Продовольственная инфляция – серьёзная проблема нынешней России: любое повышение тарифов, налогов и акцизов, цен на средства производства влечёт постепенное удорожание продуктов. Но основная нагрузка от диспаритета цен в первую очередь падает не на потребителей, а на производителей продовольствия.
Это можно доказать на примере того, как повлиял прошлогодний бешеный скачок цен на ГСМ на конечный продукт на прилавках магазинов. Например, на хлеб.
Итак, обычное КФХ в 100 км от Новосибирска вырастило в прошлом году на своих трёх тысячах гектарах 7 тыс. т зерна. На полный цикл полевых работ (посевная-обработки-уборочная) этот фермер потратил 200 т солярки. Получается, что на производство 1 кг зерна потрачено около 30 г. дизтоплива. При средней цене на солярку в 2018 г. в Новосибирской области в 42 руб./л на производство 1 кг зерна нужно «сжечь» ГСМ на 1,26 руб.
ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ГАЗЕЛИСТА ХЛЕБОВОЗКИ
Потом идёт сушка зерна. Чтобы просушить зерно с 17% влажности до товарных 14%, нужно затратить 4000 л. дизтоплива на 1000 т. зерна. Что равняется 0,004 л. на просушку 1 кг — это почти 17 коп.
Дальше — едем со своим зерном до мелькомбината. Доставка зерна на 100 км до крупной мельницы в Новосибирске обычным зерновозом в 20 т затратит 100 л. дизельного топлива, ведь обратно в село зерновоз, скорее всего, поедет порожняком. Так что считать нужно «туда-обратно», что означает маршрут в 200 км. В итоге при цене солярки в 42 руб. за 1 л. на доставку 1 кг. зерна мы потратим топлива на 21 коп.
Мелькомбинат произведёт из привезённой пшеницы муку: 700 г. муки из 1 кг зерна. Это означает, что на производство 1 кг муки уходит 1,43 кг зерна.
Хлебозавод испечёт из этой муки хлеб. Если брать «правильный» ГОСТ, то в стандартной буханке будет 90% муки. Это количество можно уменьшить различными «улучшителями», но незначительно. Следовательно, для выпечки 1 кг хлеба требуется примерно 1,287 кг (округляем до 1,3 кг) зерна пшеницы.
Следующий этап труднее всего поддаётся расчёту: это развозка готового хлеба по городским магазинам. Так что здесь будет больше всего примерных цифр. Итак, допустим, в газель-хлебовозку загрузили 90 лотков по 15 кг – это 1350 кг, и этот хлеб развозится по тридцати торговым точкам.
При этом газель «накручивает» по городу 150 км, стоит в пробках, жжёт бензин вхолостую, и за эту ездку сжигает примерно 20 л. бензина на 800 руб. (если 1 л. 92-го бензина стоит 40 руб.). В результате расход топлива на перевозку 1 кг хлеба составляет 60 коп. Но, разумеется, эта цифра может в значительной степени варьироваться.
Цена хлеба на прилавке. Средняя цена хлеба в новосибирской рознице («народные» недорогие супермаркеты, торговые павильоны и ларьки в спальных районах) – около 25 руб. за 500 г. буханку, или 50 рублей за 1 кг. хлеба.
Считаем конечную цифру
Итого получаем: 1,6 + 0,22 + 0,27 + 0,6 = 2,69 руб. затрат на ГСМ для производства 1 кг. хлеба. При цене хлеба в 50 руб./кг доля затрат на ГСМ составляет в нём 5,4%.
Работа на хлебной Газели
На первый взгляд, выходит, что любой резкий скачок цены на средства производства «растворяется» в длинной цепочке от поля до прилавка. И поначалу цены на продукты если и меняются, то не так радикально. Однако рост энерготарифов и ГСМ имеет отложенный эффект, который накапливается и в итоге всё равно приводит к постепенному удорожанию конечной продукции.
Например, в течение всего 2018 г. цены на продовольствие в Новосибирской области выросли по сравнению с 2017 г. в среднем на 2,8%. В том числе сахар подорожал на 21,8%, яйца на 15,3%, куры и окорочка на 14,9%, колбаса на 8,5%. Рекордный уровень роста цен зафиксирован на пшено – 73,2%. Хлеб стал дороже на 11%.
Ну и, конечно, непосредственно для хозяйства доля затрат на ГСМ в производстве пшеницы очень велика – 1,64 руб. на кг зерна. Это при цене на зерно 8 руб./кг целых 20,5%. Потому удорожание ГСМ прежде всего ударяет по сельхозпроизводителям, при падении цен на зерно, ставя бизнес на грань рентабельности. Например, для нашего фермера затраты на ГСМ в прошлом году стали больше на 2,21 млн руб.
Павел Березин, журнал «Председатель»
- Вы здесь:
- Главная
- Новости
- Аналитика
- Сколько бензина в хлебе?
Посмотрите еще
- Эксперты РАНХиГС: российские томаты остаются дороже импортных(22.03.2019)
- О производстве продовольствия в России в 2001-2020 гг.(29.12.2020)
- Сколько бензина в хлебе?(18.02.2019)
- Эксперты составили рейтинг самых тыквенных регионов России(11.11.2020)
- В России рекордно подорожало подсолнечное масло(12.11.2020)
Источник: akfhsibiri.ru
Хлебный фургон на шасси Газель Некст A23R22, 144 лотка
Хлебный фургон Газель Next предназначен для перевозки хлебобулочных изделий в лотках, подходящий для поездок на короткие и длинные расстояния.
Количество лотков может быть -144 или 128, по желанию клиента.
Внутри фургон разделен съемными перегородками на отсеки.
Количество отсеков соответствует количеству дверей в фургоне.
Технические характеристики хлебовоза Газель Некст:
Базовое шасси ГАЗ-A23R22
Колесная база, мм 3145
Габаритные размеры, мм (max) 5630 х 2100 х 2140
Размеры фургона, мм 3210 х 2100 х 1900
Количество лотков 144
Количество дверей фургона 4
Коробка передач 5-ступенчатая механическая
Подвеска передних колес Независимая, двухрычажная с цилиндрическими пружинами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Подвеска задних колес Две продольные рессоры со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормозная система 2-контурная, с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем
Погрузочная высота 960
Масса снаряженного ТС, кг 2060
Полная масса ТС, кг 3500
Дорожный просвет, мм 170
Колесная формула 4х2
Общее число мест 3
Двигатель Cummins ISF 2.8 s4129P
Количество цилиндров 4
Система питания Common Rail Bosch
Система зажигания микропроцессорная
Рабочий объем, куб. см 2800
Мощность кВТ, (л.с.) 88,3 (120)
Максимальный крутящий момент,
Стоимость Хлебного фургона на шасси Газель Некст A23R22 = р. ( 144 лотка ДВС Дизель).
Стоимость Хлебного фургона на шасси Газель Некст A23R22 = р. ( 144 лотка ДВС Бензин/ГАЗ).
Стоимость Хлебного фургона на шасси Газель Некст A23R22 = р. ( 128 лотков ДВС Дизель).
Стоимость Хлебного фургона на шасси Газель Некст A23R22 = р. ( 128 лотков ДВС Бензин).
Узнать о наличии хелебовоза Газель Некст, уточнить цену, срок поставки можно у специалиста компании ООО «Вектор» в разделе Контакты
Хлебный фургон на шасси Газель Некст A23R22 имеет гарантию предусмотренную заводом изготовителем.
Источник: www.xn--63-dlcmzyoo.xn--p1ai
Место хлеба. История хлебных фургонов в СССР
Федор Лапшин
Фото: pastvu.com | архив автора | архив Максима Чернявского | архив Михаила Чемериса
После пробега рейтинг-теста 2021 года мы опубликовали историю советских мусоровозов, осенью прошлого года — историю легковых санитарных машин. «А теперь Горбатый! Я сказал — Горбатый!» Потому что перед вами — хронология советских хлебных фургонов, и самый известный из них тот, который снимался в сериале «Место встречи изменить нельзя».
А «городская» — семь копеек,
И шестнадцать — круглый хлеб,
То деревья зеленеют,
То поземка на земле,
За одиннадцать калачик
И батон за двадцать две,
А пацаны гоняют мячик во дворе.
К ажется, только позавчера было детство. На моей улице вместо нынешней дорогущей «Азбуки вкуса» была булочная, где на деревянных лотках лежали восхитительно пахнущие белые батоны и кирпичики серого и бородинского хлеба. Рядом висели двузубые вилки, которыми не тыкали, а аккуратно мяли хлеб, проверяя, мягкий ли он, — а по пути домой я, как и все советские дети, отгрызал уголок «черняшки» или хвостик батона. Однажды я пролез в булочной под перилами, которые отделяли прилавок от зала, и кассирша раскричалась — решила, что я собираюсь своровать, хотя ни о чем таком я и не думал.
Потом была юность, и в армии белый хлеб был неслыханной роскошью: его давали только по воскресеньям. Зато через контрольно-пропускной пункт, где я нес службу, ежедневно проезжал хлебный «газон» с шофером по фамилии Лизогуб. По негласной договоренности с ним мы каждый раз забирали с лотка из кузова один белый кирпичик — теплый, прямо из пекарни. Каким прекрасным он казался!
Ну и конечно же, я отлично помню, как по телевизору — черно-белому, у которого программы переключались плоскогубцами, — крутили «Место встречи изменить нельзя». Еще лет десять назад, пересматривая этот сериал, я решил написать про хлебный фургон из него — дело в забавных нестыковках, часть которых зрители примечали еще при выходе фильма на экраны. То бандиты удирали на ЗИЛе-157 (его выпуск начался только в 1958-м), то за спинами Шарапова и его девушки Вари проезжали машины из семидесятых. Сейчас при детальном просмотре фильма можно заметить еще ряд неточностей. Например, отправляясь к магазину, где происходит финальная сцена, Джигарханян сует в карман пальто маузер, но в подвале вынимает оттуда наган!
А еще чудесным образом трансформируется хлебный фургон ГАЗ-АА, на котором ездят бандиты. Во-первых, в процессе съемок машину перекрасили. Когда Шарапова увозят в банду, кабина темно-зеленая, кузов потрепанный и на нем есть мелкая надпись: «Московский трест Главхлеба», а на следующее по сюжету утро машина облита свежей зелененькой краской и строчки про трест исчезли.
Во-вторых, как по волшебству меняется номерной знак: сперва его нет, затем это МК 38-06 и в следующих же кадрах — ММ 81-11. Хотя в книге братьев Вайнеров у фургона вообще другой номер, МГ 38-03! Наконец, во время погони ГАЗ-АА при виде сверху на несколько секунд внезапно меняется на ГАЗ-52, а потом обратно.
Источник: autoreview.ru