детали ее вскрыли, сняли поддон, открутили шатун, вкладыши, коренную шейку. Оказалось, что в качестве уплотнителей под бугелем были установлены прокладки из жестяной банки. Вкладыши полностью пожелтели и не представляли собой годные элементы, поскольку слишком заметной была выработка рабочих гнезд.

    Решили снять вал и отправить его на шлифовку, при этом на вкладышах наблюдалась деформация в виде царапин. При этом шатунные шейки и вал оказались в отличном состоянии. Коренные аналоги вывели под второй ремонт. Кстати, чистка и мытье коленчатого вала можно эффективно осуществить следующим способом:

    • подсоединяют пульверизатор к компрессору;
    • наливают в емкость дизельное топливо;
    • под коленвал укладывают чистый картон;
    • промывают узел, пока на подстилке перестанут показываться грязные пятна и стружка;
    • солярку разогревают до горячего состояния, во второй распылитель заливают бензин.

    Опыт показал, что такая чистка коленчатого вала очень эффективна и позволяет достичь уровня заводской подачи.

    Шатунно-поршневая группа

    Шатун коленвала КАМАЗ 740 10 сделан из стали методом ковки. Он оснащен стержнем с двутавром, головка вверху — неразъемного типа, снизу — сделана с прямым разъемом. Окончательная обработка шатуна производится в сборе с крышкой, которая не является взаимозаменяемой для аналогов. В верхней головке детали имеется втулка из сплава бронзы и стали, которая установлена путем прессовки. В нижней части смонтированы сменные вкладки.

    Нижняя крышка фиксируется болтами с гайками, которые запрессованы в стержень. На элементы наносятся метки сопряженности в виде порядковых номеров из трех знаков. Также на крышке выбивается номерное клеймо цилиндра. Поршень отливается из алюминиевого состава, имеет вставку из чугуна для верхнего кольца компрессии.

    Также головка поршня оснащается камерой сгорания с центральным вытеснителем. Элемент смещен по оси в направлении от клапанных выточек на пять миллиметров. Боковая часть имеет бочкообразную конфигурацию с уменьшением размера в районе отверстий под палец поршня.

    СПОСОБ РЕМОНТНЫХ РАМЕРОВ

    Определение ремонтных размеров шеек вала
    При восстановлении вала способом ремонтных размеров следует определить ремонтные размеры шеек вала. При этом следует иметь в виду, что для подавляю­щего большинства двигателей, выпускаемых не менее пяти лет, можно найти вкладыши подшипников коленчатого вала с ремонтным уменьшением 0,25 и 0,50 мм. Для более старых двигателей часто имеются ремонтные размеры 0,75 мм, реже — 1,0 мм. Вкладыши следующих ремонтных размеров (1,25 и 1,50) встречаются редко. Для относительно новых двигателей вкладыши некоторых ремонтных размеров (обычно 0,25 и 0,50 мм) могут поставляться в запасные части от фирм-про­изводителей автомобилей.

    Перед определением ремонтного размера шеек коленча­того вала конкретного двигателя желательно располагать ин­формацией о том, какие ремонтные вкладыши существуют и могут быть приобретены. Поэтому, например, не следует шли­фовать вал в какой-либо ремонтный размер до момента полу­чения (приобретения) необходимых вкладышей.

    Учитывая, что все способы восстановления коленчатых валов уменьшают надежность их работы, желательно шлифо­вать вал в один из существующих ремонтных размеров, даже если этот размер соответствует последним ремонтам — 0,75 мм, 1,0 мм и более. К восстановлению шеек следует прибе­гать только при таких износах, когда последний ремонтный размер уже не проходит, а другого (в том числе, нового) вала приобрести не удается.

    Зазор в подшипниках — величина, наиболее сильно влияющая на весь результат ремонта. Так, при зазоре 0,07+0,09 мм увеличивается шум двигателя, может упасть давление масла, что снизит ресурс. В то же время: зазор менее 0,03 мм становится опасен задирами и заклиниванием подшипника. Кроме того, меньший зазор требует , точности обработки постели, в то время как после подготовительной работы и, особенно, после непродолжительного и прогрева, геометрия постели уже не будет идеальной. Вследствие этого не следует стремиться к очень малым зазорам.

    Источник: avtozvuk-rb.ru

    Коленвал КАМАЗ 740

    * Ремонт азотированных или азотированных закаленных коленчатых валов требует повторной дробеструйной обработки (карбонитрирования или азотирования) с использованием специального процесса.

    Поршневые группы

    Установочные размеры вкладышей

    Вкладыши коренных подшипников КАМАЗ

    N Номер детали Размеры
    17405-1000102 NomF внутренний 95,00 F внешний = 100,00
    27405-1000102 Р01 (-0,25)Vwd 94,75 Vp = 100,00
    37405-1000102 Р1 (-0,50)PR = 100,00 Вт внутренний 94,50
    47405-1000102 Р02( -0,75)Внутренние 94,25 Fr = 100,00
    57405-1000102 Р2 (-1,00)Внутренние 94,00 Fr = 100,00
    67405-1000102 Р3Внутренние 95,00 Поп = 100,50
    77405-1000102 Р4 (-0,50)Vwd 94,50 Fr = 100,50
    87405-1000102 Р5 (-1,00)Внутренние 94,00 Fr = 100,50
    97405-1000102 Р6 (-1,50)V ext 93,50 Va = 100,00
    107405-1000102 Р7 (-2,00)V ext 93,00 Va = 100,00
    117405-1000104 Nom80,00 Ln внутренний = 85,00 Ln внешний = 85,00
    127405-1000104 Р01 (-0,25)Vwt внутренний 79,75 Vwt внешний = 85,00
    137405-1000104 Р1 (-0,50)Ln внутренний 79,50 Ln = 85,00
    147405-1000104 Р02 (-0,75)F внутренний 79,25 Fr = 85,00
    157405-1000104 Р2 (-1,00)P внутренний 79,00 Fr = 85,00
    167405-1000104 Р380,00 Ln внутренний = 85,50
    177405-1000104 Р4 (-0,50)79,50 Vwd внутренний = 85,50
    187405-1000104 Р5 (-1,00)Стд 79,00 Стд = 85,50
    197405-1000104 Р6 (-1,50)78,50 V ext = 85,00
    207405-1000104 Р7 (-2,00)78,00 Ln = 85,00

    Вкладыши коренных подшипников ЯМЗ

    N Номенклатура Размеры
    1236-1000102 NomF внутренний 110,00 F внешний = 116,00
    2236-1000102 Р1 (-0,25)Vwt 109,75 Fr = 116,00
    3236-1000102 Р2 (-0,50)Интр 109,50 Фр = 116,00
    4236-1000102 Р3 (-1,25)Интр 109,25 Фр = 116,00
    5236-1000102 Р4 (-1,50)Стд 109,00 Стд = 116,00
    6236-1000102 Р5 (-1,75)108,75 LF интерьер = 116,00
    7236-1000102 Р6 (-2,00)Std 108,50 Fr = 116,00
    Читайте также:  КАМАЗ 6520 2005 года характеристики

    Vw 68,20 Vw нет = 74,00

    Все размеры чашек подшипников 238-1000102 соответствуют
    как для 236-1000102

    Подшипник 238-1000104 все размеры в соответствии с установочными размерами
    все размеры соответствуют установленным размерам для 236-1000104

    Втулка 240-1000104 все размеры в соответствии с установочными размерами
    все размеры в соответствии с установочными размерами для 240-1000104

    N Номер детали Размеры
    1840-1000102 NomF внутренний 117,00 F внешний = 125,00
    2840-1000102 Р1 (-0,05)P внутренний 116,95 Pop = 125,00
    3840-1000102 Р2 (-0,25)P внутренний 116,75 Fr = 125,00
    4840-1000102 Р3 (-0,50)Int 116,50 Fr = 125,00
    5840-1000104 Nom90,00 Жилет Std = 95,00
    6840-1000104 Р1 (-0,05)Vwt внутреннее 89,95 Vr = 95,00
    7840-1000104 Р2 (-0,25)P внутренний 89,75 Fr = 95,00
    8840-1000104 Р3 (-0,50)Внутренний P 89,50 Fr = 95,00

    Вкладыши коленвала коренные, размер от Р0 до Р7

    Коленчатый вал, блок и шатун двигателя КАМАЗ можно отремонтировать, используя семь типоразмеров рам (см. таблицу 10). Конкретное обозначение вкладыша подшипника коленчатого вала, диаметр коленчатого вала и отверстие под шатун выбито на обратной стороне вкладыша.

    Таблица 10: Ремонтные размеры оболочек

    ПараметрыЗначения в зависимости от ремонтных размеров, мм
    Диаметр штифта
    Внутренний диаметр94,485. 94,50093,985. 94,00094,985. 95,00094,485. 94,50093,985. 94,00093,485. 93,50092,985. 93,000
    шатуны79,487. 79,50078,987. 79,00079,987. 80,00079,4.87. 79,50078,987. 79,00078,487. 79,60077,987. 78,000
    Диаметр кровати:
    в блоке100+0,021100+0,021100,5+0,021100,5+0,021100,5+0,021100+0,021100+0,021
    в картере85+0,0185+0,0185,5+0,0185,5+0,0185,5+0,0185+0,0185+0,01
    Назначение вкладышей подшипников:
    ядро:
    верхняя740.1005170Р1740.1005170Р2740.1005170RPÇ740.1005170Р4740.1005170Р5740.1005170Р6740.1005170Р7
    ниже740.1005171Р174 0.1005171Р2740.1005171P3740.1005171Р4740.1005171Р5740.1005171Р6740.1005171Р7
    шатун740.1004058P1740.1004058Р2740.1004058PZ740.1004058Р4740.1004058Р5740.1004058Р6740.1004058Р7
    Толщина оболочки:
    родной2,690. 2,7022,940. 2,9522,690. 2,7022,940. 2,9523,190. 3,2023,190. 3,2023,440. 3,452
    коленчатые валы2,703. 2,7152,953. 2,9652,703. 2,7152,953. 2,9653,203. 3,2153,203. 3,2153,453. 3,465

    Для снятия и демонтажа шатунно-поршневой группы

    • Снимите головку блока цилиндров (см. «Сроки»);
    • Снимите стопорные кольца с коронок поршней с помощью плоскогубцев (I801.23.000);
    • Нагрейте поршень в масляной ванне до 80-100°C;
    • Удалите нагар с верхней планки облицовки;
    • извлеките поршневой палец.
    • Снимите крышку нижней головки шатуна с помощью съемника (рис. 84);
    • Снимите поршневые кольца с помощью съемника поршневых колец (рис. 85);
    • Поднимите узел поршня и шатуна из цилиндра;

    При сборке и установке шатуна и поршня в сборе:

    • Установите компрессионные кольца так, чтобы коническая поверхность (с маркировкой UP) была обращена к головке поршня;
    • не вдавливайте палец в холодный поршень;
    • вставляя поршень в цилиндр, сначала поместите его в обойму I801.00.000 (рис. 87);
    • сначала установите строп: сначала вставьте пружину расширения в паз, затем надвиньте строп на кольцо так, чтобы компенсатор находился диаметрально противоположно замку кольца;
    • Индекс, выбитый на днище поршня, должен совпадать с индексом, выбитым на поверхности гильзы, если поршень не был заменен. Насечки клапанов на днище поршня должны быть смещены относительно кривизны блока цилиндров. Соединительные номера на шатуне и крышке шатуна должны быть одинаковыми.
    • обращены к соседним кольцам так, чтобы замки были направлены в противоположные стороны;
    • соберите поршень и шатун таким образом, чтобы выемки A в днище поршня и выемка в шатуне для фиксации подшипника находились на одной стороне (Рисунок 86);

    Рисунок 86. Поршень и шатун в сборе

    Рисунок 87: Установка поршня с шатуном и подшипниковыми узлами в гильзу цилиндра: 1 — поршень; 2 — сепаратор I801.00.01; 3 — гильза цилиндра

    Размеры деталей и допустимый износ, мм

    Поршневые кольца
    Расстояние между поршневыми кольцами в зажимном кольце поршня *.0,4. 0,6
    Допустимый зазор у хвостовика поршневого кольца0,8
    Зазор между стопорными кольцами поршня *.0,30. 0,45
    Допустимый зазор стопорения поршневых колец0,7
    Торцевой зазор верхнего компрессионного кольца0,12. 0,17
    Допустимый торцевой зазор верхнего компрессионного кольца0,22
    Допустимый торцевой люфт нижнего компрессионного кольца0,09. 0,14
    Допустимый торцевой люфт нижнего компрессионного кольца0.19
    Торцевой зазор контактного кольца * 0,077. 0,112
    Допустимый торцевой люфт контактного кольца0,2
    Поршень
    Диаметр отверстия поршневого пальца44,987. 44,994
    Зазор между поршнем и втулкой (длина поршня 104 мм от днища)0,119. 0,162
    Допустимый зазор между поршнем и корпусом0,22
    Рукав
    Внутренний диаметр120,000. 120,030
    Допустимый внутренний диаметр вкладыша120,1
    Поршневой палец
    Диаметр поршневого пальца44,993. 45,000
    Допустимый люфт поршневого пальца по отношению к поршню0,02
    Зазор между поршневым пальцем и шатуном0,017. 0,031
    Допустимый люфт между поршневым пальцем и верхней частью шатуна0,05
    Вкладыши подшипников
    Толщина чашек коренных подшипников2,440. 2,452
    Толщина чашки шатунного подшипника2,453. 2,465
    Коленчатый вал
    Диаметр главной цапфы94,985. 95,000
    Зазор в подшипниках коренных цапф0,096. 0,156
    Допустимый люфт подшипника коренной цапфы0,24
    Диаметр шатунных шеек79,987. 80,000
    Люфт подшипников, шатунные подшипники . 0,070. 0,117
    Допустимый люфт в кривошипно-шатунных подшипниках0,23
    Осевой зазор0,100. 0,195
    Допустимый осевой зазор0,25
    Диаметр втулочного вала для переднего противовеса и шестерни привода масляного насоса
    номинальный125,080. 125,110
    допустимый125,08
    Диаметр шейки вала для заднего противовеса и задней шейки коленчатого вала:
    номинальный105,070. 105,096
    допустимый105,06
    Радиальный диаметр вала под задним сальником:
    номинальный104,860. 105,000
    допустимый104,6
    Диаметр посадочного места подшипника главного вала
    номинальный51,977. 52,008
    допустимый52,02
    Диаметр отверстия под монтажную втулку маховика
    номинальный51,977. 52,008
    допустимый52,01
    Корпуса упорных подшипников 5-й радиальный подшипник коленчатого вала
    Толщина4,010. 4,050

    * Зазор в поршневом кольце измерен на 0 (120+0,03) мм манометра

    Моменты затяжки, Н.м (кгс.м)

    Винты крышки коренного подшипника206. 230,5 (21. 23,5)
    Зажимные винты на блоке цилиндров80,4. 90,2 (8,2. 9,2)
    Коленчатый вал Фланец коленчатого вала49,1. 58,9 (5. 6)
    Крепежные винты маховика147,2. 166,8 (15. 17)
    Затяните винты крышки шатуна с резьбой Ml2 до упора.0,25. 0,27 мм
    Усиленные болты с резьбой M13117,7. 127,4 (12. 13)

    Чтобы снять коленчатый вал, снимите его:

    • шатунно-поршневая группа (см. выше);
    • крышки коренных подшипников;
    • Коленчатый вал можно снять с помощью шатуна или домкрата, зацепив латунные шатуны за первый и четвертый штифты.
    • Картер с маховиком (см. «Блок цилиндров и привод вспомогательных агрегатов»);
    • масляный насос в сборе с маслозаборником;
    • передняя крышка в сборе с жидкостной муфтой (см. «Система охлаждения»);

    При установке коленчатого вала на двигатель КАМАЗ:

    • Совместите метки на соединительных приводных колесах;
    • Плотно установите крышки коренных подшипников на их монтажные поверхности, не перекашивая.
    • Вкрутите болты M16, удерживающие крышки, с шайбами 16×3, момент затяжки 94,2 . 117,7 Нм (9,6 . 12 кгс.м).
    • Убедитесь, что размеры втулки совпадают с размерами шейки вала (см. таблицу 10);
    • Затяните натяжные винты M12 на блоке с моментом затяжки 80,4 . 90,2 Нм (8,2 . 9,2 кгс фут).
    • Установите полукольца упорного подшипника так, чтобы их рифленые стороны были заподлицо с концами упорного вала (рис. 88);
    • Затяните винты с крышками с окончательным моментом затяжки 206. 230,5 Нм (21. 23,5 кгс.м). Затяните крепежные винты M12 устройства на 80,4 . 90,2 Нм (8,2 . 9,2 кгс.м).
    • Убедитесь, что номера крышек коренных подшипников совпадают с серийными номерами опорных подшипников на блоке цилиндров (Рисунок 89)
    • Номера начинаются спереди;
    • затяните болты крышки коренного подшипника и болты штока в указанном порядке:
    • Очистите резьбу в отверстиях и на болтах и смажьте их, удалите излишки масла.

    При затягивании винтов динамометрическим ключом сопротивление должно увеличиваться плавно, без рывков. Считайте момент затяжки с помощью динамометрического ключа. Коленчатый вал должен свободно проворачиваться под рукой при затяжке на фиксирующих штифтах маховика с осевым зазором в упорном подшипнике не менее 0,05 мм.

    Чтобы снять и установить на место коленчатый вал:

    • С помощью съемника I801.01.000 снимите передний и задний противовесы, а также шестерню привода коленчатого вала и шестерню привода масляного насоса. Для снятия ножек шестерни коленчатого вала и заднего противовеса 1 (рис. 90) сбейте грани фиксаторов шестерни и противовеса 5. Вставьте винт 3 через выступ 2 в поверхность коленчатого вала и, поворачивая кривошип 6, вверните винт 3 в крестовину 4, чтобы полностью снять шестерню.

    Рис. 90 Для снятия шестерни и заднего противовеса съемника коленчатого вала J8O1.01.000: 1 — рукоятка; 2 — наконечник; 3 — винт; 4 — крейцкопф; 5 — упор; 6 — рукоятка

    Чтобы снять шестерню привода масляного насоса и передний противовес коленчатого вала (рис. 91) на наконечнике 3, установите наконечник 2 и снимите шестерню так же, как при снятии шестерни коленчатого вала;

    • Извлеките заглушки, для этого вставьте в заглушку пробойник с резцом, пробейте отверстие в нижней части, одновременно усаживая заглушку вниз 4 . 5 мм, зацепите пробковый крючок за отверстие и выбейте его;
    • Удалите резьбовую пробку;
    • Перед сборкой очистите углубления в шейке от шлама; промойте вал и продуйте каналы сжатым воздухом.
    • Если в масляной полости втулки находится центробежное масло, выбейте его, захватив крючком отверстие для впуска масла внутри втулки;

    Рисунок 91: Снятие шестерни масляного насоса и переднего противовеса Съемник коленчатого вала I801.01.000: 1 — рукоятка, 2, 3 — рукоятки

    Для сборки коленчатого вала в обратном порядке, установив новые заглушки, установите две шпильки, одну (рис. 92) с заглушками в углублении кривошипа до упора, другую с заглушками на ободе (рис. 93). Проверьте герметичность пробок, заполнив их полости дизельным маслом под давлением 196,1 кПа (2 кгс/см2). Допустимое количество на одну пробку — не более 20 г/мин.

    Продуйте каналы и полости, чтобы удалить топливо. Не устанавливайте на место использованные запорные пробки;
    — Нагрейте передний противовес, шестерню привода масляного насоса, задний противовес и шестерню коленчатого вала до 105°C перед установкой их на коленчатый вал.

    Рисунок 92: Штифты для установки пробки в шатун коленчатого вала: I — штифт для нажатия; II — штифт для нажатия

    Рисунок 93: Коленчатый вал в сборе: 1 — передний противовес; 2 — шестеренчатый масляный насос; 3 — шатун; 4 — задний противовес; 5 — направляющая шестерня; 6 — втулка подшипника; 7 — коленчатый вал

    Для снятия головки блока цилиндров при замене и для диагностики клапанного механизма и группы цилиндров и поршней:

    • слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя;
    • Снимите форсунку, которая защищает форсунку от ударов и засорения отверстий, крышку головки блока цилиндров, коромысла с коромыслами и штангами;
    • Ослабьте болты головки блока цилиндров в том же порядке, что и при затяжке (рис. 94), затем снимите их;
    • Ослабьте болты крепления выпускного коллектора и снимите коллектор;
    • Снимите головку блока цилиндров с двигателя. При установке головки блока цилиндров убедитесь, что прокладки установлены правильно. Затяните болты головки блока цилиндров в три этапа в порядке, показанном на рис. 94. После затяжки болтов проверьте тепловой зазор между клапанами и коромыслами и при необходимости отрегулируйте.
    • Ослабьте болты крепления впускного воздухопровода и трубки слива воды со снятой головки, ослабьте те же болты на других головках, чтобы получить зазор, необходимый для их снятия*; (* Для снятия головок правых цилиндров сначала снимите компрессор с двигателя).
    • Отсоедините все трубы от головки и защитите полости от пыли и грязи;
    • снимите штуцер воздухозаборной трубки;

    Рисунок 94: Порядок затяжки винтов (1 . 4) крепления головки цилиндра

    Для снятия и установки привода клапанов используйте I801.06.000 (рис. 95)

    • Установите головку цилиндра на основание так, чтобы штифты вошли в отверстия для штифтов головки цилиндра;
    • Выверните винт 1 из крейцкопфа, снимите тарелку клапана и клапанные пружины;
    • снимите впускной и выпускной клапаны. Размеры клапана приведены в таблице 11.
    • Поверните отвертку 2, закрутите винт 1 и, используя поддон 3, выжмите пружины клапанов;
    • снимите клапанные крышки и втулки;

    Рис. 95 Разборка головки блока цилиндров в I801.06.000: 1 — винт; 2 — винт с накатанной головкой; 3 — поддон; 4 — штифт.

    Таблица 11 Клапаны

    Положение в
    Рис. 89
    Размеры клапана, мм
    входвыход
    А7575
    В5,000. 4,9756,000. 5,975
    D55,105. 55,07552,105. 52,075
    D151,30. 51,5046,33. 46,50
    D255,00. 55,0352,00. 52,03
    D39,95. 9,979,91. 9,93
    D410,000. 10,02210,000. 10,022
    D518,029. 18,04818.029. 18,048
    D618,000. 18,01918,000. 18,019

    При сборке привода клапанов штифты клапанов должны быть отштампованы или смазаны дизельным маслом.

    Для фиксации клапанов:

    • Демонтируйте клапанный механизм, как описано выше;
    • Нанесите тонкий, ровный слой пасты на фаску седла клапана, смажьте стержень клапана моторным маслом. Смажьте, вращая клапан вперед-назад с помощью дрели или инструмента с присоской. Поверните клапан на 1/3 оборота, вдавливая его, затем на 1/4 оборота в обратном направлении. Не наносите круговые удары по клапанам. Продолжайте притирку до получения ровного матового покрытия не менее 1,5 мм на кромках и седле клапана (рис. 96);
    • После завершения притирки промойте клапаны и головку цилиндра дизельным топливом и продуйте воздухом. Соберите клапанный механизм, как указано выше, и определите качество притирки клапанов путем проверки герметичности: установите головку блока цилиндров поочередно впускными и выпускными окнами вверх и заполните их дизельным топливом. Хорошо притертые клапаны не должны пропускать воздух через уплотнения в течение 30 секунд. При утечке топлива постучите резиновым молотком по торцу клапана. Если утечка не прекращается, снова прочистите клапаны.
    • Сделайте пасту из 1,5 частей (по объему) зеленого микропорошка карбида кремния, одной части дизельного топлива и 0,5 части мазута. Перед использованием перемешайте притирочную пасту (микропорошок может осесть);

    При необходимости проверьте качество притирки, проведя шесть-восемь линий по фаске клапана мягким графитовым карандашом через равные промежутки времени. Осторожно вставьте клапан в седло и поверните его на 1/4 оборота, сильно нажимая; все линии должны пересечься, в противном случае повторите притирку.

    При правильной притирке лента коврика для сиденья головы должна начинаться у большего основания конуса сиденья, как показано на рисунке 96.

    Рисунок 96: Положение морозной ленты на седле клапана: 1 — притертая полоса; I — правильно; II — неправильно

    Рис. 97. Размеры клапана: A — длина направляющей; B — высота седла; D — диаметр отверстия седла; D1 — диаметр поддона; D2 — диаметр седла; D3 — диаметр штифта; D4 — внутренний диаметр направляющей; D5 — внешний диаметр направляющей; D6 — диаметр отверстия направляющей; a — угол наклона седла; y — угол наклона клапана

    Источник: kamaz-wiki.ru

    Рейтинг
    Загрузка ...