Тяжело крутится руль на Газели Некст

11.4. Основные неисправности рулевого управления и подвески

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Тугое вращение рулевого колеса
Низкое или неодинаковое давление в шинах
Восстановить давление.
Ослабление ремня привода насоса гидроусилителя
Отрегулировать натяжение.
Низкий уровень жидкости или марка жидкости в гидроприводе не соответствует рекомендуемой
Долить жидкость или сменить.
Нарушение углов установки колес
Проверить и отрегулировать углы установки колес.
Неисправен насос гидроусилителя
Проверить насос.
Погнутость или отсутствие смазки в деталях передней подвески
Смазать и заменить поврежденные детали.
Повышенный люфт рулевого колеса
Нарушение регулировки подшипников передних колес
Отрегулировать.
Износ наконечников рулевых тяг
Заменить изношенные детали.
Неисправны амортизаторы
Заменить амортизаторы.
Износ шаровых шарниров рычагов подвески
Заменить шаровые шарниры.
Автомобиль уводит в сторону
Давление в шинах отличается от нормы
Восстановить давление.
Нарушение углов установки колес
Проверить и отрегулировать углы установки колес.
Нарушение регулировки подшипников передних колес
Отрегулировать.
Погнутость деталей передней подвески
Заменить поврежденные детали.
Неисправны амортизаторы
Заменить амортизаторы.
Вибрации передних колес, которые ощущаются на руле
Давление в шинах не соответствует нормальному
Восстановить давление.
Нарушение балансировки колес
Отбалансировать колеса.
Нарушение регулировки подшипников передних колес
Отрегулировать.
Нарушение развала и схождения колес
Проверить и отрегулировать все углы установки колес.
Деформация деталей передней подвески
Заменить поврежденные детали.
Неравномерный износ шин
Давление в шинах отличается от нормы
Восстановить давление.
Нарушение углов установки колес
Проверить и отрегулировать углы установки колес.
Нарушение балансировки колес
Отбалансировать колеса.
Руль не запирается
Поломка пружины
Заменить пружину.
Затрудненный поворот ключа в замке зажигания
Неисправен цилиндр замка
Заменить цилиндр.
Неисправна контактная часть замка
Поломка или деформация упорной пружины рейки
Заменить пружину.
Заусенцы на деталях привода замка (рейке, муфте, секторе, корпусе)
Удалить заусенцы.
Изогнут вал сектора
Заменить вал.
Неисправен запорный стержень замка
Заменить стержень.
Деформация штока
Заменить шток.
Деформация кронштейна замка зажигания
Выправить или заменить.
Деформация паза в запорном стержне (регулируемая рулевая колонка)
Заменить стержень.
Ключ заедает в положении «START»
Деформация валика замка
Выпрямить или заменить.
Деформация кронштейна замка зажигания
Выправить или заменить.
Ключ невозможно извлечь из положения «off-lock»
Отрегулировать замок зажигания.
Неисправен цилиндр замка
Заменить цилиндр.
Замок достается без вдавливания стопорного кольца
Цилиндр неисправен
Заусенцы в канавке стопорного кольца в корпусе или на стопорном кольце
Удалить заусенцы.
Большое усилие при переводе ключа из положения «off» в положение «off-lock» и наоборот
Деформация запорного стержня
Заменить стержень.
Заусенцы на хвостовой части затвора (автоматическая колонка)
Удалить заусенцы.
Не отрегулирована тяга рычага смены наклона колонки
Отрегулировать.
Шумы рулевой колонки
Щелчок при переводе ключа в положение «off-lock», после чего руль начнет вращаться
Допускается (фиксатор возвращается в исходное положение).
Ослабление стягивающих болтов
Подтянуть болты.
В подшипниках отсутствует смазка
Смазать подшипники.
Поломка или износ подшипника верхнего вала
Заменить подшипник в сборе.
Поломка или износ подшипника нижнего вала
Заменить подшипник. Проверить состояние вала, при обнаружении задиров заменить.
Нарушение правильного положения колонки
Выставить колонку.
Поломка муфты
Заменить муфту.
Поломка нижнего шарнира
Отремонтировать шарнир или заменить. Выправить муфту.
Неплотная посадка стопорного кольца рулевого вала
Заменить кольцо. Проверить надежность посадки кольца.
Ослабление кожуха колонки. Обнаруживается при вращении колеса
Выставить кожух и затянуть винты.
Затрудненное вращение рулевого вала
Неправильное положение рулевой колонки
Выставить колонку.
Дефект в подшипниках верхнего или нижнего вала
Заменить подшипники.
Тугое вращение карданного шарнира
Отремонтировать или заменить.
Люфт рулевой колонки
Ослабление болтов кронштейна рулевой колонки
Подтянуть болты.
Поломка сварки гаек, приваренных к корпусу вала руля
Заменить корпус.
Деформация стопорных пластин кронштейна корпуса рулевой колонки
Заменить кронштейн.
Ослабление болтов крепления кронштейна к корпусу рулевого вала
Подтянуть болты динамометрическим ключом.
Ослабление блокирующих колодок в корпусе (в регулируемой рулевой колонке)
Заменить колодки.
Ослабление осей шарниров (в регулируемой рулевой колонке)
Заменить оси шарниров и суппорт.
Ослабление осей шарниров блокирующих колодок (в регулируемой рулевой колонке)
Заменить оси шарниров и корпус.
Ослабление болтов крепления суппорта (в регулируемой рулевой колонке)
Подтянуть болты.
Ослабление крепления корпуса (только для регулируемых колонок)
Повышенный зазор между осями и отверстиями в суппорте или корпусе
Заменить оси и суппорт.
Ослабление болтов крепления суппорта к корпусу
Подтянуть болты.
Ослабление рулевого колеса в любом положении (только для регулируемых колонок)
Повышенный зазор между осями и блокирующими колодками
Заменить колодки и оси.
Рулевое колесо не запирается при любом наклоне (только для регулируемых колонок)
Прихват колодок к оси
Заменить колодки и оси.
На канавках колодок имеются задиры или загрязнение канавок
Очистить или заменить колодки.
Поломка или потеря упругости пружин колодок
Заменить пружины.
Шумы при изменении наклона рулевой колонки (только для регулируемых колонок)
Износ верхнего буфера
Заменить буфер.
Повышенное трение пружины в корпусе
Смазать графитовой смазкой.
Большое усилие при смене наклона колонки (только для автоматических и регулируемых колонок)
Нарушение положения колонки
Выставить колонку.
Перекос нижнего подшипника
Разобрать и выставить подшипник.
Отсутствие смазки в сальнике или нижнем подшипнике

Ненормальная работа механизма смены наклона колонки (только для автоматических и регулируемых колонок)

Срезаны шлицы трубчатого соединения
Заменить трубчатое соединение.
Неотрегулирована тяга рычага смены наклона колонки
Отрегулировать.
Ослабление нижнего рычага

Заменить трубчатое соединение.
Дизайн и разработка сайта

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

Источник: automn.ru

Тяжело крутится руль на газели некст

ГАЗель NEXT (2018 год). Биение рулевого колеса

Причины биения рулевого колеса

Биение рулевого колеса, которое может возникать как на высоких скоростях, так и во время стоянки машины с заведенным двигателем

Вибрации рулевого колеса игнорировать ни в коем случае не стоит, поскольку они могут свидетельствовать о серьезной неисправности, ставящей под угрозу безопасность водителя и его пассажиров. Как только вы заметили биение «баранки», следует немедленно приступить к поиску причины. Для начала — выяснить, на каких именно скоростях «болячка» себя проявляет.

Биение руля на скорости в 70—100 км/ч чаще всего указывает на проблему с колесами. Зимой оно может возникать вследствие прилипания снега на колесный диск — скажем, после мойки машины. Со временем снежные массы превращаются в лед, который разбалансировывает колесо и вызывает вибрации штурвала. Впрочем, разбалансировка может произойти и по другой причине. А потому даже если наледи на дисках нет, все равно имеет смысл заглянуть на СТО.

Другая распространенная причина биения руля — сильный износ передних тормозных колодок или дисков. В таких случаях вибрации рулевого колеса проявляются, что логично, в процессе торможения. Проверьте состояние расходников: если проблема действительно кроется в них, то вы знаете, как ее устранить. А если нет, то переходите к следующему пункту — диагностике рулевого управления.

Износ наконечников и выработка на рулевых тягах также могут стать причиной биения «баранки». А если помимо вибраций, вы обнаружили еще и увеличение свободного хода штурвала, то, скорее всего, дело в износе рулевой рейки. Откладывать надолго решение проблемы нельзя, ведь постепенно люфт начнет увеличиваться, а управление автомобилем ощутимо ухудшится.

В число других наиболее распространенных причин биения рулевого колеса на скорости входят возникшая на одном из колес «шишка», повреждение колесного диска, износ шаровой опоры, ослабленные болты крепления колес и даже выработка карданной передачи — механизма, отвечающего за передачу крутящего момента между валами.

Если же вибрации рулевого колеса проявляются исключительно на парковке, когда двигатель автомобиля запущен, то имеет смысл проверить крепления мотора к корпусу машины. Иначе говоря, подушки двигателя. Кстати сказать, иногда причиной подозрительных вибраций «баранки» является даже дефект свечей зажигания.

Как бы там ни было, постарайтесь не откладывать решение вопроса в долгий ящик. Повторимся, это прямая угроза безопасности — вашей и окружающих.

Вибрация руля на скорости – явный признак наличия определенного дефекта на автомобиле. Не стоит затягивать с проведением диагностики и устранении выявленных неисправностей для предотвращения серьезных последствий, способных привести к аварийной ситуации. Надежная работа системы рулевого управления предусматривает отсутствие каких-либо «дрожаний» и «колебаний», передаваемых на руки водителя, при движении автомобиля по ровной дороге с качественным покрытием.

Неисправные колеса и диски

Если рулевое колесо начинает вибрировать на стоящем автомобиле с работающим мотором – проблема, однозначно, связана с двигателем (ослаб крепеж или имеет место его не точная установка после демонтажа), обычно появляется на автомобилях старше 10 лет. Дополнительно можно проверить рулевую колонку, на поиски других дефектов, в этом случае, не стоить тратить время. Ремонт следует провести как можно скорее, чтобы избежать серьезной поломки.

При возникновении «биения» на малых (до 40 км/час) скоростях и пропадании после дальнейшего разгона, следует обратить внимание на наличие:
-Снега.
-Наледи.
-Грязи.

На колесных дисках и в арочных пространствах крыльев. Такая проблема возникает обычно в зимнее время и после эксплуатации автомобиля на загрязненных участках дорог или пересеченной местности в весенне-осеннюю распутицу. Очистка, мойка керхером или оттаивание в боксе, устранят дефект и избавят от вибрации.

Появление вибрации при движении на скорости в пределах 60 км/час и выше. Может означать отсутствие балансировки колес при их сезонной замене или после ремонта — наиболее часто встречающаяся причина. При увеличении скорости движения, возрастает центробежная сила на колесах. Разница ее значений между колесами и приводит к «биению» рулевой колонки. Продолжительная эксплуатация с данным дефектом может привести к выходу из строя подшипника, который меняется, на большинстве автомобилей в сборе со ступицей и ремонт обходится не дешево.

Нарушение геометрии дисков (особенно штампованных), вызовет вибрацию руля, которая будет увеличиваться пропорционально ускорению движения. Проблема изменения геометрии может возникнуть, когда:

-Физическое воздействие (удар) на колесо из-за попадания в яму или наезда на препятствие.
-Брак изготовителя или повреждение при установке.

Выявить дефект визуально не всегда представляется возможным даже для профессионалов. Поврежденной может оказаться внутренняя часть диска. Для устранения следует обратиться в шиномонтажную мастерскую.

Особенно часто встречающаяся, у неопытных автолюбителей, причина возникновения биения руля — банальная разница давления в колесах и неравномерный износ шин в результате:

-Заводского брака или низкого качества.
-Эксплуатации автомобиля в условиях плохих дорог или пересеченной местности.
-Разбалансировки развала и схождения передней пары колес.

Регулярная проверка давления, качественное проведение технического обслуживания и своевременная замена старой «резины» на новую, являются действенной профилактической мерой предупреждения возникновения вибрации руля.

Неисправности крепления и подвески

Устанавливая не оригинальные колесные диски на свой автомобиль, следует иметь в виду, что данный фактор может послужить причиной возникновения вибрации рулевой колонки. Не соответствие диаметров отверстий для крепления к ступице в нем и болтов, вызывает эффект «болтания» колеса, которое возрастает с увеличением скорости и предает вибрации на ступицу и рулевое управление. В этом случае диски следует заменить на «родные», как бы они вам не нравились и не сочетались с тюнингом автомобиля.

Перекос диска из-за неправильной затяжки болтов:

-Неравномерное усилие при монтаже.
-Ослабление крепления в ходе эксплуатации.
-Отсутствие установленного количества крепежа.

В этом случае вибрация на рулевом колесе будет проявляться на больших скоростях и пропадать при снижении скорости, но со временем она будет увеличиваться и становиться все более заметной. Для устранения, достаточно поднять машину на домкрат и с помощью баллонного ключа проверить затяжку болтов.

Износ и выход из строя узлов подвески, передает «биение» на руль в следующих случаях:

-Прохождение крутых поворотов на скорости – шарниры скоростей или сайлент-блоки передних рычагов, увеличенный люфт тяги, неправильно установленные углы колесных пар.
-Переезд препятствия и неровностей – причина в поломе втулок рулевой рейки.
-Вибрирует при разгоне – вышел из строя подшипник ступицы.

Принимать решение о необходимости ремонта и замены узлов подвески необходимо после проверки колес и дисков.

Неисправность системы торможения
Проявление «биения» руля во время торможения – признак неисправности деталей тормозной системы. В этом случае необходимо проверить:

-Диски.
-Барабаны.
-Степень износа и надежность установки накладок.
Преждевременные выход из строя этих узлов свидетельствует о заводском браке, установке не сертифицированных запчастей или неправильной эксплуатации (перегрев после длительного торможения). В этом случае необходима замена негодных деталей на новые и проверка надежности работы тормозов.

Работа вентилятора радиатора или кондиционера
Мелкое «дрожание» руля возможно при включении электрического вентилятора радиатора или кондиционера на полную мощность. Разбалансировка их крепления может вызвать неприятный эффект. Необходимо проверить надежность их установки. В случае ослабления затяжки, устранить проблему с помощью отвертки. Очистить радиаторы от грязи и мусора, это вызывает постоянную работу вентиляторов в максимальном режиме.

Самостоятельная диагностика
Определить, с помощью визуального осмотра, точную причину вибрации руля при движении, не под силу, сразу, даже профессионалам. Для облегчения диагностики при выявлении дефекта, необходимо:

-Выехать на участок ровной и сухой дороги, позволяющий развитие скорости, на вашем автомобиле, до 100 км/час.
-Провести плавный разгон до максимально разрешенной скорости.
-Проехать 1-2 км без ускорений в этом режиме.
-Сбросить скорость до минимального значения.

Следует обратить внимание при каком режиме передвижения появляется вибрация, насколько она сильная, продольные или поперечные колебания преобладают и в какой момент пропадает. Именно эти вопросы вам зададут специалисты при обращении в профессиональный сервисный центр.

Следует учитывать, что на некоторых моделях российского и китайского автопрома, небольшая вибрация на руль допустимая норма заводом изготовителем и только при ее возрастающих амплитудах, необходимо принимать меры для выявления причин появления.

Для более точного выявления причин вибрации руля и профессионального ремонта, следует обратиться в специализированный автоцентр.

Источник: www.sinref.ru

Почему гур не работает на холостых и как это исправить?

Гур не работает на холостых - причины и решения проблемы

Рад приветствовать вас на странице экспертного ответа, где я, Владимир Губерниев, автоэксперт, автомеханик и копирайтер, расскажу вам о проблеме «гур не работает на холостых». Давайте подробнее разберем эту ситуацию.

Гидроусилитель руля (ГУР) — важный элемент автомобиля

Перед тем, как перейти к основной проблеме, давайте определимся с тем, что такое гидроусилитель руля (ГУР). ГУР — это система, устанавливаемая на автомобили, которая помогает водителю легче и управляемее управлять автомобилем. Эта система использует гидравлическую энергию, чтобы помочь вращению рулевого колеса.

ГУР состоит из нескольких ключевых компонентов, включая насос, рулевую рейку, гидравлический цилиндр и жидкость. Когда водитель поворачивает руль, насос направляет жидкость в рулевую рейку, что в свою очередь приводит к перемещению колес.

Почему гур перестает работать на холостых?

К сожалению, многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда гидроусилитель руля перестает работать на холостых оборотах. Причины такой проблемы могут быть различными, и важно знать, какие могут быть причины, чтобы принять соответствующие меры.

1. Низкий уровень жидкости ГУР

Одна из наиболее распространенных причин, по которым гур может перестать работать на холостых, — низкий уровень жидкости ГУР. Недостаточное количество жидкости может привести к неправильной работе системы, включая отказ на холостых.

Советую проверить уровень жидкости в бачке ГУР и при необходимости долить жидкость до рекомендуемого уровня. Обратите внимание, что прежде чем добавлять жидкость, важно использовать рекомендованный производителем тип и марку жидкости.

2. Неисправности компонентов ГУР

Еще одной причиной неправильной работы гидроусилителя руля может быть неисправность какого-либо из компонентов ГУР, таких как насос, рулевая рейка или гидравлический цилиндр.

Если у вас возникли подозрения на неисправность компонентов ГУР, рекомендуется обратиться к квалифицированному автомеханику для проведения диагностики и ремонта. Самостоятельное вмешательство в работу ГУР без достаточных знаний может привести к ухудшению ситуации и повреждению системы.

В заключение

Гидроусилитель руля — важная система, которая обеспечивает комфорт и безопасность при управлении автомобилем. Если гур перестает работать на холостых оборотах, важно принять меры для решения проблемы. Проверьте уровень жидкости ГУР и, при необходимости, долейте жидкость до рекомендуемого уровня.

Если проблема не устраняется, обратитесь за помощью к автомеханику, чтобы проверить состояние компонентов ГУР и провести дальнейшую диагностику. Помните, что забота о состоянии автомобиля и своевременное обращение к специалистам помогут предотвратить серьезные проблемы и обеспечить безопасность на дороге.

Источник: xn--80ahccobunhhld3a1b.xn--p1ai

Рейтинг
Загрузка ...