Все технические характеристики КамАЗ 55111, 55111-15: устройство самосвала, расход топлива на 100 км, объём кузова, кабина, фото, модификации, характеристики двигателя, цена нового и б/у. Видео-обзор КамАЗ 55111.
Сколько весит КАМАЗ
Масса КАМАЗа составляет от 6180 до 27 130 кг. На этот показатель влияет марка автомобиля и его комплектация. Свое название автомобильный тяжеловес получил от имени завода, на котором он выпускался как в советское, так и в российское время с 1976 по 2001 годы. Первая серийная партия сошла с конвейера Камского автомобильного завода 16 февраля 1976 года. До этого с 1974 года на заводе собирались лишь опытные образцы под маркой КАМАЗ-5320. На его базе были разработаны: седельный тягач КамАЗ-5410, самосвал КамАЗ-5511, бортовой грузовик с удлиненной базой КамАЗ-53212, шасси КамАЗ-53213, и целое семейство двухосных аналогов: КамАЗ-5325 и базовый КамАЗ-4325, самосвал КамАЗ-43255, седельный тягач КамАЗ-4410. Первые две модели появились на свет в 1977 году, остальные чуть позже. Каждая модификация имеет свои особенности, но в целом силовые агрегаты схожи между собой.
Масса КАМАЗа составляет от 6180 до 27 130 кг.
Какими бывают КАМАЗы?
Модельный ряд насчитывает порядка ста автомобилей. Классифицируются автомобили следующим образом:
- бортовые;
- самосвалы;
- седельные тягачи;
- шасси.
Это интересно!
Каждое транспортное средство имеет специальный индекс, благодаря которому можно определить грузоподъемность автомобиля и сферу применения. Первая цифра обозначает полный вес. Цифра 6 указывает на то, что грузоподъемность КАМАЗа составляет от 20 до 40 тонн. Индекс 5 относит автомобиль к классу самосвалов. Бортовые КАМАЗы нумеруются цифрой 3 (их существует около 20 моделей). Третья и четвертая цифры обозначают порядковый номер модели, пятая является номером модификации.
Такое значение индексов относится не только к автомобилям марки КАМАЗ, но и к ЗИЛ, ГАЗ и МАЗ, кроме моделей, выпущенных до 1966 года. В цифровой аббревиатуре после первых двух цифр идут обозначения заводского номера модели, а через тире дописывается номер модификации.
Все модели КАМАЗ получили свое распространение благодаря качественным рабочим характеристикам: выносливости, работоспособности и грузоподъемности, которая зависит от модели грузового автомобиля.
Грузоподъемность и вес бортовых автомобилей КАМАЗ
Линейный ряд бортовых моделей КАМАЗ насчитывает порядка двадцати технических единиц. Часть автомобилей снята с производства, другие успешно трудятся на строительных площадках и осуществляют перевозку грузов.
Наименование модели | Масса модели со снаряжением, кг | Грузоподъёмность, тонн |
КамАЗ 4308 | 11500 | 5,5 |
КамАЗ 43114 | 15450 | 6,09 |
КамАЗ 43118 | 20700 | 10 |
КамАЗ 4326 | 11600 | 3,275 |
КамАЗ 4355 | 20700 | 10 |
КамАЗ 53215 | 19650 | 11 |
КамАЗ 65117 | 23050 | 14 |
КамАЗ 4310 | 14500 | 6 |
КамАЗ 43502 | 11200 | 4 |
КамАЗ 5350 | 16000 | 8 |
В зависимости от комплектации и «физических» возможностей техники ее используют в сложных условиях, для нужд армии. КАМАЗы хорошо зарекомендовали себя в условиях Крайнего Севера, при крайне низких температурах воздуха.
Грузоподъемность и вес самосвалов КАМАЗ
Самосвалы КАМАЗ самая большая группа грузовиков, насчитывающая порядка сорока моделей и модификаций. К этому ряду относятся как самосвалы в привычном понимании этого термина, так и автомобили с открывающимися бортами.
Наименование модели | Масса модели со снаряжением, кг | Грузоподъёмность, тонн |
КамАЗ 43255 (бортовой) | 14300 | 7 |
КамАЗ 53605 (бортовой) | 20000 | 11 |
КамАЗ 45141 (самосвал) | 20750 | 9,5 |
КамАЗ 45142 (самосвал) | 24350 | 14 |
КамАЗ 45143 (самосвал) | 19355 | 10 |
КамАЗ 452800 (самосвал) | 24350 | 14,5 |
КамАЗ 55102 (самосвал) | 27130 | 14 |
КамАЗ 55111 (самосвал) | 22400 | 13 |
КамАЗ 65111 (самосвал) | 25200 | 14 |
КамАЗ 65115 (самосвал) | 25200 | 15 |
Кроме отличия по техническим характеристикам, автомобили различаются по степени комфортности.
Стандартная кабина технического устройства рассчитана на трех человек, популярная модель 45141-010-10 более комфортна и оборудована отдельным спальным местом, что важно для водителей, перевозящих грузы на дальние расстояния.
Грузоподъемность и масса седельных тягачей КАМАЗ
Отдельная категория автомобилей КАМАЗ – седельные тягачи. Это массивные автопоезда, которые имеют прицепное устройство и за счет увеличения габаритных размеров способны перевозить более тяжеловесные грузы. Сцепное устройство может быть разным: тентовым, бортовым, изотермическим. Оно прикрепляется к головному агрегату при помощи шкворня и седла. В характеристиках всегда указывается масса и грузоподъемность прицепного устройства.
Наименование модели | Масса автомобиля со снаряжением, кг | Грузоподъёмность полуприцепа/автопоезда, тонн |
КамАЗ 44108 | 8850 | 23 |
КамАЗ 54115 | 7400 | 32 |
КамАЗ 5460 | 7350 | 18/40 |
КамАЗ 6460 | 9350 | 46 |
КамАЗ 65116 | 7700 | 15/3,785 |
КамАЗ 65225 | 11150 | 17/59,3 |
КамАЗ 65226 | 11850 | 21,5/97 |
Такие «силачи» способны тянуть груз весом до 100 тонн! Выпускаются они как по военному заказу (для ракетно-космических войск), так и для других нужд (карьеров, рудников, разработке месторождений алмазов).
Именно эти модификации КАМАЗов работают на космодромах и доставляют готовые к запуску ракеты для космических кораблей.
Автомобили КАМАЗ специального назначения
Шасси КАМАЗ имеет широкую область применения, они предназначены для транспортировки автопоездов, платформы оборудованы для установки кранового оборудования, вахтовых будок и т.п. Практически все шасси представлены на основе базовых моделей.
Платформы могут использоваться в качестве:
- лесовозов;
- цистерн для горюче-смазочных материалов, жидких химических сред;
- цементо- и бетоновозов;
- лесовозов;
- площадок для перевозки взрывчатых веществ;
- контейнеровозов.
Такая широкая специализация сделала автомобиль незаменимым в различных отраслях народного хозяйства. Он качественно трудится там, где другая техника может дать сбой или попросту не справится с поставленной задачей. В сельском хозяйстве КАМАЗы перевозят минеральные удобрения, собранный урожай, доставляют сельскохозяйственную технику. В строительстве автомобиль используется для транспортировки сборных железобетонных и металлических сварных конструкций, строительных материалов (сухих смесей и готовых растворов); смонтированное на базе платформы подъемно-транспортное оборудование «переквалифицирует» грузовую технику в подъемно-транспортный механизм. При разработке месторождений и проведении топографо-геодезических работ, на шасси монтируется буровое оборудование. Военные перевозят на КАМАЗах боевую технику, ракетные комплексы; на учениях КАМАЗы используются в качестве бытовок и кухонных блоков, в помещении которых можно приготовить обед сразу на несколько десятков человек; используются машины и для расчистки снежных заносов. Дорожные работы так же не обходятся без надежных «железных» помощников, они доставляют строительные материалы для проведения дорожных работ. Геологи берут в «попутчики» КАМАЗ, потому что в условиях тайги, где есть болотистые и непроходимые участки преодолеть их под силу только такому автомобилю. В зависимости от сферы применения, грузоподъемности и наличия дополнительного оборудования, все модели автомобильной техники будут иметь разный вес. Но вне зависимости от массы, техника под маркой «КАМАЗ» остается надежным и долговременным партнером.
Серийные автомобили . Конфигуратор. Самосвалы . Седельные тягачи. Бортовые автомобили . Автомобили с крано-манипуляторной установкой. Шасси. KAMAZ 5490. … Самосвалы . Модель. Стандарт Евро. Колесная формула. Мощность двигателя, л.с. Допустимая полная масса , кг. Тип кабины. Число передач. База, мм. Длина, мм. KAMAZ -43255-69 (G5).
КамАЗ 55111: технические характеристики
Камский автозавод серийно производил самосвал КамАЗ-55111 в период с 1987 по 2012 годы. Поэтому данный грузовик можно смело назвать одним из самых массовых транспортных средств знаменитого отечественного бренда.
Данная модель представляет собой 3-осную машину 6х4, оснащенную стандартным самосвальным металлическим кузовом, который предусматривает заднюю разгрузку и имеет объём 6,6 м3.
Технические характеристики сделали грузовой самосвал КамАЗ 55111 универсальной машиной, которая применялась практически во всех сферах промышленности и НХ страны.
Таблица: технические характеристики КамАЗ 55111
Модификации
На протяжении 25 лет базовая модель КамАЗ 55111-18 постоянно совершенствовалась, дорабатывалась и подгонялась под конкретные задачи. В итоге на свет появились модификации КамАЗ с индексами:
- 55111-16 – грузовик, оборудованный электрическими и гидравлическими пневмовыводами и тягово-сцепным устройством для использования самосвальных прицепов.
- 55102 — тягач, оснащенный платформой с откидными бортами, и ориентированный на транспортировку продукции сельскохозяйственного сектора производства.
Базовый автомобиль производился в варианте, который был ориентирован на эксплуатацию в жарких климатических условиях, а также в исполнении для работы в северных областях РФ. Во втором случае конструкция и тех. характеристики КамАЗ 55111 обеспечивали работоспособность авто при экстремально низких температурах, вплоть до -50 по Цельсию.
Конструктивные особенности
Грузовик 55111 серии оснащается прочной рамой, которая связана с системой балок и лонжеронов специальными крепежными элементами. Надежную работу бортовых систем и механизмов обеспечивает гидравлика, которая включает такие элементы, как:
- бак;
- гидравлический цилиндр;
- масляный и пневмопривод;
- кран управления;
- ограничивающие клапаны;
- коробка отбора мощности;
- пневмоклапаны, работающие на электричестве;
- масляный насос.
Активируется гидравлика из водительской кабины КамАЗ 55111.
Шасси авто предусматривает установку легких колес производства компании ЗИЛ. К конструктивным особенностям можно отнести рессорную подвеску и платформу, которая имеет цельнометаллическую конструкцию, систему обогрева и механизм опрокидывания для разгрузки назад, оснащенный дистанционным управлением.
Характеристики КамАЗ-55111
Эксплуатационные возможности грузовика делали его очень востребованным и популярным. Его грузоподъемность 13 т, максимальная скорость 90 км/ч, а расход горючего в 30 л на сотню километров.
Стандартный топливный бак объемом 250 литров позволял самосвалу проезжать порядка 800 км в автономном режиме. Среди прочих достоинств модели особого внимания заслуживает отменная ремонтопригодность и доступность запчастей.
Габариты (ДхШхВ) базовой модели составляют 670х250х276,5 сантиметров. Прочие параметры выглядят следующим образом:
- колея – 2043/1890 мм (передняя/задняя ось);
- клиренс – 290 мм;
- колесная база – 2840 мм;
- масса — 9150 / 22300 / 12800 / 35100 кг (снаряженная / полная / полуприцепа / автопоезда).
Силовой агрегат
Все основные технические характеристики КамАЗ-55111 определяет установленный двигатель. Данная модель агрегатировалась несколькими разновидностями дизеля КАМАЗ-740, но чаще всего это была модификация 740.51-240, снабженная системой турбонаддува.
Номинальная мощность этой 10,85-литровой 8-цилиндровой установки с V-образной архитектурой достигала 240 «лошадок» при частоте в 2200 об/мин.
Крутящий момент на пике выдавал показания 912 НМ, а сжатие достигало значений 16,5. Имея 350-литровый резервуар для ДТ, расход топлива КамАЗ 55111 на 100 км пробега не превышал 30 л. В условиях низких температур была предусмотрена установка предпускового подогревателя.
Кабина грузовика
Автомобиль комплектовался традиционной для бренда бескапотной металлической кабиной без спального места, которая наклонялась вперед (на 42 и 60 градусов) при необходимости обеспечить доступ к ДВС. Эта конструкция монтировалась на раме непосредственно над силовым агрегатом, расположенным продольно.
В отличие от базовой версии, модификации, появившиеся позже, получили кабину с поднятой крышей. Но в силу того, что самосвал не был ориентирована для длительных переездов, спальное место в рестайлинговой версии так и не появилось.
Уровень комфорта в кабине можно считать достаточным для специализированной техники. Так, кресло водителя подрессорено и оснащено ремнями безопасности. Виброизоляция и «шумка» соответствуют требованиям, которые были актуальны в 80-х годах минувшего столетия. К тому же периоду можно смело отнести удобство управления машиной и эргономику кабины.
Ходовая и сцепление
Трансмиссия авто агрегатировалась 5-ступенчатыми МКПП, а крутящий момент передавался посредством диафрагменного 2-дискового сцепления с пневматическим усилителем и гидравлическим правлением.
Конструкция грузовика предусматривала использование дисковых колес, «обутых» в камерные пневмошины (R20). Колеса оснащались тормозами с 40-сантиметровыми барабанами и 140-миллиметровыми накладками.
Фронтальная подвеска рассматриваемого транспортного средства собрана из пары полуэллиптических рессор, буферов сжатия, изготовленных из резины, и пары гидравлических амортизаторов телескопического вида. Кормовая подвеска балансирная с аналогичными рессорами и реактивными штангами.
Кузов и электросеть
Коробчатая платформа универсального грузовика характеризуется цельнометаллическим исполнением. Она имеет наклон в сторону переднего борта, и достаточный объем для размещения груза (6,6 кубометра).
Для защиты пространства между кабиной и кузовом предусмотрен специальный козырек. Также имеется система обогрева кузовного днища, которая не позволяет грузу смерзаться и прилипать.
Самосвальный механизм транспортного средства включает целый рад элементов, главными из которых являются:
- масляный насос;
- привод и бак для масла;
- 3-х ступенчатый гидроцилиндр;
- коробка отбора мощности.
- пневмопривод.
24-вольтовая система электропроводки грузовика простая и эффективная. Она запитана от двух аккумуляторов 6СТ190 и 3-фазного 800-ватного генератора.
Стоимость грузовика
Ранее упоминалось, что в 2012-м году серийное производство КамАЗ-55111 было прекращено. По этой причине приобретение нового грузовика сопряжено с определенными трудностями.
Последние модификации автомобиля, которые имеют небольшой пробег и находятся в хорошем техническом состоянии можно приобрести на вторичном авторынке по цене от 1,7 млн руб.
Транспортные средства КамАЗ-55111, пробег которых приближается к отметке 100 тысяч км, оцениваются примерно в 300-500 тысяч рублей. Однако такое приобретение сопряжено с большим риском, поскольку можно купить авто с узлами и агрегатами, подвергшимися существенному износу и/или некачественному ремонту.
Поэтому при покупке техники нельзя отталкиваться лишь от картинки на фото КамАЗ 55111. Лучшей рекомендацией будет полная предпродажная диагностика машины в специализированном сервисном центре или же обращение к специалисту.
Бортовые автомобили . Седельные тягачи. Самосвалы . Шасси. Бортовые автомобили . Модель. Стандарт Евро. Колесная формула. Допустимая полная масса , кг. Тип кабины. Двигатель. … Длина, мм. KAMAZ -65207. Евро 5. 6х4.
КамАЗ-55111: технические характеристики
КамАЗ-55111 – одна из самых массовых моделей самосвала, которая серийно выпускалась Камским автомобильным заводом с 1987-го по 2012-й годы. Это рамный трёхосный грузовой автомобиль с самосвальным цельнометаллическим кузовом ковшового типа объёмом (стандартным, без надставок) 6,6 м3 и разгрузкой назад. Колёсная формула самосвала – 6х4, ошиновка задних колёс – двухскатная. Концепция данного автомобиля оказалась настолько универсальной, что он нашёл самое широкое применение в самых разнообразных отраслях народного хозяйства.
Об истории модели и её месте в производственной программе КамАЗа
КамАЗ-55111 ведёт свою историю с середины 70-х годов ХХ века. Развернувшийся в этом десятилетии бурный экономический рост и строительный бум обеспечили повышенную потребность в грузовых автомобилях подобного класса. Но автопром СССР тогда ещё не располагал достаточным количеством моделей таких самосвалов. В 1977 году началось серийное производство самосвала КамАЗ-5511 с цельнометаллическим сварным кузовом.
Этот грузовик обладал грузоподъёмностью в 10 тонн и был прекрасно приспособлен для перевозки любых грузов, прежде всего, сыпучих строительных материалов. Его снабдили гидравлическим механизмом подъёма кузова, с электропневматическим дистанционным управлением из кабины водителя.
КамАЗ-5511 использовался буквально повсюду: на строительных площадках и в различных сферах промышленности; на строительстве дорог и мостов; в сельском хозяйстве и т.д. Точнее, используется до сих пор: данная модель задержалась на КамАЗовском конвейере вплоть до 1990-го года, и часть этих грузовиков и теперь ещё находятся «в добром здравии» и продолжают работать.
КамАЗ-55111 стал модернизированной версией 10-тонника КамАЗ-5511. Он отличался от предшественника более коротким, чем у 5511, кузовом, и, соответственно, лучшей маневренностью. Грузоподъёмность автомобиля при этом возросла до 13-ти тонн. Машина предназначена для работы на дорогах, рассчитанных на движение автомобилей с осевой нагрузкой 100 кН (10 тс).
В остальном это был всё тот же самосвал-трёхосник 6х4, что и прежде. Первые годы КамАЗ-55111 и кабину имел такую же, как у исходной модели 5511 – с круглыми, высоко расположенными фарами. Впоследствии кабина КамАЗ-55111 была подвержена рестайлингу, как и кабины других моделей камским грузовиков.
Наглядно: КамАЗы-55111 со старой и более новой кабиной. Кузов также изменился, заметно прибавив в объёме.
В 1998 году на Камском автозаводе приступили к выпуску более современной модели трёхосного самосвала, которая получила отраслевой индекс КамАЗ-65115. Грузоподъемность этого грузовика была повышена до 15-ти тонн. Модернизированный КамАЗ-65115 и заменил окончательно КамАЗ-55111 в производственной программе завода. Это произошло в 2012-м году.
Ещё одна родственная модель – трёхосный самосвал КамАЗ-65111 грузоподъёмностью 14 тонн. Это полноприводной грузовик с колёсной формулой 6х6, предназначенный для эксплуатации в тяжёлых дорожных условиях и на бездорожье. Он продолжает выпускаться и в настоящее время.
Модификации самосвала КамАЗ-55111
За годы выпуска, кроме базовой модели самосвала, было налажено производство нескольких специализированных модификаций КамАЗ-55111, а именно:
- КамАЗ-55111-016-02 – самосвал, предназначенный для работы с прицепом, в составе автопоезда. Оборудован буксирным прибором и гидравлическими выводами, которые обеспечивают подъём грузовой платформы прицепа;
- КамАЗ-55111-018-02 – грузовик с усиленной коробкой передач, 240-сильным дизелем, увеличенным топливным баком на 350 литров и обогревом самосвальной платформы выхлопными газами;
- КамАЗ-55111-018-13 – самосвал с форсированным до 260 лошадиных сил двигателем, системой блокировки межколесного дифференциала и усиленной системой сцепления;
- КамАЗ-55111-040-02 – грузовик с увеличенной до 8-ми кубометров цельнометаллической самосвальной платформой
Двигатель самосвала КамАЗ-55111
Мотор у данной модели классический КамАЗовский – модели КамАЗ-740. За годы выпуска на автомобиль устанавливали различные модификации данного дизельного двигателя – как атмосферники, так и с системой турбонаддува. Наибольшее распространение на КамАЗ-55111 получил вариант КамАЗ-740.51-240, с системой турбонаддува и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.
Как и другие модификации, он представляет собой восьмицилиндровый дизельный двигатель с V-образным расположением цилиндров. Его рабочий объём составляет 10,85 литров, а номинальная мощность – 176 кВт, или 240 лошадиных сил (при частоте вращения коленвала 2200 об/мин.) Силовой агрегат соответствует требованиям экологического стандарта Евро-2. Степень сжатия данного мотора составляет 16,5.
Для гарантии надёжного запуска в морозную погоду двигатели самосвалов КамАЗ-55111 дополнялись предпусковыми подогревателями модели ПЖД 15.8106-01. Расход дизтоплива данный двигатель обеспечивает в районе 30-ти литров на 100 километров пробега.
Трансмиссия
В трансмиссии автомобилей КамАЗ-55111 применялись следующие механические коробки передач: 5-ти ступенчатая 14-я модификация – без делителя, с передаточным числом главной передачи 7,22, и 5-ти ступенчатая 15-я модификация с делителем и передаточным числом главной передачи 6,53. Привод коробки переключения передач – механический, дистанционный, с напольным рычагом. С делителем количество передач составляет 10.
Для передачи крутящего момента от двигателя на элементы трансмиссии применялось диафрагменное или фрикционное сухое двухдисковое сцепление. Управление сцеплением – гидравлическое, с пневмоусилителем.
Грузовая платформа и самосвальный механизм
Стандартный объём цельнометаллической коробчатой ковшовой грузовой платформы данной модели грузовика составляет 6,6 кубических метров. Наклон платформы выполнен в направлении переднего борта. Козырёк надёжно закрывает всё свободное пространство между кузовом и кабиной. Днище самосвального кузова КамАЗ-55111 обогревается за счёт отработанных газов, выхлопными трубами, что предотвращает примерзание и прилипание сыпучих грузов к его основанию.
Самосвальный механизм грузовика КамАЗ-55111 состоит из коробки отбора мощности; масляного бака; масляного привода; трёхступенчатого телескопического гидроцилиндра; масляного насоса; пневматического привода; электропневмоклапанов и клапанов ограничения.
Коробка отбора мощности – одноступенчатая. Управление происходит из кабины водителя, при посредстве электропневматического пускателя. Своего максимального угла подъёма в 60 градусов самосвальный кузов достигает за 19 секунд, а полностью опускается на стандартное место за 18 секунд. Объем гидравлической системы составляет 33 литра индустриального масла 20 при летней эксплуатации, или индустриального масла 12 при работе в зимние месяцы.
Ходовая часть грузовика
Все колёса самосвала КамАЗ-55111 – дисковые, с размерами обода 7,5-20 (190-508)08. Шины камерные, пневматические, размеры – 10.00R20 (280R508) либо 11.00 R20 (300 R508). Каждое колесо оборудовано тормозами барабанного типа, с диаметром барабанов 400 мм и шириной тормозных накладок 140мм. Передняя подвеска состоит из двух полуэллиптических рессор, которые работают вместе с двумя телескопическими гидроамортизаторами и двумя полыми резиновыми буферами сжатия. Задняя подвеска – балансирного типа, с двумя полу-эллиптическими рессорами и реактивными штангами на резинометаллических шарнирах.
Электрооборудование
Система электрической проводки автомобиля является однопроводной, 24-вольтовой. Для обеспечения потребителей бортовой сети электричеством предусмотрены две стартерные свинцовые аккумуляторные батареи типа 6-СТ-190 и трёхфазный генератор мощностью в 800 Вт, с выпрямителем электрического тока.
Технические характеристики в цифрах
- Длина – 6,685 м, ширина – 2,5 м, высота – 2,765 м;
- Колёсная база – 2,840 м + 1,320 м;
- Ширина колеи – передние колёса: 2,043 м, задние колёса: 1,890 м;
- Дорожный просвет – 290 мм;
- Внешний габаритный радиус поворота – 9 метров;
- Угол преодолеваемого подъёма – 25 процентов;
- Снаряжённая масса автомобиля – 9,15 тонн;
- Грузоподъёмность – 13 тонн;
- Полная масса – 22,4 тонны;
- Полная масса полуприцепа – 12,800 тонн;
- Полная масса автопоезда – 35,1 тонн;
- Распределение нагрузки при полной массе – передняя ось: 5,55 тонн, задняя тележка: 16,85 тонн.
- Объём бака – 250 литров (может оснащаться 350-литровым баком).
- Время разгона до 60 км/ч – 50 сек;
- Максимальная скорость – 90 км/ч.
Кабина самосвала КамАЗ-55111
Грузовик оснащён стандартной КамАЗовской цельнометаллической бескапотной наклоняемой вперёд кабиной, которая монтируется на раме над продольно расположенным дизельным двигателем. Исполнение кабины – без спального места. В более поздних модификациях самосвалы стали комплектоваться рестайлинговой кабиной с более высокой крышей, но также без спального места. Поскольку самосвал для перевозки строительных и промышленных сыпучих грузов не предназначен для многодневного «дальнобоя».
Для доступа к силовому агрегату кабина может откидываться в двух фиксированных положениях – на 42 и 60 градусов. В более новом варианте кабины для улучшения комфорта водителя было установлено подрессоренное сидение с ремнями безопасности. Но в целом условия труда водителя самосвала КамАЗ-55111 и в обновлённом варианте кабины остались достаточно спартанскими. Уровень комфорта в плане шумо- и виброзащищённости рабочего места, эргономики и удобства управления можно назвать приемлемыми для 80-х годов ХХ века, но далёкими от современных стандартов.
Отзывы владельцев и водителей КамАЗ-55111
Бо́льшая часть отзывов сводится к тому, что КамАЗ-55111 – хороший самосвал, но, если бы было больше денег – давно бы пересел на иномарку. Машина эта, по большому счёту, хорошая – как по надёжности, так и по своей долговечности и износостойкости. На нём можно работать много лет и стабильно зарабатывать деньги.
Разумеется, в наше время существует немало других грузовиков подобного класса импортного производства, которые значительно превосходят КамАЗ-55111 по всем статьям – и по грузоподъёмности, и по экономичности в расходе дизтоплива. Однако цены на саму машину и запчасти для неё не идут ни в какое сравнение с КамАЗовскими.
Недостатки и устаревшая конструкция КамАЗ-55111 компенсируются его неприхотливостью и ремонтопригодностью. Например, «Мерседес» овский грузовик далеко не всегда получится починить в отдалённых от развитой цивилизации местах. Однако КамАЗ-55111, как и другие его «собратья», требует внимания, регулярного и добросовестного ухода.
«Не верьте тем, кто говорит, что эту машину можно чинить в полевых условиях, что называется «на коленке». Так обычно говорят балаболы, которые и в гараже ничего не сделают. В дороге, я не знаю, можно шланг заменить или часть воздухопровода тормозной системы (времянку намотать). Правда, до него ещё надо добраться… Да колесо запасное. И то, в «поле» его менять замучаешься. А если запаска прикручена к раме снизу, то даже в гараже крепёжные гайки – это ещё та «заноза». Доступ к гаражному сервису, я считаю, должен быть у всех, кто думает брать такую подержанную машину».
По поводу перегруза мнения водителей и владельцев разделяются. Некоторые говорят о том, что спокойно грузят и по 15-17 тонн в кузова с надставками, некоторые называют крайне нежелательным перегружать машину: по раме могут пойти трещины. Или придётся вручную (лопатой!) разгружать автомобиль: гидравлика разгрузки не является его «сильной и безотказной» стороной. Если возишь грунт весной или в слякоть, нужно учитывать переувлажнённость груза и просить механизатора экскаватора «кидать поменьше».
Отмечается также, что при полной нагрузке в затяжной подъём двигатель тянет тяжело, и приходится съезжать на обочину, чтобы дать дорогу легковушкам и не собрать позади себя целую «кавалькаду». Регулярно требует внимания к себе рулевое управление (постоянные люфты).
Стоимость подержанного КамАЗ-55111
Поскольку данный самосвал выведен из ассортимента продукции Камского автозавода в 2012-м году, приобрести его можно только в б/у варианте. Модель КамАЗ-55111 популярная, и предложений о продаже этих автомобилей немало практически в любом регионе России и СНГ. Цена колеблется в зависимости от года выпуска и технического состояния, и находится в пределах от 250 000 до 1 000 000 рублей.
Грузоподъемность и вес самосвалов КАМАЗ . Самосвалы КАМАЗ самая большая группа грузовиков, насчитывающая порядка сорока моделей и модификаций. К этому ряду относятся как самосвалы в привычном понимании этого термина, так и автомобили с открывающимися бортами. Наименование модели. Масса модели со снаряжением, кг. Грузоподъёмность, тонн. КамАЗ 43255 (бортовой).
- https://calcsoft.ru/skolko-vesit-kamaz
- https://gruzovik.biz/articles/kamaz-55111-tekhnicheskie-kharakteristiki
- https://trucksreview.ru/kamaz/kamaz-55111-tehnicheskie-harakteristiki.html