Фреон (или хладон) — это самый распространенный хладагент для климатической техники. Он циркулирует по сплит-системе и переносит холод или тепло. В процессе вещество переходит из газообразного состояния в жидкое и обратно. Рассказываем, сколько фреона должно быть в кондиционере и как понять, что аппарату требуется дозаправка.
Сколько фреона в домашнем кондиционере
Кондиционер состоит из двух блоков: внешнего и внутреннего. Между ними проложен холодильный контур. Это трасса из медных трубок, по которой перемещается хладагент.
Сколько фреона помещается в сплит-систему, зависит от двух параметров:
- — холодопроизводительности, то есть мощности устройства;
- — длины трассы.
Стандартная протяженность холодильного контура составляет 3-5 метров. Производитель заправляет оборудование, исходя из этого значения. Если при установке прокладывают трассу длиннее, то в кондиционер добавляют фреон. На каждый лишний метр трубок приходится 15-30 дополнительных граммов вещества.
Заправка АВТОКОНДИЦИОНЕРА — САМАЯ БЕСПОЛЕЗНАЯ УСЛУГА!!! ПОЧЕМУ?
В этой таблице показано, сколько граммов фреона ориентировочно заливается в сплит-системы:
Объем фреона в гр
Сколько граммов фреона вмещается в конкретный кондиционер, производитель указывает на шильде. Это заводская табличка с основной информацией об изделии. Обычно она находится на внутреннем блоке оборудования.
Со временем количество хладагента уменьшается. Это нормальный процесс. Он объясняется принципом работы климатического устройства:
- — холодильный агент под низким давлением подается из радиатора (испарителя) в компрессор;
- — в компрессоре фреон сжимается и нагревается до 70-90 градусов, а затем поступает в конденсатор;
- — конденсатор немного остужает газ и превращает его в жидкость, находящуюся под высоким давлением и теплее окружающего воздуха;
- — жидкий хладагент переходит в терморегулирующий вентиль, давление понижается, фреон охлаждается и частично испаряется;
- — холодный фреон возвращается в радиатор, снова становится газом, в процессе забирает тепло из воздуха и так охлаждает квартиру.
Затем весь цикл повторяется. Если систему неправильно смонтировали, фреон теряется намного быстрее — через щели на стыках трубок. К утечкам хладагента также приводят интенсивные вибрации устройства. Из-за них на трассе расходятся сварочные швы.
Как узнать, что бытовому кондиционеру нужна заправка
Если в установке не хватает фреона, оборудование начинает сбоить. Неисправности кондиционера проявляются так:
- — на внутреннем и внешнем блоках образуются иней или наледь;
- — на трубках заметны следы масла;
- — кондиционер хуже охлаждает помещение: на пульте выставлено одно значение, а термометр в доме показывает другое.
При появлении этих признаков лучше сразу вызвать мастера. Он проведет диагностику, найдет утечку, определит причину и устранит ее. Только после этого можно приступать к дозаправке техники.
Как заправить автомобильный кондиционер. Заправка кондиционера: правила и оборудование для заправки!
Чем меньше длина трассы, тем проще специалистам разобрать и починить систему.
Как понять, каким количеством фреона дозаправить кондиционер
Если в сплит-системе не хватает хладагента, устройство работает хуже или вовсе не справляется с задачей. Дозаправка выполняется с учетом показателей на шильде кондиционера.
Объем вещества важно рассчитать точно. Если фреона окажется больше нормы, это приведет к поломке:
- — Излишки могут попасть в компрессор и вывести его из строя, спровоцировав гидроудар.
- — Отказать может электромотор компрессора. Это происходит из-за того, что газ в конденсаторе недостаточно охлаждается, давление повышается, а за ним растет ток.
Фреон закачивают в сплит-систему с помощью заправочной станции с манометрами — приборами, измеряющими давление газа и жидкости в закрытой системе. Газ подается под их контролем. Для заправки используют только ту марку хладагента, которая рекомендована производителем оборудования. Посмотреть данные можно на шильде.
Существует два способа установить, сколько граммов фреона не хватает в домашнем кондиционере:
- — по давлению и температуре;
- — по весу.
Для первого способа понадобится обычный термометр. В кондиционер маленькими порциями — по 30 граммов — подают фреон. Чтобы следить за количеством вещества, баллон просто ставят на весы. После каждой порции к вентилятору подносят термометр и делают замеры. Идеальное значение — 5-8 градусов.
Метод не подойдет инверторным установкам.
Второй способ точнее, но сложнее. Из кондиционера выкачивают холодильный агент в баллон. Емкость взвешивают. Затем проверяют, сколько фреона входит в сплит-систему по данным производителя. Высчитывают, сколько вещества не хватает.
Откачанный хладон возвращают в аппарат и добавляют необходимую разницу.
Чтобы упростить задачу, можно заправить установку с нуля. Для этого фреон полностью сливают из системы. Процедуру проводят медленно, чтобы из контура не вытекло масло. Процесс занимает несколько часов. После этого в пустой агрегат помещают нужное количество хладагента в соответствии с техническими характеристиками.
Метод хоть и простой, но затратный по стоимости, так как требует больше хладона.
У многих, кто хочет заправить кондиционер самостоятельно, появляется соблазн добавить чуть больше фреона, чем необходимо — про запас. Это большая ошибка. Лучше немного недолить вещества — это безопаснее для оборудования. дело в том, что при избыточном количестве фреона оборудование будет работать не на полную мощность, поскольку давление в испарителе и конденсаторе слишком высокое.
Компания «Сплитсервис-Кубань» 10 лет обслуживает климатическую технику в Краснодаре и крае по выгодным ценам. Опытные специалисты точно знают, сколько граммов фреона нужно заправить в кондиционер. Наши сотрудники не только рассчитают правильное количество хладагента, но и устранят неисправности. Мастера приезжают на дом в течение 1-3 дней после заявки.
Источник: xn—-8sbccorcrd2ampidekz9n.xn--p1ai
Методика заправки кондиционеров фреоном
Менеджеры компании ответят на все Ваши вопросы, подберут необходимое оборудование и подготовят коммерческое предложение.
Какие существуют методы заправки кондиционеров, какие наиболее эффективны и какие подойдут именно вам?
Заправка кондиционера фреоном может осуществляться несколькими способами, каждый из них имеет свои преимущества, недостатки и точность.
Выбор метода заправки кондиционеров зависит от уровня профессионализма мастера, необходимой точности и используемых инструментов.
Также необходимо помнить о том что не все хладагенты можно дозаправлять, а лишь однокомпонентные (R22) или условно изотропные (R410a).
Многокомпонентные фреоны состоят из смеси газов с различными физическими свойствами, которые при утечке улетучиваются неравномерно и даже при небольшой утечке их состав изменяется, поэтому системы на таких хладагентах необходимо полностью перезаправлять.
Заправка кондиционера фреоном по массе
Каждый кондиционер заправлен на заводе определённым количеством хладагента, масса которого указана в документации на кондиционер (также указана на шильдике), там же указана информация о количестве фреона которое надо добавить дополнительно на каждый метр фреоновой трассы (обычно 5-15 гр.)
При заправке этим методом необходимо полностью освободить холодильный контур от оставшегося фреона (в баллон или стравть в атмосферу,экологии это нисколько не вредит- об этом читайте в статье о влиянии фреона на климат )и отвакуумировать. После залить в систему указанное количество хладагента по весам или с помощью заправочного цилиндра.
Преимущества этого метода в высокой точности и достаточной простоте процесса заправки кондиционера. К недостаткам относятся необходимость эвакуации фреона и вакуумирования контура, а заправочный цилиндр, к тому же имеет ограниченный объём 2 или 4 килограмма и большие габариты, что позволяет использовать его в основном в стационарных условиях.
Заправка кондиционера фреоном по переохлаждению
Температура переохлаждения – это разница между температурой конденсации фреона определённой по таблице или шкале манометра (определяется по давлению считанному с манометра, подсоединённого к магистрали высокого давления непосредственно на шкале или по таблице) и температурой на выходе из конденсатора. Температура переохлаждения обычно должна находится в пределах 10-12 0 C (точное значение указывают производители)
Значение переохлаждения ниже данных значений указывает на недостаток фреона- он не успевает достаточно охладиться. В этом случае его надо дозаправить
Если переохлаждение выше указанного диапазона, значит в системе переизбыток фреона и его необходимо слить до достижения оптимальных значений переохлаждения.
Заправить данным способом можно с помощью специальных приборов, которые сразу определяют величину переохлаждения и давление конденсации, а можно и с помощью отдельных приборов- манометрического коллектора и термометра.
К достоинствам этого метода относится достаточная точность заправки. Но на точность данного метода влияет загрязнённость теплообменника, поэтому до заправки данным методом необходимо очистить (промыть) конденсатор наружного блока.
Заправка кондиционера хладагентом по перегреву
Перегрев- это разница между температурой испарения хладагента определённой по давлению насыщения в холодильном контуре и температурой после испарителя. Практически определяется путём измерения давления на всасывающем вентиле кондиционера и температуры всасывающей трубки на расстоянии 15-20 см от компрессора.
Перегрев обычно находится в пределе 5-7 0 C (точное значение указывает производитель)
Снижение перегрева говорит о переизбытке фреона — его необходимо слить.
Переохлаждение выше нормы говорит о недостатке хладагента- систему нужно заправлять до достижения требуемой величины перегрева.
Установка кондиционера на Газель Соболь
Кондиционер – обязательный элемент современного микроавтобуса и иного коммерческого автомобиля. Без него невозможен допуск транспортного средства к пассажирским перевозкам.
Если автомобиль был выпущен без наличия такой системы, ее можно приобрести и смонтировать дополнительно. Наша компания предлагает установку кондиционера на Газель Соболь за выгодную стоимость. Перед покупкой и монтажом важно ознакомиться с характеристиками такого оборудования.
Заказать монтаж кондиционера на Газель Соболь можно на нашем сайте по телефону +7(499)347-14-28, либо через форму обратной связи.
Мощность автокондиционера
Чем больше посадочных мест в автомобиле, тем она должна быть выше. От мощности зависит обеспечение циркуляции воздуха по всему салону. Модели кондиционеров, устанавливаемые на легковом транспорте маломощны, не подходят для автобуса.
Согласно техническим расчетам, в транспортное средство с 7 пассажирскими местами потребуется прибор мощностью 4 кВт, на 8-11 пассажиров – 5,5 кВт. На 12-17 человек в салоне нужен кондиционер мощностью 9,5 кВт, для 18 и более человек – не менее 13 кВт.
Конструкция
Системы для кондиционирования воздуха в автомобиле конструктивно разделены на моноблоки и сплит-системы. В моноблоке под одним наружным корпусом находится воздухозаборник, вентилятор, испаритель и конденсатор. Моноблок небольшой по толщине, обтекаемой аэродинамической формы, не создает значительного сопротивления воздуху при движении. Он устанавливается на окно или крышу.
Компрессор крепится под капотом и работает от автомобильного двигателя. С моноблоком он соединяется специальными шлангами. Моноблоки удобны тем, что не занимают внутреннее пространство салона, монтируется быстро и стоимость установки кондиционера на Соболь сравнительно невысокая.
В сплит-системах элементы кондиционера устанавливаются в разных частях салона и кузова автомобиля. Несколько испарителей размещаются так, чтобы поддерживать одинаковую температуру вокруг всех пассажирских мест. Система трубок соединяет каждый испаритель с общим шлангом, транспортирующим хладагент. Конденсатор чаще всего крепится позади кресел в задней части салона.
Компрессор, как и в моноблоке, находится около двигателя. Такая система потребует значительной внутренней перепланировки и денежных затрат. Ее используют, когда изменение внешних габаритов машины по определенным причинам невозможно.
Тип хладагента
Наиболее безвредным для озонового слоя и безопасным для человека считается хладагент R134a. Наша компания предлагает установку и заправку кондиционера на Соболь только безопасными веществами.
Производитель
Известные марки кондиционеров могут быть выше по стоимости, но их надежность проверена и производитель предлагает гарантию. В случае поломок комплектующие детали можно приобрести или заказать в фирменных магазинах.
Возможности управления
Современные кондиционеры имеют расширенные функции управления: автоматический запуск системы, регулирование температуры и интенсивности охлаждения, контроль влажности и мощности потоков воздуха. Регулируется работа кондиционеров на Соболь кнопками, расположенными на панели приборов, или дистанционно с помощью пульта.
Комплектация кондиционера на ГАЗель Соболь
Кондиционеры на Соболь комплектуются проводами для подключения к электрической системе машины и шлангами для хладагента. Дополнительно под выбранную схему кондиционирования приобретаются воздуховоды и дефлекторы для разведения воздушных потоков.
Чтобы система кондиционирования была эффективной и работала исправно, ее монтаж должны выполнять специалисты. Установка современного кондиционера на Соболь затратная, но такие вложения стоящие. Пассажиры в салоне чувствуют себя комфортно, а водитель сохраняет скорость реакции на дорожную ситуацию, тем самым обеспечивая безопасность движения.
Источник: tdecoprod.ru