КАМАЗ 5557 технические характеристики

Содержание

Урал-5557: технические характеристики и фото

В Союзе Советских Социалистических Республик широкую известность получил автомобильный завод Урал. Его машины представлены в большом количестве вариаций. Главное предназначение – промышленность, сельское хозяйство.

Рассмотрим модель известного Урала – 5557. Эта вариация уникального авто вышла в свет в 1984 году. Резвый грузовик имеет хорошую проходимость в любых ситуациях, его платформа используется в 180 моделях техники.

История создания

В 1962 году организация на Урале носила название «УралЗИС». Немногим позднее его переименовали и назвали просто – Урал. Сотрудники организации за 3 года произвели эффективные реформы, например, перестали выпускаться устаревшие версии, появились новые и более мощные. В числе первых появился Урал-375. Даже в тяжелые времена перестройки завод не встал, он продолжать работать в прежних темпах.

Организация получила почетный орден Трудового Красного Знамени. Это достойная награда того времени. Даже за границей в машинах Урал увидели потенциал, их заказывали ГДР, Монголия. Это значимый нюанс. Так, в ГДР машины получила золотую награду на выставке в Лейпциге.

Лучший советский грузовик для сельского хозяйства — Урал-5557

На этом послужной список не заканчивается.

В 1970 году завод выпустил еще пару ТС: 375Ю и 375К. Эти машины выполняли ряд задач в тропиках и северных областях. За этим последовала еще одна награда.

Организация значительно расширилась. Теперь в ее владениях оказалось еще два крупных завода. После появилась модель 4320, это силовой агрегат на дизельном топливе.

Ключевая дизельная техника Урал 5557 была выполнена в комплектациях седельных тягачей, которые могут брать на буксир полуприцепы весом от 7 до 18,5 тонны. В составе модификаций были военные и гражданские машины. Еще они выступают в роли:

  • автокран;
  • цистерны пожарные;
  • пожарная охрана;
  • самосвал.

Но в 80 годы стало понятно, что нужны автомобили для работ в сельском хозяйстве. В этот период и появился 5557. Это полноприводная машина с силовым агрегатом ЯМЗ-236НЕ2. Его мощность равна 220 лошадиным силам. Этот автомобиль однозначно заслуживает внимания и детального рассмотрения.


Зачем?

Сельскохозяйственный самосвал «Урал-430291» получился интересный и самобытный, но зачем надо было «огород городить»? Давайте разбираться. Не секрет, что транспортные операции в сельском хозяйстве являются трудоемкими и энергозатратными.

Обычный грузовик или самосвал плохо справляется со сбором урожая, если есть необходимость его съезда в поле, а уж тем более он не способен работать в одной связке с комбайном или другими специализированными сельскохозяйственными машинами. Обычно для передвижения по полям используют трактор с прицепом, но тогда перед выездом на асфальт груз необходимо перегрузить в более быстроходное транспортное средство или «плюхать» на тракторе несколько километров до заготовительного пункта. Понятно, что это неэффективно.

О том, что в сельском хозяйстве должен быть свой грузовик, способный двигаться по полю в самых неблагоприятных условиях и достаточно скоростной, чтобы выходить на дороги общего пользования, задумались еще в советское время. В результате тогда появился самосвальный автопоезд КАЗ-4540+ГКБ-8535.

На то время его конструкция считалась передовой, вот только качество Кутаисского завода, который его производил, оставляло желать лучшего. А с развалом СССР завод и вовсе стал заграничным. Парадоксальная ситуация: автомобиль, предназначенный в основном для Нечерноземья, производился в Грузии! В общем, о КАЗ-4540 вскоре пришлось забыть.

В лихие 1990-е стране было не до специализированной сельскохозяйственной техники, и вот сейчас пришло время вернуться к этой теме. А заставила сама жизнь. Сегодня очень много говорится, что российская сельскохозяйственная продукция должна стать конкурентоспособной на мировых рынках, и только это может способствовать развитию сельского хозяйства в стране. Никто с этим не спорит, но пока на заготовительные пункты продукция будет вывозиться обычными универсальными тракторами, сжигающими тонны солярки, ни о какой конкурентоспособности продукции говорить не приходится. Для интенсификации сельского хозяйства необходима современная техника, в том числе и на транспортных работах.

Замки заднего борта высвобождаются вручную, с помощью специальной съемной рукоятки

Выходов всего два. Закупать необходимую технику за рубежом или производить ее самостоятельно. Какой путь вам кажется наиболее предпочтительным? В Министерстве сельского хозяйства РФ и в Российской академии сельскохозяйственных наук посчитали, что лучше производить самим.

А так как отечественные условия эксплуатации техники несколько отличаются от европейских или азиатских, то желательно такую технику еще и самим разрабатывать. За дело взялись Всероссийский научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства (ВИМ) и Московский государственный агроинженерный университет им. В.П. Горячкина (МГАУ).

Заинтересовалась проектом и «Группа ГАЗ», которая имеет для изготовления подобных полноприводных машин прекрасную производственную базу – . После сокращения военных заказов этот завод пребывает в глубоком кризисе, выйти из которого можно только предложив новый востребованный продукт. Недогруженным пребывает ещё один – Саранский завод автосамосвалов, для которого участие в этом проекте тоже сулит определенные дивиденды. Это хорошо понимает и президент «Группы ГАЗ» господин Б. Андерсон, который проявил к данной затее нешуточный интерес.

Оставалось только создать подходящую конструкцию и проверить ее работоспособность. Причём создать быстро, а чтобы не возникло проблем с производством и заоблачной стоимостью нового продукта, по максимуму использовать в машине уже освоенные узлы и агрегаты.

Сзади стандартное буксирное устройство и электро-пневмовыводы на прицеп

Модификации

На платформе создано множество машин для различных целей. Иногда комплектации неожиданные: армейский бронированный грузовик. Рассмотрим самые популярные модели:

  • 55571-40 – модель оснащена возможностью разгрузки заднего способа. Это позволяет доставлять в нужные места песок, строительный мусор, почву и многое другое. Грузоподъемность авто составлять 3 тонны;
  • Пожарная машина. Эта техника имеет цистерну АЦ 5.5 40. Авто эксплуатируется для тушения возгораний. В общем машины похожи, изменения несущественны;
  • 55571-44 – самосвал, который имеет двухместную цельнометаллическую кабину со спальником;
  • 5557-10 – модель, которую называют «сельхозник». Она имеет грузоподъемность 16,5 тонны, а сама весит 6.745 кг.

Перечислять все модификации можно долго. Но это самые известные.

Салон кабины

Автомобиль имеет трехместную кабину, которая находится за двигателем. Она достаточно комфортная, так как имеет термоизоляцию и шумоизоляцию. Кабина установлена на раме в 4 точках через резиновые подушки. В ней есть стеклоочиститель с пневмоприводом и омывателем ветровых стекол и отопителя.

В дверях салона есть замки и механические стеклоподъемники. Кресла оператора и рядом сидящих людей разделены, они ароматизированы резиновыми ремнями и губчатой резиной.

Кресло оператора может менять положение. Регулировка возможна вперед и назад, ее диапазон имеет 9 см. Спинка водителя тоже может менять положение – регулировка угла наклона.

Салон обогревается с помощью воздуха, прогретого в отопителе. А он включен в конструкцию охлаждения двигателя. Можно обогревать стекла и ноги оператора и рядом сидящих людей.

Техника Урал 5557 включает капот аллигаторного типа, угол подъема составляет 90 градусов. ТО проводить в машине можно доступными способами. Так как двигатель и его узлы являются съемными. Капот установлен на 2 рычажных механизмах с уравновешивающими пружинами. Они позволяют сохранять вертикальное положение.

Технические характеристики Урал-5557

Технические характеристики «Урал-5557» воплощают два принципа: простота и сила. Большая часть узлов и агрегатов унифицирована. Но эта маленькая «экономия» никак не влияет на тяговые параметры. 5557-я модель была создана, чтобы работать при +45 С0 также, как и при –45 С0.

Устройство

В классическом варианте «Сельхозник» – это шасси с кабиной на три места (спальник отсутствует). К шасси, благодаря быстроразъемным соединениям, прицепляется платформа. Установленные в кабине гидроцилиндры позволяют управлять открытием и закрытием борта при подъеме платформы. Сигнал на манипуляции с платформой подается через сложную гидравлическую систему, в которую входят:

  • телескопический цилиндр на 3 ступени;
  • агрегат для распределения;
  • бак;
  • гидроцилиндр для управления положением борта.

Салон, приборная панель, размещение датчиков позаимствованы у предшественника – «Урал-4320». Высота размещения водителя и уровень обзорности достаточны, чтобы обеспечить если не комфорт, то безопасное управление. Тормозная система на 2 контура (разведена по мостам), пневмогидравлическая.

Особенность «Сельхозника» – шины. Во-первых, регулирование давления в них централизовано. Во-вторых, устанавливаются низкопрофильные шины, что существенно повышает показатели по проходимости авто. «Урал-5557» обладает неплохими параметрами по динамике: предельная скорость – до 75 км/ч, минимальная – 2 км/ч. Если на пути грузовика лужа в 0,7 м – он ее преодолеет. Не является помехой и подъем под углом до 400.

Автокран Ивановец

Автомобиль часто применяется при строительстве

Габариты

Габариты автомобиля:

  1. Длина – 4,7 м.
  2. Ширина – 2,5 м.
  3. Высота – 2,65 м по кабине, 3,5 – максимальная по кузову.
  4. Клиренс – 0,36 м.
  5. Радиус разворота – 10,8 м.
  6. Грузоподъемность – 7 т, для прицепа на буксире – 11,5 т.
  7. Вес машины – 16,3 т.

Обязательно почитайте: Грузовой автомобиль «Баф Феникс» (BAW Fenix)

Характеристики кузова: площадь – 10,3 м2, объем – 17,5 м3; платформа опускается за 20 секунд, поднимается с грузом – за 15 секунд.

Двигатель

Изначально «сердце» 5557-й модели «Урала» представлял «КАМАЗ-710.10». Но с появлением соответствующих дизельных агрегатов, «Сельхозник» стали производить с двигателем ЯМЗ-236 в двух вариациях.

ЯМЗ-236НЕ2:

  • мощность агрегата – 230 «лошадей»;
  • крутящий момент (предельный) – 882 Нм.

ЯМЗ-236М2:

  • мощность агрегата– 180 «лошадей»;
  • крутящий момент – 667 Нм.

Прочие важные параметры вариаций сходны:

  • объем – 11,15 л;
  • цилиндры расположены V-образно;
  • наличие турбонаддува;
  • охлаждение совершается при помощи жидкости.

Обе модели следуют «Евро-2» по экостандартам. С такими агрегатами ориентировочный расход топлива на 100 км – около 27 л при 40 км/ч (объем топливного бака – 200 литров). На более современные модификации «Сельхозника» ставят ЯМЗ-563, -353622 или — 65654. Они рассчитаны на выполнение правил «Евро-4».

Электрооборудование

Схема электрооборудования «Урала-сельхозника» стандартная однопроводная. Источник питания:

  • • 2 батареи массой в 71 кг каждая (напряжение 12В);
  • • генератор: напряжение (номинальное) – 28В; ток – 47А; мощность 1000Вт.

Генератор снабжен регуляторами напряжения. Соединение батарей – последовательное. «–» источников и потребителей электроэнергии подсоединяется к «массе» авто. Электросхема включает такие стандартные потребители, как освещение, спидометр, тахометр и пр.

Пожарная машина

Раздаточная коробка

Раздаточная коробка у «Сельхозника» (как и у 4320-й модели) до 1994 года устанавливалась «КАМАЗовская»: «КАМАЗ-141». После 1994 года, в связи со сменой мотора, – от ЯМЗ: ЯМЗ-236 и -2361. Коробка передач механическая, включает пять режимов для езды вперед и один – назад. Регулировка сцепления при пробуксовке или неполном выключении совершается с учетом того, что полный ход педали – 19,5 см, а свободный – не более 5-6 см. Для этих целей среди инструментов должен иметься специальный регулировочный болт.

При поломке «Сельхозника» проблемы с поиском деталей не возникнет, каталог запчастей доступен на отечественном рынке во всем ассортименте.

Двигатель и КПП

В машине стоит дизельный двигатель ЯМЗс-236. В появившихся моделях это ЯМЗ-236НЕ2 и ЯМЗ-236М2. 6-цилиндровый V-образный мотор отлично справляется со своими задачами, его мощность составляет 180 и 240 лошадиных сил.

В машине стояли и другие дизели – КАМАЗ-740. Это 4-тактный, 8-цилиндровый, V-образный вариант с объемом 10,85 л.

Этот вариант отличается от стандартной версии движка следующими параметрами:

  • поддон картера;
  • маслозаборник;
  • гидромуфта;
  • выпускной коллектор;
  • термостатная коробка.

Движки завода КАМАЗ применялись до 1993 года, после этого времени применялись ярославские модели.

С 2000 годов двигатели соответствовали стандартам Евро-4.

Перспективы

Первые испытания показали, что машина несмотря на свою нетрадиционную компоновку, в целом работоспособна и хорошо вписывается в агротехнические требования. Как у любого первого опытного образца у нового «Урала» много недоработок, но они не носят принципиального характера, и многие из них будут устранены в процессе дальнейшей работы над машиной.

В этом году будет построено еще несколько опытных образцов для того, чтобы в вегетативный период растений (с апреля по октябрь) пройти эксплуатационные испытания в некоторых хозяйствах страны. Только после этого решится вопрос о выпуске первой промышленной партии машин.

Предусматривается, что на «Урал-432091» можно устанавливать не только трехстороннюю самосвальную платформу, но и различные цистерны, системы сменных кузовов типа «мультилифт» или седельно-сцепное устройство для буксировки различных полуприцепов. От себя добавлю, что такое шасси может быть использовано не только в сельском хозяйстве, но и на лесозаготовках, в строительстве (и крановщики уже проявили интерес), коммунальном хозяйстве. Специалисты оценивают ежегодную потребность в такой машине до 5000 экземпляров. Невольным подтверждением этого являются 400 предварительных заявок, оставленные на «Урал-432091» только в рамках одной выставки «Золотая осень-2010».

Дизайн-проект «Урал-432091»

Шасси

Шасси существенно изменилось, если сравнивать с предыдущими вариациями.

Конструкция тормозов работает отлично. Машина уходит на снижение скорости, затем полностью останавливается. Не имеет значения ничего:

  • скорость передвижения;
  • уклон дорожного покрытия;
  • нагрузки.

Тормоза Урал 5557 смешанного типа: пневматически-гидравлические.

Привод тоже двухконтурный, с отдельным торможением задних колес и переднего моста. С помощью тормозных механизмов производится управление оператором из кабины.

Внимания заслуживает топливная система автомобиля. Топливное устройство выполняет роль очищения, правильной работы и подачи солярки в цилиндры движка внутреннего сгорания. Чтобы все это обеспечить, монтируется сеть трубопроводов, фильтры глубокой и тонкой очистки, насосы подкачки жидкости и так далее.

В машине нет конструкции подогрева солярки от циркулирующего в системе охлаждения тосола. Жидкость заливается в бак объемом 200 литров. Авто потребляет много топлива. Если двигаться со скоростью 40 км/ч без прицепа, на 100 км уйдет 27 литров. При движении со скоростью 60 км/ч, уходит 37 литров на аналогичное расстояние.

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Технические параметры самосвалов Урал-5557/55571

Самосвал Урал-5557

Автомобиль самосвал Урал-5557 высокой проходимостью с колесной формулой 6х6, с боковой разгрузкой, с дизельным двигателем ЯМЗ-236 и трехместной кабиной, расположенной за двигателем, предназначен для выполнения транспортных и транспортно-технологических функций в условиях сельскохозяйственного производства по всем видам дорог, а также в полевых условиях. Кузов — цельнометаллический, с двухсторонней боковой разгрузкой, автоматическим открыванием запоров основных бортов, подъемом бортов гидравлическими цилиндрами, уплотнителями бортов, надставными бортами с автоматическим открыванием и закрыванием и отбойным козырьком. Предусмотрена установка тента для укрытия грузов. Кабина Урал-5557 — трехместная расположена за двигателем, сиденье водителя регулируется по длине, высоте и наклону спинки.

Основные прицепы — ГКБ-8551 и СЗАП-8551-01. Автомобиль может также работать с прицепом ГКБ-8535-01. Модификации Урал-5557 — шасси автомобиля под монтаж различных кузовов и оборудования для перевозки и разбрасывания минеральных удобрений, а также экспортные исполнения для стран с умеренным и тропическим климатом.

На базе автомобиля Урал-5557-40 выпускаются следующие модификации: Автомобиль-самосвал Урал-55571-40 с задней разгрузкой, предназначен для перевозки навалочных и насыпных грузов, кроме скального грунта, в условиях промышленного и гражданского строительства. На платформе может быть установлен задний борт. Шасси Урал-5557-1151-40 под установку различных кузовов и оборудования.

Шасси Урал-55571-1551—40 с двух дверной кабиной увеличенного объема под установку разного рода оборудования. Автомобили предназначены для эксплуатации с прицепами, имеющими пневмовыводы, электровыводы, пневматический привод тормозной системы, полную массу в соответствии с технической характеристикой.

Читайте также:  КАМАЗ трехосный бортовой характеристики

Прицепы самосвала должны быть оборудованы гидровыводами под разрывную муфту, для соединения с системой тягача. Двигатель Урал-5557 Двигатель КАМАЗ-740. Для разогрева двигателя на автомобиле устанавливается подогреватель ПЖД-30А, тепло-производительностью — 26000 ккал/ч. Трансмиссия Урал-5557 Передаточное число (общее) главной передачи ведущих мостов — 8,05.

Колеса и шины Урал-5557 Колеса Урал-5557 -дисковые. Обод 400Г-508. Шины — широкопрофильные, с регулируемым давлением 1200×500-508 мод. ИД-П284. Допускается установка шин модели И-247Б.

Пределы регулирования давления воздуха в типах 3,5-1,5 кгс/см. кв., допускается кратковременное снижение давления до 1,0 кгс/см. кв. для преодоления труднопроходимых участков. Число колес — 6+1, запасное колесо места крепления не имеет.

Гидрооборудование самосвала Урал-5557 Гидрооборудование самосвала Урал-5557 — включает трехступенчатый телескопический гидроцилиндр, распределитель подъема платформы, гидроцилиндр подъема бортов, распределитель подъема бортов, масляный бак, гидровыводы для прицепа. Управление гидроприводом дистанционное, электропневматическое. Масляный бак гидросистемы — 46 л, масло И-12А.

Топливный бак — 200 л, диз. топливо. Технические характеристики автомобиля-самосвала Урал-5557 Грузоподъемность автомобиля-самосвала Урал-5557 — без надставных бортов — 7000 кг. — с надставными бортами — 6745 кг. Снаряженная масса (без надставных бортов) — 9075 кг. — на переднюю ось — 3961 кг. — на тележку — 5114 кг. Полная масса — 16300 кг. — на переднюю ось — 4306 кг. — на тележку — 11994 кг.

Допустимая полная масса буксируемого прицепа — 11500 кг. Допустимая полная масса автопоезда — 27800 кг. Макс, скорость автомобиля — 75 км/ч. То же, автопоезда — 70 км/ч.

Время разгона автомобиля до 60 км/ч — 40 с. Выбег автомобиля с 50 км/ч — 580 м. Макс, преодолеваемый подъем автомобиля — 50 % То же, автопоезда — 27 % Тормозной путь автомобиля с 40 км/ч — 17,2 м. То же, автопоезда — 18,4 м. Контрольный расход топлива автомобиля, л/100 км при скорости 60 км/ч — 35,0 л. Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при давлении воздуха в шинах 3,5 кгс/см — 0,7 м. Радиус поворота: — по внешнему колесу — 10,8 м. — габаритный — 11,4 м. Объем кузова: — с основными бортами — 8,8 м. куб. — с основными и надставными бортами и козырьком — 17,5 м. куб. Площадь платформы — 10,3 м. кв.

Время подъема груженой платформы — 15 с. Время опускания платформы -20 с. Габаритная высота при опрокинутой на 50° платформе — 4350 мм. Увеличение габаритной ширины в сторону разгрузки при опрокидывании платформы на 50° — 1340 мм. Автомобиль Урал 55571-40 Самосвалы Урал-55571-40 — используются для перевозок грунта, песка, строительного мусора и т.д.

Они способны перевозить огромные тяжести и передвигаться по бездорожью. В 1991-1992 гг. спроектирован и запущен в производство автомобиль-самосвал с задней разгрузкой «Урал-55571-40». Грузоподъемность автомобиля Урал 55571 увеличена с 7 до 10 т. На самосвале установлен двигатель ЯМЗ-236НЕ2 («Евро-2»). Антиблокировочная система тормозов (АБС) входит в стандартную комплектацию. Самосвал Урал-55571-40 выпускается с двумя вариантами самосвальной платформы — с задним бортом и без такового.

Сам кузов подогревается отработавшими газами. При подъеме кузова его задний борт открывается автоматически, а водитель управляет процессом, не выходя из кабины.

Технические характеристики автомобиля Урал-55571 Колесная база, мм — 3525+1400 Длина, мм — 7735 Ширина, мм — 2500 Высота, мм — 2980 Радиус поворота наруж., м — 11,6 Платформа: Внутренние размеры, мм — 3900x2348x1026 Масса, кг: Грузоподъемность — 10000 Допустимая полная масса автомобиля — 20775 Распределение снаряженной массы на передний мост — 5040 Распределение снаряженной массы на задний мост — 5725 Распределение полной массы на передний мост — 4975 Распределение полной массы на задний мост — 15735 Двигатель Урал 55571 Мощность двигателя, кВт (л.с.) — 169 (230) Макс. момент, Нм (кгс.м) — 883 (90) Рабочий объем двигателя, л — 14,86 Тип двигателя — ЯМЗ-236НЕ2 Соответствие экологическим требованиям — Евро II Подвеска Урал 55571 Передняя подвеска — Зависимая на двух продольных полуэллиптических рессорах, работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия. Задняя подвеска — Зависимая на двух полуэллиптических рессорах и подрессорниках, работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия. Трансмиссия Урал-55571 Коробка передач — ЯМЗ-236У, механическая, 5-ти ступенчатая. Коробка раздаточная — Механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом. Шины Урал-55571 Размерность шин — 1200х500-508 модель ИД-П284 или 390/95R20 147J мод.О-65 или 12,00R20 мод.У-4, ИД-304 Общие характеристики Урал 55571 Тип кабины (число мест в кабине, включая место водителя) — дверная (3 места) Напряжение бортовой электросети, В — 24 Емкость топливных баков, л — 300 Колесная формула — 6х6.1 Контрольный расход топлива — При скорости 60 км/ч, л/100 км 36 Максимальная скорость — При полной массе автомобиля, км/ч 80 (при I главной передачи=6,7) или 72 (при I главной передачи=7,32)

Источник: hydrocrane.ru

Урал-5557: технические характеристики

урал-5557: технические характеристики

Основой для модели Урал-5557 стал трёхосный грузовой автомобиль повышенной проходимости Урал-4320. Главная отличительная особенность Урала-5557, отличающая автомобиль от 4320-й модели, – это низкопрофильные широкие шины. Урал-5557 изначально имел не военное, как большинство грузовиков УралАЗа, а преимущественно гражданское предназначение. Это – сельскохозяйственный самосвал и тягач.

Грузовик 6х6 повышенной проходимости, способный работать на мягких, песчаных, переувлажнённых и болотистых грунтах, а также на снежной целине. В общей сложности, на базе шасси Урал-5557 было создано более сотни видов всевозможной специальной техники.

Об истории модели

Мелкосерийно Урал-5557 начал выпускаться Уральским автомобильным заводом в городе Миассе с 1983 года. В 1984 году было запущено массовое серийное производство данной модели. Оно продолжалось вплоть до 2015 года, когда на шасси «Урал» стали устанавливать унифицированные кабины «Группы ГАЗ» и основной моделью завода стала «Урал Некст».

За годы производства модель подвергалась модернизации. Так, в 1993-м году, с появлением модификации Урал-55571, с семи до десяти тонн была увеличена штатная грузоподъёмность машины, был введён обогрев днища грузовой платформы выхлопными газами двигателя. Антиблокировочная система тормозов (АБС) стала входить в стандартную комплектацию грузовика. Также в середине 90-х на Уралах-4320 и -5557 появился широкий бампер с фарами, а в крыльях, на старых местах крепления фар, появились пластиковые заглушки. Однако для нужд Министерства обороны продолжили выпускать машины с узким бампером и фарами в крыльях.

С 2002 года УралАЗ перешёл на выпуск автомобилей и шасси с двигателями, только отвечающими экологическим нормам не ниже стандарта Евро-1 (кроме машин, предназначенным для поставки Министерству обороны РФ). В том же 2002 году дебютировала модификация Урал-55571-44 с модернизированной кабиной, которая получила сплошное лобовое стекло с улучшенной обзорностью, зеркала современной формы и новые кронштейны.

История 5557-й модели продолжается с выпуском нового автомобиля семейства «Урал Некст» – Урал-5557-6121-74. В 2014 году Уральский автозавод представил предсерийный вариант Урала, а в 2015-м начался серийный выпуск Урал-5557-6121-74 (Урал Некст).

Особенности конструкции и сферы применения. Модификации

Как уже было указано, Урал-5557 создавался в первую очередь как сельскохозяйственный самосвальный вездеходный грузовик. Урал-5557 способен передвигаться по любому бездорожью, в том числе и по пашне; ехать рядом с трактором или комбайном со скоростью 3-5 км/ч без всяких проблем для дизельного двигателя.

Самосвал Урал-5557 выпускался с двумя вариантами самосвальной платформы – с задним бортом, либо без него. Сам кузов с 1993-го года является подогреваемым отработавшими газами. При подъёме кузова его задний борт открывается автоматически.

Уралы-5557 комплектовались цельнометаллическими кузовами с задней , а также с двусторонней боковой разгрузкой; с автоматическим открыванием запоров основных бортов; с подъёмом бортов гидравлическими цилиндрами, уплотнителями бортов; с надставными бортами с автоматическим открыванием и закрыванием и отбойным козырьком. Предусматривалась и установка тента для укрытия грузов (прежде всего, при перевозке зерна).

Самосвальная платформа – прямоугольной формы, размером 4 500х2300х850 мм, объём этой платформы составляет 8,8 кубических метров. Надставные борта грузовой платформы применялись для использования в полной мере возможностей грузоподъёмности автомобиля при перевозке грузов с незначительным удельным весом; а наличие отбойного козырька на надставных бортах снижало потери груза при разгрузке.

Сам процесс разгрузки кузова в любую из сторон производится быстро, легко и безопасно. При подъёме кузова боковые борта откидываются автоматически, образуя при этом как бы продолжение грузовой платформы. Борта надставные также автоматически открываются и закрываются, а основные – водитель открывает и закрывает при помощи гидроцилиндров, управляя процессом из кабины.

Наибольшее распространение получили модификации самосвала-сельхозника с двухсторонним опрокидыванием платформы – 5557-10, 5557-0013-31, 5557-0013-40» и «55571-40, и с трёхсторонней разгрузкой – 55571-1121-40. А также самосвалы строительного назначения, или для использования в карьерах, с задней разгрузкой – модификации 55571-1151-30, 55571-1121-40.

Также на шасси Урал-5557 были разработаны и запущены в производство:

  • модификация с четырёхдверной шестиместной кабиной – Урал-55571-41;
  • бронеавтомобиль «Федерал 42590»: с 5-м класса защиты кабины и кунгом-бронемодулем 6/6А класса защиты – для применения в специальных подразделениях МВД РФ;
  • пожарный автомобиль-цистерна АЦ-5,5-40 или АЦ-6-40 (хотя, строго говоря, шасси пожарных машин имеют свою собственную специфическую комплектацию и не собираются именно на шасси самосвалов).

Традиционно, учитывая высочайшую проходимость автомобилей УралАЗа, на шасси Урал-4320 и Урал-5557 монтировались всевозможные автоцистерны и бензовозы-топливозаправщики, аварийно-ремонтные мастерские, кунги и «походки», автокраны КС-55713-3К и тому подобные модели, буровые установки и разнообразные агрегаты для нефтегазовой промышленности и для нужд дорожно-транспортного строительства.
Основными прицепами для Урала-5557 являются ГКБ-8551 и СЗАП-8551-01. Грузовик также может работать с прицепом ГКБ-8535-01.

Двигатели Уралов-5557

Основным силовым агрегатом для Урала-5557 является дизельный двигатель ЯМЗ-236, в модификациях ЯМЗ-236НЕ2 и ЯМЗ-236М2. Это шестицилиндровые V-образные моторы рабочим объёмом 11,15 л и мощностью 180 и 240 лошадиных сил; четырёхтактные, с непосредственным впрыском топлива и воспламенением от сжатия, без турбонаддува (М2) и с турбонаддувом (НЕ2), с жидкостным охлаждением, с механическим регулятором частоты вращения.

  • ЯМЗ-236М2 – это базовый дизель семейства шестицилиндровых V-образных дизелей производства Ярославского моторного завода. Он является взаимозаменяемым с моторами ЯМЗ-236М (производились до 1988 года), и с ЯМЗ-236 (выпускались до августа 1985 года). Кроме грузовиков, такие моторы использовались также в составе силовых установок кранов КС-4372В и КС-5871, дизель редукторных агрегатов и судовых дизель-генераторных установок. Мощность 132 кВт, или 180 л.с., при частоте вращения 2100 об/мин. Максимальный крутящий момент – 667 Н.м, или 68 кгс.м. Частота при макс. крут. моменте – 1250-1450 об/мин. Минимальный удельный расход топлива – 214 г/кВт.ч (157 г/л.с.ч)
  • ЯМЗ-236НЕ2 – дизель с турбонаддувом, жидкостным охлаждением, жидкостно-масляным теплообменником, механическим регулятором частоты вращения, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на изделии. Был сконструирован для шасси автомобилей МАЗ и Урал. Мощность 169 кВт, или 230 л.с., при частоте вращения 2100 об/мин. Максимальный крутящий момент – 882 Н.м, или 90 кгс.м. Частота при макс. крут. моменте – 1100-1300 об/мин. Минимальный удельный расход топлива – 197 г/кВт.ч (145 г/л.с.ч).

На автомобили Урал-5557 устанавливались также и классические КАМАЗовские дизели КАМАЗ-740 – четырёхтактные, восьмицилиндровые, V-образные, рабочим объёмом 10,85 л. Модификация, предназначенная для Уралов (а также для грузовых автомобилей ЗИЛ-133ГЯ), – КАМАЗ-740.1000403. Мощность – 154 кВт, или 210 л.с. Максимальный крутящий момент – 667 Н.м (68 кгс.м). Частота при макс. крут. моменте – 1600-1800 об/мин. Минимальный удельный расход топлива – 211 г/кВт.ч (155 г/л.с.ч.).

Отличия от классического двигателя «КАМАЗ»: поддон картера; маслозаборник; гидромуфта и крышка коленчатого вала; нет кулисы;
генератор большой Г288-3701; впускной коллектор; термостатная коробка.

Уралы-5557 с КАМАЗовскими моторами выпускались до 1993-го года, до грандиозного пожара на заводе двигателей «КАМАЗ». Далее они комплектовались только ярославскими дизелями ЯМЗ-236.

В 2000-е годы на Уралы данной модели начали устанавливать также современные дизельные двигатели ЯМЗ-536, ЯМЗ-65654, ЯМЗ-353622, которые отвечали стандартам уже Евро-4. Шасси с новыми двигателями получили наименования Урал-5557-60, 70, 80.

В отличие от классических Уралов с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания, Уралы дизельные получили удлинённый моторный отсек. В целом, он одинаковый у машин с КАМАЗовскими моторами и двигателями Ярославского моторного завода. Небольшое различие – у грузовиков с ЯМЗ воздушный фильтр расположен на правом крыле (из-за иной, более плотной компоновки моторного отсека).

Трансмиссия и мосты Урал-5557

Все модификации Урала-5557 оснащались механическими коробками передач. Это ярославские пятиступенчатые КПП модели ЯМЗ-236У. Передачи 2, 3, 4, и 5 снабжены синхронизаторами. Крутящий момент от двигателя на элементы трансмиссии передаётся посредством фрикционного, однодискового, сухого сцепления с диафрагменной пружиной. Привод сцепления – с пневмогидравлическим усилителем (ПГУ).

Модель сцепления – ЯМЗ-182.

Механическая двухступенчатая раздаточная коробка оборудована межосевым цилиндрическим блокируемым дифференциалом. Он распределяет усилие между передним мостом и задней тележкой в соотношении 1:2. Привод на передний мост постоянный. Передаточные числа: высшая передача – 1,21; низшая передача – 2,15. Главная передача проходного типа с передаточным числом 7,32.

Главная передача двойная, проходного типа, состоит из пары конических шестерён со спиральным зубом и пары цилиндрических косозубых шестерён. Главные передачи всех мостов грузовика являются взаимозаменяемыми. Дифференциал – симметричный, конический, с четырьмя сателлитами.

Карданная передача – открытая с четырьмя валами, с шарнирами на игольчатых подшипниках. Картер каждого ведущего моста комбинированный, состоящий из литой средней части и запрессованных в неё кожухов полуосей. Управляемый передний мост – с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа.

Ходовая часть

Передняя подвеска грузовика является зависимой, на двух полуэллиптических рессорах, которые работают совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска – также зависимая, на двух полуэллиптических рессорах и подрессорниках.

Рабочая тормозная система – барабанного типа, с пневмогидравлическим приводом. Вспомогательная тормозная система – это компрессионный моторный замедлитель с элементами, которые смонтированы в системе выхлопа. Стояночный тормоз представляет собой барабанный механизм на выходном валу раздаточной коробки. Дисковые колеса снабжены пневматическими, камерными шинами с регулируемым давлением 1200х500х508 156F ИД-284.

Колёса и шины

Колёса на Урал-5557 дискового типа. Обод 400Г-508. Шины широкопрофильные, пневматические камерные, с регулируемым давлением, 1200×500х508, мод. ИД-П284 (или 390/95R20 147J). Возможна также установка шин модели И-247».

Пределы регулирования давления воздуха находятся в пределах 3,5-1,5 кгс/см. кв. Допускается также кратковременное снижение давления до 1,0 кгс/см. кв. – для преодоления особенно труднопроходимых участков.

Гидрооборудование самосвала

Гидросистема самосвала Урал-5557 включает в себя трёхступенчатый телескопический гидроцилиндр, распределитель подъёма платформы, гидроцилиндр подъёма бортов, распределитель подъёма бортов, масляный бак, гидровыводы для прицепа. Управление осуществляется гидроприводом, по дистанционному, электропневматическому типу. Масляный бак гидросистемы рассчитан на 46 литров.

Электрооборудование

Как и большинство моделей грузовых машин, Урал-5557 имеет однопроводную схему проводки с номинальным напряжением бортовой сети 24V. В качестве источников электрического тока выступают две последовательно соединённые аккумуляторные батареи типа 6-CT-190 и обычный либо герметизированный генератор мощностью 1000 Вт. Для пуска двигателя применяется стартер с дистанционным управлением и электромагнитным втягивающим реле, мощностью 8,2 кВт (11,5 л.с.).

Технические характеристики в цифрах

  • Длина – 7,921 м; ширина – 2,5 м; высота – 2,74 м;
  • Колёсная база – 3,525+1,4 м;
  • Длина рамы – 4,588 м;
  • Габаритная высота при опрокинутой назад на 50 градусов грузовой платформе – 4,35 м;
  • Максимальное увеличение габаритной ширины в сторону разгрузки – 1,340 м;
  • Объём грузовой платформы – 10,3 кубометров;
  • Внутренние размеры грузовой платформы – 4,5×2,284×0,85 м;
  • Объём кузова – с основными бортами 8,8 кубометров, с надставными бортами и козырьком – 17,5 кубометров;
  • Время подъёма гружёной платформы – 15 секунд, опускания – 20 секунд;
  • Радиус поворота по внешнему колесу – 10,8 м;
  • Глубина преодолеваемого брода – 0,7 м;
  • Максимальный преодолеваемый подъём автомобиля – 50 процентов, автопоезда – 27 процентов;
  • Время разгона автомобиля до 60 км/ч – 40 секунд;
  • Выбег автомобиля с 50 км/ч – 580 м;
  • Максимальная скорость гружёного автомобиля – 70 км/ч;
  • Тормозной путь автомобиля с 40 км/ч – 17,2 м;
  • Расход дизтоплива, на скорости 60 км/ч – 37 литров;
  • Ёмкость топливного бака – 210 литров;
  • Снаряжённая масса автомобиля – 9,075 тонн;
  • Грузоподъёмность – 7 тонн, после 1993 года – 10 тонн;
  • Допустимая полная масса буксируемого прицепа – 11,5 тонн;
  • Допустимая полная масса автопоезда – 27,8 тонн.
Читайте также:  КАМАЗ 6520 самосвал сколько

Кабина Урал-5557

Цельнометаллическая трёхместная кабина, расположенная за двигателем, оборудована термо- и шумоизоляцией, крепится к раме в четырёх точках через резиновые подушки. Кабина оборудована стеклоочистителем с пневмоприводом, омывателем ветровых стекол и отопителем.

Стеклоочиститель ветровых стёкол включён в пневматическую систему автомобиля. Он состоит из пневматического двигателя с золотниковым распределением и механизмом укладки щеток по нижней кромке стекла, двух щеток, тяг и рычагов привода щёток.

Двери кабины оборудованы замками и механическими стеклоподъёмниками. Сиденья водителя и пассажиров раздельные, амортизируются с помощью резиновых ремней и губчатой резины. Положение сиденья водителя можно регулировать, перемещая его вперёд или назад. Предел регулирования составляет 90 мм. Также спинка сиденья водителя имеет регулировку угла наклона.

Обогрев кабины осуществляется воздухом, нагретым в отопителе, который включен в систему охлаждения двигателя. При включенном вентиляторе отопителя воздух, поступающий снаружи через люк или из кабины через люк, прокачивается через радиатор отопителя и попадает в распределитель воздухообогрева, откуда посредством управляемых заслонок распределяется по кабине. Управление заслонками распределителя воздухообогрева осуществляется рычагом. При верхнем положении рычага воздух поступает через дефлектор на обдув стекол, а при нижнем — для обогрева ног водителя и пассажиров.

Вентилируется кабина через люки системы отопления и проемы опускающихся и поворотных стекол кабины. При недостаточной естественной вентиляции включается вентилятор отопителя.

Оперение автомобиля состоит из капота аллигаторного типа с углом подъема 90°, боковин, крыльев и облицовки радиатора. Для удобства обслуживания двигателя и его узлов брызговики выполнены съемными. Капот крепится на двух рычажных механизмах с уравновешивающими пружинами, которые надежно удерживают его в вертикальном положении. Овальные отверстия крепления механизмов позволяют регулировать положение капота относительно кабины. При необходимости капот может быть зафиксирован в поднятом положении с помощью предохранительного крюка, имеющегося в левом рычажном механизме.

Отзывы о автомобилях Урал-5557

Водители, получившие опыт работы на грузовиках данной модели, отмечают безупречную проходимость УралАзовских сельхозников. По пересечённой местности автомобиль с любым грузом, в том числе и перегруженный, идёт просто отлично. Но аппетит любого из его двигателей нельзя назвать экономичным – менее 40 литров на 100 километров расхода топлива практически никогда не получается.

Двигатель и КПП надёжные, несложные по конструкции, ремонтопригодные. Но требуют внимания, «догляда» и высокопрофессионального отношения. Некоторые отмечают, что тормозная система далеко не идеальная: тормоза плохо растормаживаются, время от времени пропадают. Переделывать их на воздух – занятие хлопотное и к тому же недешёвое.

В целом, это привычный «монстр бездорожья», «танк» и т.п. определения, которые всегда и повсеместно дают в отзывах автомобилям марки «Урал».

Стоимость б/у Урала-5557

Подержанных Уралов данной модели на вторичном рынке автотехники очень немного, и представлены они далеко не во всех регионах. Цена, которую просят за данный грузовик, колеблется от 300 000 до 1 500 000 рублей (за автомобиль с «состоянием нового, после ревизии»).

Источник: trucksreview.ru

Урал-5557 — технические характеристики, особенности модификации

Модель Урал-5557 сконструирована на базе трёхосного грузового автомобиля Урал-4320 с большой проходимостью. К основному различию этих двух машин относится установка широких колес у Урала-5557. Он относится к сельскохозяйственному транспортному средству (ТС), выпускающемуся в виде самосвального ТС и тягача. Машину можно применять на разных пересеченных местностях (влажных почвах и болотах), а также на участках, покрытых снегом.

История модели Урал-5557

Производство этой модели начало осуществляться с 1983 года на предприятии в г. Миасс. Сначала производство грузовиков осуществлялось в малых количествах. С 1984 года данная марка стала выпускаться сериями до 2015 года.

За многолетний период изготовление грузовика подвергалось неоднократным изменениям:

  • в 1993 году, благодаря реконструкции Урал-55571, произошло увеличение грузоподъёмности с 7 до 10 тонн;
  • благодаря изменениям Урала 5557, двигатель стали использовать для получения выхлопных газов для обогрева днища разгрузочной платформы;
  • в комплектацию грузовой машины стала входить антиблокировочная тормозная система (АБТС);
  • в 90-е годы модели Урал-5557 снабдили широкими бамперами с фарами, а на прежних местах крыльев вместо фар были установлены заглушки.

Для Минобороны РФ грузовики продолжали выпускать старой модели с узкими бамперами и фарами, установленными на крыльях.

В 2014 году автозавод предложил новую модификацию грузовика, которая стала изготавливаться с 2015 года. В данной модели ТС стало комплектоваться универсальной кабиной «ГАЗ», что послужило производству приоритетной марки Урал-5557-6121-74 на заводе. Также на авторынке появился пожарный вариант Урал-5557.

Особенности конструкции и сферы применения Урал-5557

Как отмечалось выше, производство Урал-5557 послужило применению его в сельскохозяйственном секторе как саморазгружающегося ТС с большой проходимостью. Схема передвижения Урал-5557 может осуществляться:

  • по пересеченным участкам, в т. ч. по пашне;
  • рядом с другой техникой при скорости 3–5 км/ч без перегрева мотора.

Разработка машины Урал-5557 осуществлялось с 2-мя типами самосвального кузова:

  • с наличием заднего борта;
  • без установки заднего борта.

Автокузов Урала-5557 выполнен цельнометаллическим, прямоугольным, с габаритами 4500 х 2300 х 850 мм и объёмом 8,8 м³. Накладные борта кузова применялись для повышения характеристики самосвала, в т. ч. для увеличения грузоподъёмности ТС при транспортировке грузов, имеющих небольшой удельный вес.

  • задняя или двусторонняя боковая выгрузка;
  • открытие замков на бортах при выгрузке в автоматическом режиме;
  • подъём бортов гидроцилиндрами;
  • уплотнители бортов;
  • накладные борта с их открытием и закрытием в автоматическом режиме, а также установка выступающего щитка;
  • комплектация покрывалом для накрытия грузов.

Процесс выгрузки грузов осуществляется за короткое время при включенном сцеплении Урал-5557. Максимальное применение получили различные модели самосвала. На базе платформы Урал-5557 производились следующие типы ТС:

  • самосвальное ТС с 4-дверной шестиместной кабиной для марки 55571-41;
  • бронированное ТС «Федерал 42590», обладающее 5-м класса защищенности кабины и броневым модулем 6/6А класса — для функционирования в спецподразделениях МВД РФ;
  • пожарный автомобиль Урал-5557, снабженный ёмкостями АЦ-5,5-40 или АЦ-6-40;
  • топливозаправочные ТС и бензовозы;
  • передвижные мастерские для ремонта агрегатов;
  • автокраны КС-55713-3К;
  • прочие марки, используемые в других секторах народного хозяйства.

Кроме прочего, Урал-5557 предусматривает возможность подсоединять прицепы.

Технические характеристики Урал-5557

Автомобиль Урал-5557, технические параметры которого являются довольно высокими, в особенности по проходимости, получил широкую популярность среди автомобилистов. В таблице представлены основные технические параметры грузовика:

НаименованиеЗначение
Длина грузовика4700 мм
Ширина автомобиля2500 мм
Высота (с учетом кабины)2650 мм
Высота при поднятой выгрузной платформы4350 мм
Наименьший разворотный радиус10800 мм
Наибольший объем разгрузочной платформы17,5 м³
Площадь разгрузочной площадки10,3 м²
АвтошиныИ-247Б
Давление в автошинах1,0–3,5 атм.
Колесные параметры6 х 6
Колеса Урал 555712.00R20 (320R508)
Грузоподъемность автомашины7 т
Вместительность бака для топлива200 л
Вся масса автомашины16,3 т
Грузоподъемность прицепного устройства11,5 т
Кабина3-местная, без спального салона
Приспособление для подогреваПЖД-30А
Марка мотораКАМАЗ-740.10
Топливные фильтры Урал-5557Артикул: 740.1105020-01
Подвеска
ПередняяРессоры с амортизаторами
ЗадняяРессоры полуэллиптические, с наличием подрессорников и амортизаторов
Распределенная масса автомашины:
на передний мост4,3 т
на задний мост12,0 т
Наибольшая скорость, развиваемая грузовиком75 км/ч
Трансмиссия5МКПП ЯМЗ-236У
Раздаточная коробка Урал-5557механическая
Путь торможения при скорости 40 км/час17,2 м
Глубина воды, которую способен преодолеть самосвал0,7 м

Всем ТС серии Урал-5557 присущи характеристики высокого уровня с превосходной проходимостью. Благодаря таким техническим свойствам ТС и простоте его устройства, на базе данной конструкции выпускаются автокраны, заправщики ГСМ и автоцистерны, дорожные коммунальные, пожарные ТС, самоходные мастерские для ремонтных работ и прочий транспорт.

Гидрооборудование самосвала Урал-5557

Гидравлическая структура ТС Урал-5557 состоит из следующих элементов:

  • масляного бака, объем которого равен 46 л;
  • 3-ступенчатого гидроцилиндра;
  • распределителя поднятия кузова;
  • гидравлического цилиндра для подъема борта;
  • распределителя поднятия бортов;
  • концевых кранов для подключения прицепного агрегата.

Управление гидрооборудованием выполняется дистанционно с использованием электропневматического приспособления.

Кабина Урал-5557

Автомобиль Урал-5557 обеспечен 3-местной кабиной, сделанной из цельного металла, которая расположена за мотором. Крепление кабины осуществляется на раме 4-мя болтами. Для смягчения тряски используются подушечки из резины. Кабина обеспечена шумо- и термоизоляционными свойствами и пневмоприводным очистителем стекла, приспособлением для мойки лобового стекла, и «печкой». Очиститель стекла укомплектован:

  • пневматическим моторчиком с спецраспределителем золотникового типа;
  • устройством установки начального расположения щеток;
  • 2-мя щетками;
  • тягом и рычагами, обеспечивающими функционирование щёток.

Дверцы кабины имеют замки и стеклоподъёмники. Кресла для шофера и для пассажиров отдельные. Регулировка водительского сиденья осуществляется путем перемещения его вперёд или обратно на расстояние до 90 мм для установки хорошего обзора. Спинку сиденья шофера можно наклонять.

Обогрев кабины выполняется воздухом, поступающим от радиатора системы отопления, подключенному к системе охлаждения мотора. Для обеспечения отопления кабины подключается вентилятор отопительной системы, направляющий воздух через отопительный радиатор, с последующим распределением по кабине.

Заслоночки, обеспечивающие распределение теплого воздушного потока, управляются рычажком. При нахождении его вверху воздушный поток, проникая через дефлектор, обдувает лобовое стекло, а при перемещении рычажка вниз обогреваются ноги шофёра и пассажиров. Вентилирование кабины выполняется через люки отопительной системы и опущенные боковые стекла. При недостатке естественной вентиляции запускается вентилятор отопительной системы.

Облицовка кабины представляет собой капот, функционирующий в форме аллигатора, с подъемным углом 90°, облегчая особенность эксплуатации транспорта. Также установлено боковое оперенье крыльев и облицовка радиатора. Для облегчения эксплуатации мотора брызговики можно снимать.

Капот закреплен двумя рычажными приспособлениями с установленными для уравновешивания пружинами, удерживающими его в поднятом состоянии. Через овальные отверстия обеспечивается регулировка крепления расположения капота по отношению к кабине. При необходимости его можно зафиксировать в вертикальном состоянии крюком, предусмотренным в приспособлении рычага слева.

Стоимость Урал-5557

Водители, обладающие большим стажем управления ТС Урал-5557, с восторгом отзываются о прекрасной проходимости машин указанной модификации по пересечённым участкам с грузом. Однако данный автомобиль нельзя отнести к экономичному транспорту — затраты топлива составляют не меньше 40 л на 100 км пробега.

На стоимость машины влияет дата его производства, модель и технический уровень. На авторынке можно приобрести:

  • новую машину с выгрузкой на 2 стороны за 2 млн. руб.;
  • автомобиль с выгрузкой на 3 стороны — от 2,2 млн. руб.;
  • карьерный грузовик с задней выгрузкой — от 1,8 до 1,9 млн. руб.

Машины б/у могут стоить:

  • 1992–1993 г. производства — от 230 тыс. до 320 тыс. руб.;
  • 2000–2001 г. — от 370 тыс. до 420 тыс. руб.

Подержанные Уралы указанной модели на вторичном рынке редко встречаются, и их не в каждом регионе можно найти. Их цена формируется в зависимости от года производства, технического состояния, а также области применения транспортного средства.

В любом случае, если покупатель решил приобрести Урал-5557, то лучше, конечно, купить новый грузовик. Он хоть и дороже, зато владелец сможет сразу включить его в работу, не затрачивая времени на незапланированный ремонт поддержанного самосвала.

Источник: ctroyavto.ru

Урал-5557

Основой для модели Урал-5557 стал трёхосный грузовой автомобиль повышенной проходимости Урал-4320. Главная отличительная особенность Урала-5557, отличающая автомобиль от 4320-й модели, – это низкопрофильные широкие шины. Урал-5557 изначально имел не военное, как большинство грузовиков УралАЗа, а преимущественно гражданское предназначение. Это – сельскохозяйственный самосвал и тягач.

Грузовик 6х6 повышенной проходимости, способный работать на мягких, песчаных, переувлажнённых и болотистых грунтах, а также на снежной целине. В общей сложности, на базе шасси Урал-5557 было создано более сотни видов всевозможной специальной техники.

Об истории модели

Мелкосерийно Урал-5557 начал выпускаться Уральским автомобильным заводом в городе Миассе с 1983 года. В 1984 году было запущено массовое серийное производство данной модели. Оно продолжалось вплоть до 2015 года, когда на шасси «Урал» стали устанавливать унифицированные кабины «Группы ГАЗ» и основной моделью завода стала «Урал Некст».

За годы производства модель подвергалась модернизации. Так, в 1993-м году, с появлением модификации Урал-55571, с семи до десяти тонн была увеличена штатная грузоподъёмность машины, был введён обогрев днища грузовой платформы выхлопными газами двигателя. Антиблокировочная система тормозов (АБС) стала входить в стандартную комплектацию грузовика. Также в середине 90-х на Уралах-4320 и -5557 появился широкий бампер с фарами, а в крыльях, на старых местах крепления фар, появились пластиковые заглушки. Однако для нужд Министерства обороны продолжили выпускать машины с узким бампером и фарами в крыльях.

С 2002 года УралАЗ перешёл на выпуск автомобилей и шасси с двигателями, только отвечающими экологическим нормам не ниже стандарта Евро-1 (кроме машин, предназначенным для поставки Министерству обороны РФ). В том же 2002 году дебютировала модификация Урал-55571-44 с модернизированной кабиной, которая получила сплошное лобовое стекло с улучшенной обзорностью, зеркала современной формы и новые кронштейны.

История 5557-й модели продолжается с выпуском нового автомобиля семейства «Урал Некст» – Урал-5557-6121-74. В 2014 году Уральский автозавод представил предсерийный вариант Урала, а в 2015-м начался серийный выпуск Урал-5557-6121-74 (Урал Некст).

Технические характеристики

Урал-5557 – самосвал-тягач сельхозназначения имеет цельнометаллический кузов с разгрузкой в две стороны. Гидросистема машины состоит из трехступенчатого телескопического цилиндра, распределителя подъема платформы, гидроцилиндров и распределителя подъема бортов. Масляный бак системы емкостью 46 литров заправляется маслом и-12А.

Двигатели

Основным силовым агрегатом для Урала-5557 является дизельный двигатель ЯМЗ-236, в модификациях ЯМЗ-236НЕ2 и ЯМЗ-236М2. Это шестицилиндровые V-образные моторы рабочим объёмом 11,15 л и мощностью 180 и 240 лошадиных сил; четырёхтактные, с непосредственным впрыском топлива и воспламенением от сжатия, без турбонаддува (М2) и с турбонаддувом (НЕ2), с жидкостным охлаждением, с механическим регулятором частоты вращения.

  • ЯМЗ-236М2 – это базовый дизель семейства шестицилиндровых V-образных дизелей производства Ярославского моторного завода. Он является взаимозаменяемым с моторами ЯМЗ-236М (производились до 1988 года), и с ЯМЗ-236 (выпускались до августа 1985 года). Кроме грузовиков, такие моторы использовались также в составе силовых установок кранов КС-4372В и КС-5871, дизель редукторных агрегатов и судовых дизель-генераторных установок. Мощность 132 кВт, или 180 л.с., при частоте вращения 2100 об/мин. Максимальный крутящий момент – 667 Н.м, или 68 кгс.м. Частота при макс. крут. моменте – 1250-1450 об/мин. Минимальный удельный расход топлива – 214 г/кВт.ч (157 г/л.с.ч)
  • ЯМЗ-236НЕ2 – дизель с турбонаддувом, жидкостным охлаждением, жидкостно-масляным теплообменником, механическим регулятором частоты вращения, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на изделии. Был сконструирован для шасси автомобилей МАЗ и Урал. Мощность 169 кВт, или 230 л.с., при частоте вращения 2100 об/мин. Максимальный крутящий момент – 882 Н.м, или 90 кгс.м. Частота при макс. крут. моменте – 1100-1300 об/мин. Минимальный удельный расход топлива – 197 г/кВт.ч (145 г/л.с.ч).

На автомобили Урал-5557 устанавливались также и классические КАМАЗовские дизели КАМАЗ-740 – четырёхтактные, восьмицилиндровые, V-образные, рабочим объёмом 10,85 л. Модификация, предназначенная для Уралов (а также для грузовых автомобилей ЗИЛ-133ГЯ), – КАМАЗ-740.1000403. Мощность – 154 кВт, или 210 л.с. Максимальный крутящий момент – 667 Н.м (68 кгс.м). Частота при макс. крут. моменте – 1600-1800 об/мин. Минимальный удельный расход топлива – 211 г/кВт.ч (155 г/л.с.ч.).

Читайте также:  Ресивер КАМАЗ для чего предназначен

Отличия от классического двигателя «КАМАЗ»: поддон картера; маслозаборник; гидромуфта и крышка коленчатого вала; нет кулисы;
генератор большой Г288-3701; впускной коллектор; термостатная коробка.

Уралы-5557 с КАМАЗовскими моторами выпускались до 1993-го года, до грандиозного пожара на заводе двигателей «КАМАЗ». Далее они комплектовались только ярославскими дизелями ЯМЗ-236.

В 2000-е годы на Уралы данной модели начали устанавливать также современные дизельные двигатели ЯМЗ-536, ЯМЗ-65654, ЯМЗ-353622, которые отвечали стандартам уже Евро-4. Шасси с новыми двигателями получили наименования Урал-5557-60, 70, 80.

В отличие от классических Уралов с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания, Уралы дизельные получили удлинённый моторный отсек. В целом, он одинаковый у машин с КАМАЗовскими моторами и двигателями Ярославского моторного завода. Небольшое различие – у грузовиков с ЯМЗ воздушный фильтр расположен на правом крыле (из-за иной, более плотной компоновки моторного отсека).

Расход топлива

Топливная система на автомобилях Уральского завода серии «5557» служит для очистки и бесперебойной подачи дизельного топлива в камеры сгорания ДВС, имеющегося на машине.

Для этих целей смонтированы сеть трубопроводов, фильтры грубой и тонкой очистки, насосы подкачки топлива и другие топливные агрегаты.

характеристики самосвала Урал-5557

Особенностью ТС «Урал-5557» является то, что в ней нет системы подогрева топлива от циркулирующего в системе охлаждения тосола. Дизельное топливо заливается в бак емкостью 200 литров.

Одной из важнейших технических характеристик работы двигателя является расход топлива на 100 километров пути.

Ориентирами для модификаций базовой машины «Урал-5557» являются следующие показатели:

  • при движении машины без прицепа на скорости 40 км/ч расход должен составлять 27 литров на 100 км;
  • если скорость движения одиночного автомобиля составляет 60 км/ч, то расход соответствует значению в 37 литров;
  • в случае передвижения этого автомобиля с прицепом на скорости 40 км/ч расход должен быть 35 л на 100 км;
  • когда такой автопоезд выдерживает скорость 60 км/ч, то расход равен 41 л.

Перечисленные параметры соответствуют новой машине, прошедшей обкатку и передвигающейся по трассе с искусственным покрытием.

Во всех других случаях состояния автомобиля и окружающих условий существуют соответствующие этим условиям нормы расхода топлива:

  • При эксплуатации в зимний период расход топлива может увеличиваться от 5 до 15 процентов в зависимости от количества снега и температуры воздуха.

особенности использования автомобиля Урал-5557

  • При поездках по дорогам I, II и III категорий в зависимости от высоты рельефа топлива может тратиться на 5-20 процентов больше, начиная с высоты относительно уровня моря в 300 метров.
  • Расход увеличивается на машинах с большим пробегом и количеством лет эксплуатации. Так, для машин, работающих более 5 лет, — это 5%, а для автомобилей 8 лет и более — 10%.
  • Сложные климатические условия, а также дороги IV и V категорий увеличивают затраты на топливо на 50 процентов.

Трансмиссия и мосты

Все модификации Урала-5557 оснащались механическими коробками передач. Это ярославские пятиступенчатые КПП модели ЯМЗ-236У. Передачи 2, 3, 4, и 5 снабжены синхронизаторами. Крутящий момент от двигателя на элементы трансмиссии передаётся посредством фрикционного, однодискового, сухого сцепления с диафрагменной пружиной. Привод сцепления – с пневмогидравлическим усилителем (ПГУ).

Модель сцепления – ЯМЗ-182.

Механическая двухступенчатая раздаточная коробка оборудована межосевым цилиндрическим блокируемым дифференциалом. Он распределяет усилие между передним мостом и задней тележкой в соотношении 1:2. Привод на передний мост постоянный. Передаточные числа: высшая передача – 1,21; низшая передача – 2,15. Главная передача проходного типа с передаточным числом 7,32.

Главная передача двойная, проходного типа, состоит из пары конических шестерён со спиральным зубом и пары цилиндрических косозубых шестерён. Главные передачи всех мостов грузовика являются взаимозаменяемыми. Дифференциал – симметричный, конический, с четырьмя сателлитами.

Карданная передача – открытая с четырьмя валами, с шарнирами на игольчатых подшипниках. Картер каждого ведущего моста комбинированный, состоящий из литой средней части и запрессованных в неё кожухов полуосей. Управляемый передний мост – с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа.

Ходовая часть

Передняя подвеска грузовика является зависимой, на двух полуэллиптических рессорах, которые работают совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска – также зависимая, на двух полуэллиптических рессорах и подрессорниках.

Рабочая тормозная система – барабанного типа, с пневмогидравлическим приводом. Вспомогательная тормозная система – это компрессионный моторный замедлитель с элементами, которые смонтированы в системе выхлопа. Стояночный тормоз представляет собой барабанный механизм на выходном валу раздаточной коробки. Дисковые колеса снабжены пневматическими, камерными шинами с регулируемым давлением 1200х500х508 156F ИД-284.

Колёса и шины

Колёса на Урал-5557 дискового типа. Обод 400Г-508. Шины широкопрофильные, пневматические камерные, с регулируемым давлением, 1200×500х508, мод. ИД-П284 (или 390/95R20 147J). Возможна также установка шин модели И-247».

Пределы регулирования давления воздуха находятся в пределах 3,5-1,5 кгс/см. кв. Допускается также кратковременное снижение давления до 1,0 кгс/см. кв. – для преодоления особенно труднопроходимых участков.

Гидрооборудование самосвала

Гидросистема самосвала Урал-5557 включает в себя трёхступенчатый телескопический гидроцилиндр, распределитель подъёма платформы, гидроцилиндр подъёма бортов, распределитель подъёма бортов, масляный бак, гидровыводы для прицепа. Управление осуществляется гидроприводом, по дистанционному, электропневматическому типу. Масляный бак гидросистемы рассчитан на 46 литров.

Электрооборудование

Как и большинство моделей грузовых машин, Урал-5557 имеет однопроводную схему проводки с номинальным напряжением бортовой сети 24V. В качестве источников электрического тока выступают две последовательно соединённые аккумуляторные батареи типа 6-CT-190 и обычный либо герметизированный генератор мощностью 1000 Вт. Для пуска двигателя применяется стартер с дистанционным управлением и электромагнитным втягивающим реле, мощностью 8,2 кВт (11,5 л.с.).

Динамические характеристики:

  • максимальная скорость – 75 км/час;
  • минимальный скорость – 2 км/час;
  • тормозной путь на скорости 40 км/час – 17200 мм.

Топливный бак вмещает 200 л. Ориентирами по расходу топлива для базовой версии являются 27 л/100 км на скорости в 40 км/час, 37 л/100 км на скорости 60 км/час. При движении с прицепом расход увеличивается на 4-6 л. В зимний период потребление горючего возрастает на 5-15%.

Грузовик способен преодолевать брод глубиной до 700 мм. Предельный угол подъема на пересеченной местности составляет 40 градусов.

Рекомендуемый тип шин – И-247Б или ИД-П284.

Устройство

Урал 5557 создавался для сельского хозяйства. Изначально модель выпускалась в виде шасси с классической 3-местной кабиной без спальника. На нее монтировалась самосвальная платформа, после чего устанавливалось дополнительное оборудование. Само шасси изготавливалось из прочных материалов и обладало высокой надежностью.

Платформа крепилась посредством быстроразъемных соединений. Разгрузка могла осуществляться в обе стороны. Откидывание борта при подъеме происходило автоматически, закрытие осуществлялось при помощи гидроцилиндров, управляемых из кабины. Также на платформу устанавливались надставные борта с автоматическим закрыванием и открыванием и козырек.

Они предназначались для более полного использования кузова (помогали при перевозке сельхозпродукции с небольшим удельным весом). Благодаря козырьку потери груза при разгрузке снижалась. Управление платформой осуществлялось при помощи сложной гидросистемы, включающей 3-ступенчатый телескопический цилиндр, бак, распределительный агрегат и гидроцилиндр для поднятия борта. Она позволяла управлять не только платформой, но и прицепом. В основу управления гидроприводом легла электропневматика.

Для увеличения проходимости на автомобиль устанавливались шины с широким и низким профилем. Другой особенностью была централизованная регулировка давления в колесах. За счет этого Урал 5557 уверенно передвигался через водные преграды, ехал по льду, болоту, снегу и бездорожью.

Грузовик комплектовался зависимой рессорной передней подвеской с 2-сторонними амортизаторами. Задняя подвеска была зависимой на полуэллиптических рессорах с амортизаторами и подрессорниками.

Торможение выполнялось за счет 2-контурной пневмогидравлической тормозной системы. Посредством нее выполнялось раздельное торможение задних и переднего мостов.

Базовой для автомобиля была надежная 5-ступенчатая механическая коробка передач. Машина могла перевозить довольно большой груз. Подобные показатели достигались за счет использования в трансмиссии 2-дискового сцепления. Эксплуатационные характеристики также удалось повысить за счет двойной унифицированной главной передачи и раздаточной 2-ступенчатой коробки. Грамотно выбранные передаточные числа КП давали возможность при необходимости двигаться со скоростью 2 кмчас без сбоев в работе.

Помимо стандартной кабины предлагались и другие варианты. Благодаря высокому размещению и хорошей обзорности достигался приемлемый уровень комфорта при движении. При этом салон автомобиль позаимствовал у модели Урал 4320. Внутри появилась аналогичная приборная панель, полочки для вещей, датчики и индикаторы.

Конструкцию Урал 5557 неоднократно модернизировали. Небольшие обновления происходят и в настоящее время. Новые версии сохраняют достоинства исходной модели, среди которых:

  • высокие тяговые характеристики в тяжелых дорожных и полевых условиях;
  • возможность эксплуатации при температуре от -45 до +45 градусов;
  • наличие генератора переменного тока с бесконтактным регулятором напряжения и выпрямительным блоком, отличающегося повышенным сроком службы;
  • высокий уровень проходимости без сильного разрушающего воздействия на грунт;
  • унификация большинства агрегатов и узлов, сокращающая затраты на производство, использование и техническое обслуживание.

Габариты базовой версии:

  • длина – 4700 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота (по кабине) – 2650 мм;
  • предельная высота по кузову – 3500 мм;
  • дорожный просвет – 360 мм;
  • минимальный радиус разворота – 10800 мм.

Грузоподъемность автомобиля достигает 7000 кг, максимальная грузоподъемность буксируемого прицепа – 11500 кг. Полная масса машины – 16300 кг. Распределение веса при максимальной загрузке: 4300 кг – на переднюю ось, 12000 кг – на заднюю ось. Площадь кузова модели – 10,3 квадратных метра, объем – 17,5 кубометров. Время подъема груженой платформы – 15 сек, длительность опускания – 20 сек.

Распределение масс и нагрузок

  • Грузоподъемность – 7000 кг;
  • Снаряженная масса без надставных бортов – 9075 кг;
  • Нагрузка – передняя ось 4306 кг, задняя тележка 11900 кг;
  • Полная масса автомобиля – 16300 кг;
  • Нагрузка при полной массе – передняя ось 4300 кг, задняя тележка 11900 кг;
  • Полная масса буксируемого прицепа – 11500 кг;
  • Допустимая полная масса автопоезда – 27500 кг;

Кабина

Цельнометаллическая трёхместная кабина, расположенная за двигателем, оборудована термо- и шумоизоляцией, крепится к раме в четырёх точках через резиновые подушки. Кабина оборудована стеклоочистителем с пневмоприводом, омывателем ветровых стекол и отопителем.

Стеклоочиститель ветровых стёкол включён в пневматическую систему автомобиля. Он состоит из пневматического двигателя с золотниковым распределением и механизмом укладки щеток по нижней кромке стекла, двух щеток, тяг и рычагов привода щёток.

Двери кабины оборудованы замками и механическими стеклоподъёмниками. Сиденья водителя и пассажиров раздельные, амортизируются с помощью резиновых ремней и губчатой резины. Положение сиденья водителя можно регулировать, перемещая его вперёд или назад. Предел регулирования составляет 90 мм. Также спинка сиденья водителя имеет регулировку угла наклона.

Обогрев кабины осуществляется воздухом, нагретым в отопителе, который включен в систему охлаждения двигателя. При включенном вентиляторе отопителя воздух, поступающий снаружи через люк или из кабины через люк, прокачивается через радиатор отопителя и попадает в распределитель воздухообогрева, откуда посредством управляемых заслонок распределяется по кабине. Управление заслонками распределителя воздухообогрева осуществляется рычагом. При верхнем положении рычага воздух поступает через дефлектор на обдув стекол, а при нижнем — для обогрева ног водителя и пассажиров.

Вентилируется кабина через люки системы отопления и проемы опускающихся и поворотных стекол кабины. При недостаточной естественной вентиляции включается вентилятор отопителя.

Оперение автомобиля состоит из капота аллигаторного типа с углом подъема 90°, боковин, крыльев и облицовки радиатора. Для удобства обслуживания двигателя и его узлов брызговики выполнены съемными. Капот крепится на двух рычажных механизмах с уравновешивающими пружинами, которые надежно удерживают его в вертикальном положении. Овальные отверстия крепления механизмов позволяют регулировать положение капота относительно кабины. При необходимости капот может быть зафиксирован в поднятом положении с помощью предохранительного крюка, имеющегося в левом рычажном механизме.

Модификации

На платформе грузовика было создано большое количество модификаций для разных задач. Есть даже непривычные комплектации, к примеру, армейский бронированный грузовик. Ниже будут перечислены самые распространенные комплектации Урал-5557.

Самосвал Урал-55571-40Грузовик имеет функцию разгрузки заднего образца на платформе оригинальной машины. Применяется, чтобы перевозить строительный мусор, песок, почву и прочие строительные материалы. Главное отличие от уникальной машины – повышенная грузоподъемность автомобиля на 3 000 кг.Урал-55571-40
Пожарная машинаПожарная машина Урал. Данный грузовик является модификацией также уникальной модели, представленной 3-мостовой автомобильной цистерной АЦ 5.5 40. Используется для тушения пожаров. Имеет характеристики, почти во всем схожие с похожими стандартной версии. Немного была изменена габаритная составляющая (длина – 8 000 мм, ширина – 2 500 мм и высота – 3 400 мм). Есть наличие установленной пожарной установки, какая дает возможность поместить в себя 6 кубометров воды. Также присутствует пеноблок, рассчитанный на 360 литров. Насос способен пропускать 40 л/сек. и больше.Пожарная машина Урал-5557
Самосвал Урал-55571-44Машина с самого начала и была в версии самосвал, однако на сегодняшний день в качестве самосвальной версии применяют комплектацию 55571-44. Его габариты таковы: длина составляет 8 170 мм, ширина — 2 500 мм и высота — 3 275 мм. Силовой агрегат используют ЯМЗ-236НЕ2. Автомобиль имеет наличие двухместной цельнометаллической кабины со спальником.Урал-55571-44
Урал 5557-10Чтобы машину было более удобно применять для сельских нужд, модель 5557 в некоторых случаях оснащают механизмом гидравлического подъема кузова, какой в тоже самое время предоставляет возможность производить разгрузку по обе стороны, что предельно комфортно для навалочных/насыпных материалов. Чаще всего можно встретить механизмы модели Урал-5557-8603043. Модель с подобным устройством именуется «сельхозником», а самой востребованной служит модель Урал-5557-10, вес которой 6 745 кг, а грузоподъемность – 16 500 кг.Урал 5557-10

Плюсы и минусы

К достоинствам автомобиля Урал-5557 можно отнести:

  1. Хорошую проходимость;
  2. Большое количество возможных модификаций;
  3. Автомобиль прекрасно подходит под сельскохозяйственные работы, так как может двигаться очень медленно, успевая и не опережая комбайн;
  4. Систему полного привода;
  5. Мощные колеса;
  6. Возможность работы в различных климатических условиях и при бездорожье;
  7. Возможность приобрести автомобиль с пробегом за приемлемую стоимость;
  8. Высокий дорожный просвет;
  9. Хорошую ремонтопригодность;
  10. Наличие нужных запчастей;
  11. Недорогие детали.

Недостатки тоже присутствуют, и они такие:

  • Большой расход горючего;
  • Часто ломается;
  • Зимой в кабине бывает весьма холодно;
  • Неидеальная обзорность.

Особенности и эксплуатация

Выпуск модели Урал-5557 продолжается на протяжении 35 лет, и все эти годы многие узлы и элементы машины подвергались модернизации Так на самосвал Урал-55571-44 устанавливалась трехместная кабина увеличенного объема с улучшенными характеристиками эргономики. Ее отличает повышенный уровень шумо- и теплоизоляции, подрессоренные сидения, ровный пол, рычаг переключения передач типа «джойстик». Кабина выполнена с применением пластика на металлическом каркасе. Основой для разработки новой кабины стала бескапотная кабина фирмы «IVECO». В отличие от стандартных кабин стало больше ящиков для вещей и инструмента, она получила цельное лобовое стекло, улучшающее обзорность, удобный «ивековский» руль и пассажирские сидения.
Так как изначально автомобиль задумывался, как машина для сельского хозяйства была предусмотрена установка различных кузовов. Если в моделях первых годов выпуска разгрузка кузова производилась в две стороны, то на последующих модификациях устанавливались кузова с разгрузкой назад и на три стороны.

Интересным техническим решением стало то, что самосвальная платформа крепилась к надрамнику при помощи быстроразъемных соединений. Надставные борта позволяли использовать грузовик при перевозке сельскохозяйственных грузов по полной грузоподъемности, а отбойный козырек уменьшал потери при разгрузке грузов. Дистанционное управление, как платформой, так и прицепом с водительского места является одной из особенностей Урал-5557. Незначительные технические доработки этого тяжелого грузовика позволяют превратить машину в автокрановую технику, топливозаправщик, вахтовый автобус и т.д.

Источник: spectekhnika.info

Рейтинг
Загрузка ...