Где находится предохранитель стеклоочистителя КАМАЗ 65115

Содержание

Назначение предохранителей и реле КАМАЗ евро-3, евро -4

Реле и его предназначение: проверка и причины выхода из строя

Реле предназначается для коммутации цепей, но что же это означает, и для чего нужен этот элемент в конструкции питания электроприборов. С помощью реле осуществляется замыкание электрических цепей, но если говорить проще, то такие устройства нужны для того, чтобы иметь возможность управлять мощными электроприборами (с большим током), и исключить при этом вероятность плавление кнопок, переключателей, регуляторов и т.п.

Если не использовать реле, то, к примеру, при запуске двигателя из строя сразу выйдет замок зажигания. Ведь через него будет проходить большая величина тока, что в итоге приведет к оплавлению мелких замыкающих контактов. Чтобы замок зажигания и кнопки управления электроприборами не были массивными, используются коммутационные реле. С их помощью происходит разделение цепи на высоковольтную (силовую) и низковольтную (управленческую). Такие изделия имеют простую конструкцию, и состоят из катушки с обмоткой, а также замыкающих контактов.

Не выключаются дворники на Камазе (65115)

Если осмотреть контактную часть реле, то они имеют соответствующую маркировку:

  1. 85 и 86 — контакты катушки.
  2. 30 — общий контакт, на который подается питание 12В от АКБ.
  3. 87 — разомкнутый контакт, который замыкается, и подает питание на электроприбор.

Большинство реле состоит из 4 контактов, но есть еще и пятиконтактные реле. В них пятый контакт имеет обозначение 87а или 88, и представляет собой нормально замкнутый контакт. При подаче питания происходит его размыкание.

Реле, как и предохранители, имеет технические параметры:

  1. Напряжение срабатывания — обычно это значение составляет 12В.
  2. Коммутируемый ток — это величина тока, которую способны пропустить через себя контакты без перегрева и пригорания.

Если имеются подозрения на неисправность реле, тогда самый простой способ его проверки — установить на место предполагаемого нерабочего элемента заведомо исправное. Если электроприбор после этого заработает, значит, причина в неисправности реле. Существует и другой способ проверки реле, для чего понадобится мультиметр или лампочка на 12В. Процедура выполняется следующим образом:

  • на контакты 85 и 86 подать питание от АКБ;
  • к контактам 30 и 87 подключить щупы мультиметра или лампочку;
  • если после подачи питания реле щелкнет, и загорится лампочка или будет пищать тестер, значит, устройство исправно.
  • проверяем мультиметром сопротивление катушки, которое должно составлять 80 Ом.

Разобравшись с обозначением и предназначением соответствующих предохранителей и реле на Приоре, можно приступить к устранению возникающих неисправностей с электрооборудованием.

Расположение предохранителей, плавких вставок и реле Hyundai ix35

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле.

Не работают дворники Камаз евро 5. Решение проблемы часть 2

Монтажный блок реле предохранителей на Хендай ix35 расположен в салоне автомобиля и в подкапотном пространстве.

Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке в салоне автомобиля. Он расположен в панели приборов под декоративной крышкой.

Место расположения предохранителей на Хендай ix35 в салоне автомобиля.

Место расположения предохранителей на Хендай ix35 в моторном отсеке.

Для доступа к монтажному блоку предохранителей, расположенному в салоне, выполните следующее:

1. Подденьте пальцами выемку в декоративной крышке монтажного блока, и преодолевая сопротивление фиксаторов снимите крышку с панели приборов.

Предохранители в монтажном блоке салона на Хендай ix35.

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные цепи, которые защищает данный предохранитель.​

На внутреннюю сторону декоративной крышки нанесена схема расположения предохранителей.​

Схема расположения предохранителей.​

Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, и самодельными перемычками – это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару.

2. Специальным пластмассовым пинцетом извлеките заменяемый предохранитель, и установите предохранитель того же номинала, что и снятый. Пинцет расположен в монтажном блоке расположенного в моторном отсеке.

У перегоревшего предохранителя перемычка внутри держателя перегорела и разорвалась. Для замены используйте запасной предохранитель того же номинала (и цвета).

Перегоревший предохранитель на Хендай ix35.

Если вы потеряли пинцет, тогда вполне удобно использовать тонкие круглогубцы, желательно с резиновыми наконечниками.​

Для доступа к предохранителям, реле и плавким вставкам монтажного блока, расположенного в моторном отсеке, выполните следующее:

1. Отожмите фиксатор крышки монтажного блока, и снимите крышку.

На внутреннюю сторону декоративной крышки нанесена схема расположения предохранителей.​

Схема расположения предохранителей.

2. Если нужно заменить предохранитель, то специальным пинцетом захватите и извлеките его из контактного разъема.

У перегоревшего предохранителя перемычка внутри держателя перегорела и разорвалась. Для замены используйте запасной предохранитель того же номинала (и цвета).

Перегоревший предохранитель на Хендай ix35.

3. При необходимости извлеките реле, покачивая его из стороны в сторону. Установите новое реле. Плавкие вставки заменяйте аналогично замене реле.

Назначение реле и предохранителей в монтажном блоке расположенном в моторном отсеке

Примечание: Расположение реле и предохранителей в моторном отсеке может отличаться в зависимости от установленного двигателя и модификации автомобиля.

РАСПОЛОЖЕНИЕ НА МОДЕЛЯХ С ДВИГАТЕЛЕМ K4M

K – Реле, F – предохранители

Обозначение предохранителя(номинальный ток, А)Защищаемые элементы
F1 (15)Не используется
F2 (5)Цепи: постоянного электропитания ЭБУ системы управления двигателем; обмотки главного реле К5 системы управления двигателем
F3 (25)Силовые цепи: реле К4 топливного насоса и катушки зажигания; главного реле К5 системы управления двигателем
F4 (30)Силовая цепь реле КЗ вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера)
F5 (40)Силовые цепи: реле К2 кондиционера; реле КЗ малой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером); реле К1 большой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером)
F6 (25) и F7 (50)Цепи блока управления ABS
F8 (60)Цепи: электропитания замка зажигания и всех потребителей, запитываемых от замка; левого подрулевого переключателя
F9 (60)Цепь электропитания блока предохранителей в салоне
Обозн.НаименованиеЗапитываемые потребители
К1Реле большой скорости вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером)Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
К2Реле кондиционераЭлектромагнитная муфта компрессора кондиционера
КЗРеле малой скорости вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером) или реле вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера)Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером — через резистор)
К4Реле топливного насоса и катушки зажиганияТопливный насос и катушка зажигания
К5Главное реле системы управления двигателемДатчики концентрации кислорода (цепь подогрева): датчик скорости; топливные форсунки; электромагнитный клапан продувки адсорбера; обмотки реле К1. КЗ, К2; ЭБУ системы управления двигателем
К6Не используется
К7Реле противотуманных фарЛампы противотуманных фар
К8Реле вентилятора отопителяЭлектродвигатель вентилятора отопителя

РАСПОЛОЖЕНИЕ НА МОДЕЛЯХ С ДВИГАТЕЛЯМИ ВАЗ-11189, ВАЗ-21129

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ* Только с двигателем 11189 ** Только с двигателем 21129

РЕЛЕ

Прочие варианты расположения

Номер панели реле/ предохранителейНомер реле/предохранителяНазначение реле/ предохранителя
299-1231 (А).Реле противотуманных фар
753(B)Реле насоса омывателя фар
299-2233Реле вентилятора отопителя
597-1F1 (60 A), F2 (60 А)Электронный блок управления системами ABS и ESP
597-3F1 (50 A). F2 (25 А)Переключатель наружного освещения, блок предохранителей в салоне
784700(A),Реле электровентилятора системы охлаждения
474(B)Реле включения компрессора кондиционера
1047F1 (30 А),Питание блока реле
F2 (25 А)Питание реле системы впрыска
F3 (5 А),Питание реле системы впрыска, ЭБУ
F4 (15 А)Не используется
238(A).Реле блокировки впрыска
236(B)Реле топливного насоса
Читайте также:  Кто продает двери КАМАЗ

Описание предохранителей на автомобиль Лада Ларгус

Автомобили Лада Ларгус комплектуются модулями ножевого типа, от цилиндрической формы инженеры отказались ввиду устарелости конструкции.

Схема расположения реле – прерывателей:

ОбозначениеКакой за что отвечает / что обеспечивает
K 1Противотуманные фары (реле)
K 2Двигатель омывателя фар
K 3Вентилятор радиатора
K 4Электронный блок управления двигателем, ABS, ESP
K 5Переключатель освещения, подсветка салона
K 6Вентилятор печки
K 7Кулер кондиционера
K 8Топливные форсунки (спрыск)
K 9Реле топливного насоса

Схема установки предохранителей:

Маркировка / амперажЗа что отвечает (с описанием)
F (Ф-1) / 20Стеклоочиститель лобового стекла, регулятор скорости рычага, обогреватель заднего стекла (двери)
F (Ф-2) / 5Приборная панель, топливный насос, ЭБУ электронный блок управления силовым агрегатом, бензонасос
F (Ф-3) / 10Стоп сигнал
F (Ф-4) / 10Диагностический разъем, антенна, иммобилайзер, модуль управления электрическим оборудованием
F (Ф-5) / 20Резервация
F (Ф-6) / 30Резервация
F (Ф-7) / 30Резервация
F (Ф-8) / 7,5Резервация
F (Ф-9) / 10Приборная панель, ближний свет фары, левая сторона
F (Ф-10) / 10Реле ближнего света, правая сторона
F (Ф-11) / 10Приборная панель (щиток), дальний свет, левая фара
F (Ф-12) / 10Дальний свет, правая фара
F (Ф-13) / 30Двигатели стеклоподъемников на задние двери
F (Ф-14) / 30Стеклоподъемники на передние двери
F (Ф-15) / 10Электронный блок управления ЭБУ, система АБС (ABS), сенсоры ускорения, угла поворота рулевого колеса
F (Ф-16) / 15Подогрев передних сидений
F (Ф-17) / 15Звуковой сигнал
F (Ф-18) / 10Передние и задние габаритные огни левая сторона
F (Ф-19) / 10Резервация
F (Ф-20) / 10Габаритные огни правая сторона, подсветка вещевого ящика, кондиционер, вентиляция, стеклопакеты передних дверей, противотуманные фары
F (Ф-21) / 5Подогрев передних наружных зеркал
F (Ф-22) / 5Резервация
F (Ф-23) / 5Резервация
F (Ф-24) / 5Резервация
F (Ф-25) / 5Резервация
F (Ф-26) / 5Система SRS
F (Ф-27) / 20Реле стеклоочистителя (дворников) заднего стекла, сигнализация, освещение заднего хода, центральный замок
F (Ф-28) / 15Освещение салона, режим энергосбережения
F (Ф-29) / 15Электрооборудование салона
F (Ф-30) / 20Электропроводка, датчики салона
F (Ф-31) / 15Противотуманные фары, реле
F (Ф-32) / 15Обогрев заднего стекла
F (Ф-33) / 15Резервация
F (Ф-34) / 15Резервация
F (Ф-35) / 15Стартер, генератор
F (Ф-36) / 30Двигатель системы отопления, кондиционер
F (Ф-37) / 5Привод наружных зеркал
F (Ф-38) / 15Прикуриватель, магнитола
F (Ф-39) / 10Двигатель системы отопления, кондиционирования

Цена монтажного блока в сборе от 2500 рублей, плавильные элементы от 100 рублей, комплект от 500 — 600 рублей.

Частые признаки неисправности предохранителей

  • Батарея заряжена, питание поступает, но агрегаты не работают;
  • Повышенная температура в монтажном блоке;
  • В салоне слышен запах плавленого;
  • На приборной панели сигнализируют индикаторы о неисправности силового агрегата.

Причины выхода из строя предохранителей

  • Длительная эксплуатация технического средства без проведения промежуточной профилактики, осмотра, замены изношенных элементов;
  • Механическое повреждение, авария, удар, столкновение;
  • Короткое замыкание в цепи;
  • Повреждение изоляции, окисление клемм, ослабление фиксации контактов;
  • Попадание в монтажный блок воды, образование конденсата.

Как снять и поменять бензонасос на Приоре

Чтобы снять топливный насос на автомобиле Приора, придется изрядно подготовиться. Поскольку система довольно сложно устроена, при ее демонтаже придется взаимодействовать со многими деталями машины. Начать стоит с того, чтобы скинуть минусовую клемму с аккумулятора. Замена устройства для подачи топлива в двигатель проводится в рамках демонтажа топливного модуля:

Откройте заднюю дверь. Под подушкой дивана найдите пластмассовые заглушки. Снимите их, слегка надавив. Вы увидите крепеж дивана.
Отверните гайку головчатым ключом «10».
Потяните крепеж к себе. Выполните то же действие с другой стороны.
Вытащите подушку дивана.
Если необходимо – демонтируйте спинки, хотя они не будут сильно мешаться.
На пол кузова поставьте тазик или другую емкость.
Найдите черный квадратный металлический лючок, который прикрыт шумоизоляцией. Отогните ткань, приступите к демонтажу лючка.
Крестообразной отверткой отверните саморезы. Уберите лючок.
Вы увидите верхушку топливного модуля, а поверх него – несколько проводов. Отожмите фиксатор, который удерживает жгут, отсоедините провода от модуля. Также к крышке узла системы топливоподачи подведены два маленьких шланга. Один отвечает за подачу бензина, другой – за отправку.
Держите шланг прямо около места крепления к модулю, а затем проворачивайте его вплоть до того, как увидите сверху зеленые вставки – это фиксаторы. Зажав их, потяните к себе шланг. Топливо сливайте в емкость.
Отверните гайки крепления, которые держат прижимную пластинку, при помощи головчатого ключа «10». Достаньте прижимную пластинку.
Теперь предстоит аккуратный процесс демонтажа модуля

Обратите внимание, что в непосредственной близости от него находится часть датчика топлива, которую нельзя задевать. Поэтому, доставая узел системы топливоподачи, постарайтесь сделать свои движения максимально плавными.
Модуль сразу же направьте над емкостью – с него будет стекать бензин.

Далее, для того чтобы освободить топливный модуль, проделайте следующее:

  1. Отсоедините минусовой провод от регулятора давления топлива. Отсоедините жгут, зажав фиксатор.
  2. Отсоедините провода от насоса.
  3. Отожмите фиксаторы, которые удерживают датчик топлива в одном положении.
  4. Передвиньте датчик горючего вещества по пазам, а затем снимите его.

Перед тем, как выполнить замену, следует проверить узел системы топливоподачи.

Как проверить бензонасос на автомобиле Приора

Согласно данным автоВАЗа штатный насос для ВАЗ-2170 должен качать 60 литров бензина за час. Для того, чтобы его проверить на своём автомобиле, сделайте следующее:

  1. Прокрутите ключ в замке, включив зажигание.
  2. Снимите реле топливного насоса аккуратным движением.
  3. Поставьте перемычку между контактами 30 и 87.
  4. Прислушайтесь, есть ли знакомый звук подкачки топлива.Если услышите, что подкачка проходит нормально, можете отвести ключ обратно. Для того чтобы «починить» машину, поменяйте предохранитель.

Если устройство для подачи топлива в двигатель не останавливается, проделайте следующее:

  1. Проверьте напряжение на фишке насоса при помощи мультиметра.
  2. Проверьте подачу «массы» на фишку насоса.
  3. Очистите топливный модуль от бензина (даже стоит протереть тряпкой!), затем подайте +12 В к нему. Это «прямая» проверка его работоспособности.

Как работает автомобильный предохранитель

Одним из самых простейших конструктивных элементов автомобиля является предохранитель, который состоит из двух основных частей — пластикового корпуса и плавкой вставки с контактами. Однако, несмотря на простоту конструкции, такие детали играет очень важную роль. Ведь они не только исключают вероятность выхода из строя электрооборудования, но еще и предотвращают возможность возникновения пожара. Именно благодаря предохранителям, при возникновении коротких замыканий в электрической цепи или при повышенной нагрузке, на проводах не плавится изоляция, а происходит перегорание плавкой вставки.

На Приоре используются устройства флажкового или штекерного типа. Внутри корпуса расположена пластиковая вставка, которая имеет определенный номинал по току. Корпус предохранителя имеет прозрачный вид, что делается специально, чтобы визуально определить пригодность изделия. Из корпуса выступают ножки — они же контакты, которые замыкают электрическую цепь.

Основным параметром предохранителей является величина силы тока. Соответствующее значение, на которое рассчитан элемент, а точнее, плавкая вставка, указывается на корпусе. Если обозначения нет, тогда следует ориентироваться на цвет корпуса. Корпус окрашивается в разные цвета неспроста, а для того, чтобы определить принадлежность определенного предохранителя к соответствующему номиналу по силе тока. Ниже представлено фото, где обозначены цвета и соответствующие им номиналы тока.

Используйте эту информацию, если самостоятельно затрудняетесь определить номинал предохранителя. Разобравшись с устройством и номиналом по цвету, следует рассмотреть принцип работы устройств.

В цепях разного электрооборудования устанавливаются предохранители, которые имеют определенный номинал по току. Электроприборы потребляют разный ток, и чтобы исключить вероятность ложного срабатывания, используются устройства с соответствующим номинальным показателем силы тока. Когда в цепи начинает протекать большой ток, происходит нагревание проводов, но первым делом греется плавкая вставка, которая в итоге прерывается, и тем самым разрывает цепь.

Отсутствие предохранителя привело бы в такой ситуации к оплавлению изоляции, и как следствие, замыканию плюсовых контактов на массу. Итог таких последствий плачевный для транспортного средства, в чем можно убедиться, взглянув на фото ниже.

Такие последствия возникают в случае, когда предохранители устанавливаются несоответствующего номинала или вовсе водители пренебрегают необходимостью использования таковых устройств, и в случае оплавления вставки предохранителя, решают эту проблему путем закорачивания цепи перемычками. Этого делать нельзя, так как итог таких необдуманных действий приводит в 100% случаев к печальным последствиям.

Предохранители не подлежат ремонту. Не нужно пытаться подпаивать плавкие вставки, вернув тем самым работоспособность изделий. Если устройство вышло из строя (точнее говорить сработало), то оно не пригодно к использованию, и подлежит замене

Причем важно устанавливать в цепь предохранители аналогичного номинала силы тока, так как пренебрежение этим правилом приведет к следующим последствиям:

  • если предохранитель будет установлен меньшего номинала, чем необходимо, то он будет чаще срабатывать даже без видимых на то причин;
  • если изделие будет установлено с повышенным номиналом, чем необходимо, то при повышенной нагрузке в цепи, плавкая вставка своевременно не сработает, и при этом оплавится изоляция. Итог и последствия плавления изоляции понимает каждый водитель.
Читайте также:  Как протягивать головку КАМАЗ

Разобравшись с конструкцией предохранителей, их принципом работы и различиями по номиналу, переходим к рассмотрению устройств на автомобиле Лада Приора. Рассмотрим всевозможные варианты комплектации Приоры с указанием всех предохранителей и реле.

Принцип работы плавких предохранителей

Электрооборудование автомобилей КАМАЗ-4308. Часть 1

Реле и предохранители на автомобиле КАМАЗ, укомплектованном двигателем с электронной системой управления, установлены за крышкой панели приборов (см. рис. Установка блока предохранителей и реле ).

Предохранитель F5 установлен на панели передка кабины (см. рис. Предохранитель F5 ).

Установка блока предохранителей и реле 1 — установка реле за панелью выключателей; 2 — установка реле за крышкой отсека панели приборов; 3 — реле стеклоочистителя; 4 — реле прерыватель указателей поворота; 5 — блок предохранителей (F2, F3, F4, F6); 6 — предохранитель F1 (генератор, ЭФУ, останов двигателя)

Предохранитель F5 1 — кабель осушителя; 2 — провод «Предохранитель-генератор»; 3, 4 — провода предохранителей; 5 — к блоку предохранителей F4; 6 — перемычка; 7 — провод «АКБ — предохранитель»; 8 — провод «Стартер — предохранитель»

Установка реле за панелью выключателей 1 — реле ЭФУ; 2 — реле обмотки возбуждения генератора; 3 — реле муфты привода вентилятора; 4, 5, 6, 7, 8 — см. в Таблице применяемых реле

Таблица применяемых реле

Для двигателей КАМАЗ с электронной системой управления подачей топлива

Реле блокировки стартера

Реле стояночного тормоза

Установка реле за крышкой отсека панели приборов 1 — реле дополнительных фар; 2 — реле габаритных огней; 3 -реле противотуманных фар; 4 — реле задних противотуманных фар; 5 — реле дальнего света; 6 — реле ближнего света; 7 — реле выключателя; 8 — реле выключателя «+» АКБ; 9 — реле сигналов торможения; 10 — реле заднего хода; 11 — реле звуковых сигналов

Предохранители, расположенные в блоке предохранителей (см. рис. Установка блока предохранителей и реле за панелью приборов ):

На автомобилях с двигателями экологического класса 5 и 6 устанавливается электронный блок управления электрооборудованием (ЭБУ ЭО) (см. рис. Расположение предохранителей и реле с электронным блоком управления).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Электросистема КАМАЗов-6511, 6520, 5510 и 5511: нужная схема и описание проводки

Для соединения всех электросистем и устройств в автомобиле применяется электросеть, которая позволяет собрать воедино все компоненты. Электросхема КАМАЗ-65115 цветная представляет собой схему с обозначением всех электрических элементов, использование которой актуально при ремонте проводки. Подробнее об элементах схемы, а также неисправностях проводки вы сможете узнать из этого материала.

Особенности электрооборудования

Теперь перейдем к описанию электрической схемы КАМАЗ.

Все модели грузовиков КАМАЗ 6520, 55102 и другие оснащены такими подсистемами:

  1. Запуска силового агрегата.
  2. Поворотные фонари, а также световая аварийная сигналка.
  3. Отопительный узел, система энергоснабжения, механизм очистки ветрового стекла.
  4. Освещение салона транспортного средства.
  5. Головное освещение. В него входят фары ближнего и дальнего света, противотуманки, если они установлены на авто, стоп-сигналы, габариты.
  6. Приборка. Этот узел считается одним из основных в бортовой сети, поскольку в нем сосредоточены основные датчики, устройства и приборы, в том числе тахометр, спидометр, датчик уровня горючего и т. д. Кроме того, на контрольном щитке имеются световые индикаторы, включающиеся при активации освещения, ручного тормоза и т.д. Благодаря индикаторам водитель может косвенно определить состояние некоторых узлов.
  7. Противоугонная система автомобиля, если она установлена.
  8. Блок с предохранителями. Этот компонент обеспечивает защиту электрических цепей авто от возможных скачков напряжения. В нем сосредоточены предохранители, отвечающие за работоспособность основного электрооборудования.
  9. Блок управления, благодаря которому гарантируется нормальная работа основных агрегатов и оборудования авто.
  10. Аудиосистема, если автомобиль оборудован ею.

Чтобы электросхема КАМАЗ работала в нормальном режиме, состояние проводки должно быть как минимум удовлетворительным.

Кроме того, работа электроцепи возможна при исправных:

  1. Аккумуляторных батареях. В КАМАЗах их две, они подключены друг к другу последовательно. Положительный вывод АКБ подключается к выводу стартера, а отрицательный — к выключателю, а через него — к кузову транспортного средства. Обе батареи монтируются в специальный ящик, расположенный на раме машины, позади кабины. Благодаря аккумуляторам обеспечивается нормальная работа зажигания при запуске мотора. Кроме того, благодаря АКБ возможна работа электрооборудования при отключенном двигателе.
  2. Генераторе. Генераторный узел позволяет осуществлять питание электрических девайсов и систем на запущенном моторе. Помимо этого, при помощи генераторного узла производится зарядка АКБ.

1. Схема аварийной сигнализации и поворотных огней

2. Схема освещения авто и оптики

3. Схема печки, омывателя и энергоснабжения

Система электроснабжения

Электроснабжение предназначено для функционирования внутренних и внешних элементов автомобиля. Электроэнергию вырабатывает генераторная установка. Для запуска двигателя служит стартер.

Потенциальная схема системы электроснабжения КАМАЗ включает в себя источники питания и выключатели различных типов.

Для хранения вырабатываемой энергии служат две аккумуляторные литий-ионные батареи. Они соединяются между собой с использованием последовательной сборки.

Генератор соединяют с аккумуляторами по параллельной схеме. Минусовой вывод аккумуляторов подключен к корпусу машины через дистанционный выключатель массы.

Для быстрого запуска стартера двигателя в холодное время года служит электрофакельное устройство. При его воздействии цепь обмоток генератора подлежит разрыву с помощью автоматического реле.

При включенном положении кнопки выключателя приборов, кнопка управления массой неактивна. Автоматическая блокировка предотвращает возможность внезапного отсоединения массы во время запуска силовой установки.

Отсоединение генератора от аккумуляторов производят клавишей выключателя. Для этого кнопку выключателя приборов переводят в нейтральное положение. Контроль за действием всех процессов проводят по индикации контрольных ламп.

Как определить неисправность?

Есть несколько вариантов диагностики исправности электроцепи авто, которые можно осуществить в домашних условиях. К примеру, можно проверить наличие напряжение на определенном участке, для этого можно использовать мультиметр или контрольную лампочку.

Итак, если цепь неисправна, порядок действий следующий:

  1. Для начала необходимо подключить один из щупов тестера или контрольной лампы к клемме «-» АКБ, также его можно соединить с кузовом грузовика.
  2. Второй щуп необходимо подключить к соединению диагностируемого участка, при этом желательно, чтобы он был установлен как можно ближе либо к АКБ, либо к предохранителю.
  3. Если в результате подключения контрольная лампочка начала гореть или на дисплее мультиметра появилось напряжение, это значит, что данный участок цепи работает нормально. То есть все элементы подключены, как нужно, и ремонт проводки не требуется. Но при этом нужно учитывать, что в некоторых цепях напряжение может присутствовать в том случае, если ключ в замке зажигания повернуть в определенное положение.
  4. Далее, производится диагностика остальных участков цепи, процедура осуществляется аналогичным образом.
  5. Если вы найдете точку, где напряжения нет, то скорей всего, причина проблемы кроется между этой точкой и последним участком, где напряжение имеется.
  6. Нужно отметить, что в большинстве случаев проблемы с проводкой обусловлены именно плохим контактом.

Тестер для диагностики проводки
Также в домашних условиях можно попытаться найти короткое замыкание в системе:

  1. Для начала из гнезда необходимо извлечь предохранительный элемент, отвечающий за диагностируемую цепь.
  2. Затем тестер нужно перевести в режим вольтметра.
  3. Один щуп устройства нужно подключить к клеммам подключения предохранителя. При этом все устройства и девайсы данной цепи должны быть отключены и обесточены.
  4. Затем попробуйте пошевелит кабель. Если в этот момент на дисплее будут появляться значения, то это свидетельствует о коротком замыкании. Как правило, такая проблема появляется в результате перетирания изоляции на проводе (автор видео — Григорий Сергеев).

Электрическая схема отопительной системы

Отопление служит для обогрева кабины управления в холодное время года. Нагревание воздуха происходит через радиатор. Поток горячего воздуха поступает от реверсивного электродвигателя типа МЭ-250.

В зависимости от способа подключения контактов двигатель функционирует в двух режимах. При подключении к положительному полюсу источника питания вращение вала двигателя происходит в правую сторону. При подключении к отрицательному полюсу – в левую сторону.

Управление отоплением производят из кабины через клавишный переключатель. Бесперебойную работу узлов и агрегатов оценивают с помощью контрольных ламп.

Читайте также:  Какой расход у КАМАЗа 65117

Возможные неисправности проводки

Поломки в работе электропроводки — это проблема, с которой сталкиваются многие наши соотечественники.

Для автомобилей КАМАЗ 55111 и других моделей характерны следующие неисправности электроцепи:

  1. Если то или иное устройство отказывается работать, в первую очередь необходимо произвести диагностику предохранительного элемента. Как сказано выше, в блоке расположены устройства, для нормальной работы оборудования. Так что если предохранитель выходит из строя, это может быть обусловлено либо его износом, что вполне нормально, либо перепадами напряжения в системе. В том случае, если предохранитель менялся относительно недавно, необходимо удостовериться в том, что его поломка не связана со скачками напряжения.
  2. Выход из строя непосредственно оборудования. К примеру, если не работает печка или фары, а их электроцепи целые, при этом замыканий и обрывов проводки нет, то возможно, сломался сам отопитель или перегорела лампа освещения. Такие неисправности происходят довольно редко, тем не менее, они также могут иметь место.
  3. Зарядка АКБ. Если сразу отказывается работать все оборудование, то возможно, причина заключается в разряде аккумуляторной батареи либо недостаточным уровнем жидкости в ее банках. Необходимо проверить заряд устройства, а также уровень электролита.
  4. Еще одна проблема, которая может произойти — это выход из строя генератора или его неполноценная работа. Поскольку этот узел отвечает за работоспособность всего оборудования во время движения, о его поломке вы узнаете сразу. Недостаточное напряжение в бортовой сети может быть обусловлено слабой натяжкой его ремня, возможно, подтянув ремешок, вы сможете исправить ситуацию. Но если неисправность заключается в износе либо выходе из строя составных элементов конструкции, то генераторный узел придется снимать и ремонтировать.
  5. Утечка тока, что обычно связано именно с пробоем изоляции проводки. С помощью тестера можно выявить плохой провод и поменять его. При замене проводки помните о том, что кабель лучше несколько раз заизолировать перед укладкой.
  6. Отсутствие контакта устройства с проводкой. В этом случае причины могут быть разными. Возможно, отсутствие контакта связано с обрывом проводки, перегорании контакта либо его окислении непосредственно на выводе. В случае подгорания и окисления неисправность можно устранить путем очистки либо замены контакта.

Электросхема блока освещения

Внутреннее и наружное освещение предназначены для эксплуатации автомобиля в условиях плохой видимости и темное время суток.

Электросхема освещения машины КАМАЗ включает следующие элементы:

  • фары на кабине управления;
  • противотуманные галогеновые фары;
  • передние и задние световые указатели;
  • подкапотная лампа накаливания;
  • лампа освещения багажного ящика;
  • лампа освещения спального места;
  • блок ламп освещения приборной панели;
  • плафоны с лампами в кабине управления.

Подключение внутреннего и наружного освещения осуществляется по однопроводной схеме. Бесперебойность действия электрической цепи обеспечивают предохранители с плавкой вставкой типа ПРС-10.

Освещение работает с помощью комбинированного переключателя, напрямую подключенного через амперметр к источнику питания.

Электрическая схема КАМАЗ 4310 цветная с описанием

KAMA3-4310 (43101). Схема системы световой сигнализации

Рис. 388. Схема системы световой сигнализации

Сборник электросхем для грузовика КАМАЗ. Электрооборудование автомобилей состоит из следующих систем: электроснабжения, световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, контрольно-измерительных приборов; системы отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации, пуска двигателя. Ниже приведены электрические схемы этих систем и их описание. Имеется два варианта — для различных модификаций автомобиля КАМАЗ.

Общая электросхема КАМАЗ моделей 5320, 5410, 5511

Электросхема систем световой сигнализации КАМАЗ

Электросхема систем энергоснабжения и очистки КАМАЗ

Электросхема наружного и внутреннего освещения КАМАЗ

Второй вариант, где схемы разделены по узлам

Схема электроснабжения для всех автомобилей КАМАЗ с генератором 800вт

Схема электроснабжения для автомобилей КАМАЗ с генератором 2квт

Схема пуска двигателя КАМАЗ

Электросхема контрольно-измерительных приборов

Схема стеклоочистки, отопления и звуковой сигнализации

Схема внутреннего освещения КАМАЗ

Электросхема наружнего освещения

Схема наружней световой сигнализации и блокировки колес

Схема электрооборудования КАМАЗ-5320 цветная, как правило, используется для ремонта электропроводки и устройств автомобиля. Благодаря электросхеме автовладелец может найти вышедшие из строя или неисправные узлы для их дальнейшего ремонта или замены. Подробнее об особенностях электрооборудования, его неисправностях и диагностике вы сможете узнать из этого материала.

Цветная схема электрооборудования КАМАЗ-5320 и 4310 с описанием, поиск проблем с проводкой

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ – ЧАСТЬ 2

Рис. 323. Электрическая схема системы электроснабжения: 1 – реле отключения обмотки возбуждения генератора; 2 – генератор; 3 – блок предохранителей; 4 – реле стартера; 5 – стартер; 6 – батареи аккумуляторные; 7 – выключатель массы; 8 – кнопка дистанционного выключателя массы аккумуляторных батарей; 9 – реле электродвигателей отопителя; 10 – амперметр; 11 -предохранители 13.3722 (7.5 А); 12 – предохранитель ПР310 (10 А); 13 – выключатель приборов и стартера; I – к термореле ЭФУ

Рис. 324. Электрическая схема системы световой сигнализации: 1, 2 – фонари передние левый и правый; 3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 4 – предохранитель плавкий ПР 119 (6 А); 5 – переключатель света комбинированный; 6 – предохранитель 13.3722 (7,5 А); 7 – предохранитель ПР 310 (10 А); 8 – выключатель аварийной световой сигнализации; 9, 10 – указатели поворота правый и левый; 11, 12 – фонари задние левый и правый; 13 -выключатель сигналов торможения; 14 – выключатель электромагнитного клапана прицепа; 15 – реле сигналов торможения; 16 – сигнал звуковой (зуммер); 17, 18, 19 – выключатели сигнализаторов падения давления в ресиверах пневмопривода тормозных механизмов; 20 – выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы; 21 – реле-прерыватель сигнализатора включения стояночной тормозной системы; 22 – выключатель света заднего хода; 23 – фонарь заднего хода; 24 – розетка прицепа 24 В; 25 – выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала; 26, 28 -блоки сигнализаторов; 27 – выключатель сигнализатора засоренности масляного фильтра; I – к выключателю приборов и стартера; II – к указателю температуры охлаждающей жидкости; III – к указателю тахометра; IV – к указателю спидометра

Рис. 325. Электрическая схема системы наружного и внутреннего освещения: 1, 2 – фары противотуманные правая и левая; 3, 11 – фары головного света правая и левая; 4 – плафон вещевого ящика; 5 – выключатель плафонов; 6 – фонари автопоезда; 7 – выключатель фонарей автопоезда; 8 – реле электродвигателей отопителя; 9, 10 – плафоны кабины левый и правый; 12 -выключатель противотуманных фар; 13 – реле сигналов торможения; 14 – выключатель электромагнитного клапана прицепа; 15, 16 – фонари задние правый и левый; 17, 18 – фонари передние правый и левый; 19 – переключатель света комбинированный; 20 – предохранитель 13.3722 (7,5 А); 21 – предохранитель ПР 310 (10 А); 22 – выключатель освещения приборов; 23 – лампа подкапотная; 24 – выключатель аварийной световой сигнализации; 25 – розетка переносной лампы; 26 – розетка семиконтактная; 27 – указатель давления масла; 28 – указатель уровня топлива; 29 – спидометр; 30 – тахометр; 31 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 32 – амперметр; 33 – манометр; I – к выключателю приборов и стартера

Рис. 326. Электрическая схема системы контрольно-измерительных приборов: 1 – указатель уровня топлива; 2 – датчик указателя уровня топлива; 3 – предохранитель 13.3722 (7,5 А); 4 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 5 – датчик перегрева охлаждающей жидкости; 6 – датчик аварийного давления масла; 7 – датчик указателя давления масла; 8 – указатель давления масла; 9, 11 – блоки контрольных ламп; 10 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 12 -генератор; 13 – тахометр; 14 – спидометр; 15 – датчик спидометра; I – к выключателю приборов и стартера

Рис. 327. Электрическая схема систем отопления, звуковой сигнализации и стеклоочистки: 1 – электродвигатель отопителя; 2 – переключатель электродвигателей отопителя; 3 – стеклоочиститель; 4 – реле электродвигателей отопителя; 5 -предохранитель 13.3722 (7,5 А); 6 – предохранитель ПР 310 (10 А); 7 – переключатель стеклоомывателя; 8 – стеклоомыватель, 9 – переключатель стеклоочистителя; 10 – переключатель света комбинированный; 11 – сигнал звуковой (зуммер); 12 -сигналы тональные; 13 – реле звуковых сигналов; I – к выводу AM выключателя приборов и стартера; II – к выводу КЗ выключателя приборов и стартера; III – к реле сигналов торможения; IV – к блоку сигнализаторов

Источник: miravto02.ru

Установка реле 65115

  • Менеджер по продаже автозапчастей
  • Оператор колл-центра
  • Сотрудник склада
  • О компании
  • Как оформить заказ на AvtoALL.ru?
  • Как оплатить?
  • Доставка и самовывоз
  • Что с моим заказом?
  • Условия возврата товара

Полное или частичное использование любых материалов или их копирование разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Источник: www.avtoall.ru

Рейтинг
Загрузка ...