КАМАЗ 651103 технические характеристики

КАМАЗ-6560 технические характеристики

КАМАЗ-6560 представляет собой тяжелый грузовой автомобиль с полноприводным четырехосным шасси.

Разработка данной модели началась после появления передового зенитно-пушечного комплекса, для которого требовалось шасси для транспортировки.

Для опытных экземпляров ЗРПК «Панцирь», выпущенных в 1994 году, было выбрано шасси марки Урал-5323-20. Однако для современных модифицированных версий комплекса, состоящих на вооружении с 2000-х годов, данного шасси по многим характеристикам было недостаточно. Также были эксперименты по установке ЗРПК на новые машины семейства «Мустанг», выпускаемые Камским автомобильным заводом. Но и такой вариант не стал подходящим.

В результате от Министерства обороны поступил заказ на создание новой специальной модели, обладающей повышенной мощностью и вездеходными качествами. Такой модели был присвоен заводской индекс КАМАЗ-6560.

Первая демонстрация автомобиля состоялась на Московской выставке в 2005 году. В этом же году Камский автозавод запустил его в серийное производство, продолжающееся и в настоящее время.

Автокран КС-4572 Галичанин. Прослужил 30 лет.

Назначение

Изначально грузовик КАМАЗ-6560 разрабатывался для армии. Основным его предназначением является перевозка зенитно-пушечного комплекса «Панцирь», а также и многих других видов вооружения. Кроме этого шасси оснащается различными передвижными модулями, КУНГами, специальными платформами и другими надстройками.

Одной из наиболее популярных версий является грузовик, оснащенный грузовой платформой с откидными бортами. Такая модификация служит для перевозки каких-либо грузов и боеприпасов. Дополнительно на платформу устанавливают тентовый каркас и складные скамейки, что позволяет использовать автомобиль еще и для перевозки личного состава.

КАМАЗ-6560 отличается высокими мощностными параметрами, универсальностью и внушительной проходимостью. В связи с этим появление военного грузовика в гражданских сферах не заставило себя долго ждать. Гражданские модификации мало чем отличаются от своих военных аналогов и предназначены они в основном также для транспортировки каких-либо грузов в суровых дорожных условиях. Возможность устанавливать тяжелые спецнадстройки позволила модели охватить такие сферы, как нефтегазовая и горнодобывающая промышленность.

Модификации

КАМАЗ-6560 выпускается в двух основных модификациях:

КАМАЗ 6560-3198-43.

Является базовым шасси универсального предназначения. На модель могут быть установлены различные варианты спецнадстроек и оборудования. Под кабиной установлен восьмицилиндровый дизельный двигатель марки КАМАЗ-740.622-280, развивающий максимальную мощность на выходе в 280 лошадиных сил. Кабина такой модификации имеет спальное место. На раме установлено два топливных бака объемом по 350 литров;

КАМАЗ 6560-6610-43.

Представляет собой грузовой автомобиль, имеющий металлическую грузовую платформу с откидными бортами. Здесь также используется кабина со спальным местом. Под ней расположился дизельный восьмицилиндровый двигатель марки КАМАЗ-740.622-280, максимальная мощность которого достигает отметки в 280 лошадиных сил. За долгую работу без остановок на дозаправку отвечает два топливных бака. Объем каждого составляет 350 литров.

Новейший МАЗ 5440, купил бы такой грузовик?

Кроме этих модификаций были также разработаны и другие специальные версии, как например, автокраны от Галицкого кранового завода:

КС-65713.

Модель построена на базовом шасси КАМАЗ-6560 и имеет крановую установку с вылетом стрелы до 34 метров;

КС-65715.

Эта модификация также использует стандартное шасси и крановую установку, но вылет стрелы здесь уже составляет 40 метров.

Кабина

Для КАМАЗ-6560 была выбрана стандартная унифицированная трехместная КАМАЗовская кабина, имеющая вполне удобное спальное место. Что касается внешнего вида, то на первых грузовиках применялась еще кабина старого образца, но с некоторыми изменениями. К примеру, головное освещение было скомпоновано в единые прямоугольные блоки, установленные в передний бампер. Вместе с этим немного изменилась радиаторная решетка, а боковые обтекатели стали больше.

После рестайлинга внешний вид стал более современным, но все равно в конструкции прослеживаются очертания старой кабины. Из главных изменений здесь следует отметить новый пластиковый бампер. В нем также присутствуют прямоугольные блок-фары, но уже модернизированные. Они сочетают в себе фары головного освещения, дневные ходовые огни и указатели поворота. Фронтальная решетка была еще более изменена и получила новые интегрированные боковые обтекатели.

Поскольку дорожный просвет у грузовика довольно высокий, то для удобного доступа в кабину были применены дополнительные подножки, представленные металлическими петлями. Кроме этого в кабине присутствуют удобные поручни.

Интерьер дорестайлинговых кабин полностью копирует своих гражданских аналогов. Внутри установлена все та же широкая приборная панель, оснащенная лишь самыми необходимыми датчиками и приборами. Водительское сидение имеет несколько регулировок. Присутствует шумоизоляция, но уровень посторонних шумов сократился незначительно.

Читайте также:  Одном КАМАЗе сколько кирпич есть

Более серьезно ситуация изменилась после рестайлинга. Помимо того, что в отделке стали применять более качественные материалы, появились улучшенные сидения, переработанная эргономичная приборная панель, множество различных отсеков и полочек для хранения каких-либо вещей, улучшенная шумо- и теплоизоляция и многое другое. В целом, общий уровень комфорта удалось ощутимо повысить.

Военные модификации оснащены скрытыми бронированными панелями, защищающими от стрелкового оружия. Все остекление кабины использует также пулестойкие толстые стекла с бойницами для ведения огня. В гражданских версиях все это отсутствует.

Грузовая платформа

Грузовик с завода оснащается металлической грузовой платформой с откидными задним и боковыми бортами. Для защиты перевозимого груза от воздействия внешних факторов предусмотрен съемный каркас с тентом. Конструкция платформы имеет длину в 7258 миллиметров и ширину в 2470 миллиметров. Высота бортов составляет 730 миллиметров.

Помимо этого шасси автомобиля предусматривает установку и других надстроек. Например, автокранов, вахтовых автобусов, кранов-манипуляторов, буровых установок, контейнеров и многих других.

Технические характеристики

Двигатель

В зависимости от модификации данный грузовой автомобиль может быть оснащен одним из двух двигателей:

КАМАЗ-740.50-400. Представляет собой восьмицилиндровую силовую установку с V-образным расположением цилиндров. Двигатель работает на дизельном топливе и отвечает экологическим требованиям Евро-2. Уже с завода он оснащен турбонаддувом и промежуточным охладителем нагнетаемого воздуха. Является наиболее распространенным вариантом, применяемым в грузовиках КАМАЗ-6560.

Характеристики КАМАЗ-740.50-400:

  1. Рабочий объем – 11.76 л;
  2. Максимальная мощность – 400 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 120 мм;
  4. Ход поршня – 130 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 16.8;
  6. Наибольший крутящий момент – 1472 Н.м. (при 1400 об/мин);
  7. Охлаждение – жидкостное.

Размеры КАМАЗ-740.50-400:

  1. Длина – 1212 мм;
  2. Ширина – 908 мм;
  3. Высота – 1050 мм.

КАМАЗ-740.622-280. Это восьмицилиндровая дизельная силовая установка с V-образной компоновкой цилиндров. Данный двигатель устанавливается в основном на более современные модификации. Он имеет систему турбонаддува с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха и топливную систему CommonRail с электронным блоком управления. Также двигатель имеет соответствие с экологическими стандартами Евро-4.

Характеристики КАМАЗ-740.622-280:

  1. Рабочий объем – 11.76 л;
  2. Максимальная мощность – 280 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 120 мм;
  4. Ход поршня – 130 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 17.9;
  6. Наибольший крутящий момент – 1177 Н.м. (при 1300 об/мин);
  7. Охлаждение – жидкостное.

Размеры КАМАЗ-740.622-280:

  1. Длина – 1260 мм;
  2. Ширина – 930 мм;
  3. Высота – 1045 мм.

Эксплуатационный ресурс

Оба предлагаемых двигателя рассчитаны на 800 тысяч километров, после которых требуется капитальный ремонт. Интервалы проведения планового технического обслуживания составляют от 20 тысяч и до 45 тысяч километров пробега в зависимости от условий эксплуатации.

Топливный бак

В стандартном исполнении грузовой автомобиль КАМАЗ-6560 оснащен двумя топливными резервуарами. Каждый бак имеет объем в 350 литров, что позволяет грузовику преодолевать значительные расстояния без остановок на дозаправку. Все модифицированные версии данного автомобиля также используют два топливных бака вместимостью в 350 литров в каждом.

Расход топлива

Средний расход топлива у модели КАМАЗ-6560 варьируется в пределах от 37 до 44 литров на каждые 100 километров пробега. В суровых условиях эксплуатации этот показатель может составлять даже и 50 литров. В основном на расход влияют степень загруженности и скорость передвижения, но также немаловажным фактором является и период эксплуатации. Например, в зимнее время расход топлива может быть действительно большим, когда при летней эксплуатации наоборот может заметно уменьшиться.

Трансмиссия автомобиля представлена импортной 16-ступенчатой механической коробкой передач марки ZF 16S1822. Эта КПП дополнена делителем и планетарным демультипликатором. Она имеет следующие передаточные числа:

  • 1Н – 13.8;
  • 1В – 11.54;
  • 2Н – 9.49;
  • 2В – 7.93;
  • 3Н – 6.53;
  • 3В – 5.46;
  • 4Н – 4.57;
  • 4В – 3.82;
  • 5Н – 3.02;
  • 5В – 2.53;
  • 6Н – 2.08;
  • 6В – 1.74;
  • 7Н – 1.43;
  • 7В – 1.2;
  • 8Н – 1;
  • 8В – 0.84;
  • ЗХН – 12.92.
  • ЗХВ – 10.80.

Вместе с этой коробкой передач используется диафрагменное однодисковое сцепление марки MFZ-430. В нем присутствует гидравлический привод выключения и пневматический усилитель.

Кроме этого в составе трансмиссии имеется и двухступенчатая раздаточная коробка, также предоставленная иностранным производителем. Это Steyr VG2000/300 с блокируемым межосевым дифференциалом. Для обеспечения еще большей проходимости были применены блокируемые межколесные дифференциалы, управляемые дистанционно из кабины при помощи пневматических приводов.

Еще одним вариантом является гидромеханическая коробка передач марки ZF 6HP 602 с автоматическим управлением. Она также имеет 16 передач.

Главная передача данного грузовика является двойной с коническими и цилиндрическими шестернями. Ее передаточное соотношение 6.88. Передние мосты обладают постоянным приводом, когда задние могут быть отключены.

Тормозная система

В зависимости от дорожных условий грузовик может использовать одну из четырех тормозных систем:

  1. Основная. Является пневматической тормозной системой, оснащенной двумя раздельными контурами и барабанными тормозными механизмами на всех колесах. Один контур отвечает за работу тормозов, установленных на двух передних мостах, второй же обеспечивает функционирование тормозов задней тележки. Диаметр каждого барабана составляет 400 миллиметров. На двух передних мостах используются тормозные накладки шириной в 150 миллиметров. В механизмах задней тележки были применены накладки шириной уже в 180 миллиметров. За управление данной системы отвечает ножная педаль;
  2. Вспомогательная. Для замедления автомобиля используется сам двигатель. Включается вспомогательный тормоз специальной кнопкой и после этого в двигатель частично прекращается подача топлива. Основным предназначением такого тормоза является длительное торможение, например, при преодолении затяжных спусков. Использование основных тормозов при таких условиях может негативно отразится на их состоянии, поскольку это вызовет перегрев механизмов и полный выход из строя;
  3. Стояночная. Такой тормоз необходим для предотвращения произвольного движения при остановках на длительное время. За включение отвечает специальный кран с рукояткой, установленный с правой стороны от водительского сидения. Стояночный тормоз блокирует колеса задних мостов при помощи пружинных энергоаккумуляторов, приводящих в действие основные тормозные механизмы;
  4. Резервная. Является все тем же стояночным тормозом, но уже предназначенным для замедления и полной остановки автомобиля в случае неисправности пневматической системы и прочих элементов основных тормозов. Управляется также краном с рукояткой, но только в промежуточном положении, так как в самом крайнем колеса могут полностью заблокироваться. Система использует пружинные энергоаккумуляторы и задние тормозные механизмы.
Читайте также:  Что делает компрессор в КАМАЗе

Стоит отметить, что все представленные тормозные системы полностью автономны, хоть и обращаются к одним и тем же элементам.

Ходовая часть

В основе грузовика КАМАЗ-6560 лежит усиленная рамная конструкция. Она традиционно состоит из двух швеллерных лонжеронов и поперечин. На задней поперечине к тому же присутствует тягово-сцепное устройство, благодаря которому автомобиль может буксировать различные прицепы, оборудование и даже другие автомобили.

В передней части рамы для каждого моста была применена зависимая подвеска. Она имеет продольные рессоры полуэллиптического профиля и гидравлические телескопические амортизаторы двунаправленного действия. Для ограничения хода подвески были также применены специальные буферы сжатия, изготовленные из прочной резины. Оба моста являются управляемыми и поэтому для более простого управления был установлен модернизированный гидравлический усилитель рулевого механизма.

В задней части конструкция грузовика опирается на рессорно-балансирную подвеску, заимствованную у простых трехосных грузовиков Камского автозавода. В ее состав входят две продольно расположенные листовые рессоры и реактивные штанги. Амортизаторы здесь отсутствуют.

Как и у других грузовиков повышенной проходимости здесь была применена односкатная ошиновка, причем как на передних, так и на задних мостах. Кстати, сами же колеса дискового типа с размером обода 11.25-20. Колеса снабжены пневматическими камерными шинами с увеличенным протектором. Используемые шины обладают размером 16.00 R20.

В целях повышения проходимости все колеса были оборудованы системой регулирования давления в шинах, благодаря которой можно увеличить пятно контакта шин с поверхностью и тем самым улучшить вездеходные качества. Эта система имеет дистанционное управление и специальные приборы, размещенные в салоне на передней панели, которые информируют водителя о текущем давлении в шинах.

Габаритные размеры

  1. Полная длина (бортовой грузовик) – 10250 мм;
  2. Полная длина (универсальное шасси) – 11365 мм;
  3. Полная ширина – 2500 мм;
  4. Полная высота по кабине – 3520 мм;
  5. Полная высота по тенту – 3620 мм;
  6. Длина колесной базы – 4000 мм;
  7. Длина колесной базы передних мостов – 2060 мм;
  8. Длина колесной базы задней тележки – 1440 мм;
  9. Ширина передней колеи – 2050 мм;
  10. Ширина задней колеи – 2050 мм;
  11. Дорожный просвет – 400 мм;
  12. Наименьший радиус разворота – 14000 мм.

Размеры грузовой платформы

  1. Внутренняя длина – 7258 мм;
  2. Внутренняя ширина – 2470 мм;
  3. Высота бортов – 730 мм.

Электропитание

КАМАЗ-6560 использует классическую однопроводную схему. Бортовая сеть грузовика обладает напряжением в 24 Вольта. Основными источниками питания являются две аккумуляторные батареи свинцового типа и генератор.

Аккумуляторы обеспечивают бортовую сеть необходимым напряжением на заглушенном двигателе, а также используются для его запуска. Каждый аккумулятор имеет емкость в 190 Ампер-часов и номинальное напряжение в 12 Вольт. Оба аккумулятора соединены по последовательной схеме. В целом здесь все также, как и у других автомобилей КАМАЗовского производства.

Генератор питает бортовую сеть уже на работающем двигателе. Благодаря тому, что его номинальное напряжение превышает напряжение бортовой сети, он также обеспечивает и подзарядку аккумуляторов в процессе эксплуатации автомобиля. Сам же генератор вырабатывает 28 Вольт, а его мощность составляет 3000 Ватт. В кабине дополнительно установлен специальный выпрямительный блок.

Масса и грузоподъемность

Снаряженная масса грузовика составляет 14850 килограмм. Он обладает максимальной грузоподъемностью в 20120 килограмм. В таком случае полная масса может достигать 37100 килограмм. Весь вес распределяется на мосты следующим образом:

  • На передние два моста в снаряженном состоянии – 9100 килограмм;
  • На задние мосты в снаряженном состоянии – 5300 килограмм;
  • На передние два моста с полной массой – 15000 килограмм;
  • На задние мосты с полной массой – 23000 килограмм;
Читайте также:  Как выглядит карьерный КАМАЗ

КАМАЗ-6560 может использоваться, как в качестве одиночного грузовика, так и в составе автопоезда. Допускается применение прицепов, имеющий полную массу не более 12000 килограмм. Полная масса всего автопоезда при этом может достигать 50000 килограмм.

Особенности

КАМАЗ-6560 имеет довольно внушительные габаритные размеры и весовые характеристики, однако несмотря на это, он обладает легким и удобным управлением. По большей степени это обусловлено наличием модернизированного гидравлического усилителя рулевого управления.

Также легкость движения обеспечивает мощная силовая установка, имеющая отличную тягу в широком диапазоне оборотов. Стоит отметить, что разгоняется автомобиль очень уверенно и быстро, по крайней мере, для своего веса.

После рестайлинга кабина стала гораздо комфортнее. В любых условиях внутри тепло и не так шумно, как на кабинах старого образца. Повысилась и общая эргономика салона. Все необходимые приборы были собраны на панели в одну область, а органы управления расположились в пределах досягаемости водителя.

Главным преимуществом КАМАЗа является очень высокая проходимость, позволяющая ему справляться практически с любыми преградами. Это качество обусловлено большими односкатными колесами с системой регулирования давления в шинах, полным приводом с блокируемыми межосевыми и межколесными дифференциалами, ну и высоким дорожным просветом. Но из-за большой высоты к управлению грузовика нужно привыкать.

Из основных недостатков в первую очередь, стоит отметить:

  1. Большую слепую зону перед кабиной;
  2. При торможении автомобиль сильно «клюет»;
  3. В поворотах из-за высокого центра тяжести наблюдаются довольно сильные крены;
  4. С точки зрения комфорта подвеска вышла жесткой, поскольку ощущаются даже небольшие дорожные неровности.

Серийное производство грузовика КАМАЗ-6560 активно продолжается и в настоящее время. Современные модели с нулевым пробегом сейчас можно приобрести по средней стоимости от 8.5 миллионов рублей за версию универсального шасси с минимальным набором опций. Стоимость бортовых грузовиков начинается в среднем от 9 миллионов рублей также за версию в минимальной комплектации.

Но необходимо отметить, что Камский автомобильный завод выпускает данную модель преимущественно для военных частей, крупных промышленных отраслей и служб МЧС. Поэтому приобрести КАМАЗ-6560 для частного использования очень сложно. Именно по этой причине на вторичном рынке практически отсутствуют какие-либо варианты подержанных грузовиков.

Источник: valerasamosval.ru

КАМАЗ-65659

Новейший тягач с ленивцем КАМАЗ-65659 в Красноярске от официального дилера

Седельный тягач KAMAZ-65659 нового флагманского семейства К5/Р6 с колесной формулой 6×2 и подъемной задней осью (ленивец) предназначен для снижения себестоимости магистральных грузоперевозок за счет большей грузоподъемности чем у двухосного грузовика, экономии топлива и снижения расходов на эксплуатационные материалы по сравнению с трехосными 6×4 грузовиками.

Как и первая модель KAMAZ-54901, этот тягач является автомобилем совершенно нового уровня, созданным на абсолютно новой компонентной базе, и способен конкурировать с премиальными европейскими собратьями.

Седельный тягач с задней подъемной осью KAMAZ-65659

По функционалу КАМАЗ-65659 является обновленной версией аналогичного грузовика с ленивцем – КАМАЗ-65209 из предыдущего модельного ряда Mercedes/Daimler.

Новый двигатель KAMAZ 910.12-450 Liebherr

Новая компонентная база КАМАЗ-65659

  • На тягаче установлен новейший экономичный двигатель Р6 КАМАЗ-910.12-450 (Liebherr) с высокими тягово-динамическими характеристиками, межсервисным интервалом в 120 тыс. километров и общим ресурсом в 1,5 млн км.
  • Автоматизированная 12-ступенчатая коробка передач ZF Traxon (ZF 12TX2210 ТD) обладает широким диапазоном крутящего момента, а также множеством дополнительных автоматических и интеллектуальных функций, которые позволяют упростить управление, повысить безопасность, а самое главное – экономичность грузовика.
  • Новейшая высокая кабина К6 с ровным полом и увеличенным внутренним пространством позволяет водителю свободно передвигаться внутри в полный рост, а современные органы управления и бортовая информационная система обеспечивают удобный и полный контроль над движением.

Подробнее о новом семействе Р6/К5 можно прочитать в описании первой модели в линейке КАМАЗ-54901.

Особенности и преимущества КАМАЗ-65659

Преимущества задней подъемной оси у KAMAZ-65659

Главной особенностью данного тягача с колесной формулой 6х2-2 является наличие управляемой (как в автоматическом, так и в ручном режиме) задней подъемной оси. Это позволяет:

  • Увеличить общую грузоподъемность автопоезда и нагрузку на седельно-сцепное устройство по сравнению с аналогичной двухосной моделью, что положительно сказывается на экономике грузоперевозок.
  • По сравнению с трехосными моделями с полностью ведущими осями (6х4), КАМАЗ-65659 обладает меньшим расходом топлива при равнозначном весе перевозимого груза. К тому же при поднятом ленивце, тягач обладает маневренностью двухосного тягача.

По сравнению с «младшей» моделью КАМАЗ-65209, у КАМАЗ-65659 укорочена колесная база и задний свес, что дает ряд новых достоинств:

Нововведения в тягаче 65659 по сравнению с предыдущей моделью

Назначение КАМАЗ-65659 для Красноярского края и Хакасии

Рейтинг
Загрузка ...