КАМАЗ ремонтные размеры шатунных вкладышей

Коленвал КАМАЗ

Коленчатый вал служит для восприятия усилия от поршня через поршневой палец и шатун, и преобразовывает его в крутящий момент, передаваемый затем через маховик на агрегаты трансмиссии. Кроме того, кривошипы коленчатого вала через шатуны приводят в движение поршни при подготовительных тактах. Коленвал испытывает большие нагрузки и подвергается скручиванию, изгибу и механическому изнашиванию, изготавливается горячей штамповкой из среднеуглеродистой легированной стали.

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ — КОЛЕНВАЛ КАМАЗ

Конструктивные особенности

Коленчатые валы двигателей КАМАЗ изготовлены из высококачественной легированной стали, упрочены азотированием или закалкой токами высокой частоты. Они имеют пять коренных опор и четыре шатунные шейки, которые связаны щеками и сопряжены переходными галтелями. Для равномерного чередования рабочих ходов шатунные шейки коленчатого вала расположены под углом 90°.

В шатунных шейках имеются закрытые заглушки и внутренние полости для центробежной очистки масла. На носке коленчатого вала установлена шестерня привода масляного насоса, на хвостовике — распределительная шестерня в сборе с маслоотражателем. Осевые перемещения коленчатого вала ограничены четырьмя сталеалюминевыми полукольцами, установленными в проточках задней коренной опоры так, чтобы сторона с канавками прилегала к упорным торцам вала, а ус входил в паз на крышке заднего коренного подшипника. Хвостовик коленвала уплотнен резиновым самоподжимным сальником, установленным в картере маховика.

КАМАЗ: азотированные коленвалы и вкладыши 0,25


Для улучшения работы системы смазки в шатунных шейках коленчатых валов последних выпусков устанавливаются втулки для центробежной очистки масла.

Применяемость коленчатых валов на двигателях

Двигатели Евро-0 (740.10, 7403.10, 7408)

Обозначение Комплектация двигателя
740.13-1005008-20Автомобильная комплектация — ось вентилятора располагается соосно оси вращения коленчатого вала (в комплекте с гидромуфтой).
740.13-1005008-70Автобусная или специальная комплектация — ось вентилятора располагается выше оси вращения коленчатого вала (в комплекте с фланцем отбора мощности).
7408.1005008-10Автобусная комплектация двигателя 7408 — ось вентилятора располагается выше оси вращения коленчатого вала (в комплекте с фланцем отбора мощности и задним расположением масляного насоса — со стороны маховика).

Двигатели Евро-1 (740.11-240, 740.13-260)

Обозначение Комплектация двигателя
740.13-1005008Автомобильная комплектация — ось вентилятора располагается соосно оси вращения коленчатого вала (в комплекте с гидромуфтой).
740.13-1005008-10Автобусная или специальная комплектация — ось вентилятора располагается выше оси вращения коленчатого вала (в комплекте со шлицевым передним отбором мощности).

Двигатели Евро-2 с ходом поршня 120 мм (740.30-260, 740.31-240)

Применение вкладышей при ремонте двигателя Камаз. Виктор Илюшкин.

Обозначение Комплектация двигателя
740.13-1005008Двигатель 740.31-240 в комплекте с 142 КПП, 14 сцеплением производства ОАО «КАМАЗ», шлицевым передним отбором мощности и маховиком под крепление 8-ю болтами с резьбой М14 (автомобильная комплектация — вентилятор сосен с осью коленчатого вала).
740.30-1005008Двигатели в комплекте с КПП «ZF» производства СП «ZF+KAMA3», сцеплением «FSS» (Германия), маховиком под крепление 10-ю болтами с резьбой Ml6 шлицевым передним отбором мощности (автомобильная комплектация — вентилятор соосен с осью коленчатого вала).
740.30-1005008-10с фланцем отбора мощности (автобусная или специальная комплектация — ось вентилятора располагается выше оси вращения коленчатого вала).

Двигатели Евро-2 с ходом поршня 130 мм. (740.50-360, 740.51-320, 740.35-400, 740.37-400)

Обозначение Комплектация двигателя
740.57-1005008Двигатели в комплекте с КПП «ZF» производства СП «ZF+KAMA3», сцеплением «FSS» (Германия) маховиком под крепление 10-ю болтами с резьбой М16 (автобусная и специальная комплектация — вентилятор несоосен с осью коленчатого вала). С фланцем отбора мощности и ТА с механическим управлением.
740.50-1005008Со шлицевым передним отбором мощности и ТА с механическим управлением.
740.60-1005008Со шлицевым передним отбором мощности и ТА с электронным управлением.

Двигатели Евро-3 (740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400, 740.64-420, 740.65-240)

Обозначение Комплектация двигателя
740.65-1005008Двигатель 740.65-240 в комплекте с 142 КПП, 14 сцеплением производства ОАО «КАМАЗ», шлицевым передним отбором мощности и маховиком под крепление 8-ю болтами с резьбой М14 (автомобильная комплектация — вентилятор соосен с осью коленчатого вала).
740.62-10050085 740.60-1005008 740.71-1005008Двигатели в комплекте с КПП «ZF» производства СП «ZF+КАМАЗ», сцеплением «FSS» (Германия), шлицевым передним отбором мощности и маховиком под крепление 10-ю болтами с резьбой М16 (автомобильная комплектация — вентилятор соосен с осью коленчатого вала). с ТА с электронным управлением с ТА типа Common Rail
Читайте также:  Высота крана КАМАЗ 16 тонн

Газовые двигатели (820.52-260, 820.53-260, 820.60-260, 820.61-260)

Обозначение Комплектация двигателя Номинальная частота вращения
820.52-1005008Двигатели экологического класса ЕВРО-2 моделей 820.52-260 и 820.53-260 в комплекте с КПП «ZF» производства СП «ZF+KAMA3», сцеплением «FSS» (Германия), шлицевым передним отборомЕвро-2 nnom=2200
820.70-1005008мощности и маховиком под крепление 10-ю болтами с резьбой М16 (автомобильная комплектация — вентилятор соосен с осью коленчатого вала).Евро-3 nnom=1900

Дефектация и особенности браковки коленчатого вала

Наиболее часто встречающиеся дефекты коленчатых валов:

  • обломы и трещины;
  • изгиб вала (5—10 % от общего количества коленчатых валов, поступающих в капитальный ремонт);
  • износ коренных и шатунных шеек.

При восстановлении и ремонте коленчатых валов, обратите внимание на следующие моменты:

форма галтелей после перешлифовки шеек (переход от шейки вала к щеке выполненный в виде радиуса) должна быть плавной, кромки, подрезы, ступени и риски не допускаются;

Источник: partstrade.com.ua

Коленвал КАМАЗ 740 — особенности конструкции, размеры, восстановление

Основные детали, которые применяют при сборке коленвалов серии КАМАЗ 740 — 4 шатуна и 5 коренных шеек. Для их соединения используют такие детали, как сопряженные гантели, щеки. Все комплектующие изготовлены из высокоуглеродистой стали, проходят спецобработку при высоком давлении и температуре, за счет чего повышают прочность и увеличивают рабочий ресурс.

Особенности конструкции коленвалов КАМАЗ 740

Для снижения вибрационной нагрузки и обеспечения уравновешивания инерционных моментов, предусмотрена установка комплекта из 6 противовесов. Как и щеки коленвала, они сделаны по технологии холодной штамповки. Дополнительно 2 противовеса напрессовываются непосредственно на вал.

Смазка основных частей коленвала обеспечена за счет отверстий, которые просверливают в коренных шейках. Шатунные шейки располагаются под прямым углом, за счет этого обеспечивается равномерная очередность крутящих моментов. Для регулировки углового положения деталей по отношению к коленвалу — применяют специальные шпонки. В гнездо хвостовика коленчатого вала впрессовывают шарикоподшипник.

Во фронтальный носовик устройства устанавливается жиклер с откалиброванным отверстием. Через него обеспечивается подача смазки на приводной механизм гидромуфты. Чтобы предотвратить возможное осевое смещение коленвала, предусмотрено применение пары верхних и нижних полуколец. Они устанавливаются так, чтобы обеспечить плотное прилегание канавок к торцам вала.

В передней и задней части на носках блока устанавливается привод маслонасоса с шестерней, ведущий зубчатый узел распредвала. С задней стороны устройство предусмотрено наличие 8 резьбовых соединений, за счет которых крепится механизм, позволяющий гасить вращающие моменты. Для уплотнения коленвала в картер маховика устанавливают резиновую манжету с пыльником. Для ее изготовления используют полимерный фторкаучуковый состав.

коленвал КАМАЗ-740

  1. Противовес передний.
  2. Задний аналог.
  3. Приводная шестеренка.
  4. Зубчатый элемент привода ГРМ.
  5. Шпонка.
  6. Шпонка.
  7. Штифт.
  8. Жиклер.
  9. Разгрузочные гнезда.
  10. Гнезда для подвода масла.
  11. Отверстия для маслопровода к шатунным шейкам.

Ремонтные размеры коленвала КАМАЗ 740

В таблицах приведены габариты, при которых допускается восстановление частей узла:

РазновидностьРазмер шейки основной (мм)Отверстие в узле цилиндров (мм)
PO-194.7100
PO-294.5100
PO-394.25100
P1095.0100.5
P1194.75100.5
P1294.5100.5
P1394.25100.5

Номинальные размеры коленвала КАМАЗ 740 для ремонта и замены вкладок:

ОбозначениеДиаметральный размер шейки шатуна в диаметре (мм)Отверстие в кривошипе шатуна по диаметру (мм)
PO-179.7585.0
PO-279.585.0
P1080.085.5
P1179.7585.5
P1279.585.5
P1379.2585.0
PO-379.2585.0

Ремкомплект

В ремкомплект коленвала серии КАМАЗ 740 включен целый набор деталей. Основные из них:

  • Стопорные и пальцевые элементы.
  • Поршни с комплектом колец.
  • Уплотнительные детали.
  • Цилиндровая гильза.

В блоке цилиндров установлены охлаждающие форсунки, которые необходимы для подачи смазывающей жидкости под давлением в пределах 0,8/1,2 атмосфер от основной магистрали. Такие показатели устанавливают при помощи корректирующих клапанов. Масло поступает во внутренние поверхности поршней.

При сборке двигателя важно обеспечить точный контроль расположения трубок форсунок по отношению к цилиндрам и гильзам поршня. Отметим, что непосредственный контакт со второй деталью недопустим.

Для соединения поршня с шатуном используется плавающий палец, который сделан с применением хром-никелевой стали. Чтобы предотвратить осевые смещения этой детали, устанавливают специальные стопорные кольца.

коленвал КАМАЗ-740

Восстановление коленчатого вала

В ходе ремонта важно правильно выполнить мойку и очистку коленчатого вала от нагара. Для этой цели целесообразно использовать пульверизатор, который подключают к компрессору. Под коленвал подкладывают лист прочного чистого картона, емкость, в которой будет осуществляться мойка, наполняется дизельным топливам. Процедуру необходимо проводить до тех пор, пока не прекратят появляться пятна грязи, металлическая стружка. Практика показала, что при подобной очистке коленвала удается вернуть уровень заводской подачи детали.

Читайте также:  Давление в покрышке КАМАЗа

коленвал КАМАЗ-740

При производстве коленвалы КАМАЗ 740 проходят закаливающую обработку при помощи воздействия высокочастотных токов. Такая классическая технология позволяет получить защитный слой, толщина которого составляет 2-3 мм. Данное решение существенно увеличивает прочность детали, повышает устойчивость к внешним механическим воздействиям, продлевает рабочий ресурс.

Также при производстве стала использоваться и технология азотирования. В этом случае коленвал подвергается термохимической обработке. Но стоит отметить, что глубина защитного слоя в этом случае несколько уменьшается. По этой причине более эффективной считается классическая закалка при помощи тока высокой частоты.

Источник: gruzovik.biz

Вкладыш КАМАЗ

Попробуйте сократить запрос или задать его по-другому. Убедитесь, что код, артикул или название написаны правильно.

Не нашли, что искали?

Пожалуйста, расскажите о вашей проблеме

Спасибо! Ваши комментарии очень важны для нас и помогают улучшить наши результаты поиска для всех наших клиентов

Не нашли, что искали?

Пожалуйста, расскажите о вашей проблеме

Спасибо! Ваши комментарии очень важны для нас и помогают улучшить наши результаты поиска для всех наших клиентов

Вкладыш КАМАЗ

Моторные вкладыши КАМАЗ

Для плавного вращения валов и трущихся деталей на двигателях грузовых автомобилей предусматривают вкладыши КАМАЗ. Базовый комплект независимо от марки мотора включает следующие позиции:

• вкладыши шатунные КАМАЗ, которые устанавливают в местах крепления шатунов к шейке коленвала;
• вкладыши коренные КАМАЗ, обеспечивающие вращение шеек коленчатого вала в посадочных местах корпуса;
• вкладыши ремонтные КАМАЗ с фиксированным размерным рядом для быстрой замены изношенных деталей.

Установленные на грузовиках вкладыши КАМАЗ Евро, при работе мотора постоянно находятся под нагрузкой, поэтому к ним подается смазка, что позволяет снизить трение, отвести тепло и частицы износа.

Конструкция вкладышей КАМАЗ Евро 2

Автомобильные вкладыши коренные и шатунные КАМАЗ изготовлены из прочной стали в виде двух половин с отверстиями и канавками для смазки. При производстве таких деталей используют сталь толщиной до 2,5 мм. Поверхность вкладышей коленвала КАМАЗ покрывают защитным слоем с антифрикционными свойствами, что повышает устойчивость к нагрузкам.

Для напыления на вкладыши КАМАЗ Евро 3 используют сплавы цветных металлов (никель, олово, медь). Защитное покрытие исключает появление коррозии, задиров, снижает интенсивность износа металла. Контроль состояния, вкладышей КАМАЗ 740 и их замену осуществляют в рамках очередного ТО или после неполадок с двигателем.

Производитель предлагает фирменные вкладыши коренные КАМАЗ в оригинальной упаковке и с защитой от контрафакта. Можно заказать и продукцию сторонних фирм с аналогичным ресурсом, но отсутствием гарантии и возможными отклонениями от стандартных размеров. На такие аналогичные вкладыши КАМАЗ 740 цена значительно ниже.

Как купить вкладыши на КАМАЗ в Sparox

Заказать комплект вкладышей КАМАЗ можно онлайн с оформлением заявки на бесплатную или курьерскую доставку. Предусмотрена возможность самовывоза со склада или получение товара в партнерском магазине. Каждую заявку сопровождает менеджер, поэтому движение вкладышей КАМАЗ Евро 4 или других запчастей до покупателя обязательно контролируется.

Чтобы купить нужные детали, достаточно подобрать позиции по номеру или названию и оформить заказ с выбором вида доставки. На все вкладыши КАМАЗ цена указана в каталоге и именно по этой стоимости покупатель получает товар. Платная доставка рассчитывается отдельно с учетом удаленности заказчика от основного склада.

Источник: sparox.ru

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ — ЧАСТЬ 2

Для снятия и разборки шатунно-поршневой группы:
— снимите головку цилиндра (см. «Механизм газораспределения»);
— удалите нагар с верхнего пояса гильзы;
— снимите крышку нижней головки шатуна съемником (рис.84);
— извлеките поршень в сборе с шатуном из цилиндра;
— снимите поршневые кольца приспособлением И801.08.000 (рис. 85);
— выньте стопорные кольца из бобышек поршня щипцами И801.23.000;
— нагрейте поршень в масляной ванне до температуры 80. 100°С;

— выньте поршневой палец.
При сборке и установке шатунно-поршневой группы:
— компрессионные кольца устанавливайте конической поверхностью (с клеймом ВЕРХ) к головке поршня;
— маслосъемные кольца устанавливайте так: сначала вставьте в канавку пружинный расширитель, затем наденьте маслосъемное кольцо таким образом, чтобы стык расширителя находился диаметрально противоположно замку кольца;
— смежные кольца направьте замками в противоположные стороны;
— поршень и шатун при сборке устанавливайте

так, чтобы выточки А под клапаны в днище поршня и паз В в шатуне под замковый ус вкладыша были на одной стороне (рис. 86);
— не запрессовывайте палец в холодный поршень;
— при установке поршня в цилиндр предварительно вставьте его в обойму И801.00.000 (рис. 87);
— индекс, выбитый на днище поршня, должен быть одинаковым с индексом, выбитым на торце гильзы, если не было замены поршня. Выточки под клапаны на днище поршня сместите в сторону развала блока цилиндров. Клейма спаренности из цифр на шатуне и крышке шатуна должны быть одинаковыми.
Для снятия коленчатого вала демонтируйте:
— шатунно-поршневую группу (см. выше);
— картер маховика (см. «Блок цилиндров и привод агрегатов»);
— переднюю крышку блока с гидромуфтой в сборе (см. «Система охлаждения»);
— масляный насос с маслозаборником в сборе;
— крышки коренных опор;
— снимите коленчатый вал подъемником или талями, зацепив латунными крюками за первую и четвертую шатунные шейки.

Читайте также:  КАМАЗ 43118 расход дт

Таблица 10
Ремонтные размеры вкладышей

При установке коленчатого вала на двигатель:
— совместите метки на шестернях привода агрегатов;
— обеспечьте соответствие размеров вкладышей размерам шеек вала (см. табл. 10);
— установите полукольца упорного подшипника так, чтобы стороны с канавками прилегали к упорным торцам вала (рис. 88);
— проследите за совпадением номеров крышек коренных подшипников с порядковыми номерами опор на блоке цилиндров (рис. 89) — номера начинаются от переднего торца;
— болты крепления крышек коренных подшипников и стяжные болты блока затягивайте, в такой последовательности:
1. Очистите резьбу в отверстиях и на болтах и смажьте ее, избыток масла удалите.
2. Установите по посадочным поверхностям плотно, без перекоса крышки коренных подшипников.
3. Вверните с установкой шайб 16х3 болты М16 крепления крышек, обеспечив момент затяжки 94,2. 117,7 Н.м (9,6. 12 кгс.м).
4. Затяните окончательно болты крышек, обеспечив момент затяжки 206. 230,5 Н.м (21. 23,5 кгс.м).
5. Вверните и затяните стяжные болты М12 блока, обеспечив момент затяжки 80,4. 90,2 Н.м (8,2. 9,2 кгс.м).

При затяжке болтов динамометрическим ключом сопротивление должно нарастать плавно, без рывков. Момент отсчитывайте при движении ключа. По окончании затяжки коленчатый вал должен свободно проворачиваться от усилия руки, приложенного к установочным штифтам маховика, осевой зазор в упорном подшипнике должен быть не менее 0,05 мм.
Для разборки и сборки коленчатого вала:
— снимите передний и задний противовесы, а также ведущую шестерню коленчатого вала и шестерню привода масляного насоса съемником И801.01.000. Для снятия шестерни коленчатого вала и заднего противовеса лапы захватов 1 (рис. 90) заведите за край шестерни противовеса и зафиксируйте стопорами 5. Винт 3 через наконечник 2 уприте в торец коленчатого вала и, вращая рукоятку 6, вверните винт 3 в траверсу 4 до полного снятия шестерни.
Для снятия шестерни привода масляного насоса и переднего противовеса коленчатого вала (рис. 91) на наконечник 3 установите наконечник 2 и снимите шестерню аналогично снятию шестерни коленчатого вала;
— снимите заглушки, для этого вставьте в заглушку оправку с шипом, пробейте отверстие в донышке, одновременно осадив заглушку вниз на

4. 5 мм, захватите заглушку крючком за отверстие и выбейте;
— при наличии в масляной полости втулки центробежной очистки масла выбейте ее, захватив крючком за маслоподводящее отверстие внутри втулки;
— выверните ввертыш;
— перед сборкой очистите полости шеек от отложений; промойте вал и продуйте каналы сжатым воздухом.
Собирайте вал в обратной последовательности, при этом новые заглушки устанавливайте двумя оправками, одной (рис. 92) запрессуйте заглушку в полость шатунной шейки до упора; другой развальцуйте буртик заглушки (рис. 93). Проверьте герметичность заглушек опрессовкой полостей дизельным топливом под давлением 196,1 кПа (2кгс/ см2). Допускаемое подтекание не более 20 г/мин на заглушку.

Для удаления топлива продуйте каналы и полости. Не устанавливайте использованные заглушки повторно;
— перед напрессовкой на коленчатый вал передний противовес, шестерню привода масляного насоса, задний противовес и ведущую шестерню коленчатого вала нагревайте до температуры 105°С.
Для снятия головки цилиндра при замене, а также устранения неисправностей клапанного механизма и цилиндро-поршневой группы:
— слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя;
— выверните болты крепления выпускного коллектора и снимите коллектор;
— выверните из снимаемой головки болты крепления впускного воздухопровода и водосборной трубы, ослабьте крепления этих же болтов на других головках с целью получения необходимого зазора для их снятия*;
( Для снятия головок цилиндров правого ряда предварительно снимите с двигателя компрессор.)

Источник: drivermanuals.ru

Рейтинг
Загрузка ...