Установка поршней на Газель

У владельцев Волг возникает вопрос, можно ли поменять поршневую группу на Волге не снимая двигателя, сразу отвечу, можно поменять поршневую группу не снимая двигателя на Волге самому в домашних условиях без ямы и специального инструмента. Но чтобы снять поддон на Волге мешает балка и рулевые тяги. В этой статье объясню и покажу поэтапно как поменять поршневую группу на Волге.

Для начала надо снять головку с двигателя, как это сделать подробно описано в статье «Замена прокладки головки блока цилиндров». Головка снята, переходим непосредственно к замене поршневой группы, открутите блок двигателя от подушек, и открутите маятник рулевых тяг и опустите в самый низ как показано на фото.

Так как у Волги большой дорожный просвет то худой человек свободно пролазит на спине под Волгу и может открутить поддон, но если Вы в не худой и не пролазите под Волгу тогда задомкратьте передние колеса Волги и подложите под них доски или кирпичи, главное чтобы смогли свободно подлезть под поддон и открутить его. Обязательно машина должна стоять на колесах, а не на домкрате, так надежней и безопасней.

Подробно Как заменить поршневую Дома в 406 ЗМЗ двигателе не снимая с машины 2 Часть

Фото. Открученный маятник рулевых тяг

Теперь надо поднять двигатель как можно выше от балки, чтобы открученный поддон мог свободно выйти. Я это делаю так, снимаю крышку маховика и домкрат упираю в кожух маховика рядом с коробкой передач, и задомкрачиваю до тех пор пока кожух маховика не упрется в кузов Волги и начнет поднимать машину, но как увидите что кузов машины стал подниматься значит хватит. При таком способе подъема двигателя получается что двигатель фиксируется очень жестко и не болтается когда меняешь поршневую группу, можно также подстраховаться и подвязать двигатель сверху. На фото показано в какое место надо поставить домкрат.

Фото. Место куда надо поставить домкрат

Двигатель подняли и сняли поддон, открутите и снимите маслонасос, затем откручивайте по очереди шатуны и выталкивайте поршни с шатунами вверх. Обязательно, как только вытащите поршень с шатуном, сразу прикрутите подушку шатуна к шатуну, если этого не делать то можно случайно перепутать подушки, а этого делать нельзя. У каждого шатуна своя подушка и нельзя ставить подушку на шатун с другого шатуна.

Фото. Раскачиваю гильзу монтировками

Приступаем к снятию гильз с двигателя, это можно сделать так, возьмите две монтировки и вставьте их в углы блока как показано на фото, и начинайте раскачивать гильзу давя то одной монтировкой то другой, гильза раскачается и начнет сама потихоньку выходить вверх. Очень важно не давите очень сильно на монтировки, так как можете сломать блок, если сразу гильза не поддалась раскачивайте ее меняя углы и она обязательно поддастся и выйдет.

Фото. Снятая гильза при помощи монтировок

Вяжем шатун с поршнем. ЗМЗ-405. ГАЗЕЛЬ. Авторемонт. Капиталка змз.

Гильзы удобно снимать начиная с первой, а ставить начиная с четвертой.

Обычно да почти всегда, после снятия гильз в блоке двигателя остается всякий мусор, его надо обязательно убирать. Мусор можно скидывать отверткой и тряпкой в отверстие куда вставляется гильза, правда он падает и на коленвал, но потом коленвал обметите кисточкой и обязательно шейки тщательно протрите тряпочкой.

Читайте также:  Узаконить фаркоп на Газель как

Фото. Мусор в блоке двигателя

Блок двигателя освободили от старых гильз, вычистили его, можно приступать к подготовке постановки новой поршневой группе. Очень важно правильно поставить новые поршни на шатуны, на фото стрелками показано как должен правильно стоять поршень на шатуне.

Фото. Верхней стрелкой показана на поршне надпись «ПЕРЕД» а нижней расположение замков вкладышей, так должен стоять поршень на шатуне

Приступаем к замене старых поршней на новые, плоскогубцами снимаем стопорные кольца и выбиваем палец, у Волги он выходит легко. Буду ставить поршневую группу «ZMZ», а так как на поршнях уже с завода одеты поршневые кольца надо забить палец не сломав поршневые кольца. Забиваю палец в поршень на коленях это показано на фото, палец входит легко и поршневые кольца остаются целыми, обязательно сразу поставьте стопорные кольца.

Фото. Забивка поршневого пальца

После забивки пальца в поршень и установки стопорных колец, вставляю поршень в гильзу, но, обязательно смазывайте поршень маслом. Можно конечно сначала забить новые гильзы в блок а потом вставлять поршни, но мне проще сразу поставить поршни в гильзы. При установки поршней пользуюсь тонкой обжимкой и вставляю по одному кольцу стуча ладошкой.

Фото. Установка поршня в гильзу

Поршневая группа готова к установке.

Фото. Поршневая группа

Источник: make-1.ru

Как правильно установить поршневые кольца змз 406

В России и за рубежом появилось много фирм, которые делают заказные запчасти. Как полностью проектируя с нуля, так и по «образцу». Когда народ подходит к расточке двигателей змз, у некоторых, появляются хорошие правильные мысли. А может поставить другие поршни? Или литые под заказ, а может и на ковку замахнуться.

Но все упирается вопрос, с чего начать? Где та русская печка, от которой надо плясать. Исходя из многолетней практики, я предлагаю рассмотреть как пальцы змз 406, так и шатун 406, 405, 409 на предмет грамотной доработки.

Теория

замеры диаметра до микронов
Когда вы обратитесь в фирму делающие поршни под заказ, вас попросят точный размер пальца. Причем если фирма серьезная, то попросят или прислать живьем, или дать размер с точностью до тысячных. Если не серьезная, то попросят размер до одной сотки или вообще спросят, от какого производителя будет палец шатуна, и под него будут делать заказ. Но это не очень правильно.

Не секрет, что понятие номинал, у всех фирм разное. У кого-то это абсолютный ноль и палец будет по диаметру до тысячных в нулях, а у кого-то предполагается «небольшой плюс или минус». Ну и конечно ни в коем случае не надо забывать про элементарное русское раздолбайство.

Когда делаются пальцы шатунов, технология примерно следующая: делается заготовка, термообработка, финальная шлифовка. Никто не делает десять пальцев, это завод, поэтому делаются большие партии. У шлифовщиков и токарей ЧПУ, есть понятие, сделать партию «на одной заточке». Что это значит? И резец, и сверло и шлифовальный круг «садятся и тупятся».

И размер первой детали из партии, и тысячной будет совсем не один и тот же. Вернемся к нашим баранам, то есть к пальцам шатунов. Три четверти партии, будут из одной группы, а когда шлифовальный круг «подсел», последняя четверть может попасть уже в другую размерную группу. Поэтому размеры пальцев на этапе проектирования, надо контролировать очень тщательно.

Рис. 1.62. Определение массы головок шатунов с помощью весов

При удалении материала масса головок шатуна не должна выходить из следующих пределов: поршневой (m1) – 211-217 г, кривошипной (m2) – 679-688 г (рис. 1.62).
Смазать поршневой палец маслом, применяемым на двигателе, и вставить в отверстия поршня и шатуна. Шатуны и поршни при сборке с поршневым пальцем должны быть сориентированы следующим образом: надпись «FRONT» (перед), расположенная на наружной стороне бобышки под палец и выступ А на кривошипной головке шатуна должны быть направлены в одну сторону (рис. 1.63).

Читайте также:  Как отрегулировать сцепление Газель бизнес умз 4216

Крышка шатуна должна быть установлена на шатун так, чтобы уступ Б на крышке шатуна и выступ А на кривошипной головке или выбитые на боковой поверхности крышки и кривошипной головки номера цилиндров или пазы под вкладыши располагались с одной стороны (рис. 1.63).

Пальцы змз 406, 405, 409

В настоящий момент времени, кто только не делает запчасти. В частности, пальцы змз 406 делают как минимум 4-5 производителей. Заводской артикул детали 406100402004. Введем данный номер на каком-нибудь портале запчастей, типа «Зизиста». Что видим?

ЗМЗ зеленые, ГАЗ (ОАО ЗМЗ), СТК красные (Самара), Мотор Деталь (Кострома), БОН (не к ночи помянут). На конвейер поршневую группу сейчас поставляет . Это корейский производитель, хорошего уровня, который поставляет запчасти двигателя на конвейеры Hyundai и Kia. Пальцы змз 406 тоже можно найти отдельно. Но мне больше нравится продукция Мотор Деталь (Кострома).

Если брать упаковку пальцев и шатун 406, 405, 409 в фирменных коробочках ЗМЗ, после промеров, ВГШ реже требует ремонта. Чаще требуется просто «правка». А это значительно дешевле.

пальцы змз, Мотордеталь

Общие сведения

Порядок установки поршневых колец

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт

Заполните текущие данные для вашего автомобиля
Результаты расчетов
Узнать подробности

Рейтинг
Загрузка ...