Как поставить раннее зажигание на КАМАЗе куда крутить

Содержание

КАМАЗ евро 2 установка зажигания видео. Как установить зажигание на КАМАЗе с бошевской аппаратурой видео

Установка тнвд и регулировка зажигания КАМАЗ. выставляем впрыск подачи топлива на КАМАЗе. Супер установка зажигания (ОВТ) КАМАЗа и МТЗ,которому нет аналогов в мире. Как должен крутиться вал с поршневой КАМАЗ И метки газо распределения. Как выставить зажигание на дизеле (момент впрыска). Как настроить зажигание на КАМАЗе.

Выставляем зажигание по меткам двигатель а-41. как НЕ надо проверять начало момента впрыска топлива на дизеле. Расположение меток газораспределительного механизма. Проверка и регулировка угла опережения впрыска топлива на двигателе КАМАЗ. Предварительно выключив подачу топлива.Как правильно отрегулировать зажигание на автомобиле КАМАЗ. Регулировка клапанов. Ремонт ГРМ.

Ремонт ДВС. Турбированные V – образные двигателя КАМАЗ очень чутко реагируют на установку угла опережения зажигания. Метка на топливном насосе высокого давления (ТНВД) должна быть установлена таким образом. Что бы впрыск топлива происходил раньше на 4 мм, до того как поршень достигнет верхней мёртвой точки (ВМТ). Практически это можно точно определить, установив метку по краю указательной стрелки, зафиксированной на ТНВД.То есть если вращать двигатель по ходу, и метка совмещается с пиком указательной стрелки, в этот момент происходит впрыск топлива в камеру сгорания.

Установка зажигания на КамАЗе

Когда и зачем нужна регулировка

Во время работы системы поршень подходит к верхней мертвой точке, в камере образуется высокое давление и подается топливо. Если угол опережения впрыска выставлен неправильно, топливная смесь загорается с опозданием (поздний впрыск) или опережением (ранний впрыск). Это приводит к неполному сгоранию горючего и неисправностям в работе цилиндров, соответственно, к снижению эффективности мотора и повышению износа деталей.

При сгорании смеси с опережением поршень еще не доходит до верхней точки, в это время горючее поступает в камеру. Происходит излишняя трата энергии на его поднятие, выделяющиеся газы и сгорающая смесь оказывают сопротивление. При позднем зажигании горение завершается при такте расширения и закрывающемся выпускном клапане. В результате поршень не получает импульса, энергия распределяется между толкателем и блочными стенками, что приводит к перегреву.

Признаки раннего и позднего воспламенения:

  • невозможность запустить двигатель;
  • большой расход топлива;
  • понижение приемистости и мощности;
  • неравномерная работа мотора на холостых оборотах;
  • неисправности регулятора количества горючей смеси.

Поэтому необходимо производить регулировку системы зажигания (СЗ).

Понятие зажигание КАМАЗа

Легковые автомобили, обладающие бензиновым двигателем, начинают свое движение за счет появления электроискры в свечах. Большинство тяжелых автомобилей обладают дизельными моторами. Для машин с дизельным двигателем система зажигания осуществляется путем создания давления (сжатия) и нагрева горючего вещества. Для грузовых машин автомобилисты «момент впрыска» называют привычным для них понятием «зажигание», пришедшее от обладателей машин с бензиновым двигателем, у которых в момент запуска мотора зажигается искра в свече.

Как правильно выставить зажигание на КАМАЗе евро 2 видео. КАМАЗ евро 2 установка зажигания видео

При возникновении непредвиденных ситуаций с работой грузовика иногда возникает необходимость самостоятельно выставить зажигание на КАМАЗе для решения возникших неисправностей. Когда возникают проблемы с запуском мотора — это может быть связано с системой зажигания.

Опытный водитель грузовой машины скажет, что не существует понятия зажигание КАМАЗ, хотя другие водители могут с полным правом использовать такое словосочетание. И вот машина не хочет ехать и у вас есть подозрения на неисправность в ТНВД. Как правильно выставить зажигание на КАМАЗе. Для этого разберемся, как работает система зажигания, и какие существуют причины появившихся неполадок.

Как выставить зажигание на КАМАЗе

Для проверки состояния СЗ разработаны специальные обозначения — метки, или градусы.

Если систему отрегулировать точно по отметкам, агрегат будет работать на номинальном режиме и иметь стандартные характеристики топливного насоса высокого давления (ТНВД), силового мотора и топлива.

Для проверки СЗ необходимо:

  • детали выставить по меткам;
  • затянуть приспособления для фиксации;
  • запустить двигатель.

Схема установки угла опережения впрыска

Наличие неисправности механизма указывает на нарушение расстановки узлов. Детали ставятся правильно так:

  • ТНВД — с боковой части коробки передач на шпонку;
  • муфта — в 2 положениях, отличающихся на 180° друг от друга;
  • прижимной приводной винт — сверху;
  • отметки ТНВД и муфты — противоположно друг другу.

Для исправления ситуации все элементы откручивают, выставляют на 180° и повторно включают двигатель.

Схема проводки КАМАЗ

Настройка зажигания КАМАЗ 5320

Если знать, как правильно выставить порядок зажигания на модели 5320 без дополнительной аппаратуры, можно быстро настроить механизм в полевых условиях, когда нет возможности добраться до мастерской.

Как мы уже знаем, для рациональной работы двигателя СЗ необходимо регулировать строго по меткам-ориентирам.

В рассматриваемой модели грузовика ТНВД ставится на шпонку сбоку коробки, а муфта может фиксироваться в 2-ух положениях с различием в 180o. С большей долей вероятности можно предположить, если прижимающий винт привода будет в высшей точке, значит ориентиры расположены друг напротив друга — система выставлена верно. Заведите мотор для проверки после закручивания гаек.

В случае, если произведена неправильная регулировка, куда раньше зажигание, куда позже срабатывает можно понять по характерным признакам, описанным в начале статьи. Если вы ошиблись на 180o, двигатель не заведется, а из выхлопной трубы пойдет белый дым. В этом случае открутите детали и разверните их на 180o.

Евро-1

Настройки, установленные на заводе, больше относятся к позднему впрыску. В качестве примера для Евро-1 рассмотрим КАМАЗ-740. Если необходимо поставить ТНВД и установить угол момента впрыска, выполняют следующее:

  • поднимают кабину и защелкивают фиксаторы на опорах;
  • находят шток, приподнимают его, проворачивают на 90° на кожухе маховика и отпускают в прорезь корпуса;
  • отпускают 2 болта для фиксации ключом на 17 мм;
  • изымают защитный щиток;
  • вставляют стальной стержень размером 10х400 мм сквозь прорезь кожуха в маховик;
  • коленвал вращают по часовой стрелке до блокировки;
  • проверяют состояние приводного вала ТНВД в блочно-цилиндровом развале;
  • при расположении муфты ТНВД шкалой вверх соединяют исходную точку с отметкой и скрепляют 2 болтами;
  • при обратном состоянии механизма приподнимают стопорное устройство, проворачивают коленчатый вал на 1 оборот и повторяют процедуры.

Процедура регулировки

Евро-2

Для КАМАЗа Евро-2 процедура установки зажигания аналогична предыдущей. Разница заключается в завершающей фазе. После крепления болтами стопор поднимают, поворачивают на 90° и устанавливают в паз для посадки детали. Снизу кожуха маховика осуществляется монтаж грязезащитного щитка. Кабина занимает исходное состояние.

Фиксаторы располагают сверху.

Помимо вышеописанного способа существует любительский. На видео показано, как можно легко выставить ТНДВ простой лампочкой на 12 В, патрона и привода (для подключения к питанию КАМАЗа).

  1. Подключить лампочку к проводу, идущего от трамблера, и заземлить на массу грузовика.
  2. Трамблер повернуть в обратную сторону.
  3. В момент включения лампы остановиться, зафиксировав положение корпуса, фиксирующие гайки затянуть.

Таким нехитрым способом можно настроить СЗ своими руками без специальных инструментов.

А также, СЗ можно настроить при помощи вспомогательного инструмента – стробоскопа. Для этого необходимо направить лучи стробоскопа на метки и поставить движок (берем для примера модель двигателя 74030260 КАМАЗ Евро 2) на холостые обороты. В определенный момент вы увидите вспышку на стробоскопе – это образование искры. Опираясь на эти данные, можно точно подстроить механизм.

Евро-3

Евро-3 характеризуется наличием замка зажигания (ЗЗ) — коммутирующего выключателя двигателя и всей бортовой системы.

Эксплуатационные особенности ЗЗ:

  1. Активация бортовой сети к аккумулятору и генератору, отключение выполняется после запуска мотора.
  2. Включение-отключение СЗ, первичной цепи с малым током к источнику.
  3. Усиление стартерного узла при проворачивании ключа.
  4. Функция противоугонного механизма.
  5. Наличие нескольких позиций во время работы:
    • начальное — все механизмы отключены, бортовая система обесточена;
    • положение 1 — включение отдельных узлов при отключенном двигателе;
    • конечное — запуск мотора.

    Чтобы правильно установить зажигание на КАМАЗ Евро-3 ТНВД БОШ, выполните следующее:

    • открутите болты на планке регулятора при помощи шестигранника-трубки на 8 мм и откройте отверстие;
    • вращайте кулачковый вал, до появления зуба;
    • заблокируйте в этом месте вал, оно и будет указывать на точку подачи топлива для первого цилиндра двигателя КАМАЗа с бошевским ТНВД.

    Установить зажигание на КАМАЗе

    Ответ на поставленный вопрос выполним на примере КАМАЗ 740. Для этого опишем порядок зажигания КАМАЗ 740, который схожий с многими моделями данного класса.

    зафиксируй кабину на опорах

    Установка зажигания КАМАЗ 740 осуществляется в несколько этапов:

    • начало работы начнем с поднятия кабины грузовика
    • зафиксируем кабину на опорах, чтобы обезопасить работу человека
    • найдите маховик, на котором отыщите шток, он находиться на задней части маховика сверху по левую сторону.
    • приподнимаем шток и выполняем поворот на девяносто градусов, затем возвращаем на исходное место
    • найдите болты на кожухе маховика в количестве два, открутите их, понадобится ключ на семнадцать мм.
    • для продолжения работы снимите грязезащитный щиток
    • через щелевой проход кожуха в маховик вставляем прут твердого сплава длиною 400 мм и диаметром 10 мм
    • выполняйте вращательные движения коленвалом пока не заблокируется движение
    • если муфта ТНВД расположена шкалой вверх, нужно добиться совпадения двух меток: нулевой с меткой на фланце топливного насоса, закрепить двумя болтами
    • в случае положения детали в обратном направлении, поднимите стопор и поверните коленвал на один 360 градусов. После этого повторите действия, описанные выше.

    Регулировка зажигания КАМАЗ на слух

    Регулировка зажигания на слух

    В случае, когда неизвестно, как выставляется зажигание, может использоваться способ установки на слух.

    Чтобы найти искру зажигания по такой методике, следует завести двигатель, после чего он прогревается. Затем следуют такие действия:

    1. Вначале необходимо ослабление гайки, крепящей распределитель, потом требуется осуществлять разностороннее вращение узла.
    2. В момент максимальных оборотов ДВС нужно прибавить газу. Если в момент нажатия на газовую педаль перебои, хлопки и выстрелы отсутствовали, это говорит об успешном нахождении правильной позиции.
    3. От этой точки требуется выполнить небольшой поворот трамблера в направлении часовой стрелки, после чего он фиксируется в этой позиции.

    Как понять, что все сделано правильно

    Настраивать СЗ надо правильно, иначе двигатель будет работать плохо. После проведения операций его включают и проверяют. Если появляются признаки некорректного возгорания, все манипуляции продолжают до появления характерного звона при активном нажатии газового рычага. При небольшом проворачивании он проходит. Это указывает на получение точного результата.

    Правильная настройка точки впрыска позволяет усилить тягу и уменьшить расход горючего.

    А каким из способов Вы регулируете зажигания на вашем КАМАЗе?

    Нет, ничего не понятно, много вопросов осталось, буду искать дальше 100%, 4 голоса

    4 голоса – 100% из всех голосов

    Да, все понятно, очень просто выставил зажигание КАМАЗе 0%, 0 голосов

    0 голосов – 0% из всех голосов

    Поделюсь страничкой в соцсетях ? 0%, 0 голосов

    0 голосов – 0% из всех голосов

    Всего голосов: 4

    Вы или с вашего IP уже голосовали.

    Установка зажигания КАМАЗ Евро-3 тнвд бош

    КАМАЗ Евро-3 тнвд бош

    Основное отличие КАМАЗ Евро-3 от КАМАЗ Евро-2 заключается в наличии замка зажигания. Замок зажигания активирует бортовую сеть к аккумулятору и генератору и отключается после запуска мотора. Имеет три позиции:

    • начальная (отсутствие тока в системе, механизмы не работают)
    • положение 1 (отключенный двигатель, но работают отдельные узлы)
    • конечная (запуск мотора).

    Первая позиция показывает на нерабочее состояние устройств автомобиля отключен, при переключении в позицию 1 появляется возможность включить некоторые механизмы (аудиосистема, оптика), которые включены в систему зажигания, когда выключен приводящий двигатель. Конечное положение отвечает за запуск двигателя.

    Замок зажигания может выполнять противоугонную функцию, в период выключенного мотора – блокирует руль.

    • Поворот привода по направлению движения часовой стрелки – усиливает ранний впрыск;
    • Поворот привода против направления движения часовой стрелки – нормирует поздний впрыск.

    Установка зажигания на КАМАЗе ТНВД BOSCH

    Порядок зажигания КАМАЗ ТНВД BOSCH включает следующие действия:

    • находим планку на корпусе регулятора
    • используем шестигранник внутреннего типа размером 8 мм
    • открываем отверстие на планке
    • выполняем вращательные движения кулачкового вала
    • находим зуб
    • производим блокировку кулачкового вала за зуб-ответчик
    • место блокировки зуба указывает на точку подачи горючего в секцию для первого цилиндра.

    Каковы причины поломок?

    Самая распространенная – вода в топливной системе. Несмотря на наличие фильтра, она все же может встречаться. К тому же он может выйти из строя, а это приведет к полному отсутствию фильтрации, что может стать смертельным для насоса и даже двигателя.

    Присутствие различных мелких частиц в топливе ускоряет износ соприкасающихся поверхностей. ТНВД такое давление, чтобы КАМАЗ мог выполнять свои главные задачи. А это достаточно высокие значения. Попадание песчинки или других примесей приводит к сколу и царапинам внутренних поверхностей.

    Не только мусор в топливе, но и его состав имеет значение. Некачественная солярка может содержать в себе массу других соединений. Не все они безопасны для насосов и двигателей. В первую очередь из-за созданных температурных условий и веществ, на которые распадается такая гремучая смесь после ее использования двигателем.

    Читайте также:  Расход на КАМАЗ 740

    И последнее в списке, но не по важности, это некачественный монтаж и настройка топливной системы. Ослабленное крепление приводит к вибрации механизма. А настройка качественно влияет на подачу топлива. Если впрыск недостаточный, то и не будет надежной работы.

    Отдельно хотелось бы выделить использование всевозможных смесей и присадок, особенно от неизвестных компаний. Чтобы понять их вред для грузовика КАМАЗ, нужно уяснить простую истину – насос уже настроен на правильную и долговременную работу.

    Источник: leaderkhv.ru

    Как выставить зажигание на КАМАЗе — Правильная регулировка зажигания

    При возникновении непредвиденных ситуаций с работой грузовика иногда возникает необходимость самостоятельно выставить зажигание на КАМАЗе для решения возникших неисправностей. Когда возникают проблемы с запуском мотора – это может быть связано с системой зажигания.

    Опытный водитель грузовой машины скажет, что не существует понятия зажигание КАМАЗ, хотя другие водители могут с полным правом использовать такое словосочетание. И вот машина не хочет ехать и у вас есть подозрения на неисправность в ТНВД. Как правильно выставить зажигание на КАМАЗе. Для этого разберемся, как работает система зажигания, и какие существуют причины появившихся неполадок.

    КАМАЗ спереди

    Понятие зажигание КАМАЗа

    Легковые автомобили, обладающие бензиновым двигателем, начинают свое движение за счет появления электроискры в свечах. Большинство тяжелых автомобилей обладают дизельными моторами. Для машин с дизельным двигателем система зажигания осуществляется путем создания давления (сжатия) и нагрева горючего вещества. Для грузовых машин автомобилисты «момент впрыска» называют привычным для них понятием «зажигание», пришедшее от обладателей машин с бензиновым двигателем, у которых в момент запуска мотора зажигается искра в свече.

    Система зажигания

    К самому устройству системы запуска есть ряд требований, необходимых для нормальной работы автомобиля. К ним относятся:

    • создание искры в цилиндре в определенный момент;
    • обеспечение рационального момента запуска двигателя, то есть, искра должна появиться с оптимальным опережением, интервал которого варьируется в зависимости от двигательных оборотов и актуальной нагрузки;
    • определенная сила и энергия искры, количественное значение энергии изменяется пропорционально в зависимости от физических и химических характеристик топливной массы.

    Зажигание может осуществлять следующими способами:

    • через микропроцессор электронного устройства, где накапливается энергия электричества. Микропроцессор управляет появившейся энергией и создает искру;
    • контактным способом, где процессом управляет особый распределитель — трамблер;
    • бесконтактным способом, где происходящее контролируется транзисторным коммутатором, который взаимодействует с бесконтактными датчиками.

    Процессы разные, но сама конструкция имеет множество похожих деталей. Например, свечи, аккумулятор, выключатель, устройства для распределения и накопления зарядов, а также 1703 ремень КАМАЗ.

    Читать далее: Шкода Рапид 2021 новый кузов цены комплектации фото видео тест-драйв

    Причины регулировки зажигания на КАМАЗе

    Этап подачи горючего вещества, который осуществляется поршнем, и есть зажигание. Во время приближения поршня к верхней мертвой точке возникает увеличение давления, это связана со сжатием воздуха. Именно в этот момент нужно впрыскивать топливо. В случае неправильного угла опережения впрыска возникают проблемы с зажиганием КАМАЗа.

    Различают ранний и поздний впрыски.

    ранний и поздний впрыски

    Ранний впрыск – характеризуется зажиганием топлива с опережением, которое происходит раньше, чем поршень доходит до верхней мертвой точки. В результате происходит увеличение затрат энергии на поднятие клапана.

    Различные виды зажигания

    Процесс работы всего автомобиля КАМАЗ заметно зависит от момента впрыска. Если в машине начало осуществляться раннее зажигание, то поршень не способен добраться до высшего положения до поступления топлива в полость рабочей камеры. К признакам такого явления относятся:

    • жесткое функционирование силового аппарата;
    • наличие звона при нажимании педали газа, который усиливается во время повышения температуры на силовом устройстве;
    • наличие слабой тяги;
    • увеличенный расход топливных масс.

    Во время позднего зажигания поршень двигается вниз от своей верхней точки, а топливо одновременно начинает движение. Искра отстает от всего процесса и завершает его. Признаки позднего запуска следующие:

    • наличие белого дыма, идущего из выхлопной системы. Чем серьезнее проблема, тем больше количество белого дыма;
    • неверный набор оборотов двигательным агрегатом;
    • слишком мягкое функционирование силового аппарата;
    • тряска мотора во время плавного нажатия на педаль (увеличение крутящего момента значительно снижает этот эффект);
    • увеличение расхода топлива;
    • перегрев мотора;
    • плохая тяга автомобиля.

    Стандартные параметры, выставленные на производстве, чаще всего определяют запоздалый момент впрыска. Для качественного функционирования автотранспортного средства требуется сдвинуть момент появления искры на более раннюю стадию. Процедура следующая:

    • выставление впрыска производится при достижении двигателем обычной требуемой для работы температуры;
    • привод двигается до достижения отметкой верха;
    • винты, предназначенные для фиксации, опускаются на отметку со значением «17»;
    • муфта топливного насоса высокого давления поворачивается.

    Для настройки раннего зажигания привод надо повернуть направо, а для калибровки более позднего — в обратном порядке. Отладку важно вести с миллиметровым шагом. Болты необходимо затягивать по мере проведения работ. После того, как зажигание выставлено, нужно завести двигатель и проверить настройки. Если выявленная мощность не удовлетворяет потребности водителя, то мероприятия по настройке продолжаются.

    Читать далее: Стук в двигателе — в чём причины и почему двигатель стучит?

    Установить зажигание на КАМАЗе

    Ответ на поставленный вопрос выполним на примере КАМАЗ 740. Для этого опишем порядок зажигания КАМАЗ 740, который схожий с многими моделями данного класса.

    Установка зажигания КАМАЗ 740 осуществляется в несколько этапов:

    • начало работы начнем с поднятия кабины грузовика
    • зафиксируем кабину на опорах, чтобы обезопасить работу человека
    • найдите маховик, на котором отыщите шток, он находиться на задней части маховика сверху по левую сторону.
    • приподнимаем шток и выполняем поворот на девяносто градусов, затем возвращаем на исходное место
    • найдите болты на кожухе маховика в количестве два, открутите их, понадобится ключ на семнадцать мм.
    • для продолжения работы снимите грязезащитный щиток
    • через щелевой проход кожуха в маховик вставляем прут твердого сплава длиною 400 мм и диаметром 10 мм
    • выполняйте вращательные движения коленвалом пока не заблокируется движение
    • если муфта ТНВД расположена шкалой вверх, нужно добиться совпадения двух меток: нулевой с меткой на фланце топливного насоса, закрепить двумя болтами
    • в случае положения детали в обратном направлении, поднимите стопор и поверните коленвал на один 360 градусов. После этого повторите действия, описанные выше.

    Как самому откалибровать систему зажигания на КАМАЗе 740 серии

    Регулировка зажигания КАМАЗ евро 2

    В транспортных средствах зажигание воспламеняет топливо, которое уже находится в цилиндрах. Система обязательно нуждается в дополнительном контроле качества. Недопустимо игнорировать опасность езды с плохой системой зажигания, в противном случае могут наступать самые печальные последствия. Правильная регулировка и обслуживание системы зажигания КАМАЗов евро 2 — залог безопасной езды по дорогам.

    Автомобильное зажигание и требования к нему

    Чтобы система запуска хорошо работала, обязательно должно быть:

    • Возникновение искры в цилиндре в нужное время.
    • Правильное время запуска. Это значит соблюдение нужного опережения у искры. Точный размер опережения определяется текущей нагрузкой и количеством оборотов.
    • Точное количество энергии искры. Также сила должна быть выражена однозначно и соответствовать стандартам. В то же время, точные числа меняются в зависимости от характеристик используемого горючего.

    Двигатель включается в несколько шагов. Сначала центральный микропроцессор провоцирует создание искры заранее накопленной силой тока. Затем, если используется контактный способ, включается трамблер, представляющий собой распределитель.

    Существует способ бесконтактного включения. Для этого используется специальный коммутатор транзисторного типа. Именно он включает бесконтактный датчик.

    Калибровка

    Зажигание может также называться моментом впрыска. Когда поршень достигает максимума и начинается подача горючего происходит процесс, называемый впрыском. Чтобы процесс прошел успешно, стартер должен работать без неполадок.

    На этапе впрыска обратные и клапаны впуска закрываются. Внутри камеры возникает самое большое давление. В то же самое мгновение поступает горючее. При появлении неполадок обязательно убедитесь в нормальной работоспособности описанной системы.

    Регулярное техническое обслуживание подразумевает плановый осмотр и настройку дизельного двигателя. В большинстве случаев этого оказывается недостаточно. Не все водители применяют одинаковую автомобильную жидкость, да и условия использования различаются. Поэтому периодически требуется калибровка.

    Взгляните на силовую установку. На ней можно найти специальные отметки, предназначенные для упрощения самостоятельной работы. Для качественной работы мотора достаточно просто установить настройки в точном соответствии с отметками.

    Все расходные материалы, которые используются при самостоятельной калибровке обязательно должны соответствовать требованиям, которые устанавливаются государственными стандартами. В противном случае нельзя гарантировать высокий результат проделанной работы.

    После настройки

    Когда элементы восстановлены в точном соответствии с заводскими отметками, необходимо закрепить результат. Для этого затягиваются и включаются специальные моторные фиксаторы. Затем следует запустить мотор.

    Автомобиль, у которого нет проблем с калибровкой момента впрыска сразу же запускается. Признаком ошибки может служить отсутствие эффекта с первого раза и идущий из выхлопной дым белого цвета. В этом случае проблема состоит в расстановке ТНВД на 180 градусов.

    Для исправления неполадки достаточно разобрать систему и вручную переставить элемент. Делается это без использования дополнительных инструментов.

    Иногда владелец автомобиля сталкивается с тем, что заводские метки отсутствуют. В этом случае выбираются средние показатели значков. Чтобы установка прошла максимально гладко, мастер смотрит на время впрыска.

    Типы систем зажигания

    Момент впрыска влияет на качество работы КАМАЗов. Ранний запуск влечет за собой невозможность поршня занять верхнее положение до того момента, горючее поступает в полость камеры.

    Оповестить об этом могут следующие признаки:

    • Жесткая работа силовой установки.
    • Нажатие газа влечет за собой появление неприятного звона. Звук повышается в тот момент, когда возрастает температура силовой установки.
    • Тяга небольшой силы.
    • Повышение расхода горючего.

    Позднее зажигание влечет за собой другие последствия. Горючее движется одновременно с тем, как поршень начинает идти вниз. Появление искры происходит позже и это событие завершает процесс.

    Уведомить о таком положении дел могут следующие признаки:

    • Дым белого цвета, который направляется из выхлопной трубы. При этом, количество дыма прямо пропорционально сложности проблемы.
    • Неправильное число оборотов, которое делает двигательный аппарат.
    • Силовая установка работает слишком мягко.
    • Мотор трясется даже в том случае, если педаль нажимается плавно.
    • Повышается количество используемого горючего.
    • Двигатель повышает температуру до критической отметки.
    • Слабая тяга транспортного средства.

    Как выставляется зажигание

    Если использовать стандартные заводские параметры, владелец транспортного средства, вероятней всего, увидит запоздалый момент впрыска. Чтобы повысить эффективность работы мотора, следует ускорить появление искры. В противном случае, автомобиль не реализует весь свой потенциал.

    Для выполнения процедуры предусмотрен ряд шагов:

    • Установите впрыск после того, как мотор достигнет своей нормальной рабочей температуры.
    • Движение привода не должно останавливаться вплоть до момента достижения отметки верха.
    • Фиксирующие винты должны быть выставлены на о.
    • Поверните муфту насоса.

    Раннее зажигание настраивается поворотом привода направо. Если речь идет о позднем зажигании, настройка происходит в противоположном порядке.

    Для правильной калибровки соблюдается шаг в один миллиметр. Также следует аккуратно затянуть болты на все время калибровки.

    Правильность выполненной работы проверяется запуском двигателя и замером полученной мощности. Дальнейшая настройка продолжается ровно до тех пор, пока водитель не получит именно ту мощность от своего мотора, на которую изначально рассчитывал. Другой признак, по которому можно определить правильность настройки — появление небольшого звона в момент нажатия на педаль газа.

    Настройка КАМАЗ-740

    Грузовики 740 серии отличаются тем, что здесь время впрыска может быть определено вместе с ТНВД. Для успешной реализации выполните последовательно ряд действий:

    • Кабина поднимается. Необходимо дождаться щелчка, который издает фиксирующий механизм.
    • Шток поднимается, а затем следует провернуть его под прямым углом. Теперь можно положить в специальную выемку.
    • Болты внизу кабины следует снять. После этого снимается защитный щиток.
    • Стержень из стали следует установить через отверстие в маховике. Соблюдайте требуемые размеры: сечение 10 миллиметров, а минимальная длина равняется 400 миллиметрам.
    • Коленчатый вал проворачивается направо до тех пор, пока это движение не будет заблокировано.
    • Проверяется правильность расположения коленвала. Если присутствуют отклонения, оперативно исправляются.
    • Соединяется отметка на фланце насоса со специальной муфтой. Обязательно убедитесь в том, что муфта монтируется рабочими отверстиями наверх.

    Иногда запчасть располагается противоположным образом. В этом случае достаточно просто провернуть коленвал.

    Альтернативные методы калибровки

    Допускается использовать стробоскоп для калибровки. Это дополнительное техническое устройство, которое облегчает работу мастера по выставлению подходящих значений.

    Чтобы использовать аппарат достаточно направить лучи на отметки, а затем включить мотор на холостых. Теперь остается просто фиксировать изменения. Искра отразится вспышкой на техническом устройстве. Пользователь легко засечет положение вращающихся элементов.

    Любители изобрели другой способ. Для реализации понадобится простая лампочка на 12 В. Теперь надо подключить ее к питанию транспортного средства с помощью провода и патрона. Затем следует сделать движение трамблером в противоположном направлении.

    Остановите процесс в тот самый момент, когда лампочка зажжется. После этого зафиксируйте нужные показатели и зафиксируйте крепежными элементами.

    Установка зажигания на КАМАЗ Евро-2

    Данная модель автомобиля обладает дизельным 8-цилиндровым V-образным двигателем. Эта модель обладает повышенной чувствительностью к изменению угла момента зажигания.

    Выставить зажигание на КАМАЗе Евро-2 можно, воспользовались рекомендациями для КАМАЗ Евро-1, но на завершающем (последнем) этапе нужно выполните следующие операции:

    • приподнимите фиксатор маховика
    • измените положение на девяносто градусов
    • опустите в амортизаторную втулку
    • поставьте грязезащитный щиток и закрепите
    • верните кабину в исходное положение
    • поднимите фиксаторы в верхнее положение.

    Существует утверждение специалистов, что оптимальный угол опережения зажигания достигается при совмещении метки с краем указательной стрелки.

    Установка зажигания КАМАЗ-оптимальный угол

    Установка зажигания на автомобиле КАМАЗ, определяется вот таким углом опережения, определённо сказать нельзя. На это указывают факторы правильной работы двигателя.

    Качество топлива, износ поршневой группы, и настройка ТНВД на стенде. Угол опережения зажигания подбирается опытным путём опытным путём. Как утверждает один знакомый моторист мотор, при резком нажатии на педаль газа, говорит букву Р.

    Зажигание должно быть ранним в пределах 10-15 градусов.

    Почему делают зажигание раньше

    Раннее зажигание делается чтобы возгорание топлива произошло до того как поршень дойдет до верхней мертвой точки. При достижении поршнем ВМТ происходит максимальное увеличение давления горящего топлива. При этом условии достигается правильная работа двигателя. Положение насоса выставляется, чтобы поршень еще не дошёл до ВМТ а топливный насос уже сделал впрыск топлива в цилиндр.

    На фотографии видны две пластины. На правой расположена метка на левой шкала с углом опережения зажигания. По ним и определяемся на сколько сделать опережение.

    Метка на правой пластине как изображается на фотографии. Поршень первого цилиндра подходит к верхней мертвой точке. Шкала на левой пластине показывает положение ТНВД в момент впрыска топлива.

    Как выставить зажигание

    В первую очередь выставляем поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку, в момент сжатия топлива. Мы должны понимать как это сделать. Ведь поршень за один цикл работы двигателя дважды приходит в ВМТ, Проще определится по насосу. На нем метки, совмещение которых определяют нужную фазу.

    Читайте также:  Автосамосвал КАМАЗ 43255 технические характеристики

    Установка зажигания КАМАЗ

    Если насос был снят. Тут сложнее, необходимо снять клапанную крышку первого цилиндра и вращать двигатель по часовой стрелке. До срабатывания стопора указывающего на положение поршня первого цилиндра в ВМТ.

    Установка зажигания КАМАЗ

    Теперь нужно ориентироваться по клапанам, если при подходе к ВМТ коромысла не подвижны и клапана закроются то это наше положение. В противном случае до ВМТ один клапан закроется сразу после ВМТ другой клапан открывается. Это не правильное положение поршня для регулировки.

    Если стопор встал в положение поршня в ВМТ в момент сжатия первого цилиндра то метка на правой пластине на это указывает.

    Теперь необходимо ослабить верхний и нижний крепёжные болты. Соответственно освободится ТНВД. И уже можно менять угол опережения зажигания. Обратите внимание центральная метка шкалы расположена вперед от метки правой пластины. Это говорит о том сначала произошёл впрыск топлива, а затем поршень дошёл до верхней мертвой точки.

    Зажигание выставляется в пределах 3,5-7,5 делений по шкале.

    Установка зажигания КАМАЗ

    То есть чем больше угол опережения тем больше необходимо сдвигать метку по шкале. Установка зажигания КАМАЗ определяется углом опережения, он находится в пределах 10-15 градусов.

    Установка зажигания КАМАЗ Евро-3 тнвд бош

    КАМАЗ Евро-3 тнвд бош

    Основное отличие КАМАЗ Евро-3 от КАМАЗ Евро-2 заключается в наличии замка зажигания. Замок зажигания активирует бортовую сеть к аккумулятору и генератору и отключается после запуска мотора. Имеет три позиции:

    • начальная (отсутствие тока в системе, механизмы не работают)
    • положение 1 (отключенный двигатель, но работают отдельные узлы)
    • конечная (запуск мотора).

    Первая позиция показывает на нерабочее состояние устройств автомобиля отключен, при переключении в позицию 1 появляется возможность включить некоторые механизмы (аудиосистема, оптика), которые включены в систему зажигания, когда выключен приводящий двигатель. Конечное положение отвечает за запуск двигателя.

    Замок зажигания может выполнять противоугонную функцию, в период выключенного мотора – блокирует руль.

    • Поворот привода по направлению движения часовой стрелки – усиливает ранний впрыск;
    • Поворот привода против направления движения часовой стрелки – нормирует поздний впрыск.

    Настройка

    На любой автомобильной силовой установке предусмотрены метки (градусы), предназначенные как раз для выставления зажигания. Если систему отрегулировать строго по меткам, мотор будет работать в оптимальном режиме, при условии, что ТНВД, двигатель и топливо соответствуют эталонным характеристикам по ГОСТУ. По большому счету, указатели являются своеобразным ориентиром, позволяющим понять, как выставить зажигание на КАМАЗе.

    На рассматриваемом автомобиле насос высокого давления для топлива ставится на шпонку сбоку коробки, а муфта ТНВД может фиксироваться в двух положениях с разницей в 180 градусов. Как правило, если прижимной винт привода располагается в верхней части, значит, метки ТНВД и муфты должны размещаться напротив.

    Правильно ли отрегулирован угол впрыска

    Проверять правильность настройки зажигания необходимо путем включения и выключения двигателя. Если присутствуют признаки некорректной работы двигателя, необходимо повторять описанные действия до получения желаемого результата. На правильность установки указывает отсутствие посторонних шумов и скорость завода мотора.

    Убедиться в корректной работе можно использовав холостой ход. Скорость вращения должна быть 600 оборотов за минуту. Не забывайте о технике безопасности во время проведения работы. Убедитесь, что система подачи горючего выключенная и вы зафиксировали автомобиль.

    открытый капот КАМАЗ

    Что может быть лучше для вас и вашего автомобиля?! А увеличение потребления горючего вашим грузовиком почувствуется быстро, в момент вашего скорого визита на заправку и отплаты по чеку. Следите за здоровьем вашего железного “друга”!

    КАМАЗ-740: как выставить зажигание?

    Выставление момента впрыска осуществляется одновременно с монтажом ТНВД. Этапы работ приведены ниже:

    Теперь рассмотрим, как выставить зажигание на КАМАЗе «Евро-2» на завершающей стадии. После затяжки болтов муфты привода ТНВД стопор поднимают вверх, проворачивают на 90 градусов, опускают в посадочный паз. В нижней части кожуха монтируется щиток защиты от грязи. Кабина автомобиля опускается, фиксаторы ставятся в верхнюю позицию.

    Источник: new-kodiaq.ru

    Как выставить зажигание на КАМАЗе — Правильная регулировка зажигания

    При возникновении непредвиденных ситуаций с работой грузовика иногда возникает необходимость самостоятельно выставить зажигание на КАМАЗе для решения возникших неисправностей. Когда возникают проблемы с запуском мотора – это может быть связано с системой зажигания.

    Опытный водитель грузовой машины скажет, что не существует понятия зажигание КАМАЗ, хотя другие водители могут с полным правом использовать такое словосочетание. И вот машина не хочет ехать и у вас есть подозрения на неисправность в ТНВД. Как правильно выставить зажигание на КАМАЗе. Для этого разберемся, как работает система зажигания, и какие существуют причины появившихся неполадок.

    КАМАЗ спереди

    Понятие зажигание КАМАЗа

    Легковые автомобили, обладающие бензиновым двигателем, начинают свое движение за счет появления электроискры в свечах. Большинство тяжелых автомобилей обладают дизельными моторами. Для машин с дизельным двигателем система зажигания осуществляется путем создания давления (сжатия) и нагрева горючего вещества. Для грузовых машин автомобилисты «момент впрыска» называют привычным для них понятием «зажигание», пришедшее от обладателей машин с бензиновым двигателем, у которых в момент запуска мотора зажигается искра в свече.

    Система зажигания

    К самому устройству системы запуска есть ряд требований, необходимых для нормальной работы автомобиля. К ним относятся:

    • создание искры в цилиндре в определенный момент;
    • обеспечение рационального момента запуска двигателя, то есть, искра должна появиться с оптимальным опережением, интервал которого варьируется в зависимости от двигательных оборотов и актуальной нагрузки;
    • определенная сила и энергия искры, количественное значение энергии изменяется пропорционально в зависимости от физических и химических характеристик топливной массы.

    Зажигание может осуществлять следующими способами:

    • через микропроцессор электронного устройства, где накапливается энергия электричества. Микропроцессор управляет появившейся энергией и создает искру;
    • контактным способом, где процессом управляет особый распределитель — трамблер;
    • бесконтактным способом, где происходящее контролируется транзисторным коммутатором, который взаимодействует с бесконтактными датчиками.

    Процессы разные, но сама конструкция имеет множество похожих деталей. Например, свечи, аккумулятор, выключатель, устройства для распределения и накопления зарядов, а также 1703 ремень КАМАЗ.

    Читать далее: Свидетельство о регистрации ТС: что такое СТС и как выглядит в 2021 году



    Причины регулировки зажигания на КАМАЗе

    Этап подачи горючего вещества, который осуществляется поршнем, и есть зажигание. Во время приближения поршня к верхней мертвой точке возникает увеличение давления, это связана со сжатием воздуха. Именно в этот момент нужно впрыскивать топливо. В случае неправильного угла опережения впрыска возникают проблемы с зажиганием КАМАЗа.

    Различают ранний и поздний впрыски.

    ранний и поздний впрыски

    Ранний впрыск – характеризуется зажиганием топлива с опережением, которое происходит раньше, чем поршень доходит до верхней мертвой точки. В результате происходит увеличение затрат энергии на поднятие клапана.

    Особенности регулировки момента впрыска

    На дизельных автомобилях корректнее называть зажигание моментом впрыска. Он представляет собой начало подачи горючего при подходе поршня к верхней мертвой точке (клапаны впуска и выпуска закрыты). В рабочей камере создается максимальное давление, в этот момент осуществляется подача топлива.
    Как выставить зажигание на КАМАЗе? Казалось бы, стоит его один раз откорректировать на заводе при выпуске авто и не беспокоиться по этому поводу. Однако не все так просто. Дело в том, что каждый силовой агрегат имеет конкретный момент впрыска, в связи с особенностями комплектующих элементов мотора. Кроме того, на данный показатель влияют качество и тип топлива.

    При раннем зажигании поршень не успевает дойти до верхней точки, а горючее уже начинает поступать в рабочую камеру. Основные признаки этого момента:

    • Жесткая работа мотора.
    • При активном нажатии на педаль газа слышится характерный звон, усиливающийся при повышении температуры силового агрегата.
    • Возможно появление белого дыма из выхлопной трубы.
    • Наблюдается плохая тяга.
    • Увеличивается расход топлива.

    Устройство системы зажигания дизельных грузовиков несколько отличается от их бензиновых собратьев, где задача воспламенения смеси бензина и воздуха возложена на свечи. Для дизеля более подходит термин «момент впрыска». Для того чтобы силовой агрегат начал работать, необходимо создать в камере высокое давление. После этого включается подача горючего. Система начинает работать тогда, когда поршень подходит к верхней «мертвой» точке.

    Если параметры системы выставлены некорректно, возможно нарушение работы деталей двигателя или перегрев. Все зависит от того, как загорается топливная смесь – с опозданием или с опережением.

    В том случае, если поршень не дошел до верхнего положения, а топливо уже поступает, смесь начинает гореть с опережением. Это приводит к излишнему расходу энергии, поскольку поршень должен дойти до конца, а газы сгорания и сама смесь этому препятствуют. О такой ситуации можно судить по следующим симптомам:

    • работа мотора становится жесткой;
    • при активации акселератора возникает звенящий звук;
    • выхлоп выглядит как белый дым;
    • растет расход горючего.

    Позднее зажигание характеризуется поступлением горючего при уходе поршня из верхнего положения. В этом случае главными признаками неисправности выступают:

    • значительный объем белесого дыма из выхлопной трубы;
    • снижение тяги;
    • нагрев двигателя;
    • увеличение расхода топлива;
    • некорректный набор оборотов;
    • вибрация агрегата при средних оборотах.

    Как выставить зажигание на КАМАЗе: регулировка, как установить, Евро 2, отрегулировать

    Если наблюдаются любые из симптомов, у КАМАЗа зажигание необходимо отрегулировать как можно быстрее.

    Порядок регулировки

    Вопрос как выставить зажигание на КАМАЗе, казалось бы, не применим к узлу, только что сошедшему с конвейера. Ведь разработчики должны были позаботиться о правильной установке деталей. На самом деле каждый двигатель имеет свои особенности. Это зависит от его предназначения, комплектации, адаптации под определенные условия эксплуатации. Тип горючего тоже много значит.

    Поэтому индивидуальная регулировка моменты впрыска очень важна для дальнейшего использования машины.

    На каждом двигателе можно заметить особые метки или градусы. Они предназначены для того, чтобы сориентировать водителя, решающего задачу как выставить зажигание на КАМАЗе.

    Для того, чтобы двигатель эксплуатировался в нормальном режиме, необходимо, чтобы характеристики как ТНВД, так и горючего, и самого агрегата соответствовали требованиям нормативов. Именно метки помогают определить, как выставить зажигание на КАМАЗе корректно.

    На машинах Камского завода насос, подающий горючее под высоким давлением, устанавливается посредством шпонки сбоку коробки. Закрепление муфты насоса возможно в двух позициях, разница при этом составляет 180 град. Когда винт, прижимающий привод, находится вверху, то метки ТНВД и муфты насоса следует искать напротив.

    Итак, чтобы проверить систему зажигания, нужно:

    • выполнить установку элементов согласно меткам;
    • зафиксировать все элементы;
    • произвести запуск мотора.

    Если при этом будут наблюдаться указанные выше неисправности, значит, узлы расставлены неправильно и операцию следует повторить: ослабить элементы, проконтролировать установку на 180 градусов, закрепить узлы и запустить мотор.

    Слаженная работа двигателя важна для функционирования транспорта в целом: валы коробки передач КАМАЗ не смогут выполнять свою задачу, если наблюдаются соби в работе самого агрегата.

    Установить зажигание на КАМАЗе

    Ответ на поставленный вопрос выполним на примере КАМАЗ 740. Для этого опишем порядок зажигания КАМАЗ 740, который схожий с многими моделями данного класса.

    Установка зажигания КАМАЗ 740 осуществляется в несколько этапов:

    • начало работы начнем с поднятия кабины грузовика
    • зафиксируем кабину на опорах, чтобы обезопасить работу человека
    • найдите маховик, на котором отыщите шток, он находиться на задней части маховика сверху по левую сторону.
    • приподнимаем шток и выполняем поворот на девяносто градусов, затем возвращаем на исходное место
    • найдите болты на кожухе маховика в количестве два, открутите их, понадобится ключ на семнадцать мм.
    • для продолжения работы снимите грязезащитный щиток
    • через щелевой проход кожуха в маховик вставляем прут твердого сплава длиною 400 мм и диаметром 10 мм
    • выполняйте вращательные движения коленвалом пока не заблокируется движение
    • если муфта ТНВД расположена шкалой вверх, нужно добиться совпадения двух меток: нулевой с меткой на фланце топливного насоса, закрепить двумя болтами
    • в случае положения детали в обратном направлении, поднимите стопор и поверните коленвал на один 360 градусов. После этого повторите действия, описанные выше.

    Различные виды зажигания

    Процесс работы всего автомобиля КАМАЗ заметно зависит от момента впрыска. Если в машине начало осуществляться раннее зажигание, то поршень не способен добраться до высшего положения до поступления топлива в полость рабочей камеры. К признакам такого явления относятся:

    • жесткое функционирование силового аппарата;
    • наличие звона при нажимании педали газа, который усиливается во время повышения температуры на силовом устройстве;
    • наличие слабой тяги;
    • увеличенный расход топливных масс.

    Во время позднего зажигания поршень двигается вниз от своей верхней точки, а топливо одновременно начинает движение. Искра отстает от всего процесса и завершает его. Признаки позднего запуска следующие:

    • наличие белого дыма, идущего из выхлопной системы. Чем серьезнее проблема, тем больше количество белого дыма;
    • неверный набор оборотов двигательным агрегатом;
    • слишком мягкое функционирование силового аппарата;
    • тряска мотора во время плавного нажатия на педаль (увеличение крутящего момента значительно снижает этот эффект);
    • увеличение расхода топлива;
    • перегрев мотора;
    • плохая тяга автомобиля.

    Стандартные параметры, выставленные на производстве, чаще всего определяют запоздалый момент впрыска. Для качественного функционирования автотранспортного средства требуется сдвинуть момент появления искры на более раннюю стадию. Процедура следующая:

    • выставление впрыска производится при достижении двигателем обычной требуемой для работы температуры;
    • привод двигается до достижения отметкой верха;
    • винты, предназначенные для фиксации, опускаются на отметку со значением «17»;
    • муфта топливного насоса высокого давления поворачивается.

    Для настройки раннего зажигания привод надо повернуть направо, а для калибровки более позднего — в обратном порядке. Отладку важно вести с миллиметровым шагом. Болты необходимо затягивать по мере проведения работ. После того, как зажигание выставлено, нужно завести двигатель и проверить настройки. Если выявленная мощность не удовлетворяет потребности водителя, то мероприятия по настройке продолжаются.

    Читать далее: Тормозная система ваз 2101 установка вакуума замена колодок инструкции с фото и видео

    Установка зажигания на КАМАЗ Евро-2

    Данная модель автомобиля обладает дизельным 8-цилиндровым V-образным двигателем. Эта модель обладает повышенной чувствительностью к изменению угла момента зажигания.

    Выставить зажигание на КАМАЗе Евро-2 можно, воспользовались рекомендациями для КАМАЗ Евро-1, но на завершающем (последнем) этапе нужно выполните следующие операции:

    • приподнимите фиксатор маховика
    • измените положение на девяносто градусов
    • опустите в амортизаторную втулку
    • поставьте грязезащитный щиток и закрепите
    • верните кабину в исходное положение
    • поднимите фиксаторы в верхнее положение.

    Существует утверждение специалистов, что оптимальный угол опережения зажигания достигается при совмещении метки с краем указательной стрелки.

    Установка зажигания КАМАЗ Евро-3 тнвд бош

    КАМАЗ Евро-3 тнвд бош

    Основное отличие КАМАЗ Евро-3 от КАМАЗ Евро-2 заключается в наличии замка зажигания. Замок зажигания активирует бортовую сеть к аккумулятору и генератору и отключается после запуска мотора. Имеет три позиции:

    • начальная (отсутствие тока в системе, механизмы не работают)
    • положение 1 (отключенный двигатель, но работают отдельные узлы)
    • конечная (запуск мотора).
    Читайте также:  Почему не включается повышенная на КАМАЗе 4310

    Первая позиция показывает на нерабочее состояние устройств автомобиля отключен, при переключении в позицию 1 появляется возможность включить некоторые механизмы (аудиосистема, оптика), которые включены в систему зажигания, когда выключен приводящий двигатель. Конечное положение отвечает за запуск двигателя.

    Замок зажигания может выполнять противоугонную функцию, в период выключенного мотора – блокирует руль.

    • Поворот привода по направлению движения часовой стрелки – усиливает ранний впрыск;
    • Поворот привода против направления движения часовой стрелки – нормирует поздний впрыск.

    Правильно ли отрегулирован угол впрыска

    Проверять правильность настройки зажигания необходимо путем включения и выключения двигателя. Если присутствуют признаки некорректной работы двигателя, необходимо повторять описанные действия до получения желаемого результата. На правильность установки указывает отсутствие посторонних шумов и скорость завода мотора.

    Убедиться в корректной работе можно использовав холостой ход. Скорость вращения должна быть 600 оборотов за минуту. Не забывайте о технике безопасности во время проведения работы. Убедитесь, что система подачи горючего выключенная и вы зафиксировали автомобиль.

    открытый капот КАМАЗ

    Что может быть лучше для вас и вашего автомобиля?! А увеличение потребления горючего вашим грузовиком почувствуется быстро, в момент вашего скорого визита на заправку и отплаты по чеку. Следите за здоровьем вашего железного “друга”!

    Источник: foksevmash.ru

    Как правильно выставить зажигание на КАМАЗе 740 двигатель

    При возникновении непредвиденных ситуаций с работой грузовика иногда возникает необходимость самостоятельно выставить зажигание на КАМАЗе для решения возникших неисправностей. Когда возникают проблемы с запуском мотора – это может быть связано с системой зажигания.

    Опытный водитель грузовой машины скажет, что не существует понятия зажигание КАМАЗ, хотя другие водители могут с полным правом использовать такое словосочетание. И вот машина не хочет ехать и у вас есть подозрения на неисправность в ТНВД. Как правильно выставить зажигание на КАМАЗе. Для этого разберемся, как работает система зажигания, и какие существуют причины появившихся неполадок.

    КАМАЗ спереди

    Понятие зажигание КАМАЗа

    Легковые автомобили, обладающие бензиновым двигателем, начинают свое движение за счет появления электроискры в свечах. Большинство тяжелых автомобилей обладают дизельными моторами. Для машин с дизельным двигателем система зажигания осуществляется путем создания давления (сжатия) и нагрева горючего вещества. Для грузовых машин автомобилисты «момент впрыска» называют привычным для них понятием «зажигание», пришедшее от обладателей машин с бензиновым двигателем, у которых в момент запуска мотора зажигается искра в свече.

    Признаки позднего впрыска (зажигания)

    Поздний момент впрыска
    — это когда поршень уже пошел вниз от ВМТ, и только тогда начинает поступать топливо, взрыв идет вдогонку. В работе двигателя это можно определить по некоторым признакам:
    а)
    Белый дым из выхлопа, особенно на холодном двигателе, и чем позднее , тем больше дыма.
    б)
    Тупо набирает обороты.
    в)
    Мягко работает.
    г)
    При плавном нажатии на педаль газа двигатель трясет на средних оборотах, потом его как бы прорывает и тряска исчезает на повышенных.
    д)
    Машина тупая и плохо тянет.
    е)
    Большой расход.
    ж)
    Греется.

    Причины регулировки зажигания на КАМАЗе

    Этап подачи горючего вещества, который осуществляется поршнем, и есть зажигание. Во время приближения поршня к верхней мертвой точке возникает увеличение давления, это связана со сжатием воздуха. Именно в этот момент нужно впрыскивать топливо. В случае неправильного угла опережения впрыска возникают проблемы с зажиганием КАМАЗа.

    Различают ранний и поздний впрыски.

    ранний и поздний впрыски

    Ранний впрыск – характеризуется зажиганием топлива с опережением, которое происходит раньше, чем поршень доходит до верхней мертвой точки. В результате происходит увеличение затрат энергии на поднятие клапана.

    Особенности регулировки момента впрыска

    Что представляет собой момент впрыска на КАМАЗе

    Устройство системы зажигания дизельных грузовиков несколько отличается от их бензиновых собратьев, где задача воспламенения смеси бензина и воздуха возложена на свечи. Для дизеля более подходит термин «момент впрыска». Для того чтобы силовой агрегат начал работать, необходимо создать в камере высокое давление. После этого включается подача горючего. Система начинает работать тогда, когда поршень подходит к верхней «мертвой» точке.

    Если параметры системы выставлены некорректно, возможно нарушение работы деталей двигателя или перегрев. Все зависит от того, как загорается топливная смесь – с опозданием или с опережением.

    Риски несвоевременного впрыска

    В том случае, если поршень не дошел до верхнего положения, а топливо уже поступает, смесь начинает гореть с опережением. Это приводит к излишнему расходу энергии, поскольку поршень должен дойти до конца, а газы сгорания и сама смесь этому препятствуют. О такой ситуации можно судить по следующим симптомам:

    • работа мотора становится жесткой;
    • при активации акселератора возникает звенящий звук;
    • выхлоп выглядит как белый дым;
    • растет расход горючего.

    Позднее зажигание характеризуется поступлением горючего при уходе поршня из верхнего положения. В этом случае главными признаками неисправности выступают:

    • значительный объем белесого дыма из выхлопной трубы;
    • снижение тяги;
    • нагрев двигателя;
    • увеличение расхода топлива;
    • некорректный набор оборотов;
    • вибрация агрегата при средних оборотах.

    Если наблюдаются любые из симптомов, у КАМАЗа зажигание необходимо отрегулировать как можно быстрее.

    Порядок регулировки

    Вопрос как выставить зажигание на КАМАЗе, казалось бы, не применим к узлу, только что сошедшему с конвейера. Ведь разработчики должны были позаботиться о правильной установке деталей. На самом деле каждый двигатель имеет свои особенности. Это зависит от его предназначения, комплектации, адаптации под определенные условия эксплуатации. Тип горючего тоже много значит.

    Поэтому индивидуальная регулировка моменты впрыска очень важна для дальнейшего использования машины.
    На каждом двигателе можно заметить особые метки или градусы. Они предназначены для того, чтобы сориентировать водителя, решающего задачу как выставить зажигание на КАМАЗе.

    Установить зажигание на КАМАЗе

    Ответ на поставленный вопрос выполним на примере КАМАЗ 740. Для этого опишем порядок зажигания КАМАЗ 740, который схожий с многими моделями данного класса.

    Установка зажигания КАМАЗ 740 осуществляется в несколько этапов:

    • начало работы начнем с поднятия кабины грузовика
    • зафиксируем кабину на опорах, чтобы обезопасить работу человека
    • найдите маховик, на котором отыщите шток, он находиться на задней части маховика сверху по левую сторону.
    • приподнимаем шток и выполняем поворот на девяносто градусов, затем возвращаем на исходное место
    • найдите болты на кожухе маховика в количестве два, открутите их, понадобится ключ на семнадцать мм.
    • для продолжения работы снимите грязезащитный щиток
    • через щелевой проход кожуха в маховик вставляем прут твердого сплава длиною 400 мм и диаметром 10 мм
    • выполняйте вращательные движения коленвалом пока не заблокируется движение
    • если муфта ТНВД расположена шкалой вверх, нужно добиться совпадения двух меток: нулевой с меткой на фланце топливного насоса, закрепить двумя болтами
    • в случае положения детали в обратном направлении, поднимите стопор и поверните коленвал на один 360 градусов. После этого повторите действия, описанные выше.

    КАМАЗ-740: как выставить зажигание?

    Выставление момента впрыска осуществляется одновременно с монтажом ТНВД. Этапы работ приведены ниже:

    • Кабина поднимается до момента защелкивания фиксатора.
    • Шток кожуха маховика приподнимают и поворачивают на 90 градусов, помещают в специальную нишу на корпусе.
    • В нижней части откручивается пара болтов и демонтируется щиток защиты от грязи.
    • Через прорезь в отверстие маховика вставляется металлический стержень диаметром 10 и длиной около 400 мм.
    • Коленчатый вал поворачивают слева направо до момента блокировки его движения штоком фиксатора.
    • Проверяется положение вала привода ТНВД, размещенного в развале цилиндрового блока.
    • Если муфта привода топливного насоса повернута рабочей шкалой вверх, совмещают нулевую точку с меткой на фланце насоса, после чего затягивают два крепежных болта.
    • Если положение детали обратное, поднимают стопор, проворачивают коленвал на один оборот, повторяют действия, указанные выше.

    Установка зажигания на КАМАЗ Евро-2

    Данная модель автомобиля обладает дизельным 8-цилиндровым V-образным двигателем. Эта модель обладает повышенной чувствительностью к изменению угла момента зажигания.

    Выставить зажигание на КАМАЗе Евро-2 можно, воспользовались рекомендациями для КАМАЗ Евро-1, но на завершающем (последнем) этапе нужно выполните следующие операции:

    • приподнимите фиксатор маховика
    • измените положение на девяносто градусов
    • опустите в амортизаторную втулку
    • поставьте грязезащитный щиток и закрепите
    • верните кабину в исходное положение
    • поднимите фиксаторы в верхнее положение.

    Существует утверждение специалистов, что оптимальный угол опережения зажигания достигается при совмещении метки с краем указательной стрелки.

    Установка метки на топливном насосе

    То есть если вращать двигатель по ходу. И метка совмещается с пиком указательной стрелки.В этот момент происходит впрыск топлива в камеру сгорания.

    Затем метка продолжает двигаться, и в момент совмещения с краем указательной стрелки. Поршень достигает положения ВМТ в момент сжатия топлива в первом цилиндре.

    Установка Поршня в ВМТ

    А теперь более подробно хотелось бы рассказать, как на практике это сделать безошибочно. Положение поршня в ВМТ фиксируется при помощи стопора расположенного на картере маховика.

    Но так как за один оборот вала ТНВД поршень дважды проходит в положение ВМТ. А нам нужно определить положение ВМТ в момент сжатия топлива в первом цилиндре. Если вы не снимаете топливный насос высокого давления, то достаточно просто подвести метку на муфте ТНВД к указательной стрелке.

    Отпустить где то в этом месте стопор, и вращая маховик в ту или другую сторону добиться чтобы стопор попал в паз маховика. Маховик удобнее всего прокручивать при помощи рычага. Который необходимо вставить в отверстия, расположенные в торце маховика.

    В этом положении поршень будет иметь положение ВМТ в момент сжатия топлива первого цилиндра. Ослабив болты муфты привода ТНВД, совмещаем метку с краем указательной стрелки. На практике проверено данное положение метки является оптимальным углом опережения зажигания. Смещение метки в ту или иную сторону приводит к неправильной работе двигателя, он начинает дымить и плохо развивать обороты.

    Гораздо сложнее определить положение ВМТ поршня в момент сжатия. Если ТНВД снимался с двигателя и его необходимо вновь установить. Сложность заключается, в определении положения ВМТ поршня первого цилиндра в момент сжатия. Так как коленчатый вал за один оборот вала привода.

    ТНВД делает два оборота в связи с этим поршень дважды приходит в ВМТ а нам необходим момент, в котором происходит сжатие топлива. Можно конечно снять форсунку и заткнуть отверстие бумажной заглушкой.

    Компрессия создаваемая в цилиндре при сжатии вытолкнет заглушку. В этот момент стопор попадёт в паз маховика, что и будет являться положением поршня первого цилиндра в момент сжатия топлива. Но этот способ не достаточно хорош, так как занимает много времени и трудоёмок.

    Регулировка зажигания Евро 2 на автомобиле КАМАЗ можно определить по положению клапанов. В момент сжатия клапана становятся неподвижно до достижения поршнем ВМТ, и после прохождения ВМТ клапана также закрыты. При втором положении поршня в ВМТ один клапан закрывается, а при прохождении ВМТ второй клапан начинает открываться. И что бы в этом убедиться, достаточно просто открыть клапанную крышку первого цилиндра.

    Установка зажигания КАМАЗ Евро-3 тнвд бош

    КАМАЗ Евро-3 тнвд бош

    Основное отличие КАМАЗ Евро-3 от КАМАЗ Евро-2 заключается в наличии замка зажигания. Замок зажигания активирует бортовую сеть к аккумулятору и генератору и отключается после запуска мотора. Имеет три позиции:

    • начальная (отсутствие тока в системе, механизмы не работают)
    • положение 1 (отключенный двигатель, но работают отдельные узлы)
    • конечная (запуск мотора).

    Первая позиция показывает на нерабочее состояние устройств автомобиля отключен, при переключении в позицию 1 появляется возможность включить некоторые механизмы (аудиосистема, оптика), которые включены в систему зажигания, когда выключен приводящий двигатель. Конечное положение отвечает за запуск двигателя.

    Замок зажигания может выполнять противоугонную функцию, в период выключенного мотора – блокирует руль.

    • Поворот привода по направлению движения часовой стрелки – усиливает ранний впрыск;
    • Поворот привода против направления движения часовой стрелки – нормирует поздний впрыск.

    Система зажигания

    К самому устройству системы запуска есть ряд требований, необходимых для нормальной работы автомобиля. К ним относятся:

    • создание искры в цилиндре в определенный момент;
    • обеспечение рационального момента запуска двигателя, то есть, искра должна появиться с оптимальным опережением, интервал которого варьируется в зависимости от двигательных оборотов и актуальной нагрузки;
    • определенная сила и энергия искры, количественное значение энергии изменяется пропорционально в зависимости от физических и химических характеристик топливной массы.

    Зажигание может осуществлять следующими способами:

    • через микропроцессор электронного устройства, где накапливается энергия электричества. Микропроцессор управляет появившейся энергией и создает искру;
    • контактным способом, где процессом управляет особый распределитель — трамблер;
    • бесконтактным способом, где происходящее контролируется транзисторным коммутатором, который взаимодействует с бесконтактными датчиками.

    Процессы разные, но сама конструкция имеет множество похожих деталей. Например, свечи, аккумулятор, выключатель, устройства для распределения и накопления зарядов, а также 1703 ремень КАМАЗ.

    Читать далее: Синхронизатор коробки передач устройство назначение и принцип работы

    Правильно ли отрегулирован угол впрыска

    Проверять правильность настройки зажигания необходимо путем включения и выключения двигателя. Если присутствуют признаки некорректной работы двигателя, необходимо повторять описанные действия до получения желаемого результата. На правильность установки указывает отсутствие посторонних шумов и скорость завода мотора.

    Убедиться в корректной работе можно использовав холостой ход. Скорость вращения должна быть 600 оборотов за минуту. Не забывайте о технике безопасности во время проведения работы. Убедитесь, что система подачи горючего выключенная и вы зафиксировали автомобиль.

    открытый капот КАМАЗ

    Что может быть лучше для вас и вашего автомобиля?! А увеличение потребления горючего вашим грузовиком почувствуется быстро, в момент вашего скорого визита на заправку и отплаты по чеку. Следите за здоровьем вашего железного “друга”!

    Как понять, что все сделано правильно

    Настраивать СЗ надо правильно, иначе двигатель будет работать плохо. После проведения операций его включают и проверяют. Если появляются признаки некорректного возгорания, все манипуляции продолжают до появления характерного звона при активном нажатии газового рычага. При небольшом проворачивании он проходит. Это указывает на получение точного результата.

    Правильная настройка точки впрыска позволяет усилить тягу и уменьшить расход горючего.

    А каким из способов Вы регулируете зажигания на вашем КАМАЗе?

    В завершение

    Невзирая на то что дизельный силовой агрегат имеет несложную и понятную конструкцию, элементы его топливной системы причисляются к высокоточным приборам. В связи с этим установка топливного насоса высокого давления требует особого внимания и оптимального определения угла момента впрыска солярки через форсунку в рабочий цилиндр на этапе сжатия.

    Даже погрешность всего в один градус может привести к выходу двигателя из строя, что потребует проведения внеочередного капитального ремонта. В различных сферах популярны надежные грузовые автомобили КАМАЗ «Евро». Как выставить зажигание на разных модификациях, рассмотрено выше. Зная особенности этой процедуры, отрегулировать момент впрыска горючего вполне реально своими силами с минимальными затратами времени и оборудования.

    Источник: dongfeng-auto.ru

    Рейтинг
    Загрузка ...