Камаз 65115 самосвал грузоподъемность технические характеристики

КамАЗ-65115: универсальный самосвал С первых лет существования Камского автозавода не прекращались попытки создать надежный, простой в обслуживании и

Автомобиль с повышенной грузоподъемностью КаМАз 65115

Технические характеристики КамАЗ 65115 и его особенности

Автомобили повышенной грузоподъемности КАМАЗ появились в 1976 году. А в 1998 — появился самосвал Камаз-65115. Машина неоднократно совершенствовалась, укомплектовывалась улучшенными агрегатами, но при этом не теряла простоту управления и эксплуатации. Сегодня это — мощный строительный грузовик, позволяющий перемещать до 15 т груза и с хорошей скоростью (до 95 км/час) двигаться по бездорожью.

Основные модификации самосвала КаМАз 65115

Автомобиль используется как строительный самосвал. На автомобильное шасси Камаз-65115, представленное в нескольких модификациях, устанавливаются не только самосвалы, но и автокраны, краны-манипуляторы и так далее.

МодификацияГрузоподъемностьМощностьКоробка передачПеред.отнош.Объем топливных баков
65115-1033-1512 тонн240 л.с.1525,94210 литров
65115-1031-6214,75280ZF95,43210
65115-1032-6214,752801544,98210
65115-1052-6214,652801544,98500
65115-6058-23(А4)15300ZF 99350
65115-6059-2315300Cummins ISB6.7e4 3005,94350
65115-3094-2315300ZF95,43350
65115-058-97 (D3)15285механическая, 16-ти ступенчатая5,43 или 5,94250
65115-863-3013,8260ZF95,941020

Важно отметить, что такие модели КаМАза как 65115-6058-23, 65115-6059-23 оснащены двигателем єкологического класса евро 4, остальные же евро 2 или 3.

Технические характеристики машины

Технически Камаз 65115 представляет собой крупнотоннажный грузовой автомобиль. Габаритная длина модели зависит от модификации и соответствует длине колесной базы — от 6,700 до 10,120 м.

Экологический типЕвро-2
Расположение кабинынад двигателем
Угол преодоления подъема25%, не менее
Тип платформысамосвальная
Угол подъема платформы60°
Внешний габаритный радиус поворота9 м.
Колесная формула6х4
Объем платформы11 м. куб.
Полная масса25,20 т
Масса снаряженного авто10,05 т
Допустимая нагрузка на переднюю ось6200 кг
Допустимая нагрузка на заднюю ось19000 кг
Двигательдизельный, турбонаддув, с промежуточным охлаждением
Коробка передачмеханическая
Размер шин300 R508
Объем топливного бака250
Кузов8,5 м. куб.

Ведущими мостами кдм (комбинированной дорожной машины) на базе КаМАз 65115 являются задний и передний. Они имеют двухступенчатую главную передачу. В зависимости от комплектации, могут быть оснащены усиленными тормозными механизмами. Рама автомобиля — штампованная, клепанная и состоит из двух лонжеронов с переменным сечением.

Технчиеские характеристики и другие особенности самосвала на базе шасси КамАЗа 65115

Фото КамАЗа 65115

Двигатель

Последние модификации модели комплектуются 6-цилиндровыми дизельными двигателями CUMMINS 6ISBe 285 рабочим объемом 6,7 литра и мощностью 282 л.с. Такие моторы снабжаются турбонаддувом и системой предварительного охлаждения нагнетаемого воздуха.

В комплектации с двигателем — 9-ступенчатая коробка передач (механика). За передачу вращения «двигатель-коробка» отвечает однодисковое сцепление с гидроприводом и пневмоусилителем.

Есть и еще более мощные модификации с тем же типом двигателя — их мощность составляет 300 и 325 л.с. Расход топлива будет идентичным для каждой из 3 модификаций и составит 210 г/л.с., что позволит машине развивать скорость около 80 км/час.

Для повышения удельной мощности и экономичного расхода топлива, а также для снижения уровня шума двигатель оснащается не классическим ТНВД, а неприхотливой системой топливной подачи Common Rail.

Читайте также:  Кпп камаз самосвал схема переключения передач 6520

Кабина

Для модели характерна обновленная кабина с эргономичным дизайном. Для комфорта водителя предусмотрены:

  • боковые поддержки сидения;
  • увеличенная высота крыши;
  • приборный щиток с контрольными лампами;
  • поручни с 2 сторон дверного проема;
  • два панорамных зеркала, обеспечивающих прекрасный обзор («мертвые зоны» исключены);
  • ящик для инструмента под пассажирским сидением;
  • дополнительный комплект базового инструмента (24 наименования);
  • 3-щеточный очиститель лобового стекла.

Кабина цельнометаллическая, с высокими показателями тепло- и звукоизоляции. Осветительная оптика здесь представляет собой мощные фары. Для пассивной безопасности на бампере предусмотрена ударопрочная пластиковая облицовка. Чистота ручек обеспечивается боковыми дефлекторами.

Шасси

Машина создавалась для наших дорожных условий — благодаря шинам размера 11.00 R20 вы сможете комфортно управлять автомобилям на участках с плохой проходимостью.

«Завывание» мостов здесь исключено, и в кабине можно разговаривать не на повышенных тонах. Подвеска в целом жестковата, но компенсируется пневматическими элементами для водительского сидения.

Предусмотрены тормозные барабаны (диаметр — 400, ширина — 140 мм) с пневматическим приводом для быстрой остановки тяжелой техники.

Характеристика шасси КамАЗа 65115

Схема шасси КамАЗа 65115

Комплектация

Базовая комплектация КАМАЗа 65115 включает в себя запчасти и инструмент, запасное колесо. На машины устанавливается предпусковой жидкостный подогрев, позволяющий быстро разогревать дизельный двигатель зимой.

В качестве дополнительной комплектации предлагаются установка автономного отопителя, бака увеличенного объема, а также гидропневмовывода для прицепа.

На видео самосвал КамАЗ 65115 в действии:

Самосвал КамАЗ — 65115 : технические характеристики , габариты, руководство по эксплуатации. КамАЗ 65115 относится к одному из самых старых серий этого завода, выпуски которой начались ещё в 1998 году. Данный грузовик показывает неплохие показатели по техническим характеристикам , проходимости и грузоподъемности . Машина является детищем камского автозавода, что уже само по себе может рассчитывать на отменное качеств исполнения. Кроме того, данная модель прошла серьезную модернизацию, позволяющую ей стать в один ряд с самыми современными грузовиками в своем виде.

КамАЗ-65115. Технические и эксплуатационные характеристики. Отзывы владельцев

С первых лет существования Камского автозавода не прекращались попытки создать надежный, простой в обслуживании и эксплуатации самосвал, для перевозки строительных, сельскохозяйственных и других сыпучих грузов. В 1998 году на заводе был налажен серийный выпуск автомобиля КамАЗ-65115, который быстро обрел популярность у потенциальных клиентов. Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам и надежности, модель стала одной из самых востребованных на рынке, особой похвалы заслуживает подвеска самосвала и его высокая проходимость.

Автомобиль имеет классическую компоновку с колесной формулой 6*4 и бескапотной откидываемой кабиной, под которой находится дизельный двигатель. В первые годы модель комплектовалась 240-сильным двигателем, который достаточно скоро перестал удовлетворять запросы потребителей, возникали вопросы и к комфорту рабочего места водителя. В связи с этим, в 2006 году был проведен глубокий рестайлинг грузовика, он получил целую серию новых моторов и более современный внешний вид. В частности был изменен вид бампера, также автомобиль получил стильные квадратные фары.

Салон нового автомобиля получил новые сидения на пневмоподвеске с регулировками по расстоянию до руля, наклону спинки и высоте (некоторые модификации не имеют таких регулировок). Также водители жалуются на отсутствие поперечной поддержки спины, спальное место здесь не предусмотрено. Кабина оборудована новой пластмассовой трехсекционной панелью с антибликовым покрытием, можно отметить ее хорошую эргономичность и информативность. В частности, здесь появились датчики давления воздуха в шинах. Новые автомобили оснащены системой круиз-контроль, рулевая колонка имеет гидравлический усилитель (ГУР) и регулируется в двух плоскостях. В то же время вызывает недоумение отсутствие кондиционера, вместо которого в кабине по настоящее время устанавливается вентилятор.

Как уже отмечалось, КамАЗ-65115 имеет широкую сферу применения. Он используется в качестве сельхозника, мусоровоза, самосвала для перевозки сыпучих строительных грузов, на его шасси могут монтироваться автокраны, автобетоносмесители, устанавливаться другие манипуляторы. Кузов самосвала имеет подогрев, который осуществляется при помощи отработанных газов, исходящих из глушителя.

На рынке подержанной техники КамАЗ-65115 выпуска 2000 — 2004 года (до рестайлинговая модификация) продается по цене 500 – 650 тысяч рублей, автомобиль 2011 – 2013 можно приобрести за 1,8 – 2,2 миллиона рублей. Стоимость нового грузовика стартует с 2,5 миллионов рублей.

Технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-65115

Габариты и грузоподъемность

  • Длина автомобиля: 6 690 миллиметров;
  • Ширина: 2 500 мм;
  • Высота: 2 995;
  • Внешний радиус габаритного поворота: 9 метров;
  • Объем платформы: 10,5 метров куб;
  • Вес снаряженного грузовика: 10 050 килограмм;
  • Грузоподъемность КамАЗ-65115: 15 тонн;
  • Предельная скорость автомобиля: 80 км/час;
  • Угол преодолеваемого подъема: до 25%.
Читайте также:  Самый крупный карьерный самосвал в мире

Силовой агрегат и расход топлива самосвала КамАЗ-65115

Первые автомобили этой серии комплектовались отечественным восьмицилиндровым дизельным мотором КамАЗ -140.11-240. Двигатель не отличался высокой экологичностью (Евро 1), но благодаря своим настройкам и наличию системы турбонаддува развивал мощность до 240 л/с. После рестайлинга КамАЗ-65115 получил новые силовые установки.

Камаз-740.62-280 – восьмицилиндровый, 280-ти сильный отечественный турбодизель, устанавливается на самосвалах, начиная с 2008 года. Силовой агрегат, подобно другим камазовским турбодизелям имеет V-образное расположение цилиндров, при рабочем объеме в 11,76 литра и диаметре цилиндров в 120 миллиметров. По экологическим нормам этот мотор отвечает требованиям стандарта Евро 3.

Камаз-740.65-240 – силовой агрегат имеет схожие характеристики с предыдущим мотором. Это восьмицилиндровый V-образный дизель с турбонаддувом, функцией промежуточного охлаждения воздуха и номинальной мощностью в 240 лошадиных сил, при 1 900 оборотах/минуту. После введения на территории России экологической классификации, мотор получил сертификат на соответствие нормам Евро 3.

Cummins 6ISBe 285 (Евро 3) – лицензионный силовой агрегат, с недавнего времени производится на Камском автозаводе. Конструктивно – это рядный шестицилиндровый турбодизель с технологией промежуточного охлаждения воздуха. Рабочий объем мотора равен 6,7 литрам, номинальная мощность 282 л/с, при частоте вращения коленчатого вала 2 500 об/мин. Все двигатели оборудованы кожухотрубными теплообменниками, которые значительно увеличивают моторесурс силового агрегата.

КамАЗ-65115 славится своей экономичностью, средний расход топлива этого автомобиля не превышает 35 литров на 100 км пути. При этом грузовик может комплектоваться топливными баками, емкостью 210, 350 или 500 литров. Также следует упомянуть, что в свое время производились автомобили, оснащенные газобаллонным оборудованием. Такие модификации КамАЗ-65115 комплектовались 13 баллонами по 80 литров, закрепленными на раме платформы.

Трансмиссия, тормоза и электропитание КамАЗ-65115

Дебютные модификации КамАЗ-65115 комплектовались отечественной десятиступенчатой механической коробкой включения передач. В настоящее время на самосвал устанавливается 9-ступенчатая «механика» Zahnrad Fabrik и 16-ступенчатая механическая КПП этого же производителя. Взаимодействие силового агрегата и коробки передач осуществляется диафрагменным однодисковым сухим сцеплением с гидравлическим приводом и пневмоусилителем (ПГУ).

Модель оборудована тормозной системой барабанного типа, диаметр барабана равен 400 миллиметрам, ширина тормозных колодок – 140 миллиметром. Кроме основных, на автомобиле установлены вспомогательные, резервные и стояночные тормоза, работающие от энергоаккумуляторов. Последние модификации КамАЗ-65115 оснащены антиблокировочной системой АВС, которая обеспечивает максимальную безопасность машины, при движении на дорогах.

Передняя подвеска автомобиля реализована на рессорной основе с применением гидравлических амортизаторов. Задняя подвеска усилена дополнительными рессорами, также она оборудована балансиром, основу которого составляет ось, закрепленная на раме при помощи кронштейнов.

Электронные системы и электросхемы КамАЗ-65115 питаются от двух аккумуляторных батарей по 190 А/часов, также автомобиль оборудован регулятором напряжения и двухкилловатным 28-вольтовым генератором.

Ознакомиться с принципиальной электосхемой автомобиля КамАЗ-65115 можно здесь:

Более подробные технические и эксплуатационные характеристики самосвала можно найти ниже:

Весовые параметры и нагрузки*
Снаряженная масса шасси, кг7500:8050
— нагрузка на переднюю ось, кг3800:4050
— нагрузка на заднюю тележку, кг3700:4000
Допустимая масса надстройки с грузом, кг14650:17350
Полная масса а/м, кг22400:25200
— нагрузка на переднюю ось, кг5500:6200
— нагрузка на заднюю тележку, кг16900:19000
Двигатель*
Модель740.62-280 (Евро-3)
Типдизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.)206 (280)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1900
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см)1177 (120)
при частоте вращения коленвала, об/мин1250:1350
Расположение и число цилиндровV-образное, 8
Рабочий объем, л11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/130
Степень сжатия16,8
Модель740.65-240 (Евро-3)
Типдизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.)176 (240)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1900
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см)980 (100)
при частоте вращения коленвала, об/мин1250:1350
Расположение и число цилиндровV-образное, 8
Рабочий объем, л11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/130
Степень сжатия16,8
Система питания
Вместимость топливного бака, л*210 или 350 или 500
Сцепление
Типдиафрагменное, однодисковое
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Главная передача
Передаточное отношение*4,98 или 5,43
Коробка передач*
Типмеханическая, 10- или 9-ступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Электрооборудование
Напряжение, B24
Аккумуляторы, В/А·ч2×12/190
Генератор, В/Вт28/2000
Тормоза
Приводпневматический
Размеры: диаметр барабана, мм400
Ширина тормозных накладок, мм140
Суммарная площадь тормозных накладок, см26300
Колеса и шины
Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, камерные
Размер обода7,5-20 (190-508)
Размер шин*11,00 R20 (300 R508) или 10,00 R20 (280 R508)
Кабина
Тип*расположенная над двигателем, с высокой или низкой крышей
Исполнение*со спальным или без спального места
Характеристика а/м полной массой 25200 кг
Максимальная скорость, не менее, км/ч90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, %25
Внешний габаритный радиус поворота, м10
Дополнительное оборудование*
— коробка отбора мощности.
* В зависимости от комплектации.
Читайте также:  Новый самосвал шакман с прицепом

Видео обзор КамАЗ-65115 на youtube

КамАЗ-65115 – обзор и отзыв владельца:

Интерьер, экстерьер, технические характеристики КамАЗ-65115:

КамАЗ-65115 с двигателем Камминз:

Отзывы владельцев о самосвале КамАЗ-65115

Владею самосвалом КамАЗ-65115 пятый год, автомобиль покупался новым, на сегодня пробег составляет более 120 тысяч километров. За это время пришлось поменять подшипники в передних ступицах, сменить несколько рессор на задней оси, по гарантии был сменен топливный насос. Машина приводится в движение шестицилиндровым дизелем Камминз, по мотору претензий нет. Отмечу добротный кузов, с подогревом, выполненный из качественного листового металла, размер которого позволяет перевозить до 12 кубов сыпучих грузов.

Обзор самосвала Камаз 65115 : технические характеристики , двигатель, сфера применения и особенности модели самосвала Камаз 65115 . Модификации модели на сайте РусБизнесАвто – официальный дилер Камаз в Москве. … Камаз 65115 : технические характеристики , устройство, описание. КАМАЗ 65115 выпускается с 1998 года. Его «старший брат», 20-тонный самосвал из того же семейства, 6520, был выпущен в 1996 году. Эти самосвалы — наследники сразу нескольких поколений машин камского завода, ведь к моменту их запуска предприятие в Набережных Челнах успешно выпускала грузовую технику на протяжении вот уже более 20 лет. Настоящим бестселлером стал «отец» 65115 — КАМАЗ -5511.

Источники
  • http://allspectech.com/gruzovaya-tehnika/samosvaly/avtosamosvaly/kamaz-65115.html
  • https://fermerinform.ru/kamaz-65115/
  • https://kamaz-dealer.ru/samosvaly/kamaz-65115/

Рейтинг
Загрузка ...