Можно найти десятки вариантов проблем, которые также вызывают неадекватную реакцию спидометра. К примеру, если в системе приборного щитка вылетела одна из десятков пластиковых шестерен, придется отвезти авто к мастеру, поскольку самостоятельно приборную панель лучше не разбирать. Также вполне может быть, что где-то в цепи электрической системы перетерся проводок, который будет крайне сложно найти, и замена датчиков скорости и панелей приборов ничего не даст. В таком случае авто необходимо предоставить на ремонт электрику, чтобы тот оценил все параметры и выполнил ремонт. Возможны и следующие причины неполадки:
- механизм стрелки демонстрации скорости просто заклинило в определенной положении, придется выполнить ремонт спидометра;
- после скрутки пробега на механическом спидометре произошла поломка шестеренок, перестали считаться пройденные километры;
- при попытке сматывания пробега на электронном спидометре произошло блокирование системы, загорелся Check Engine;
- виной всему может быть бортовой компьютер, который обрабатывает информацию от датчика и передает ее на щиток приборов;
- нередко проблемы возникают при попытке самостоятельно изменить параметры автомобиля проведением различных работ;
- чип-тюнинг и различные вмешательства в работу бортового компьютера могут вылезти непредсказуемыми проблемами.
Самодиагностика Проверка стрелок щитка приборов на точность автомобиля газель умз 4216 евро 4
Вот такие неполадки могут вызвать проблему, когда спидометр не показывает скорость и не считает километры. Так что здесь точно невозможно выделить какую-нибудь одну неполадку, которая точно бы отвечала проблеме и осталась одной из главных и самых распространенных причин поломки спидометра и одометра. Ваш автомобиль может перестать считать километры и показывать скорость даже сразу же после выезда из автосалона, и в таком случае все проблемы устранят дилеры по гарантии. Но самостоятельно разбираться с неполадкой и пытаться ее излечить своими руками не следует. Так вы сможете только навредить автомобилю и получить дополнительные поводы поездки в диагностический и ремонтный сервис. Смотрите видео с решением проблемы датчика скорости на Рено Логан:
Общие проблемы
Дефектный кластер
Сама комбинация приборов может выйти из строя. В таких случаях кластер должен быть заменен или отремонтирован профессионалом. Дилеры Mercedes-Benz, как правило, не ремонтируют неисправный блок, они только заменяют их. Поиск независимой ремонтной мастерской, специализирующейся на комбинации приборов, поможет вам сэкономить.
Когда вы устанавливаете новый кластер, вам необходимо использовать сканер для чтения и передачи кода в новый кластер. Это включает в себя пробег, разрешение на вождение, пользовательские настройки и т. Д. Это должно выполняться с помощью профессионального сканера, такого как сканер Mercedes-Benz Star Diagnostic.
Могу ли я установить использованный кластер?
Можно, но пробег не покажет на комбинации приборов. Это будет отображаться как ——. Использованный пробег приборной панели является сложной задачей для программирования.
Память EEPROM должна быть стерта, прежде чем исправление будет исправлено. Исключительно немногие ремонтные мастерские смогут сократить пробег и запрограммировать подержанный кластер Mercedes-Benz.
Перегоревший предохранитель
Изображение хорошего предохранителя комбинации приборов.
Если на вашей комбинации приборов ничего не работает, проблема может быть в перегоревшем предохранителе. Если комбинация приборов не включается, она не загорается и ни один из датчиков не работает, проверьте предохранитель комбинации приборов, как правило, в блоке предохранителей, расположенном сбоку на приборной панели.
Если перегорел предохранитель комбинации приборов, это свидетельствует о неисправности в комбинации приборов или о повреждении жгута проводов.
аккумулятор
Низкое напряжение аккумулятора может вызвать проблемы в комбинации приборов. Первым указанием является предупреждающее сообщение: « Защита аккумулятора, функции комфорта временно отключены. »
Эта проблема часто возникает из-за частично разряженной батареи.
Необходимость запуска автомобиля может привести к неисправности или мерцанию комбинации приборов.
Если ваши датчики работают хаотично или, кажется, прыгают, проблема может быть в паршивом регуляторе напряжения.
Полностью зарядите аккумулятор или замените его, если это необходимо для нормальной работы комбинации приборов. Некоторые модели Mercedes-Benz S, E, ML, GLS имеют две батареи. Основная батарея (G1) и дополнительная вспомогательная батарея (G1/7). Оба должны быть проверены и полностью заряжены.
Неправильный запуск автомобиля может привести к необратимому повреждению комбинации приборов.
Проверьте заземление (отрицательное) на клемме аккумулятора.
коррозия
Хотя проблема менее вероятна, короткое замыкание в жгуте проводов или слабое заземление на комбинации приборов могут помешать включению комбинации приборов. Это может иметь место, особенно если вы испытываете периодические проблемы с кластером.
На клеммах, где жгут проводов вставляется в комбинацию приборов, может развиться коррозия. Удалить кластер и проверить. Проверьте обе клеммы на комбинации приборов, а также разъем.
Если присутствует коррозия, очистка соединений может вернуть приборную панель к жизни.
Выключатель фар
Если фоновая подсветка комбинации приборов не включается или слишком тусклая, выключатель фар может быть неисправен. Попробуйте установить переключатель фар в положение AUTO или ON, чтобы проверить, работает ли какая-либо из этих двух настроек.
Также не забудьте включить яркость комбинации приборов.
Один датчик не работает
Если не работает только один из датчиков, проблема может заключаться не в комбинации приборов.
Например, если указатель уровня топлива не работает или работает с перебоями, проблема, как правило, заключается в том, что блок отправки уровня топлива установлен в багажнике, а не в комбинации приборов.
Если у вас не работает более одного датчика, проблема может быть в неисправном блоке SAM.
Основные причины неисправности одометра
Если обобщить все причины неисправности одометра, их можно разделить на:
- естественный износ механизма механического одометра;
- вмешательство в одометр во время произведения коррекции пробега;
- отказ электронной схемы управления цифровым одометром;
- неисправность индикаторной панели одометра;
- сбой программного управления бортового компьютера;
- потеря связи с приборной панелью по CAN-шине;
- отказ датчиков.
Как известно, все причины одновременно не случаются. Каким образом можно с большой вероятностью определить конкретную причину неисправности? Попробуем разобраться.
Это интересно: Элементы нелегального тюнинга – чего нельзя делать с машиной в России?
Электронный
В электронном спидометре измерение скорости производится бесконтактным способом. Существуют несколько вариантов действия приборов, использующих оптоэлектронный принцип, но самые распространённые скоростемеры — это измерители, построенные на эффекте Холла
Поэтому внимание большей частью уделяется именно последним приборам. В датчике скорости тросик, соединённый с ведомым валом КПП, вращает магнитный диск с вырезом или выступом (точка отсчёта)
Магнит в зависимости от скорости вращения меняет интенсивность магнитного потока, что влияет на сопротивление металлического датчика под напряжением. Импульсы поступают в электронную схему спидометра, которая задаёт угол отклонения стрелки на циферблате панели приборов.
Неисправности электронного спидометра и их устранение
У электронного измерителя скорости поломки проявляются практически также, как и у механических аналогов с дополнительными нюансами. Прибор не показывает скорость, соответствующую действительности. В ином случае стрелка замирает и не опускается до нуля. Бывает, что на панели показано скачкообразное движение индикатора.
Прежде чем начать заниматься разборкой панели приборов при полном отказе скоростемера, нужно проверить целостность предохранителей, находящихся в отдельном блоке. Иногда, ремонт заканчивается банальной заменой предохранителя.
В любом случае не мешало бы знать, как проверить работоспособность электронного скоростемера. Неисправности спидометра в основном связаны с датчиком скорости (ДС). Если стрелка опустилась вниз или замерла без движения, то в первую очередь проверяют это устройство. Чтобы сделать диагностику, нужно прибор снять с машины. Для этого поступают следующим образом:
- автомобиль загоняют на яму;
- снизу находят ДС. На большинстве автомобилей датчики устанавливают в корпусе КПП;
- размыкают коннектор с трёхжильным проводом;
- накидным ключом отвинчивают крепёжный болт;
- датчик вынимают из гнезда;
- на ответной фишке находят три контакта, один крайний — «масса», другой — плюс (12 В). Средний контакт источник сигнала, соединённый проводом с ЭБУ;
- мультиметром проверяют напряжение на одной из крайних клемм. Если ток отсутствует, то проверяют целостность подводящего провода и его подсоединение;
- на центральный контакт накладывают проводом с напряжением 12 В. Если при этом стрелка начинает двигаться, то это означает поломку датчика скорости;
- убедившись в негодности ДС, производят его замену.
Если датчик скорости оказался исправным, то все подозрения в поломке падают на электронный блок управления. В условиях гаража ремонтировать ЭБУ практически невозможно. Этот своеобразный компьютер — довольно сложное электронное устройство и дилетантам доступ к его содержимому «запрещён».
Признаком ответственности ЭБУ за поломку спидометра является загорание надписи «Check Engine». Самостоятельно выяснить конкретную причину расстройства «мозгового центра» может владелец автотранспорта, профессионально владеющий ноутбуком со специальным программным обеспечением. В противном случае лучше отказаться от попытки ремонтировать ЭБУ своими руками, а обратиться в СТО.
Почему не работает спидометр на Газели
В настоящий момент автомобили «Газель», эксплуатируются, как со старой панелью приборов, так и с современной, новой панелью. На старых приборных щитках стоит механический спидометр с тросовым приводом от вторичного вала коробки перемены передач. Новые приборные щитки уже имеют электромеханический привод, причём электронные датчики устанавливаемы на КПП могут быть шести или десяти импульсные. Их маркировка соответственно 342.3843 для 6 импульсного датчика, и 344.3843 для 10 импульсного. Это на случай их поиска в качестве запасных частей.
На механических спидометрах, основные неисправности будут связаны с гибким тросом, находящимся в оболочке. Предположим, что спидометр не работает. Первоначально необходимо проверить, не открутились ли под воздействием вибраций, накидные гайки, при помощи которых оболочка троса крепится к спидометру и к коробке перемены передач. Если это произошло, то трос выскакивает из зацепления и передача крутящего момента прекращается. Обрыв или заклинивание троса в его оболочке, также приводит к отказу в работе спидометра.
Ещё одной неисправностью является большое колебание стрелки указателя скорости спидометра, в результате чего водитель по этим показаниям, не может точно определить, с какой скоростью движется его автомобиль. Причинами этой неисправности могут быть отсутствие смазки внутри оболочки, что приводит к торможению троса и в результате, к его неравномерному вращению. То же самое может произойти, если не открутились, а только ослабли гайки крепления оболочки. Если трос привода спидометра, по какой либо причине снимался, а затем устанавливался самим водителем и он допустил его перегибы радиусом менее 150 мм, то это также буде затруднять вращение троса, что будет вызывать колебание стрелки указателя скорости спидометра.
Бывают случаи, в результате которых, стрелка спидометра при начале движения автомобиля, сразу ложиться на показания максимальной скорости равной 180 км/час. Причиной этой неисправности будет поломка пружины, которая при прекращении движения возвращает стрелку спидометра на 0. В этом случае придётся заменить весь щиток приборов.
В случае выхода из строя шестерён привода, расположенных в КПП, необходимо знать, что автомобили «Газель» могут комплектоваться разными моделями двигателей (к примеру: 402, 405, 406), тогда и приводные шестерни будут иметь разное число зубьев, чтобы приводной трос всегда давал 624 оборота на 1 км пробега. В случае установки не тех шестерён, показания спидометра не будут соответствовать действительной скорости автомобиля и его пробега.
На Газелях, выпускаемых в настоящее время, стоит спидометр с электронным табло показа пройденного пути, да и указатель скорости также работает от сигнала подаваемого 10-импульсным датчиком, установленным на КПП в том месте, где на старых автомобилях стоял гибкий трос. Выяснить причину неработающего спидометра можно только заменив датчик или сам щиток приборов, но предварительно необходимо проверить состояние соединительных колодок.
На автомобилях «Газель» поиск неисправностей на спидометрах с механическим приводом может сделать самостоятельно, а в случае выхода из строя современных спидометров поиск неисправностей лучше доверить специалисту, разбирающемуся в этих устройствах.
Для чего необходимо ремонтировать одометр
Во-первых, по одометру водитель оценивает, когда ему необходимо производить дозаправку топлива
Это особенно важно для российского стиля движения «до последней капли». В Европе заправляют автомобиль, когда показания уровня топлива на приборной панели перешли в нижнюю четверть
Во-вторых, одометр необходим для предварительного расчета потребления топлива на 100 км пробега (если нет бортового компьютера).
В-третьих, при продаже автомобиля одометр просто обязан работать, иначе покупатель будет очень взволнован.
Это интересно: Электромобили 2020 – что появится в текущем и следующем году на рынке?
Механический
Механические или аналоговые спидометры работают за счёт вращения гибкого вала (тросика). Трос нижней частью прикреплён к шестерне вторичного вала коробки переключения передач (КПП). Вверху гибкий вал входит в панель приборов и жёстко соединён с магнитным диском, который соосно вращается относительно металлической пластины. Под воздействием переменного магнитного потока пластина поворачивается на определённый угол вместе со стрелкой. Чем быстрей будет вращаться тросик, тем больше будет отклоняться стрелка по шкале, отмечая скорость движения автомобиля.
Неисправности аналогового спидометра и их устранение
Поломку прибора водитель заметит сразу. Стрелка спидометра не реагирует на изменение скорости движения, а зависает или не опускается на ноль при полной остановке автомобиля. Причины, вследствие которых перестал работать спидометр, могут быть разного характера.
У аналоговых приборов чаще всего выходят из строя их механические части. Чтобы узнать, почему не работает спидометр, нужно извлечь блок приборов из торпеды автомобиля. Поступают следующим образом:
- У разных машин крепления устроены по-разному. Клипсы нужно найти по периметру блока и отжать какой-либо неметаллической пластинкой.
- С тыльной стороны панели снимают контактные разъёмы.
- Отвинчивают гайку крепления тросика.
- Если гибкий вал лопнул, то его часть можно легко извлечь из кожуха. Тросик меняют на новый.
- Далее проверяют цельность деталей и узлы соединений.
- По возможности повреждённые части меняют на новые детали.
- Собирают скоростемер и устанавливают панель приборов в обратном порядке.
- Если после сборки опять не работает механический спидометр, то отремонтировать его смогут только специалисты на СТО.
Ремонт
В зависимости от выявленных повреждений следует осуществлять ремонт.
Датчик
Датчик скорости
Порой именно датчик становится причиной поломки спидометра. Обычно первым сигналом к неисправности является остановка одометра, отвечающего за подсчет километров, а затем выход из строя самого спидометра. В этой ситуации следует произвести замену датчика, чтобы избавить себя от диагностики всех остальных составляющих узлов.
Оборвался трос
При обрыве троса устанавливается новый гибкий вал. Перед тем, как установить вал следует проверить работу спидометра на предмет заедания. Для этого конец гибкого вала соединяют со спидометром и медленно поворачивают другой конец троса. Движение должно быть плавным без рывков и заедания.
Если при работе слышен стук или вибрация, то причины вызваны:
- неверным присоединением гибкого вала;
- плохим закреплением гайки;
- отсутствием смазки на тросе;
- попаданием грязи в посадочное место под трос.
После устранения выявленных поломок, спидометр восстанавливает работу. Если этого не произошло, то его придется заменить полностью.
Проводка
Нарушение в работе прибора может быть вызвано плохим соединением проводов или их разрушением. При выявленных повреждениях разорванные провода следует спаять или заменить, а плохое соединение устранить дополнительным обжимом и зачисткой контактов.
Шестеренки
В основном шестерни выполняются из пластмассы, что приводит к истиранию зубьев или их слому. Если они сломались, то слышен звук похожий на жужжание. Заменить их несложно, достаточно снять приборную панель и произвести замену.
Не всегда собственными силами можно справиться с поломкой. Иногда требуется более глубокая диагностика с бортовым компьютером и привлечением профессионалов.
Источник: dsrobot.ru
стрелка спидометра не опускается на ноль
Ответ от Alexey Afanasiev[гуру]
попробуй сбросить все приборы. на незаведенном а/м нажимаешь на кнопку сброса суточного пробега, держишь и включаешь зажигание (не заводишь!).. . все стрелки на приборах должны дойти до максимума и вернуться на нули.. . ну, это поможет, если конечно, тросик в порядке.
Ответ от Viktor Karasev[гуру]
Возможно паршивая масса на приборном щитке. Начни с простого.
Ответ от Булыгин Владимир[гуру]
Протестируй щиток приборов-Нажми на кнопку на щитке и включи зажигание, отпусти кнопку-должны загореться лампочки и двигаться стрелки. При повторном нажатии снимаются ошибки. Удачи. Скорее всего тросика у тебя нет а привод у тебя электронный.
Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: подскажите зависает стрелка спидометра не опускается на ноль то 60-80 то40 что сделать ваз 2112
Источник: 22oa.ru
Устройство для проверки электронных спидометров
Спидометром называют прибор, показывающий скорость движения автомобиля на данный момент времени. Независимо от устройства его внешний вид выражен в виде стрелочного индикатора, хотя есть машины, где скоростной режим отражается цифрами на жидкокристаллическом экране. Неисправности этого прибора могут проявляться по-разному. Их объединяет одно, что передвигаться на таком транспорте нельзя. Доехать можно только до гаража или ближайшей СТО, чтобы выяснить, почему не работает спидометр.
Механический
Механические или аналоговые спидометры работают за счёт вращения гибкого вала (тросика). Трос нижней частью прикреплён к шестерне вторичного вала коробки переключения передач (КПП). Вверху гибкий вал входит в панель приборов и жёстко соединён с магнитным диском, который соосно вращается относительно металлической пластины. Под воздействием переменного магнитного потока пластина поворачивается на определённый угол вместе со стрелкой. Чем быстрей будет вращаться тросик, тем больше будет отклоняться стрелка по шкале, отмечая скорость движения автомобиля.
Неисправности аналогового спидометра и их устранение
Поломку прибора водитель заметит сразу. Стрелка спидометра не реагирует на изменение скорости движения, а зависает или не опускается на ноль при полной остановке автомобиля. Причины, вследствие которых перестал работать спидометр, могут быть разного характера.
У аналоговых приборов чаще всего выходят из строя их механические части. Чтобы узнать, почему не работает спидометр, нужно извлечь блок приборов из торпеды автомобиля. Поступают следующим образом:
- У разных машин крепления устроены по-разному. Клипсы нужно найти по периметру блока и отжать какой-либо неметаллической пластинкой.
- С тыльной стороны панели снимают контактные разъёмы.
- Отвинчивают гайку крепления тросика.
- Если гибкий вал лопнул, то его часть можно легко извлечь из кожуха. Тросик меняют на новый.
- Далее проверяют цельность деталей и узлы соединений.
- По возможности повреждённые части меняют на новые детали.
- Собирают скоростемер и устанавливают панель приборов в обратном порядке.
- Если после сборки опять не работает механический спидометр, то отремонтировать его смогут только специалисты на СТО.
Выход из строя датчика скорости в коробке передач
В большинстве автомобилей стоит один датчик скорости, который находится в коробке передач. Раньше здесь располагался определенный моторчик, который крутил трос скорости, уходящий на спидометр, а скорость его вращения зависела от частоты вращения колесных полуосей или прочих показателей. Сегодня в коробки передач устанавливают электронные датчики скорости, которые безошибочно определяют скоростной режим и передают его по системе проводом на спидометр и одометр для подсчета пройденных километров. Но на деле оказывается, что датчик легко может сломаться по таким причинам:
- слишком длительная служба — у каждого электронного прибора есть свой срок действия, даже у самого качественного;
- физические и механические влияния, что-то могло упасть случайно на датчик, повредить его соединения;
- пересыхание проводов или просто отошедшие контакты, которые не дают прибору нормально работать;
- сложные условия эксплуатации, повышенная влажность и постоянное загрязнение подкапотного пространства;
- установка некачественного прибора, покупка неоригинального датчика скорости без нужных качеств и характеристик;
- приобретение прибора с другими техническими характеристиками, не подходящего для вашей модели автомобиля.
Поломка датчика может сначала ознаменоваться прекращением подсчета километров на одометре, а со временем прекращением демонстрации скорости. Возможно, оба процесса произойдут одновременно. Бывают случаи, когда одометр продолжает работать, а скорость спидометр не демонстрирует. В любой случае, необходимо заменить этот датчик, чтобы получить нормальную работу спидометра.
Это главная причина выхода из строя одометра и спидометра во всех автомобилях современного типа. Так что первым делом стоит проверить именно эту деталь, не заменяя без необходимости все остальные технических узлы и элементы авто.
Электронный
В электронном спидометре измерение скорости производится бесконтактным способом. Существуют несколько вариантов действия приборов, использующих оптоэлектронный принцип, но самые распространённые скоростемеры — это измерители, построенные на эффекте Холла. Поэтому внимание большей частью уделяется именно последним приборам.
В датчике скорости тросик, соединённый с ведомым валом КПП, вращает магнитный диск с вырезом или выступом (точка отсчёта). Магнит в зависимости от скорости вращения меняет интенсивность магнитного потока, что влияет на сопротивление металлического датчика под напряжением. Импульсы поступают в электронную схему спидометра, которая задаёт угол отклонения стрелки на циферблате панели приборов.
Неисправности электронного спидометра и их устранение
У электронного измерителя скорости поломки проявляются практически также, как и у механических аналогов с дополнительными нюансами. Прибор не показывает скорость, соответствующую действительности. В ином случае стрелка замирает и не опускается до нуля. Бывает, что на панели показано скачкообразное движение индикатора.
Прежде чем начать заниматься разборкой панели приборов при полном отказе скоростемера, нужно проверить целостность предохранителей, находящихся в отдельном блоке. Иногда, ремонт заканчивается банальной заменой предохранителя.
В любом случае не мешало бы знать, как проверить работоспособность электронного скоростемера. Неисправности спидометра в основном связаны с датчиком скорости (ДС). Если стрелка опустилась вниз или замерла без движения, то в первую очередь проверяют это устройство. Чтобы сделать диагностику, нужно прибор снять с машины. Для этого поступают следующим образом:
- автомобиль загоняют на яму;
- снизу находят ДС. На большинстве автомобилей датчики устанавливают в корпусе КПП;
- размыкают коннектор с трёхжильным проводом;
- накидным ключом отвинчивают крепёжный болт;
- датчик вынимают из гнезда;
- на ответной фишке находят три контакта, один крайний — «масса», другой — плюс (12 В). Средний контакт источник сигнала, соединённый проводом с ЭБУ;
- мультиметром проверяют напряжение на одной из крайних клемм. Если ток отсутствует, то проверяют целостность подводящего провода и его подсоединение;
- на центральный контакт накладывают проводом с напряжением 12 В. Если при этом стрелка начинает двигаться, то это означает поломку датчика скорости;
- убедившись в негодности ДС, производят его замену.
Если датчик скорости оказался исправным, то все подозрения в поломке падают на электронный блок управления. В условиях гаража ремонтировать ЭБУ практически невозможно. Этот своеобразный компьютер — довольно сложное электронное устройство и дилетантам доступ к его содержимому «запрещён».
Признаком ответственности ЭБУ за поломку спидометра является загорание надписи «Check Engine». Самостоятельно выяснить конкретную причину расстройства «мозгового центра» может владелец автотранспорта, профессионально владеющий ноутбуком со специальным программным обеспечением. В противном случае лучше отказаться от попытки ремонтировать ЭБУ своими руками, а обратиться в СТО.
Инструкция по замене
Замена датчика сложностей не представляет, обычно он закреплён в корпусе коробки передач винтом за фланец. Открутив этот винт и сняв разъём, датчик можно извлечь и установить новый.
Для уплотнения используется штатная прокладка или герметик. После замены надо сбросить текущие ошибки сканером или кратковременным снятием клеммы с аккумулятора.
Перед проведением операции надо тщательно очистить корпус коробки вокруг датчика, чтобы избежать попадания абразивов в картер. Прилегающие поверхности протираются от загрязнений, масла и окислов.
Как проверить спидометр КАМАЗа | КАМАЗ
Запуск спидометра АП 121.3802 от автомобиля «Камаз» на столе
Как накрутить спидометр одометр на камазе
Подмотка 3 х. фазного спидометра Камаз старого образца
Спидометр КаМаЗ Евро 3
ПТ 8114 ВЗЭП на камаз
отказ спидометра на камазе
Как проверить датчик спидометра (скорости) Газель, Волга 405 двс
Не работает спидометр.В чём причина?
Подмотка электронного спидометра своими руками
Принцип работы спидометра
- Диски КАМАЗ технические
- Арс на шасси КАМАЗ
- КАМАЗ 5320 арек
- Почему урал проходимее КАМАЗа
- Манометр КАМАЗ цифровой
- Коробка КАМАЗа 141
- Двс КАМАЗ евро 2 течь масла
- Датчик положения коленвала КАМАЗ 6520
- КАМАЗ челны бройлер
- Видео онлайн дтп КАМАЗ
- Прототип КАМАЗа 4308
- Контрольные лампы панели приборов КАМАЗ 55111
- Ручной предпусковой насос от КАМАЗа
- КАМАЗ разные люди текст
- Горит реле стартера КАМАЗ
Главная » Клипы » Как проверить спидометр КАМАЗа
Ремонт спидометра в автомобиле
В наше время машина является комфортным и доступным средством для передвижения. С помощью авто мы можем быстро добираться, не опаздывать, но за это мы платим деньги, которые идут на ремонт разных поломок, которые нередко бывают с машинами. Спидометр выходит из строя нередко. Данная статья поможет починить его самостоятельно.
Опытные водители могут точно определить скорость движения на глаз. Новичкам это сделать сложнее. Лучше сразу починить спидометр, чтобы избежать аварий и неприятностей.
Для этого понадобятся следующие вещи: руководство об эксплуатации авто, герметик, набор инструментов, обычная пластиковая вилка.
Перед тем, как приступить к ремонту внимательно прочтите нужный раздел руководства. Здесь можно найти несколько советов, которые помогут устранить поломку.
Неисправность может проявиться так:
- Стрелка постоянно прыгает.
- Стрелка не меняет своего положения.
Протестируйте спидометр. Рядом с ним есть кнопка для его тестирования (у большинства автомобилей). Если режим тестирования не помог, разберите панель управления и доберитесь до механизма, вращающего стрелки, осмотрите его. Лучше загнать автомобиль в гараж, поставив на тормоз. Откройте капот и отсоедините от аккумулятора минусовую клемму.
Это не даст замкнуться бортовой сети, затем надо демонтировать торпеду.
Чтобы это сделать:
- Снимите накладки.
- Открутите руль.
- Снимите переключатели, расположенные под рулем.
Потом выверните самонарезающие болты, которые крепят торпеду. И уже затем ее демонтируйте. Возьмите торпеду за края, потяните на себя без усилий, далее отсоедините провода. Заранее промаркируйте их, это пригодится при обратной сборке. Теперь вытаскивайте торпеду.
Осмотрите панель приборов. Для отсоединения от торпеды, надо открутить болты. Снимите стекло, которое крепится пластиком. Это делают, нагревая место соединения, феном. Тогда стекло легко отсоединить. Уберите все остатки от прежнего герметика тряпочкой. Теперь необходим осмотр тросика спидометра.
Часто поломку вызывает обрыв тросика. Если он оборван, надо его заменить. Бывает, что дело в прогибе оси стрелки. Снимите ее, подложив под стрелку пластиковую вилку, приподняв ее вверх. Обычно стрелка легко снимается.
Замените ее, если она погнулась.
С обратной стороны панели приборов есть шестеренки, которые обеспечивают вращение спидометра. Осмотрите их, если требуется, то замените. Это надо делать при нехватке зубчиков или если есть иные причины сомнений в их работе. После устранения неисправностей надо все собрать, используя новый герметик. После обратной сборки проверьте работу спидометра.
После этого спидометр, как правило, начинает исправно работать.
Если Вы не уверены, что сможете все сделать сами, лучше обратитесь к профессионалам.
Источник: adm-maisk.ru