Как сделать спальное место в КАМАЗе без спальника

как сделать спальник в КАМАЗе

Донат на развитие канала 5336 6902 9367 7524 #водитель #дальнобой #грузовик #работа #MAN #DAF #VOLVO #IVECO .

Раскладной диван на КАМАЗ без спальника! Так как нет возможности ставить спальник, сделали диван раскладушку на .

Самодельный спальник на грузовик. Сделай сам. Доработанная вторая версия, 3 года использования. Машина с .

Делаем спальник на кабину КАМАЗ. Часть 1. АйдарКа Всем привет! На данном видео, хочу Вам показать процесс ремонта и .

Представляем вашему вниманию продуктовый ящик за место центрального сиденья в кабину КАМАЗ. Телефон / WhatsApp .

Источник: ruclips.net

Как сделать спальное место в КАМАЗе без спальника

Самодельный спальник в КАМАЗе.

Текущее время: 09 окт 2022 23:44

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Спальник

ребята поделитесь опытом и мнениями. Как обустроить спалку на Быка если кабина короткая?! Про откидные полки слышал, а если приварить зади спалку. Кто сталкивался? как гаи на это смотрит?

если зиловскую приваришь, то никто и не заметит, а если огород городить начнешь из того, что водворе валяется, то доебосы на постах будут обязательно.. на переоборудование автомобиля должны быть документы из НАМИ, МАДИ итд. и отметка в ПТСе.

Изображение

_________________
Старые вещи покупаем, новые — крадем… О. Бендер

Была задумка поднять крышу кабины , используя верхнюю часть такой же. Но не дошли руки ! На мой взгляд спальник за кабиной укорачивает кузов,а он и так не длинный ! Поднятая крыша и откидная полка , — оптимальный вариант , на мой взгляд . Николай .

а если ставить кабину со спалкой, то это уже изменения и нужно перерегистрировать в гаи?! А длинна кузова не на много пострадает 50см. будет висеть с рамы.

Да в «быке» и без спальника нормально спится, место позволяет, вещи тоже размещаются под сидением. Зачем тебе огород городить — сделай откидную полку и ездий в свое удовольствие. Начнешь спальник городить — потеряешь драгоценное время и заявки.

а если ставить кабину со спалкой, то это уже изменения и нужно перерегистрировать в гаи?! А длинна кузова не на много пострадает 50см. будет висеть с рамы.

У быков нет четкой модификации, чтоб можно было пробить по вину, какая шла кабина с завода. поэтому ни кто незаметит, главно незабыть свои таблички перенести.

Изображение

_________________
Старые вещи покупаем, новые — крадем… О. Бендер

Главное с годом выпуска не промахнуться! А то если машина была выпущена до того как пошли быки со спалкой сзади то попадалово однозначное. Хотя там штраф то 100 рублей!

в кирове видел бык с самодельным спальником(с зади)30-40см вынесен. соответственно кузов сдвинут на это расстояние на жопу и находится посередине задней оси..мне кажется это не очень хорошо. кузов не должен находится так .должно быть немного на кабину. и сделан как то топорно . а как себя ведет машинка груженая это уже интересно..главна что бы на дыбы не вставала

Покупал мерса тягача. так вот его штатная спалка была увеличена на 30 см., т.есть Спалка была отрезана, затем вставлена простав металический лист и приварена обратно. При постановке на учет что бы гаишники незаметили переоборудование кабины отдал 5 рублей.Ставка была озвучена ими.

У меня сделано оч просто. Кабина стандартная, без спалки. пассажирское сиденье выкинул, на это место под размер водительского сиденья по высоте сделал рундук из ЛДСП, старый шифонер распилил эл. лобзиком На верх крышку на петлях из ДСП под размер, что бы вплотную к двери(там зазор большеват, подушка проваливается) и шириной 75 см. Спинки нет, ес-но места вволю. пасажиров я не вожу, а одному нормально, ноги на водительское сиденье.На верх ДСП положил поролон 100 мм и обтянул дермантином. Завтра если не поленюсь,сфоткаю и фотки выложу. Затрат- около 900рублей, поролон и дермантин покупал. Мож кому будет интересно, тока пишите седня, а то завтра из-за этого в лом идти на стоянку

_________________
Ничто так не укрепляет веру в людей, как ПРЕДОПЛАТА
Патриотизм, это четкое, ясное, хорошо аргументированное объяснение того, почему мы должны жить хуже других.(М.Жванецкий)

У меня сделано оч просто. Кабина стандартная, без спалки. пассажирское сиденье выкинул, на это место под размер водительского сиденья по высоте сделал рундук из ЛДСП, старый шифонер распилил эл. лобзиком На верх крышку на петлях из ДСП под размер, что бы вплотную к двери(там зазор большеват, подушка проваливается) и шириной 75 см. Спинки нет, ес-но места вволю. пасажиров я не вожу, а одному нормально, ноги на водительское сиденье.На верх ДСП положил поролон 100 мм и обтянул дермантином. Завтра если не поленюсь,сфоткаю и фотки выложу. Затрат- около 900рублей, поролон и дермантин покупал. Мож кому будет интересно, тока пишите седня, а то завтра из-за этого в лом идти на стоянку

Я видел так же и в газелевских кабинах делают спальное место, можно просто снять спинку с пасажирского сиденья.

У меня сделано оч просто. Кабина стандартная, без спалки. пассажирское сиденье выкинул, на это место под размер водительского сиденья по высоте сделал рундук из ЛДСП, старый шифонер распилил эл. лобзиком На верх крышку на петлях из ДСП под размер, что бы вплотную к двери(там зазор большеват, подушка проваливается) и шириной 75 см. Спинки нет, ес-но места вволю. пасажиров я не вожу, а одному нормально, ноги на водительское сиденье.На верх ДСП положил поролон 100 мм и обтянул дермантином. Завтра если не поленюсь,сфоткаю и фотки выложу. Затрат- около 900рублей, поролон и дермантин покупал. Мож кому будет интересно, тока пишите седня, а то завтра из-за этого в лом идти на стоянку

Я видел так же и в газелевских кабинах делают спальное место, можно просто снять спинку с пасажирского сиденья.

Не совсем так. У Газели сиденье(подушка) шире и длиннее относительно кабины и там действительно достаточно снять спинку. У Быка пассажирское сиденье меньше по отношению к размерам кабины и полноценного отдыха не получается.

_________________
Ничто так не укрепляет веру в людей, как ПРЕДОПЛАТА
Патриотизм, это четкое, ясное, хорошо аргументированное объяснение того, почему мы должны жить хуже других.(М.Жванецкий)

Источник: www.dalnoboi.ru

Как утеплить кабину КАМАЗа своими руками?

Как вам? Берем древний как мамоент КАМАЗ, водружаем «новую» древнюю кабину Макси, а к ней прицепляем маску от китайского тягача Foton Auman ETX. Так же находим кронштейны зеркал от японских траков и ставим зеркально. Профит! На выходе получаем такой вот симбиоз из Приморья . Неплохо же?

Читайте также:  Когда регулировать клапана на КАМАЗе

Кстати владелец тягача внимание! Сделал целные боковые стекла без форточек. Чего завод не может сделать более 40 лет..

Нормалды. А кабина изнутри ЕСТЬ.

Если она еще и изнутри, так же до ума доведена, то за РУКИ ЗЕЛЕНЬ АДНАЗНАЧНА.

Откуда выражение такое взял? Смотрел сериал «Все ненавидят Криса»?

Вот таким должен быть КАМАЗ и дальнобои.

Хмм, возможно ты и прав

Внутри один хер — ай-нанэ-нанэ, родной КАМАЗ.

многие обрезают и перегибают рычаг под себя, но тут явный перебор))

Ответка из Дагестана.

И что дальше? Ни одного на дорогах не вижу

Добавлено в 11:23
Bigboss35
Да

Цитата
Сделал целные боковые стекла без форточек.

КАМАЗ на работе!

вот для сравнения 5308 с новой и старой кабиной Кабина ни у кого не стырена-разработка новая под КАМАЗ

ТС а не ты ли на таком раньше ездил?))

кто там спальник по больше хотел..)))

Кто просил тонированный? вот гламурненький

Добавлено в 15:33
Whoй
Удобная штука кондиционер. А форточки дают мертвяк в зеркалах перекрывая их.

зато звук Внутри родной!

Добавлено в 15:52

вообще-то баян, если не на ЯПе, то на автофорумах точно, это китайцы на дальнем востоке делают, попутно могут мотор с кпп поставить, копию дойца или каминса, вроде как заезжают в Китай на старом моторе, а выезжают на новом, года два назад цена с установкой рублей двести была, темы и о том и о другом на дроме были

Добавлено в 19:51

наличие черного дыма зависит от водятла, которому лень переключиться на более низкую передачу, от неправильной настроенной/убитой топливной системы или забитого воздушного фильтра, это я Вам как КАМАЗист говорю, у самого уже лет семь самосвал, а вообще для своего времени, в году так 80-ом, КАМАЗ был очень современной машиной, жаль что он как и весь советский автопром стал жертвой нерадивости партии, зачем что-то менять, если и так все работает, а народ хавает то что есть и добавки просит

Кабина

Внешний вид кабины является определяющим фактором относительно дизайна грузовика. По оценке этой части машины складывается впечатление о характере и жизненном кредо ее владельца.

Изменить кабину можно с помощью таких приемов:

  1. Перекрашивание. Сделать это можно самостоятельно, используя пневматические краскопульты с разными диаметрами сопел. Поверхность покрывается материалом 1 цвета или нескольких, на ней наносятся полосы, узоры и орнаменты. Наиболее популярным способом является аэрография, наносимая вручную или по трафаретам.
  2. Установка широкого и низкого бампера. Изделие приобретается в торговой сети или изготавливается самостоятельно из пенопласта и эпоксидного клея. Бампер правильной конфигурации не только преобразит грузовик, но и защитит поддон от летящих камней.
  3. Монтаж пластиковых молдингов и навесов. Эти предметы, кроме эстетической задачи, улучшают аэродинамические качества машины. Изделия устанавливаются на двери, сверху кабины и на зеркала заднего вида. Нужный цвет им придается эмалью в баллончиках. Под навесами можно приварить ребра жесткости, увеличивающие прочность конструкции.
  4. Замена приборов освещения. Используются выполненные на заказ фары, прожекторы, габаритные и поворотные указатели. Делается окантовка из светодиодной ленты.

По согласованию с ГИБДД можно полностью или частично тонировать стекла. Плавный переход затемнения делается аэрографом.



Кабина КАМАЗа фото изнутри

Проявляете интерес к теме: Кабина КАМАЗа фото изнутри? Обратитесь к нам с заявкой «Кабина КАМАЗа фото изнутри», наши консультанты ответят вам по цене, отправке в ваш город, видам оплаты. Кабина КАМАЗ — это металлическая » коробка», расположенная над двигателем.

Т.к. транспортные средства КАМАЗ применяются во многих отраслях Российской Федерации — оборонно-промышленный комплекс, металлургия, сельское хозяйство, автомобилестроение, атомная энергетика, то инженерами были созданы различные виды кабинок. В настоящее время компания Камский автомобильный завод производит кабины разнообразных комплектаций со спальником и без спальника, с стандартной и поднятой » верхушкой», двухместные и 3-х местные.

С двух тысячи девятого года на грузовые автомобили начали крепить кабины нового стиля. Инженеры обновили все зеркала, изменили бампер из пластмассы, фары головного света, габаритки, повторители поворота, закрепили из пластика ручки двери, изменили по внешнему виду обтекатель, вследствие чего уменьшились марание дверных панелей, установили сидения, зафиксированные на пневмоподвеске, ветровое стекло на всю ширину кабины, рулевую систему, которая регулируется в высоту и по наклону, » свежую» приборный щиток. В общих чертах, конструкторы серьезно улучшили обтекательные характеристики, экстерьер и интерьер. Молодцы!



Салон

Отделка салона КАМАЗа-5490 может проводиться в том объеме, который необходим водителю, чтобы чувствовать себя внутри кабины комфортно. От удобства нахождения в машине зависит моральное и физическое состояние шофера в рейсе.

Руками своими тюнинг можно выполнить по таким направлениям:

  1. Отделка внутренней поверхности специальными материалами, поглощающими шум и вибрацию, создающими эффективный теплоизоляционный слой. Обить (перетянуть) салон лучше тканью, которая легко моется и не впитывает пыль.
  2. Установка нового комфортного кресла с пневматической подвеской, настройками и подлокотниками. В качестве обивки лучше использовать натуральные материалы (кожа, замша, брезент) или их синтетические аналоги (алькантара, деним). С таким изменением будет удобно даже в КАМАЗе «Сельхозник», имеющим минимальный набор удобств.
  3. Изготовление дополнительного спального места. Эта опция необходима для модели 6520 и ей подобных, когда возникает необходимость отдыха непосредственно в машине. Полка делается съемной или откидной с двойным складыванием.
  4. Монтаж верхней полки для личных вещей, запчастей и документации. Учитывая высоту кабины КАМАЗа-53212, полку можно сделать высокую, с несколькими перегородками, дверками или бортиками. После установки полка обивается в тон внутренней отделке или делается контрастного цвета.
  5. Замена рулевого блока. Ставится деталь с возможностью регулировки длины и наклона колонки. Колесо обтягивается гладким или текстурным материалом. Полезным дополнением является установка блока с подушкой безопасности.


Удобная обшивка кабины КАМАЗа в ассортименте

Работа водителя грузовика (в особенности, если это водитель-дальнобойщик) связана со многими сложностями и рисками. Не уснуть в дороге, внимательно следить за меньшими транспортными средствами, искать объездные пути, по которым груз можно доставить в целости — всё это требует очень большой концентрации внимания и серьёзных усилий. Поэтому в кабине должно быть уютно. В нашем каталоге имеется обшивка кабины внутренняя, которая идеально подходит для грузовых автомобилей КАМАЗ.

Чем хороша наша обшивка салона?

Закабинные спальники: чей лучше?

Российские перевозчики все чаще удлиняют стандартные кабины, устанавливая спальные отсеки. Мы решили рассмотреть их наиболее популярные варианты.

Новости отрасли

№1-3/2022

vk

twitter

twitter

Самое читаемое

Не просто надстройка

Спальники бывают накрышные и закабинные. У каждого есть свои достоинства и ограничения по применению. Например, от накрышного спальника придется отказаться, если автомобиль оснащен рефрижераторной установкой. В то же время закабинный спальник «съедает» часть пространства, уменьшая полезную длину автомобиля. Поэтому при выборе требуется индивидуальный подход.

Рассмотрим особенности закабинных спальников.

доработка кабины, закабинный спальник, Луидор, спальник, спальное место, спальное отделение, сравнение спальников, Чайка Сервис, Чайка-Сервис

Такую пристройку к стандартной кабине обычно устанавливают на коммерческие автомобили малой и средней грузоподъемности. Благодаря наличию двух полноценных спальных мест она предоставляет возможность полноценного отдыха при перевозках на дальние расстояния, а также дополнительное пространство для необходимых в дороге вещей. Закабинный спальник имеет обтекаемую форму, улучшающую аэродинамические характеристики и снижающую уровень шума. Кроме того, она позволяет экономить топливо и не приобретать при этом дополнительный верхний обтекатель.

Читайте также:  Расход КАМАЗ 5410 на 100 км

доработка кабины, закабинный спальник, Луидор, спальник, спальное место, спальное отделение, сравнение спальников, Чайка Сервис, Чайка-Сервис

Закабинный модуль для «ГАЗон NEXT» производства «Автомаш»

Одно из неоспоримых достоинств закабинных спальников – каркас из стальных труб, обеспечивающий необходимую конструктивную прочность и пассивную безопасность. В числе других преимуществ – внешнее стеклопластиковое покрытие с высокими антикоррозионными свойствами; утеплитель с функцией тепло- и шумоизоляции. Да и дизайн изготовленных промышленным способом современных кабинных надстроек органично вписывается во внешний облик автомобиля.

В целом вырисовывается весьма идеалистичная картина, если не вдаваться в детали.

доработка кабины, закабинный спальник, Луидор, спальник, спальное место, спальное отделение, сравнение спальников, Чайка Сервис, Чайка-Сервис

Спальная надстройка для «ГАЗон NEXT» от завода «Чайка-Сервис»

Возможны варианты

Взять, например, популярные закабинные спальники для «ГАЗон NEXT» от разных производителей: «Автомаш», «Чайка-Сервис», «Луидор-Тюнинг». Пионером в производстве спальников можно считать автомобильный завод «Чайка-Сервис», который выпускает данный вид продукции с середины 2000-х годов, остальные производители присоединились к этой теме гораздо позже. При этом у всех изготовителей спальники выглядят снаружи более или менее однотипно и весьма симпатично. Разница кроется в нюансах.

Начнем с цен. Самый доступный вариант у «Автомаша» стоит 110 тыс. руб. «Луидор-Тюнинг» предлагает вариант подороже – за 120 тыс. руб. Кстати, спальник этого производителя выделяется среди конкурентов большей вместительностью (видимо, по этой причине и цена несколько выше). «Чайка-Сервис» оценивает свой спальник в 140 тыс. руб. Почему такая разница?

Увы, не все производители стремятся посвящать своих потенциальных покупателей в тонкости технологических процессов, стоящих за яркой и красивой оболочкой. А тут есть на что посмотреть и вникнуть в детали.

доработка кабины, закабинный спальник, Луидор, спальник, спальное место, спальное отделение, сравнение спальников, Чайка Сервис, Чайка-Сервис

Спальный модуль на «ГАЗон NEXT» компании «Луидор-Тюнинг»

Каркас: безопасность не бывает лишней

Для начала сравним, как сделаны каркасы.

Каркас спальника «Луидор-Тюнинг» выполнен из труб прямоугольного сечения. В области верхнего обтекателя они имеют ослабленные сварные швы. Торцы труб прилегают к стыкуемой поверхности элементов каркаса всего лишь одной кромкой. На деле это может стать причиной снижения прочности конструкции и негативно повлиять на безопасность транспортного средства. В верхней части боковин каркаса имеется большая площадь без каких-либо связей, что может привести к различным повреждениям при эксплуатации спального отсека, а также в случае ДТП.

доработка кабины, закабинный спальник, Луидор, спальник, спальное место, спальное отделение, сравнение спальников, Чайка Сервис, Чайка-Сервис

Торцы труб в области верхнего обтекателя «Луидор-Тюнинг» прилегают к стыкуемым поверхностям лишь одной кромкой

доработка кабины, закабинный спальник, Луидор, спальник, спальное место, спальное отделение, сравнение спальников, Чайка Сервис, Чайка-Сервис

В верхней части боковин каркаса спальника «Луидор-Тюнинг» имеется большая площадь без каких-либо связей

У спальника «Чайка-Сервис» каркас верхней лобовой части состоит из большего числа связей. Они сопряжены по всему сечению торцевой поверхности, имеют сварные швы по двум-трем сторонам сечения профиля трубы. Боковины каркаса также связаны достаточным количеством точек сопряжения, что обуславливает надежность всей заводской конструкции.

доработка кабины, закабинный спальник, Луидор, спальник, спальное место, спальное отделение, сравнение спальников, Чайка Сервис, Чайка-Сервис

У надстройки «Чайка-Сервис» каркас верхней лобовой части усилен по всему сечению торцевой поверхности

доработка кабины, закабинный спальник, Луидор, спальник, спальное место, спальное отделение, сравнение спальников, Чайка Сервис, Чайка-Сервис

Боковины каркаса спальника «Чайка-Сервис» связаны ребрами жесткости, придающими конструкции прочность

Данных от «Автомаша» по «скелету» их закабинного модуля для грузовых автомобилей «ГАЗон NEXT» нет. Даже дилеры не в курсе, что там, под обшивкой. По сути, ребра жесткости должны быть, иначе надстройка на неровностях дороги будет «гулять» и создавать лишние звуки. Да и верхнюю спальную полку с человеком не усиленный металлическим каркасом стеклопластик не выдержит.

доработка кабины, закабинный спальник, Луидор, спальник, спальное место, спальное отделение, сравнение спальников, Чайка Сервис, Чайка-Сервис

На швах герметика надстройки «Автомаш» остались бугристые подтеки

Осматриваем каркасы дальше.

У спальника «Луидор-Тюнинг» отсутствует какое-либо защитное покрытие каркаса спального отсека. И в результате на новом спальнике металл уже ржавый! При этом отсутствуют столь необходимые воздушные дефлекторы. При различном микроклимате (включенная печка или кондиционер) на некрашеных поверхностях каркаса будет образовываться влага, что приведет к возникновению коррозии. Со временем это может ослабить тонкостенные профильные трубы каркаса.

доработка кабины, закабинный спальник, Луидор, спальник, спальное место, спальное отделение, сравнение спальников, Чайка Сервис, Чайка-Сервис

На кабинном модуле «Луидор-Тюнинг» отсутствует защитное покрытие каркаса

Каркас спальника «Чайка-Сервис» подвергнут дробеструйной обработке и полностью покрыт эмалевым защитным слоем. На задней стенке спального отсека есть два дефлектора, обеспечивающих циркуляцию воздуха внутри кабины. При этом условий для появления скрытых очагов коррозии нет.

Каркас спальника «Чайка-Сервис» подвергнут дробеструйной обработке и покрыт защитным слоем эмали

На задней стенке спальника «Чайка-Сервис» есть два дефлектора для циркуляции воздуха внутри кабины

«Хребет» спального модуля «Автомаша» скрыт под обшивкой наглухо. Вентиляционных решеток по периметру внутреннего пространства кабины нет. Это означает, что в замкнутом пространстве при нагреве и охлаждении может появляться конденсат. Это чревато образованием коррозии и сокращением срока службы.

доработка кабины, закабинный спальник, Луидор, спальник, спальное место, спальное отделение, сравнение спальников, Чайка Сервис, Чайка-Сервис

Каркас кабины «Автомаш» окрашен черной краской – такой же, как каркас спальных полок

Еще один важный нюанс, влияющий на безопасность, – крепление спального отсека к лонжеронам рамы шасси.

Спальный отсек «Луидор-Тюнинг» пристыкован к раме шасси через подушки кабины ГАЗ-3309 с неправильным способом крепления. Упорный буфер имеет стальную чашку с вытянутым буртом, который при установке должен быть зафиксирован в отверстии опоры. В противном случае устранить перемещения буфера невозможно.

Крепление спальника «Чайка-Сервис» выглядит наиболее продуманным. Он крепится к раме шасси аналогичными подушками, но уже с правильной установкой упорного буфера. Это обеспечивает надежную фиксацию, что важно для использования на дорогах с не самым качественным покрытием.

Надстройка «Автомаша» установлена с учетом конструкции транспортного средства и визуально выглядит прочно закрепленной на раме. В движении никаких посторонних шумов и вибраций она не издает, и жалоб от перевозчиков на установку не поступает.

Тепло ли тебе, девица?!

От качества теплоизоляции спальника зависит комфорт водителя, особенно в зимнее время.

Внешняя стеклопластиковая обшивка спальника «Луидор-Тюнинг» по всей внутренней поверхности (за исключением задней стенки) покрыта монтажной пеной. Достоинством такого покрытия является сопротивление прогибу тонкого стеклопластика обтекателя (а он, действительно, тонкий) при воздействии высоких температур в летний период. Зазоры в полу также заполнены монтажной пеной, что нельзя считать надежным герметизирующим средством при возникновении динамических нагрузок при эксплуатации транспортного средства. К тому же обилие монтажной пены в ограниченном закрытом пространстве дает ощутимый едкий химический запах. На задней стенке пространство между трубами каркаса заполнено плитами пенополистирола.

доработка кабины, закабинный спальник, Луидор, спальник, спальное место, спальное отделение, сравнение спальников, Чайка Сервис, Чайка-Сервис

Спальник «Луидор-Тюнинг» изнутри утеплен монтажной пеной (за исключением задней стенки)

Наружная обшивка спальника «Чайка-Сервис» изготовлена из более толстого стеклопластика (в 1,5–2 раза толще, чем у аналогов). По всей внутренней поверхности выполнено утепление плитами из пенополистирола и листовой теплоизоляцией «Сплен» толщиной 8 мм. Зазоры в полу заполнены полиуретановым герметиком, который обеспечивает повышенную герметичность и стойкость к динамическим нагрузкам. К тому же он абсолютно нетоксичен.

доработка кабины, закабинный спальник, Луидор, спальник, спальное место, спальное отделение, сравнение спальников, Чайка Сервис, Чайка-Сервис

На тыльной стенке спальника «Чайка-Сервис» пространство между трубами каркаса заполнено плитами пенополистирола

Подробной информации от «Автомаша» по технологии усиления и герметизации кабинного модуля нет, зато есть отзывы перевозчиков, выбравших такую надстройку. Например, один из владельцев обнаружил, что на ходу возникают сквозняки и временами появляется свист. В итоге разобрал обшивку на своем грузовике ГАЗ и убедился в том, что требуется доработка. Для лучшей герметизации потребовалось 20 м утеплителя на основе из фольги, восемь баллонов силикона и несколько больших кусков пенопласта, обрезанных в размер по месту. Тюнинг помог избавиться от выявленных недостатков.

Читайте также:  Установка другого двигателя на КАМАЗ

Правда, в модуле «Автомаша» осталось «место холода» – пространство в рундуке под нижним спальным местом. Опытные водители решают эту проблему вскрыванием автолина и переклеиванием его на всей поверхности пола. Кто-то укладывает шумоизоляцию, которая выполняет и роль утеплителя. Но есть и те, кого устраивает заводское исполнение.

Внутренняя отделка: качество и стиль

Продолжим изучать внутреннее пространство и качество отделки.

Внутри спальник «Луидор-Тюнинг» отделан тканью, наклеенной на листы фанеры и металла. Со временем ткань засаливается, вытягивается и может быть прожжена при курении. Важный нюанс: потолок над сиденьями водителя и пассажира имеет травмоопасный выступ под углом 90°. В случае аварии и при других нештатных ситуациях велика вероятность удара головой об этот угол.

доработка кабины, закабинный спальник, Луидор, спальник, спальное место, спальное отделение, сравнение спальников, Чайка Сервис, Чайка-Сервис

Внутри спальник «Луидор-Тюнинг» отделан тканью

доработка кабины, закабинный спальник, Луидор, спальник, спальное место, спальное отделение, сравнение спальников, Чайка Сервис, Чайка-Сервис

Потолок над сиденьями водителя и пассажира у спальника «Луидор-Тюнинг» имеет травмоопасный выступ под углом 90°

Внутренние плоские поверхности спальника «Чайка-Сервис» отделаны стойким материалом полидрев, который не подвержен деформациям в процессе эксплуатации, не горюч и не засаливается. Потолочная панель и часть боковых панелей в районе дверей выполнены из формованного пластика: эстетично, безопасно и практично. Околопотолочное пространство обустроено нишами и полочками для разных мелочей. Важно, что потолок не имеет травмоопасных углов и выступов по всей поверхности над сиденьями водителя и пассажира.

доработка кабины, закабинный спальник, Луидор, спальник, спальное место, спальное отделение, сравнение спальников, Чайка Сервис, Чайка-Сервис

Внутренние плоские поверхности спальника «Чайка-Сервис» отделаны стойким материалом полидрев

доработка кабины, закабинный спальник, Луидор, спальник, спальное место, спальное отделение, сравнение спальников, Чайка Сервис, Чайка-Сервис

Потолочная и часть боковых панелей в районе дверей спальника «Чайка-Сервис» выполнены из формованного пластика

Убранство спальника «Автомаш» в целом схоже с версией от «Луидор-Тюнинг»: отделка выполнена тканью в черно-серых «немарких» тонах. На потолке – над сиденьями водителя и пассажира – также имеется травмоопасный выступ. Полезные в хозяйстве ниши и карманы отсутствуют.

По отзывам владельцев, механический люк в крыше размерами 680 × 295 мм течет и потому нуждается в дополнительной герметизации. Никаких кармашков на задней стенке нет – любые ключи, бумаги и прочую мелочевку положить рядом с собой просто некуда. Нет лампы для чтения у изголовья, как и панели управления отопителем. Да и шторка между зоной отдыха и рабочей зоной не помешала бы.

доработка кабины, закабинный спальник, Луидор, спальник, спальное место, спальное отделение, сравнение спальников, Чайка Сервис, Чайка-Сервис

Внутри спальник «Автомаш» отделан тканью

доработка кабины, закабинный спальник, Луидор, спальник, спальное место, спальное отделение, сравнение спальников, Чайка Сервис, Чайка-Сервис

Потолок над сиденьями водителя и пассажира в спальнике «Автомаш» имеет травмоопасный выступ.

Полки: одинаковые и такие разные!

Нижняя полка спального отсека «Луидор-Тюнинг» выполнена из листа фанеры толщиной 9 мм. Она выполнена «бескаркасной», что положительно сказывается на себестоимости. Однако при длительной эксплуатации может произойти излом фанеры в области крепления петель. Верхняя полка тоже бескаркасная, бюджетная.

Состоит из толстостенной фанеры (30 мм), имеет самофиксирующиеся угловые кронштейны. В разложенном состоянии наблюдается значительный люфт полки и дребезжание во время движения.

доработка кабины, закабинный спальник, Луидор, спальник, спальное место, спальное отделение, сравнение спальников, Чайка Сервис, Чайка-Сервис

Нижняя полка спального отсека «Луидор-Тюнинг» бескаркасная, выполнена из листа фанеры

доработка кабины, закабинный спальник, Луидор, спальник, спальное место, спальное отделение, сравнение спальников, Чайка Сервис, Чайка-Сервис

Верхняя полка в спальнике «Луидор-Тюнинг» бескаркасная, имеет самофиксирующиеся угловые кронштейны (в разложенном состоянии наблюдается люфт полки и дребезжание при езде)

Спальные полки «Чайка-Сервис» выполнены из профильного металлического каркаса, многослойной фанеры и накладных матрасов. В каркасе верхней полки имеются запоры, фиксирующие полку в боковых панелях «враспор», что значительно снижает люфт полки при езде. Тем самым конструкторы предусмотрели образование вибраций и акустического дискомфорта.

Полки от «Автомаша» также выполнены на металлическом каркасе. При внешнем осмотре заметно низкое качество обработки и окраски каркаса. Правда, сами полки выглядят неплохо, да и в недостатке свободного пространства упрекнуть производителя трудно. Ширина верхней полки вместе с пространством до тыльной стенки составляет 620 мм, нижней – 710 мм.

Расстояние от верхней полки до потолка составляет 580 мм, между полками – 610 мм. Максимальная ширина посередине спальника – 1950 мм, и здесь удачно вписана «кровать» длиной 1880 мм. Толщина матраса с основанием из многослойной фанеры достигает 115 мм. Высота в середине кабины от пола до потолка позволяет стоять, не сгибаясь, человеку ростом 1,8 м. Плюс – боковые фиксаторы верхней полки с пружинной защелкой.

При более детальном знакомстве с обустройством кабинного модуля «Автомаш» выявляются очевидные плюсы и минусы. Под нижней полкой с ручкой посередине есть вместительный рундук, правда, без разделения на отсеки. Сама полка весит прилично, открывается на небольшой угол (свободный проем в открытом состоянии – около 420 мм), а главное – не имеет упора и фиксаторов. Благая задумка обернулась проблемой на ровном месте: пользоваться такой конструкцией крайне неудобно. Аналогичный казус и с верхней полкой: она приподнимается, но не фиксируется!

Замеры внутри закабинного спальника «Автомаша» позволяют оценить удобство пользования с точки зрения водителя и экспедитора. Расстояние между сундуком и подиумом сиденья составляет 140 мм. При желании сюда можно поставить сменную обувь. Пассажирское кресло на салазках можно сдвигать влево-вправо.

При этом минимальное расстояние до кресла водителя составляет 250 мм, а максимальное – 435 мм. Минус – глухая вертикальная стенка в передней части, на срезе крыши, без полок и боксов.

Оболочка: так ли хороша, как кажется?

Стеклопластиковые боковины «Луидор-Тюнинг» имеют стыковочные фланцевые поверхности наружного исполнения. Соответственно, при монтаже и креплении боковин к кабине сбоку хорошо видны крепежные клепки и заполненный герметиком зазорный шов.

доработка кабины, закабинный спальник, Луидор, спальник, спальное место, спальное отделение, сравнение спальников, Чайка Сервис, Чайка-Сервис

Боковины «Луидор-Тюнинг» имеют стыковочные фланцевые поверхности наружного исполнения

Боковины и обтекатель крыши «Чайка-Сервис» из стеклопластика имеют сопрягаемые фланцевые выемки внутреннего исполнения. Как результат, все стыковочные поверхности и внешние кромки придают эстетичный вид спальнику, плотно пристыкованному к кабине шасси.

доработка кабины, закабинный спальник, Луидор, спальник, спальное место, спальное отделение, сравнение спальников, Чайка Сервис, Чайка-Сервис

Стеклопластиковые боковины и обтекатель крыши «Чайка-Сервис» имеют стыковочные фланцевые поверхности внутреннего исполнения

Спальник «Автомаш» также имеет на внутренней поверхности заклепки, крепящие его стеклопластиковые боковины к кабине базового шасси. Место стыка залито герметиком в виде шва шириной около 5 мм. Сам герметик на кабине белого цвета подобран в тон стеклопластику, но все равно заметен как граница между фронтальной частью обрезанной заводской кабины и спальным модулем от другого производителя.

Резюме

Как видим, спальники рассматриваемых производителей имеют свои плюсы и минусы. В числе неоспоримых достоинств изделий «Луидор-Тюнинг» и «Автомаш» – более низкая стоимость и чуть больший полезный объем. Но за внешней обшивкой скрываются нюансы, которые могут стать неприятным сюрпризом для владельца. Это не самое высокое качество сварки, отсутствие дробеструйки, сомнительный утеплитель и т. д.

доработка кабины, закабинный спальник, Луидор, спальник, спальное место, спальное отделение, сравнение спальников, Чайка Сервис, Чайка-Сервис

У спальника «Чайка-Сервис» из плюсов надо отметить более высокое качество изготовления: прочный каркас, добротную сварку, дробеструйную обработку, создающую уют внутреннюю обшивку, отборный стеклопластик. Из минусов – более высокая стоимость (+20–30 тыс. руб. по сравнению с конкурентами). Но существенна ли будет разница, когда клиент непосредственно столкнется с длительной эксплуатацией автомобиля?

Роман ПАВЛИЕНКО,
фото автора и производителей

Источник: st-kt.ru

Рейтинг
Загрузка ...