Грузоподъемность КАМАЗ 65117 37

Содержание

КАМАЗ 65117: технические характеристики, расход топлива на 100 км

КАМАЗ-65117 – это современный российский трёхосный (колёсная формула 6х4) большегрузный автомобиль, с 2004 года выпускаемый Камским автомобильным заводом в качестве бортового тягача и универсального шасси под установку различных спецнадстроек. Он предназначен для доставки грузов по дорогам общего назначения как самостоятельно, так и в составе автопоезда. Грузовик штатно оборудуется кабиной со спальным местом, а 500-литровый бак для дизтоплива обеспечивает ему солидный запас хода.
Современная бортовая платформа КАМАЗ-65117 полностью соответствует стандартам Евросоюза и рассчитана на размещение 18-ти европоддонов. Для защиты груза от осадков и плохих погодных условий предусматривается установка тента. Для перевозки промышленных товаров и продуктов на шасси КАМАЗ-65117 также устанавливаются промтоварные и изотермические фургоны.

Широкое распространение данная модель получила в качестве зерновоза, для перевозки больших объёмов зерна и семян подсолнечника. Также бортовая грузовая платформа таких КАМАЗов часто комплектуется крано-манипуляторными установками различных производителей.

Перегоняем бортовой камаз 65117 (на метане) в г. Казань

Модификации КАМАЗ-65117

Бортовой КАМАЗ-65117 зачастую используется в составе автопоезда с 14-ти тонными прицепами НефАЗ-8332 и СЗАП-8357. На базе шасси КАМАЗ-65117 возможна установка тентов-каркасов на бортовой грузовой платформе; изотермических и промтоварных фургонов, кранов-манипуляторов.

Модификации с пометкой «У» предназначены для работы в регионы с умеренным климатом. Такой автомобиль должен функционировать при температуре воздуха от -45 до +40 градусов С и относительной влажности до 75%. Версии с маркировкой «Т» предназначаются для поставок в районы с тропическим, влажным или сухим климатом. Они рассчитаны на работу при влажности воздуха до 80% и в температурных условиях от -10 до +45 градусов С.

«Особенная история» – бортовые КАМАЗ-65117, оснащённые крано-манипулярными установками. Такие грузовые автомобили также распространены и традиционно востребованы на рынке России и СНГ. Несколько видов этих грузовиков сразу продаются со штатно установленными телескопическими выдвижными КМУ, и значатся в качестве отдельных модификаций КАМАЗ-65117 на официальном сайте Камского автомобильного завода.

  • Бортовой автомобиль 659000 с КМУ PALFINGER INMAN IM150N на шасси КАМАЗ-65117-3010-48(А5);
  • Бортовой автомобиль 659000 с КМУ PALFINGER INMAN IT 150 на шасси КАМАЗ-65117-3010-50;
  • Бортовой автомобиль 659000 с КМУ SOOSAN SCS746L TOP на шасси КАМАЗ-65117-3010-50

Они предназначены для выполнения самого широкого спектра погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных и транспортных работ с различными грузами. Платформа — бортовая, состоит из основания, выполненного в виде каркаса. на который устанавливаются деревянные щиты настила пола, и металлических откидных бортов. Боковые и задние борта крепятся к основанию шарнирно.

КАМАЗ-65117 с КМУ уменьшают до минимума ручной труд; сокращают число занятых людей до 1 человека, а применяемых единиц техники – до одной; позволяет устанавливать грузы в труднодоступных местах и переносить их среди смонтированных конструкций; перегружать груз в кузов стоящего рядом грузового автомобиля или в прицеп. А также – производить погрузочно-разгрузочные работы из-за препятствий (стен, заборов, ограждений). Грузоподъёмность этих крано-манипуляторных установок составляет до семи тонн; максимальный вылет стрелы крана – до девятнадцати метров.


Преимущества и недостатки

В целях эксплуатации для различных условий, отличаются и положительные характеристики грузового автотранспорта марки КАМАЗ 65117.

Для перевозки штучных грузов на большие расстояния этой машине трудно найти равных. Высокая маневренность и легкость управления автопоездом, мощность и развиваемая до 100км/ч постоянная скорость (даже при условии наличия груженого прицепа) – значимые преимущества на больших дистанциях. Самосвал Шакман тоже способен развивать скорость до 90 км/час.

Особенности работы самосвала на видео.

Топливный бак, рассчитанный на 500 литров дизельного топлива и низкий (в среднем – 27 литров на 100км пути) расход топлива КАМАЗ 65117 позволяют проезжать огромные дистанции, лишь изредка останавливаясь на дозаправку.

Таким образом, если на объект требуется в сжатые сроки и с максимальной безопасностью перевезти штучные строительные материалы, оборудование – то этот грузовой транспорт станет самым разумным выбором.

С целью транспортировки каменных блоков и плит, массивных металлоконструкций (например, при дорожном строительстве), особенно на малооснащенные, отдаленные площадки производства работ, КАМАЗ 65117 с краном-манипуляторомсправится как нельзя лучше.

Если же требуется грузовой транспорт в основном для локальных перевозок в районе стройплощадки, особенно рассыпныхгрузов (щебень, грунт, песок) – то лучше остановить свой выбор на самосвалах. Например, объем кузова самосвала КАМАЗ 65115 в 10 кубометров и экономичность этой машины удовлетворят все претензии к ней.

К недостаткам автомобиля относят некоторые сложности эксплуатации механической части, но их легко избежать посредством своевременного и профессионального ТО с заменой масла и износившихся частей.

Двигатели КАМАЗ-65117

Грузовики КАМАЗ-65117 за разные годы выпуска оснащались несколькими вариантами дизельных моторов. Сначала – на основе классических КАМАЗовских силовых агрегатов КАМАЗ 740.30-260 (Евро-2) и КАМАЗ-740.62-280 (Евро-3). Это восьмицилиндровые дизельные V-образные двигатели с турбонаддувом. Номинальная мощность их составляет, соответственно, 260 и 280 л.с., при 2200 оборотах коленчатого вала в минуту.

Рабочий объём равен 11,76 литров. Диаметр цилиндра и ход поршня – 120 мм и 130 мм – соответственно. Степень сжатия равна 16,5 и 16,8 соответственно.

Двигатель КАМАЗ-740 под кабиной.

Затем (в 2010 году) им на смену пришёл импортным вариант дизеля – Cummins 6ISBe 300, последовательно доработанный от стандартов Евро-3 до Евро-5 (в настоящее время). Это шестицилиндровый рядный дизельный двигатель рабочим объёмом в 6,7 литров.

Его максимальная полезная мощность составляет 215 кВт, или 300 лошадиных сил, при частоте вращения коленчатого вала в 2500 об/мин. Максимальный полезный крутящий момент равен 1087 Н.м, или 111 кгс.м, при частоте вращения коленчатого вала в 1300 об/мин. Мотор оснащается турбонаддувом, с системой промежуточного охлаждения наддувочного воздуха.

Двигатель «Камминз» там же.

Топливный бак вмещает 500 литров дизельного горючего.

Грузоподъемность и двигатель

Благодаря хорошим техническим характеристикам КАМАЗ-65117 (в том числе и модификации 65117 62 и 65117 N3) способен перевозить предметы весом до 14 000 кг. Однако на этом грузоподъемные свойства КАМАЗ-65117 не заканчиваются.

Вместе со стандартным тоннажем машина имеет возможность осуществлять транспортировку прицепа, полная масса которого вместе с поклажей может достигать 14 тонн. Это означает, что грузоподъемность одного автомобиля составляет порядка 24 000 кг.

Узнайте, как произвести уборку картофеля культиватором Викинг всего за пару часов.

Данная статья поможет разобраться в разновидностях бензорезов Штиль, а также узнать их цену.

Такие высокие показатели достигаются за счет мощного дизельного двигателя с турбонаддувом Cummins 6ISBe, устанавливаемого при сборке КАМАЗа.

И хотя вместо стандартного турбодизеля может быть использована другая модель отечественного производства, объем 6,7 куб. дм и мощность 300 л. с. делают классический вариант наиболее привлекательным.

Сложные отечественные условия эксплуатации практически не влияют на двигатель, изготовитель разрабатывал его специально для дорог России и СНГ.

Он легко заводится в мороз, не имеет электронной подачи топлива (что особенно важно в экстремальной ситуации при транспортировке груза), а также обладает солидной производительностью и другими высокими техническими характеристиками.

При этом ресурс двигателя составляет 1 000 000 км при максимальной скорости движения в 100 км/час и относительно низких затратах горючего.

Трансмиссия

В первые годы выпуска грузовики КАМАЗ-65117 комплектовались механическими коробками переключения передач модели КАМАЗ-154. Это 10-ти скоростная КПП, традиционная в прошлом для абсолютного большинства машин Камского автомобильного завода.

После модернизации 2010 года на смену классической КАМАЗовской коробке передач пришла новая, более современенная – ZF 9S1310 от концерна ZF Friedrichshafen AG. Производство этих девятиступенчатых механических КПП было организовано, в форме совместного российского-немецкого предприятия, в Набережных Челнах. Передаточные числа на передачах коробки ZF 9S1310: 1-9,48; 2-6,58; 3-4,68; 4-3,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,00; 9-0,75; ЗХ-8,97.

До 2010 года КАМАЗ-65117 выпускался с кабиной старого образца.

Сцепление устанавливается модели MZF430 диафрагменное, однодисковое фрикционное. Привод сцепления гидравлический, с пневмоусилителем. Передаточное отношение главной передачи равно 5,94.

Ходовая часть и тормоза

Для облегчения управления автомобилем КАМАЗ 65117 оборудуется гидроусилителем руля. На более современные модификации, выпущенные после 2010-го года, устанавливается рулевое управление RBL. Передняя подвеска машины – рессорная, со стабилизатором поперечного крена.

Для того, чтобы грузовик был более устойчивым и им легче было управлять, передняя подвеска оснащается стабилизатором поперечного крена. Он помогает машине плавно переходить в любые повороты даже при максимальной загруженности грузовой платформы. В оснащении задней подвески применены рессоры улучшенной конструкции и реактивные штанги на резино-металлических шарнирах.

Тормозные механизмы из цельнолитых суппортов установлены на каждом из колёс грузовика. Тормоза – барабанные, с пневматическим приводом. Диаметр тормозных барабанов равен 400 мм, а ширина тормозных накладок составляет 140 мм. Общая рабочая площадь тормозных колодок составляет 6300 кв.см. Тормоза дополнены антиблокировочной системой (ABS).

Читайте также:  Как забить сальник ступицы КАМАЗ евро

Ошиновка задних колёс – двойная. На стальных дисковых колесах с размером обода 7,5-20 (190-508), либо 8,25-22,5 устанавливаются камерные или бескамерные пневматические шины 11,00 R20 (300 R508), либо 11 R22,5.

Внешний вид, кабина • Модификации автомобиля

  • маршрут следования грузовика,
  • пройденный путь в километрах
  • литраж израсходованного бензина.

Стоимость автомобиля КАМАЗ-65117 • Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления 1 хаотичный характер или ошибочность данных.

Электрооборудование КАМАЗ-65117

Грузовой автомобиль КАМАЗ-65117 оборудуется бортовой однопроводной электрической системой номинальным напряжением 24 В. В качестве источников электроэнергии при заглушенном двигателе используются две 12-ти вольтовые свинцовые аккумуляторные батареи ёмкостью в 190 А/ч каждая, соединённые в последовательном режиме. Для их подзарядки и обеспечения бортовых потребителей тока используется зарядный блок с трехфазным генератором мощностью 2000 Вт и номинальным напряжением в 28 В.

Расход топлива

базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля КАМАЗ-65117-62 составляет норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа составляет надбавка за работу в зимнее время составляет D 8 ; за работу в горных условиях на высоте от 800 до 2000 м над уровнем моря D 10 ;. Он легко заводится в мороз, не имеет электронной подачи топлива что особенно важно в экстремальной ситуации при транспортировке груза , а также обладает солидной производительностью и другими высокими техническими характеристиками.

Прочие технические характеристики в цифрах

  • Весовые параметры и нагрузки
  • Грузоподъёмность автомобиля – 11,575 т / 14,5 т.
  • Полная масса автомобиля – 20 т / 24 т.
  • Нагрузка на заднюю тележку – 15,6 т / 18 т.
  • Нагрузка на переднюю ось – 4,4 т / 6 т.
  • Полная масса автопоезда – 34 т / 38 т.
  • Полная масса прицепа – 14 т.
  • Снаряжённая масса – 8,425 т / 9,425 т.
  • Нагрузка на заднюю тележку – 4,95 т / 5,45 т.
  • Нагрузка на переднюю ось – 3,475 т / 3975 т.
  • Габаритные размеры
  • Длина –10,245 м.
  • Ширина – 2,44 м.
  • Высота – 2,99 м.
  • Максимальная скорость, заявленная производителем – до 100 км/ч.
  • Максимальный угол преодолеваемого подъема – автомобилем не менее 25%, в составе автопоезда не менее 18%.
  • Время разгона автомобиля до 60 км/ч – 45 секунд.
  • Тормозной путь с 60 км/ч – 36,7 м.
  • Внешний габаритный радиус поворота – 10,7 м.

Моторы «Камминз», относящиеся к Евро-4

Марки авто Летняя норма л 100км Зимняя норма л 100км 65116 седельный тягач 24 26 6460 седельный тягач 25 28 45143 самосвал 26 29 65115 самосвал 27 30 65111 тягач 29,8 30,1 53228 бортовой 28 31 6520 тягач 29,2 32,1 44108 тягач 30 34 45141А тягач 33,5 36,9 43114 бортовой тип 31 34 43118 бортовой 33 36 65201 тягач 37,1 40,8 6450 седельный тягач 40 44. Серия оригинальных КАМАЗов состоит из 10 машин, которые различаются между собой по техническим параметрам, внешнему исполнению, приспособлениям и функционалу.

Кабина КАМАЗ-65117

Автомобили модели КАМАЗ-65117 комплектуются расположенными над двигателем кабинами с высокой крышей и спальным местом. В 2000-е годы выпуска это была классическая КАМАЗовская модель старого образца; в 2010-е ей на смену пришла современная, созданная в сотрудничестве с – от грузовиков «Мерседес Аксор» предыдущего поколения.

Она обрудована четырёхточечной пневматической подвеской и современным дизайном, практически неотличимым от «родного мерседесовского». По сравнению со старой кабиной, свободного пространства в салоне стало заметно больше.

Значительно улучшилась и эргономика водительской рабочей зоны. Рулевая колонка стала регулируемой, приборная панель снабжена специальным антибликовым покрытием. В салоне появились раскладной столик, более удобные кресла и спальное место увеличенных размеров. В перечне дополнительных опций значатся электрический подогрев водительского сиденья, подлокотники, электростеклоподъёмники, магнитола, кондиционер.

Новую кабину оборудовали двухуровневой подножкой, получившей специальное противоскользящее покрытие, и бампером, выполненным из ударопрочного пластика. А также – современной галогеновой оптикой, эффективно работающим трёхщёточным стеклоочистителем, улучшенным солнцезащитным козырьком. Обзор из кабины – очень хороший. Водонепроницаемый ящик для инструментов и надоконная пластиковая полка, имеющая три закрывающихся отсека, обеспечивают надёжное хранение всех подручных средств и личных вещей водителя.

Устройство

Автомобиль КАМАЗ-65117 спроектирован по колесной формуле «6х4» (из 6 колес – 4 ведущих), где ведущая роль отведена задним спаренным осям.

Новейшая грузовая платформа спроектирована в соответствии с европейским регламентом и вмещает в себя до 18 универсальных поддонов единого образца. Для обеспечения сохранности груза кузов обтягивают тентом по каркасной основе. Также универсальная платформа может быть использована для установки изотермической камеры или монтажа крана-манипулятора.

Кабина авто располагается прямо над двигателем внутреннего сгорания и отличается большим внутренним пространством, а также дополнена койкой для отдыха водителя. С начала «нулевых» модель поставлялась потребителю с оригинальной кабиной собственного производства. После рестайла в 2010 году ее поменяли на новую. В сотрудничестве с была спроектирована новая кабина на базе Mercedes-Benz Axor.

Грузовик является бескомпромиссным вариантом на отечественном рынке и считается «золотой серединой» в соотношении цена-качество. Стоимость базового пакета оценивается в 3,5 млн рублей, а «прокачанная» версия обойдется владельцу в 5,5 млн. За специальное издание с установленным КМУ придется отдать 5 млн рублей.

Новинка требует солидных финансовых вложений, поэтому водители нередко смотрят в сторону подержанных экземпляров. Цена такого авто будет на порядок ниже – около 2,5 млн рублей. При этом техническое состояние будет приближено к идеальному.

Отзывы водителей и владельцев КАМАЗ-65117

На специализированных сайтах и форумах можно встретить немало противоречивых отзывов об автомобилях КАМАЗ-65117. Практически все они сводятся к тому, что, несмотря на глубокую модернизацию и большое количество импортных узлов и деталей, начиная с двигателя и КПП, КАМАЗ-65117 всё-таки «остаётся КАМАЗом», и по качеству сборки и надёжности значительно уступает грузовикам европейских производителей. Это машина, требующая неустанного внимания и профессионального отношения к себе. В противном случае, при небрежной эксплуатации, проблемы обеспечены.

Из распространённых проблем КАМАЗ-65117, сообщения о которых часто встречаются в отзывах водителей и владельцев: отпадают задние крепления фонарей; отпадает крепление выхлопной трубы к турбине; отпадает расширительный бачок; от горячих выхлопных газов плавится генератор; радиатор печки в частых случаях начинает быстро подтекать; металл оставляет желать лучшего – начинает ржаветь довольно быстро, явно «раньше времени».

Двигатель «Камминз» в основном хвалят, как в достаточной степени мощный и не очень шумный. Но – требовательный к качеству дизтоплива. Лить «какую угодно» солярку в него категорически нельзя. Иначе не миновать дорогостоящего ремонта топливной аппаратуры. Коробка передач ZF 9S1310 работает чётко и надёжно.

Однако часто встречаются случаи, когда её рычаг слишком сильно вибрирует на холостых оборотах и требуется «приложить руки», чтобы исправить этот досадный недостаток. Реальный расход дизтоплива на гружёном автомобиле водители обозначают как 35 литров солярки на 100 километров.

В целом, проблемы с качеством сборки и надёжностью отдельных узлов и деталей компенсируются ценой автомобиля. Ведь даже значительно подорожавший КАМАЗ-65117 продолжает сто́ить заметно дешевле своих «одноклассников» европейского производства. А со своей работой эта машина, при хорошем к ней отношении, справляется «на все сто».

Источник: xn--86-mlcl8ace3c.xn--p1ai

Бортовой грузовик КАМАЗ-65117 — плюсы и минусы

Бортовой КАМАЗ-65117 зачастую используется в составе автопоезда с 14-ти тонными прицепами НефАЗ-8332 и СЗАП-8357. На базе шасси КАМАЗ-65117 возможна установка тентов-каркасов на бортовой грузовой платформе; изотермических и промтоварных фургонов, кранов-манипуляторов.

Модификации с пометкой «У» предназначены для работы в регионы с умеренным климатом. Такой автомобиль должен функционировать при температуре воздуха от -45 до +40 градусов С и относительной влажности до 75%. Версии с маркировкой «Т» предназначаются для поставок в районы с тропическим, влажным или сухим климатом. Они рассчитаны на работу при влажности воздуха до 80% и в температурных условиях от -10 до +45 градусов С.

Модификации КАМАЗ-65117

Очень популярными стали КАМАЗы-65117 при их использовании в качестве зерновозов – с прицепами, в составе автопоездов, с нарощенными бортами и накидными тентами-пологами. Много таких грузовиков, целые их «караваны», можно увидеть на традиционных маршрутах торговли зерном. Например, по дороге в Новороссийский порт.

Многие КАМАЗы-65117 доставляют подсолнечные семечки с полей на масло – бортовые КАМАЗ-65117, оснащённые крано-манипулярными установками. Такие грузовые автомобили также распространены и традиционно востребованы на рынке России и СНГ. Несколько видов этих грузовиков сразу продаются со штатно установленными телескопическими выдвижными КМУ, и значатся в качестве отдельных модификаций КАМАЗ-65117 на официальном сайте Камского автомобильного завода.

Модификации КАМАЗ-65117-02

  • Бортовой автомобиль 659000 с КМУ PALFINGER INMAN IM150N на шасси КАМАЗ-65117-3010-48(А5);
  • Бортовой автомобиль 659000 с КМУ PALFINGER INMAN IT 150 на шасси КАМАЗ-65117-3010-50;
  • Бортовой автомобиль 659000 с КМУ SOOSAN SCS746L TOP на шасси КАМАЗ-65117-3010-50

Они предназначены для выполнения самого широкого спектра погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных и транспортных работ с различными грузами. Платформа — бортовая, состоит из основания, выполненного в виде каркаса. на который устанавливаются деревянные щиты настила пола, и металлических откидных бортов. Боковые и задние борта крепятся к основанию шарнирно.

КАМАЗ-65117 с КМУ уменьшают до минимума ручной труд; сокращают число занятых людей до 1 человека, а применяемых единиц техники – до одной; позволяет устанавливать грузы в труднодоступных местах и переносить их среди смонтированных конструкций; перегружать груз в кузов стоящего рядом грузового автомобиля или в прицеп. А также – производить погрузочно-разгрузочные работы из-за препятствий (стен, заборов, ограждений). Грузоподъёмность этих крано-манипуляторных установок составляет до семи тонн; максимальный вылет стрелы крана – до девятнадцати метров.

Читайте также:  Высота КАМАЗа с грузом

Модификации

КАМАЗ-65117 выпускается в нескольких исполнениях:

  1. модификация «У» предназначена для поставок в регионы и государства с умеренным климатом. Она хорошо функционирует при относительной влажности до 75% и температуре воздуха от -45 до +40 градусов;
  2. версия «Т» предназначена для поставок в страны и районы с влажным и тропическим сухим климатом. Она рассчитана на работу при влажности воздуха до 80% и температурных условиях от -10 до +45 градусов.

Все самосвалы могут эксплуатироваться при скорости ветра до 20 м/с, запыленности до 1 г/куб.м. и высоте над уровнем море до 3000 м. Дополнительно Камский завод выпускает специальную версию КАМАЗ-65117, рассчитанную на работу при температуре от -45 до +50 градусов и относительной влажности до 80%.

Двигатели КАМАЗ-65117

Грузовики КАМАЗ-65117 за разные годы выпуска оснащались несколькими вариантами дизельных моторов. Сначала – на основе классических КАМАЗовских силовых агрегатов КАМАЗ 740.30-260 (Евро-2) и КАМАЗ-740.62-280 (Евро-3). Это восьмицилиндровые дизельные V-образные двигатели с турбонаддувом. Номинальная мощность их составляет, соответственно, 260 и 280 л.с., при 2200 оборотах коленчатого вала в минуту.

Рабочий объём равен 11,76 литров. Диаметр цилиндра и ход поршня – 120 мм и 130 мм – соответственно. Степень сжатия равна 16,5 и 16,8 соответственно.

Двигатели КАМАЗ-65117

Двигатель КАМАЗ-740 под кабиной.

Затем (в 2010 году) им на смену пришёл импортным вариант дизеля – Cummins 6ISBe 300, последовательно доработанный от стандартов Евро-3 до Евро-5 (в настоящее время). Это шестицилиндровый рядный дизельный двигатель рабочим объёмом в 6,7 литров.

Его максимальная полезная мощность составляет 215 кВт, или 300 лошадиных сил, при частоте вращения коленчатого вала в 2500 об/мин. Максимальный полезный крутящий момент равен 1087 Н.м, или 111 кгс.м, при частоте вращения коленчатого вала в 1300 об/мин. Мотор оснащается турбонаддувом, с системой промежуточного охлаждения наддувочного воздуха.

Двигатели КАМАЗ-65117

Двигатель «Камминз» там же.

Топливный бак вмещает 500 литров дизельного горючего.

Технические характеристики

Для начала необходимо провести первичное знакомство и указать технические параметры транспорта, который стал легендой и иконой отечественного грузового автопрома.

Снаряженная масса9350 кг
Максимальная грузоподъемность14500 кг
Общая масса автомобиля24000 кг
Общая масса прицепа14000 кг
Общая масса автопоезда28000 кг
МодельCummins 6 ISBe 300
ТипТурбированный дизель
Мощность300 л.с.
Крутящий момент1100 Нм
Количество и положение цилиндров6 цилиндров с рядным расположением
Рабочий объем6,7 л
ВерсияZF 9S 1310TO
Тип и число передач9 ступеней, механика
Вариант управленияМеханическое и дистанционное
ТипОднодисковое с диафрагмой
ПриводГидравлика с пневматическим приводом
ПриводПневматический
ВидБарабанная система
Общее напряжение24 В
Элементы питанияАккумуляторные батареи, 2х12 В
Генератор28 В
Объем500 л
Вид колесДисковые
Вид шинПневматика и бескамерные
Размер обода8,25-22,5
Размер шины11 R22,5
МестоположениеНад ДВС
РазновидностьСо спальной зоной
Длина7800 мм
Ширина2470 мм

А теперь рассмотрим каждый элемент грузовика более детально.

Двигатель

За свою долгую жизнь модель КАМАЗ-65117 претерпел множество изменений. На старте производства автомобиль оснащался несколькими вариантами моторов. Сначала это были модификации на базе классических установок собственной разработки – два V-образных восьмицилиндровых турбодизеля:

  • КАМАЗ 740.30-260 (стандарт Евро-2) мощностью 260 л.с.
  • КАМАЗ 740.62-280 (стандарт Евро-3) мощностью 280 л.с.

Рабочий объем обоих двигателей составляет 11,8 л, а моторесурс рассчитан на 800 тыс. км пробега.

Перемены случились в 2010 году, когда на смену «прокачанным» старичкам пришел иностранец – дизельный двигатель Cummins 6ISBe 300. Силовая установка непрерывно получала инженерные доработки, благодаря которым начальный стандарт Евро-3 был плавно доведен до уровня Евро-5. Теперь сердцем автомобиля выступает рядный 6-цилиндровый дизель с рабочим объемом 6,7 л и заявленной мощностью 300 л.с. Паспортная табличка, где находится VIN-код, расположена на крышке коромысел двигателей Cummins. Агрегат снабжен турбонаддувом и особой системой промежуточного охлаждения входящего воздушного потока.

Для предотвращения внештатных ситуаций, когда двигатель не заводится, на все двигатели устанавливают систему предпускового обогрева. Так инженеры решили вопрос подогрева воздуха в коллекторе.

Расход топлива

В стандартных условиях норма расхода топлива для КАМАЗа составляет 27 литров на сотню километров. Несмотря на высокие цифры, указанные параметры считаются оптимальными для транспорта данного класса. Кроме того, в летнюю пору аппетит машины уменьшается почти на литр – до 26,1 л.

Усовершенствованная схема топливной системы помогает существенно сэкономить на дизтопливе. По сравнению с остальными моделями, расход топлива снизился на 20%. Например, КАМАЗ-6520 уверенно обходит героя обзора на целых 12 литров за 100 км пройденного пути.

Если автомобиль оборудован в виде автопоезда, то под действием повышенных нагрузок расход на 100 км увеличивается на несколько литров.

Схема топливной системы

Солидный объем топливного бака рассчитан на 500 л. горючего, что позволяет преодолеть дистанцию в 1600 км без дозаправки. Эти особенности говорят о специализации автомобиля, который предназначен для грузоперевозок на дальние расстояния.

Разгонные показатели

Грузовик демонстрирует великолепные результаты в своем классе. Развить скорость в 60 км/ ч машина способна за 45 секунд, а тормозной путь с этих 60 км/ч до полной остановки равен 36,7 метрам.

КАМАЗ-65117 все же не относится к гоночным автомобилям, и сфера его применения отличается. Оптимальные показатели для шасси обычно находятся в границах 100 км/ ч, а для бортового тягача рекомендованная скорость держится на отметке в 90 км/ч.

Коробка передач

На заре существования автомобиль оснащался модифицированными двигателями, вместе с которыми трудилась традиционная «механика» на 10 скоростей. Она стала родной для всех моделей, выпущенных заводом в городе Набережные Челны.

Но реформы, пришедшие в 2010 году, не пощадили механическую коробку передач. Классическую КПП сменил современный зарубежный аналог – ZF 9S1310, спроектированный немецкой компанией ZF Friedrichshafen AG. Проект был реализован в рамках сотрудничества компаний в области разработки комплектующих для автомобилей КАМАЗ, а производство налажено на заводе в России.

Примечательно, что у новинки изменилась схема переключения передач – теперь это 9-ступенчатая МКПП. В паре с ней работает однодисковое диафрагменное сцепление с гидравлическим приводом.

Апгрейд трансмиссии в значительной степени повлиял на итоговую стоимость автомобиля. Зато теперь надежность узла многократно возросла по сравнению с отечественными аналогами. Новинка качественно улучшила показатели маневренности грузовика, что положительно отражается на его эксплуатации в городских условиях.

Грузоподъемность

Номинальная «чистая» масса КАМАЗ-65117 составляет 9350 кг, а максимальная грузоподъемность равна 14,5 тонн. Таким образом, общая масса загруженного автомобиля находится на отметке 24 000 кг.

Ходовая часть

Плавность хода и хорошую управляемость машины обеспечивает гидроусилитель руля. Автомобили, выпущенные после 2010 года (рестайлинговая версия), получили систему управления от фирмы RBL.

Подвеска передней оси имеет рессорное крепление и оснащена системой стабилизации поперечного крена для лучшего поведения на дороге. Благодаря богатому техническому оснащению автомобиль обладает высокой устойчивостью и способен совершать плавные маневры даже на предельных значениях загрузки грузовой платформы.

Подвеска задней оси использует усовершенствованные рессоры, а также реактивные штанги с шарнирами.

Электрооборудование

Стандартная комплектация машины предусматривает базовую однопроводную электросистему с напряжением тока 24В. При выключенном двигателе источником энергии выступает пара стартерных аккумуляторов по 12В, которые соединены между собой в последовательную цепь.

Для подзарядки резервных энергохранилищ и обеспечения потребностей бортовой электрики применяется зарядный блок и трехфазный генератор на 2000 Вт с напряжением 28 В.

Схема предохранителей

1 – Реле за панелью выключателей; 2 — блок предохранителей (F2, F3, F4, F6); 3 – блок реле; 4 — предохранитель F1; 5 – реле стартера; 6 – реле сигнализатора; 7 – реле стеклоочистителя; 8 – реле-прерыватель указателей поворота.

Тормозная система

Тормозная система автомобиля – барабанная, приводится в действие пневматическим приводом. На каждое колесо установлена конструкция из цельных суппортов. Диаметр тормозного барабана составляет 40 см, а ширина колодок равна 14 см. Чтобы остановить тяжелый грузовик, требуется приложить немалое усилие. Поэтому вся площадь полезной рабочей поверхности колодок равна 6300 см2.

В дополнение к основной тормозной системе на модель установлена ABS для достижения большей эффективности.

Тормозная схема

Колеса и шины

На переднюю ось установлено 2 колеса, а задние оси имеет спаренные шины, по два колеса с каждой стороны. Дисковые колеса из стали обладают диаметром обода 7,5-20 или 8,25-22,5. По желанию владельца автомобиль «обувают» в камерные шины, а также бескамерную пневматическую резину. Хозяин может выбрать между двумя доступными вариантами размера шин: 11 R20 или 11 R22,5.

Габаритные размеры

Модель выделяется на фоне собратьев своими выдающимися габаритами. Длина грузовика равна 10,14 м, при ширине в 2,43 м и высоте 2,99 м.

Это интересно! За свои удлиненные размеры модель КАМАЗ-65117 в народе прозвали «щукой».

Трансмиссия

В первые годы выпуска грузовики КАМАЗ-65117 комплектовались механическими коробками переключения передач модели КАМАЗ-154. Это 10-ти скоростная КПП, традиционная в прошлом для абсолютного большинства машин Камского автомобильного завода.

После модернизации 2010 года на смену классической КАМАЗовской коробке передач пришла новая, более современенная – ZF 9S1310 от концерна ZF Friedrichshafen AG. Производство этих девятиступенчатых механических КПП было организовано, в форме совместного российского-немецкого предприятия, в Набережных Челнах. Передаточные числа на передачах коробки ZF 9S1310: 1-9,48; 2-6,58; 3-4,68; 4-3,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,00; 9-0,75; ЗХ-8,97.

Читайте также:  Кто такой КАМАЗ мастер

Трансмиссия

До 2010 года КАМАЗ-65117 выпускался с кабиной старого образца.

Сцепление устанавливается модели MZF430 диафрагменное, однодисковое фрикционное. Привод сцепления гидравлический, с пневмоусилителем. Передаточное отношение главной передачи равно 5,94.

Ходовая часть и тормоза

Для облегчения управления автомобилем КАМАЗ 65117 оборудуется гидроусилителем руля. На более современные модификации, выпущенные после 2010-го года, устанавливается рулевое управление RBL. Передняя подвеска машины – рессорная, со стабилизатором поперечного крена.

Для того, чтобы грузовик был более устойчивым и им легче было управлять, передняя подвеска оснащается стабилизатором поперечного крена. Он помогает машине плавно переходить в любые повороты даже при максимальной загруженности грузовой платформы. В оснащении задней подвески применены рессоры улучшенной конструкции и реактивные штанги на резино-металлических шарнирах.

Ходовая часть и тормоза

Тормозные механизмы из цельнолитых суппортов установлены на каждом из колёс грузовика. Тормоза – барабанные, с пневматическим приводом. Диаметр тормозных барабанов равен 400 мм, а ширина тормозных накладок составляет 140 мм. Общая рабочая площадь тормозных колодок составляет 6300 кв.см. Тормоза дополнены антиблокировочной системой (ABS).

Ошиновка задних колёс – двойная. На стальных дисковых колесах с размером обода 7,5-20 (190-508), либо 8,25-22,5 устанавливаются камерные или бескамерные пневматические шины 11,00 R20 (300 R508), либо 11 R22,5.

Электрооборудование КАМАЗ-65117

Грузовой автомобиль КАМАЗ-65117 оборудуется бортовой однопроводной электрической системой номинальным напряжением 24 В. В качестве источников электроэнергии при заглушенном двигателе используются две 12-ти вольтовые свинцовые аккумуляторные батареи ёмкостью в 190 А/ч каждая, соединённые в последовательном режиме. Для их подзарядки и обеспечения бортовых потребителей тока используется зарядный блок с трехфазным генератором мощностью 2000 Вт и номинальным напряжением в 28 В.

Электрооборудование КАМАЗ-65117

Прочие технические характеристики в цифрах

  • Весовые параметры и нагрузки
  • Грузоподъёмность автомобиля – 11,575 т / 14,5 т.
  • Полная масса автомобиля – 20 т / 24 т.
  • Нагрузка на заднюю тележку – 15,6 т / 18 т.
  • Нагрузка на переднюю ось – 4,4 т / 6 т.
  • Полная масса автопоезда – 34 т / 38 т.
  • Полная масса прицепа – 14 т.
  • Снаряжённая масса – 8,425 т / 9,425 т.
  • Нагрузка на заднюю тележку – 4,95 т / 5,45 т.
  • Нагрузка на переднюю ось – 3,475 т / 3975 т.
  • Габаритные размеры
  • Длина –10,245 м.
  • Ширина – 2,44 м.
  • Высота – 2,99 м.
  • Максимальная скорость, заявленная производителем – до 100 км/ч.
  • Максимальный угол преодолеваемого подъема – автомобилем не менее 25%, в составе автопоезда не менее 18%.
  • Время разгона автомобиля до 60 км/ч – 45 секунд.
  • Тормозной путь с 60 км/ч – 36,7 м.
  • Внешний габаритный радиус поворота – 10,7 м.

Прочие технические характеристики в цифрах

Таблица: технические характеристики КАМАЗа 65117

Параметры масс
Грузоподъемность автомобиля14,5 т
Полная масса а/м24 т
Полная масса автопоезда38 т
Полная масса прицепа14 т
Снаряженная масса9,425 т
Характеристики двигателя
Модель двигателяCummins ISB6.7e4 300 (Евро 4)
Макс. полезный крутящий момент1097 (112) Нм (кгсм)
при частоте вращения коленвала1400 об/мин
Максимальная полезная мощность219 (298) кВт (л.с.)
Рабочий объем6,7 л
Расположение и число цилиндроврядное, 6
Тип двигателядизельный
КПП
Модель КПZF 9S1310
Типмеханическая, девятиступенчатая
Число передач КП9
Бортовая платформа (если установлена)
длина x ширина x высота7800 х 2470 х 730
Платформабортовая, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом
Кабина
Исполнениебез спального места или со спальным местом
Тип кабинырасположенная над двигателем, с высокой крышей
Шины и диски
Размер обода7,5-22,5 или 8,25-22,5
Размер шин11.00 R20 или 11.00 R22,5
Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, камерные или бескамерные
Питание
Вместимость топливного бака500 л
Сцепление
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Типдиафрагменное, однодисковое
Тормоза
Приводпневматический
Размеры диаметр барабана400 мм
Ширина тормозных накладок140 мм

Кабина КАМАЗ-65117

Автомобили модели КАМАЗ-65117 комплектуются расположенными над двигателем кабинами с высокой крышей и спальным местом. В 2000-е годы выпуска это была классическая КАМАЗовская модель старого образца; в 2010-е ей на смену пришла современная, созданная в сотрудничестве с – от грузовиков «Мерседес Аксор» предыдущего поколения.

Она оборудована четырёхточечной пневматической подвеской и современным дизайном, практически неотличимым от «родного мерседесовского». По сравнению со старой кабиной, свободного пространства в салоне стало заметно больше.

Значительно улучшилась и эргономика водительской рабочей зоны. Рулевая колонка стала регулируемой, приборная панель снабжена специальным антибликовым покрытием. В салоне появились раскладной столик, более удобные кресла и спальное место увеличенных размеров. В перечне дополнительных опций значатся электрический подогрев водительского сиденья, подлокотники, электростеклоподъёмники, магнитола, кондиционер.

Кабина КАМАЗ-65117

Новую кабину оборудовали двухуровневой подножкой, получившей специальное противоскользящее покрытие, и бампером, выполненным из ударопрочного пластика. А также – современной галогеновой оптикой, эффективно работающим трёхщёточным стеклоочистителем, улучшенным солнцезащитным козырьком. Обзор из кабины – очень хороший. Водонепроницаемый ящик для инструментов и надоконная пластиковая полка, имеющая три закрывающихся отсека, обеспечивают надёжное хранение всех подручных средств и личных вещей водителя.

Внешний вид автомобиля

Высокие технические характеристики не являются единственным плюсом этой модели. Многие отмечают улучшенный экстерьер и интерьер салона, где можно наблюдать множество дополнительных многофункциональных деталей.

Сиденья в салоне стали более удобными, что очень важно при длительных поездках. Спальное место также стало более комфортным за счет увеличения размера. Также в салоне появился столик, что является хоть небольшим, но безусловно необходимым.

Что касается экстерьера, то был установлен противоподкатный брус, который предотвращает попадание легкового авто под КАМАЗ при столкновении лоб в лоб. Также были внесены изменения в дверные замки — они стали более удобными по типу тех, которые устанавливаются на малогабаритных автомобилях.

Отзывы водителей и владельцев КАМАЗ-65117

На специализированных сайтах и форумах можно встретить немало противоречивых отзывов об автомобилях КАМАЗ-65117. Практически все они сводятся к тому, что, несмотря на глубокую модернизацию и большое количество импортных узлов и деталей, начиная с двигателя и КПП, КАМАЗ-65117 всё-таки «остаётся КАМАЗом», и по качеству сборки и надёжности значительно уступает грузовикам европейских производителей. Это машина, требующая неустанного внимания и профессионального отношения к себе. В противном случае, при небрежной эксплуатации, проблемы обеспечены.

Из распространённых проблем КАМАЗ-65117, сообщения о которых часто встречаются в отзывах водителей и владельцев: отпадают задние крепления фонарей; отпадает крепление выхлопной трубы к турбине; отпадает расширительный бачок; от горячих выхлопных газов плавится генератор; радиатор печки в частых случаях начинает быстро подтекать; металл оставляет желать лучшего – начинает ржаветь довольно быстро, явно «раньше времени».

Отзывы водителей и владельцев КАМАЗ-65117

Двигатель «Камминз» в основном хвалят, как в достаточной степени мощный и не очень шумный. Но – требовательный к качеству дизтоплива. Лить «какую угодно» солярку в него категорически нельзя. Иначе не миновать дорогостоящего ремонта топливной аппаратуры. Коробка передач ZF 9S1310 работает чётко и надёжно.

Однако часто встречаются случаи, когда её рычаг слишком сильно вибрирует на холостых оборотах и требуется «приложить руки», чтобы исправить этот досадный недостаток. Реальный расход дизтоплива на гружёном автомобиле водители обозначают как 35 литров солярки на 100 километров.

В целом, проблемы с качеством сборки и надёжностью отдельных узлов и деталей компенсируются ценой автомобиля. Ведь даже значительно подорожавший КАМАЗ-65117 продолжает сто́ить заметно дешевле своих «одноклассников» европейского производства. А со своей работой эта машина, при хорошем к ней отношении, справляется «на все сто».

КАМАЗ двигатель

Производитель устанавливает на машину КАМАЗ 65117 силовой агрегат марки Cummins. Мотор работает на дизельном топливе и имеет следующие характеристики:

  • Тип мотора – дизельный четырехтактный;
  • Количество рабочих цилиндров – 6;
  • Объем рабочих цилиндров – 6.7 литра;
  • Расположение цилиндров – рядное;
  • Класс соответствия международному стандарту по вредным выбросам в атмосферу – Евро 4;
  • Максимальная мощность силовой установки – 300 лошадиных сил;

Силовой агрегат автомобиля КАМАЗ вынослив и имеет большой моторесурс. Двигатель неприхотлив к условиям использования и качеству дизельного топлива.

ВАЖНО: На версию КАМАЗ 65117-6010-50 производитель устанавливал силовую установку отечественного производства мощностью 260 лошадиных сил.

Запуск мотора осуществляется электрическим стартером. Напряжение питания стартера – 24 Вольта. Стартер оборудован втягивающим реле. При срабатывании реле шестерня привода стартера входит в зацепление с маховиком силового агрегата. Мотор КАМАЗ 65117 хорошо запускается при любой температуре окружающей среды.

65117 двигатель

Двигатель имеет прямой впрыск топлива и турбонаддув. Промежуточное охлаждение надувочного воздуха позволяет увеличить воздушную массу, поступающую в рабочие цилиндры и снизить ее температуру.

Средний расход дизельного топлива автомобиля КАМАЗ 65117 – 26.1 литра на 100 километров. В зимнее время показатель среднего расхода увеличивается в пределах 2 литров. При объеме топливной емкости 500 литров автомобиль может преодолевать большие расстояния без дополнительной заправки.

ВНИМАНИЕ: Показатель расхода топлива может изменяться, в зависимости от многих факторов, таких как изношенность поршневой группы, разница давления в шинах, неисправность тормозной системы и т.д.

Стоимость автомобиля КАМАЗ-65117

Стоимость нового шасси КАМАЗ-65117 – от 3 200 000 рублей; зерновоза (без дополнительного прицепа) – от 3 900 000 рублей; бортового с краном-манипулятором – от 4 500 000 рублей. На вторичном рынке за подержанный КАМАЗ-65117 просят от 1 100 000 рублей (автомобиль середины 2000-х годов выпуска) и выше. Диапазон цен очень большой, так как машина это популярная, распространённая в большинстве регионов, и объявлений о её продаже можно найти достаточно много.

Источник: cargo-expres.ru

Рейтинг
Загрузка ...