Как отрегулировать фары на КАМАЗе 54 90 нео

Как отрегулировать фары на КАМАЗ 5490 нео

К системе освещения относится внешнее и внутреннее освещение. К внешнему освещению относятся фары головного света, противотуманные фары, передние и задние фонари.

Регулировка светового потока фар производится следующим образом. Автомобиль в снаряженном состоянии без груза с нормальным давлением воздуха в шинах устанавливается на ровной площадке с твердым покрытием, как показано на рис. 134. Рассеиватели и отражатели фар должны быть чистыми.

Перпендикулярно к поверхности площадки устанавливается плоский экран с матовой поверхностью шириной не менее 3 м. Отклонение экрана от перпендикулярности допускается не более 1°.

Линии разметки, нанесенные на экран с допуском ±0,5 см, должны быть хорошо видны и соответствовать данным, указанным на рис. 134.

Расстояние от экрана до центров наружной поверхности рассеивателей фар должно быть (10+-0,5) м. Допускается уменьшение расстояния до (7,5+-0,03) и (5+-0,025) м.

Автомобиль из ремонта выдается только после проверки и регулировки всех систем электрооборудования автомобиля.

33/Проблемная замена фарной лампочки Камаз 5490

Схема установки автомобиля для регулировки фар

Рис. 134. Схема установки автомобиля для регулировки фар:

1 – линии оси автомобиля; 2 – направление света фар; 3 – экран, установленный перпендикулярно площадке; 4 – вертикальная линия центра левой фары; 5 – вертикальная линия центра правой фары; ВВ – линия площадки, на которую установлен автомобиль; АА – линия центров правой и левой фары; ББ – линия смещения светового пятна на расстояние АБ (300 мм) от линии центров фар; Цф – расстояние между центрами правой и левой фар

Блок-фара

Чтобы обеспечить оптимальное освещение участка дороги и исключить ослепление встречных автомобилей необходимо производить регулировку фар.

Данную процедуру специалисты рекомендуют выполнять не реже одного раза в год, а также в следующих случаях:

замена лампочек или фары;

замена блока управления перемещения оптики, если он предусмотрен на данной модели;

ремонт корпуса фары;

ремонт передней части кузова;

замена дисков или шин;

ремонт или замена подвески.

Как отрегулировать фары самому

Специальные винты в фарах

Как правило, регулировка фар должна выполняться на специальных стендах с использованием соответствующего оборудования. Правильно установить требуемые параметры светового потока можно и самостоятельно, если иметь представление о том, как производится регулировка фар автомобиля. Уточнить тонкости выполнения данного мероприятия можно в руководстве по эксплуатации конкретной модели авто.

Для регулировки фар в конструкции головной оптики предусмотрены специальные винты. Как правило, они размещены на задней части фары слева и справа. В некоторых моделях регулировочные винты могут быть вынесены за пределы корпуса блок-фары. Однако принцип юстировки остаётся аналогичным. Вращая винты можно изменять наклон и поворот фары, корректируя направление светового потока в вертикальной и горизонтальной плоскости.

Если на вашем автомобиле установлен гидрокорректор, то необходимо установить его переключатель в нейтральное положение.

Чтобы выполнить настройку фар необходимо подготовить транспортное средство. В первую очередь нужно вымыть и протереть фары. Затем проверяем давление в шинах, которое должно соответствовать параметрам, указанным в руководстве по эксплуатации.

Если для данной модели предусмотрены другие мероприятия перед регулировкой, то выполняем и их. Это могут быть: полная или частичная заправка бака топливом, наличие на переднем сидении груза, соответствующего весу водителя, определённая загрузка и так далее. В общем, необходимо подготовить автомобиль в таком варианте, который чаще всего вами используется.

Читайте также:  КАМАЗ 5511 схема электрооборудования описания

Готовим под регулировочные винты отвёртку, шестигранник или иной ключ, а также щиток, чтобы закрыть фару.

Готовим площадку и стенд

Для качественной регулировки фар необходимо найти ровную горизонтальную площадку. Вместо стенда можно использовать щит, стену или ворота гаража, на которых рисуется схема регулировки фар. Для всех моделей транспортных средств она идентичная и представляет собой 3 вертикальные и 2 горизонтальные линии.

Схема регулировки фар

Вертикальные линии рисуются следующим образом:

Автомобиль необходимо установить строго перпендикулярно к стенду на расстоянии 5,0—7,5 м, в зависимости от модели. Например, для автомобилей ВАЗ это расстояние должно быть 5,0 м, а для Audi, BMW – рекомендованное расстояние 7,5 м.

После этого открываем капот. При необходимости снимает декоративные щитки (решётки или иное, в зависимости от конкретной модификации авто). Затем включаем ближний свет фар и начинаем регулировку.

Поэтапная регулировка фар

Каждую блок-фару необходимо корректировать отдельно. Обычно регулировка фар своими руками проводиться только на ближнем свете. Если правильно всё отрегулировать, то дальний свет двухнитевых лампочек автоматически будет соответствовать необходимым параметрам.

Видео урок по самостоятельной регулировке фар

Как видим, регулировка фар своими руками не представляет особой сложности. При правильном выполнении данной процедуры можно добиться качественных результатов.

Следует заметить, что руководством по эксплуатации некоторых автомобилей самостоятельная регулировка фар не рекомендуется.

В первую очередь это касается иномарок. Например, все модели Мерседес после 2000 года. Регулировка фар таких автомобилей должна производиться квалифицированными специалистами с помощью специального оборудования, которое есть только в специализированных сервисных центрах. Если у вас нет возможности воспользоваться услугами СТО, то можно выполнить регулировку фар своими руками по вышеизложенной методике.

Особенности регулировки фар грузовых автомобилей

Регулировка оптики грузовых автомобилей

В принципе, порядок регулировки фар грузовой машины не отличается от вышеописанной последовательности. Сначала готовим автомобиль, проверяем давление в шинах, наличие топлива в баке и загрузку. Затем готовим импровизированный стенд на расстоянии 10 метров от машины.

После подготовительных процедур приступаем к регулировке. Включаем ближний свет и закрываем одну фару щитком.

Регулировка фар грузового автомобиля производится путём ослабления крепления на кронштейнах, если конструкцией оптики не предусмотрены регулировочные винты. После как скорректировано положение фары, необходимо затянуть крепление. В конце регулировки следует обязательно проверить, что световые потоки обеих фар установлены на один уровень.

Серега Ермилов

Артем, сейчас даже за ксенон не лишают, а за диоды вообще не должны трогать

Нравится Показать список оценивших

Сергей Владимиров

Серега, кто сказал что не лишают?

Нравится Показать список оценивших

Серега Ермилов

Серега Ермилов ответил Сергею

Сергей, штраф убрали за ксенон

Нравится Показать список оценивших

Сергей Владимиров

Серега, поподробнее можно?

Нравится Показать список оценивших

Артем Рыжков

Серега, почему за ксенон не лишают. Кажется я что то пропустил, просвети

Нравится Показать список оценивших

Серега Ермилов

Сергей, теперь 500 руб штраф и могут предписание выписать чтобы устранить

Нравится Показать список оценивших

Сергей Владимиров

Серега, статья какая?где написано
ч. 3 ст. 12.5 это лишение однозначно

Нравится Показать список оценивших

Иван Александрович

Артем, у меня легковая 2114, года 2 назад в туманки ставил лэды, всё выставил, что б не слепить, так на посту меня остановили, вообщим вплоть до лишения, договорился после снял, гплогенки поставил, через время слова их поставил и всё норм, вроде как утмхомирилось всё, у нас в городе за тонер в основном гоняют, я с Краснодарского края, небольшой город Тихорецк

Нравится Показать список оценивших

Сергей Владимиров

Иван, у нас вроде тоже не трогают,но раз на раз не приходится, периодически хлопают особо наглых

Читайте также:  Установка ремня каменс КАМАЗ

Поставить автомобиль (без нагрузки, с нормальным дав­лением в шинах) на ровную площадку с твердым покрытием как показано Доработка фар. Вертикальный экран с матовой поверхностью должен быть шириной не менее 3 м и иметь отклонение от вертикали не более чем на Г. Линии разметки должны быть нанесены на экран с допуском 0,5 см.

Регулировка света фар КАМАЗ

1. Включить ближний свет фар и отрегулировать их опти­ческие элементы винтами вертикальной и горизонтальной регулировки так, чтобы горизонтальная ограничительная линия освещенного и неосвещенного участков совпала с ли­нией А-А, а наклонные ограничительные линии, направлен­ные вверх под углом 15°, исходили из точек В.

Отрегулировать свет противотуманных фар: устано­вить экран на расстоянии 5 м от автомобиля КАМАЗ и провести на нем горизонтальную линию, которая должна быть ниже ли­нии высоты центров фар на 100 миллиметра, отвернуть гайку крепления

Источник: avtomobili-gid.ru

Регулировка света фар КАМАЗ

Поставить автомобиль (без нагрузки, с нормальным дав­лением в шинах) на ровную площадку с твердым покрытием как показано Доработка фар. Вертикальный экран с матовой поверхностью должен быть шириной не менее 3 м и иметь отклонение от вертикали не более чем на Г. Линии разметки должны быть нанесены на экран с допуском 0,5 см.

Регулировка света фар КАМАЗ

Продольная ось автомобиля КАМАЗ долж­на быть перпендикулярна экрану, а линия 2 — совпадать с продольной плоскостью симиллиметраетрии автомобиля КАМАЗ. Допусти­мое отклонение продольной плоскости симиллиметраетрии относи­тельно линии 2 не более 0,5 см, линии 3 должны совпадать с проекцией центров фар на плоскость экрана; линия долж­на находиться на уровне высоты центров фар. Расстояние от экрана до центров наружной поверхности рассеивателей фар составляет 9,95-10,05 м, а от линии 1 до линии А-А — 250 миллиметра. Следует выполнить такие операции.

1. Включить ближний свет фар и отрегулировать их опти­ческие элементы винтами вертикальной и горизонтальной регулировки так, чтобы горизонтальная ограничительная линия освещенного и неосвещенного участков совпала с ли­нией А-А, а наклонные ограничительные линии, направлен­ные вверх под углом 15°, исходили из точек В.

Отрегулировать свет противотуманных фар: устано­вить экран на расстоянии 5 м от автомобиля КАМАЗ и провести на нем горизонтальную линию, которая должна быть ниже ли­нии высоты центров фар на 100 миллиметра, отвернуть гайку крепления

Источник: remont-gruzovikov.com.ua

Регулировка фар МАЗ – особенности замены

Для начала нужно купить фары МАЗ Евро, подходящие к конкретной модели. Далее алгоритм действий будет следующим:

  • Снять старые фары с авто;
  • Сделать шаблон (можно использовать обычный картон);
  • Вырезать по образцу две металлические детали;
  • Примерить к корпусу;
  • Приклепать полученные приспособления;
  • Нанести грунтовку и краску.

Одновременно можно поставить новые поворотники и обновить проводку для внутренних пар. В этом случае их можно будет отключать. Для включения и выключения потребуется установить специальную кнопку. Последним этапом станет подрезка и покраска.

фара маз установка

Регулировка фар МАЗ

Ниже мы расскажем об особенностях ремонта элементов.

Итак, не забывайте, что не реже одного раза в год рекомендуется регулировать фары МАЗ Евро 3. Данная процедура выполняется после:

  • Замены лампочек;
  • Установки нового светового оборудования;
  • Модернизации оптики;
  • Ремонта корпуса фар;
  • Замены подвески;
  • Ремонта передней части автомобиля.

Регулировка выполняется на специальном стенде с экраном, машина располагается на ровной площадке в перпендикулярном направлении. Предварительно стекло устройства необходимо очистить от загрязнений. Основным показателем служит положение центра пятен света, которые должны располагаться в соответствии с рекомендациями производителя.

фара маз евро 3

Необходимо включить дальнее освещение и регулировать каждую из фар МАЗ Евро по очереди, закрывая при этом второй прибор.

Читайте также:  Как работает пожарная машина КАМАЗ

Для головных фар предусмотрены особые винты, они находятся под ободком. Перемещением креплений достигается эффект движения вверх и вниз, влево и вправо.

регулировка фар маз

Таким образом, изменяется поворот и наклон фары МАЗ.

Свет противотуманных приборов регулируется ослаблением крепящей гайки и поворотом в различных плоскостях.

фара маз евро

Устройства европейского ассиметричного светораспределения маркируются буквой Е и цифровыми индексами, нанесенными на рассеиватель.

Для таких моделей регулировка выполняется при включенном ближнем свете. Верхняя граница светового пучка должна совпасть с линиями, обозначенными в руководстве по эксплуатации.

Где купить фары МАЗ Евро?

На нашем сайте вы можете найти все необходимое для быстрой регулировки осветительных приборов.

фара евро маз установка и регулировка

Однако если вы не знаете, какие фары МАЗ нужны к определенной модели, позвоните нам по телефону +7 (495) 223-89-79. Менеджер компании поможет не только выбрать запчасти, но и организует быструю доставку в любой город России.

Назначение головной оптики автомобилей КАМАЗ

Световые приборы и световая сигнализация — неотъемлемая часть любого современного автомобиля, в том числе и всех грузовиков Камского автозавода. Благодаря головной оптике появляется возможность эксплуатировать автомобиль в любое время суток независимо от погодных условий, что повышает эффективность работы грузовика. А с помощью световой сигнализации осуществляется подача различных сигналов другим участникам дорожного движения, обозначение габаритов автомобиля и т.д.

Оптика автомобилей КАМАЗ, особенно эксплуатируемых на карьерах, строительных площадках, в дорожном строительстве и т.д., постоянно подвергается риску повреждения или полному выходу из строя вследствие механических воздействий. Поэтому при обслуживании грузовиков часто возникает необходимость производить замену фар. Для успешной замены необходимо знать, какие фары используются на автомобилях КАМАЗ, как их выбирать, производить замену, эксплуатировать и обслуживать.

Правила эксплуатации

Для того чтобы устройство регенерации воздуха функционировало без сбоев, необходимо своевременно проводить его техническое обслуживание, согласно руководству пользователя. Также рекомендуется проводить ежедневный осмотр прибора на наличие повреждений и дефектов.

Для того чтобы проверить предохранительный клапан оборудования, нужно затянуть полый винт регулятора до упора. Если механизм исправен, то при давлении «А» откроется клапан выпускного типа, который в интервале переключения должен быть герметичным.

Обслуживание обратного клапана производится при помощи манометра. Если уровень давления падает до 0 Бар, необходимо разобрать механизм и проверить целостность деталей.

Прибор

Для того чтобы провести диагностику осушительного прибора, следует понизить уровень давления и определить интервал переключения «С». Если показатели превышают норму, рекомендуется вывернуть винт в левую сторону, а если показатели ниже нормы — в правую сторону. После того как все контровые гайки будут затянуты, нужно снова проверить настройку регулирующего устройства.

Источник: chinasp.ru

Рейтинг
Загрузка ...