Снятие моторчика печки Газель

Содержание

Существует два основных способа, как заменить мотор (вентилятор) печки Газель. Выбор метода напрямую зависит от того, идёт ли речь о Газели с панелью старого или нового образца. Новая панель существенно упрощает задачу по замене электровентилятора, которую можно решить за несколько минут. Владельцам Газели со старой панелью придётся приложить намного больше усилий, чтобы поменять моторчик отопителя

ГАЗ Газель 2010, двигатель дизельный 2.4 л., 120 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Как снять вентилятор печки газель бизнес

Вообщем давно просилась печка, завывала на волнах, визжала на кочках и вот в один день начала выть всё время…было решено менять самому(7тыс жаба задушила бы отдавать за замену) плюс сделать шумку моторного щита… Решил попробовать снять целиком, пролазив кучу видео и форумов так и не нашел данных. Самая проблема была, что под такого крокодильчика гараж найти очень тяжко и вот затарившись отопителем от 220в, запчастями для замены моторчика печки поехал вскрывать… Также было куплено: 4 листа СТП АЭРО ПРЕМИУМ (хватило 2,5) 2 листа БИПЛАСТ А 15 (хватило 1,5)
Ниже картинки с положениями болтов! Внимание, потребуется снять: — Клейму с акб — боковые стойки — пластмаски с местами под штатные динамики — боковые крышки панели — приборную доску — среднюю часть(хз как название) между 4,5 и 6,7 — нижний бардачек — правый подстаканник — поддеть отверткой пластмаску под лобовым(хз как называется)…

Если всё получилось идем дальше, открываем капот и смотрим

Открутили, идем в салон, панель должна болтаться Требуется открутить патрубки радиатора печки в салоне

Сложно себе представить современный автомобиль без отопителя салона. Он делает поездку не только комфортной, но и безопасной. При движении в холодное время года влага конденсируется на холодных стеклах, и движение становится затруднительным или вовсе невозможным. Чтобы этого избежать, тёплый воздух из печки направляют на стёкла, из-за чего они нагреваются, и влага на них не конденсируется.

Андрей Скорняков:

Изобретатели б

  • засор резиновых патрубков, по которым циркулирует жидкость. В случае повреждения патрубков в систему часто попадают куски резины, которые вызывают следующую неисправность;
  • засорение радиатора отопителя, которое может быть вызвано грязью, попавшей в систему извне, или частицами поврежденного патрубка;
  • Газель(до бизнеса) быстрая замена моторчика печки (отопителя салона) 30 минут,попробуй сам !

    Среди других возможных неполадок с печкой Газели стоит назвать:

    • выход из строя печного крана;
    • повреждение наконечников троссов, которые часто попросту слетают на печках новой модификации.

    Когда электромотор отопителя необходимо заменить

    Есть несколько признаков, которые подскажут автовладельцу, что с двигателем отопителя что-то не так. Вот самые распространённые из них:

    • При попытке включить печку не слышно гудения моторчика, причём такая картина наблюдается на всех трёх скоростях.
    • Мотор подаёт воздух на всех скоростях, однако работает с перебоями.
    • Работа моторчика стабильна, перебоев с подачей тёплого воздуха нет, но вместо равномерного гудения слышны посторонние звуки, скрежет, который в дальнейшем перерастает в пронзительный скрип.

    Как правильно подключить печку, схема подключения

    При установке нового обогревателя очень важно не перепутать патрубки подачи тосола к радиатору печки. При снятии лучше всего пометить, какой шланг подсоединяется к верхней части радиатора, а какой — к нижней. Шланги работают на подачу и отвод охлаждающей жидкости и при неверном подключении не дадут системе нормально работать.

    podklyuchenie-patrubkov-1024x576.jpg

    Одновременно с заменой патрубков рекомендуется менять и хомуты креплений

    Подключение печки выполняется через резистор по следующей схеме.

    shema.jpg

    Так как печка — ещё один элемент системы охлаждения, то схема подключения этого устройства будет связана с другими частями всей системы охлаждения

    Для того чтобы пребывание в салоне ГАЗ 3110 было максимально комфортным, водителю необходимо следить за работоспособностью печки. Самостоятельный демонтаж и монтаж новой печки возможен, однако займёт много времени. К тому же необходимо разбираться в электрических схемах и проводке.

    Что лучше: ремонтировать печку самостоятельно или доверить нашим мастерам?

    На первый взгляд конструкция не отличается особой сложностью, а потому автовладелец, имеющий представление об устройстве автомобиля, вполне может справиться с ремонтом своими силами. На практике без достаточного опыта осуществляя демонтаж печки, легко повредить прилегающие узлы, обеспечив тем самым дорогостоящий ремонт. Наши специалисты отремонтировали уже не одну сотню печек на Газелях различных моделей, поэтому, обратившись в наш сервис, вы гарантированно убережете себя от подобных неприятностей.

    А недостаточно очищенная система, во-первых, существенно снизит эффективность ремонта, а во-вторых очень быстро приведет к повторным поломкам. В нашем автосервисе есть всё необходимое оборудование и, конечно, качественные оригинальные запасные части для ремонта печки на вашей Газели.

    Источник: soloserv.ru

    Как заменить моторчик (вентилятор) печки Газель Бизнес

    Как заменить двигатель (вентилятор) бизнес-печи «Газель» |
    Трудно представить современную машину без обогревателя. Это делает поездку не только комфортной, но и безопасной. При езде в прохладное время года влага конденсируется на прохладных очках, и движение становится трудным или совершенно невозможным. Чтобы избежать этого, теплый воздух из печи направляется в стекло, что заставляет их нагреваться и влага на них не конденсируется.

    Кредит 9,9% и рассрочка 0%

    Как это устроено

    Внутреннее отопление включено Газель Бизнес, как и многие другие автомобили, движется за счет тепла, выделяемого двигателем автомобиля. Тепло двигателя выделяется при сгорании топлива и с поверхностей шлифования. Система охлаждения встроена в двигатель для отвода тепла от нагретых деталей. Отводит тепло, охлаждая воду.

    Для обогрева кабины используется нагретая жидкость, которая подается по трубам и трубам к радиатору, поэтому она нагревается. Чтобы распределить тепло по кабине, электродвигатель с крылом пропускает холодный воздух через обогреваемый радиатор. После этого нагретый воздух поступает в кабину через перегородки.

    Управляя заслонками, вы можете направлять горячий воздух в нужные места. Для контроля температуры воздухонагревателя установлен смеситель, с помощью которого можно регулировать количество охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор. Для изменения скорости вращения вентилятора установлен реостат. Все органы управления электрические. От блока управления сигнал поступает на коробку передач, которая в свою очередь открывает или закрывает заслонки.

    диагностика

    Замена двигателя печь Газель Бизнес. Это очень долгий и длительный процесс. И чтобы эта работа не была напрасной, вам нужно убедиться, что она вам нужна.

    1. На заглушенном двигателе при включенном зажигании поверните рычаги и проверьте все режимы. При переключении может быть слышен звук работы редуктора. Если ничего не слышно, проверьте питание блока управления.
    2. Далее проверьте, чтобы изменить положение регулятора скорости двигателя. Если он не работает во всех режимах, кроме самого живого, резистор выходит из строя. Если в любом положении нет вращения, проверьте мощность самого двигателя.
    3. Необходимо проверить шланги, подходящие для радиатора отопителя: когда двигатель теплый и рукоятка находится на горячем воздухе, они должны быть горячими. Если они крутые, то вам нужно проверить кран или привод.
    Читайте также:  Где собирают Газель в каком городе

    замена моторная пластина 2005 Газель НЕ бизнес

    Простой и быстрый способ замены моторная пластина

    Замена двигателя печи Gazell

    GAZTEC.ru. Ремонт, покраска, газовое оборудование, запчасти ГАЗ, УАЗ. Сайт: Наша группа VC:.

    Ремонт

    После того, как все было проверено, и вы можете с уверенностью сказать, что двигатель печи является неисправным элементом, только тогда приборная панель должна быть демонтирована, так как весь торпедный узел должен быть удален, чтобы снять нагреватель. Для этой операции нам понадобится набор головок и отверток. Чтобы добраться до диспенсера, нужно снять всю приборную панель.

    1. Прежде всего, мы обезопасим рабочее место, отсоединив положительный кабель от аккумулятора.
    2. Снимите боковые пластиковые накладки.
    3. Вставьте динамики в приборную панель.
    4. Отключить приборную панель.
    5. Взлетать боковые крышки прикрывают левую и правую.
    6. Откручиваем блок управления обогревом перегородки.
    7. Снимите дефлектор под лобовым стеклом.
    8. Открутите и снимите перчатку, расположенную внизу на стороне пассажира.
    9. Затем открутите болты, которые крепят нагреватель к машине со стороны двигателя.
    10. Слейте охлаждающую жидкость из двигателя в чистую емкость.
    11. Для демонтажа труб, по которым охлаждающая жидкость от двигателя поступает в радиатор отопителя (они будут содержать остатки охлаждающей жидкости, необходимо принять меры для предотвращения попадания охлаждающей жидкости в кабину).
    12. Затем отметьте клеммы проводки (не путайте при сборке), которые подходят к устройствам, и отсоедините их.
    13. Далее откручиваем крепления, которые крепятся к приборной панели, и тогда она свободно упирается в сиденье водителя.
    14. Затем снимите торпеду (вам нужен помощник для этой процедуры), сняв ее со своего места, убедившись, что нет отсоединенных клемм, если они есть, они должны быть отсоединены.
    15. И положите подушку на что-нибудь мягкое, чтобы не поцарапать.
    16. Далее разберите железную раму, которая находится за снятой торпедой, и вместе с помощником снимите ее.
    17. Затем отсоедините воздуховоды, выходящие из духовки (лучше пометить или сфотографировать их, чтобы они не смешивались во время сборки).
    18. Теперь можно начинать пополам (открутить винты и снять скобы).
    19. Получаем электромотор с крылом. Теперь вам нужно проверить это и посмотреть, подлежит ли ремонту элемент или нет. В этом случае замена двигателя будет более уместной, поскольку невозможно с уверенностью сказать, как долго будет ремонтироваться двигатель. И в случае неудачи все вышеперечисленные работы придется выполнить снова.
    20. После ремонта или замены двигателя мы собираем все в обратном порядке. И перед окончательной сборкой мы проверяем ее работу во всех режимах, и если все работает, мы заканчиваем работу.

    Ремонт

    После того как всё проверено и с полной уверенностью можно сказать, что неисправным элементом является мотор печки, то только после этого следует приступать к демонтажу панели приборов, поскольку для того чтобы извлечь отопитель, нужно демонтировать всю торпеду в сборе. Для этой операции нам потребуется набор головок и отвёрток. Чтобы добраться к отпителю, нужно демонтировать всю панель приборов.

    1. В первую очередь, обезопасим рабочее место, отключив плюсовой провод от аккумулятора.
    2. Демонтировать боковые пластиковые накладки.
    3. Достать динамики в торпеде.
    4. Отсоединить панель с приборами.
    5. Снять крышки боковин слева и справа.
    6. Открутить блок управления отопителем с дефлекторами.
    7. Демонтировать дефлектор, который находится под лобовым стеклом.
    8. Открутить и достать бардачок, которой находится внизу, с пассажирской стороны.
    9. Далее, открутить болты, которыми крепится отопитель к автомобилю со стороны мотора.
    10. Слить ОЖ из двигателя в чистую тару.
    11. Демонтировать патрубки, через которые ОЖ из двигателя попадает в радиатор отопителя (в них будут остатки охлаждающей жидкости, нужно принять меры во избежание протекания ОЖ в салон).
    12. Затем поставить метки на клеммах электропроводки (чтобы при сборке не перепутать), которые подходят к приборам, и отсоединить их.
    13. Далее, открутить крепления, которые крепят к торпеде, после чего она свободно ляжет на водительское сиденье.
    14. Затем достать торпеду (для этой процедуры понадобится помощник), убирая её со своего места, внимательно следите, чтобы не осталось не отсоединённых клемм, если такие имеются, их нужно отсоединить.
    15. И кладём панель на что-нибудь мягкое, чтобы не поцарапать.
    16. Далее, демонтируем железный каркас, который находится за снятой торпедой, и также совместно с помощником извлекаем его.
    17. Затем отсоединим воздуховоды, которые идут от печки (их лучше пометить или сфотографировать, чтобы при сборке не перепутать).
    18. Теперь можно приступить к «располовиниванию» (откручиваем винтики и снимаем скобы).
    19. Достаём электродвигатель с крыльчаткой. Теперь нужно проверить его и понять, ремонтопригоден элемент или нет. В данном случае замена мотора будет целесообразнее, поскольку нельзя с уверенность сказать, на сколько хватит отремонтированного двигателя. А в случае выхода его из строя необходимо будет проделать всю вышеперечисленную работу заново.
    20. После ремонта или замены моторчика собираем всё в обратном порядке. И перед окончательной сборкой проверяем его работу во всех режимах, и если всё работает, завершаем работу.

    Вот такие рекомендации можно дать, если не работает моторчик печки Газель Бизнес. Конечно, неприятно, что из-за такой мелочи, как электродвигатель, приходится разбирать всю торпеду, но без тепла в салоне ездить некомфортно и небезопасно. Можно, конечно, обратиться в сервис, где заменят и починят. Но если есть время и опыт, то можно провести весь ремонт и своими руками.

    Лучшие цены и условия на покупку новых авто

    Принцип действия

    Отопление салона на Газель Бизнес, как и на многих других автомобилях, осуществляется за счёт тепла, вырабатываемого двигателем автомобиля. Тепло в двигателе выделяется при сгорании топлива и от трущихся поверхностей. Для отвода тепла от нагретых деталей в двигатель встроена система охлаждения. Она отводит тепло посредством охлаждающей жидкости.

    Для отопления салона используется нагретая жидкость, которая подаётся по патрубкам и магистралям в радиатор, благодаря чему он нагревается. Для распространения тепла по салону электродвигатель с крыльчаткой пропускают холодный воздух через нагретый радиатор. После чего нагретый воздух через дефлекторы попадает в салон.

    Управляя заслонками, можно направлять горячий воздух в нужные места. Для управления температурой воздуха установлен краник отопителя, которым можно регулировать количество ОЖ, проходящей через радиатор. Чтобы изменять скорость вентилятора, устанавливается реостат. Всё управление электронное. Из блока управления сигнал поступает на мотор-редуктор, а тот в свою очередь открывает или закрывает заслонки.

    Замена моторчика печки на старой панели

    Если вам требуется обязательно заменить вентилятор печки, который по той или иной причине не работает, плохо выполняет свои функции или банально сгорел, придётся провести комплекс мероприятий.

    Официальный производитель рекомендует в таком случае выполнить полноценный демонтаж всей панели, торпеды, центральной консоли и прочих элементов. Обычно на такую работу уходит минимум 3-4 часа. Обратная сборка ещё сложнее, поскольку требуется запомнить или пометить расположение всех разъёмов, элементов и проводов. Допустить ошибку на этапе разборки панели предельно просто, если вы занимаетесь этим впервые. Ещё больше шансов собрать всё не так, как было.

    Читайте также:  Угол крыла Газель Некст

    Потому народные умельцы нашли обходные пути решения этой проблемы. Они просто используют альтернативный вариант демонтажа. Да, тут потребуется некоторые элементы намеренно сломать, но существенно на качестве обратной сборки и последующем состоянии Газели с панелью старого образца это никак не отразится.

    Чтобы с минимальными временными и энергозатратами поменять электродвигатель отопителя на Газели со старой панелью, нужно учесть такие нюансы:

    • Чтобы демонтировать электромоторчик, не снимая всю торпеду, следует знать, что основными препятствиями выступают бардачок и правый воздуховод лобового стекла.
    • Бардачок, то есть ниша или карман, на Газели с панелью старого образца удерживается с помощью 2 саморезов.
    • Но главная проблема или препятствие кроется в 7 припайках. Именно их придётся сломать, чтобы пойти обходным путём.
    • Припайки выламываются достаточно просто. Для этого нужно взять тонкую, но крепкую отвёртку с плоским жалом, и вставить инструмент в щель между бардачком и панель.
    • Приложив определённое усилие, постепенно все 7 припаем нужно надломить. После этого нишу бардачка можно спокойно извлекать и временно убирать.
    • Придумать, как обратно закрепить панель вещевого ящика, не составит большого труда.
    • Можно выполнить несколько отверстий под болт с гайкой, и зафиксировать между собой элементы.
    • Вторым препятствием выступает воздуховод или своего рода рукав лобового стекла. Как и бардачок, он располагается со стороны переднего пассажира в районе его левой ноги при посадке на сиденье.
    • Правый воздуховод ветрового стекла на Газели с панелью старого образца удерживается одним саморезом и парой болтов.
    • Единственный саморез располагается непосредственно возле печки. Открутить его не составит большого труда. Открутив крепёж, не забудьте его сохранить и запомнить место расположения. Ведь вам ещё предстоит обратная сборка.
    • Пара болтов откручиваются головкой на 10. Располагаются болты с левой и правой стороны от правой щели воздуховода ветрового стекла.
    • Основная сложность заключается в том, что получить доступ к этим болтам получается только снизу, из-под панели.
    • Тут потребуется полностью сдвинуть пассажирское кресло назад, либо демонтировать его, удобно расположившись под бардачком.
    • Правый болт откручивается полностью. А вот левый можно лишь ослабить, не снимая его с посадочного места.
    • До правого болта добраться предельно просто. В случае с левым есть два пути. Первый вариант предусматривает наличие гибких рук и хорошей подсветки. Во втором случае придётся снять магнитолу. Тут уже решайте сами, какой вариант вам подходит больше.

    Сняв буквально пару элементов, которые мешают доступу к электромоторчику, остаётся только демонтировать уже сам неисправный электрический вентилятор печки.

    Для этого подсветите в разобранное место фонариком или лампой-переноской, найдите место расположения электродвигателя отопительной системы Газели. Далее нужно снять уплотнительную резинку при её наличии, отключить разъём вентилятора печки и извлечь проблемный узел.

    Предохранители

    Когда сгорает предохранитель, он обрывает электроцепь, не позволяя электропотребителю получать необходимое для его работы напряжение.

    В случае с печкой при сгорании предохранителя она не будет включаться, электровентилятор не сможет вращаться, а потому тепла внутри салона не окажется. Нельзя отрицать, что порой такая ситуация связана с выходом из строя самого электровентилятора, обрывом проводов или нарушением контактов.

    Следует понимать значимость сгоревшего предохранителя. Плавкие элементы разрушаются лишь в случае короткого замыкания или резкого скачка напряжения, обусловленных теми или иными причинами. Далеко не всегда удаётся простой заменой предохранителя печки вернуть Газели работоспособность системы отопления. Сначала нужно найти причину, из-за которой произошёл обрыв цепи. Если этого не сделать и просто поставить новый предохранитель, он наверняка сгорит так же быстро, как и предыдущий.

    При возникновении неполадок отопителя Газель не будет прогреваться внутри, что создаст существенный дискомфорт для водителя и его пассажиров. Особенно неприятно сталкиваться с отказом печки в зимний период, когда требуется регулярно включать отопитель.

    На автомобилях Газель 3302 используется двухуровневая модель системы защиты электроцепи. Это позволяет обеспечить дополнительную устойчивость в работе всего имеющегося в машине электрооборудования.

    Именно на первом уровне используются силовые плавкие предохранители. Они располагаются в специальном монтажном блоке. Эти элементы срабатывают, когда сила тока меняется значительно. Главная функция предохранителей заключается в защите электрооборудования от возможного короткого замыкания.

    В теории можно отказаться от предохранителей вовсе. Но тогда при скачке напряжения или коротком замыкании всё оборудование, за которое отвечает плавкий элемент, попросту сгорит. Куда дешевле купить небольшой предохранитель за пару десятков рублей, чем менять весь электровентилятор печки или иное дорогостоящее оборудование в машине Газель 3302.

    В модификациях рассматриваемого автомобиля, выпущенных до 2003 года, используются монтажные блоки старого образца. Тут применяются предохранители цилиндрической формы, номинал которых составляет 8 и 16 Ампер.

    А уже после 2003 года в Газели 3302 появились монтажные блоки нового образца, где применяются современные структуры предохранителей. Это пластиковый корпус, внутри которых запаян специальный плавкий элемент в виде нити. Для таких предохранителей характерны более разнообразные номиналы.

    Диагностика

    Замена моторчика печки Газель Бизнес – очень длительный и трудоёмкий процесс. И для того чтобы эта работа не была напрасной, необходимо удостовериться в необходимости её выполнения.

    1. На заглушенном моторе с включённым зажиганием покрутить рычаги и проверить все режимы. При переключении должны быть слышны щелчки срабатывания мотора-редуктора. Если срабатываний не слышно, нужно проверить питание на блоке управления.
    2. Далее, нужно попробовать изменять положения ручки скорости вращения электродвигателя. Если он не работает во всех режимах, кроме самого быстрого, то это вышел из строя резистор. Если же нет вращения ни в одном из положений, то необходимо проверить питание на самом моторчике.
    3. Нужно проверить шланги, подходящие к радиатору отопителя: при прогретом двигателе и положении рукоятки на горячий воздух они должны быть горячими. Если они холодные, значит, нужно проверить краник или привод.

    АвтоТюнинг ВАЗ 2111

    С момента покупки авто подсветка прикуривателя не работала. Замена моторчика печки газель 3302

    vivauto.ru. Ну и подвижная часть была потеряна (как оказывается в процессе использования, завалилась за воздуховод подогрева салона). Сам прикуриватель тоже не нравился (модификация для 2108-099, ОКА, 2141, Газель

    Решил поставить прикуриватель нового эталона (модификация 1118 Калина, 2110 и мод. 2114-15, 2123 Chevy Niva).

    Начинаем работу. Отворачиваем два шурупа крепления правого щитка облицовки тоннеля пола.

    Снимаем щиток. Мотор печки газель старого образца — все о сувенирах. Аналогично снимаем левый щиток.

    Поддев отверткой, вынимаем заглушку из крышки облицовки тоннеля пола

    Крестообразной отверткой отворачиваем саморезы крепления крышки облицовки: два в средней части тоннеля.

    и два в задней части.

    Приподнимаем крышку облицовки тоннеля

    пола. Добавлю к сказанному кран печки лучше поставить в салон переключатель печки газель старого образца но как сделать купить электро насос печки для. Если автомобиль укомплектован электростеклоподъемниками, то отключаем разъемы от клавиш управления.

    Отсоединяем разъемы проводов прикуривателя.

    Читайте также:  Что нужно чтобы работать на личной Газели

    И вот уже у нас в руках крышка облицовки тоннеля пола с прикуривателем.

    Далее как оказалось отверстие под новый прикуриватель оказалось мало, пришлось воспользоваться напильником. Далее отрезал провода под корень вместе с колодками от старого прикуривателя, нарастил их кусочками примерно по 15-20см, обжал и вставил в колодку нового прикуривателя. Затем все соединил и собрал в обратной последовательности. Вот в принципе и все.

    Смотрим и радуемся замене.

    имеем более красивый и удобный прикуриватель.

    Что понадобилось:

    Диагностика

    Замена моторчика печки Газель Бизнес – очень длительный и трудоёмкий процесс. И для того чтобы эта работа не была напрасной, необходимо удостовериться в необходимости её выполнения.

    1. На заглушенном моторе с включённым зажиганием покрутить рычаги и проверить все режимы. При переключении должны быть слышны щелчки срабатывания мотора-редуктора. Если срабатываний не слышно, нужно проверить питание на блоке управления.
    2. Далее, нужно попробовать изменять положения ручки скорости вращения электродвигателя. Если он не работает во всех режимах, кроме самого быстрого, то это вышел из строя резистор. Если же нет вращения ни в одном из положений, то необходимо проверить питание на самом моторчике.
    3. Нужно проверить шланги, подходящие к радиатору отопителя: при прогретом двигателе и положении рукоятки на горячий воздух они должны быть горячими. Если они холодные, значит, нужно проверить краник или привод.

    Замена моторчика печки ГАЗЕЛЬ

    GAZTEC.ru — Ремонт, покраска, ГБО, запчасти ГАЗ, УАЗ. Сайт: Наша группа VK: …

    Быстрая замена регулятора оборотов двигателя печки газель бизнес

    Простой и быстрый способ замены моторчика печки

    Андрей Скорняков:

    Изобретатели бhttps://primetuning.ru/avtomotor/zamena-motorchika-pechki-gazel-biznes.html» target=»_blank»]primetuning.ru[/mask_link]

    Улучшаем работу печки в салоне Газели: совершенству нет предела

    Ни один водитель не может отрицать важность использования печки в транспортном средстве, особенно, в холодное время года. Если система отопления по каким-то причинам отказывается работать, это значительно повлияет на комфорт при управлении автомобилем. Из этого материала вы сможете узнать, как отремонтировать отопитель салона Газель и как его можно доработать.

    Инструкция по замене мотора печки

    Устройство и обозначение элементов отопительного узла Газели

    О работе и особенностях отопительной системы мы рассказывать не будем, поскольку и так понятно, как она функционирует и в каких режимах может работать. Если печка Газель не работает, то вполне возможно, что причиной тому является электрический мотор отопителя. Как отремонтировать систему отопления с такой проблемой:

    1. Сначала приступаем к демонтажу центральной консоли. Когда она будет демонтирована полностью, вы сможете увидеть резистор регулятор скорости движения электродвигателя. Даже если резистор выгорел, не факт, что проблему решит его замена.
    2. Чтобы получить доступ к электродвигателю, необходимо демонтировать железный фиксатор самого отопителя и центральной консоли. Разумеется, для этого потребуется также отключить все провода от блока управления отопителем.
    3. Сделав это, вы сможете снять отопительный узел. Чтобы получить доступ непосредственно к электродвигателю, нужно разобрать корпус печки.
    4. Когда вы увидите электромотор, просто отключите его и отсоедините от всех креплений, поменяйте на новый. При демонтаже отопителя вы можете столкнуться с проблемой заводского брака — патрубок, к которому подключен радиатор отопителя, может быть наглухо перетянут фиксатором. Из-за этого антифриз будет с трудом поступать в радиатор. Исправьте проблему.
    5. Если в процессе ремонта вы заметили другие проблемы, к примеру, электрокран отопителя протекает, то сам краник необходимо будет заменить (автор видео о замене электродвигателя отопительной системы газели — Дмитрий Кутин).

    Как сделать, чтобы печка работала теплее?

    Если вы заметили, что отопительная система стала не так эффективно работать, как раньше, то есть несколько вариантов решения такой проблемы:

    1. Для начала необходимо проверить работоспособность термостата. Как показывает практика, зачастую именно по причине вышедшего из строя термостата автовладельцы сталкиваются с проблемой неработающего отопителя.
    2. Проверьте работоспособность радиаторного узла. Демонтируйте его, если вы никогда ранее радиатор не промывали, то его нужно также прочистить и промыть. Если устройство протекает, то, как правило, его ремонт не позволяет решить проблему, поэтому лучше сразу же поменяйте узел.
    3. Проверьте магистрали, то есть шланги и патрубки. Они могут быть изношены, в результате чего через повреждения в конструкции через патрубки может выходить расходный материал. А при отсутствии антифриза в системе, как вы понимаете, отопитель работать не будет. Кроме того, проблема может заключаться в воздушной пробке.
    4. Установите дополнительный насос. Подробнее об этом мы расскажем ниже (автор видео о замене радиаторного устройства на Газели — Denis Legostaev).

    Особенности установки дополнительного электронасоса на печку

    Сам радиаторный узел в отопительной системы Газели расположен чуть выше, чем находится расширительный бачок. Из-за этого в системе могут образовываться воздушные пробки, соответственно, печка будет греть либо неэффективно, либо вообще не греть. Чтобы предотвратить образование воздушных пробок, можно дополнительно установить еще один насос отопителя. Дополнительная помпа при правильной установке и подключении позволит прогнать воздушную пробку и нагнать расходный материал, в данном случае антифриз, в отопитель.

    1. Перед тем, как произвести монтаж новой помпы, рекомендуется разобрать устройство и обработать его герметиком.
    2. Откройте моторный отсек и определитесь с местом монтажа устройства. Многие владельца Газелей ставят насос на раму, по стороне впускного коллектора. В принципе, на это место устройство должно стать без проблем — в зависимости от спецификации авто, даже технологические отверстия для установки могут совпасть.
    3. Подключать насос следует на вход отопительного узла и газового редуктора, который установлен параллельно печке. Вероятнее всего, вам потребуется дополнительно приобрести около полуметра шланга, провод для подключения и гофру, также потребуется кнопка для активации устройства с колодкой.
    4. Подключите всю проводку. Если вы монтируете дополнительный насос, то для него должен быть предусмотрен соответствующий штекер, расположенный у правой фары авто. Что касается непосредственно подключения питания, то для этого можно использовать предохранительный монтажный блок отопительного узла, в данном случае плюс будет подаваться при активации зажигания. Также питание следует подключить на кнопку управления, к ней же можно подсоединить и габариты.
    5. Выполнив все эти действия, нужно произвести диагностику работоспособности отопительной системы. Если все работает правильно, то помпа позволит сразу же прогнать воздушную пробку по магистралям, таким образом, температура в салоне автомобиля при включении печки будет очень высокой. Как показывает практика, горячий воздушный поток при правильном подключении помпы будет дуть из воздуховодов уже тогда, когда двигатель прогреется до 50 градусов. Что касается недостатков такого решения, то при активации отопителя на не прогретом двигателе, силовой агрегат придется прогревать значительно дольше.
      В том случае, если в работе системы после установки дополнительного насоса начались проблемы, проверьте все выполненные действия, каждый этап. Возможно, проблема кроется просто в плохом питании кнопки или помпы, поэтому не лишним будет проверить качество контактов.

    Фотогалерея «Пошаговая установка дополнительного насоса»

    Установите помпу - место для монтажа можно выбрать на раме со стороны впускного коллектора.После установки узла подключите его к питанию и выведите кнопку управления в салон.

    Видео «Подробная инструкция по ремонту отопительной системы в Газели»

    Пошаговая инструкция по проведению ремонта системы отопления в Газелях приведена на видео ниже (автор видео — Санек ХХХ).

    Полезная информация

    • Как элементарно и быстро установить замок и другие элементы системы зажигания на Газели?
    • Замена фильтра топлива на Газель Камминз
    • Основные аспекты ремонта ГУР в Газель

    Источник: avtozam.com

    Рейтинг
    Загрузка ...